Jump to content

Маккартни (альбом)

Маккартни
Студийный альбом
Выпущенный 17 апреля 1970 г. ( 17.04.1970 )
Записано 1 декабря 1969 г. - 25 февраля 1970 г.
Студия Дом Маккартни, Лондон.
Морган , Уиллесден , Лондон
ЭМИ , Лондон
Жанр Лоу-фай [ 1 ]
Длина 34 : 22
Этикетка Яблоко
Продюсер Пол Маккартни
Пола Маккартни Хронология
Маккартни
(1970)
Баран
(1971)

McCartney — дебютный сольный альбом английского музыканта Пола Маккартни , выпущенный 17 апреля 1970 года на лейбле Apple Records . Маккартни записал его в тайне, в основном используя базовое домашнее записывающее оборудование в своем доме в Сент-Джонс-Вуд . Сведение и часть записи проходили в профессиональных лондонских студиях. В своих свободно аранжированных выступлениях Маккартни отказался от лоска прошлых пластинок Битлз в пользу стиля lo-fi . За исключением периодических выступлений своей жены Линды , Маккартни исполнил весь альбом в одиночку, перезаписав его на четырехдорожечную кассету.

Маккартни записал альбом в период депрессии и замешательства после личного ухода Джона Леннона из «Битлз» в сентябре 1969 года. Конфликты по поводу выпуска альбома Маккартни еще больше отдалили его от товарищей по группе, поскольку он отказался отложить выпуск альбома, чтобы позволить для ранее запланированных Apple названий, в частности, для альбома Beatles Let It Be . Пресс-релиз в форме самоинтервью, прилагаемый к рекламным копиям Маккартни в Великобритании, привел к распаду Битлз .

Маккартни получил в основном негативные отзывы, а самого Маккартни критиковали за то, что он, казалось бы, положил конец Битлз. Пластинку широко критиковали за недостаточное качество исполнения и незаконченные песни, хотя баллада « Maybe I'm Amazed » постоянно удостаивалась похвалы. В коммерческом плане Маккартни выиграл от огласки, связанной с разрывом; он удерживал позицию номер 1 в течение трех недель в чарте Billboard Top LP, прежде чем уступил эту позицию Let It Be . Он достиг второго места в Великобритании.

В последующие годы альбому приписывали влияние на DIY-музыкантов и музыкальные стили lo-fi. [ 1 ] [ 2 ] Маккартни также записал два альбома-преемника: McCartney II (1980) и McCartney III (2020). В 2011 году первая пластинка Маккартни была переиздана с бонус-треками в составе Архивной коллекции Пола Маккартни .

После того, как Джон Леннон «развода» потребовал от Битлз на собрании группы 20 сентября 1969 года, [ 3 ] Пол Маккартни уехал на свою ферму в Кэмпбелтауне , Шотландия. [ 4 ] Писатель Роберт Родригес описывает свое настроение как «разбитое сердце, шокированное и унылое из-за потери единственной работы, которую он когда-либо знал». [ 5 ] Хотя уход Леннона не был официально оформлен, отчасти по деловым причинам, [ 3 ] [ 6 ] Период уединения Маккартни со своей семьей совпал с широко распространенными в Америке слухами о его смерти. [ 7 ] - эскалация слухов трехлетней давности «Пол мертв» . [ 8 ] [ 9 ] Слух развеяли журналисты BBC Radio. [ 10 ] и журнал Life , который выследил его на его ферме в Хай-Парке. [ 11 ] [ 12 ]

У меня чуть не случился срыв. Полагаю, боль от всего этого, разочарование и горе от потери этой великой группы, этих замечательных друзей... Я сходил с ума. [ 13 ]

– Маккартни дочери Мэри , 2001 г.

Два месяца Маккартни в Шотландии создали отчуждение между ним и его товарищами по группе. [ 14 ] в дополнение к расколу, вызванному назначением Аллена Кляйна бизнес-менеджером в мае того же года. [ 15 ] [ 16 ] Позже Маккартни назвал назначение Кляйна первым «непримиримым разногласием» внутри «Битлз», поскольку он продолжал отдавать предпочтение нью-йоркским юристам Ли Истману и Джону Истману. [ 17 ] — отец и брат соответственно его жены Линды . [ 18 ] Для Маккартни период после ухода Леннона также был отмечен приступом тяжелой депрессии. [ 4 ] во время которого, по его собственным оценкам, он был близок к нервному срыву . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В своей книге «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни » Говард Соунс пишет об изгнании Маккартни в Хай-Парке: «Это было мрачно для Линды. У нее был семилетний ребенок и ребенок, о которых нужно было заботиться, и муж, который была подавлена ​​и пьяна. Позже она рассказала друзьям, что это был один из самых трудных периодов в ее жизни, а Пол размышлял, что на этом этапе своей карьеры он, возможно, стал жертвой рок-н-ролла». [ 13 ] При поддержке Линды Маккартни начал задумываться о будущем за пределами «Битлз», написав или закончив песни для своего первого сольного альбома McCartney . [ 5 ] [ 13 ]

Содержание и запись

[ редактировать ]

Домашние записи Студера, декабрь 1969 г. - январь 1970 г.

[ редактировать ]

Я был как профессор в его лаборатории. Очень простая [установка], настолько простая, насколько это возможно... Даже сейчас у этого альбома интересное звучание. Очень аналоговый, очень прямой. [ 22 ]

– Маккартни, 2001 г.

