Июньский хаос
Июньский хаос | |
---|---|
Рожденный | Эллен Эванджелин Ховик 8 ноября 1912 г. [ 1 ] |
Умер | 28 марта 2010 г. | ( 97 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1918–1997 |
Известный | |
Супруг (а) | Бобби Рид (он же Уэлдон Хайд) ( м. 1928; дивизия 193?) Дональд С. Гиббс
|
Дети | 1 |
Родитель |
|
Родственники | Джипси Роуз Ли (сестра) |
Награды | Зал славы американского театра Голливудская аллея славы |
Подпись | |
Джун Хэвок (урожденная Эллен Эванджелин Ховик ; [ 2 ] 8 ноября 1912 г. - 28 марта 2010 г.) [ 3 ] [ 4 ] американская актриса, танцовщица, режиссер и мемуаристка канадского происхождения. [ 5 ]
Хэвок была детской исполнительницей водевиля под опекой своей матери Роуз Томпсон Ховик , урожденной Роуз Эванджелин Томпсон. [ 6 ] Позже Джун выступала на Бродвее и в Голливуде, а также ставила постановки как на Бродвее, так и за его пределами. В последний раз она выступала на телевидении в 1990 году в сюжетной линии « мыльной оперы Главный госпиталь» , а в последний раз она появлялась на телевидении в роли самой себя в интервью в эпизоде «Водевиль» сериала «Американские мастера» в 1997 году. [ 7 ] » «Роджерс и Харт: Ты великолепен, ты остроумен» и в эпизоде сериала «Великие выступления в 1999 году. Ее старшая сестра Луиза тяготела к бурлеску и стала известной стриптиза исполнительницей Джипси Роуз Ли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллен Эванджелин Ховик родилась в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада. [ 2 ] Годом ее рождения на протяжении многих лет считался 1916 год. В последние годы своей жизни Хэвок признала, что 1912 год, вероятно, был подходящим годом. Сообщается, что она не знала, какой год. Ее мать подделала различные свидетельства о рождении для обеих своих дочерей, чтобы обойти законы о детском труде . [ 5 ] Ее карьера в шоу-бизнесе началась, когда она была еще ребенком, и ее называли «Бэби Джун». [ 8 ]
Ее сестру, артистку Джипси Роуз Ли (родившуюся как Роуз Луиза Ховик), члены ее семьи называли «Луизой». Их родителями были Роуз Томпсон Ховик немецкого происхождения и Джон («Джек») Олаф Ховик, сын норвежских иммигрантов, работавший рекламным агентом и репортером газеты Seattle Times . [ 4 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Водевиль
[ редактировать ]После развода родителей две сестры зарабатывали семейный доход, появляясь в водевилях , где талант Джун часто затмевал талант Луизы. Бэби Джун прошла прослушивание у Александра Пэнтажа , который приехал в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1902 году, чтобы строить театры по всему западному побережью Соединенных Штатов. Вскоре она занялась водевилем, а также появилась в голливудских фильмах. Она не могла говорить до трех лет, но все фильмы были немыми. Она плакала перед камерами, когда ее мать сказала ей, что в семье умерла собака. [ 10 ]
В декабре 1928 года Хэвок, пытаясь спастись от властной матери, сбежала с Бобби Ридом, мальчиком, участвовавшим в водевиле. Через несколько недель после выступления в театре Джейхок в Топике, штат Канзас , 29 декабря 1928 года мать Джун, Роуз, сообщила о Риде в полицию Топики, и он был арестован. Роуз вытащила спрятанный пистолет, когда встретила Бобби в полицейском участке, намереваясь застрелить его, но пистолет не выстрелил, потому что был на предохранителе. Затем она физически напала на своего зятя, и полиции пришлось оторвать ее от незадачливого Рида. Впоследствии Джун оставила и свою семью, и актерский состав. Хотя брак продлился недолго, они остались друзьями.
Кино и сцена
[ редактировать ]Она взяла фамилию Хавок, вариант своего имени при рождении. В 1936 году Хэвок получила свою первую роль на Бродвее в Зигмунда Ромберга оперетте «Запретная мелодия» . В 1940 году она дала потрясающую роль Глэдис Бампс в Роджерса и Харта мюзикле « Приятель Джоуи» с Джином Келли в главной роли и Ван Джонсоном , который был в хоре вместе с будущим кинорежиссером Стэнли Доненом . [ 11 ] Благодаря своему успеху Хэвок, Джонсон и Келли были привлечены Голливудом. Свой первый фильм Хэвок сняла в 1942 году, и она начала чередовать роли в кино с возвращением на бродвейскую сцену. С 1942 по 1944 год Хэвок снялся в 11 фильмах, в том числе «Моя сестра Эйлин» с Розалиндой Рассел и «Нет времени для любви» с Клодетт Кольбер и Фредом МакМюрреем . Затем она вернулась на Бродвей в сезоне 1943–44, снявшись вместе с Бобби Кларком в Коула Портера мюзикле «Мексиканская поездка на сене» , за который она получила премию Дональдсона за лучшую роль актрисы второго плана в мюзикле.
В 1944 году Этель Мерман была выбрана на главную роль в музыкальной пьесе « Сэди Томпсон» на музыку Вернона Дьюка и Говарда Дица , режиссером и продюсером которой выступил Рубен Мамулян . Музыкальная пьеса была основана на рассказе » Дождь У. Сомерсета Моэма « . [ 12 ] Серьезная постановка отличалась от серии успешных музыкальных комедий Мермана. [ 13 ] Более того, во время репетиций у Мерман были трудности с запоминанием текстов, и она винила Дица в использовании сложных и иностранных слов. Она попросила своего мужа, директора по продвижению газет Боба Левитта, смягчить некоторые тексты. [ 14 ] Дитц возражал против исполнения Мерманом измененных текстов и поставил ей ультиматум: спеть его оригинальные слова или покинуть шоу. [ 15 ] В ответ Мерман снялся с производства. [ 15 ] (Некоторые с тех пор предполагают, что уход Мерман, вероятно, произошел из-за ее нежелания взять на себя столь серьезную роль в своем первом драматическом мюзикле.) [ 16 ]
Хэвок оставила свою главную роль в фильме «Мексиканская поездка на сене» и взяла на себя роль, написанную для Мермана. [ 15 ] Продюсирование Сэди Томпсон пришлось нелегко за пределами города: песни удалялись, а другие добавлялись. [ 17 ] Действительно, даже после открытия Бродвея музыкальные номера продолжали сокращать и добавлять другие номера. [ 18 ] Сэди Томпсон открылась на Бродвее 16 ноября 1944 года и получила неоднозначные отзывы. [ 19 ] Havoc получил почти всегда положительные отзывы. [ 20 ] Ее назвали «самым приятным активом» шоу и похвалили за «непревзойденное мастерство ее артистизма». [ 20 ] Ее выступление было описано как «удивительно эффективное» и «поистине трогательное», и ее сочли «достойной преемницей» Джин Иглс, которая, как известно, впервые исполнила эту роль на Бродвее в пьесе « Дождь» . [ 21 ] Оценка и книга получили неоднозначные отзывы, при этом оценка была названа «невыдающейся». [ 22 ] Однако один рецензент положительно сравнил шоу с Оклахомой! , режиссером которого также был Мамулян. [ 19 ] Тем не менее, шоу продлилось всего 60 представлений и закрылось 6 января 1945 года. [ 20 ] В 1945 году Хэвок снялась в фильме «Миллионы Брюстера» и снялась в «Девушка Райан» бродвейской постановке .
