Александр Пантагес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Александр Пантагес | |
---|---|
Рожденный | Периклис Александрос Пандазис 1867 Андрос , Греция |
Умер | 17 февраля 1936 г. (68–69 лет) |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния 34 ° 07'32 "N 118 ° 14'27" W / 34,125499 ° N 118,240807 ° W |
Род занятий | Водевиль/кинопродюсер, импресарио |
Известный | Театры-брюки |
Александр Пантагес ( греч . Периклис ; Александрос Падазис 1867 — 17 февраля 1936) — греко-американский водевиля импресарио и продюсер ранних кинофильмов . Он создал большую и мощную сеть театров на западе США и в Канаде. [ 1 ]
На пике своей империи Пантаж владел или управлял 84 театрами в США и Канаде. В 1929 году его обвинили в изнасиловании 17-летней танцовщицы по имени Юнис Элис Прингл . Он был признан виновным, но оправдан по апелляции. Негативная реклама привела к продаже его деятельности, и он навсегда перестал быть силой на выставках и водевилях. Сегодня о нем почти забывают в исторических отчетах о раннем развитии кино. Он умер в феврале 1936 года. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]что он родился в 1867 году на острове Андрос О году его рождения ведутся споры, но вполне вероятно , в Греции . Предполагается, что он родился «Периклом» Пантажем, но изменил его на «Александр», когда услышал об Александре Великом . [ 3 ] В личной переписке между Родни Пэнтеджесом, сыном Александра, и Артуром Дином Таррачом, биографом Пэнтажеса, это утверждение опровергается. [ 4 ] В возрасте девяти лет он сбежал вместе со своим отцом в командировку в Каир, Египет. Затем он ушел в море и следующие два года проработал матросом. Он прибыл в Соединенные Штаты в начале 1880-х годов. Его связи с родиной кажутся подвижными; он больше никогда не бывал в Греции, хотя и помогал своим родственникам финансово и даже привез своего брата Николаса жить в Соединенные Штаты. Он называл себя «королем греком», возможно, подражая Луи Б. Майера . «суперевреям» [ 5 ]
Пробыв в море два года, он высадился в Панаме и провел там некоторое время, помогая французам рыть Панамский канал , но после заражения малярией врач посоветовал ему переехать в более прохладный климат. Он направился на север, ненадолго остановившись в Сиэтле, но в конце концов поселившись в Сан-Франциско, где работал официантом, а также, ненадолго и безуспешно, боксером. Он покинул Сан-Франциско в 1897 году и направился на канадскую территорию Юкон во время Клондайкской золотой лихорадки , в конечном итоге оказавшись в горнодобывающем городе Доусон-Сити .
Во время пребывания в лютом холоде Доусон-Сити он работал официантом и носильщиком в оперном театре Доусон-Сити, откладывая деньги для инвестиций в местный шоу-бизнес. Впоследствии он управлял заведением, проводя шоу с акционерной компанией. Предприятие закончилось, когда Оперный театр был уничтожен пожаром 9 января 1900 года, но Pantages и компания договорились построить новый дом с электрическим освещением и кирпичными дымоходами. Первоначально планировалось открыть менее чем через две недели после пожара, 26 февраля 1900 года, театр «Орфей» провел свой первый «типичный вечер «вина, женщин и песни»», который закрылся на следующее утро в 2:30 и занял более 3000 долларов (109 872 доллара в 2023 году) за «вино и другие «смеси»». В июне Pantages приобрела проектор и сделала кинофильмы постоянной частью меню «Орфей». Осенью 1900 года он и исполнительница Кэтлин «Кейт» Роквелл начали работать и жить вместе после того, как она покинула труппу, которая перевезла ее на север из Виктории, Британская Колумбия , всего в августе прошлого года, и присоединилась к компании Pantages's Orpheum. В ноябре 1902 года она вернулась в Викторию, арендовав там к февралю 1903 года театр «Орфей» для представления водевиля и кинофильмов. Хотя подробности его отъезда из Юкона неизвестны, к апрелю 1903 года Пантаж был владельцем и менеджером театра. [ 6 ]
