Jump to content

Александр Пантагес

Александр Пантагес
Пантажи, гр. 1914 год
Рожденный
Периклис Александрос Пандазис

1867
Андрос , Греция
Умер 17 февраля 1936 г. (68–69 лет)
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния
34 ° 07'32 "N 118 ° 14'27" W  /  34,125499 ° N 118,240807 ° W  / 34,125499; -118.240807
Род занятий Водевиль/кинопродюсер, импресарио
Известный Театры-брюки

Александр Пантагес ( греч . Периклис ; Александрос Падазис 1867 — 17 февраля 1936) — греко-американский водевиля импресарио и продюсер ранних кинофильмов . Он создал большую и мощную сеть театров на западе США и в Канаде. [ 1 ]

На пике своей империи Пантаж владел или управлял 84 театрами в США и Канаде. В 1929 году его обвинили в изнасиловании 17-летней танцовщицы по имени Юнис Элис Прингл . Он был признан виновным, но оправдан по апелляции. Негативная реклама привела к продаже его деятельности, и он навсегда перестал быть силой на выставках и водевилях. Сегодня о нем почти забывают в исторических отчетах о раннем развитии кино. Он умер в феврале 1936 года. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

что он родился в 1867 году на острове Андрос О году его рождения ведутся споры, но вполне вероятно , в Греции . Предполагается, что он родился «Периклом» Пантажем, но изменил его на «Александр», когда услышал об Александре Великом . [ 3 ] В личной переписке между Родни Пэнтеджесом, сыном Александра, и Артуром Дином Таррачом, биографом Пэнтажеса, это утверждение опровергается. [ 4 ] В возрасте девяти лет он сбежал вместе со своим отцом в командировку в Каир, Египет. Затем он ушел в море и следующие два года проработал матросом. Он прибыл в Соединенные Штаты в начале 1880-х годов. Его связи с родиной кажутся подвижными; он больше никогда не бывал в Греции, хотя и помогал своим родственникам финансово и даже привез своего брата Николаса жить в Соединенные Штаты. Он называл себя «королем греком», возможно, подражая Луи Б. Майера . «суперевреям» [ 5 ]

Пробыв в море два года, он высадился в Панаме и провел там некоторое время, помогая французам рыть Панамский канал , но после заражения малярией врач посоветовал ему переехать в более прохладный климат. Он направился на север, ненадолго остановившись в Сиэтле, но в конце концов поселившись в Сан-Франциско, где работал официантом, а также, ненадолго и безуспешно, боксером. Он покинул Сан-Франциско в 1897 году и направился на канадскую территорию Юкон во время Клондайкской золотой лихорадки , в конечном итоге оказавшись в горнодобывающем городе Доусон-Сити .

Во время пребывания в лютом холоде Доусон-Сити он работал официантом и носильщиком в оперном театре Доусон-Сити, откладывая деньги для инвестиций в местный шоу-бизнес. Впоследствии он управлял заведением, проводя шоу с акционерной компанией. Предприятие закончилось, когда Оперный театр был уничтожен пожаром 9 января 1900 года, но Pantages и компания договорились построить новый дом с электрическим освещением и кирпичными дымоходами. Первоначально планировалось открыть менее чем через две недели после пожара, 26 февраля 1900 года, театр «Орфей» провел свой первый «типичный вечер «вина, женщин и песни»», который закрылся на следующее утро в 2:30 и занял более 3000 долларов (109 872 доллара в 2023 году) за «вино и другие «смеси»». В июне Pantages приобрела проектор и сделала кинофильмы постоянной частью меню «Орфей». Осенью 1900 года он и исполнительница Кэтлин «Кейт» Роквелл начали работать и жить вместе после того, как она покинула труппу, которая перевезла ее на север из Виктории, Британская Колумбия , всего в августе прошлого года, и присоединилась к компании Pantages's Orpheum. В ноябре 1902 года она вернулась в Викторию, арендовав там к февралю 1903 года театр «Орфей» для представления водевиля и кинофильмов. Хотя подробности его отъезда из Юкона неизвестны, к апрелю 1903 года Пантаж был владельцем и менеджером театра. [ 6 ]

Старт выставки

[ редактировать ]
Дом Pantages в Сиэтле, построенный в 1907 году, теперь является городской достопримечательностью.

Пантэджес переехал в Сиэтл , штат Вашингтон , где он открыл Crystal Theater , собственный короткометражный водевиль и киностудию. Он почти полностью руководил операцией самостоятельно и взимал за вход 10 центов. [ 7 ] Это произошло через несколько месяцев после того, как Роквелл открыл небольшой кинотеатр в Ванкувере , а позже построил там кинотеатр в 1907 году, который простоял до 2011 года, а затем еще один в 1914 году. [ 8 ] В том же году он женился на музыкантке по имени Лоис Менденхолл (1884–1941). [ 9 ] Роквелл подал против него как «Клондайкской Кейт» иск о нарушении обещания жениться , который был урегулирован во внесудебном порядке; позже она написала, что он украл у нее деньги, на которые приобрел Кристалл. Пройдет более двух десятилетий, прежде чем они снова увидятся. [ нужна ссылка ]

В 1904 году Pantages открыл второй театр в Сиэтле, Pantages; в 1906 году он добавил театр «Луа», названный в честь его жены. [ 7 ] К 1920 году он владел более чем 30 театрами водевиля и контролировал посредством контрактов на управление еще 60. [ нужна ссылка ] как в США, так и в Канаде. Эти театры образовали «Pantages Circuit», сеть театров, в которые он мог заказывать и чередовать гастроли по долгосрочным контрактам.

