Jump to content

Июньский хаос

Июньский хаос
Хаос c. 1944 год
Рожденный
Эллен Эванджелин Ховик

( 1912-11-08 ) 8 ноября 1912 г. [ 1 ]
Умер 28 марта 2010 г. ) ( 2010-03-28 ) ( 97 лет
Занятия
  • Актриса
  • танцор
  • режиссер
  • мемуарист
  • драматург
Годы активности 1918–1997
Известный
Супруг (а) Бобби Рид (он же Уэлдон Хайд)
( м. 1928; дивизия 193?)
Дональд С. Гиббс
( м. 1935; разд. 1942)

( м. 1948; умер в 1973)
Дети 1
Родитель
Родственники Джипси Роуз Ли (сестра)
Награды Зал славы американского театра
Голливудская аллея славы
Подпись

Джун Хэвок (урожденная Эллен Эванджелин Ховик ; [ 2 ] 8 ноября 1912 г. - 28 марта 2010 г.) [ 3 ] [ 4 ] американская актриса, танцовщица, режиссер и мемуаристка канадского происхождения. [ 5 ]

Хэвок была детской исполнительницей водевиля под опекой своей матери Роуз Томпсон Ховик , урожденной Роуз Эванджелин Томпсон. [ 6 ] Позже Джун выступала на Бродвее и в Голливуде, а также ставила постановки как на Бродвее, так и за его пределами. В последний раз она выступала на телевидении в 1990 году в сюжетной линии « мыльной оперы Главный госпиталь» , а в последний раз она появлялась на телевидении в роли самой себя в интервью в эпизоде ​​«Водевиль» сериала «Американские мастера» в 1997 году. [ 7 ] » «Роджерс и Харт: Ты великолепен, ты остроумен» и в эпизоде ​​сериала «Великие выступления в 1999 году. Ее старшая сестра Луиза тяготела к бурлеску и стала известной стриптиза исполнительницей Джипси Роуз Ли .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллен Эванджелин Ховик родилась в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада. [ 2 ] Годом ее рождения на протяжении многих лет считался 1916 год. В последние годы своей жизни Хэвок признала, что 1912 год, вероятно, был подходящим годом. Сообщается, что она не знала, какой год. Ее мать подделала различные свидетельства о рождении для обеих своих дочерей, чтобы обойти законы о детском труде . [ 5 ] Ее карьера в шоу-бизнесе началась, когда она была еще ребенком, и ее называли «Бэби Джун». [ 8 ]

Ее сестру, артистку Джипси Роуз Ли (родившуюся как Роуз Луиза Ховик), члены ее семьи называли «Луизой». Их родителями были Роуз Томпсон Ховик немецкого происхождения и Джон («Джек») Олаф Ховик, сын норвежских иммигрантов, работавший рекламным агентом и репортером газеты Seattle Times . [ 4 ] [ 9 ]

Водевиль

[ редактировать ]
Бэби Джун ок. 1916–1917 гг.
13 ноября 1927 года. Реклама в The Decatur Review. К 15 годам «Бэби Джун» превратилась в «Изысканный Джун».

После развода родителей две сестры зарабатывали семейный доход, появляясь в водевилях , где талант Джун часто затмевал талант Луизы. Бэби Джун прошла прослушивание у Александра Пэнтажа , который приехал в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1902 году, чтобы строить театры по всему западному побережью Соединенных Штатов. Вскоре она занялась водевилем, а также появилась в голливудских фильмах. Она не могла говорить до трех лет, но все фильмы были немыми. Она плакала перед камерами, когда ее мать сказала ей, что в семье умерла собака. [ 10 ]

В декабре 1928 года Хэвок, пытаясь спастись от властной матери, сбежала с Бобби Ридом, мальчиком, участвовавшим в водевиле. Через несколько недель после выступления в театре Джейхок в Топике, штат Канзас , 29 декабря 1928 года мать Джун, Роуз, сообщила о Риде в полицию Топики, и он был арестован. Роуз вытащила спрятанный пистолет, когда встретила Бобби в полицейском участке, намереваясь застрелить его, но пистолет не выстрелил, потому что был на предохранителе. Затем она физически напала на своего зятя, и полиции пришлось оторвать ее от незадачливого Рида. Впоследствии Джун оставила и свою семью, и актерский состав. Хотя брак продлился недолго, они остались друзьями.

Кино и сцена

[ редактировать ]
Джун Хэвок с хористом Ван Джонсоном в оригинальной постановке 1940 года " Приятель Джоуи"

Она взяла фамилию Хавок, вариант своего имени при рождении. В 1936 году Хэвок получила свою первую роль на Бродвее в Зигмунда Ромберга оперетте «Запретная мелодия» . В 1940 году она дала потрясающую роль Глэдис Бампс в Роджерса и Харта мюзикле « Приятель Джоуи» с Джином Келли в главной роли и Ван Джонсоном , который был в хоре вместе с будущим кинорежиссером Стэнли Доненом . [ 11 ] Благодаря своему успеху Хэвок, Джонсон и Келли были привлечены Голливудом. Свой первый фильм Хэвок сняла в 1942 году, и она начала чередовать роли в кино с возвращением на бродвейскую сцену. С 1942 по 1944 год Хэвок снялся в 11 фильмах, в том числе «Моя сестра Эйлин» с Розалиндой Рассел и «Нет времени для любви» с Клодетт Кольбер и Фредом МакМюрреем . Затем она вернулась на Бродвей в сезоне 1943–44, снявшись вместе с Бобби Кларком в Коула Портера мюзикле «Мексиканская поездка на сене» , за который она получила премию Дональдсона за лучшую роль актрисы второго плана в мюзикле.