Маккартни и его семья вернулись в Лондон незадолго до Рождества 1969 года. [ 13 ] и он начал работу над альбомом в своем доме на Кавендиш-авеню , Сент-Джонс-Вуд . [ 23 ] Записи проводились на недавно поставленный Studer четырехдорожечный магнитофон , без микшерного пульта , [ 24 ] [ 25 ] и, следовательно, без дисплеев VU в качестве ориентира для уровней записи. [ 26 ] [ 27 ] Маккартни описал свою домашнюю установку для записи как «Студер, один микрофон и нервы». [ 23 ] [ 26 ] Он играл на всех музыкальных инструментах альбома. [ 13 ] - от акустических и электрогитар и баса до клавишных, барабанов и различных ударных инструментов - Линда исполняет бэк-вокал в некоторых песнях. [ 28 ]

Записи альбома избегали музыкальной изысканности, которая отличала работу Битлз с продюсером Джорджем Мартином , особенно альбом группы 1969 года Abbey Road . [ 29 ] Согласно «Новой энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone» , Маккартни — это «пластинка, сделанная одной студийной группой» с «выраженным самодельным качеством; она была скудной и звучала почти незаконченной». [ 30 ] Родригес пишет, что, избегая эстетики студии Abbey Road , «по-своему [Маккартни] реализовал «задуманную природой» тему прерванных сессий «Get Back», хотя и в виде разового выступления. -получеловек-оркестр." [ 31 ]

Маккартни впервые записал на пленку 45-секундную часть песни « The Lovely Linda », которую он написал в Кэмпбелтауне. [ 32 ] Как и большую часть альбома, Маккартни спел композицию в сопровождении акустической гитары, прежде чем заполнить оставшиеся треки на Studer второй гитарной партией, басом и ударным аккомпанементом. [ 25 ] [ 33 ] Хотя это выступление «Прекрасной Линды» было задумано лишь как испытание нового оборудования, [ 33 ] он будет включен в официальный релиз как вступительный трек, [ 25 ] в комплекте со звуком хихиканья Маккартни в конце записи. [ 13 ] Вторые и третьи песни, записанные Маккартни, отраженные в последовательности альбома, были « That Was Something », также написанная в Шотландии, и инструментальная «Valentine Day». [ 32 ] Последний был одним из трех отрывков о Маккартни , которые его создатель « импровизировал на месте», как он позже утверждал: [ 26 ] наряду с такими же рок -ориентированными "Momma Miss America" ​​и "Oo You". [ 34 ]

3 января 1970 года он прервал работу над Маккартни , чтобы принять участие в последней записи «Битлз». [ 35 ] когда он, Джордж Харрисон и Ринго Старр записали композицию Харрисона « I Me Mine » в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ). [ 36 ] [ 37 ] На следующий день трое музыкантов вновь заслушали композицию Маккартни « Let It Be ». [ 35 ] песня, записанная группой в январе 1969 года для предстоящего Get Back кинопроекта . [ 37 ] [ 38 ]

Студия Моргана, февраль 1970 г.

[ редактировать ]

12 февраля Маккартни отвез свои пленки Studer в Morgan Studios , в северо-западном пригороде Лондона Уиллесдене . [ 27 ] чтобы скопировать все четырехдорожечные записи на восьмидорожечную ленту для возможности дальнейшего наложения . [ 23 ] Чтобы сохранить секретность проекта, [ 23 ] Маккартни работал в Morgan под псевдонимом «Билли Мартин». [ 39 ] [ номер 1 ] К этому моменту он также записал на пленку « Junk » и « Teddy Boy » на Кавендиш-авеню. [ 23 ] две песни он начал писать во время визита Битлз в Индию в 1968 году и репетировал с группой в январе 1969 года. [ 40 ] [ 41 ] Другие записи, переведенные на восемь дорожек, включали "Glasses" - фрагмент звуковых эффектов , в котором, по описанию Маккартни, "играют в случайном порядке бокалы для вина". [ 42 ] - и "Singalong Junk", [ 27 ] инструментальная версия «Junk», к которой он теперь добавил партию струнных , сыгранную на меллотроне . [ 43 ] Помимо других наложений на эти восьмитрековые миксы, Маккартни добавил вокал к ранее инструментальной песне "Oo You". [ 42 ]

находясь в Morgan, он также записал на пленку "Hot as Sun", " полинезийским влиянием": инструментальную композицию конца 1950-х годов с По словам автора Брюса Спайзера , [ 42 ] и «Крин-Акроре», [ 27 ] который Соунс описывает как « экспериментальный перкуссионный трек». [ 13 ] Записано 15 февраля. [ 44 ] «Крин-Акроре» была попыткой Маккартни звуково описать охоту племени Крин-Акроре бразильской Амазонки . [ 42 ] после того, как он посмотрел документальный фильм ATV об их образе жизни. [ 43 ] [ 41 ] Среди музыкальных интерлюдий с участием электрогитары, органа и фортепиано [ 42 ] [ 41 ] По словам инженера Робина Блэка, Маккартни использовал лук и стрелы, которые он купил в в Найтсбридже универмаге Harrods . [ 45 ] Последний был среди немногих, кто знал, что Маккартни записывает сольный альбом. [ 4 ] [ 24 ] Линда вместе с Маккартни записала дыхание и звуки животных в "Kreen-Akrore". [ 41 ] [ 43 ]

EMI Studios, февраль – март 1970 г.

[ редактировать ]

21 февраля 1970 года Маккартни переехал в более знакомую студию EMI Studios. [ 46 ] с бронированием снова на имя Билли Мартина. [ 47 ] Там он провел дальнейшее сведение ранее записанного материала, а также записал новые отрывки. [ 48 ] 22 февраля Маккартни записал « Every Night ». [ 47 ] — еще одна композиция, отрепетированная во время сессий Get Back , [ 49 ] и песня, которую авторы Чип Мэдингер и Марк Истер отмечают как «первую «профессиональную» запись» на готовом альбоме, учитывая ее позицию как трек 4 после «Дня святого Валентина». [ 32 ] 15 февраля [ 50 ] Маккартни записал « Может быть, я поражен ». [ 47 ] фортепианная баллада, посвященная Линде, [ 13 ] и, по описанию Мэдингера и Истера, «самый сложный инструментальный трек на пластинке ». [ 43 ] Последней новой записью Маккартни стала "Man We Was Lonely", которую он записал 25 февраля. [ 47 ] сочинив его ранее в тот же день. [ 43 ] [ 51 ] Это трек на альбоме, на котором вокал Линды слышен лучше всего. [ 43 ]

