Маккартни (альбом)
Маккартни | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 апреля 1970 г. | |||
Записано | 1 декабря 1969 г. - 25 февраля 1970 г. | |||
Студия | Дом Маккартни, Лондон. Морган , Уиллесден , Лондон ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Лоу-фай [ 1 ] | |||
Длина | 34 : 22 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Пол Маккартни | |||
Пола Маккартни Хронология | ||||
|
McCartney — дебютный сольный альбом английского музыканта Пола Маккартни , выпущенный 17 апреля 1970 года на лейбле Apple Records . Маккартни записал его в тайне, в основном используя базовое домашнее записывающее оборудование в своем доме в Сент-Джонс-Вуд . Сведение и часть записи проходили в профессиональных лондонских студиях. В своих свободно аранжированных выступлениях Маккартни отказался от лоска прошлых пластинок Битлз в пользу стиля lo-fi . За исключением периодических выступлений своей жены Линды , Маккартни исполнил весь альбом в одиночку, перезаписав его на четырехдорожечную кассету.
Маккартни записал альбом в период депрессии и замешательства после личного ухода Джона Леннона из «Битлз» в сентябре 1969 года. Конфликты по поводу выпуска альбома Маккартни еще больше отдалили его от товарищей по группе, поскольку он отказался отложить выпуск альбома, чтобы позволить для ранее запланированных Apple названий, в частности, для альбома Beatles Let It Be . Пресс-релиз в форме самоинтервью, прилагаемый к рекламным копиям Маккартни в Великобритании, привел к распаду Битлз .
Маккартни получил в основном негативные отзывы, а самого Маккартни критиковали за то, что он, казалось бы, положил конец Битлз. Пластинку широко критиковали за недостаточное качество исполнения и незаконченные песни, хотя баллада « Maybe I'm Amazed » постоянно удостаивалась похвалы. В коммерческом плане Маккартни выиграл от огласки, связанной с разрывом; он удерживал позицию номер 1 в течение трех недель в чарте Billboard Top LP, прежде чем уступил эту позицию Let It Be . Он достиг второго места в Великобритании.
В последующие годы альбому приписывали влияние на DIY-музыкантов и музыкальные стили lo-fi. [ 1 ] [ 2 ] Маккартни также записал два альбома-преемника: McCartney II (1980) и McCartney III (2020). В 2011 году первая пластинка Маккартни была переиздана с бонус-треками в составе Архивной коллекции Пола Маккартни .
Фон
[ редактировать ]После того, как Джон Леннон «развода» потребовал от Битлз на собрании группы 20 сентября 1969 года, [ 3 ] Пол Маккартни уехал на свою ферму в Кэмпбелтауне , Шотландия. [ 4 ] Писатель Роберт Родригес описывает свое настроение как «разбитое сердце, шокированное и унылое из-за потери единственной работы, которую он когда-либо знал». [ 5 ] Хотя уход Леннона не был официально оформлен, отчасти по деловым причинам, [ 3 ] [ 6 ] Период уединения Маккартни со своей семьей совпал с широко распространенными в Америке слухами о его смерти. [ 7 ] - эскалация слухов трехлетней давности «Пол мертв» . [ 8 ] [ 9 ] Слух развеяли журналисты BBC Radio. [ 10 ] и журнал Life , который выследил его на его ферме в Хай-Парке. [ 11 ] [ 12 ]
У меня чуть не случился срыв. Полагаю, боль от всего этого, разочарование и горе от потери этой великой группы, этих замечательных друзей... Я сходил с ума. [ 13 ]
– Маккартни дочери Мэри , 2001 г.
Два месяца Маккартни в Шотландии создали отчуждение между ним и его товарищами по группе. [ 14 ] в дополнение к расколу, вызванному назначением Аллена Кляйна бизнес-менеджером в мае того же года. [ 15 ] [ 16 ] Позже Маккартни назвал назначение Кляйна первым «непримиримым разногласием» внутри «Битлз», поскольку он продолжал отдавать предпочтение нью-йоркским юристам Ли Истману и Джону Истману. [ 17 ] — отец и брат соответственно его жены Линды . [ 18 ] Для Маккартни период после ухода Леннона также был отмечен приступом тяжелой депрессии. [ 4 ] во время которого, по его собственным оценкам, он был близок к нервному срыву . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В своей книге «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни » Говард Соунс пишет об изгнании Маккартни в Хай-Парке: «Это было мрачно для Линды. У нее был семилетний ребенок и ребенок, о которых нужно было заботиться, и муж, который была подавлена и пьяна. Позже она рассказала друзьям, что это был один из самых трудных периодов в ее жизни, а Пол размышлял, что на этом этапе своей карьеры он, возможно, стал жертвой рок-н-ролла». [ 13 ] При поддержке Линды Маккартни начал задумываться о будущем за пределами «Битлз», написав или закончив песни для своего первого сольного альбома McCartney . [ 5 ] [ 13 ]
Содержание и запись
[ редактировать ]Домашние записи Студера, декабрь 1969 г. - январь 1970 г.
[ редактировать ]Я был как профессор в его лаборатории. Очень простая [установка], настолько простая, насколько это возможно... Даже сейчас у этого альбома интересное звучание. Очень аналоговый, очень прямой. [ 22 ]
– Маккартни, 2001 г.