В Голливуде Хэвок сыграла вторую главную женскую роль у трех самых популярных звезд музыкального кино 1940-х и начала 1950-х годов: Элис Фэй в фильме «Привет, Фриско, привет с Джоном Пейном». (1943); Бетти Грейбл в фильме « Когда мой ребенок улыбается мне» с Дэном Дэйли (1948); и Бетти Хаттон в фильме «Красное, горячее и синее» с Виктором Мэтьюром (1949). Она также сыграла главные роли в нескольких фильмах в стиле нуар: «Интрига» с Джорджем Рафтом (1947), «Чикагский срок» с Аланом Лэддом (1949), «История Молли Икс» с Джоном Расселом (1949) и «Однажды вор» с Сезаром Ромеро (1950). Самой запоминающейся ролью Хэвок в кино, вероятно, была роль еврейки, но скрывшей свою личность, секретаря в Элиа Казана оскароносном лучшем фильме «Джентльменское соглашение» . [ 23 ]
В конце 1950-х Хэвок решила, что хочет играть в классических пьесах. В 1956 году она работала с труппой театра «Феникс», впервые сыграв главную роль в роли королевы Иокасты вместе с Джоном Керром в «Адской машине» , пересказе драматургом Жаном Кокто мифа об Эдипе. New York Times Критик Брукс Аткинсон высказал мнение, что ее выступление принесло «серьезность и силу, которые стали трагической ситуацией». [ 24 ] Затем Хэвок сыграл Титанию в «Сне в летнюю ночь» в Американском театре и академии Шекспировского фестиваля. Аткинсон назвал ее «Титанию» «выразительно восхитительной» и нашел ее игру, наряду с играми Барбары Барри и Инги Свенсон, «прекрасным шекспировским развлечением». [ 25 ] Затем она вернулась в труппу театра Феникс для постановки « Уловки Красавчиков» . Аткинсон заметил, что Хэвок сыграла миссис Саллен «прекрасной женщиной с заразительным чувством юмора». [ 26 ]
Хэвок и ее сестра продолжали требовать денег и подарков от своей матери до ее смерти в 1954 году. [ 27 ] После смерти матери сестры могли свободно писать о ней, не рискуя подать в суд. Мемуары Ли « Цыганка» , опубликованные в 1957 году, вдохновили Джула Стайна , Стивена Сондхейма и Артура Лорента на создание бродвейского мюзикла «Цыган: музыкальная басня» . Хэвок не понравилось, как она или ее мать были изображены в произведении, что стало источником разногласий между сестрами, но он не сделал ничего, чтобы помешать постановке. [ 28 ] Хэвок и Ли были разлучены на протяжении многих лет, но помирились незадолго до смерти Ли в 1970 году. [ 29 ]
В 1960 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр санкционировал создание Президентской специальной международной программы под эгидой Государственного департамента США и его агента — Американской службы международного культурного обмена. [ 30 ] В рамках программы совместно с Американским национальным театром и Академией был создан Американский репертуарный театр Театральной гильдии для постановки программы спектаклей за рубежом. [ 31 ] Хэвок, а также Хелен Хейс , Лейф Эриксон и другие взяли на себя шестимесячные обязательства по участию в репертуарной труппе. [ 32 ] Для включения в репертуар были выбраны три пьесы: «Кожа наших зубов» , в которой Хэвок сыграл Сабину, а Хейс сыграл миссис Антробус; «Чудотворец» , в котором Хэвок изобразила миссис Келлер; и «Стеклянный зверинец» , в котором Хейс сыграла мать. [ 33 ] Драматурги Торнтон Уайлдер , Уильям Гибсон и Теннесси Уильямс лично руководили постановкой своих пьес. [ 32 ] В феврале и начале марта 1960 года репертуарная труппа представила спектакли в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 34 ] Начиная с конца марта, труппа гастролировала по Европе и Ближнему Востоку, исполняя спектакли в крупных городах Испании, Бельгии, Нидерландов, Греции, Египта, Израиля, Турции, Германии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии, Швейцарии. и Франция. [ 32 ] Позже в том же году репертуарная труппа гастролировала по Латинской Америке, ставя те же пьесы, и стала первой труппой американского репертуарного театра, выступившей в Латинской Америке. [ 32 ]
первые мемуары Хэвока « Early Havoc В 1959 году были опубликованы ». Критик New York Times назвал книгу «энергичной» и «занимательной». [ 35 ] В мемуарах Хэвок рассказала о своей жизни с детства до 1933 года, когда она впервые участвовала в танцевальном марафоне. Главы чередовались между хронологической последовательностью и описанием изнурительного марафонского танцевального конкурса, подробно описывая отчаяние и деградацию, которые она испытала и наблюдала. [ 36 ] На момент публикации книги Хэвок появлялся на Бродвее в пьесе «Теплый полуостров» в главных ролях с Джули Харрис и Фарли Грейнджер . Харрис прочитала мемуары и была настолько увлечена главами о танцевальном конкурсе, что призвала Хэвока написать пьесу, основанную на этом опыте. [ 37 ] Сначала она возражала, так как никогда не писала пьесы. Однако Харрис настаивала, и когда она сказала, что сыграет роль персонажа Хэвока в пьесе, Хэвока наконец убедили написать пьесу. [ 37 ] По завершении спектакль «Марафон-33» был поставлен в мастерской Актерской студии . [ 37 ] Дэвид Меррик выбрал спектакль для Бродвея, а Гауэр Чемпион . режиссером стал [ 38 ] Однако Хэвок отменил этот вариант, объяснив, что Меррик хотел превратить пьесу в мюзикл. [ 39 ] Чемпион ответила, что Хэвок отменила этот вариант, потому что Меррик хотел, чтобы она работала с другим писателем над доработкой пьесы, но она отказалась. [ 40 ]
Затем Havoc планировал представить Marathon '33 в бальном зале Riviera Terrace, настоящем танцевальном зале. [ 41 ] Однако, когда бальный зал был продан, она согласилась представить свою пьесу на Бродвее. [ 41 ] Будучи режиссером и хореографом, Хэвок превратил сцену театра «АНТА» в танцевальный зал. [ 41 ] Марафон '33 оказался провальным: он открылся 22 декабря 1963 года, провел 48 выступлений и закрылся 1 февраля 1964 года. [ 42 ] В спектакле приняли участие 34 актера, некоторые из которых сделали весьма успешную карьеру, в том числе Дорис Робертс , Джо Дон Бейкер , Конрад Дженис , Габриэль Делл и Ральф Уэйт . [ 43 ] Спектакль получил четыре номинации «Тони», в том числе номинацию на «Хавок» за лучшую режиссуру пьесы и на Харрис как лучшую женскую роль в пьесе. [ 44 ]
