Jump to content

Ретроактивная непрерывность

(Перенаправлено с Retconned )
Смерть Шерлока Холмса : Сэр Артур Конан Дойл использовал ретроактивную преемственность, чтобы объяснить Шерлока Холмса после возвращение его смерти в более ранней истории о борьбе со своим врагом, профессором Мориарти . [1]

Ретроактивная непрерывность , или реткон сокращенно , — это литературный прием, в котором факты в мире художественного произведения, которые были установлены посредством самого повествования , корректируются, игнорируются, дополняются или противоречат впоследствии опубликованному произведению, которое реконтекстуализирует или нарушает непрерывность с бывший. [2] Этот термин также используется как глагол, например, « retconned» или « retconning». [ нужна ссылка ]

Существуют различные мотивы для применения ретроактивной непрерывности, в том числе:

  • Чтобы учесть желаемые аспекты сиквелов или производных работ, которые в противном случае были бы исключены.
  • Чтобы отреагировать на негативную реакцию фанатов на предыдущие истории.
  • Исправлять и устранять ошибки или проблемы, выявленные в предыдущей работе с момента ее публикации.
  • Изменить или уточнить, как следует интерпретировать предыдущую работу.
  • Чтобы соответствовать реальности, когда предположения или прогнозы на будущее впоследствии оказываются ошибочными. [Примечание 1]

Ретконы используются авторами для увеличения своей творческой свободы, исходя из предположения, что изменения неважны для аудитории по сравнению с новой историей, которую можно рассказать. Ретконы могут быть диегетическими и недиегетическими. Например, используя путешествия во времени или параллельные вселенные , автор может диегетически вновь представить популярного персонажа, которого он ранее убил. Более тонкие и недиегетические методы заключаются в игнорировании или исключении второстепенных сюжетных моментов, чтобы удалить элементы повествования, в написании которых автор не заинтересован.

Ретконы распространены в криминальном чтиве , и особенно в комиксах таких давно известных издателей, как DC и Marvel . [4] Долгая история популярных изданий и количество авторов, написавших рассказы, часто могут создавать ситуации, требующие разъяснений или пересмотра. Ретконы также часто появляются в манге , мыльных операх , сериальных драмах , сиквелах фильмов, мультфильмах , профессиональных рестлингах , видеоиграх , радиосериалах и других формах серийной художественной литературы . Они также используются в ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons . [5]

Два распространенных сценария реткона (обратной непрерывности ):

1/ Вставка без противоречия: реткон не нуждается в обосновании, если он просто вписывается в неисследованные части истории. Это означает, что преемственность соблюдается, даже если новые элементы изначально не планировались.

2/ Явное противоречие: реткон должен быть оправдан, если он противоречит ранее предоставленной информации в истории. В этом случае преемственность может быть сохранена, если новые элементы будут хорошо обоснованы. Однако, если обоснование плохое, читатели или зрители могут почувствовать разрыв непрерывности . Хуже того, если нет обоснования, непрерывность нарушается , превращая реткон в простую непоследовательность, тем самым снижая качество истории.

Происхождение

[ редактировать ]

Раннее опубликованное использование фразы «обратная непрерывность» можно найти в книге богослова Э. Фрэнка Таппера « Теология Вольфхарта Панненберга» 1973 года : «Концепция Панненберга обратной непрерывности в конечном итоге означает, что история в основном течет из будущего в прошлое, что будущее есть по сути, это не продукт прошлого». [6]

