Ретроактивная непрерывность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Ретроактивная непрерывность , или реткон сокращенно , — это литературный прием, в котором факты в мире художественного произведения, которые были установлены посредством самого повествования , корректируются, игнорируются, дополняются или противоречат впоследствии опубликованному произведению, которое реконтекстуализирует или нарушает непрерывность с бывший. [2] Этот термин также используется как глагол, например, « retconned» или « retconning». [ нужна ссылка ]
Существуют различные мотивы для применения ретроактивной непрерывности, в том числе:
- Чтобы учесть желаемые аспекты сиквелов или производных работ, которые в противном случае были бы исключены.
- Чтобы отреагировать на негативную реакцию фанатов на предыдущие истории.
- Исправлять и устранять ошибки или проблемы, выявленные в предыдущей работе с момента ее публикации.
- Изменить или уточнить, как следует интерпретировать предыдущую работу.
- Чтобы соответствовать реальности, когда предположения или прогнозы на будущее впоследствии оказываются ошибочными. [Примечание 1]
Ретконы используются авторами для увеличения своей творческой свободы, исходя из предположения, что изменения неважны для аудитории по сравнению с новой историей, которую можно рассказать. Ретконы могут быть диегетическими и недиегетическими. Например, используя путешествия во времени или параллельные вселенные , автор может диегетически вновь представить популярного персонажа, которого он ранее убил. Более тонкие и недиегетические методы заключаются в игнорировании или исключении второстепенных сюжетных моментов, чтобы удалить элементы повествования, в написании которых автор не заинтересован.
Ретконы распространены в криминальном чтиве , и особенно в комиксах таких давно известных издателей, как DC и Marvel . [4] Долгая история популярных изданий и количество авторов, написавших рассказы, часто могут создавать ситуации, требующие разъяснений или пересмотра. Ретконы также часто появляются в манге , мыльных операх , сериальных драмах , сиквелах фильмов, мультфильмах , профессиональных рестлингах , видеоиграх , радиосериалах и других формах серийной художественной литературы . Они также используются в ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons . [5]
Два распространенных сценария реткона (обратной непрерывности ):
1/ Вставка без противоречия: реткон не нуждается в обосновании, если он просто вписывается в неисследованные части истории. Это означает, что преемственность соблюдается, даже если новые элементы изначально не планировались.
2/ Явное противоречие: реткон должен быть оправдан, если он противоречит ранее предоставленной информации в истории. В этом случае преемственность может быть сохранена, если новые элементы будут хорошо обоснованы. Однако, если обоснование плохое, читатели или зрители могут почувствовать разрыв непрерывности . Хуже того, если нет обоснования, непрерывность нарушается , превращая реткон в простую непоследовательность, тем самым снижая качество истории.
Происхождение
[ редактировать ]Раннее опубликованное использование фразы «обратная непрерывность» можно найти в книге богослова Э. Фрэнка Таппера « Теология Вольфхарта Панненберга» 1973 года : «Концепция Панненберга обратной непрерывности в конечном итоге означает, что история в основном течет из будущего в прошлое, что будущее есть по сути, это не продукт прошлого». [6]
Печатное использование «обратной непрерывности», относящееся к изменению истории в художественном произведении, находится в All-Star Squadron # 18 (февраль 1983 г.) от DC Comics . Действие сериала происходит на Земле-Два округа Колумбия , альтернативной вселенной, в которой персонажи комиксов Золотого века стареют в реальном времени. Действие All-Star Squadron происходит во время Второй мировой войны на Земле-Два; как и в прошлом альтернативной вселенной, все ее события имели последствия для современной непрерывности мультивселенной DC. Каждый выпуск менял историю вымышленного мира, в котором он был установлен. В колонке писем читатель заметил, что комикс «должен заставлять вас [создателей] временами чувствовать, будто вы загоняете себя в угол», и «Ваше сопоставление истории комиксов Золотого века с новыми сюжетными линиями было художественный (и, надеюсь, финансовый!) успех». Писатель Рой Томас ответил: «Нам нравится думать, что восторженный сторонник ALL-STAR на одной из Адама Малина в конвенций Сан-Диего несколько месяцев назад придумал для нее лучшее название: «Ретроактивная непрерывность». Это что-то вроде кольцо к этому, ты так не думаешь?" [7]
Типы
[ редактировать ]Изменение
[ редактировать ]Ретконы иногда добавляют информацию, которая, казалось бы, противоречит предыдущей информации. Часто это принимает форму персонажа, который, как было показано, умер, но позже выяснилось, что каким-то образом выжил. Это обычная практика в фильмах ужасов , которая может закончиться смертью монстра, который появится в одном или нескольких продолжениях. Эта техника очень распространена в о супергероях . комиксах [2] термин « смерть из комиксов что для этого был придуман ».
Ранним примером такого типа реткона является возвращение Шерлока Холмса , которого писатель Артур Конан Дойл, очевидно, убил в « Последней проблеме » в 1893 году. [1] [8] [ нужна страница ] только для того, чтобы вернуть его, во многом благодаря отзывам читателей, в « Пустом доме » 1903 года.
Персонаж Зорро был переработан в самом начале его существования. В оригинальном романе 1919 года «Проклятие Капистрано » Зорро заканчивает свои приключения, раскрывая свою личность, и эта сюжетная точка была перенесена в экранизацию 1920 года «Знак Зорро» . Чтобы иметь дальнейшие истории с участием Зорро, автор Джонстон Маккалли сохранил все элементы своей оригинальной истории, но задним числом проигнорировал ее финал.
