Столбец писем из комиксов
Колонка писем в комиксах — это раздел американского комикса , в котором появляются письма читателей издателю. Столбцы букв комиксов также часто называют столбцами писем (или буквенными столбцами ), страницами писем , письмами с комментариями ( LOC ) или просто письмами в редакцию . Колонки с буквами появились на ранней стадии истории самих комиксов, и их растущая распространенность — особенно начиная с 1960-х годов — помогла создать и узаконить фандом комиксов . [1] По мере развития форума объем и содержание писем стали надежным показателем общей реакции читателей на развитие самих комиксов. [1] Колонки с письмами оставались постоянным элементом большинства комиксов до начала 21 века, когда они начали постепенно сокращаться в пользу растущей распространенности электронной почты и интернет-форумов . Несмотря на это, в 2010-е годы произошел ренессанс колонок с письмами в комиксах, и многие комиксы до сих пор их печатают. [2]
История
[ редактировать ]Когда Хьюго Гернсбак опубликовал в 1926 году первый научно-фантастический журнал « Удивительные истории» , он разрешил вести большую колонку писем, в которой печатались адреса читателей. К 1927 году читатели, часто молодые люди, стали писать друг другу, минуя журнал. [3] Научно-фантастические журналы для фанатов зародились в переписке Serious & Constructive (позже сокращенной до sercon ). [4] Фанаты создавали клубы, чтобы облегчить поиск людей с такими же интересами. Гернсбек основал Лигу научной фантастики в 1934 году, где эти клубы могли рекламировать больше пользователей.
Первая записанная колонка писем в комиксах появилась в Target Comics #6, опубликованном Novelty Press в 1940 году. [5] (На рассматриваемой странице также есть раннее упоминание о коллекционировании комиксов.) [5] Первым комиксом DC Comics , включавшим колонку с буквами, был Real Fact Comics № 3 (июль-август 1946 г.). [6] Первым названием DC, в котором столбец букв был обычным элементом, был « Супермен», начиная с выпуска № 124 (сентябрь 1958 г.). [7]
Ранние версии Lettercol, как правило, представляли собой простые письма фанатов, часто от молодых читателей. В этих письмах, как правило, содержались похвалы за сюжет и оформление предыдущего выпуска; или упрощенные вопросы о правильном произношении « Mxyzptlk » или о том, куда Супермен положил свою одежду Кларка Кента, когда был в костюме; [8] или, альтернативно, навязчивое анализ предполагаемых ошибок непрерывности или художественных ошибок. [9]
Колонки писем достигли своего расцвета в 1960-е годы, когда письма читателей стали длиннее, а дискуссии — более изощренными. Например, в середине 1960-х годов давний автор писем (и будущий историк комиксов) Питера Сандерсона , длинные, хорошо аргументированные и впечатляюще эрудированные послания, вынудили округа Колумбия редактора Джули Шварц расширить буквенные столбцы в его книгах на вторую, отдельную страницу ( такие как «Flash-Grams — Extra», «Letters To the Batcave — Extra» и «JLA Mailroom — Special Peter Sanderson Edition»), чтобы облегчить Сандерсону точный анализ. [10]
Из Marvel комиксов Серебряного века названий супергероев только « Фантастическая четверка» изначально имела колонку букв; Таким образом, он служил источником редакционной информации/комментариев читателей для всех книг Marvel о супергероях — до тех пор, пока они тоже не получили свои собственные специальные колонки для писем. [11]
К 1970-м годам почти все популярные комиксы включали страницы с буквами. Историк Мэтью Дж. Пуц описывает разные подходы двух крупнейших издателей, DC и Marvel:
Во многих комиксах DC письма были сокращены, выдержки или составлены в списки предполагаемых приглашенных звезд. Страницы писем Marvel, наоборот, часто содержали очень длинные письма, в которых фанаты хвалили, критиковали или предлагали подробные предложения. В отличие от редакторов DC, которые называли читателей «они», редакторы страниц писем Marvel часто напрямую обращались к своим поклонникам, часто используя включающие слова «мы» или «нас». . . . Отрицательные письма были обычным явлением, но критика часто была разной. Хотя критика фанатов Marvel могла быть очень резкой, фокусируясь на работе отдельных писателей и художников или даже на всей продукции компании, негативные письма от фанатов DC обычно были умеренными. . . . Однако к началу 1980-х годов колонки писем округа Колумбия стали больше походить на колонки Marvel, с более длинными буквами, в которых содержание и комментарии отдавались предпочтение перед простой реакцией. К концу 1980-х и началу 1990-х годов страницы с письмами Marvel потеряли большую часть своего критического преимущества, и пробелы восполнили буквы DC. [12]
Поскольку колонка писем стала давней традицией в основной индустрии комиксов, она даже стала особенностью андеграундных , независимых и альтернативных комиксов 1970-х и 1980-х годов. В 1990-е годы в написании писем возникла тенденция, когда читатели присылали конкретные, сгруппированные вопросы о направлении сериала, сюжетных линиях и т. д.; на которые автор или редактор часто отвечал (или уклонялся) по пунктам.