Маккартни и его семья вернулись в Лондон незадолго до Рождества 1969 года. [ 13 ] и он начал работу над альбомом в своем доме на Кавендиш-авеню , Сент-Джонс-Вуд . [ 23 ] Записи проводились на недавно поставленный Studer четырехдорожечный магнитофон , без микшерного пульта , [ 24 ] [ 25 ] и, следовательно, без дисплеев VU в качестве ориентира для уровней записи. [ 26 ] [ 27 ] Маккартни описал свою домашнюю установку для записи как «Студер, один микрофон и нервы». [ 23 ] [ 26 ] Он играл на всех музыкальных инструментах альбома. [ 13 ] - от акустических и электрогитар и баса до клавишных, барабанов и различных ударных инструментов - Линда исполняет бэк-вокал в некоторых песнях. [ 28 ]
Записи альбома избегали музыкальной изысканности, которая отличала работу Битлз с продюсером Джорджем Мартином , особенно альбом группы 1969 года Abbey Road . [ 29 ] Согласно «Новой энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone» , Маккартни — это «пластинка, сделанная одной студийной группой» с «выраженным самодельным качеством; она была скудной и звучала почти незаконченной». [ 30 ] Родригес пишет, что, избегая эстетики студии Abbey Road , «по-своему [Маккартни] реализовал «задуманную природой» тему прерванных сессий «Get Back», хотя и в виде разового выступления. -получеловек-оркестр." [ 31 ]
Маккартни впервые записал на пленку 45-секундную часть песни « The Lovely Linda », которую он написал в Кэмпбелтауне. [ 32 ] Как и большую часть альбома, Маккартни спел композицию в сопровождении акустической гитары, прежде чем заполнить оставшиеся треки на Studer второй гитарной партией, басом и ударным аккомпанементом. [ 25 ] [ 33 ] Хотя это выступление «Прекрасной Линды» было задумано лишь как испытание нового оборудования, [ 33 ] он будет включен в официальный релиз как вступительный трек, [ 25 ] в комплекте со звуком хихиканья Маккартни в конце записи. [ 13 ] Вторые и третьи песни, записанные Маккартни, отраженные в последовательности альбома, были « That Was Something », также написанная в Шотландии, и инструментальная «Valentine Day». [ 32 ] Последний был одним из трех отрывков о Маккартни , которые его создатель « импровизировал на месте», как он позже утверждал: [ 26 ] наряду с такими же рок -ориентированными "Momma Miss America" и "Oo You". [ 34 ]
3 января 1970 года он прервал работу над Маккартни , чтобы принять участие в последней записи «Битлз». [ 35 ] когда он, Джордж Харрисон и Ринго Старр записали композицию Харрисона « I Me Mine » в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ). [ 36 ] [ 37 ] На следующий день трое музыкантов вновь заслушали композицию Маккартни « Let It Be ». [ 35 ] песня, записанная группой в январе 1969 года для предстоящего Get Back кинопроекта . [ 37 ] [ 38 ]
Студия Моргана, февраль 1970 г.
[ редактировать ]12 февраля Маккартни отвез свои пленки Studer в Morgan Studios , в северо-западном пригороде Лондона Уиллесдене . [ 27 ] чтобы скопировать все четырехдорожечные записи на восьмидорожечную ленту для возможности дальнейшего наложения . [ 23 ] Чтобы сохранить секретность проекта, [ 23 ] Маккартни работал в Morgan под псевдонимом «Билли Мартин». [ 39 ] [ номер 1 ] К этому моменту он также записал на пленку « Junk » и « Teddy Boy » на Кавендиш-авеню. [ 23 ] две песни он начал писать во время визита Битлз в Индию в 1968 году и репетировал с группой в январе 1969 года. [ 40 ] [ 41 ] Другие записи, переведенные на восемь дорожек, включали "Glasses" - фрагмент звуковых эффектов , в котором, по описанию Маккартни, "играют в случайном порядке бокалы для вина". [ 42 ] - и "Singalong Junk", [ 27 ] инструментальная версия «Junk», к которой он теперь добавил партию струнных , сыгранную на меллотроне . [ 43 ] Помимо других наложений на эти восьмитрековые миксы, Маккартни добавил вокал к ранее инструментальной песне "Oo You". [ 42 ]
находясь в Morgan, он также записал на пленку "Hot as Sun", " полинезийским влиянием": инструментальную композицию конца 1950-х годов с По словам автора Брюса Спайзера , [ 42 ] и «Крин-Акроре», [ 27 ] который Соунс описывает как « экспериментальный перкуссионный трек». [ 13 ] Записано 15 февраля. [ 44 ] «Крин-Акроре» была попыткой Маккартни звуково описать охоту племени Крин-Акроре бразильской Амазонки . [ 42 ] после того, как он посмотрел документальный фильм ATV об их образе жизни. [ 43 ] [ 41 ] Среди музыкальных интерлюдий с участием электрогитары, органа и фортепиано [ 42 ] [ 41 ] По словам инженера Робина Блэка, Маккартни использовал лук и стрелы, которые он купил в в Найтсбридже универмаге Harrods . [ 45 ] Последний был среди немногих, кто знал, что Маккартни записывает сольный альбом. [ 4 ] [ 24 ] Линда вместе с Маккартни записала дыхание и звуки животных в "Kreen-Akrore". [ 41 ] [ 43 ]
EMI Studios, февраль – март 1970 г.