Финальные миксы таких песен, как «Junk» и «Teddy Boy», были завершены в Morgan Studios вместе с остальными треками на альбоме. [ 23 ] Во время этого процесса "Hot as Sun" и "Glasses" были объединены в попурри , закончившееся фрагментом исполнения Маккартни песни "Suicide" на фортепиано. [ 32 ] [ 52 ] Композиция "Suicide", не указанная в трек-листе альбома, была композицией, которую он намеревался Фрэнку Синатре . записать [ 53 ] [ номер 2 ] Он также смонтировал две отдельные инструментальные пьесы в одну для «Momma Miss America»; [ 42 ] На записи можно услышать, как Маккартни выкрикивает оригинальное название первой части «Rock 'n' Roll Springtime». [ 25 ] [ 32 ]

23 марта, когда американский продюсер Фил Спектор начал микшировать кассеты Get Back для выпуска в качестве альбома Beatles Let It Be в студии EMI 4, [ 54 ] Маккартни завершил работу над своим альбомом в Studio 2. [ 23 ] Хотя Маккартни часто утверждал, что он не знал об причастности Спектора, пока не получил на одобрение ацетатную копию « Let It Be» , [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] автор Питер Доггетт пишет, что через «несколько недель» Маккартни наконец «ответил на ряд сообщений, которые он получил о Филе Спекторе», и согласился позволить ему подготовить Let It Be к выпуску. [ 58 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Задняя обложка альбома Маккартни ; фото Линды Маккартни

Для обложки альбома художник Гордон Хаус и дизайнер Роджер Хаггетт работали над концепцией дизайна Маккартни. [ 42 ] На упаковке размещены фотографии Линды Маккартни, в том числе коллаж из 21 семейного снимка на внутреннем развороте куртки. [ 59 ] На изображениях были изображены Пол, Линда, семилетняя Хизер (дочь Линды от первого брака), новорожденная Мэри Маккартни и овчарка Марта. [ 60 ] Обложка Маккартни на развороте была первым альбомом ее мужа за почти 30 лет, на котором были представлены фотографии Линды Маккартни. [ 23 ]

Изображение на обложке, расположенное на черном фоне, представляло собой чашу с вишнево-красной жидкостью, поставленную на кремовую стену и окруженную рыхлыми красными вишнями , как будто фрукты вылили из чаши. [ 42 ] На задней обложке фотография, сделанная Линдой в Шотландии, изображала ее мужа с Мэри, спрятанной в кожаной куртке на меховой подкладке. [ 59 ] [ 60 ] Мэдингер и Истер отмечают, что, в отличие от Леннона, Маккартни не чувствовал необходимости включать свою жену на обложку, а ее фотография на задней обложке была «потрясающим» вкладом бывшего профессионального фотографа. [ 23 ] В новостной статье 2013 года, посвященной выпуску альбома, филадельфийская радиостанция WMMR описала фотографию Маккартни и его маленькой дочери как «знаковую» и отражающую «его главное послание: «Дом, семья (и) любовь». [ 61 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Конфликт планирования

[ редактировать ]

Возможно, Джон был прав. Возможно, «Битлз» были дерьмом. Чем скорее я выпущу этот альбом и покончу с этим, тем лучше. [ 62 ]

– комментирует Маккартни после завершения работы над своим дебютным сольным альбомом.

Маккартни заявил, что он «бойкотировал» офисы Apple после прихода Кляйна в 1969 году. [ 22 ] [ 63 ] Его продолжающаяся изоляция в 1970 году привела к тому, что Леннон, Харрисон и Старр принимали деловые решения без участия Маккартни. [ 64 ] [ 65 ] Одно из решений касалось выпуска документального фильма «Let It Be» , необходимого для выполнения контрактных обязательств «Битлз» перед кинокомпанией United Artists . [ 66 ] [ номер 3 ] Маккартни в частном порядке договорился о дате релиза Маккартни в середине апреля с Apple Records исполнительным директором Нилом Аспиналлом . [ 70 ] один из немногих людей, связанных с Битлз, которые знали об этом проекте. [ 4 ] Его позднее добавление в график Apple совпало с предстоящим выпуском альбома Let It Be и сольного дебюта Старра Sentimental Journey , который должен был выйти 27 марта. [ 71 ] [ 72 ] 25 марта, узнав, что Кляйн организовал отсрочку освобождения Маккартни , [ 73 ] Маккартни получил заверение от Харрисона, как директора Apple Records, что его сольный альбом выйдет 17 апреля, как и планировалось. [ 71 ] [ номер 4 ]

Затем ситуация изменилась, когда Спектор сообщил, что работа над альбомом Let It Be почти завершена, а это означает, что его выпуск может быть приурочен к мировой премьере фильма, которая была запланирована на 28 апреля в Нью-Йорке. [ 71 ] [ 74 ] Доггетт пишет, что «решение было очевидным», поскольку Let It Be был «мультимедийным пакетом» и, как проект группы, а не сольный альбом, он «должен автоматически иметь приоритет». [ 75 ] Поэтому 31 марта Харрисон и Леннон написали Маккартни, чтобы сообщить, что они дали указание EMI , материнскому лейблу Apple, отложить выпуск его альбома до 4 июня; [ 76 ] [ 77 ] они также объяснили необходимость чередовать выпуск различных новых релизов, особенно в Америке, где Hey Jude . 26 февраля был выпущен сборник [ 78 ] [ 79 ] Вместо того чтобы поручить сотруднику доставить письмо Маккартни на Кавендиш-авеню, Старр решил передать его ему лично. [ 80 ]

Позже Маккартни охарактеризовал тон послания Старра как «линию партии», на что он отреагировал плохо: «Я сказал [Старру] уйти. Мне пришлось сделать что-то подобное, чтобы самоутвердиться, потому что я просто тонул.. Во всяком случае, меня били по голове». [ 24 ] По словам Старра, Маккартни «сошел с ума». [ 80 ] угрожая: «Я тебя сейчас прикончу. Ты заплатишь!» [ 81 ] Хотя другие «Битлз» отступили из-за освобождения Маккартни , [ 82 ] Конфронтация положила начало тому, что Родригес называет «войной трех против одного» внутри группы. [ 72 ]