В Сиэтле Pantages соревновался с другим импресарио, Джоном Консидайном . Их конкуренция включала в себя такие тайные методы, как воровство друг у друга и совершение различных форм диверсий. Этот конкурс длился несколько десятилетий и был одной из определяющих особенностей водевиля того времени. [ нужна ссылка ]

Театральная трасса Pantages

[ редактировать ]

Pantages продемонстрировал своей публике как фильмы, так и живые водевили. Несмотря на то, что первоначально он отказывался пускать афроамериканцев в свои театры, он в конце концов уступил после того, как на него успешно подал в суд афроамериканец, которому было отказано во входе в театр Pantages в Спокане, штат Вашингтон. [ 10 ]

Отправной точкой Pantages Circuit был город Виннипег, Манитоба , где Pantages построил Pantages Playhouse в 1914 году. Все туры Pantages начинались в Виннипеге и перемещались оттуда по театрам.

Хотя большинство театров принадлежало другим и управлялось Pantages, начиная с 1911 года он стал строителем театров по всей западной части США и Канады. Его любимым архитектором в этих предприятиях был Б. Маркус Притека (1881–1971) из Сиэтла, который регулярно работал с художником-монументалистом Энтони Хайнсбергеном . Притека разработал экзотический неоклассический стиль, который его работодатель назвал «Греческие пантажи». [ нужна ссылка ]

Пантаж часто искал и оценивал исполнителей лично, вместо того, чтобы полагаться на нью-йоркских агентов, как это делали многие его конкуренты. [ нужна ссылка ] Пантэйдж вложил свои театральные доходы в новые магазины и в конце концов переехал в Лос-Анджелес. В его театре-витрине на 7-й улице и Хилл-стрит в центре Лос-Анджелеса также располагались его офисы.

Вход в Мовиленд

[ редактировать ]

Примерно в 1920 году Pantages вступил в партнерство с дистрибьютором кинофильмов Famous Players , дочерней компанией кинопродюсера Paramount Pictures , и в дальнейшем расширил свои «комбинированные» дома, предназначенные для показа фильмов, а также постановки водевиля, на новые площадки на западе США. На протяжении 1920-х годов Pantages Circuit доминировала на рынке водевилей и кинофильмов в Северной Америке к западу от реки Миссисипи. [ нужна ссылка ] Расширение Pantages на восточный рынок было фактически заблокировано нью-йоркской компанией Keith-Albee-Orpheum (KAO).

В конце 1920-х годов, с надвигающимся появлением говорящих изображений, Дэвид Сарнофф , руководитель Радиокорпорации Америки ( RCA ), обладатель ряда патентов в области кино/звуковых технологий, основал кинокомпанию Radio Pictures, в которой Джозеф П. Кеннеди владел опционом и управляющим пакетом акций и решил получить контроль над кинотеатрами KAO путем тихой покупки акций компании. В 1927 году Кеннеди и Сарнофф успешно получили контроль над КАО, а в 1928 году изменили название компании на Radio Keith Orpheum ( RKO ). Затем они обратились к Александру Пантажесу с предложением купить всю его сеть. Пантаж отклонил это предложение.

Суд над изнасилованием

[ редактировать ]
Пантагес дает показания во время своего первого суда, 1929 год.

В разгар краха Уолл-стрит в 1929 году Пэнтаж был арестован и обвинен в изнасиловании 17-летней уроженки Калифорнии Юнис Прингл . Прингл, начинающая танцовщица водевиля, утверждала, что Пэнтаж напал на нее в небольшом офисе его театра в центре Лос-Анджелеса после того, как она пришла к нему, чтобы обсудить свое прослушивание.

Газетное освещение судебного процесса, особенно газетой Уильяма Рэндольфа Херста , Los Angeles Examiner было резко враждебно настроено по отношению к Pantages с греческим акцентом, изображая прингла невинной жертвой. Как до, так и во время суда, статьи в журнале Examiner изображали Пантаж как одинокую, отчужденную, холодную, бесчувственную, изнеженную и «европейскую», в то время как родившаяся в Америке Прингл была очеловечена посредством портретов с семьей, эмоциональных всплесков в суде и интервью в пресса. Пантагес не давал интервью во время суда. [ 11 ]