[ редактировать ]21 февраля 1970 года Маккартни переехал в более знакомую студию EMI Studios. [ 46 ] с бронированием снова на имя Билли Мартина. [ 47 ] Там он провел дальнейшее сведение ранее записанного материала, а также записал новые отрывки. [ 48 ] 22 февраля Маккартни записал « Every Night ». [ 47 ] — еще одна композиция, отрепетированная во время сессий Get Back , [ 49 ] и песня, которую авторы Чип Мэдингер и Марк Истер отмечают как «первую «профессиональную» запись» на готовом альбоме, учитывая ее позицию как трек 4 после «Дня святого Валентина». [ 32 ] 15 февраля [ 50 ] Маккартни записал « Может быть, я поражен ». [ 47 ] фортепианная баллада, посвященная Линде, [ 13 ] и, по описанию Мэдингера и Истера, «самый сложный инструментальный трек на пластинке ». [ 43 ] Последней новой записью Маккартни стала "Man We Was Lonely", которую он записал 25 февраля. [ 47 ] сочинив его ранее в тот же день. [ 43 ] [ 51 ] Это трек на альбоме, на котором вокал Линды слышен лучше всего. [ 43 ]
Финальные миксы таких песен, как «Junk» и «Teddy Boy», были завершены в Morgan Studios вместе с остальными треками на альбоме. [ 23 ] Во время этого процесса "Hot as Sun" и "Glasses" были объединены в попурри , закончившееся фрагментом исполнения Маккартни песни "Suicide" на фортепиано. [ 32 ] [ 52 ] Композиция "Suicide", не указанная в трек-листе альбома, была композицией, которую он намеревался Фрэнку Синатре . записать [ 53 ] [ номер 2 ] Он также смонтировал две отдельные инструментальные пьесы в одну для «Momma Miss America»; [ 42 ] На записи можно услышать, как Маккартни выкрикивает оригинальное название первой части «Rock 'n' Roll Springtime». [ 25 ] [ 32 ]
23 марта, когда американский продюсер Фил Спектор начал микшировать кассеты Get Back для выпуска в качестве альбома Beatles Let It Be в студии EMI 4, [ 54 ] Маккартни завершил работу над своим альбомом в Studio 2. [ 23 ] Хотя Маккартни часто утверждал, что он не знал об причастности Спектора, пока не получил на одобрение ацетатную копию « Let It Be» , [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] автор Питер Доггетт пишет, что через «несколько недель» Маккартни наконец «ответил на ряд сообщений, которые он получил о Филе Спекторе», и согласился позволить ему подготовить Let It Be к выпуску. [ 58 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Для обложки альбома художник Гордон Хаус и дизайнер Роджер Хаггетт работали над концепцией дизайна Маккартни. [ 42 ] На упаковке размещены фотографии Линды Маккартни, в том числе коллаж из 21 семейного снимка на внутреннем развороте куртки. [ 59 ] На изображениях были изображены Пол, Линда, семилетняя Хизер (дочь Линды от первого брака), новорожденная Мэри Маккартни и овчарка Марта. [ 60 ] Обложка Маккартни на развороте была первым альбомом ее мужа за почти 30 лет, на котором были представлены фотографии Линды Маккартни. [ 23 ]
Изображение на обложке, расположенное на черном фоне, представляло собой чашу с вишнево-красной жидкостью, поставленную на кремовую стену и окруженную рыхлыми красными вишнями , как будто фрукты вылили из чаши. [ 42 ] На задней обложке фотография, сделанная Линдой в Шотландии, изображала ее мужа с Мэри, спрятанной в кожаной куртке на меховой подкладке. [ 59 ] [ 60 ] Мэдингер и Истер отмечают, что, в отличие от Леннона, Маккартни не чувствовал необходимости включать свою жену на обложку, а ее фотография на задней обложке была «потрясающим» вкладом бывшего профессионального фотографа. [ 23 ] В новостной статье 2013 года, посвященной выпуску альбома, филадельфийская радиостанция WMMR описала фотографию Маккартни и его маленькой дочери как «знаковую» и отражающую «его главное послание: «Дом, семья (и) любовь». [ 61 ]
Выпускать
[ редактировать ]Конфликт планирования
[ редактировать ]Возможно, Джон был прав. Возможно, «Битлз» были дерьмом. Чем скорее я выпущу этот альбом и покончу с этим, тем лучше. [ 62 ]
– комментирует Маккартни после завершения работы над своим дебютным сольным альбомом.
Маккартни заявил, что он «бойкотировал» офисы Apple после прихода Кляйна в 1969 году. [ 22 ] [ 63 ] Его продолжающаяся изоляция в 1970 году привела к тому, что Леннон, Харрисон и Старр принимали деловые решения без участия Маккартни. [ 64 ] [ 65 ] Одно из решений касалось выпуска документального фильма «Let It Be» , необходимого для выполнения контрактных обязательств «Битлз» перед кинокомпанией United Artists . [ 66 ] [ номер 3 ] Маккартни в частном порядке договорился о дате релиза Маккартни в середине апреля с Apple Records исполнительным директором Нилом Аспиналлом . [ 70 ] один из немногих людей, связанных с Битлз, которые знали об этом проекте. [ 4 ] Его позднее добавление в график Apple совпало с предстоящим выпуском альбома Let It Be и сольного дебюта Старра Sentimental Journey , который должен был выйти 27 марта. [ 71 ] [ 72 ] 25 марта, узнав, что Кляйн организовал отсрочку освобождения Маккартни , [ 73 ] Маккартни получил заверение от Харрисона, как директора Apple Records, что его сольный альбом выйдет 17 апреля, как и планировалось. [ 71 ] [ номер 4 ]
Затем ситуация изменилась, когда Спектор сообщил, что работа над альбомом Let It Be почти завершена, а это означает, что его выпуск может быть приурочен к мировой премьере фильма, которая была запланирована на 28 апреля в Нью-Йорке. [ 71 ] [ 74 ] Доггетт пишет, что «решение было очевидным», поскольку Let It Be был «мультимедийным пакетом» и, как проект группы, а не сольный альбом, он «должен автоматически иметь приоритет». [ 75 ] Поэтому 31 марта Харрисон и Леннон написали Маккартни, чтобы сообщить, что они дали указание EMI , материнскому лейблу Apple, отложить выпуск его альбома до 4 июня; [ 76 ] [ 77 ] они также объяснили необходимость чередовать выпуск различных новых релизов, особенно в Америке, где Hey Jude . 26 февраля был выпущен сборник [ 78 ] [ 79 ] Вместо того чтобы поручить сотруднику доставить письмо Маккартни на Кавендиш-авеню, Старр решил передать его ему лично. [ 80 ]