Пресс-релиз и распад Битлз

[ редактировать ]

9 апреля, [ 83 ] Маккартни выпустил для британской прессы пакет вопросов и ответов, в котором объяснил причины создания своего сольного альбома и описал его общую тему как «Дом, Семья, Любовь». [ 84 ] Составлено с помощью руководителей Apple Дерека Тейлора и Питера Брауна . [ 81 ] самоинтервью также содержало вопросы, которые, как предполагал Маккартни, ему зададут относительно возможности распада Битлз. Не говоря уже о том, что группа распалась, [ 60 ] [ 85 ] Маккартни заявил, что не знает, будет ли его «разрыв с Битлз» временным или постоянным и что он основан на деловых, личных и творческих разногласиях. [ 33 ] Он также сказал, что при создании альбома он не пропустил ни игру Старра, ни какой-либо вклад его товарищей по группе, и не мог представить себе момента, когда он и Леннон снова будут писать вместе. [ 86 ] Когда его спросили, будут ли Кляйн и его компания ABKCO «каким-либо образом участвовать в производстве, производстве, распространении или продвижении этого нового альбома», Маккартни ответил: «Нет, если я могу с этим поделать», и подчеркнул, что Кляйн ни при чем. кстати, его бизнес-представитель. [ 33 ] Хотя позже Маккартни вспоминал, что отвечал на заданные ему вопросы, Браун сказал, что Маккартни написал все вопросы: [ 87 ] [ 88 ] как и Тейлор. [ 89 ] [ кол. 5 ]

В тот же день Маккартни позвонил Леннону в клинику, где он проходил терапию первичным криком вместе со своей женой Йоко Оно . Маккартни сказал ему, что последовал примеру Леннона и покинул «Битлз», но не упомянул о том, чтобы обнародовать свой уход. [ 83 ] Доггетт предполагает, что намерением Маккартни не обязательно было распустить группу, и цитирует воспоминания доверенного лица Битлз Рэя Коннолли о том, что Маккартни был «опустошен» интерпретацией СМИ его самоинтервью. [ 90 ] Первой реакцией прессы стала статья Дона Шорта в Daily Mirror от 10 апреля: [ 91 ] под названием «ПОЛ УХОДИТ Из БИТЛЗ». [ 92 ] Отсюда, по описанию автора Марка Хертсгаарда , «заголовки газет по всему миру свели эту историю к кричащим вариациям PAUL BREAKS UP THE BEATLES». [ 93 ]

Продажи и продвижение

[ редактировать ]

Это простой факт: [Маккартни] не может поступать по-своему, поэтому он сеет хаос. В прошлом году я выпустил четыре альбома и не сказал ни слова о том, чтобы уйти. [ 94 ]

– Джон Леннон, май 1970 г.

Маккартни был выпущен в Великобритании 17 апреля 1970 года (как Apple PCS 7102), а тремя днями позже в Америке (Apple STAO 3363). [ 95 ] В то время как сообщения о распаде «Битлз» привели к резкому падению авторитета Маккартни среди поклонников «Битлз», [ 96 ] [ 97 ] они также позаботились о том, чтобы альбом получил широкую огласку. [ 34 ] [ 98 ] В дополнение к этому в США Маккартни заказал вторую серию печатной рекламы альбома. [ 99 ] чтобы противостоять тому, что Доггетт называет «зажигательным заявлением Кляйна» в официальной рекламе о том, что Apple является «компанией, управляемой ABKCO». [ 100 ]

В Великобритании Маккартни дебютировал под номером 2, где на три недели отставал от самого продаваемого альбома 1970 года » Саймона и Гарфанкеля «Bridge Over Troubled Water . К 15 мая Маккартни продал в США более 1 миллиона копий. [ 101 ] а с 23 мая начал трехнедельное пребывание на первой позиции в чарте Billboard Top LP . [ 102 ] в конечном итоге стал дважды платиновым. [ 4 ] Несмотря на то, что «Может быть, я поражен» широко транслировался по радио США, [ 43 ] Маккартни отказался выпускать эту или любую другую песню с альбома как сингл. [ 42 ] [ 51 ] [ номер 6 ]

Бывшие товарищи Маккартни по группе считали, что он предал огласку распад группы, в свете того, как Леннон уступил интересам группы, промолчав о своем уходе в прошлом году, а также в свете того, что Маккартни использовал распад «Битлз» как способ продвижения. его сольный альбом. [ 103 ] [ 92 ] Когда его спросили, что он думает об альбоме вскоре после его выпуска, Харрисон назвал «Может быть, я поражен» и «Это было бы что-то» «великолепными», но остальные, по его словам, «просто мало что для меня делают». ". [ 104 ] Харрисон добавил, что, в отличие от Леннона, Старра и его самого, Маккартни, вероятно, был слишком «изолирован» от других музыкантов, например: «Единственный человек, которому он должен сказать ему, хорошая песня или плохая, - это Линда». [ 104 ] В интервью журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру в декабре 1970 года , которое было переиздано в следующем году как книга « Вспоминает Леннон» , Леннон назвал Маккартни «мусором». [ 105 ] и « Музыка Энгельберта Хампердинка »; [ 106 ] вдохновленный первичной терапией, он сказал, что его альбом John Lennon/Plastic Ono Band, «вероятно, напугает [Маккартни] и заставит его сделать что-нибудь приличное». [ 107 ] [ 108 ] Леннон отверг интерпретацию Веннером портрета на задней обложке как возможную отсылку к недавнему выкидышу Оно; вместо этого он прочитал это как пример того, как Маккартни рабски последовали примеру его и Оно, выпустив альбом, ориентированный на семью. [ 109 ] [ номер 7 ]

За Маккартни последовали два продолжения: McCartney II (выпущенный в 1980 году) и McCartney III (выпущенный в декабре 2020 года), оба использовали ту же технику записи, что и этот альбом.

