Jump to content

Черная комедия (спектакль)

Черная комедия
Шатер оригинальной бродвейской постановки в Театре Этель Бэрримор , 1967 год.
Написал Питер Шаффер
Дата премьеры 1965
Место премьеры Национальный театр
Чичестер , Англия
Язык оригинала Английский
Жанр фарс
Параметр 9:30 в воскресенье вечером
Один в 1960-е годы
Южный Кенсингтон , Лондон
Квартира Бриндсли Миллера

«Черная комедия» — одноактный фарс Питера Шаффера , впервые исполненный в 1965 году. Суть пьесы заключается в том, что свет и тьма переставлены местами, так что, когда сцена освещена, актеры должны находиться в темноте и только тогда, когда сцена темно, они должны иметь возможность видеть друг друга и свое окружение.

В пьесе молодой скульптор и его невеста без его разрешения одолжили дорогую антикварную мебель из квартиры соседа, чтобы произвести впечатление на пожилого коллекционера-миллионера. Когда отключается электричество, сосед возвращается рано, неожиданно прибывают и другие люди, и все превращается в хаос.

Предыстория и первая постановка

[ редактировать ]

Ранней весной 1965 года Кеннет Тайнан , драматург Национального театра , поручил Шафферу написать одноактную пьесу для сопровождения постановки «Мисс Джули» в главных ролях с Мэгги Смит и Альбертом Финни . Позже Шаффер написал во введении к своему Сборнику пьес 1982 года:

Без особой убежденности, но с той энергией, которую Тайнан всегда вызывал у меня, я описал свою идею вечеринки в лондонской квартире, проводимой в китайской темноте – при полном свете – из-за отключения электроэнергии в здании. Мы наблюдали бы за поведением гостей в ситуации нарастающего хаоса, но они, конечно, все время оставались бы совершенно неспособными видеть друг друга. Будучи человеком, который ценил театральную идею, Тайнан немедленно потащил меня на встречу с Лоуренсом Оливье , директором «Нэшнл». Напрасно я возражал, что никакой пьесы на самом деле нет, а только съезд, и что мне все равно придется немедленно ехать в Нью-Йорк писать сценарий фильма. Оливье просто посмотрел сквозь меня своими китайскими невидящими глазами и сказал: «Все будет захватывающе!» и вышел из комнаты. [ 1 ]

Шаффер приступил к сочинению пьесы. Чтобы создать более устойчивую драматическую предпосылку, чем простой трюк с инверсным освещением, Шаффер придумал идею, что у одного из персонажей была причина держать остальных в неведении. Именно из этой необходимости родилась идея краденой мебели и закрепилась тема лжи. Бриндсли держал своих гостей в неведении – как в переносном, так и в буквальном смысле.

Позже Тайнан сказал о репетиционном процессе: «Это был фарс, репетированный в условиях фарса». Из-за трудностей с расписанием в Чичестере «Черной комедии» было отведено очень мало времени на репетиции, и она открылась без единого публичного предварительного просмотра. Спектакль поставил Джон Декстер , который поставил предыдущую пьесу Шаффера «Королевская охота на солнце» , а позже поставил «Эквуса », с тем, что Шаффер назвал «блестящей точностью». Он добавил, что «Смит и Финни сыграли его с непревзойденной живостью, Дерек Джейкоби в роли несравненного Бриндсли и Грэм Крауден в роли дикого сумасшедшего полковника Мелкетта». [ 1 ] Смит ранее играл главную роль в двух предыдущих пьесах Шаффера, « Частное ухо» и «Общественное внимание» , которые были показаны как двойной спектакль в театре «Глобус» . [ 2 ]

Спектакль рассчитан на постановку при перевернутой схеме освещения: спектакль открывается на затемненной сцене. Через несколько минут после начала действия происходит короткое замыкание , и сцена освещается, показывая, что персонажи находятся в «затемнении». В тех редких случаях, когда зажигаются спички, зажигалки или факелы, свет становится тусклее.

Черная комедия была впервые представлена ​​Национальным театром в Фестивальном театре Чичестера 27 июля 1965 года, а затем в Олд Вик в Лондоне под руководством Декстера со следующим составом:

Источник: Плейскрипт. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Оригинальный Национального театра состав «Черной комедии» 1965 года . Слева направо: Луиза Пернелл в роли Кэрол Мелкетт, Альберт Финни в роли Гарольда Горринджа, Дерек Джейкоби в роли Бриндсли Миллера, Мэгги Смит в роли Клеа и Грэм Крауден в роли полковника Мелкетта.

Спектакль начинается в полной темноте.