Позже Маккартни охарактеризовал тон послания Старра как «линию партии», на что он отреагировал плохо: «Я сказал [Старру] уйти. Мне пришлось сделать что-то подобное, чтобы самоутвердиться, потому что я просто тонул.. Во всяком случае, меня били по голове». [ 24 ] По словам Старра, Маккартни «сошел с ума». [ 80 ] угрожая: «Я тебя сейчас прикончу. Ты заплатишь!» [ 81 ] Хотя другие «Битлз» отступили из-за освобождения Маккартни , [ 82 ] Конфронтация положила начало тому, что Родригес называет «войной трех против одного» внутри группы. [ 72 ]
Пресс-релиз и распад Битлз
[ редактировать ]9 апреля, [ 83 ] Маккартни выпустил для британской прессы пакет вопросов и ответов, в котором объяснил причины создания своего сольного альбома и описал его общую тему как «Дом, Семья, Любовь». [ 84 ] Составлено с помощью руководителей Apple Дерека Тейлора и Питера Брауна . [ 81 ] самоинтервью также содержало вопросы, которые, как предполагал Маккартни, ему зададут относительно возможности распада Битлз. Не говоря уже о том, что группа распалась, [ 60 ] [ 85 ] Маккартни заявил, что не знает, будет ли его «разрыв с Битлз» временным или постоянным и что он основан на деловых, личных и творческих разногласиях. [ 33 ] Он также сказал, что при создании альбома он не пропустил ни игру Старра, ни какой-либо вклад его товарищей по группе, и не мог представить себе момента, когда он и Леннон снова будут писать вместе. [ 86 ] Когда его спросили, будут ли Кляйн и его компания ABKCO «каким-либо образом участвовать в производстве, производстве, распространении или продвижении этого нового альбома», Маккартни ответил: «Нет, если я могу с этим поделать», и подчеркнул, что Кляйн ни при чем. кстати, его бизнес-представитель. [ 33 ] Хотя позже Маккартни вспоминал, что отвечал на заданные ему вопросы, Браун сказал, что Маккартни написал все вопросы: [ 87 ] [ 88 ] как и Тейлор. [ 89 ] [ кол. 5 ]
В тот же день Маккартни позвонил Леннону в клинику, где он проходил терапию первичным криком вместе со своей женой Йоко Оно . Маккартни сказал ему, что последовал примеру Леннона и покинул «Битлз», но не упомянул о том, чтобы обнародовать свой уход. [ 83 ] Доггетт предполагает, что намерением Маккартни не обязательно было распустить группу, и цитирует воспоминания доверенного лица Битлз Рэя Коннолли о том, что Маккартни был «опустошен» интерпретацией СМИ его самоинтервью. [ 90 ] Первой реакцией прессы стала статья Дона Шорта в Daily Mirror от 10 апреля: [ 91 ] под названием «ПОЛ УХОДИТ Из БИТЛЗ». [ 92 ] Отсюда, по описанию автора Марка Хертсгаарда , «заголовки газет по всему миру свели эту историю к кричащим вариациям PAUL BREAKS UP THE BEATLES». [ 93 ]
Продажи и продвижение
[ редактировать ]Это простой факт: [Маккартни] не может поступать по-своему, поэтому он сеет хаос. В прошлом году я выпустил четыре альбома и не сказал ни слова о том, чтобы уйти. [ 94 ]
– Джон Леннон, май 1970 г.
Маккартни был выпущен в Великобритании 17 апреля 1970 года (как Apple PCS 7102), а тремя днями позже в Америке (Apple STAO 3363). [ 95 ] В то время как сообщения о распаде «Битлз» привели к резкому падению авторитета Маккартни среди поклонников «Битлз», [ 96 ] [ 97 ] они также позаботились о том, чтобы альбом получил широкую огласку. [ 34 ] [ 98 ] В дополнение к этому в США Маккартни заказал вторую серию печатной рекламы альбома. [ 99 ] чтобы противостоять тому, что Доггетт называет «зажигательным заявлением Кляйна» в официальной рекламе о том, что Apple является «компанией, управляемой ABKCO». [ 100 ]
В Великобритании Маккартни дебютировал под номером 2, где на три недели отставал от самого продаваемого альбома 1970 года » Саймона и Гарфанкеля «Bridge Over Troubled Water . К 15 мая Маккартни продал в США более 1 миллиона копий. [ 101 ] а с 23 мая начал трехнедельное пребывание на первой позиции в чарте Billboard Top LP . [ 102 ] в конечном итоге стал дважды платиновым. [ 4 ] Несмотря на то, что «Может быть, я поражен» широко транслировался по радио США, [ 43 ] Маккартни отказался выпускать эту или любую другую песню с альбома как сингл. [ 42 ] [ 51 ] [ номер 6 ]
Бывшие товарищи Маккартни по группе считали, что он предал огласку распад группы, в свете того, как Леннон уступил интересам группы, промолчав о своем уходе в прошлом году, а также в свете того, что Маккартни использовал распад «Битлз» как способ продвижения. его сольный альбом. [ 103 ] [ 92 ] Когда его спросили, что он думает об альбоме вскоре после его выпуска, Харрисон назвал «Может быть, я поражен» и «Это было бы что-то» «великолепными», но остальные, по его словам, «просто мало что для меня делают». ". [ 104 ] Харрисон добавил, что, в отличие от Леннона, Старра и его самого, Маккартни, вероятно, был слишком «изолирован» от других музыкантов, например: «Единственный человек, которому он должен сказать ему, хорошая песня или плохая, - это Линда». [ 104 ] В интервью журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру в декабре 1970 года , которое было переиздано в следующем году как книга « Вспоминает Леннон» , Леннон назвал Маккартни «мусором». [ 105 ] и « Музыка Энгельберта Хампердинка »; [ 106 ] вдохновленный первичной терапией, он сказал, что его альбом John Lennon/Plastic Ono Band, «вероятно, напугает [Маккартни] и заставит его сделать что-нибудь приличное». [ 107 ] [ 108 ] Леннон отверг интерпретацию Веннером портрета на задней обложке как возможную отсылку к недавнему выкидышу Оно; вместо этого он прочитал это как пример того, как Маккартни рабски последовали примеру его и Оно, выпустив альбом, ориентированный на семью. [ 109 ] [ номер 7 ]
За Маккартни последовали два продолжения: McCartney II (выпущенный в 1980 году) и McCartney III (выпущенный в декабре 2020 года), оба использовали ту же технику записи, что и этот альбом.