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

После выпуска Маккартни подвергся широкой критике за недостаточное производство и незаконченные песни. [ 111 ] [ 112 ] Кроме того, по словам Николаса Шаффнера в его книге «Битлз навсегда» 1977 года , попытка Маккартни использовать распад «Битлз» для продвижения своего сольного альбома, представив при этом себя счастливым семьянином, «очевидно, имела неприятные последствия», поскольку «многие наблюдатели обнаружили, что все это надумано, безвкусно и довольно порочно». [ 113 ] Мэдингер и Истер пишут, что альбом подвергся «критической критике», и что «общее мнение» среди рецензентов было «что-то вроде: «Он распустил Битлз из-за этого ?!?»» [ 114 ] Ричард Уильямс из Melody Maker [ 104 ] предположил, что «благодаря этой записи долг [Маккартни] Джорджу Мартину становится все более очевидным ...» [ 115 ] Уильямс обнаружил «полную банальность» во всех треках, за исключением «Maybe I'm Amazed». [ 116 ] и охарактеризовал "Man We Was Lonely" как "худший пример его мюзик-холла ". [ 104 ] [ 117 ]

В положительной оценке NME Алан Смит написал, что, хотя при первом прослушивании он нашел Маккартни «слишком безобидно мягким», его точка зрения со временем изменилась, так что: «Слушать это - все равно, что слышать личное удовлетворение человека, преданного делу». звучание музыки. Большинство звуков, эффектов и идей просто великолепны, большая часть ауры тихих песен жаркой летней ночи, и практически все треки отражают некую неуловимую округлость. использовать для этого альбома... «тепло» и «счастье». [ 118 ] [ 119 ] В своем объединенном обзоре всех сольных релизов бывших Битлз 1970 года Джеффри Кэннон из The Guardian назвал его альбомом, который «не имеет содержания». Кэннон продолжил: «Пол раскрывает себя в нем как человек, озабоченный собой и своей ситуацией. Музыка хвастливо непринужденная… Кажется, он верит, что все, что приходит ему в голову, стоит того. И он ошибается». [ 120 ] Джон Габри из журнала High Fidelity также сетовал на ожидание, что «мы должны прислушиваться к каждому его звуку», и обнаружил, что причины провала альбома очевидны в фильме «Let It Be» , где Маккартни оказался «единственным битлом, который застопорился как музыкант». человек», а также «невероятно высокомерный» в обращении с товарищами по группе. Габри добавил: «Возможно, самое большое разочарование связано с песнями, хотя большинство из них можно было бы спасти за счет лучшего исполнения, особенно инструментальных». [ 121 ]

Написав для журнала Rolling Stone , Лэнгдон Виннер нашел эти песни «явно второсортными» по сравнению с лучшими композициями Маккартни как битла, и только «Maybe I'm Amazed» «даже близко» соответствовал этому высокому стандарту, но он восхищался Маккартни и добавил: «Если можно принять альбом с его точки зрения, Маккартни представляет собой очень хорошее, хотя и не поразительное произведение». Виннер признался, что его отталкивает «безвкусная пропаганда», окружающая релиз, однако, на чем он подчеркнул: «Помните, это все то, что сам Пол намеренно включил [в пресс-кит альбома], а не просто какие-то праздные комментарии, которые он проговорился». журналисту-исследователю». [ 122 ] [ номер 8 ] Рецензент заключил: «Мне очень нравится Маккартни . Но я помню, что жителям Трои также нравилась та деревянная лошадь, которую они провозили через свои ворота, пока не обнаружили, что она пуста внутри и полна враждебных воинов». [ 122 ]

Ретроспективные оценки

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 124 ]
АВ-клуб Б [ 125 ]
Блендер [ 126 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [ 127 ]
Последствия звука [ 128 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 129 ]
МузыкаHound 3.5/5 [ 130 ]
Вилы 7.9/10 [ 131 ]
Коллекционер пластинок [ 132 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 133 ]

В издании The Rolling Stone Album Guide за 2004 год Грег Кот считает альбом «настолько скромным, что он едва бросается в глаза» по сравнению с «Plastic Ono Band» Леннона , добавляя: «Только белая душа «Maybe I'm Amazed» отличает в остальном невыносимо незначительное звучание». кондитерские изделия, такие как «Прекрасная Линда». [ 133 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic пишет, что Маккартни обладает «потрясающе рваным, самодельным качеством», а «That Could Be Something», «Every Night», «Teddy Boy» и «Maybe I'm Amazed» — все это «полноценная классика Маккартни». ". Хотя он отмечает, что «одноразовый характер большей части материала... в ретроспективе становится очаровательным», Эрлевин добавляет: «К сожалению, в ретроспективе это также кажется предвестником надоедливой посредственности, которая преследовала всю сольную карьеру Маккартни». [ 124 ] Record Collector выделил «Every Night», «Junk» и «Maybe I'm Amazed» как песни, которые «по-прежнему звучат абсолютно непринужденно и демонстрируют мелодию природного гения этого человека». [ 132 ]

Среди биографов Битлз Роберт Родригес включает Маккартни в свою главу, посвященную худшим сольным альбомам, выпущенным бывшими участниками группы в период с 1970 по 1980 годы, говоря: дальше …" [ 134 ] Оплакивая отсутствие контроля качества, из-за которого такие «безвкусные частушки», как «Teddy Boy», оставались недостаточно развитыми, Родригес пишет: «Что делало Маккартни таким разочаровывающим для прослушивания, так это не отсутствие убедительных музыкальных идей, а обилие Если бы такие мелодии, как «Momma Miss America», были объединены в композиции с началом, серединой, концом и точкой, Маккартни мог бы в конечном итоге заслужить такое же признание, как и Plastic Ono Band : полный список сосредоточенных слушателей. дружелюбные поп-конфеты, которые вполне могли бы дать фанатам гораздо меньше поводов для горечи по поводу распада Битлз». [ 135 ]