Старт выставки
[ редактировать ]Пантэджес переехал в Сиэтл , штат Вашингтон , где он открыл Crystal Theater , собственный короткометражный водевиль и киностудию. Он почти полностью руководил операцией самостоятельно и взимал за вход 10 центов. [ 7 ] Это произошло через несколько месяцев после того, как Роквелл открыл небольшой кинотеатр в Ванкувере , а позже построил там кинотеатр в 1907 году, который простоял до 2011 года, а затем еще один в 1914 году. [ 8 ] В том же году он женился на музыкантке по имени Лоис Менденхолл (1884–1941). [ 9 ] Роквелл подал против него как «Клондайкской Кейт» иск о нарушении обещания жениться , который был урегулирован во внесудебном порядке; позже она написала, что он украл у нее деньги, на которые приобрел Кристалл. Пройдет более двух десятилетий, прежде чем они снова увидятся. [ нужна ссылка ]
В 1904 году Pantages открыл второй театр в Сиэтле, Pantages; в 1906 году он добавил театр «Луа», названный в честь его жены. [ 7 ] К 1920 году он владел более чем 30 театрами водевиля и контролировал посредством контрактов на управление еще 60. [ нужна ссылка ] как в США, так и в Канаде. Эти театры образовали «Pantages Circuit», сеть театров, в которые он мог заказывать и чередовать гастроли по долгосрочным контрактам.
В Сиэтле Pantages соревновался с другим импресарио, Джоном Консидайном . Их конкуренция включала в себя такие тайные методы, как воровство друг у друга и совершение различных форм диверсий. Этот конкурс длился несколько десятилетий и был одной из определяющих особенностей водевиля того времени. [ нужна ссылка ]
Театральная трасса Pantages
[ редактировать ]Pantages продемонстрировал своей публике как фильмы, так и живые водевили. Несмотря на то, что первоначально он отказывался пускать афроамериканцев в свои театры, он в конце концов уступил после того, как на него успешно подал в суд афроамериканец, которому было отказано во входе в театр Pantages в Спокане, штат Вашингтон. [ 10 ]
Отправной точкой Pantages Circuit был город Виннипег, Манитоба , где Pantages построил Pantages Playhouse в 1914 году. Все туры Pantages начинались в Виннипеге и перемещались оттуда по театрам.
Хотя большинство театров принадлежало другим и управлялось Pantages, начиная с 1911 года он стал строителем театров по всей западной части США и Канады. Его любимым архитектором в этих предприятиях был Б. Маркус Притека (1881–1971) из Сиэтла, который регулярно работал с художником-монументалистом Энтони Хайнсбергеном . Притека разработал экзотический неоклассический стиль, который его работодатель назвал «Греческие пантажи». [ нужна ссылка ]
Пантаж часто искал и оценивал исполнителей лично, вместо того, чтобы полагаться на нью-йоркских агентов, как это делали многие его конкуренты. [ нужна ссылка ] Пантэйдж вложил свои театральные доходы в новые магазины и в конце концов переехал в Лос-Анджелес. В его театре-витрине на 7-й улице и Хилл-стрит в центре Лос-Анджелеса также располагались его офисы.
Вход в Мовиленд
[ редактировать ]Примерно в 1920 году Pantages вступил в партнерство с дистрибьютором кинофильмов Famous Players , дочерней компанией кинопродюсера Paramount Pictures , и в дальнейшем расширил свои «комбинированные» дома, предназначенные для показа фильмов, а также постановки водевиля, на новые площадки на западе США. На протяжении 1920-х годов Pantages Circuit доминировала на рынке водевилей и кинофильмов в Северной Америке к западу от реки Миссисипи. [ нужна ссылка ] Расширение Pantages на восточный рынок было фактически заблокировано нью-йоркской компанией Keith-Albee-Orpheum (KAO).