Хэвок написал еще три пьесы: « Я, сказал мухе» , «Великое состояние истерии» и «Великая регата любви к эмансипации Элинор Глин» . книга и тексты мюзикла « Oh Glorious Ttintinnabulation »; а также персональное шоу и вторые мемуары под названием More Havoc . В рецензии на More Havoc критик The New York Times назвал Хэвок «выдающимся писателем» и охарактеризовал книгу как «яркое, резкое и до боли реальное воспоминание о ее собственном пути по дикой стороне в годы Депрессии и о ее триумфе». в приятеле Джоуи и голливудской славе». [ 46 ]
В 1966 году Хэвок появилась в роли Миллисент Джордан в звездном возрождении спектакля « Ужин в восемь» на Бродвее, поставленном сэром Тайроном Гатри , с участием Уолтера Пиджена, Арлин Фрэнсис, Даррена МакГэвина и Памелы Тиффин. Критик New York Times Уолтер Керр высоко оценил выступление Хэвок в качестве хозяйки ужина, отметив, что она становилась Вивьен Ли в этой стране . Керр заметил: «Она считает, что перспектива провести весь день по телефону, составляя список гостей, звучит как работа для довольного голубя. То есть она весело воркует, даже с карандашом во рту, пытаясь умаслить всех людей, которые не могут сказать «нет», и ласкает свой очень шикарный белый французский телефон с изысканной утонченностью викторианская джентльменка, занимающаяся рукоделием». [ 47 ]
Во время президентства Линдона Б. Джонсона Национальный фонд искусств и Министерство образования США в 1966 году предоставили финансирование для создания профессиональных театральных программ в трёх городах: Лос-Анджелесе, Новом Орлеане и Провиденсе, Род-Айленде. [ 48 ] В Новом Орлеане профессиональная театральная труппа называлась The Repertory Theatre, New Orleans («Репертуарный театр»). [ 49 ] В программе приняли участие 48 000 старшеклассников, которые каждый год смотрели четыре спектакля после прочтения пьес в классе. [ 49 ] В постановках участвовали приглашенные актеры, такие как Хэвок, сыгравшая миссис Малапроп в «Соперниках» , а также читавшая лекции в школах. [ нужна ссылка ]
После того, как президент Ричард М. Никсон вступил в должность в январе 1969 года, федеральное финансирование прекратилось. [ 50 ] Репертуарный театр стремился стать самоокупаемым и нанял Хэвока в качестве художественного руководителя. [ 51 ] Она создала театр в пустой 100-летней синагоге, построив опорную сцену, на которой зрители сидели с трех сторон. [ 52 ] Она также основала программу обучения для подростков, школу актерского мастерства и пространство для афроамериканской театральной группы. [ 51 ] Хэвок смог привлечь к участию в постановках известных актеров, таких как Джули Харрис и Джессика Уолтер в «Женщинах» . После сезона 1970 года Хэвок подал в отставку из-за бюджетных ограничений. [ 53 ] Ее прощальной постановкой в ноябре 1970 года стала «Кожа наших зубов» , где Хавок изображал Сабину и в 58 лет выступал на трапеции на высоте 60 футов (18 м) над публикой. [ нужна ссылка ]
Осенью 1982 года Хэвок стала восьмой и последней актрисой, сыгравшей главную роль злодейской «мисс Ханниган» в многолетней оригинальной бродвейской постановке мюзикла « Энни» . [ 54 ] Она продолжала исполнять эту роль до тех пор, пока шоу не закрылось спустя более четырех лет 2 января 1983 года. [ 55 ] В 1995 году она в последний раз появилась на сцене Нью-Йорка в возрасте 82 лет в роли главной героини в «Путеводителе по выживанию для старушек» в Off-Broadway Lamb's Theater . Редакторы журнала « Лучшие пьесы 1994–1995 годов» назвали ее игру одной из пяти лучших в сезоне среди актрис в главной роли . [ 56 ] В возрасте 88 лет Хэвок снялся вместе с Диком Каветтом в Теннесси Уильямса одноактной пьесе «Учения на спасательной шлюпке» в рамках четвертого марафона Теннесси Уильямса 26 января 2002 года в Hartford Stage Company. [ 57 ]
Телевидение и радио
[ редактировать ]Havoc периодически выступал по радио в 1940-х и начале 1950-х годов. Ее выступления варьировались от полнометражных пьес, таких как « Золотой мальчик» в престижном театре «Театральная гильдия в прямом эфире» и «Жаворонок» в сериале «Лучшие пьесы NBC» , до более популярной детективной программы «Саспенс» . Под псевдонимом Армана Фарджи она также появлялась в эпизодах сериалов «Приключения Сэма Спейда» и «Саспенс» . [ 58 ]
В 1950-х годах Хэвок часто выступал в телесериалах-антологиях, как снятых, например, в General Electric Theater , так и вживую, таких как удостоенный премии Пибоди Celanese Theater , удостоенный премии «Эмми» Robert Montgomery Presents и Omnibus . Она снялась в еженедельном получасовом сериале «Вилли» в телевизионном сезоне 1954–1955 годов. [ 59 ] В некоторых отношениях сериал опередил свое время, поскольку героиня Хэвока, Уилла «Вилли» Доджер, была незамужним юристом и имела собственную юридическую практику в небольшом городке Новой Англии. [ 59 ] Люсиль Болл посоветовала ей сняться в еженедельном сериале, и это шоу было постановкой Desilu . [ 59 ] Как и «Я люблю Люси» , «Вилли» снимался перед живой аудиторией в студии. [ 59 ] Ее муж Уильям Спир был продюсером. [ 59 ] Вилли транслировался на канале CBS в 22:30 по субботам напротив популярного сериала NBC «Ваш хит-парад» . В середине сезона была предпринята попытка повысить рейтинги за счет переезда персонажа Хэвока в Нью-Йорк, чтобы представлять клиентов шоу-бизнеса; однако шоу продлилось всего один сезон. [ 60 ]
