Jump to content

Столбец писем из комиксов

Колонка писем из Jumbo Comics # 99 (май 1947 г.)

Колонка писем в комиксах — это раздел американского комикса , в котором появляются письма читателей издателю. Столбцы букв комиксов также часто называют столбцами писем (или буквенными столбцами ), страницами писем , письмами с комментариями ( LOC ) или просто письмами в редакцию . Колонки с буквами появились на ранней стадии истории самих комиксов, и их растущая распространенность — особенно начиная с 1960-х годов — помогла создать и узаконить фандом комиксов . [1] По мере развития форума объем и содержание писем стали надежным показателем общей реакции читателей на развитие самих комиксов. [1] Колонки с письмами оставались постоянным элементом большинства комиксов до начала 21 века, когда они начали постепенно сокращаться в пользу растущей распространенности электронной почты и интернет-форумов . Несмотря на это, в 2010-е годы произошел ренессанс колонок с письмами в комиксах, и многие комиксы до сих пор их печатают. [2]

Когда Хьюго Гернсбак опубликовал в 1926 году первый научно-фантастический журнал « Удивительные истории» , он разрешил вести большую колонку писем, в которой печатались адреса читателей. К 1927 году читатели, часто молодые люди, стали писать друг другу, минуя журнал. [3] Научно-фантастические журналы для фанатов зародились в переписке Serious & Constructive (позже сокращенной до sercon ). [4] Фанаты создавали клубы, чтобы облегчить поиск людей с такими же интересами. Гернсбек основал Лигу научной фантастики в 1934 году, где эти клубы могли рекламировать больше пользователей.

Первая записанная колонка писем в комиксах появилась в Target Comics #6, опубликованном Novelty Press в 1940 году. [5] (На рассматриваемой странице также есть раннее упоминание о коллекционировании комиксов.) [5] Первым комиксом DC Comics , включавшим колонку с буквами, был Real Fact Comics № 3 (июль-август 1946 г.). [6] Первым названием DC, в котором столбец букв был обычным элементом, был « Супермен», начиная с выпуска № 124 (сентябрь 1958 г.). [7]

Ранние версии Lettercol, как правило, представляли собой простые письма фанатов, часто от молодых читателей. В этих письмах, как правило, содержались похвалы за сюжет и оформление предыдущего выпуска; или упрощенные вопросы о правильном произношении « Mxyzptlk » или о том, куда Супермен положил свою одежду Кларка Кента, когда был в костюме; [8] или, альтернативно, навязчивое анализ предполагаемых ошибок непрерывности или художественных ошибок. [9]

Колонки писем достигли своего расцвета в 1960-е годы, когда письма читателей стали длиннее, а дискуссии — более изощренными. Например, в середине 1960-х годов давний автор писем (и будущий историк комиксов) Питера Сандерсона , длинные, хорошо аргументированные и впечатляюще эрудированные послания, вынудили округа Колумбия редактора Джули Шварц расширить буквенные столбцы в его книгах на вторую, отдельную страницу ( такие как «Flash-Grams — Extra», «Letters To the Batcave — Extra» и «JLA Mailroom — Special Peter Sanderson Edition»), чтобы облегчить Сандерсону точный анализ. [10]

Из Marvel комиксов Серебряного века названий супергероев только « Фантастическая четверка» изначально имела колонку букв; Таким образом, он служил источником редакционной информации/комментариев читателей для всех книг Marvel о супергероях — до тех пор, пока они тоже не получили свои собственные специальные колонки для писем. [11]

К 1970-м годам почти все популярные комиксы включали страницы с буквами. Историк Мэтью Дж. Пуц описывает разные подходы двух крупнейших издателей, DC и Marvel:

Во многих комиксах DC письма были сокращены, выдержки или составлены в списки предполагаемых приглашенных звезд. Страницы писем Marvel, наоборот, часто содержали очень длинные письма, в которых фанаты хвалили, критиковали или предлагали подробные предложения. В отличие от редакторов DC, которые называли читателей «они», редакторы страниц писем Marvel часто напрямую обращались к своим поклонникам, часто используя включающие слова «мы» или «нас». . . . Отрицательные письма были обычным явлением, но критика часто была разной. Хотя критика фанатов Marvel могла быть очень резкой, фокусируясь на работе отдельных писателей и художников или даже на всей продукции компании, негативные письма от фанатов DC обычно были умеренными. . . . Однако к началу 1980-х годов колонки писем округа Колумбия стали больше походить на колонки Marvel, с более длинными буквами, в которых содержание и комментарии отдавались предпочтение перед простой реакцией. К концу 1980-х и началу 1990-х годов страницы с письмами Marvel потеряли большую часть своего критического преимущества, и пробелы восполнили буквы DC. [12]

Поскольку колонка писем стала давней традицией в основной индустрии комиксов, она даже стала особенностью андеграундных , независимых и альтернативных комиксов 1970-х и 1980-х годов. В 1990-е годы в написании писем возникла тенденция, когда читатели присылали конкретные, сгруппированные вопросы о направлении сериала, сюжетных линиях и т. д.; на которые автор или редактор часто отвечал (или уклонялся) по пунктам.

К первым нескольким годам 21 века, когда по всему Интернету возникли форумы, посвященные комиксам, многие колонки с письмами постепенно были заменены рекламой или собственными рекламными акциями. Это, в сочетании с растущим мнением о том, что страницы писем все чаще вызывают у читателей худшее, привело к их дальнейшему упадку. [13] В 2002 году округ Колумбия официально прекратил практику использования страницы с письмами. [14]

Однако почти десять лет спустя, в 2011 году, округ Колумбия возобновил эту практику. [15] Кроме того, многие названия, не опубликованные Marvel или DC, особенно Image Comics . названия [2] — на страницах по-прежнему есть буквы. [1] Одна из причин сохранения этой формы, даже несмотря на другие средства общения между издателем и создателем, заключается в том, что страницы писем позволяют вести более глубокое обсуждение, чем большинство онлайн-форумов. [2]

В 2015 году писатель Дэвид Харпер опубликовал свой список самых популярных колонок , которые тогда работали: [2]

Форма и содержание

[ редактировать ]

По стандарту крупных американских компаний, колонку писем обычно курировал один из сотрудников комикса, часто редактор книги (или позже помощник редактора), а иногда и автор(ы) книги.

Страница с письмами часто использовалась как мыльница, где помимо ответов на комментарии читателей редактор сообщал закулисные подробности о мире комиксов, объявлял об изменениях в названии или творческой команде, призывал к большему (или лучшему) ) буквы, иголка конкурс, [16] и иным образом общаться с читателями. [17]

Из-за ежемесячного (или более длительного) перерыва между выпусками в колонке писем комикса обычно содержались ответы читателей на выпуски примерно за три-пять месяцев до текущего. Иногда, если рассказ длился слишком долго (один месяц) или возникали проблемы, связанные с принтером, страница с буквами комикса из-за этой проблемы пропускалась. В более поздних колонках писем это часто вызывало протест обездоленных читателей, сопровождавшийся необходимыми извинениями и объяснениями.

До конца 1970-х годов столбцы с буквами обычно располагались в середине книги, а затем они в основном перемещались на предпоследнюю страницу книги (последняя страница, как правило, была рекламой). [18]

К концу 1960 года — во многом благодаря настоянию таких целеустремленных читателей, как Джерри Бейлс (позже известный как «отец комикс-фандома») и Рой Томас — редактор округа Колумбия Джулиус Шварц решил напечатать домашние адреса читателей в письма - давняя традиция в научно-фантастических журналах, которая помогла зародить фэндом научной фантастики (где сам Шварц начал свою издательскую деятельность). Первая страница писем с полными адресами авторов писем появилась в The Brave and the Bold № 35 (май 1961 г.). [19] Благодаря этой практике многие читатели общались друг с другом, становились друзьями по переписке и создавали сообщества фанатов и/или издавали журналы для фанатов . [20] В ряде случаев читатели (в том числе будущий «Людей Икс» художник Дэйв Кокрум [21] и будущие Elfquest создатели Венди и Ричард Пини ) [22] «познакомились» со своими будущими супругами на странице письма из комиксов. [23] [24]