Бриндсли Миллер, молодой скульптор, и его невеста-дебютантка Кэрол Мелкетт украли несколько дорогих антикварных вещей у его соседа Гарольда Горринджа, который уехал на выходные, чтобы украсить квартиру Бриндсли, чтобы произвести впечатление на отца Кэрол и потенциального богатого покупателя произведений искусства по имени Георг. Бамбергер. Перед приходом гостей предохранителя в подвале происходит короткое замыкание , в результате чего отключается электричество. Сцена мгновенно освещается.

Пока Бриндсли и Кэрол ищут совпадения, звонит телефон, и Бриндсли отвечает. Это его бывшая любовница Клеа, только что вернувшаяся из Финляндии. Бриндсли отвлекает Кэрол и отказывается видеть Клеа.

Мисс Фернивал, жительница квартиры наверху, входит в поисках убежища от страха темноты. Мисс Фернивал — старая дева и трезвенница всю жизнь . Они звонят в Лондонское управление электроэнергетики, но им сообщают только, что электрик может приехать позже той же ночью.

Прибывает отец Кэрол, полковник Мелкетт. Он почти сразу невзлюбил Бриндсли, и его не впечатлила одна из его скульптур – большая работа из железа с двумя зубцами.

Гарольд Горриндж рано возвращается с выходных. Бриндсли быстро затаскивает Гарольда в квартиру, чтобы тот не зашел в свою и не обнаружил воровство. В темноте Гарольд не осознает, что комната полна его собственных вещей. Пока Кэрол вслепую смешивает всем напитки, Бриндсли пытается молча вернуть как можно больше украденной мебели в квартиру Гарольда.

Возникает путаница: Кэрол раздает напитки в темноте, а мисс Фернивал по ошибке дают спиртное. Она зацепилась после первого вкуса и украдкой добывает еще. Гарольд узнает о помолвке Бриндсли и Кэрол и приходит в ярость от этой новости. Очевидно, что он сам испытывает тайные чувства к Бриндсли. (Также подразумевается, что у Бриндсли тоже может быть роман с Гарольдом.)

Клеа входит без предупреждения. В замешательстве Бриндсли хватает ее за зад и мгновенно узнает это. Ему удается уйти с ней на чердак, где его отчаянные просьбы оставить ее растворяются в страстных поцелуях. Когда она отказывается идти, он признает, что она может остаться на чердаке, если не спустится вниз.

Приходит электрик, немец по имени Шуппанциг, чтобы починить предохранитель, и все взволнованно принимают его за Бамбергера. Электрик с зажженным факелом замечает скульптуру и чрезвычайно впечатлен. Шуппанциг, получивший высшее художественное образование в Гейдельберге , с большим красноречием восхваляет работы Бриндсли. Когда кажется, что статую вот-вот продадут за пятьсот гиней, они понимают, кто он на самом деле. Группа в негодовании нападает на него, и Шуппанцига сбрасывают в подвал, чтобы починить предохранитель.

Клеа выходит из лофта и узнает о помолвке Бриндсли. Возмущенная, она обливает испуганных гостей водкой. Когда Клеа появляется, Кэрол приходит в ужас, но ее прерывает мисс Фернивал, которая, будучи совершенно пьяной, разражается пьяной тирадой, разглагольствуя об ужасах современного супермаркета, взывая к своему мертвому отцу и пророчествуя судный день, когда «язычники в кожаных куртках» будут «сбиты с мотоциклов». Ее выводит утешающий Гарольд. Кэрол разрывает помолвку, и полковник приходит в ярость.

Когда Гарольд узнает о состоянии своей комнаты, он возвращается в квартиру Бриндсли, обезумевший от ярости. Он вытаскивает один из металлических зубцов из статуи и приближается к нему. Полковник следует его примеру, выдергивая другой зубец, и вместе они нападают на перепуганного скульптора.

Наконец прибывает Георг Бамбергер. На этот раз гости принимают миллионера за электрика, пока Шуппанциг не выходит из подвала и не заявляет, что предохранитель исправен. Пораженные гости понимают, что Бамбергер наконец-то прибыл, и Бриндсли радостно восклицает: «Теперь все в порядке! Как раз вовремя!» Но как только он это говорит, Бамбергер падает в открытый люк. Пока Гарольд, полковник Мелкетт и Кэрол продвигаются к Бриндсли и Клеа, Шуппанциг с большим размахом включает свет. Мгновенная темнота.