С 1960-х по 1990 год Хэвок время от времени появлялся в таких успешных телесериалах, как «Неприкасаемые» , «Она написала убийство» , «Макмиллан и жена» , «Бумажная погоня » и «За пределами границ» , а также в сюжетной линии популярной мыльной оперы «Главный госпиталь» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хэвок был женат трижды. Ее первый брак в 16 лет был заключен в декабре 1928 года с Бобби Ридом, мальчиком из ее водевиля. [ 61 ] Ее второй брак был с Дональдом С. Гиббсом в 1936 году; [ 62 ] они развелись в декабре 1942 года. [ 63 ] Ее третий брак с режиссером радио и телевидения и продюсером Уильямом Спиром продлился с 25 января 1948 года до его смерти в 1973 году. [ 64 ] Сестра Хэвока, Джипси Роуз Ли, умерла от рака легких в 1970 году в возрасте 59 лет и похоронена на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния . Единственным ребенком Джун была дочь Эйприл Роуз Хайд, родившаяся 2 апреля 1932 года. [ 2 ] [ 23 ] Свидетельство о браке Эллен Ховик и Уэлдона Хайда от 30 ноября 1928 года, похоже, указывает на то, что настоящее имя Бобби Рида было Уэлдон Хайд. [ 2 ] [ 65 ] Однако в своих вторых мемуарах More Havoc Хэвок призналась, что отцом ее дочери был Джейми Смайт, промоутер марафонских танцев. [ 66 ] Это предположение кажется правдоподобным, поскольку она рассталась со своим первым мужем еще до того, как приняла участие в своем первом танцевальном марафонском конкурсе в 1933 году. Эйприл стала актрисой, известной как Эйприл Кент, в 1950-х годах, снявшись в таких фильмах, как «Невероятный уменьшающийся человек» и «Тэмми и холостяк» . Эйприл умерла раньше своей матери, скончавшись в пригороде Парижа Монтрей, Сен-Сен-Дени , 28 декабря 1998 года в возрасте 66 лет. [ 29 ]
В 1947 году Хэвок был членом Комитета по Первой поправке («FAC»), основанного Филипом Данном , Мирной Лой , Джоном Хьюстоном и Уильямом Уайлером , для поддержки свободы слова в киноиндустрии во время слушаний в Палате представителей. Комитет по антиамериканской деятельности (HUAC) . [ 67 ] HUAC проводил расследование проникновения коммунистов в киноиндустрию, отчасти вызванное фильмами «Перекрестный огонь» и «Джентльменское соглашение» , в которых антисемитизм был в центре внимания. [ 68 ] В последнем фильме Хэвок сыграл второстепенную роль секретаря-еврея, который также выражает антисемитские настроения. 26 октября Хэвок сел на чартерный самолет вместе с 22 другими членами FAC, включая Хамфри Богарта , Лорен Бэколл и Дэнни Кэя , и отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выразить протест и присутствовать на второй неделе слушаний. [ 69 ] FAC также спонсировал две сетевые радиопередачи Hollywood Fights Back 26 октября и 2 ноября 1947 года, в которых Хэвок и 44 других члена выразили свое несогласие со слушаниями HUAC и существованием самого комитета. [ 70 ]
Члены FAC, включая Хэвока, отправились в Капитолий и присутствовали на слушаниях 27 октября. [ 71 ] Депутатов провели мимо пустых мест в заднюю часть зала для слушаний, где член палаты представителей Дж. Парнелл Томас , председатель HUAC, зарезервировал для них места. [ 71 ] Им предстояла ожесточенная конфронтация между Томасом и вызванным в суд свидетелем, сценаристом Джоном Ховардом Лоусоном. [ 72 ] Лоусон отказался ответить, был ли он когда-либо членом Коммунистической партии и подвергался ли он презрению; Затем были представлены доказательства, в том числе членский билет Лоусона в Коммунистическую партию. [ 73 ] Хотя члены КСВ планировали присутствовать на слушаниях только один день, они остались на второй день, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес. [ 74 ] 30 октября Томас внезапно прекратил слушания, не вызвав нескольких вызванных в суд свидетелей в помощь киноиндустрии. [ 75 ] Однако он пригрозил возобновить слушания. [ 76 ] Кроме того, комитет привлек к ответственности 10 сценаристов и режиссеров и представил в качестве доказательств их членские билеты коммунистической партии. Более того, поездка членов КВС в Конгресс обернулась пиар-фиаско. Широкая общественность воспринимала членов КВС как сторонников проверенных членов Коммунистической партии, а не их свободу слова. [ 77 ] В результате кассовые сборы фильмов упали на 20%, и даже такие известные звезды, как Богарт, были вынуждены принести публичные извинения. [ 77 ] Неизвестно, повлияло ли это на кинокарьеру Хэвока. Однако тот факт, что у нее были выдающиеся роли в трех фильмах 1948 года и трех фильмах 1949 года, говорит об обратном. Одним из ее фильмов 1948 года был «Железный занавес » — антикоммунистический фильм, снятый Дэрилом Ф. Зануком в ответ на заявления Томаса о том, что Голливуд не производит такие фильмы. [ 78 ]
В 1967 году Хэвок основал Youthbridge, программу, которая предоставляла театральное обучение подросткам, в первую очередь афроамериканским подросткам, в Бриджпорте, штат Коннектикут, YWCA. Она была исполнительным и художественным руководителем программы Youthbridge и участвовала в мероприятиях по сбору средств. [ 79 ]
В середине 1970-х годов Havoc приобрела за 230 000 долларов заброшенное железнодорожное депо и различные постройки, построенные до Гражданской войны, на восьми акрах земли под названием Кэннон-Кроссинг в историческом районе Кэннондейл в Уилтоне, штат Коннектикут . [ 80 ] Восстанавливая, перестраивая и перепрофилируя несколько небольших зданий из других мест, она работала практически и успешно завершила этот обширный проект реставрации, который и сегодня остается популярным местом. Здесь расположены ремесленные магазины, галереи, бутики, кафе и ресторан. Хэвок продал анклав в 1989 году. [ 81 ] Хавок, долгое время проживавший в округе Фэрфилд (Уэстон, Уилтон и, наконец, Северный Стэмфорд) в Коннектикуте, был яростно предан заботе о животных и их благополучию. На протяжении десятилетий ее дома были заботливым и любящим убежищем для многих осиротевших гусей, ослов, кошек и собак. [ 81 ] Хэвок отвел половину площади Кэннон-Кроссинг для спасенных животных, а церемонии благословения животных проводились ежегодно незадолго до Рождества в Кэннон-Кроссинг. [ 82 ]
Хэвок поддержал демократа Адлая Стивенсона на президентских выборах 1952 года . [ 83 ]
Смерть
[ редактировать ]Хэвок умерла в своем доме в Стэмфорде, штат Коннектикут , 28 марта 2010 года по неустановленным естественным причинам. Считалось, что на момент смерти ей было 97 лет. [ 5 ] [ 84 ]
Почести
[ редактировать ]Хэвок получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль второго плана в музыкальной комедии ( «Мексиканская поездка на сене ») в бродвейском сезоне 1943–1944 годов. [ 85 ]
В 1960 году Хэвок была удостоена двух звезд на Аллее славы в Голливуде : одна на Голливудском бульваре 6618 за вклад в киноиндустрию, а другая на Голливудском бульваре 6413 за телевидение. [ 86 ] [ 87 ]
Хэвок был номинирован на премию Тони за лучшую режиссуру пьесы в 1964 году за фильм «Марафон '33 » [ 88 ] что она написала.