Питер Сандерсон пишет о колонках писем Шварца:

Колонки писем Джулии Шварц были лучшими в своем деле: . . . Шварц искал и публиковал письма, отличающиеся остроумием, стилем и интеллектом, которые демонстрировали подлинные, хотя и еще зарождающиеся, критические способности. . . . Шварц рассматривал свои комиксы как средство развлечения, заставляющее задуматься, как и сами истории. Во многих колонках с письмами в других книгах анонимные сотрудники не ответили; Шварц, напротив, всегда ясно давал понять, что относится к мнению своих читателей с уважением. Печатая имена и адреса авторов своих писем, он способствовал общению между читателями во времена, когда еще не было магазинов комиксов или съездов. . . . Более того, поощряя своих более творческих корреспондентов, Шварц направил некоторых из них на путь становления профессионалами комиксов. Многие профессионалы комиксов впервые появились в печати в буквенных буквах Шварца 1960-х годов. . . . [25]

Точно так же под руководством главного редактора и издателя Стэна Ли компания Marvel Comics также решила печатать в письмах домашние адреса читателей. Ли поставил перед собой задачу создать сообщество читателей, давая им ощущение личной заинтересованности в Marvel и ее играх. Стремление Ли создать таким образом эстетику компании оказалось чрезвычайно успешным; Многие фанаты Marvel подписывали свои письма фразой «Сделай мое чудо!»

Однако примерно в 1965 году Управление по кодексу комиксов , опасаясь, что порнографы могут продавать свою продукцию читателям комиксов, получая их домашние адреса со страниц писем, постановило, что издатели больше не должны печатать адреса читателей. DC подчинился этому указу, а Marvel игнорировала его, по крайней мере, какое-то время. [22]

Для многих фанатов напечатанное письмо было знаком чести, особенно если оно было на одной из самых громких страниц с письмами. Было ощущение, что если написать достаточно хороших писем, можно повлиять на направление комикса и/или своих любимых персонажей. И по мере того, как страницы писем стали более совместными, многие из них стали форумами для длительных дискуссий между редакторами и читателями, причем темы варьировались от того, что определяет «мутанта», до реальных проблем, таких как религия, расизм, [13] феминизм, права геев, [1] и права инвалидов. [26] [27] Cerebus Например, комментарии создателя Дэйва Сима о женщинах стали источником особенно продолжительных и ожесточенных дебатов на страницах «Aardvark Comment». [а]

В определенных обстоятельствах Marvel и DC каждый месяц запрашивали письма для названий, в которых возникли проблемы с заполнением страницы с письмами. [29] В то время как популярные издания могут получать до 40 и более писем в месяц, другим изданиям может не хватить даже для заполнения страницы. [30] Известно, что в отчаянных обстоятельствах ассемблеры буквенных столбцов DC и Marvel даже писали фальшивые письма под вымышленными именами, просто чтобы заполнить колонку. [30]

В течение некоторого времени в 1970-х редакторы Marvel (и помощники редактора, такие как Марк Грюнвальд ) [31] ответил на письма читателей в образе «дружелюбного броненосца». Начиная с 1980 года, под руководством нового главного редактора Джима Шутера , Marvel ввела новую политику в отношении колонок писем. Одно из изменений заключалось в том, чтобы позволить авторам определенных названий (а не редактору книги) управлять страницами писем. [32] Другой заключался в том, чтобы устранить тщеславие «броненосца» и заставить редакторов или авторов книг отвечать на письма под собственным именем. [33]

В последующие годы на некоторых страницах писем DC Comics, например, в «Лобо» и «Засада Баг », использовался юмористический прием, заключавшийся в том, чтобы главный герой «отвечал» на письма. [ нужна ссылка ] Марвеловский Дэдпул в рамках своей регулярной практики разрушения « четвертой стены » также отвечал на собственные письма.