27 октября 1929 года Пантагес был признан виновным и приговорен к 50 годам тюремного заключения. Впоследствии он был заключен в тюрьму на несколько месяцев. Пантаж нанял адвоката Джерри Гислера и из Сан-Франциско адвоката Джейка Эрлиха для подачи апелляции от его имени. Гислер успешно подал прошение о проведении нового судебного разбирательства в Верховном суде Калифорнии, основывая свой аргумент на исключении первоначального судьи первой инстанции из показаний, касающихся морального характера Юнис Прингл. [ 12 ]

Пантагес был оправдан на втором судебном процессе в 1931 году. [ 1 ] после того, как Гислер изобразил Прингл женщиной низкой морали; он также продемонстрировал, что изнасилование в чулане для метел Пантажа было бы непрактично, и предположил суду, что Прингл должен был быть в состоянии отбиться от 62-летнего Пантажа ростом 5 футов 6,5 дюйма и весом 126 фунтов. [ 13 ]

Послесудебные годы

[ редактировать ]

Хотя Пантагес был оправдан, судебный процесс разрушил его финансовое положение. Он продал сеть театров RKO за меньшую сумму, чем первоначально предлагалось - намного меньше, чем то, во что ему обошлось строительство его водевильских дворцов «Пантаж Греческий», - и ушел на пенсию. [ нужна ссылка ] Пантагес умер в 1936 году и был похоронен в Большом мавзолее, Святилище Благословения, в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .

Слух, возникший во время второго судебного процесса, о том, что РКО и Кеннеди заплатили Юнис Прингл за то, чтобы она обвинила Александра Пантажеса, был возрожден в написанной Рональдом Кесслером биографии Джозефа П. Кеннеди-старшего, в 1997 году , под названием « Грехи отца: Джозеф П. Кеннеди и Династия, которую он основал . Предполагаемый заговор против Пантагеса также играет заметную роль в книге «Голливуд и мафия» Тима Адлера .

Пантажес был дедушкой актеров Джона Консидайна III и Тима Консидайна через свою дочь Кармен, которая вышла замуж за Джона Консидайна-младшего. [ 14 ]

Вымышленное представление

[ редактировать ]

Пол Поркаси изобразил Джорджа Аполинариса, невысокого грека с сильным акцентом, владельца сети кинотеатров, в мюзикле Басби Беркли 1933 года « футлайта Парад » .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Додж, Ричард Ирвинг; Роджерс, Уилл (1996). Журналы индийской территории полковника Ричарда Ирвинга Доджа . Университет Оклахомы Пресс. п. 450. ИСБН  978-0-8061-3267-9 .
  2. ^ Подкаст «Variety Confidential» о реальных преступлениях исследует тайную историю голливудского дивана для кастинга» . Разнообразие.
  3. ^ Мюррей 1960 , стр. 151–158.
  4. ^ Тарра, Артур Дин 1973:4
  5. ^ Курти, Карло (1967). Скурас , король Fox Studios . Лос-Анджелес: Издательство Holloway House, с. 51. Эта информация взята из биографии магната театра и кино Спироса Скураса . Двое из них, соотечественники, в какой-то момент встретились, после чего Пантаж сделал предложение и попытался взять на себя театральную деятельность братьев Скурас . Скурас отклонил предложение, но обратил внимание на прозвище Пантажа и рассказал о нем годы спустя.
  6. ^ Гейтс, Майкл (2022). Голливуд на Клондайке: великая кинонаходка Доусон-Сити . Парк Мадейра, Британская Колумбия: Потерянный лось. стр. 118–25, 135, 140–41. ISBN  978-1-55017-996-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Бернер 1991 , стр. 88.
  8. ^ «Сайт истории Ванкувера - «Пантежи в Ванкувере» » . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  9. ^ «Миссис Александр Пантажес. Вдова владельца театра умерла на яхте у острова Каталина», The New York Times , 19 июля 1941 г.
  10. ^ Дин, Артур Тарра (1972)
  11. ^ Лагос, Тасо (май 2012 г.). «От бедного грека до скандального голливудского магната: Александр Пантагес и антииммигрантские рассказы газеты Los Angeles Examiner Уильяма Рэндольфа Херста ». Журнал современных греческих исследований . 30 (1): 45–74. дои : 10.1353/mgs.2012.0006 . S2CID   143465636 .
  12. ^ Гислер, Джерри; Мартин, рассказанный Питу, «История Джерри Гислера»
  13. ^ Гислер, Джерри; Мартин, как рассказал Питу (1960), «История Джерри Гислера» , с. 28
  14. ^ «Кармен Пантажес Консидайн, 89 лет, дала время и деньги ветеранам | Сиэтл Таймс» .
  • Таррах, Дин А. (1972), Александр Пантажес: Сиэтл Пантажес и его водевиль , Вашингтонский университет
  • Мюррей, Морган (1960), Skid Row: неформальный портрет Сиэтла , The Viking Press
  • Бернер, Ричард К. (1991), Сиэтл 1900–1920: от бумтауна, городской турбулентности к реставрации , Чарльз Пресс, ISBN  0-9629889-0-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1829bf9b9d0457312c1cbed0d16c71__1713955500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/71/0a1829bf9b9d0457312c1cbed0d16c71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Pantages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)