Печатное использование «обратной непрерывности», относящееся к изменению истории в художественном произведении, находится в All-Star Squadron # 18 (февраль 1983 г.) от DC Comics . Действие сериала происходит на Земле-Два округа Колумбия , альтернативной вселенной, в которой персонажи комиксов Золотого века стареют в реальном времени. Действие All-Star Squadron происходит во время Второй мировой войны на Земле-Два; как и в прошлом альтернативной вселенной, все ее события имели последствия для современной непрерывности мультивселенной DC. Каждый выпуск менял историю вымышленного мира, в котором он был установлен. В колонке писем читатель заметил, что комикс «должен заставлять вас [создателей] временами чувствовать, будто вы загоняете себя в угол», и «Ваше сопоставление истории комиксов Золотого века с новыми сюжетными линиями было художественный (и, надеюсь, финансовый!) успех». Писатель Рой Томас ответил: «Нам нравится думать, что восторженный сторонник ALL-STAR на одной из Адама Малина в конвенций Сан-Диего несколько месяцев назад придумал для нее лучшее название: «Ретроактивная непрерывность». Это что-то вроде кольцо к этому, ты так не думаешь?" [7]

Изменение

[ редактировать ]

Ретконы иногда добавляют информацию, которая, казалось бы, противоречит предыдущей информации. Часто это принимает форму персонажа, который, как было показано, умер, но позже выяснилось, что каким-то образом выжил. Это обычная практика в фильмах ужасов , которая может закончиться смертью монстра, который появится в одном или нескольких продолжениях. Эта техника очень распространена в о супергероях . комиксах [2] термин « смерть из комиксов что для этого был придуман ».

Ранним примером такого типа реткона является возвращение Шерлока Холмса , которого писатель Артур Конан Дойл, очевидно, убил в « Последней проблеме » в 1893 году. [1] [8] [ нужна страница ] только для того, чтобы вернуть его, во многом благодаря отзывам читателей, в « Пустом доме » 1903 года.

Персонаж Зорро был переработан в самом начале его существования. В оригинальном романе 1919 года «Проклятие Капистрано » Зорро заканчивает свои приключения, раскрывая свою личность, и эта сюжетная точка была перенесена в экранизацию 1920 года «Знак Зорро» . Чтобы иметь дальнейшие истории с участием Зорро, автор Джонстон Маккалли сохранил все элементы своей оригинальной истории, но задним числом проигнорировал ее финал.

Сериал «Даллас» аннулировал весь свой 9-й сезон как просто мечту другого персонажа, Пэм Юинг . Сценаристы сделали это, чтобы предложить предположительно правдоподобную причину, по которой главный герой Бобби Юинг , умерший на экране в конце 8-го сезона, был еще жив, когда актер Патрик Даффи захотел вернуться в сериал. Этот сезон иногда называют «Сезоном мечты», а в более поздних сериалах, таких как « Гриффины », его с юмором называли «годом утечки газа». Другие сериалы, такие как St. Elsewhere , Newhart и Roseanne , в частности, использовали ту же технику. [9] [10]

Вычитание

[ редактировать ]

Непопулярные истории иногда позже игнорируются издателями и фактически вычеркиваются из непрерывности сериала. Более поздние истории могут противоречить предыдущим или прямо указывать на то, что их никогда не было. [ нужна ссылка ]

Ярким примером субтрактивного ретконнинга является «Люди Икс» серия фильмов . В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» персонаж Росомаха путешествует во времени в 1973 год, чтобы предотвратить убийство, которое, если оно будет осуществлено, приведет к вымиранию планеты. [11]

[ редактировать ]

Ретроактивная непрерывность подобна, но не совпадает с несоответствиями сюжета, возникающими случайно или из-за отсутствия заботы о непрерывности; ретконнинг, напротив, делается намеренно. Например, продолжающиеся противоречия в непрерывности эпизодов сериалов, таких как «Симпсоны» (в которых временная шкала семейной истории должна постоянно сдвигаться вперед, чтобы объяснить, почему они не стареют). [12] отражает намеренно утраченную непрерывность, а не подлинный реткон. Однако в сериалах с, как правило, жесткой непрерывностью, ретконы иногда создаются постфактум, чтобы объяснить ошибки непрерывности. Так было в «Флинтстоунах» , где Вильме Флинтстоун на протяжении всего сериала по ошибке дали две отдельные девичьи фамилии: «Галька» и «Слагхупл». [13]