Страница с письмами также функционировала как еще одна форма « домашней рекламы », место для продвижения книги, других книг той же серии или компании, выпускающей комиксы, в целом. [30] Некоторые из них преследовали дополнительные цели, как, например, в серии «Вопрос» 1980-х годов , написанной Деннисом О'Нилом , страницы писем которого включали рекомендации по чтению для каждого выпуска, чтобы дополнить философские моменты, проиллюстрированные в очерке. [ нужна ссылка ]

Заголовки столбцов с буквами

[ редактировать ]

Типичная страница с буквами имела собственный заголовок, который обычно был отсылкой к герою или героям книги. «Комментарии о плаще и капюшоне» ( лучшие в мире комиксы ), «Почтовый отдел JLA» ( Лига справедливости Америки ), «Аванпост Легиона» ( Легион супергероев ), «Почтовый мешок Метрополиса» ( Супермен ), «Мстители собираются!» ( Мстители ), «Письма живой легенде» ( Капитан Америка ), «Паутина» ( Новый Человек-паук ) и «Икс-почта» ( Странные Люди Икс ) — вот лишь несколько примеров этого. традиция. «Отряд самоубийц» столкнулся с трудностями в этом аспекте, поскольку Почтовая служба США возражала против доставки того, что было названо «предсмертными записками». [ нужна ссылка ]

Некоторым книгам было трудно придерживаться буквенного названия, и их меняли более или менее регулярно. Вскоре стало традицией проводить среди фанатов конкурс на написание идей для заголовков колонок, при этом автор-победитель упоминается на странице с письмами. Точно так же, когда была создана новая серия комиксов, читателей с самого начала просили указать имена для названия.

Участие читателей

[ редактировать ]

Джерри Бейлс, возможно, был первым читателем, который поверил, что может повлиять на направление своих любимых комиксов. В начале 1960-х годов он бомбардировал офисы округа Колумбия предложениями о новом возрождении супергероев , как это уже происходило с Флэшем, Лигой справедливости и так далее. Например, в Лиге Справедливости Америки № 4 страница с письмами заполнена посланиями Бейлса под разными псевдонимами. Он делал все возможное, чтобы обмануть редактора Юлиуса Шварца, в том числе рассылал письма со всей страны. [19] [1]

Позже, во время расцвета Lettercol в 1970-х и 1980-х годах, многие комиксы активно поощряли участие читателей. Поклонникам было предложено высказать свое мнение по поводу изменений униформы персонажа или, в некоторых случаях, представить свои собственные дизайны униформы, при этом победившая работа фактически стала новым костюмом персонажа. [б] Читатели Гробницы Дракулы [34] и ограниченной серии «Вижен и Алая Ведьма» попросили предложить имена для детей главных героев. [35] (Победители подобных конкурсов часто награждались оригинальными иллюстрациями из рассматриваемой книги.) [36] [37]

В командных книгах, таких как «Мстители» , «Лига справедливости» или « Легион супергероев» , фанаты опрашивались, какие персонажи должны стать постоянными членами, лидерами команды или, наоборот, исключены из команды. (Читателям также было предложено предложить название колонки с буквами или проголосовать за него. Дальнейшее обсуждение см. ниже .)Многие письма Marvel 1970-х годов подчеркивали важность отзывов читателей, например, в Power Man # 24 (апрель 1975 г.): «Мы не добиваемся успехов в каждом выпуске. Иногда история имеет недостатки или просто не соответствует действительности. . Вот почему ваши письма так ценны для нас, поскольку они публикуют эти комментарии. Так что не позволяйте никому говорить вам, что ваши письма не важны, люди. [38]

Точно так же (начиная с 1980-х годов) самых уважаемых специалистов по письмам время от времени просили присылать письма на основе ранних предварительных копий, что помогало создать базу поклонников для новой игры. [39] А в некоторых случаях малопродаваемые издания были спасены от отмены группой преданных фанатов, написавших главному редактору или издателю компании. [ нужна ссылка ]