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]После выпуска Маккартни подвергся широкой критике за недостаточное производство и незаконченные песни. [ 111 ] [ 112 ] Кроме того, по словам Николаса Шаффнера в его книге «Битлз навсегда» 1977 года , попытка Маккартни использовать распад «Битлз» для продвижения своего сольного альбома, представив при этом себя счастливым семьянином, «очевидно, имела неприятные последствия», поскольку «многие наблюдатели обнаружили, что все это надумано, безвкусно и довольно порочно». [ 113 ] Мэдингер и Истер пишут, что альбом подвергся «критической критике», и что «общее мнение» среди рецензентов было «что-то вроде: «Он распустил Битлз из-за этого ?!?»» [ 114 ] Ричард Уильямс из Melody Maker [ 104 ] предположил, что «благодаря этой записи долг [Маккартни] Джорджу Мартину становится все более очевидным ...» [ 115 ] Уильямс обнаружил «полную банальность» во всех треках, за исключением «Maybe I'm Amazed». [ 116 ] и охарактеризовал "Man We Was Lonely" как "худший пример его мюзик-холла ". [ 104 ] [ 117 ]
В положительной оценке NME Алан Смит написал, что, хотя при первом прослушивании он нашел Маккартни «слишком безобидно мягким», его точка зрения со временем изменилась, так что: «Слушать это - все равно, что слышать личное удовлетворение человека, преданного делу». звучание музыки. Большинство звуков, эффектов и идей просто великолепны, большая часть ауры тихих песен жаркой летней ночи, и практически все треки отражают некую неуловимую округлость. использовать для этого альбома... «тепло» и «счастье». [ 118 ] [ 119 ] В своем объединенном обзоре всех сольных релизов бывших Битлз 1970 года Джеффри Кэннон из The Guardian назвал его альбомом, который «не имеет содержания». Кэннон продолжил: «Пол раскрывает себя в нем как человек, озабоченный собой и своей ситуацией. Музыка хвастливо непринужденная… Кажется, он верит, что все, что приходит ему в голову, стоит того. И он ошибается». [ 120 ] Джон Габри из журнала High Fidelity также сетовал на ожидание, что «мы должны прислушиваться к каждому его звуку», и обнаружил, что причины провала альбома очевидны в фильме «Let It Be» , где Маккартни оказался «единственным битлом, который застопорился как музыкант». человек», а также «невероятно высокомерный» в обращении с товарищами по группе. Габри добавил: «Возможно, самое большое разочарование связано с песнями, хотя большинство из них можно было бы спасти за счет лучшего исполнения, особенно инструментальных». [ 121 ]
Написав для журнала Rolling Stone , Лэнгдон Виннер нашел эти песни «явно второсортными» по сравнению с лучшими композициями Маккартни как битла, и только «Maybe I'm Amazed» «даже близко» соответствовал этому высокому стандарту, но он восхищался Маккартни и добавил: «Если можно принять альбом с его точки зрения, Маккартни представляет собой очень хорошее, хотя и не поразительное произведение». Виннер признался, что его отталкивает «безвкусная пропаганда», окружающая релиз, однако, на чем он подчеркнул: «Помните, это все то, что сам Пол намеренно включил [в пресс-кит альбома], а не просто какие-то праздные комментарии, которые он проговорился». журналисту-исследователю». [ 122 ] [ номер 8 ] Рецензент заключил: «Мне очень нравится Маккартни . Но я помню, что жителям Трои также нравилась та деревянная лошадь, которую они провозили через свои ворота, пока не обнаружили, что она пуста внутри и полна враждебных воинов». [ 122 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | Б [ 125 ] |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 127 ] |
Последствия звука | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 3.5/5 [ 130 ] |
Вилы | 7.9/10 [ 131 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В издании The Rolling Stone Album Guide за 2004 год Грег Кот считает альбом «настолько скромным, что он едва бросается в глаза» по сравнению с «Plastic Ono Band» Леннона , добавляя: «Только белая душа «Maybe I'm Amazed» отличает в остальном невыносимо незначительное звучание». кондитерские изделия, такие как «Прекрасная Линда». [ 133 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic пишет, что Маккартни обладает «потрясающе рваным, самодельным качеством», а «That Could Be Something», «Every Night», «Teddy Boy» и «Maybe I'm Amazed» — все это «полноценная классика Маккартни». ". Хотя он отмечает, что «одноразовый характер большей части материала... в ретроспективе становится очаровательным», Эрлевин добавляет: «К сожалению, в ретроспективе это также кажется предвестником надоедливой посредственности, которая преследовала всю сольную карьеру Маккартни». [ 124 ] Record Collector выделил «Every Night», «Junk» и «Maybe I'm Amazed» как песни, которые «по-прежнему звучат абсолютно непринужденно и демонстрируют мелодию природного гения этого человека». [ 132 ]
Среди биографов Битлз Роберт Родригес включает Маккартни в свою главу, посвященную худшим сольным альбомам, выпущенным бывшими участниками группы в период с 1970 по 1980 годы, говоря: дальше …" [ 134 ] Оплакивая отсутствие контроля качества, из-за которого такие «безвкусные частушки», как «Teddy Boy», оставались недостаточно развитыми, Родригес пишет: «Что делало Маккартни таким разочаровывающим для прослушивания, так это не отсутствие убедительных музыкальных идей, а обилие Если бы такие мелодии, как «Momma Miss America», были объединены в композиции с началом, серединой, концом и точкой, Маккартни мог бы в конечном итоге заслужить такое же признание, как и Plastic Ono Band : полный список сосредоточенных слушателей. дружелюбные поп-конфеты, которые вполне могли бы дать фанатам гораздо меньше поводов для горечи по поводу распада Битлз». [ 135 ]
В 1999 году Нил Янг ввёл Маккартни в Зал славы рок-н-ролла. [ 136 ] и похвалил Маккартни , сказав: «Мне понравилась эта пластинка, потому что она была такой простой. И там было так много всего, что можно было увидеть и услышать. вещи, которые он уже сделал. И так он вышел из тени Битлз». [ 61 ] Впоследствии Маккартни рассказал журналу Rolling Stone , что, учитывая самодельные качества альбома, он считает его первым инди -альбомом рок-музыки, добавив: «Знаете, теперь это то, что можно было бы назвать «инди». просто... слонялся вокруг, экспериментировал со звуками и не беспокоился о том, что получится, я думаю, в этом был один из секретов». [ 61 ] Ссылаясь на домашнюю запись и сведение, Brent Day of Paste посчитал, что McCartney, возможно, был «одним из первых больших lo-fi альбомов своего времени». [ 1 ] Это был один из двух постбитловских альбомов Маккартни, вошедших в список «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 137 ]
Переиздания
[ редактировать ]Маккартни был выпущен на компакт-диске 7 июня 1993 года вместе с шестью другими студийными альбомами, которые Маккартни выпустил в 1970-х годах, включая Ram (с Линдой) и Band on the Run (с их группой Wings ). [ 138 ]
13 июня 2011 года альбом и вторая официальная сольная работа Маккартни, McCartney II , были переизданы вместе Hear Music / Concord Music Group как часть The Paul McCartney Archive Collection . [ 139 ] Альбом снова вошел в чарты Великобритании, Нидерландов, Франции и Японии. 17 ноября 2017 года Маккартни был переиздан Capitol/UMe без бонус-треков в рамках возвращения Маккартни на Capitol Records в 2016 году и соглашения об обслуживании каталога, перешедшего от Concord Records и Hear Music.