В 1999 году Нил Янг ввёл Маккартни в Зал славы рок-н-ролла. [ 136 ] и похвалил Маккартни , сказав: «Мне понравилась эта пластинка, потому что она была такой простой. И там было так много всего, что можно было увидеть и услышать. вещи, которые он уже сделал. И так он вышел из тени Битлз». [ 61 ] Впоследствии Маккартни рассказал журналу Rolling Stone , что, учитывая самодельные качества альбома, он считает его первым инди -альбомом рок-музыки, добавив: «Знаете, теперь это то, что можно было бы назвать «инди». просто... слонялся вокруг, экспериментировал со звуками и не беспокоился о том, что получится, я думаю, в этом был один из секретов». [ 61 ] Ссылаясь на домашнюю запись и сведение, Brent Day of Paste посчитал, что McCartney, возможно, был «одним из первых больших lo-fi альбомов своего времени». [ 1 ] Это был один из двух постбитловских альбомов Маккартни, вошедших в список «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 137 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Маккартни был выпущен на компакт-диске 7 июня 1993 года вместе с шестью другими студийными альбомами, которые Маккартни выпустил в 1970-х годах, включая Ram (с Линдой) и Band on the Run (с их группой Wings ). [ 138 ]

13 июня 2011 года альбом и вторая официальная сольная работа Маккартни, McCartney II , были переизданы вместе Hear Music / Concord Music Group как часть The Paul McCartney Archive Collection . [ 139 ] Альбом снова вошел в чарты Великобритании, Нидерландов, Франции и Японии. 17 ноября 2017 года Маккартни был переиздан Capitol/UMe без бонус-треков в рамках возвращения Маккартни на Capitol Records в 2016 году и соглашения об обслуживании каталога, перешедшего от Concord Records и Hear Music.

Маккартни получил специальный выпуск, посвященный 50-летнему юбилею, на виниле с половинной скоростью мастеринга ограниченным тиражом ко Дню музыкального магазина 26 сентября 2020 года. [ 140 ]

Альбом был переиздан 5 августа 2022 года в бокс-сете под названием McCartney I II III , состоящем из трех пластинок или трех компакт-дисков, а также второго и третьего альбомов трилогии. [ 141 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Полом Маккартни .

Сторона первая

  1. « Прекрасная Линда » — 0:43
  2. « Это было бы что-то » - 2:38
  3. «День святого Валентина» — 1:39
  4. « Каждую ночь » - 2:31
  5. «Горячие как солнце/Очки» — 2:07
  6. « Хлам » — 1:54
  7. «Человек, нам было одиноко» - 2:56

Вторая сторона

  1. «Оо ты» - 2:48
  2. « Мама Мисс Америка » — 4:04
  3. « Тедди Бой » — 2:22
  4. « Сингалонг Джанк » - 2:34
  5. « Может быть, я поражен » - 3:53
  6. «Крин-Акроре» – 4:15

Переиздание архивной коллекции

[ редактировать ]

Переиздание в июне 2011 года «Маккартни» было выпущено в нескольких форматах:

  • Стандартное издание на 1 компакт-диске; оригинальный альбом из 13 треков
  • Специальное издание на 2 компакт-дисках; оригинальный альбом из 13 треков на первом диске плюс семь бонус-треков на втором диске
  • Делюкс-издание: 2 CD/1 DVD; оригинальный альбом из 13 треков, диск с бонус-треками, 128-страничная книга в твердом переплете с неопубликованными фотографиями и аннотациями.
  • Обновленная виниловая версия на двух пластинках, содержащая специальное издание и ссылку для скачивания материала.

Диск 1 – оригинальный альбом Оригинальный альбом из 13 треков.

Диск 2 – бонус-треки Все треки ранее не издавались.

  1. «Самоубийство» (отрывок) — 2:48
  2. «Может быть, я поражен» (из фильма «Хлопки одной рукой » , 1974) – 4:53
  3. «Every Night» (Концерт в Глазго, 1979) – 4:30
  4. «Hot as Sun» (Концерт в Глазго, 1979) - 2:27
  5. «Может быть, я поражен» (Концерт в Глазго, 17 декабря 1979 г.) - 5:11
  6. «Не плачь, детка» (отрывок) - 3:07
  7. «Женщины добрые» (моно-демо) — 2:09

Примечание: треки 2–4 исполнены Полом Маккартни и Wings.

Диск 3 – DVD

  1. «История альбома»
  2. "Пляж"
  3. «Может быть, я поражен» (музыкальное видео)
  4. «Самоубийство» (из фильма «Хлопок одной рукой » , 1974)
  5. «Каждую ночь» (Концерт на концерте для народа Кампучии, 1979)
  6. «Hot as Sun» (Концерт на концерте для народа Кампучии, 1979)
  7. «Хлам» ( MTV Unplugged , 1991)
  8. «Это было бы что-то» ( MTV Unplugged , 1991)

Персонал

[ редактировать ]

По словам автора Брюса Спайзера : [ 142 ]