В 1944 году Этель Мерман была выбрана на главную роль в музыкальной пьесе « Сэди Томпсон» на музыку Вернона Дьюка и Говарда Дица , режиссером и продюсером которой выступил Рубен Мамулян . Музыкальная пьеса была основана на рассказе » Дождь У. Сомерсета Моэма « . [ 12 ] Серьезная постановка отличалась от серии успешных музыкальных комедий Мермана. [ 13 ] Более того, во время репетиций у Мерман были трудности с запоминанием текстов, и она винила Дица в использовании сложных и иностранных слов. Она попросила своего мужа, директора по продвижению газет Боба Левитта, смягчить некоторые тексты. [ 14 ] Дитц возражал против исполнения Мерманом измененных текстов и поставил ей ультиматум: спеть его оригинальные слова или покинуть шоу. [ 15 ] В ответ Мерман снялся с производства. [ 15 ] (Некоторые с тех пор предполагают, что уход Мерман, вероятно, произошел из-за ее нежелания взять на себя столь серьезную роль в своем первом драматическом мюзикле.) [ 16 ]

Джун Хэвок в главной роли в бродвейском мюзикле 1943 года Сэди Томпсон.

Хэвок оставила свою главную роль в фильме «Мексиканская поездка на сене» и взяла на себя роль, написанную для Мермана. [ 15 ] Продюсирование Сэди Томпсон пришлось нелегко за пределами города: песни удалялись, а другие добавлялись. [ 17 ] Действительно, даже после открытия Бродвея музыкальные номера продолжали сокращать и добавлять другие номера. [ 18 ] Сэди Томпсон открылась на Бродвее 16 ноября 1944 года и получила неоднозначные отзывы. [ 19 ] Havoc получил почти всегда положительные отзывы. [ 20 ] Ее назвали «самым приятным активом» шоу и похвалили за «непревзойденное мастерство ее артистизма». [ 20 ] Ее выступление было описано как «удивительно эффективное» и «поистине трогательное», и ее сочли «достойной преемницей» Джин Иглс, которая, как известно, впервые исполнила эту роль на Бродвее в пьесе « Дождь» . [ 21 ] Оценка и книга получили неоднозначные отзывы, при этом оценка была названа «невыдающейся». [ 22 ] Однако один рецензент положительно сравнил шоу с Оклахомой! , режиссером которого также был Мамулян. [ 19 ] Тем не менее, шоу продлилось всего 60 представлений и закрылось 6 января 1945 года. [ 20 ] В 1945 году Хэвок снялась в фильме «Миллионы Брюстера» и снялась в «Девушка Райан» бродвейской постановке .

В Голливуде Хэвок сыграла вторую главную женскую роль у трех самых популярных звезд музыкального кино 1940-х и начала 1950-х годов: Элис Фэй в фильме «Привет, Фриско, привет с Джоном Пейном». (1943); Бетти Грейбл в фильме « Когда мой ребенок улыбается мне» с Дэном Дэйли (1948); и Бетти Хаттон в фильме «Красное, горячее и синее» с Виктором Мэтьюром (1949). Она также сыграла главные роли в нескольких фильмах в стиле нуар: «Интрига» с Джорджем Рафтом (1947), «Чикагский срок» с Аланом Лэддом (1949), «История Молли Икс» с Джоном Расселом (1949) и «Однажды вор» с Сезаром Ромеро (1950). Самой запоминающейся ролью Хэвок в кино, вероятно, была роль еврейки, но скрывшей свою личность, секретаря в Элиа Казана оскароносном лучшем фильме «Джентльменское соглашение» . [ 23 ]

В конце 1950-х Хэвок решила, что хочет играть в классических пьесах. В 1956 году она работала с труппой театра «Феникс», впервые сыграв главную роль в роли королевы Иокасты вместе с Джоном Керром в «Адской машине» , пересказе драматургом Жаном Кокто мифа об Эдипе. New York Times Критик Брукс Аткинсон высказал мнение, что ее выступление принесло «серьезность и силу, которые стали трагической ситуацией». [ 24 ] Затем Хэвок сыграл Титанию в «Сне в летнюю ночь» в Американском театре и академии Шекспировского фестиваля. Аткинсон назвал ее «Титанию» «выразительно восхитительной» и нашел ее игру, наряду с играми Барбары Барри и Инги Свенсон, «прекрасным шекспировским развлечением». [ 25 ] Затем она вернулась в труппу театра Феникс для постановки « Уловки Красавчиков» . Аткинсон заметил, что Хэвок сыграла миссис Саллен «прекрасной женщиной с заразительным чувством юмора». [ 26 ]

Хэвок и ее сестра продолжали требовать денег и подарков от своей матери до ее смерти в 1954 году. [ 27 ] После смерти матери сестры могли свободно писать о ней, не рискуя подать в суд. Мемуары Ли « Цыганка» , опубликованные в 1957 году, вдохновили Джула Стайна , Стивена Сондхейма и Артура Лорента на создание бродвейского мюзикла «Цыган: музыкальная басня» . Хэвок не понравилось, как она или ее мать были изображены в произведении, что стало источником разногласий между сестрами, но он не сделал ничего, чтобы помешать постановке. [ 28 ] Хэвок и Ли были разлучены на протяжении многих лет, но помирились незадолго до смерти Ли в 1970 году. [ 29 ]