В 1971 году Хэвок получил Гуманитарную премию от Бриджпортского университета, Бриджпорт, Коннектикут. [ 89 ]
За свою роль в «Хабеас корпус » Хэвок была номинирована на премию Drama Desk Award как лучшая актриса второго плана в пьесе бродвейского сезона 1975–76 годов. [ 23 ]
В 2000 году Хэвок был занесен в Зал славы американского театра . [ 90 ]
Наследие
[ редактировать ]Театр June Havoc, расположенный в театре Абингдон в Нью-Йорке, был назван в ее честь в 2003 году. [ 91 ] [ 92 ]
Хэвок была первой американкой, номинированной на премию «Тони» за постановку пьесы. [ 93 ]
В своей автобиографии Original Story Артур Лоранс сообщает, что Джун Хэвок отказалась подписать разрешение на любые претензии относительно содержания мюзикла Gypsy . Хэвок потребовал, чтобы в его сценарии было указано, что ей было 13 лет, когда она ушла из водевиля и сбежала с одним из танцоров. Лоранс объясняет, что он возражал против требования Хэвока, потому что публика потеряла бы всякую симпатию к персонажу ее матери Роуз. Он указывает, что, пока мюзикл находился на пробах за городом, он изменил сценарий, изменив имя персонажа Хэвока с Дейнти Джун на Дэйнти Клэр. Он заявляет, что в результате Хэвок подписала соглашение, и имя ее персонажа было восстановлено на Дэйнти Джун. [ 94 ]
В своем моноспектакле «Элейн Стритч в Либерти » Элейн Стритч вспоминала, что после закрытия спектакля « Время барракуд на западном побережье» она вернулась в Нью-Йорк и получила главную роль в спектакле « О славный тинтиннабуляция» . Стритч рассказал, что пьеса была написана и поставлена Джун Хэвок и запланирована к постановке в Театре Линкольн-центра . По словам Стрича, во время генеральной репетиции Хэвок сказал Стричу, что «это просто не сработало». Стритч добавил, что она пошла домой и что Хэвок взял на себя ту роль, которую она играла. Она отметила, что результатом этого инцидента стала статья Ли Исраэль , в которой Стритч раскритиковала режиссеров, опубликованная в The New York Times , что привело к ее кастингу в музыкальную компанию . [ 95 ]
Документы Хэвока хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба при Бостонском университете, а 28-страничная опись доступна в Интернете. [ 96 ]
Избранные сценические работы
[ редактировать ](Все шоу на Бродвее, если не указано иное.)
Действуя
[ редактировать ]- Веселая вдова (1936) Малита - Муниципальный театр Сент-Луиса
- Горько-сладко (1936) Долли Чемберлен - Муниципальный театр Сент-Луиса
- Запретная мелодия (1936)
- Три вальса (1938) Лилли - Стадион Джонс-Бич
- Слова и музыка (1940–41) Национальное турне Национального театра.
- Приятель Джоуи (1941) Глэдис сталкивается с Джином Келли
- Мексиканская поездка на сене (1944), Монтана
- Сэди Томпсон (1944) Сэди Томпсон
- Девушка Райана (1945) Венеция Райан
- Девушка мечты (1946)
- Дочь Даннигана (1946) Ферн Ренье – Театр Джона Голдена
- Государственные дела (1951) Ирен Эллиотт (заменяющая Селесту Холм )
- Дьявол на двух палках (1955) Летний театр Солт-Крик, Хинсдейл, Иллинойс
- Одна нога в двери (1957) Проба в Бостонском театре Шуберта
- Адская машина (1958) – Королева Иокаста – Театр Феникс
- Сон в летнюю ночь (1958) Титания - Американский театр и академия Шекспировского фестиваля
- Стратагема Бо (1959) миссис Саллен - Театр Феникс
- Теплый полуостров (1959) Джоан де Линн – Театр Хелен Хейс
- Кожа наших зубов (1960) Сабина - Национальный театр Американская репертуарная труппа Театральной гильдии
- Чудотворец (1960) Кейт Келлер – Национальный театр Американская репертуарная труппа Театральной гильдии
- Ужин в восемь (1966) Миллисент Джордан с Уолтером Пидженом
- Деликатный баланс (1967) Клэр – Филадельфия
- Соперники (1968) миссис Малапроп – Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Дон Жуан в аду (1968) – Филадельфия
- Убийство сестры Джордж (1968) Джун Бакридж (сестра Джордж) – Филадельфия
- Черная комедия / Белая ложь (1968) - Театр Минеола
- Трехгрошовая опера (1970) Дженни Дайвер – Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Кожа наших зубов (1970) Сабина - Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Пряничная дама (1972) Эви Меара - Театр «Бег фазана»
- Я, сказала муха (1973) – Большой Гурн – Театр Гатри, Миннеаполис
- Habeas Corpus (1975) миссис Свабб
- Приди и будь убитым (1978) - Беркширский театр
- Дрожь (1981) (предбродвейская проба)
- Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит (1981–82) миссис Нелли Ловетт - национальный тур
- Энни (1982–83) мисс Агата Ханниган
- Неожиданный вечер с Джун Хэвок (или Бэби Джун вспоминает ) (1983), спектакль одной женщины - Театр Белый Сарай, Вестпорт, Коннектикут
- Неожиданный вечер с Джун Хавок (или Бэби Джун вспоминает ) (1985), спектакль одной женщины - Театр Донмар (ныне склад Донмар), Лондон
- С Днем Рождения, мистер Эбботт, или Ночь 100-летия (22 июня 1987 г.) (Бродвейский благотворительный концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Джорджа Эбботта )
- Eleemosynary (1991) Доротея с Элизабет Эшли, режиссер Берт Рейнольдс Театр Флэт-Рок, Северная Каролина
- Путеводитель по выживанию для старушек (1994) - Театр Айвенго, Чикаго
- Руководство по выживанию старушки (1995) - Театр Лэмба
Режиссура
[ редактировать ]- Обнаженный гений с Джипси Роуз Ли (1954) Театр Нью-Парсонс, Хартфорд, Коннектикут
- Марафон '33 (1963)
- Royal Flush (1965) (проба перед Бродвеем)
- Хрупкий баланс (1967) Загородный театр Вестпорта
- Деликатный баланс (1967) Театр Минеола и театр Таппан Зи
- Черная комедия / Белая ложь (1968) Театр Минеола
- Я сказал мушке (1973) Театр Гатри, Миннеаполис
- О, славный тинтиннабуляция (1974), Актерская студия
Художественный руководитель Репертуарного театра Нового Орлеана (1970).