Шаффер охарактеризовал премьеру спектакля «Черная комедия» как «настоящий взрыв человеческого ликования» и написал о том, как один из зрителей рыдал от смеха и кричал от боли. [ 1 ] Отзывы в целом были хорошими. «Таймс» сказала об этой пьесе: «Возможно, это не важная веха в развитии английской драмы, но это очень забавная пьеса». [ 4 ] Дж. К. Тревин в The Illustrated London News посчитал эту статью слишком длинной: «Если бы это было ревю, мы могли бы счесть десять минут достаточными». [ 5 ] Рецензент The Stage согласился с тем, что пьеса слишком длинная, и нашел ее «в течение некоторого времени умной, удивительной, забавной, пока, примерно за пятнадцать минут до конца, изобретение мистера Шаффера, и поэтому влияние пьесы, не ослабевает». [ 6 ] Клаудия Кэссиди из « Чикаго Трибьюн» также сочла пьесу слишком длинной, но отметила, что «некоторые визуальные и звуковые шутки настолько безупречны… что публика превращается в желе». [ 7 ] Tatler Рецензент журнала нашел пьесу «одним из самых смешных фарсов, которые я когда-либо видел». [ 8 ] Пенелопа Жиллиат в The Observer отдала эту статью умеренно, но сочла ее «ослепляющей идеей, которую не очень смело реализуют». [ 9 ] В The Guardian Филип Хоуп-Уоллес назвал его «шумным водевилем-фарсом… иногда немного длинным, но он достигает великолепной кульминации, почти достойной Фейдо ». [ 10 ] Когда в 1967 году открылась первая бродвейская постановка, Джон Чепмен написал в The Daily News , что автор выдержал комедию от начала до конца: «Мне действительно было жаль, когда сцена потемнела и фарс закончился». [ 11 ]

Белые лжецы

[ редактировать ]

«Черная комедия» часто исполняется с другим одноактным фильмом Питера Шаффера, «Белые лжецы» , образуя двойную афишу «Белые лжецы» и «Черная комедия» . Обе пьесы публикуются вместе. «Белые лжецы» впервые были исполнены в 1967 году под названием «Белая ложь» в оригинальной бродвейской постановке « Черной комедии» . Это было объявлено как «поднятие занавеса» перед « Черной комедией» . Питер Шаффер дал пьесе новое название для последующих постановок.

«Белые лжецы» короче «Черной комедии» . Речь идет о неудавшейся предсказательнице, живущей на пришедшем в упадок морском курорте, и двух молодых людях – Томе, солисте рок-группы, и Фрэнке, его бизнес-менеджере – которые консультируются с ней. Это более серьезно, чем его фарсовый компаньон.

возрождения

[ редактировать ]

Первая бродвейская постановка

[ редактировать ]

Черная комедия была впервые представлена ​​в Нью-Йорке с «Белой ложью» в Театре Этель Бэрримор Александром Х. Коэном в постановке Декстера со следующим составом:

Белая ложь :

Черная комедия :

  • Бриндсли Миллер — Майкл Кроуфорд
  • Кэрол Мелкетт — Линн Редгрейв
  • Мисс Фернивал – Камила Эшленд
  • Полковник Мелкетт — Питер Булл
  • Гарольд Горринг — Дональд Мэдден
  • Шуппанциг – Пьер Эпштейн
  • Клеа — Джеральдин Пейдж
  • Георг Бамбергер — Майкл Миллер
Источник: Плейскрипт. [ 3 ]

Предварительный просмотр постановки начался 31 января 1967 года и открылся 12 февраля 1967 года. Он закрылся 2 декабря 1967 года, после 14 просмотров и 337 представлений. [ 12 ]

1968 Лондонское производство

[ редактировать ]

Черная комедия и белая ложь , переименованные в «Белые лжецы» , были представлены в Лирическом театре в Лондоне под названием «Белые лжецы и черная комедия» 1 февраля 1968 года под руководством Питера Вуда в следующем составе:

Белые лжецы :

Черная комедия :

  • Бриндсли Миллер — Джеймс Болам
  • Кэрол Мелкетт — Анджела Скулар
  • Мисс Фернивал — Дороти Рейнольдс
  • Полковник Мелкетт – Роберт Флеминг
  • Гарольд Горриндж — Иэн Маккеллен
  • Шуппанциг — Кен Винн
  • Клеа — Лиз Фрейзер
  • Георг Бамбургер – Кристофер Фэган
Источник: Кто есть кто в театре . [ 13 ]

«Белая ложь» была тщательно переписана Шаффером для этой постановки и переименована в «Белые лжецы» .

Лондонское возрождение 1976 года

[ редактировать ]

Черная комедия была возрождена с фильмом «Белые лжецы» под названием «Белые лжецы и черная комедия» в театре Шоу труппой «Дельфин» в июле 1976 года под руководством Пола Джованни .

Белые лжецы :

Черная комедия :

  • Бриндсли Миллер — Питер Мэчин
  • Кэрол Мелкетт — Джемма Крэйвен
  • Мисс Фернивал — Мэгги Фицгиббон
  • Полковник Мелкетт — Нил Маккарти
  • Гарольд Горриндж — Тимоти Далтон
  • Шуппанциг – Майло Спербер
  • Клеа – Селия Баннерман
  • Георг Бамбергер — Макс Латимер
Источник: Сцена . [ 14 ]

«Белые лжецы» были переработаны Шаффером для этой постановки.