В 1960 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр санкционировал создание Президентской специальной международной программы под эгидой Государственного департамента США и его агента — Американской службы международного культурного обмена. [ 30 ] В рамках программы совместно с Американским национальным театром и Академией был создан Американский репертуарный театр Театральной гильдии для постановки программы спектаклей за рубежом. [ 31 ] Хэвок, а также Хелен Хейс , Лейф Эриксон и другие взяли на себя шестимесячные обязательства по участию в репертуарной труппе. [ 32 ] Для включения в репертуар были выбраны три пьесы: «Кожа наших зубов» , в которой Хэвок сыграл Сабину, а Хейс сыграл миссис Антробус; «Чудотворец» , в котором Хэвок изобразила миссис Келлер; и «Стеклянный зверинец» , в котором Хейс сыграла мать. [ 33 ] Драматурги Торнтон Уайлдер , Уильям Гибсон и Теннесси Уильямс лично руководили постановкой своих пьес. [ 32 ] В феврале и начале марта 1960 года репертуарная труппа представила спектакли в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 34 ] Начиная с конца марта, труппа гастролировала по Европе и Ближнему Востоку, исполняя спектакли в крупных городах Испании, Бельгии, Нидерландов, Греции, Египта, Израиля, Турции, Германии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии, Швейцарии. и Франция. [ 32 ] Позже в том же году репертуарная труппа гастролировала по Латинской Америке, ставя те же пьесы, и стала первой труппой американского репертуарного театра, выступившей в Латинской Америке. [ 32 ]

Джули Харрис в бродвейской постановке « Марафона 33-го» (1963)

первые мемуары Хэвока « Early Havoc В 1959 году были опубликованы ». Критик New York Times назвал книгу «энергичной» и «занимательной». [ 35 ] В мемуарах Хэвок рассказала о своей жизни с детства до 1933 года, когда она впервые участвовала в танцевальном марафоне. Главы чередовались между хронологической последовательностью и описанием изнурительного марафонского танцевального конкурса, подробно описывая отчаяние и деградацию, которые она испытала и наблюдала. [ 36 ] На момент публикации книги Хэвок появлялся на Бродвее в пьесе «Теплый полуостров» в главных ролях с Джули Харрис и Фарли Грейнджер . Харрис прочитала мемуары и была настолько увлечена главами о танцевальном конкурсе, что призвала Хэвока написать пьесу, основанную на этом опыте. [ 37 ] Сначала она возражала, так как никогда не писала пьесы. Однако Харрис настаивала, и когда она сказала, что сыграет роль персонажа Хэвока в пьесе, Хэвока наконец убедили написать пьесу. [ 37 ] По завершении спектакль «Марафон-33» был поставлен в мастерской Актерской студии . [ 37 ] Дэвид Меррик выбрал спектакль для Бродвея, а Гауэр Чемпион . режиссером стал [ 38 ] Однако Хэвок отменил этот вариант, объяснив, что Меррик хотел превратить пьесу в мюзикл. [ 39 ] Чемпион ответила, что Хэвок отменила этот вариант, потому что Меррик хотел, чтобы она работала с другим писателем над доработкой пьесы, но она отказалась. [ 40 ]

Затем Havoc планировал представить Marathon '33 в бальном зале Riviera Terrace, настоящем танцевальном зале. [ 41 ] Однако, когда бальный зал был продан, она согласилась представить свою пьесу на Бродвее. [ 41 ] Будучи режиссером и хореографом, Хэвок превратил сцену театра «АНТА» в танцевальный зал. [ 41 ] Марафон '33 оказался провальным: он открылся 22 декабря 1963 года, провел 48 выступлений и закрылся 1 февраля 1964 года. [ 42 ] В спектакле приняли участие 34 актера, некоторые из которых сделали весьма успешную карьеру, в том числе Дорис Робертс , Джо Дон Бейкер , Конрад Дженис , Габриэль Делл и Ральф Уэйт . [ 43 ] Спектакль получил четыре номинации «Тони», в том числе номинацию на «Хавок» за лучшую режиссуру пьесы и на Харрис как лучшую женскую роль в пьесе. [ 44 ]

Джун Хэвок в роли Сабины в спектакле «Кожа наших зубов» в Репертуарном театре, Новый Орлеан, 1970 год.

[ 45 ]

Хэвок написал еще три пьесы: « Я, сказал мухе» , «Великое состояние истерии» и «Великая регата любви к эмансипации Элинор Глин» . книга и тексты мюзикла « Oh Glorious Ttintinnabulation »; а также персональное шоу и вторые мемуары под названием More Havoc . В рецензии на More Havoc критик The New York Times назвал Хэвок «выдающимся писателем» и охарактеризовал книгу как «яркое, резкое и до боли реальное воспоминание о ее собственном пути по дикой стороне в годы Депрессии и о ее триумфе». в приятеле Джоуи и голливудской славе». [ 46 ]

В 1966 году Хэвок появилась в роли Миллисент Джордан в звездном возрождении спектакля « Ужин в восемь» на Бродвее, поставленном сэром Тайроном Гатри , с участием Уолтера Пиджена, Арлин Фрэнсис, Даррена МакГэвина и Памелы Тиффин. Критик New York Times Уолтер Керр высоко оценил выступление Хэвок в качестве хозяйки ужина, отметив, что она становилась Вивьен Ли в этой стране . Керр заметил: «Она считает, что перспектива провести весь день по телефону, составляя список гостей, звучит как работа для довольного голубя. То есть она весело воркует, даже с карандашом во рту, пытаясь умаслить всех людей, которые не могут сказать «нет», и ласкает свой очень шикарный белый французский телефон с изысканной утонченностью викторианская джентльменка, занимающаяся рукоделием». [ 47 ]

Джун Хэвок в роли мисс Ханниган в бродвейской постановке « Энни» с Элисон Кирк в роли Энни, 1982 год.