Маккартни получил специальный выпуск, посвященный 50-летнему юбилею, на виниле с половинной скоростью мастеринга ограниченным тиражом ко Дню музыкального магазина 26 сентября 2020 года. [ 140 ]
Альбом был переиздан 5 августа 2022 года в бокс-сете под названием McCartney I II III , состоящем из трех пластинок или трех компакт-дисков, а также второго и третьего альбомов трилогии. [ 141 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Полом Маккартни .
Сторона первая
- « Прекрасная Линда » — 0:43
- « Это было бы что-то » - 2:38
- «День святого Валентина» — 1:39
- « Каждую ночь » - 2:31
- «Горячие как солнце/Очки» — 2:07
- « Хлам » — 1:54
- «Человек, нам было одиноко» - 2:56
Вторая сторона
- «Оо ты» - 2:48
- « Мама Мисс Америка » — 4:04
- « Тедди Бой » — 2:22
- « Сингалонг Джанк » - 2:34
- « Может быть, я поражен » - 3:53
- «Крин-Акроре» – 4:15
Переиздание архивной коллекции
[ редактировать ]Переиздание в июне 2011 года «Маккартни» было выпущено в нескольких форматах:
- Стандартное издание на 1 компакт-диске; оригинальный альбом из 13 треков
- Специальное издание на 2 компакт-дисках; оригинальный альбом из 13 треков на первом диске плюс семь бонус-треков на втором диске
- Делюкс-издание: 2 CD/1 DVD; оригинальный альбом из 13 треков, диск с бонус-треками, 128-страничная книга в твердом переплете с неопубликованными фотографиями и аннотациями.
- Обновленная виниловая версия на двух пластинках, содержащая специальное издание и ссылку для скачивания материала.
Диск 1 – оригинальный альбом Оригинальный альбом из 13 треков.
Диск 2 – бонус-треки Все треки ранее не издавались.
- «Самоубийство» (отрывок) — 2:48
- «Может быть, я поражен» (из фильма «Хлопки одной рукой » , 1974) – 4:53
- «Every Night» (Концерт в Глазго, 1979) – 4:30
- «Hot as Sun» (Концерт в Глазго, 1979) - 2:27
- «Может быть, я поражен» (Концерт в Глазго, 17 декабря 1979 г.) - 5:11
- «Не плачь, детка» (отрывок) - 3:07
- «Женщины добрые» (моно-демо) — 2:09
Примечание: треки 2–4 исполнены Полом Маккартни и Wings.
Диск 3 – DVD
- «История альбома»
- "Пляж"
- «Может быть, я поражен» (музыкальное видео)
- «Самоубийство» (из фильма «Хлопок одной рукой » , 1974)
- «Каждую ночь» (Концерт на концерте для народа Кампучии, 1979)
- «Hot as Sun» (Концерт на концерте для народа Кампучии, 1979)
- «Хлам» ( MTV Unplugged , 1991)
- «Это было бы что-то» ( MTV Unplugged , 1991)
Персонал
[ редактировать ]По словам автора Брюса Спайзера : [ 142 ]
- Пол Маккартни — вокал, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, барабаны, фортепиано, орган, перкуссия, бокалы для вина, меллотрон , эффекты
- Линда Маккартни — гармоничный вокал
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
|
Графики на конец года
|
Сертификаты
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Линда Маккартни, жительница Нью-Йорка, забронировала даты студии, решив использовать имя Высшей лиги бейсбола звезды Билли Мартина . [ 4 ] который играл за « Нью-Йорк Янкиз» большую часть 1950-х годов, а затем руководил командой. [ 23 ]
- ↑ Полное исполнение песни Маккартни вошло в переиздание «McCartney» 2011 года .