Хотя термина «реткон» еще не существовало, когда Джордж Оруэлл написал «Девятнадцать восемьдесят четыре» , тоталитарный режим, изображенный в этой книге, вовлечен в постоянный, крупномасштабный реткон, переделывающий прошлые записи. Например, когда внезапно объявляется, что «Океания в конце концов не вела войну с Евразией. Океания воевала с Остазией, а Евразия была союзником» (Часть вторая, гл. 9), немедленно предпринимаются интенсивные усилия по изменению» все отчеты и записи, газеты, книги, брошюры, фильмы, фонограммы и фотографии» и заставить их всех записывать войну с Остазией, а не с Евразией. «Часто было достаточно просто заменить одно имя другим, но любой подробный отчет о событиях требовал внимательности и воображения. Даже географические знания, необходимые для переноса войны из одной части света в другую, были значительными». См. исторический ревизионизм (негационизм) .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, Артур Кларк в примечании автора к «2061: Одиссея третья» заявил : «Так же, как «2010: Одиссея вторая» не была прямым продолжением «2001: Космическая одиссея» , так и эта книга не является линейным продолжением « 2010 года ». Все они должны рассматриваться как вариации одной и той же темы, включающие множество одних и тех же персонажей и ситуаций, но не обязательно происходящие в одной и той же вселенной . События, произошедшие после 1964 года, делают невозможным полную последовательность, поскольку более поздние истории включают открытия и события, которые даже не произошли. место, когда были написаны ранние книги». [3]
  1. ^ Jump up to: а б Фриденталь, Эндрю Дж. (2017). «Краткая предыстория ретроактивной преемственности» . Реткон-игра: ретроактивная преемственность и гиперссылки Америки . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. дои : 10.14325/миссисипи/9781496811325.003.0010 . ISBN  9781496811325 .
  2. ^ Jump up to: а б Личное мнение (12 марта 2007 г.). «Один из этих комических героев действительно мертв» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 2 марта 2014 г.
  3. ^ Кларк, Артур К. 2061: Одиссея третья . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1988. Страница ix.
  4. ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [Два тома] . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 510. ИСБН  9780313357473 . Проверено 16 марта 2017 г.
  5. ^ «Краткая история «реткона» » . Мерриам-Вебстер .
  6. ^ Таппер, Э. Франк (1973). Теология Вольфхарта Панненберга . Филадельфия: Вестминстер Пресс. стр. 100 , 221. ISBN  9780664209735 . Проверено 16 марта 2017 г.
  7. ^ Томас, Рой ( ж ), Куберт, Джо ( п ), Хоберг, Рик ( я ). «Месть Валгаллы», Эскадрилья всех звезд , т. 1, нет. 18 (февраль 1983 г.). Комиксы DC .
  8. ^ Дойл, Артур Конан; Истман, Дэвид (1984). Последняя проблема . Колфилд Ист, Виктория : Эдвард Арнольд. ISBN  089375613X .
  9. ^ «TV ACRES: Цитаты > Подписи > Финалы классических сериалов > St. Elsewhere» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  10. ^ Мозер, Маргарет (5 июня 1997 г.). «Телеглаз» . Остинские хроники . Проверено 9 марта 2009 г.
  11. ^ Райан, Тим (22 мая 2014 г.). «Консенсус критиков: Люди Икс: Дни минувшего будущего сертифицированы как свежие» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  12. ^ Кросс, Мэри (2013). 100 человек, которые изменили Америку 20-го века, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO. п. 591. ИСБН  9781610690850 . Проверено 16 марта 2017 г.
  13. ^ «Вильма Флинтстоун: Лиса в леопардовой одежде?» . Канада.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84415f33d96813067235c024464dd9e__1721471220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/9e/b84415f33d96813067235c024464dd9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retroactive continuity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)