Леттерхаки

[ редактировать ]

Фанаты, чьи письма публиковались регулярно — «леттерхаки» [1] — стали широко известны в отрасли благодаря своим письмам. Писатель Марк Энгблом так описывает это явление:

Выбранные редактором названия (или, в некоторых случаях, автором), несколько счастливчиков получили возможность поделиться своим мнением не только с создателями, но и с заинтересованной аудиторией других фанатов. Фактически, некоторые из самых плодовитых фанатов почти каждый месяц печатали письма в самых разных изданиях, становясь сами по себе второстепенными знаменитостями. [40]

Среди наиболее плодовитых «LOCers» или «letterhacks» — Джерри Бейлс , Т.М. Мэйпл (опубликовавший более 3000 писем), Оги Де Блик-младший (который утверждает, что опубликовал более 400 писем), [41] Билл Шелли (ныне историк комиксов), Питер Сандерсон (то же самое) и Ирен Вартанофф (вездесущий писатель 1960-х годов, которая в 1970-х и 1980-х годах работала за кулисами Marvel). [42]

Как обсуждалось выше, некоторые леттерхаки начали настоящую карьеру в комиксах благодаря своему опыту написания писем. Например, Боб Розакис использовал свои частые публикации писем к комиксам DC в конце 1960-х - начале 1970-х годов, чтобы получить работу в качестве «ответчика» DC и, в конечном итоге, сделать солидную карьеру писателя DC. Курт Бусик , Мэри Джо Даффи , Майк Фридрих , Марк Грюнвальд , Фред Хембек , Тони Изабелла , Пол Левитц , Ральф Маччио , Дин Маллани , Мартин Пасько , Диана Шутц , Бо Смит , Рой Томас и Ким Томпсон — лишь некоторые из многих. Профессионалы комиксов, которые начинали как молодые любители литературы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ярко сформулированное изложение этого противоречия можно найти в книге Р. С. Стивена «Последняя надежда мужественности, или Жуткий параноидальный женоненавистник? Открытое письмо Дэйву Симу» в The Comics Journal № 263, октябрь/ноябрь 2004 г. [28]
  2. Созданные фанатами костюмы для Легиона супергероев были опубликованы в Adventure Comics № 403 (апрель 1971 года, после того, как в этом комиксе закончился пробег Легиона). В Супербое об. 1, № 183 (март 1972 г.), Duo Damsel , Saturn Girl , Karate Kid , Projectra и Shadow Lass носили эти костюмы; только те, что были для Duo Damsel и Saturn Girl, были приняты в долгосрочной перспективе.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Век, Сара. «УТЕРЯННОЕ ИСКУССТВО СТРАНИЦЫ ПИСЬМОВ КОМИКСОВ», Архивировано 2 июня 2021 г. в Wayback Machine Sy Fy Wire (23 мая 2018 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д Харпер, Дэвид. «Предыстория и золотой век колонок с буквами в комиксах: что пришлось сделать создателям комиксов в 2015 году, чтобы колонки с буквами снова стали актуальными?» Сктчд Хроники (29 сентября 2015 г.).
  3. ^ Эшли, Майк (2000). Машины времени . Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–54. ISBN  978-0853238553 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Серкон» . Фанатские термины доктора Гафии .
  5. ^ Jump up to: а б Оверстрит, Роберт М. Справочник цен на комиксы Оверстрита , том. 33. Дом Коллекционирования, 2003.
  6. ^ Галереи аукционов наследия: Аукцион удивительных комиксов № 13011; Лот №15707. 5 января 2003 г. — Комикс «Настоящие факты» №3 . Проверено 16 ноября 2008 г.