- ↑ Хотя анимационный фильм 1968 года « Жёлтая подводная лодка» задумывался как последний из трёх фильмов «Битлз», принадлежащих United Artists, [ 67 ] сама группа ненадолго появилась в конце фильма. [ 68 ] К середине 1969 года угроза возможного судебного разбирательства между «Битлз» и United Artists привела к тому, что режиссер Майкл Линдси-Хогг подготовил фильм «Let It Be» к кинопроката. [ 66 ] а не для выхода в эфир в качестве специального телевизионного выпуска, как планировалось изначально. [ 69 ]
- ↑ Узнав о попытках Кляйна отложить выпуск альбома, Маккартни поручил Джону Истману вернуть мастер-пленку, после чего Маккартни пригрозил американскому дистрибьютору Apple, Capitol Records , что выпустит его на другой звукозаписывающей компании, если они не выпустят альбом сразу. . [ 73 ]
- ↑ Тейлор добавил: «Он должен был только написать информацию, объясняющую, как он сделал свой альбом. Вместо этого он протянул нам это интервью с самим собой, задавая вопросы, например, будет ли он скучать по Ринго. Это было совершенно бесплатно». [ 89 ]
- ↑ Включает фотографии, сделанные Линдой, 35-миллиметровый рекламный фильм «Может быть, я поражен», который транслировался на «Шоу Эда Салливана» и других развлекательных шоу в США. [ 43 ]
- ↑ Для обложки своего альбома Life with the Lions 1969 года Леннон и Оно использовали свою фотографию, сделанную в больничной палате в ноябре 1968 года после первого выкидыша Оно. [ 110 ]
- ↑ По словам автора Майкла Фронтани, Виннер переписал свою первоначальную, более положительную оценку Маккартни , следуя инструкциям Яна Веннера решить проблему спорного продвижения альбома Маккартни. [ 123 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэй, Брент (26 октября 2005 г.). «Пол Маккартни идет по тонкой грани между хаосом и творением» . Вставить . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Пол Маккартни выпустит новый альбом, записанный в одиночестве в условиях изоляции» . Хранитель . 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт, стр. 101–03.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спайзер, с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 1.
- ^ Воффинден, с. 27.
- ^ Соунс, с. 262.
- ^ Шаффнер, стр. 127–28.
- ^ Норман 2016, стр. 404–05.
- ^ Майлз 2001, стр. 357, 358.
- ^ Соунс, стр. 262–63.
- ^ Норман 2016, стр. 405–06.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Соунс, с. 264.
- ^ Клейсон, с. 205.
- ^ Доггетт, стр. 85–86, 101, 111.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 61.
- ^ Доггетт, стр. 70, 132.
- ^ Соунс, стр. 250, 251–52, 253.
- ^ Майлз 1998, с. 570.
- ^ Соунс, стр. 263, 264.
- ^ Хант, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (июль 2001 г.). «Снова один, или…». Моджо . п. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэдингер и Пасха, с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998, с. 571.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винн, с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз (9 апреля 1970 г.). Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine , вместе с рекламными копиями Маккартни в Великобритании (Apple PCS 7102). Apple Records .
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001, с. 369.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 186–88.
- ^ Шаффнер, с. 135.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 640.
- ^ Родригес, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдингер и Пасха, с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спайзер, с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 117, 118.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 112.
- ^ Макдональд, с. 322.
- ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт, с. 315.
- ^ Макдональд, стр. 295–96.
- ^ Майлз 2001, стр. 369, 370.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 155, 237–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винн, с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Спайзер, с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэдингер и Пасха, с. 156.
- ^ Козинн и Синклер, Аллан и Адриан (2022). Наследие Маккартни, Том 1: 1969–73 (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 86. ИСБН 978-0-063-00072-8 .
- ^ Пераси, с. 20.
- ^ Винн, стр. 373–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001, с. 370.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 154, 155, 156.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 210, 245.
- ^ Козинн и Синклер, Аллан и Адриан (2022). Наследие Маккартни, Том 1: 1969–733 (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 82. ИСБН 978-0-063-00072-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Винн, с. 374.
- ^ Винн, стр. 372, 373.
- ^ Спайзер, стр. 115, 118.
- ^ Майлз 2001, с. 372.
- ^ Макдональд, с. 297.
- ^ Питер Доггетт, «Борьба до конца», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 140.
- ^ Пол Маккартни и Джордж Мартин, в The Beatles, стр. 350.
- ^ Доггетт, стр. 115, 116.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 118, 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Соунс, с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с «Воспоминания: Пол Маккартни выпускает первый сольный альбом» . wmmer.com . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Блейк, с. 89.
- ^ Джим Ирвин, «... И в конце», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 128.
- ^ Соунс, стр. 254, 265.
- ^ Доггетт, стр. 111, 114–15.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 93.
- ^ Хертсгаард, стр. 228.
- ^ Шаффнер, с. 99.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 1, 318.
- ^ Пол Маккартни, в The Beatles, с. 350.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт, стр. 120–21.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, с. 104.
- ^ Гудман, стр. 192–93.
- ^ Доггетт, с. 121.
- ^ Битлз, с. 351.
- ^ Винн, с. 380.
- ^ Доггетт, стр. 120, 121.
- ^ Гудман, с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Соунс, с. 265.
- ^ Доггетт, с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 3.
- ^ Соунс, стр. 265–66.
- ^ Доггетт, с. 128.
- ^ Браун и Гейнс, с. 347.
- ^ Браун и Гейнс, с. 346.
- ^ Винн, с. 381.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 124.
- ^ Доггетт, стр. 126, 128.
- ^ Бэдман, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин, с. 204.
- ^ Хертсгаард, стр. 279.
- ^ Веннер, Ян С. (14 мая 1970 г.). «Битлз: один парень стоит там и кричит: «Я ухожу» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Каслман и Подразик, с. 88.
- ^ Карр и Тайлер, с. 90.
- ^ Воффинден, с. 33.
- ^ «Хронология Битлз: 50 самых памятных моментов Великолепной четверки» > «038. Апрель 1970 года: Маккартни выпускает одноименный дебютный альбом» . Рекламный щит . 7 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г. . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Норман 2016, с. 416.
- ^ Доггетт, с. 137.
- ^ Бэдман, с. 8.
- ^ Каслман и Подразик, с. 361.
- ^ Гудман, с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадман, с. 5.
- ^ Бэдман, с. 16.
- ^ Соунс, с. 279.
- ^ Веннер, Янн С. «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон, часть I» . jannswenner.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Воффинден, с. 61.
- ^ Норман 2008, стр. 657–58.
- ^ Спайзер, с. 6.
- ^ Родригес, стр. 151, 178.
- ^ Карлин, с. 205.