Во время президентства Линдона Б. Джонсона Национальный фонд искусств и Министерство образования США в 1966 году предоставили финансирование для создания профессиональных театральных программ в трёх городах: Лос-Анджелесе, Новом Орлеане и Провиденсе, Род-Айленде. [ 48 ] В Новом Орлеане профессиональная театральная труппа называлась The Repertory Theatre, New Orleans («Репертуарный театр»). [ 49 ] В программе приняли участие 48 000 старшеклассников, которые каждый год смотрели четыре спектакля после прочтения пьес в классе. [ 49 ] В постановках участвовали приглашенные актеры, такие как Хэвок, сыгравшая миссис Малапроп в «Соперниках» , а также читавшая лекции в школах. [ нужна ссылка ]

После того, как президент Ричард М. Никсон вступил в должность в январе 1969 года, федеральное финансирование прекратилось. [ 50 ] Репертуарный театр стремился стать самоокупаемым и нанял Хэвока в качестве художественного руководителя. [ 51 ] Она создала театр в пустой 100-летней синагоге, построив опорную сцену, на которой зрители сидели с трех сторон. [ 52 ] Она также основала программу обучения для подростков, школу актерского мастерства и пространство для афроамериканской театральной группы. [ 51 ] Хэвок смог привлечь к участию в постановках известных актеров, таких как Джули Харрис и Джессика Уолтер в «Женщинах» . После сезона 1970 года Хэвок подал в отставку из-за бюджетных ограничений. [ 53 ] Ее прощальной постановкой в ​​ноябре 1970 года стала «Кожа наших зубов» , где Хавок изображал Сабину и в 58 лет выступал на трапеции на высоте 60 футов (18 м) над публикой. [ нужна ссылка ]

Осенью 1982 года Хэвок стала восьмой и последней актрисой, сыгравшей главную роль злодейской «мисс Ханниган» в многолетней оригинальной бродвейской постановке мюзикла « Энни» . [ 54 ] Она продолжала исполнять эту роль до тех пор, пока шоу не закрылось спустя более четырех лет 2 января 1983 года. [ 55 ] В 1995 году она в последний раз появилась на сцене Нью-Йорка в возрасте 82 лет в роли главной героини в «Путеводителе по выживанию для старушек» в Off-Broadway Lamb's Theater . Редакторы журнала « Лучшие пьесы 1994–1995 годов» назвали ее игру одной из пяти лучших в сезоне среди актрис в главной роли . [ 56 ] В возрасте 88 лет Хэвок снялся вместе с Диком Каветтом в Теннесси Уильямса одноактной пьесе «Учения на спасательной шлюпке» в рамках четвертого марафона Теннесси Уильямса 26 января 2002 года в Hartford Stage Company. [ 57 ]

Телевидение и радио

[ редактировать ]

Havoc периодически выступал по радио в 1940-х и начале 1950-х годов. Ее выступления варьировались от полнометражных пьес, таких как « Золотой мальчик» в престижном театре «Театральная гильдия в прямом эфире» и «Жаворонок» в сериале «Лучшие пьесы NBC» , до более популярной детективной программы «Саспенс» . Под псевдонимом Армана Фарджи она также появлялась в эпизодах сериалов «Приключения Сэма Спейда» и «Саспенс» . [ 58 ]

Июньский хаос в Вилли в 1954 году.
Джун Хавок в эпизоде ​​The Outer Limits в 1964 году.

В 1950-х годах Хэвок часто выступал в телесериалах-антологиях, как снятых, например, в General Electric Theater , так и вживую, таких как удостоенный премии Пибоди Celanese Theater , удостоенный премии «Эмми» Robert Montgomery Presents и Omnibus . Она снялась в еженедельном получасовом сериале «Вилли» в телевизионном сезоне 1954–1955 годов. [ 59 ] В некоторых отношениях сериал опередил свое время, поскольку героиня Хэвока, Уилла «Вилли» Доджер, была незамужним юристом и имела собственную юридическую практику в небольшом городке Новой Англии. [ 59 ] Люсиль Болл посоветовала ей сняться в еженедельном сериале, и это шоу было постановкой Desilu . [ 59 ] Как и «Я люблю Люси» , «Вилли» снимался перед живой аудиторией в студии. [ 59 ] Ее муж Уильям Спир был продюсером. [ 59 ] Вилли транслировался на канале CBS в 22:30 по субботам напротив популярного сериала NBC «Ваш хит-парад» . В середине сезона была предпринята попытка повысить рейтинги за счет переезда персонажа Хэвока в Нью-Йорк, чтобы представлять клиентов шоу-бизнеса; однако шоу продлилось всего один сезон. [ 60 ]

С 1960-х по 1990 год Хэвок время от времени появлялся в таких успешных телесериалах, как «Неприкасаемые» , «Она написала убийство» , «Макмиллан и жена» , «Бумажная погоня » и «За пределами границ» , а также в сюжетной линии популярной мыльной оперы «Главный госпиталь» .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Джун Хэвок и ее муж Уильям Спир на скачках в 1951 году.