В конце 1920-х годов, с надвигающимся появлением говорящих изображений, Дэвид Сарнофф , руководитель Радиокорпорации Америки ( RCA ), обладатель ряда патентов в области кино/звуковых технологий, основал кинокомпанию Radio Pictures, в которой Джозеф П. Кеннеди владел опционом и управляющим пакетом акций и решил получить контроль над кинотеатрами KAO путем тихой покупки акций компании. В 1927 году Кеннеди и Сарнофф успешно получили контроль над КАО, а в 1928 году изменили название компании на Radio Keith Orpheum ( RKO ). Затем они обратились к Александру Пантажесу с предложением купить всю его сеть. Пантаж отклонил это предложение.
Суд над изнасилованием
[ редактировать ]В разгар краха Уолл-стрит в 1929 году Пэнтаж был арестован и обвинен в изнасиловании 17-летней уроженки Калифорнии Юнис Прингл . Прингл, начинающая танцовщица водевиля, утверждала, что Пэнтаж напал на нее в небольшом офисе его театра в центре Лос-Анджелеса после того, как она пришла к нему, чтобы обсудить свое прослушивание.
Газетное освещение судебного процесса, особенно газетой Уильяма Рэндольфа Херста , Los Angeles Examiner было резко враждебно настроено по отношению к Pantages с греческим акцентом, изображая прингла невинной жертвой. Как до, так и во время суда, статьи в журнале Examiner изображали Пантаж как одинокую, отчужденную, холодную, бесчувственную, изнеженную и «европейскую», в то время как родившаяся в Америке Прингл была очеловечена посредством портретов с семьей, эмоциональных всплесков в суде и интервью в пресса. Пантагес не давал интервью во время суда. [ 11 ]
27 октября 1929 года Пантагес был признан виновным и приговорен к 50 годам тюремного заключения. Впоследствии он был заключен в тюрьму на несколько месяцев. Пантаж нанял адвоката Джерри Гислера и из Сан-Франциско адвоката Джейка Эрлиха для подачи апелляции от его имени. Гислер успешно подал прошение о проведении нового судебного разбирательства в Верховном суде Калифорнии, основывая свой аргумент на исключении первоначального судьи первой инстанции из показаний, касающихся морального характера Юнис Прингл. [ 12 ]
Пантагес был оправдан на втором судебном процессе в 1931 году. [ 1 ] после того, как Гислер изобразил Прингл женщиной низкой морали; он также продемонстрировал, что изнасилование в чулане для метел Пантажа было бы непрактично, и предположил суду, что Прингл должен был быть в состоянии отбиться от 62-летнего Пантажа ростом 5 футов 6,5 дюйма и весом 126 фунтов. [ 13 ]
Послесудебные годы
[ редактировать ]Хотя Пантагес был оправдан, судебный процесс разрушил его финансовое положение. Он продал сеть театров RKO за меньшую сумму, чем первоначально предлагалось - намного меньше, чем то, во что ему обошлось строительство его водевильских дворцов «Пантаж Греческий», - и ушел на пенсию. [ нужна ссылка ] Пантагес умер в 1936 году и был похоронен в Большом мавзолее, Святилище Благословения, в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Слух, возникший во время второго судебного процесса, о том, что РКО и Кеннеди заплатили Юнис Прингл за то, чтобы она обвинила Александра Пантажеса, был возрожден в написанной Рональдом Кесслером биографии Джозефа П. Кеннеди-старшего, в 1997 году , под названием « Грехи отца: Джозеф П. Кеннеди и Династия, которую он основал . Предполагаемый заговор против Пантагеса также играет заметную роль в книге «Голливуд и мафия» Тима Адлера .