- Трехгрошовая опера (1970) Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Лув (1970) Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Фантастики (1970) Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Женщины (1970), с Джули Харрис и Джессикой Уолтер, Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Трамвай «Желание» (1970), с Беном Пьяцца, Репертуарный театр, Новый Орлеан
- Кожа наших зубов (1970) Репертуарный театр, Новый Орлеан
Избранная фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Четыре валета и Джилл (1942) – Опал
- Спой свои заботы (1942) - Рокси Рошель
- Паудерный город (1942) - Долли Смайт
- Моя сестра Эйлин (1942) – Эффи Шелтон
- Нет времени для любви (1943) - Дарлин
- Привет, Фриско, привет (1943) - Бьюла Клэнси
- Привет, Диддл, Диддл (1943) - Лесли Куэйл
- Timber Queen (1944) – Лил Боггс
- Казанова в Бурлеске (1944) – Лилиан Колман
- Миллионы Брюстера (1945) – Трикси Саммерс
- Intrigue (1947) – Mme. Tamara Baranoff
- Джентльменское соглашение (1947) - Элейн Уэльс
- Железный занавес (1948) – Нина Каранова
- Когда мой ребенок улыбается мне (1948) – Гасси Эванс
- Красный, горячий и синий (1949) - Сандра
- Крайний срок в Чикаго (1949) - Леона Парди
- История Молли Икс (1949) – Молли Икс
- Мать мне не говорила (1950) – Мэгги Робертс
- Однажды вор (1950) – Марджи Фостер
- Следуй за солнцем (1951) – Норма
- Одержимая леди (1952) – Джин Уилсон
- Трое для Джейми Доун (1956) – Лорри Делакур
- Личные файлы Дж. Эдгара Гувера (1977) – Мать Гувера
- Не могу остановить музыку (1980) – Хелен Морелл
- Возвращение на долю Салема (1987) - тетя Клара
- Бродвей: Золотой век по легендам, которые были там (2003) - Сама
Короткие предметы
[ редактировать ]- В прыжке (1918) – Ребенок
- Привет! (1918) – Ребенок
- Хедды Хоппер Голливуд № 6 (1942) - Сама
Избранные телевизионные работы
[ редактировать ]- Шоу Милтона Берла (1949) сама
- Роберт Монтгомери представляет («Яйцо и я», 1950) - Бетти Макдональд
- Театр камео ("Особая доставка", 1951)
- Телевизионный театр Сомерсета Моэма ("Торты и эль", 1951)
- Шоу Фреда Уоринга (9 сентября 1951 г.) - сама
- Театр Челанезе («Анна Кристи», 23 июня 1952 г.) – Анна Кристи с Ричардом Бертоном
- Театр Пулитцеровской премии («Дэйзи Мэйм» 1952) – Дейзи Мэйм Планкетт
- Роберт Монтгомери представляет ("Леди из Фейрифилда", 1952)
- Омнибус (американский сериал) («Три девушки и дьявол / С днем рождения, тетя Сара» 1953)
- Омнибус (американский сериал) («Человек на прохладной прохладной луне / Медведь» 1953) - мадам. Папова
- Какова моя линия? 18 января 1953 г. (как Тайный гость)
- Театр Медальон («Миссис Юнион Стейшн», 1953)
- Театр General Electric («Выход для Марго» 1954) – Марго
- Fireside Theater ("Долг матери", 1954)
- Вилли (1954–1955) – Уилла «Вилли» Доджер
- Имя то же самое , 26 апреля 2018 г. (повтор) (в качестве гостя)
- Роберт Монтгомери представляет («Тиран», 1956) – Кристал Дэвис
- Театр утренника (1956) - Робин Доу
- Lux Video Theater ("Дочь Милли" (1956) - Милли
- Первая студия в Голливуде ("The Mother Bit", 1957) - Китти Шарп
- Театр Эррола Флинна («Выбери большую дорогу», 1957) - Лоррейн Грей
- Паника! (Мотылек и пламя», 1957) – Джун Салливан
- Театр Эррола Флинна («Мой непогрешимый дядя», 1957)
- Театр Крафт («Candid Profile, Inc.», 1957) – Мэри Карпентер
- Продюсерская витрина ("Мистер Бродвей", 1957) - Трикси Фраганса
- От человека к человеку (1957) - сама
- Последнее слово (еженедельное шоу CBS, 16 августа 1959 г.) - сама
- Стальной час США («Розовый осел», 1959)
- Неприкасаемые («История Ларри Фэя», 1960) – Салли Канзас
- Больница общего профиля (1963)
- Шоу June Havoc (1964) (отменено через несколько недель)
- The Outer Limits («Крик тишины», 1964) – Маргарет Торн с Эдди Альбертом и Артуром Ханникаттом
- Закон Берка («Кто всех убил?» 1964) – Миранда Форсайт
- Волшебный мир Диснея («Мальчик, который украл слона», 1970) – Молли Джеффрис
- Макмиллан и жена («Легкое воскресное дело об убийстве», 1971) – Франческа Фэйрборн
- Профили Коннектикута (23 октября 1978 г.) - сама
- Бумажная погоня ("Идол на глиняных ногах" 1979) - миссис Маргарет Питерс [ 97 ]
- В поисках завтрашнего дня (актерский состав, 1986) - Зофи
- Она написала убийство («Дни истощаются», 1987) - Тельма Вантей
- Она написала убийство («Великая старушка», 1989) – леди Эбигейл Остин
- Больница общего профиля (1990) – Мэдлин Маркхэм
- Американские мастера («Водевиль», 1997) – сама
- Великие выступления («История Роджерса и Харта: Ты молодец, ты остроумен» 1999) - сама
Избранные работы на радио
[ редактировать ]- Театральная гильдия в эфире («Золотой мальчик», 1946) – Лорна
- Театральная гильдия в эфире («Они знали, чего хотели», 19 мая 1946 г.) - Эми с Джоном Гарфилдом
- Саспенс («Дублер», 12 июня 1947 г.)
- Саспенс («Двойное уродство», 28 августа 1947 г.)
- Голливуд сопротивляется (26 октября 1947 г.) сама
- Саспенс («Метро», 30 октября 1947 г.)
- Голливуд сопротивляется (2 ноября 1947 г.) сама
- Саспенс («Рябучинская», 13 ноября 1947 г.), рассказчик под псевдонимом Армана Фаргей.
- Саспенс («Сто в темноте», 20 ноября 1947 г.)
- Саспенс («Мокрая суббота», 19 декабря 1947 г.)
- Саспенс («Черный ангел» / «Ева», 24 января 1948 г.)
- Саспенс («Свидание вслепую», 29 сентября 1949 г.)
- Кавалькада Америки («Неохотный пионер», 3 апреля 1951 г.)
- Лучшие пьесы NBC ("Жаворонок", 1952)
Записи
[ редактировать ]- Мексиканская поездка на сене («Абракадабра» ч/б «Должен быть кто-то для меня») Decca 71955 / 23338A (рекорд 78 об/мин, 1944 г.)