Хэвок был женат трижды. Ее первый брак в 16 лет был заключен в декабре 1928 года с Бобби Ридом, мальчиком из ее водевиля. [ 61 ] Ее второй брак был с Дональдом С. Гиббсом в 1936 году; [ 62 ] они развелись в декабре 1942 года. [ 63 ] Ее третий брак с режиссером радио и телевидения и продюсером Уильямом Спиром продлился с 25 января 1948 года до его смерти в 1973 году. [ 64 ] Сестра Хэвока, Джипси Роуз Ли, умерла от рака легких в 1970 году в возрасте 59 лет и похоронена на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния . Единственным ребенком Джун была дочь Эйприл Роуз Хайд, родившаяся 2 апреля 1932 года. [ 2 ] [ 23 ] Свидетельство о браке Эллен Ховик и Уэлдона Хайда от 30 ноября 1928 года, похоже, указывает на то, что настоящее имя Бобби Рида было Уэлдон Хайд. [ 2 ] [ 65 ] Однако в своих вторых мемуарах More Havoc Хэвок призналась, что отцом ее дочери был Джейми Смайт, промоутер марафонских танцев. [ 66 ] Это предположение кажется правдоподобным, поскольку она рассталась со своим первым мужем еще до того, как приняла участие в своем первом танцевальном марафонском конкурсе в 1933 году. Эйприл стала актрисой, известной как Эйприл Кент, в 1950-х годах, снявшись в таких фильмах, как «Невероятный уменьшающийся человек» и «Тэмми и холостяк» . Эйприл умерла раньше своей матери, скончавшись в пригороде Парижа Монтрей, Сен-Сен-Дени , 28 декабря 1998 года в возрасте 66 лет. [ 29 ]

В 1947 году Хэвок был членом Комитета по Первой поправке («FAC»), основанного Филипом Данном , Мирной Лой , Джоном Хьюстоном и Уильямом Уайлером , для поддержки свободы слова в киноиндустрии во время слушаний в Палате представителей. Комитет по антиамериканской деятельности (HUAC) . [ 67 ] HUAC проводил расследование проникновения коммунистов в киноиндустрию, отчасти вызванное фильмами «Перекрестный огонь» и «Джентльменское соглашение» , в которых антисемитизм был в центре внимания. [ 68 ] В последнем фильме Хэвок сыграл второстепенную роль секретаря-еврея, который также выражает антисемитские настроения. 26 октября Хэвок сел на чартерный самолет вместе с 22 другими членами FAC, включая Хамфри Богарта , Лорен Бэколл и Дэнни Кэя , и отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выразить протест и присутствовать на второй неделе слушаний. [ 69 ] FAC также спонсировал две сетевые радиопередачи Hollywood Fights Back 26 октября и 2 ноября 1947 года, в которых Хэвок и 44 других члена выразили свое несогласие со слушаниями HUAC и существованием самого комитета. [ 70 ]

Члены FAC, включая Хэвока, отправились в Капитолий и присутствовали на слушаниях 27 октября. [ 71 ] Депутатов провели мимо пустых мест в заднюю часть зала для слушаний, где член палаты представителей Дж. Парнелл Томас , председатель HUAC, зарезервировал для них места. [ 71 ] Им предстояла ожесточенная конфронтация между Томасом и вызванным в суд свидетелем, сценаристом Джоном Ховардом Лоусоном. [ 72 ] Лоусон отказался ответить, был ли он когда-либо членом Коммунистической партии и подвергался ли он презрению; Затем были представлены доказательства, в том числе членский билет Лоусона в Коммунистическую партию. [ 73 ] Хотя члены КСВ планировали присутствовать на слушаниях только один день, они остались на второй день, прежде чем вернуться в Лос-Анджелес. [ 74 ] 30 октября Томас внезапно прекратил слушания, не вызвав нескольких вызванных в суд свидетелей в помощь киноиндустрии. [ 75 ] Однако он пригрозил возобновить слушания. [ 76 ] Кроме того, комитет привлек к ответственности 10 сценаристов и режиссеров и представил в качестве доказательств их членские билеты коммунистической партии. Более того, поездка членов КВС в Конгресс обернулась пиар-фиаско. Широкая общественность воспринимала членов КВС как сторонников проверенных членов Коммунистической партии, а не их свободу слова. [ 77 ] В результате кассовые сборы фильмов упали на 20%, и даже такие известные звезды, как Богарт, были вынуждены принести публичные извинения. [ 77 ] Неизвестно, повлияло ли это на кинокарьеру Хэвока. Однако тот факт, что у нее были выдающиеся роли в трех фильмах 1948 года и трех фильмах 1949 года, говорит об обратном. Одним из ее фильмов 1948 года был «Железный занавес » — антикоммунистический фильм, снятый Дэрилом Ф. Зануком в ответ на заявления Томаса о том, что Голливуд не производит такие фильмы. [ 78 ]

Джун Хавок в процессе разработки Cannon Crossing c. 1980 год

В 1967 году Хэвок основал Youthbridge, программу, которая предоставляла театральное обучение подросткам, в первую очередь афроамериканским подросткам, в Бриджпорте, штат Коннектикут, YWCA. Она была исполнительным и художественным руководителем программы Youthbridge и участвовала в мероприятиях по сбору средств. [ 79 ]

В середине 1970-х годов Havoc приобрела за 230 000 долларов заброшенное железнодорожное депо и различные постройки, построенные до Гражданской войны, на восьми акрах земли под названием Кэннон-Кроссинг в историческом районе Кэннондейл в Уилтоне, штат Коннектикут . [ 80 ] Восстанавливая, перестраивая и перепрофилируя несколько небольших зданий из других мест, она работала практически и успешно завершила этот обширный проект реставрации, который и сегодня остается популярным местом. Здесь расположены ремесленные магазины, галереи, бутики, кафе и ресторан. Хэвок продал анклав в 1989 году. [ 81 ] Хавок, долгое время проживавший в округе Фэрфилд (Уэстон, Уилтон и, наконец, Северный Стэмфорд) в Коннектикуте, был яростно предан заботе о животных и их благополучию. На протяжении десятилетий ее дома были заботливым и любящим убежищем для многих осиротевших гусей, ослов, кошек и собак. [ 81 ] Хэвок отвел половину площади Кэннон-Кроссинг для спасенных животных, а церемонии благословения животных проводились ежегодно незадолго до Рождества в Кэннон-Кроссинг. [ 82 ]

Хэвок поддержал демократа Адлая Стивенсона на президентских выборах 1952 года . [ 83 ]

Хэвок умерла в своем доме в Стэмфорде, штат Коннектикут , 28 марта 2010 года по неустановленным естественным причинам. Считалось, что на момент смерти ей было 97 лет. [ 5 ] [ 84 ]

Джун Хавок в мексиканской поездке на сене в 1943 году.