  7. ^ Ирвин, Алекс ; Долан, Ханна, изд. (2010). «1950-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 91. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Этот выпуск «Супермена» был первым комиксом DC, включавшим колонку писем, которая впоследствии стала регулярной, хотя письма читателей были опубликованы в выпуске №3 журнала Real Fact Comics в июле 1946 года. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Энгблом, Марк. «Уважаемый редактор: Мешок для почты Метрополиса... После наступления темноты!» Комикс (17 сентября 2007 г.). По состоянию на 24 ноября 2008 г.
  9. ^ Карлсон, KC "KC: LOC", Westfield Comics (сентябрь 2008 г.). По состоянию на 24 ноября 2008 г.: «… Колонки писем Морта Визингера, посвященные титулам Супермена… представляли собой большие списки «дураков», которые появлялись в книгах, которые поощряли худшее поведение фанатов (и косвенно вдохновляли Стэна [Ли] создать Но-премию!)".
  10. ^ Хембек, Фред. «Шоу Фреда Хембека: Эпизод 21». IGN Entertainment, 2 августа 2005 г. Проверено 2 июля 2008 г.
  11. ^ Кронин, Брайан. «Знание ждет: история отсутствия премии Marvel: CSBG рассматривает историю знаменитого отсутствия премии Marvel!» , CBR (11 февраля 2016 г.): «В течение следующего года или около того страница с письмами Фантастической четверки стала местом, где Ли взаимодействовал со всем фэндомом Marvel, который продолжал расти по мере того, как Marvel добавляла все больше и больше новых персонажей. как Халк, Тор, Железный Человек, Человек-Паук и т. д. Изначально только у Человека-Паука была своя колонка писем».
  12. ^ Пустц, Мэтью Дж. Культура комиксов: фанаты и истинно верующие (Univ. Press of Mississippi, 1999).
  13. ^ Jump up to: а б Симс, Крис. «12 причин, почему возвращение колонок с буквами — не лучшая идея», ComicsAlliance.com (6 января 2011 г.).
  14. ^ Стювер, Хэнк. «День мертвых писем: комиксы заканчивают печатные почтовые колонки, когда фанаты обращаются к Интернету», Washington Post , страница C1, 10 декабря 2002 г.
  15. ^ Хайд, Дэвид. «DCU в 2011 году: DC Nation: столбцы с буквами возвращаются в комиксы DC», DC Comics Fan News (11 января 2013 г.).
  16. ^ "Бюллетени Marvel Bullpen" (июль 1966 г.). Архивировано 7 октября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 февраля 2009 г.
  17. ^ Грюнвальд, Марк. «Указатель замечаний Марка». По состоянию на 9 июля 2008 г.
  18. ^ Стерн, Роджер, изд. «Мстители собираются!» Avengers # 186 (Marvel Comics, август 1979 г.), с. 31: «... и хотя Джим [Стрелок] благодарит вас за добрые слова, он хотел бы отметить, что это была идея Роджера Стерна — переместить страницы с его письмами обратно на страницу 31… ход, с помощью которого — мы с гордостью сообщаю: большинство других редакторов с энтузиазмом последовали этому примеру!»
  19. ^ Jump up to: а б Шелли, Билл. Золотой век комиксов , Hamster Press, 1995.
  20. ^ Сигел, Ховард П. «Сделано в Америке», BEM № 16 (декабрь 1977 г.).
  21. ^ Джейкобсон, Эйлин. «Серьезные поклонники комиксов», Washington Post (16 августа 1971 г.), стр. Б2.
  22. ^ Jump up to: а б Кронин, Брайан. «Легенды комиксов: Когда Кодекс комиксов объявил войну буквенным столбцам: в бонусном комиксе «Легенды раскрыты» узнайте странную причину, по которой Управление Кодекса комиксов включило столбцы с комическими буквами!» , ЦБ РФ (20 июня 2018 г.).
  23. ^ Пулфер, Ричард. «Мерцающий разум Эла Шредера III», Broken Frontier (28 мая 2008 г.). По состоянию на 17 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] В 1979 году женщина по имени Барб Лонг увидела письма Эла Шредера III в колонках писем Супермена и написала ему. Он ответил, и шесть месяцев спустя они встретились лицом к лицу. Через шесть месяцев после этого они поженились.