- Mexican Hayride (оригинальный альбом бродвейских актеров) Номер альбома Decca. A 372 (четыре пластинки на 78 об/мин, 1944 г.)
- Партнер по фильму: Рекордная актерская игра Columbia Records CS-105 (LP-запись, 33 об/мин)
- Привет, Фриско, привет (саундтрек к фильму) Sandy Hook Records SH2070 (LP-запись, 1983, 33 об/мин)
- Mexican Hayride Decca Broadway B003125-02-STO1 (оригинальный компакт-диск с альбомом актеров)
- Can-Can Коула Портера / Mexican Hayride / The Pirate Naxos Musicals 8.120845 (оригинальный подбор актеров, компакт-диск, 2007 г.)
- Элис Фэй и коллеги: Годы 20th Century Fox, том 2, 1940–1944 Sepia Recordings 5055122113775 (записи саундтреков к фильму, включая песни Джун Хэвок в Hello, Frisco, Hello, компакт-диск 2023) [ 98 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Марафон '33 (1963)
- Я сказал мушке (1973)
- Книга Oh Glorious Tintinnabulation (1974), слова Джун Хэвок и музыка Кэти Макдональд.
- Неожиданный вечер с Джун Хавок (или Бэби Джун вспоминает ) (1983), шоу одной женщины
Книги
[ редактировать ]- Ранний хаос (Саймон и Шустер, 1959)
- Больше хаоса (Harper & Row Publishers, 1980)
- Саспенс: Двадцать лет острых ощущений и мурашек Мартина Грэмса с предисловием Джун Хэвок (Morris Publishing, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Многие источники ссылаются на 1913 год, но Хэвок в последние годы жизни подтвердила более ранний год, хотя копия ее свидетельства о рождении не была предоставлена.
- ^ Перейти обратно: а б с д Издание «Библиотека предков» [ нужна проверка ]
- ^ Бек, Кэтрин К. (8 апреля 2004 г.). «Historylink.org» . Historylink.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франкель, Норали (2009). Раздевающаяся цыганка: Жизнь цыганки Роуз Ли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536803-1 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гейтс, Анита (29 марта 2010 г.). «Июньский хаос, звезда водевиля, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
Джун Хэвок... умерла в воскресенье в своем доме в Стэмфорде, штат Коннектикут. Предполагалось, что ей было 97 лет. ... Эллен Эванджелин Ховик родилась 8 ноября 1912 года в Ванкувере, Британская Колумбия. По крайней мере, так заключила мисс Хэвок. Сообщается, что ее мать имела с собой пять свидетельств о рождении своей младшей дочери, чтобы соответствовать законам о детском труде каждого штата, поэтому Джун не знала точно, сколько ей лет. ...
- ^ Маклеллан, Деннис (29 марта 2010 г.). «Некролог Лос-Анджелес Таймс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Эпизод водевиля, American Masters (1999), DVD Winstar TV & Video WHE73060, доступ 19 августа 2020 г.
- ^ Кляйн, Элвин (5 марта 1995 г.). «Июньский хаос, за сценой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Премингер, Эрик Ли (2004) [1984]. Моя мама в стрингах: дома и за кулисами с Джипси Роуз Ли . Беркли, Калифорния: Лягушка. п. 186. ИСБН 978-1-58394-096-9 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Хаос, июнь (1959 г.). Ранний хаос . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 20. ОСЛК 721747 .
- ^ Мордден, Итан (1999) Прекрасное утро: Бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, стр. 55.
- ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Викинг Пресс, стр. 104–105.
- ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Viking Press, стр. 104–105 («Келлоу»).
- ^ Келлоу, стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлоу, с. 105
- ↑ I Like the Likes of Duke (против «Сэди Томпсон» (16.11.44 – 06.01.45)), This's Entertainment (7 сентября 2015 г.) jacksonhupperco.com/tag/june-havoc, по состоянию на 9 сентября , 2020; Мордден, Итан (1999) Прекрасное утро: бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, стр. 113.
- ↑ I Like the Likes of Duke (против «Сэди Томпсон» (16.11.44 – 06.01.45)), This's Entertainment (7 сентября 2015 г.) jacksonhupperco.com/tag/june-havoc, по состоянию на 9 сентября , 2020.
- ^ Дитц, Дэн (2015) Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов. Rowman & Littlefield Publishers, («Дитц») с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Дитц, с. 248
- ^ Дитц, с. 248.
- ^ Дитц, с. 247
- ^ Перейти обратно: а б с Гейтс, Анита (29 марта 2010 г.) «Июньский хаос, звезда водевиля мертва» New York Times .
- ^ Аткинсон, Брукс (4 февраля 1958 г.). «Театр: пересказ мифа об Эдипе; «Адская машина» Кокто в Фениксе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аткинсон, Брукс (23 июня 1958 г.). « Сон в летнюю ночь» на фестивале; бурная постановка в Стратфорде, штат Коннектикут. Актеры превосходны в игре внутри пьесы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аткинсон, Брукс (25 февраля 1959 г.). «Театр: Реставрационная комедия; Стратагема «Красавцев» возрождена в Фениксе. Стюарт Воган ставит пьесу Фаркуара» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Бек, Кэтрин К. (8 апреля 2004 г.). «Historylink.org». Historylink.org. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Джун Хэвок, увековеченная в «Цыганке», умирает в 97 лет» . 29 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симонсон, Роберт (28 марта 2010 г.). «Джун Хэвок, звезда сцены, чья жизнь стала легендой в Gypsy, умирает в 96 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Лангнер, Лоуренс (1960) «Заметка о Американской репертуарной театральной труппе Театральной гильдии» Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 18.
- ^ Лангнер, Лоуренс (1960) «Заметка о Американской репертуарной театральной труппе Театральной гильдии» Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 18 («Лангнер»).
- ^ Перейти обратно: а б с д Лангнер, стр.18.
- ↑ Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 7–12.
- ^ Лангнер, стр. 18.
- ^ Николс, Льюис. (24 мая 1959 г.) «Всегда на связи», New York Times, стр. 138.
- ^ Havoc, июнь (1959). Ранний хаос . Саймон и Шустер, стр. 1–27.
- ^ Перейти обратно: а б с Афиша , вып. 1 (январь 1964 г.) № 1, Марафон '33, с. 38.
- ^ Эстероу, Милтон. (22 мая 1962 г.) «Июньская пьеса Havoc будет отложена», New York Times, стр. 30.
- ^ Эстероу, Милтон. (22 мая 1962 г.) «Июньская пьеса Havoc будет отложена», New York Times, стр. 30 («Эстероу»).
- ^ Эстероу, с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Филихия, Питер (2015). Большой парад: удивительный, незабываемый сезон Бродвея 1963–1964 годов . Пресса Святого Мартина, с. 183.
- ^ Кляйн, Элвин (6 ноября 1983 г.). «Оживленное искусство; театр поклоняется «Марафону-33» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Афиша , вып. 1 (январь 1964 г.) № 1, Марафон '33, стр. 23–27.