Хэвок получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль второго плана в музыкальной комедии ( «Мексиканская поездка на сене ») в бродвейском сезоне 1943–1944 годов. [ 85 ]

В 1960 году Хэвок была удостоена двух звезд на Аллее славы в Голливуде : одна на Голливудском бульваре 6618 за вклад в киноиндустрию, а другая на Голливудском бульваре 6413 за телевидение. [ 86 ] [ 87 ]

Хэвок был номинирован на премию Тони за лучшую режиссуру пьесы в 1964 году за фильм «Марафон '33 » [ 88 ] что она написала.

В 1971 году Хэвок получил Гуманитарную премию от Бриджпортского университета, Бриджпорт, Коннектикут. [ 89 ]

За свою роль в «Хабеас корпус » Хэвок была номинирована на премию Drama Desk Award как лучшая актриса второго плана в пьесе бродвейского сезона 1975–76 годов. [ 23 ]

В 2000 году Хэвок был занесен в Зал славы американского театра . [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]

Театр June Havoc, расположенный в театре Абингдон в Нью-Йорке, был назван в ее честь в 2003 году. [ 91 ] [ 92 ]

Хэвок была первой американкой, номинированной на премию «Тони» за постановку пьесы. [ 93 ]

В своей автобиографии Original Story Артур Лоранс сообщает, что Джун Хэвок отказалась подписать разрешение на любые претензии относительно содержания мюзикла Gypsy . Хэвок потребовал, чтобы в его сценарии было указано, что ей было 13 лет, когда она ушла из водевиля и сбежала с одним из танцоров. Лоранс объясняет, что он возражал против требования Хэвока, потому что публика потеряла бы всякую симпатию к персонажу ее матери Роуз. Он указывает, что, пока мюзикл находился на пробах за городом, он изменил сценарий, изменив имя персонажа Хэвока с Дейнти Джун на Дэйнти Клэр. Он заявляет, что в результате Хэвок подписала соглашение, и имя ее персонажа было восстановлено на Дэйнти Джун. [ 94 ]

В своем моноспектакле «Элейн Стритч в Либерти » Элейн Стритч вспоминала, что после закрытия спектакля « Время барракуд на западном побережье» она вернулась в Нью-Йорк и получила главную роль в спектакле « О славный тинтиннабуляция» . Стритч рассказал, что пьеса была написана и поставлена ​​Джун Хэвок и запланирована к постановке в Театре Линкольн-центра . По словам Стрича, во время генеральной репетиции Хэвок сказал Стричу, что «это просто не сработало». Стритч добавил, что она пошла домой и что Хэвок взял на себя ту роль, которую она играла. Она отметила, что результатом этого инцидента стала статья Ли Исраэль , в которой Стритч раскритиковала режиссеров, опубликованная в The New York Times , что привело к ее кастингу в музыкальную компанию . [ 95 ]

Документы Хэвока хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба при Бостонском университете, а 28-страничная опись доступна в Интернете. [ 96 ]

Избранные сценические работы

[ редактировать ]

(Все шоу на Бродвее, если не указано иное.)

Действуя

[ редактировать ]

Режиссура

[ редактировать ]

Художественный руководитель Репертуарного театра Нового Орлеана (1970).

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Джун Хэвок и Грегори Пек в «Джентльменском соглашении» , 1947 год.

Короткие предметы

[ редактировать ]

Избранные телевизионные работы

[ редактировать ]