Недельные графики

Примечания

[ редактировать ]
  1. Линда Маккартни, жительница Нью-Йорка, забронировала даты студии, решив использовать имя Высшей лиги бейсбола звезды Билли Мартина . [ 4 ] который играл за « Нью-Йорк Янкиз» большую часть 1950-х годов, а затем руководил командой. [ 23 ]
  2. Полное исполнение песни Маккартни вошло в переиздание «McCartney» 2011 года .
  3. Хотя анимационный фильм 1968 года « Жёлтая подводная лодка» задумывался как последний из трёх фильмов «Битлз», принадлежащих United Artists, [ 67 ] сама группа ненадолго появилась в конце фильма. [ 68 ] К середине 1969 года угроза возможного судебного разбирательства между «Битлз» и United Artists привела к тому, что режиссер Майкл Линдси-Хогг подготовил фильм «Let It Be» к кинопроката. [ 66 ] а не для выхода в эфир в качестве специального телевизионного выпуска, как планировалось изначально. [ 69 ]
  4. Узнав о попытках Кляйна отложить выпуск альбома, Маккартни поручил Джону Истману вернуть мастер-пленку, после чего Маккартни пригрозил американскому дистрибьютору Apple, Capitol Records , что выпустит его на другой звукозаписывающей компании, если они не выпустят альбом сразу. . [ 73 ]
  5. Тейлор добавил: «Он должен был только написать информацию, объясняющую, как он сделал свой альбом. Вместо этого он протянул нам это интервью с самим собой, задавая вопросы, например, будет ли он скучать по Ринго. Это было совершенно бесплатно». [ 89 ]
  6. Включает фотографии, сделанные Линдой, 35-миллиметровый рекламный фильм «Может быть, я поражен», который транслировался на «Шоу Эда Салливана» и других развлекательных шоу в США. [ 43 ]
  7. Для обложки своего альбома Life with the Lions 1969 года Леннон и Оно использовали свою фотографию, сделанную в больничной палате в ноябре 1968 года после первого выкидыша Оно. [ 110 ]
  8. По словам автора Майкла Фронтани, Виннер переписал свою первоначальную, более положительную оценку Маккартни , следуя инструкциям Яна Веннера решить проблему спорного продвижения альбома Маккартни. [ 123 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дэй, Брент (26 октября 2005 г.). «Пол Маккартни идет по тонкой грани между хаосом и творением» . Вставить . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  2. ^ «Пол Маккартни выпустит новый альбом, записанный в одиночестве в условиях изоляции» . Хранитель . 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Доггетт, стр. 101–03.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спайзер, с. 116.
  5. ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 1.
  6. ^ Воффинден, с. 27.
  7. ^ Соунс, с. 262.
  8. ^ Шаффнер, стр. 127–28.
  9. ^ Норман 2016, стр. 404–05.
  10. ^ Майлз 2001, стр. 357, 358.
  11. ^ Соунс, стр. 262–63.
  12. ^ Норман 2016, стр. 405–06.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Соунс, с. 264.
  14. ^ Клейсон, с. 205.
  15. ^ Доггетт, стр. 85–86, 101, 111.
  16. ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 61.
  17. ^ Доггетт, стр. 70, 132.
  18. ^ Соунс, стр. 250, 251–52, 253.
  19. ^ Майлз 1998, с. 570.
  20. ^ Соунс, стр. 263, 264.
  21. ^ Хант, с. 10.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (июль 2001 г.). «Снова один, или…». Моджо . п. 60.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэдингер и Пасха, с. 154.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998, с. 571.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Винн, с. 372.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз (9 апреля 1970 г.). Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine , вместе с рекламными копиями Маккартни в Великобритании (Apple PCS 7102). Apple Records .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001, с. 369.
  28. ^ Каслман и Подразик, стр. 186–88.
  29. ^ Шаффнер, с. 135.
  30. ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 640.
  31. ^ Родригес, с. 2.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдингер и Пасха, с. 155.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Спайзер, с. 117.
  34. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 117, 118.
  35. ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 112.
  36. ^ Макдональд, с. 322.
  37. ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт, с. 315.
  38. ^ Макдональд, стр. 295–96.
  39. ^ Майлз 2001, стр. 369, 370.
  40. ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 155, 237–38.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Винн, с. 373.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Спайзер, с. 118.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэдингер и Пасха, с. 156.
  44. ^ Козинн и Синклер, Аллан и Адриан (2022). Наследие Маккартни, Том 1: 1969–73 (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 86. ИСБН  978-0-063-00072-8 .
  45. ^ Пераси, с. 20.
  46. ^ Винн, стр. 373–74.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001, с. 370.
  48. ^ Мэдингер и Истер, стр. 154, 155, 156.
  49. ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 210, 245.
  50. ^ Козинн и Синклер, Аллан и Адриан (2022). Наследие Маккартни, Том 1: 1969–733 (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 82. ИСБН  978-0-063-00072-8 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Винн, с. 374.
  52. ^ Винн, стр. 372, 373.
  53. ^ Спайзер, стр. 115, 118.
  54. ^ Майлз 2001, с. 372.
  55. ^ Макдональд, с. 297.
  56. ^ Питер Доггетт, «Борьба до конца», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 140.
  57. ^ Пол Маккартни и Джордж Мартин, в The Beatles, стр. 350.
  58. ^ Доггетт, стр. 115, 116.
  59. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 118, 120.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Соунс, с. 266.
  61. ^ Перейти обратно: а б с «Воспоминания: Пол Маккартни выпускает первый сольный альбом» . wmmer.com . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  62. ^ Блейк, с. 89.
  63. ^ Джим Ирвин, «... И в конце», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 128.
  64. ^ Соунс, стр. 254, 265.
  65. ^ Доггетт, стр. 111, 114–15.
  66. ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 93.
  67. ^ Хертсгаард, стр. 228.
  68. ^ Шаффнер, с. 99.
  69. ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 1, 318.
  70. ^ Пол Маккартни, в The Beatles, с. 350.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт, стр. 120–21.
  72. ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 3.
  73. ^ Перейти обратно: а б Блейк, с. 104.
  74. ^ Гудман, стр. 192–93.
  75. ^ Доггетт, с. 121.
  76. ^ Битлз, с. 351.
  77. ^ Винн, с. 380.
  78. ^ Доггетт, стр. 120, 121.
  79. ^ Гудман, с. 193.
  80. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 206.
  81. ^ Перейти обратно: а б Соунс, с. 265.
  82. ^ Доггетт, с. 122.
  83. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 3.
  84. ^ Соунс, стр. 265–66.
  85. ^ Доггетт, с. 128.
  86. ^ Браун и Гейнс, с. 347.
  87. ^ Браун и Гейнс, с. 346.
  88. ^ Винн, с. 381.
  89. ^ Перейти обратно: а б Доггетт, с. 124.