- ^ Филихия, Питер (2015). Большой парад: удивительный, незабываемый сезон Бродвея 1963–1964 годов . Пресса Святого Мартина, стр. 267–268.
- ^ Гловер, Уильям. (28 марта 1971 г.) «Свинг-драма» (история Недели театра об изменении театра), Associated Press.
- ^ Кертис, Шарлотта . (19 июня 1980 г.) «Развлекательные дамы», The New York Times, стр. 50
- ↑ Керр, Уолтер (28 сентября 1966 г.). «Театр: «Ужин в восемь» в Элвине: пьеса Кауфмана-Фербера в постановке Гатри», The New York Times; п. 38
- ^ «Classy Acts» (1 марта 2011 г.) myneworleans.com, по состоянию на 28 февраля 2021 г. («myneworleans»).
- ^ Перейти обратно: а б мой новый ворлеан.
- ^ «Недостаток денег угрожает жизни НЕТ театра» («НЕТ театра») (6 декабря 1970 г.) Sunday Advocate Baton Rouge, Луизиана, стр. 6-Б.
- ^ Перейти обратно: а б Театр НЕТ, с. 6-Б.
- ^ мой Нью-Ворлеан; Театр НЕТ, с. 6-Б.
- ^ Театр НЕТ, с. 6-Б
- ^ Гернсби-младший, Отис Л. (1983) Лучшие пьесы 1982–1983 годов Dodd, Mead & Company, стр. 436.
- ^ Гернсби-младший, Отис Л. (1983) Лучшие пьесы 1982–1983 годов Dodd, Mead & Company, стр. 453.
- ^ Гернси-младший, Отис Л. и Джеффри Свит (1995). Лучшие пьесы 1994–1995 годов . Издания Limelight, с. 28.
- ^ Фрэнк Риццо (24 января 2002 г.) «Звезды выходят на марафон Теннесси Уильямс», Хартфорд Курант .
- ^ Ирвин, Сэм (2010) «Кей Томпсон: От смешного лица до Элоизы» Саймон и Шустер, стр. 145
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хаос здесь», телегид, 30 октября 1954 г., стр. 16–17.
- ^ «Женщина-юрист занимается юридической практикой», Телегид, 7–13 мая 1955 г., стр. 12.
- ^ Аакер, Эверетт (2013) Джордж Рафт: Фильмы . МакФарланд, с. 130; ISBN 0786493135
- ^ Havoc, июнь (1980) More Havoc . Harper & Row, Издательство, стр. 186–187.
- ^ «Актриса в разводе» (3 декабря 1942 г.), фотография и подпись Associated Press.
- ^ «Уильям Х. Спир, телепродюсер мертв», The New York Times, 1 июня 1973 г., стр. 38.
- ^ «Настоящий июнь все еще поет» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Havoc, июнь (1980). Еще хаос . Harper & Row, Издательство, стр. 133–134.
- ^ Доэрти, Томас. (2018) Показательный процесс , издательство Колумбийского университета, стр. 178. («Доэрти»)
- ^ Доэрти, с. 265.
- ^ Доэрти, стр. 202–204.
- ^ Доэрти, стр. 197–200.
- ^ Перейти обратно: а б Доэрти, с. 217.
- ^ Доэрти, стр. 211–213.
- ^ Доэрти, стр. 213–215.
- ^ Доэрти, с. 226
- ^ Доэрти, стр. 286–287.
- ^ Доэрти, 286–287.
- ^ Перейти обратно: а б Доэрти, с. 310
- ^ Доэрти, с. 62
- ↑ Махалия дает большой импульс телешоу Youthbridge», The Bridgeport Post (Бриджпорт, Китай), 12 августа 1971 г.
- ^ Коннелл, Лиз. (26 марта 1978 г.) «Июньский хаос в новой роли: домовладелица», The New York Times, стр. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Элвин, «Театр; Июньский хаос, вне сцены», статья, The New York Times, 5 марта 1995 г., получено 9 июля 2020 г.
- ^ Клайнс, Фрэнсис X. (14 июня 1979 г.) «О Кэннондейле: янки из Коннектикута, в главной роли Джун Хаос», The New York Times, стр. В2; Моррис, Гитта. (30 июля 1989 г.) «Деревня XIX века по цене XX века», The New York Times, стр. 95.
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Идеальные издатели
- ^ «Джун Хаос, актриса, которая переросла тиранию своей «мамы Роуз», умерла» . Сегодня.com. 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ "Havoc's Here" Телегид , 30 октября 1954 г., стр. 16–17.
- ^ «Июньский хаос – Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ↑ June Havoc. Архивировано 18 января 2017 года в Wayback Machine , LA Times Hollywood Star Walk; по состоянию на 17 января 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии Тони 1964 года» . BroadwayWorld.com. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Гуманитарная награда от Университета Бриджпорта», The Bridgeport Telegram (Бриджпорт, Коннектикут), 19 мая 1971 г.
- ^ «Театральная семья собирается вместе, чтобы отметить лауреатов Зала славы» . Питтсбург Пост-Газетт. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Театральная труппа Абингдона, Театр Джун Хэвок» . Музыкальные пространства Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Актриса, режиссер и драматург Джун Хэвок удостоена чести от театральной труппы Абингдона присвоения имени театру сегодня вечером» . Деловой провод . 3 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Номинанты на премию «Тони» за режиссуру: Tony Awards . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Лоранс, Артур (2000). Оригинальная история , Альфред А. Кнопф. стр. 388–390.
- ^ Элейн Стритч в Liberty (2002). Акт II. 2 компакт-диска записаны вживую на лейбле DRG Records 12994.
- ^ «Центр архивных исследований Говарда Готлиба» Библиотеки BU | Бостонский университет» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ Песни Havoc следующие: «Lindy Lou (By the Watermelon Man) — Havoc, Джек Оки, Элис Фэй и Джон Пейн; «Lindy Lou» (реприза) — Havoc и Oakie; «Hello, Frisco, Hello» — Havoc и Оки; «Мой мальчик-пони» / «Рэгтайм-ковбой» (попурри) — Хэвок, Оки, Фэй и Пейн; «Ну и дела, но здорово встретить друга» — Хэвок и Оки «Strike Up The Band» / «Я»; В каждом порту есть девушка» / «Sailor's Hornpipe» (попурри) — Хэвок и Оуки; «I Gotta Have You» — Хавок.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 2010 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Ванкувера
- Возрастные споры
- Американские детские актрисы
- Американские киноактрисы
- Американские мемуаристы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы норвежского происхождения
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы мыльных опер
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Лауреаты премии Дональдсона
- Жители округа Фэрфилд, штат Коннектикут.
- Американские артисты водевиля
- Американские женщины-режиссеры
- Демократы Коннектикута
- Калифорнийские демократы
- Канадские эмигранты в США
- Американские женщины 21 века