Избранные работы на радио

[ редактировать ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Марафон '33 (1963)
  • Я сказал мушке (1973)
  • Книга Oh Glorious Tintinnabulation (1974), слова Джун Хэвок и музыка Кэти Макдональд.
  • Неожиданный вечер с Джун Хавок (или Бэби Джун вспоминает ) (1983), шоу одной женщины
  1. Многие источники ссылаются на 1913 год, но Хэвок в последние годы жизни подтвердила более ранний год, хотя копия ее свидетельства о рождении не была предоставлена.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Издание «Библиотека предков» [ нужна проверка ]
  3. ^ Бек, Кэтрин К. (8 апреля 2004 г.). «Historylink.org» . Historylink.org. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Франкель, Норали (2009). Раздевающаяся цыганка: Жизнь цыганки Роуз Ли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-536803-1 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гейтс, Анита (29 марта 2010 г.). «Июньский хаос, звезда водевиля, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. Джун Хэвок... умерла в воскресенье в своем доме в Стэмфорде, штат Коннектикут. Предполагалось, что ей было 97 лет. ... Эллен Эванджелин Ховик родилась 8 ноября 1912 года в Ванкувере, Британская Колумбия. По крайней мере, так заключила мисс Хэвок. Сообщается, что ее мать имела с собой пять свидетельств о рождении своей младшей дочери, чтобы соответствовать законам о детском труде каждого штата, поэтому Джун не знала точно, сколько ей лет. ...
  6. ^ Маклеллан, Деннис (29 марта 2010 г.). «Некролог Лос-Анджелес Таймс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  7. ^ Эпизод водевиля, American Masters (1999), DVD Winstar TV & Video WHE73060, доступ 19 августа 2020 г.
  8. ^ Кляйн, Элвин (5 марта 1995 г.). «Июньский хаос, за сценой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 9 мая 2006 г.
  9. ^ Премингер, Эрик Ли (2004) [1984]. Моя мама в стрингах: дома и за кулисами с Джипси Роуз Ли . Беркли, Калифорния: Лягушка. п. 186. ИСБН  978-1-58394-096-9 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ Хаос, июнь (1959 г.). Ранний хаос . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 20. ОСЛК   721747 .
  11. ^ Мордден, Итан (1999) Прекрасное утро: Бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, стр. 55.
  12. ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Викинг Пресс, стр. 104–105.
  13. ^ Келлоу, Брайан (2007). Этель Мерман: Жизнь . Viking Press, стр. 104–105 («Келлоу»).
  14. ^ Келлоу, стр. 104–105.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Келлоу, с. 105
  16. I Like the Likes of Duke (против «Сэди Томпсон» (16.11.44 – 06.01.45)), This's Entertainment (7 сентября 2015 г.) jacksonhupperco.com/tag/june-havoc, по состоянию на 9 сентября , 2020; Мордден, Итан (1999) Прекрасное утро: бродвейский мюзикл 1940-х годов . Издательство Оксфордского университета, стр. 113.
  17. I Like the Likes of Duke (против «Сэди Томпсон» (16.11.44 – 06.01.45)), This's Entertainment (7 сентября 2015 г.) jacksonhupperco.com/tag/june-havoc, по состоянию на 9 сентября , 2020.
  18. ^ Дитц, Дэн (2015) Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов. Rowman & Littlefield Publishers, («Дитц») с. 248.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дитц, с. 247.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Дитц, с. 248
  21. ^ Дитц, с. 248.
  22. ^ Дитц, с. 247
  23. ^ Перейти обратно: а б с Гейтс, Анита (29 марта 2010 г.) «Июньский хаос, звезда водевиля мертва» New York Times .
  24. ^ Аткинсон, Брукс (4 февраля 1958 г.). «Театр: пересказ мифа об Эдипе; «Адская машина» Кокто в Фениксе» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Аткинсон, Брукс (23 июня 1958 г.). « Сон в летнюю ночь» на фестивале; бурная постановка в Стратфорде, штат Коннектикут. Актеры превосходны в игре внутри пьесы» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Аткинсон, Брукс (25 февраля 1959 г.). «Театр: Реставрационная комедия; Стратагема «Красавцев» возрождена в Фениксе. Стюарт Воган ставит пьесу Фаркуара» . Нью-Йорк Таймс .
  27. Бек, Кэтрин К. (8 апреля 2004 г.). «Historylink.org». Historylink.org. Проверено 22 декабря 2011 г.
  28. ^ «Джун Хэвок, увековеченная в «Цыганке», умирает в 97 лет» . 29 марта 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Симонсон, Роберт (28 марта 2010 г.). «Джун Хэвок, звезда сцены, чья жизнь стала легендой в Gypsy, умирает в 96 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  30. ^ Лангнер, Лоуренс (1960) «Заметка о Американской репертуарной театральной труппе Театральной гильдии» Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 18.
  31. ^ Лангнер, Лоуренс (1960) «Заметка о Американской репертуарной театральной труппе Театральной гильдии» Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 18 («Лангнер»).
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Лангнер, стр.18.
  33. Программа Национального театра на неделю, начинающуюся 28 февраля 1960 г., Aires Publishing Co., стр. 7–12.
  34. ^ Лангнер, стр. 18.
  35. ^ Николс, Льюис. (24 мая 1959 г.) «Всегда на связи», New York Times, стр. 138.
  36. ^ Havoc, июнь (1959). Ранний хаос . Саймон и Шустер, стр. 1–27.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Афиша , вып. 1 (январь 1964 г.) № 1, Марафон '33, с. 38.
  38. ^ Эстероу, Милтон. (22 мая 1962 г.) «Июньская пьеса Havoc будет отложена», New York Times, стр. 30.
  39. ^ Эстероу, Милтон. (22 мая 1962 г.) «Июньская пьеса Havoc будет отложена», New York Times, стр. 30 («Эстероу»).
  40. ^ Эстероу, с. 30.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Филихия, Питер (2015). Большой парад: удивительный, незабываемый сезон Бродвея 1963–1964 годов . Пресса Святого Мартина, с. 183.
  42. ^ Кляйн, Элвин (6 ноября 1983 г.). «Оживленное искусство; театр поклоняется «Марафону-33» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  43. ^ Афиша , вып. 1 (январь 1964 г.) № 1, Марафон '33, стр. 23–27.