1993 Бродвейское возрождение

[ редактировать ]

«Белые лжецы и черная комедия» были возрождены в Criterion Center Stage Right в 1993 году театральной труппой Roundabout под руководством Джеральда Гутьерреса со следующим составом:

Белые лжецы :

Черная комедия :

  • Бриндсли Миллер — Питер Макникол
  • Кэрол Мелкетт — Энн Бобби
  • Мисс Фернивал — Нэнси Маршан
  • Полковник Мелкетт — Кин Кертис
  • Гарольд Горриндж — Брайан Мюррей
  • Шуппанциг – Роберт Стэттел
  • Клеа — Кейт Малгрю
  • Георг Бамбергер — Рэй Шифо
Источник: База данных Интернет-Бродвея. [ 15 ]

И «Черная комедия» , и «Белые лжецы» были отредактированы Питером Шаффером для этой постановки. Его предварительный просмотр начался 10 августа 1993 г., открылся 1 сентября 1993 г. и закрылся 3 октября 1993 г., после в общей сложности 25 предварительных просмотров и 38 представлений. [ 15 ]

Лондонское возрождение 1998 года

[ редактировать ]

«Черная комедия» была возрождена как двойной афиша « Тома Стоппарда » Настоящая собака-инспектор в Театре комедии компанией Warehouse Productions 22 апреля 1998 года под руководством Грега Доран со следующим составом актеров:

Источник: Фотосцена. [ 16 ]

Шаффер переработал «Черную комедию» для этой постановки.

Экранизация

[ редактировать ]

В 1970 году брат-близнец Питера Шаффера, Энтони Шаффер , адаптировал «Черную комедию» в сценарий, объявив, что это будет его следующий проект, но фильм так и не был снят. [ 17 ]

Лицензирование

[ редактировать ]

Права на исполнение «Черной комедии» контролируются организацией Samuel French . [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Шаффер (1982), с. xii
  2. ^ «Вариации на тему треугольника», The Times , 11 мая 1962 г., стр. 12
  3. ^ Перейти обратно: а б Шаффер (1997), с. 67
  4. ^ «Полная тьма, освещенная блестящими приколами», The Times , 28 июля 1965 г., стр. 14
  5. ^ Тревин Дж. К. «Когда в Чичестере достаточно темно», The Illustrated London News , 7 августа 1965 г., стр. 36
  6. ^ Марриотт, Р.Б. «Смерть утром и комедия в темноте», The Stage , 29 июля 1965 г., стр. 13
  7. ^ Кэссиди, Клаудия. «На проходе», Chicago Tribune , 19 сентября 1956 г., раздел 5, стр. 9
  8. ^ Уоллес, Пэт. «О пьесах», The Tatler , 18 августа 1965 г., стр. 42
  9. ^ «Смех при отключении электроэнергии», The Observer , 1 августа 1965 г., раздел обзора, стр. 19
  10. ^ Хоуп-Уоллес, Филип. «Черная комедия и мисс Джули в Чичестере», The Guardian , 26 июля 1965 г., стр. 7
  11. ^ Чепмен, Джон. «Черные комедии Питера Шаффера: великолепный театральный вечер», The Daily News , 14 февраля 1967 г., стр. 51
  12. ^ «Черная комедия» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 1 октября 2020 г.
  13. ^ Герберт (1977), с. 75
  14. ^ «Шоу: Шаффер», The Stage , 8 июля 1976 г., стр. 15
  15. ^ Перейти обратно: а б «Черная комедия» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 1 октября 2020 г.
  16. ^ «Черная комедия» , Фотосцена. Проверено 1 октября 2020 г.
  17. ^ Тейлор, А. «Непроизведенные проекты Энтони Шаффера». Архивировано 13 мая 2012 г. на Wayback Machine , anthonyshaffer.co.uk . Проверено 11 мая 2011 г.
  18. ^ Шаффер (1968), с. 2; и Шаффер (1997), с. iv

Источники

[ редактировать ]
  • Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN  978-0-273-00163-8 .
  • Шаффер, Питер (1968). Черная комедия . Лондон: Сэмюэл Френч.
  • Шаффер, Питер (1997). Черная комедия и белая ложь . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч.
  • Шаффер, Питер (1982). Сборник пьес . Нью-Йорк: Гармония.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48084cf4cc3c65bbbc59f8f9ace64bfd__1709731260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/fd/48084cf4cc3c65bbbc59f8f9ace64bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Comedy (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)