Сериал «Даллас» аннулировал весь свой 9-й сезон как просто мечту другого персонажа, Пэм Юинг . Сценаристы сделали это, чтобы предложить предположительно правдоподобную причину, по которой главный герой Бобби Юинг , умерший на экране в конце 8-го сезона, был еще жив, когда актер Патрик Даффи захотел вернуться в сериал. Этот сезон иногда называют «Сезоном мечты», а в более поздних сериалах, таких как « Гриффины », его с юмором называли «годом утечки газа». Другие сериалы, такие как St. Elsewhere , Newhart и Roseanne , в частности, использовали ту же технику. [9] [10]
Вычитание
[ редактировать ]Непопулярные истории иногда позже игнорируются издателями и фактически вычеркиваются из непрерывности сериала. Более поздние истории могут противоречить предыдущим или прямо указывать на то, что их никогда не было. [ нужна ссылка ]
Ярким примером субтрактивного ретконнинга является «Люди Икс» серия фильмов . В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» персонаж Росомаха путешествует во времени в 1973 год, чтобы предотвратить убийство, которое, если оно будет осуществлено, приведет к вымиранию планеты. [11]
Связанные понятия
[ редактировать ]Ретроактивная непрерывность подобна, но не совпадает с несоответствиями сюжета, возникающими случайно или из-за отсутствия заботы о непрерывности; ретконнинг, напротив, делается намеренно. Например, продолжающиеся противоречия в непрерывности эпизодов сериалов, таких как «Симпсоны» (в которых временная шкала семейной истории должна постоянно сдвигаться вперед, чтобы объяснить, почему они не стареют). [12] отражает намеренно утраченную непрерывность, а не подлинный реткон. Однако в сериалах с, как правило, жесткой непрерывностью, ретконы иногда создаются постфактум, чтобы объяснить ошибки непрерывности. Так было в «Флинтстоунах» , где Вильме Флинтстоун на протяжении всего сериала по ошибке дали две отдельные девичьи фамилии: «Галька» и «Слагхупл». [13]
Хотя термина «реткон» еще не существовало, когда Джордж Оруэлл написал «Девятнадцать восемьдесят четыре» , тоталитарный режим, изображенный в этой книге, вовлечен в постоянный, крупномасштабный реткон, переделывающий прошлые записи. Например, когда внезапно объявляется, что «Океания в конце концов не вела войну с Евразией. Океания воевала с Остазией, а Евразия была союзником» (Часть вторая, гл. 9), немедленно предпринимаются интенсивные усилия по изменению» все отчеты и записи, газеты, книги, брошюры, фильмы, фонограммы и фотографии» и заставить их всех записывать войну с Остазией, а не с Евразией. «Часто было достаточно просто заменить одно имя другим, но любой подробный отчет о событиях требовал внимательности и воображения. Даже географические знания, необходимые для переноса войны из одной части света в другую, были значительными». См. исторический ревизионизм (негационизм) .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, Артур Кларк в примечании автора к «2061: Одиссея третья» заявил : «Так же, как «2010: Одиссея вторая» не была прямым продолжением «2001: Космическая одиссея» , так и эта книга не является линейным продолжением « 2010 года ». Все они должны рассматриваться как вариации одной и той же темы, включающие множество одних и тех же персонажей и ситуаций, но не обязательно происходящие в одной и той же вселенной . События, произошедшие после 1964 года, делают невозможным полную последовательность, поскольку более поздние истории включают открытия и события, которые даже не произошли. место, когда были написаны ранние книги». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фриденталь, Эндрю Дж. (2017). «Краткая предыстория ретроактивной преемственности» . Реткон-игра: ретроактивная преемственность и гиперссылки Америки . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. дои : 10.14325/миссисипи/9781496811325.003.0010 . ISBN 9781496811325 .
- ^ Jump up to: а б Личное мнение (12 марта 2007 г.). «Один из этих комических героев действительно мертв» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Кларк, Артур К. 2061: Одиссея третья . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1988. Страница ix.
- ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [Два тома] . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 510. ИСБН 9780313357473 . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Краткая история «реткона» » . Мерриам-Вебстер .
- ^ Таппер, Э. Франк (1973). Теология Вольфхарта Панненберга . Филадельфия: Вестминстер Пресс. стр. 100 , 221. ISBN 9780664209735 . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Томас, Рой ( ж ), Куберт, Джо ( п ), Хоберг, Рик ( я ). «Месть Валгаллы», Эскадрилья всех звезд , т. 1, нет. 18 (февраль 1983 г.). Комиксы DC .
- ^ Дойл, Артур Конан; Истман, Дэвид (1984). Последняя проблема . Колфилд Ист, Виктория : Эдвард Арнольд. ISBN 089375613X .
- ^ «TV ACRES: Цитаты > Подписи > Финалы классических сериалов > St. Elsewhere» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Мозер, Маргарет (5 июня 1997 г.). «Телеглаз» . Остинские хроники . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Райан, Тим (22 мая 2014 г.). «Консенсус критиков: Люди Икс: Дни минувшего будущего сертифицированы как свежие» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Кросс, Мэри (2013). 100 человек, которые изменили Америку 20-го века, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO. п. 591. ИСБН 9781610690850 . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Вильма Флинтстоун: Лиса в леопардовой одежде?» . Канада.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.