  44. ^ Филихия, Питер (2015). Большой парад: удивительный, незабываемый сезон Бродвея 1963–1964 годов . Пресса Святого Мартина, стр. 267–268.
  45. ^ Гловер, Уильям. (28 марта 1971 г.) «Свинг-драма» (история Недели театра об изменении театра), Associated Press.
  46. ^ Кертис, Шарлотта . (19 июня 1980 г.) «Развлекательные дамы», The New York Times, стр. 50
  47. Керр, Уолтер (28 сентября 1966 г.). «Театр: «Ужин в восемь» в Элвине: пьеса Кауфмана-Фербера в постановке Гатри», The New York Times; п. 38
  48. ^ «Classy Acts» (1 марта 2011 г.) myneworleans.com, по состоянию на 28 февраля 2021 г. («myneworleans»).
  49. ^ Перейти обратно: а б мой новый ворлеан.
  50. ^ «Недостаток денег угрожает жизни НЕТ театра» («НЕТ театра») (6 декабря 1970 г.) Sunday Advocate Baton Rouge, Луизиана, стр. 6-Б.
  51. ^ Перейти обратно: а б Театр НЕТ, с. 6-Б.
  52. ^ мой Нью-Ворлеан; Театр НЕТ, с. 6-Б.
  53. ^ Театр НЕТ, с. 6-Б
  54. ^ Гернсби-младший, Отис Л. (1983) Лучшие пьесы 1982–1983 годов Dodd, Mead & Company, стр. 436.
  55. ^ Гернсби-младший, Отис Л. (1983) Лучшие пьесы 1982–1983 годов Dodd, Mead & Company, стр. 453.
  56. ^ Гернси-младший, Отис Л. и Джеффри Свит (1995). Лучшие пьесы 1994–1995 годов . Издания Limelight, с. 28.
  57. ^ Фрэнк Риццо (24 января 2002 г.) «Звезды выходят на марафон Теннесси Уильямс», Хартфорд Курант .
  58. ^ Ирвин, Сэм (2010) «Кей Томпсон: От смешного лица до Элоизы» Саймон и Шустер, стр. 145
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и «Хаос здесь», телегид, 30 октября 1954 г., стр. 16–17.
  60. ^ «Женщина-юрист занимается юридической практикой», Телегид, 7–13 мая 1955 г., стр. 12.
  61. ^ Аакер, Эверетт (2013) Джордж Рафт: Фильмы . МакФарланд, с. 130; ISBN   0786493135
  62. ^ Havoc, июнь (1980) More Havoc . Harper & Row, Издательство, стр. 186–187.
  63. ^ «Актриса в разводе» (3 декабря 1942 г.), фотография и подпись Associated Press.
  64. ^ «Уильям Х. Спир, телепродюсер мертв», The New York Times, 1 июня 1973 г., стр. 38.
  65. ^ «Настоящий июнь все еще поет» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  66. ^ Havoc, июнь (1980). Еще хаос . Harper & Row, Издательство, стр. 133–134.
  67. ^ Доэрти, Томас. (2018) Показательный процесс , издательство Колумбийского университета, стр. 178. («Доэрти»)
  68. ^ Доэрти, с. 265.
  69. ^ Доэрти, стр. 202–204.
  70. ^ Доэрти, стр. 197–200.
  71. ^ Перейти обратно: а б Доэрти, с. 217.
  72. ^ Доэрти, стр. 211–213.
  73. ^ Доэрти, стр. 213–215.
  74. ^ Доэрти, с. 226
  75. ^ Доэрти, стр. 286–287.
  76. ^ Доэрти, 286–287.
  77. ^ Перейти обратно: а б Доэрти, с. 310
  78. ^ Доэрти, с. 62
  79. Махалия дает большой импульс телешоу Youthbridge», The Bridgeport Post (Бриджпорт, Китай), 12 августа 1971 г.
  80. ^ Коннелл, Лиз. (26 марта 1978 г.) «Июньский хаос в новой роли: домовладелица», The New York Times, стр. 77.
  81. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Элвин, «Театр; Июньский хаос, вне сцены», статья, The New York Times, 5 марта 1995 г., получено 9 июля 2020 г.
  82. ^ Клайнс, Фрэнсис X. (14 июня 1979 г.) «О Кэннондейле: янки из Коннектикута, в главной роли Джун Хаос», The New York Times, стр. В2; Моррис, Гитта. (30 июля 1989 г.) «Деревня XIX века по цене XX века», The New York Times, стр. 95.
  83. ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Идеальные издатели
  84. ^ «Джун Хаос, актриса, которая переросла тиранию своей «мамы Роуз», умерла» . Сегодня.com. 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
  85. ^ "Havoc's Here" Телегид , 30 октября 1954 г., стр. 16–17.
  86. ^ «Июньский хаос – Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  87. June Havoc. Архивировано 18 января 2017 года в Wayback Machine , LA Times Hollywood Star Walk; по состоянию на 17 января 2017 г.
  88. ^ «Лауреаты премии Тони 1964 года» . BroadwayWorld.com. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  89. ^ «Гуманитарная награда от Университета Бриджпорта», The Bridgeport Telegram (Бриджпорт, Коннектикут), 19 мая 1971 г.
  90. ^ «Театральная семья собирается вместе, чтобы отметить лауреатов Зала славы» . Питтсбург Пост-Газетт. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  91. ^ «Театральная труппа Абингдона, Театр Джун Хэвок» . Музыкальные пространства Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2006 г.
  92. ^ «Актриса, режиссер и драматург Джун Хэвок удостоена чести от театральной труппы Абингдона присвоения имени театру сегодня вечером» . Деловой провод . 3 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 9 мая 2006 г.
  93. ^ Номинанты на премию «Тони» за режиссуру: Tony Awards . Проверено 22 марта 2020 г.
  94. ^ Лоранс, Артур (2000). Оригинальная история , Альфред А. Кнопф. стр. 388–390.
  95. ^ Элейн Стритч в Liberty (2002). Акт II. 2 компакт-диска записаны вживую на лейбле DRG Records 12994.
  96. ^ «Центр архивных исследований Говарда Готлиба» Библиотеки BU | Бостонский университет» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  97. ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . [ мертвая ссылка ]
  98. ^ Песни Havoc следующие: «Lindy Lou (By the Watermelon Man) — Havoc, Джек Оки, Элис Фэй и Джон Пейн; «Lindy Lou» (реприза) — Havoc и Oakie; «Hello, Frisco, Hello» — Havoc и Оки; «Мой мальчик-пони» / «Рэгтайм-ковбой» (попурри) — Хэвок, Оки, Фэй и Пейн; «Ну и дела, но здорово встретить друга» — Хэвок и Оки «Strike Up The Band» / «Я»; В каждом порту есть девушка» / «Sailor's Hornpipe» (попурри) — Хэвок и Оуки; «I Gotta Have You» — Хавок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090db2687f406f8c4b299ff2a6cff4d3__1721461260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d3/090db2687f406f8c4b299ff2a6cff4d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
June Havoc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)