- ^ Шаффнер, стр. 135, 136.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 151, 154.
- ^ Соунс, с. 271.
- ^ Соунс, стр. 271–72.
- ^ Норман, с. 420.
- ^ Смит, Алан (18 апреля 1970 г.). «Пол Маккартни: Маккартни (Apple)». НМЕ . п. 3.
- ^ Хант, с. 29.
- ^ Кэннон, Джеффри (19 декабря 1970 г.). «Звезды Ринго: Джеффри Кэннон на сольных альбомах Битлз». Хранитель . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 апреля 2016 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Габри, Джон (август 1970 г.). «Обзор: The Beatles Let It Be ; Пол Маккартни Маккартни Ринго Старра ; Сентиментальное путешествие ». Высокая точность . п. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Победитель Лэнгдон (14 мая 1970 г.). «Пол Маккартни Маккартни » . Роллинг Стоун . п. 50. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Фронтани, с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Маккартни – Пол Маккартни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Хайден, Стивен (14 июня 2011 г.). «Пол Маккартни: Маккартни / Маккартни II» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Розен, Джоди . «Пол Маккартни: Маккартни» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Галле, Карина (21 июня 2011 г.). «Обзор альбома: Пол Маккартни – Маккартни [Переиздание]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Ларкин, с. 1257.
- ^ Графф и Дурхгольц, с. 730.
- ^ Тангари, Джо (15 июня 2011 г.). «Пол Маккартни: Маккартни / Маккартни II» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пол Маккартни: Маккартни». Коллекционер пластинок . Июль 2011. с. 95.
Такие песни, как «Every Night», «Junk» и «Maybe I'm Amazed», по-прежнему звучат абсолютно непринужденно и демонстрируют мелодию природного гения мужчины.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (2004). «Пол Маккартни» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 527–28 . ISBN 0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Родригес, с. 178.
- ^ Родригес, стр. 178–79.
- ^ Бэдман, с. 619.
- ^ Джордж Дурбалау (5 декабря 2011 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа «Осьминог». ISBN 9781844037148 . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Бэдман, с. 507.
- ^ «27 апреля 2011 г.: объявлены подробности переиздания McCartney and McCartney II | Библия Битлз» . 27 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНО: выпуск «McCartney» в формате Half-Speed Mastering в честь 50-летия ко Дню музыкального магазина» . 5 марта 2020 г.
- ^ «Пол Маккартни выпустит бокс-сет McCartney , McCartney II и McCartney III » . 17 июня 2022 г.
- ^ Спайзер, стр. 117–18.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс , Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 13, № 14_15» . Об/мин . 6 июня 1970 года. Архивировано из оригинала (PHP) 17 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «dutchcharts.nl Пол Маккартни – Маккартни » . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "norwegiancharts.com Пол Маккартни - Маккартни " . ВГ-листа. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Шведские графики 1969–1972 годов (в PDF-файлах)» (PDF) (на шведском языке). Хитсаллертейден. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Пол Маккартни: Художник: Официальные чарты» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Маккартни : Чарты и награды: Альбомы Billboard» . allmusic.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Поиск альбома: Пол Маккартни – Маккартни » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 24 июля 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «lescharts.com Пол Маккартни – Маккартни » . lescharts.com . СНЭП . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Пол Маккартни-Release-ORICON STYLE-Music Высшая позиция Маккартни г.) Пола Маккартни» . oricon.co.jp языке). (на японском Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. . и недели в чартах (переиздания 2011 Май 2012 года .
- ^ «spanishcharts.com – Пол Маккартни – Маккартни» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Журнал диаграмм Великобритании – обновление новых записей от 25 июня 2011 г. (24-я неделя)» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Музыкальные альбомы, 200 лучших альбомов и чарты музыкальных альбомов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1970 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 9 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Официальная компания UK Charts: ИСТОРИЯ АЛЬБОМОВ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Billboard.BIZ – ТОП ПОП-АЛЬБОМЫ 1970 ГОДА» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Пол Маккартни – Маккартни» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Пол Маккартни – Маккартни» . Музыка Канады .
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Блейк, Джон (1981). Все, что вам нужно, это любовь: Битлз после Битлз . Миддлсекс: Хэмлин в мягкой обложке. ISBN 0-600-20466-9 .
- Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Карлин, Питер Эймс (2009). Пол Маккартни: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Touchstone/Simon & Schuster. ISBN 978-1-4165-6223-8 .
- Карр, Рой; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Кристгау, Роберт (1981). Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Бостон, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 0-306-80409-3 .
- Клейсон, Алан (2003). Ринго Старр . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-488-5 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Фронтани, Майкл (2009). «Одинокие годы». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-1398-2806-2 .
- Гудман, Фред (2015). Аллен Кляйн: человек, который спас «Битлз», создал камни и изменил рок-н-ролл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 978-0-547-89686-1 .
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 1-57859-061-2 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хант, Крис (редактор) (2005). Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite! .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-531373-9 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6697-4 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (1998). Пол Маккартни: Через много лет . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 978-0-436-28022-1 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Моджо: специальное издание «Последние годы Битлз» . Лондон: Emap . 2003.
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. 1995. ISBN 0-684-81044-1 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Норман, Филип (2016). Пол Маккартни: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-32796-1 .
- Пераси, Лука (2013). Пол Маккартни: сессии записи (1969–2013) . ЛИЛИ Издательство. ISBN 978-88-909122-1-4 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1997). Get Back: Несанкционированная хроника песни «Let It Be Disaster» группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебютные альбомы 1970 года
- Альбомы Пола Маккартни
- Альбомы Apple Records
- Альбомы, продюсированные Полом Маккартни
- Альбомы, записанные в домашней студии
- Альбомы, записанные в Morgan Sound Studios
- Альбомы Capitol Records
- Альбомы Columbia Records
- Альбомы EMI Records
- Слушайте музыкальные альбомы
- Слушайте музыкальные видеоальбомы
- Лоу-фай музыкальные альбомы