  24. ^ «Эл Шредер», COMIXtalk: Авторы. Проверено 17 июля 2008 г.
  25. ^ Сандерсон, Питер. «Комиксы в контексте № 32: Живая легенда», Quickstop Entertainment (2 апреля 2004 г.). По состоянию на 23 ноября 2008 г.
  26. ^ Франклин, Моррис Э. III. «Выход в комиксах: колонки писем, читатели, персонажи-геи и лесбиянки», глава 10 «Комиксы и идеология» (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2001), стр. 221–250.
  27. ^ Бусик, Курт. Письмо в «Мстители собираются!» Avengers # 183 (Marvel Comics, май 1979 г.). [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Архивировано в Wayback Machine.
  29. ^ Купперберг, Алан , «Все началось на Янси-стрит: личные воспоминания», AlanKupperberg.com. «К началу 1970 года… я часто по запросу писал специально написанные «фанатские письма» для страниц с изголодавшимися письмами».
  30. ^ Jump up to: а б с Карлсон, КЦ. «KC: LOC», Westfield Comics (сентябрь 2008 г.). . Проверено 28 сентября 2008 г.
  31. ^ Кристиансен, Джефф. «Марк Грюнвальд», Приложение к Справочнику по вселенной Marvel. : «В первые дни работы Грюнвальда в качестве помощника редактора он называл себя на странице писем « броненосцем ». Доступ осуществлен 12 февраля 2009 г.
  32. ^ Мишелини, Дэвид . Avengers #196 (Marvel Comics, июнь 1980 г.): «Как вы, возможно, уже заметили в ряде других изданий Marvel, некоторые страницы писем теперь ведутся постоянными авторами книг, в которых они появляются... Мы чувствуем, что чтобы читатели, которые настолько заботятся о книге, что нашли время написать ее, должны знать, что их письма читают и рассматривают реальные люди».
  33. ^ Мишелини, Дэвид . «Печатные схемы», « Железный человек № 135», комикс Marvel, июнь 1980 г.): «Броненосец мертв... [Мы] полагали, что наши читатели заслуживают знать, с кем они разговаривают, и получать ответы от них. настоящие живые люди, которые непосредственно связаны с произведениями, которые вам интересны».
  34. ^ Могила Дракулы № 48-51 (Marvel Comics, 1976)
  35. ^ Видение и Алая Ведьма, том. 2, № 8 (май 1986 г.).
  36. ^ Граветт, Пол. «Курт Свон: Супермен гулял среди нас», Comic Book Marketplace (2002) : «Когда дело дошло до его оригинальных работ, как и у многих мастеров комиксов его времени… [Курт] Свон был довольно бесцеремонно оставлял их себе. . У него не было проблем с тем, что большая часть этих писем раздавалась читателям в качестве призов за колонку писем.
  37. ^ «Доставки», Видение и Алая Ведьма , том. 2, № 12 (Marvel Comics, сентябрь 1986 г.).
  38. ^ Вейн, Лен, изд. «Комментарии к Кейджу», Power Man # 24 (Marvel Comics, апрель 1975 г.), стр. 18.
  39. ^ Олсон, Кевин Ноэль. «Кобб и десять раундов с Бо Смитом», Бюллетень комиксов, 26 апреля 2006 г. Проверено 14 июля 2008 г. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Энгблом, Марк. «Страница писем = Fanboy Valhalla», комикс (7 мая 2007 г.). По состоянию на 12 февраля 2009 г.
  41. ^ Де Блик-младший, Оги. «Трубопровод: Десятилетие сирен », Ресурсы по комиксам (23 сентября 2008 г.). . Проверено 26 сентября 2008 г.
  42. ^ Фридрих, Майк. «Юлиус Шварц: Поминальная служба», «Челленджер: журнал для любителей научной фантастики» (лето 2004 г.). . Проверено 28 сентября 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93fdecfcf8f651578d74a2cd7d503d78__1702880040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/78/93fdecfcf8f651578d74a2cd7d503d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comic book letter column - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)