  90. ^ Доггетт, стр. 126, 128.
  91. ^ Бэдман, с. 4.
  92. ^ Перейти обратно: а б Карлин, с. 204.
  93. ^ Хертсгаард, стр. 279.
  94. ^ Веннер, Ян С. (14 мая 1970 г.). «Битлз: один парень стоит там и кричит: «Я ухожу» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  95. ^ Каслман и Подразик, с. 88.
  96. ^ Карр и Тайлер, с. 90.
  97. ^ Воффинден, с. 33.
  98. ^ «Хронология Битлз: 50 самых памятных моментов Великолепной четверки» > «038. Апрель 1970 года: Маккартни выпускает одноименный дебютный альбом» . Рекламный щит . 7 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г. . Проверено 1 ноября 2017 г.
  99. ^ Норман 2016, с. 416.
  100. ^ Доггетт, с. 137.
  101. ^ Бэдман, с. 8.
  102. ^ Каслман и Подразик, с. 361.
  103. ^ Гудман, с. 195.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д Бадман, с. 5.
  105. ^ Бэдман, с. 16.
  106. ^ Соунс, с. 279.
  107. ^ Веннер, Янн С. «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон, часть I» . jannswenner.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  108. ^ Воффинден, с. 61.
  109. ^ Норман 2008, стр. 657–58.
  110. ^ Спайзер, с. 6.
  111. ^ Родригес, стр. 151, 178.
  112. ^ Карлин, с. 205.
  113. ^ Шаффнер, стр. 135, 136.
  114. ^ Мэдингер и Истер, стр. 151, 154.
  115. ^ Соунс, с. 271.
  116. ^ Соунс, стр. 271–72.
  117. ^ Норман, с. 420.
  118. ^ Смит, Алан (18 апреля 1970 г.). «Пол Маккартни: Маккартни (Apple)». НМЕ . п. 3.
  119. ^ Хант, с. 29.
  120. ^ Кэннон, Джеффри (19 декабря 1970 г.). «Звезды Ринго: Джеффри Кэннон на сольных альбомах Битлз». Хранитель . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 апреля 2016 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  121. ^ Габри, Джон (август 1970 г.). «Обзор: The Beatles Let It Be ; Пол Маккартни Маккартни Ринго Старра ; Сентиментальное путешествие ». Высокая точность . п. 110.
  122. ^ Перейти обратно: а б Победитель Лэнгдон (14 мая 1970 г.). «Пол Маккартни Маккартни » . Роллинг Стоун . п. 50. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  123. ^ Фронтани, с. 163.
  124. ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Маккартни – Пол Маккартни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  125. ^ Хайден, Стивен (14 июня 2011 г.). «Пол Маккартни: Маккартни / Маккартни II» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  126. ^ Розен, Джоди . «Пол Маккартни: Маккартни» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  127. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  128. ^ Галле, Карина (21 июня 2011 г.). «Обзор альбома: Пол Маккартни – Маккартни [Переиздание]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  129. ^ Ларкин, с. 1257.
  130. ^ Графф и Дурхгольц, с. 730.
  131. ^ Тангари, Джо (15 июня 2011 г.). «Пол Маккартни: Маккартни / Маккартни II» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б «Пол Маккартни: Маккартни». Коллекционер пластинок . Июль 2011. с. 95. Такие песни, как «Every Night», «Junk» и «Maybe I'm Amazed», по-прежнему звучат абсолютно непринужденно и демонстрируют мелодию природного гения мужчины.
  133. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (2004). «Пол Маккартни» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 527–28 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  134. ^ Родригес, с. 178.
  135. ^ Родригес, стр. 178–79.
  136. ^ Бэдман, с. 619.
  137. ^ Джордж Дурбалау (5 декабря 2011 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа «Осьминог». ISBN  9781844037148 . Проверено 26 апреля 2012 г.
  138. ^ Бэдман, с. 507.
  139. ^ «27 апреля 2011 г.: объявлены подробности переиздания McCartney and McCartney II | Библия Битлз» . 27 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
  140. ^ «ОБНОВЛЕНО: выпуск «McCartney» в формате Half-Speed ​​Mastering в честь 50-летия ко Дню музыкального магазина» . 5 марта 2020 г.
  141. ^ «Пол Маккартни выпустит бокс-сет McCartney , McCartney II и McCartney III » . 17 июня 2022 г.
  142. ^ Спайзер, стр. 117–18.
  143. ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс , Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  144. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 13, № 14_15» . Об/мин . 6 июня 1970 года. Архивировано из оригинала (PHP) 17 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  145. ^ Перейти обратно: а б «dutchcharts.nl Пол Маккартни – Маккартни » . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  146. ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  147. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  148. ^ "norwegiancharts.com Пол Маккартни - Маккартни " . ВГ-листа. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  149. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  150. ^ «Шведские графики 1969–1972 годов (в PDF-файлах)» (PDF) (на шведском языке). Хитсаллертейден. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  151. ^ «Пол Маккартни: Художник: Официальные чарты» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  152. ^ Перейти обратно: а б « Маккартни : Чарты и награды: Альбомы Billboard» . allmusic.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
  153. ^ «Поиск альбома: Пол Маккартни – Маккартни » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 24 июля 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  154. ^ «lescharts.com Пол Маккартни – Маккартни » . lescharts.com . СНЭП . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  155. ^ «Пол Маккартни-Release-ORICON STYLE-Music Высшая позиция Маккартни г.) Пола Маккартни» . oricon.co.jp языке). (на японском Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. . и недели в чартах (переиздания 2011 Май 2012 года .
  156. ^ «spanishcharts.com – Пол Маккартни – Маккартни» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  157. ^ «Журнал диаграмм Великобритании – обновление новых записей от 25 июня 2011 г. (24-я неделя)» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  158. ^ «Музыкальные альбомы, 200 лучших альбомов и чарты музыкальных альбомов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  159. ^ "Les Albums (CD) de 1970 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 9 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  160. ^ «Официальная компания UK Charts: ИСТОРИЯ АЛЬБОМОВ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  161. ^ «Billboard.BIZ – ТОП ПОП-АЛЬБОМЫ 1970 ГОДА» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  162. ^ «Американские сертификаты альбомов – Пол Маккартни – Маккартни» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  163. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Пол Маккартни – Маккартни» . Музыка Канады .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331c857b27005f41814e4841b86e7367__1719267300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/67/331c857b27005f41814e4841b86e7367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McCartney (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)