Пантажес был дедушкой актеров Джона Консидайна III и Тима Консидайна через свою дочь Кармен, которая вышла замуж за Джона Консидайна-младшего. [ 14 ]
Вымышленное представление
[ редактировать ]Пол Поркаси изобразил Джорджа Аполинариса, невысокого грека с сильным акцентом, владельца сети кинотеатров, в мюзикле Басби Беркли 1933 года « футлайта Парад » .
См. также
[ редактировать ]- Театр Пантаж
- Башня Пантаж в Торонто, Канада
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Додж, Ричард Ирвинг; Роджерс, Уилл (1996). Журналы индийской территории полковника Ричарда Ирвинга Доджа . Университет Оклахомы Пресс. п. 450. ИСБН 978-0-8061-3267-9 .
- ^ Подкаст «Variety Confidential» о реальных преступлениях исследует тайную историю голливудского дивана для кастинга» . Разнообразие.
- ^ Мюррей 1960 , стр. 151–158.
- ^ Тарра, Артур Дин 1973:4
- ^ Курти, Карло (1967). Скурас , король Fox Studios . Лос-Анджелес: Издательство Holloway House, с. 51. Эта информация взята из биографии магната театра и кино Спироса Скураса . Двое из них, соотечественники, в какой-то момент встретились, после чего Пантаж сделал предложение и попытался взять на себя театральную деятельность братьев Скурас . Скурас отклонил предложение, но обратил внимание на прозвище Пантажа и рассказал о нем годы спустя.
- ^ Гейтс, Майкл (2022). Голливуд на Клондайке: великая кинонаходка Доусон-Сити . Парк Мадейра, Британская Колумбия: Потерянный лось. стр. 118–25, 135, 140–41. ISBN 978-1-55017-996-5 .
- ^ Jump up to: а б Бернер 1991 , стр. 88.
- ^ «Сайт истории Ванкувера - «Пантежи в Ванкувере» » . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Миссис Александр Пантажес. Вдова владельца театра умерла на яхте у острова Каталина», The New York Times , 19 июля 1941 г.
- ^ Дин, Артур Тарра (1972)
- ^ Лагос, Тасо (май 2012 г.). «От бедного грека до скандального голливудского магната: Александр Пантагес и антииммигрантские рассказы газеты Los Angeles Examiner Уильяма Рэндольфа Херста ». Журнал современных греческих исследований . 30 (1): 45–74. дои : 10.1353/mgs.2012.0006 . S2CID 143465636 .
- ^ Гислер, Джерри; Мартин, рассказанный Питу, «История Джерри Гислера»
- ^ Гислер, Джерри; Мартин, как рассказал Питу (1960), «История Джерри Гислера» , с. 28
- ^ «Кармен Пантажес Консидайн, 89 лет, дала время и деньги ветеранам | Сиэтл Таймс» .
Ссылки
[ редактировать ]- Таррах, Дин А. (1972), Александр Пантажес: Сиэтл Пантажес и его водевиль , Вашингтонский университет
- Мюррей, Морган (1960), Skid Row: неформальный портрет Сиэтла , The Viking Press
- Бернер, Ричард К. (1991), Сиэтл 1900–1920: от бумтауна, городской турбулентности к реставрации , Чарльз Пресс, ISBN 0-9629889-0-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Илиас Криссохоидис , « От берегов Эгейского моря до края Тихого океана: дань уважения Александру Пантагесу (1864/75–1936) », журнал NEO , апрель 2022 г., стр. 54–55 .
- Пантагес, Александр из HistoryLink.org: Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон.
- Александр Пантажес (Стэнфордский университет).
- «Александр Пантаж» . Найдите могилу . Проверено 9 августа 2010 г.
- Американские бизнесмены индустрии развлечений
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Греческие эмигранты в США
- Продюсеры водевиля
- рождение 1860-х годов
- 1936 смертей
- Люди с Андроса
- Люди оправданы за изнасилование
- Люди Клондайкской золотой лихорадки
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Владельцы театра
- Американцы греческого происхождения XIX века