К первым нескольким годам 21 века, когда по всему Интернету возникли форумы, посвященные комиксам, многие колонки с письмами постепенно были заменены рекламой или собственными рекламными акциями. Это, в сочетании с растущим мнением о том, что страницы писем все чаще вызывают у читателей худшее, привело к их дальнейшему упадку. [13] В 2002 году округ Колумбия официально прекратил практику использования страницы с письмами. [14]
Однако почти десять лет спустя, в 2011 году, округ Колумбия возобновил эту практику. [15] Кроме того, многие названия, не опубликованные Marvel или DC, особенно Image Comics . названия [2] — на страницах по-прежнему есть буквы. [1] Одна из причин сохранения этой формы, даже несмотря на другие средства общения между издателем и создателем, заключается в том, что страницы писем позволяют вести более глубокое обсуждение, чем большинство онлайн-форумов. [2]
В 2015 году писатель Дэвид Харпер опубликовал свой список самых популярных колонок , которые тогда работали: [2]
- «Письмо папочкам» в « Секс-преступниках » (имидж-комиксы)
- «Обработка» в Shutter (Image Comics)
- «Продолжение следует» в саге (Image Comics)
- «Секретный ингредиент» в The Fade Out (Image Comics)
- «Письма от орехов» в «Непобедимой девушке-белке» (Marvel Comics)
- «Почта Кайдзю» в «Кайдзюмакс» ( Oni Press )
- «Адская почта» в «Хеллбое» ( Dark Horse Comics )
Форма и содержание
[ редактировать ]По стандарту крупных американских компаний, колонку писем обычно курировал один из сотрудников комикса, часто редактор книги (или позже помощник редактора), а иногда и автор(ы) книги.
Страница с письмами часто использовалась как мыльница, где помимо ответов на комментарии читателей редактор сообщал закулисные подробности о мире комиксов, объявлял об изменениях в названии или творческой команде, призывал к большему (или лучшему) ) буквы, иголка конкурс, [16] и иным образом общаться с читателями. [17]
Из-за ежемесячного (или более длительного) перерыва между выпусками в колонке писем комикса обычно содержались ответы читателей на выпуски примерно за три-пять месяцев до текущего. Иногда, если рассказ длился слишком долго (один месяц) или возникали проблемы, связанные с принтером, страница с буквами комикса из-за этой проблемы пропускалась. В более поздних колонках писем это часто вызывало протест обездоленных читателей, сопровождавшийся необходимыми извинениями и объяснениями.
До конца 1970-х годов столбцы с буквами обычно располагались в середине книги, а затем они в основном перемещались на предпоследнюю страницу книги (последняя страница, как правило, была рекламой). [18]
К концу 1960 года — во многом благодаря настоянию таких целеустремленных читателей, как Джерри Бейлс (позже известный как «отец комикс-фандома») и Рой Томас — редактор округа Колумбия Джулиус Шварц решил напечатать домашние адреса читателей в письма - давняя традиция в научно-фантастических журналах, которая помогла зародить фэндом научной фантастики (где сам Шварц начал свою издательскую деятельность). Первая страница писем с полными адресами авторов писем появилась в The Brave and the Bold № 35 (май 1961 г.). [19] Благодаря этой практике многие читатели общались друг с другом, становились друзьями по переписке и создавали сообщества фанатов и/или издавали журналы для фанатов . [20] В ряде случаев читатели (в том числе будущий «Людей Икс» художник Дэйв Кокрум [21] и будущие Elfquest создатели Венди и Ричард Пини ) [22] «познакомились» со своими будущими супругами на странице письма из комиксов. [23] [24]
Питер Сандерсон пишет о колонках писем Шварца:
Колонки писем Джулии Шварц были лучшими в своем деле: . . . Шварц искал и публиковал письма, отличающиеся остроумием, стилем и интеллектом, которые демонстрировали подлинные, хотя и еще зарождающиеся, критические способности. . . . Шварц рассматривал свои комиксы как средство развлечения, заставляющее задуматься, как и сами истории. Во многих колонках с письмами в других книгах анонимные сотрудники не ответили; Шварц, напротив, всегда ясно давал понять, что относится к мнению своих читателей с уважением. Печатая имена и адреса авторов своих писем, он способствовал общению между читателями во времена, когда еще не было магазинов комиксов или съездов. . . . Более того, поощряя своих более творческих корреспондентов, Шварц направил некоторых из них на путь становления профессионалами комиксов. Многие профессионалы комиксов впервые появились в печати в буквенных буквах Шварца 1960-х годов. . . . [25]
Точно так же под руководством главного редактора и издателя Стэна Ли компания Marvel Comics также решила печатать в письмах домашние адреса читателей. Ли поставил перед собой задачу создать сообщество читателей, давая им ощущение личной заинтересованности в Marvel и ее играх. Стремление Ли создать таким образом эстетику компании оказалось чрезвычайно успешным; Многие фанаты Marvel подписывали свои письма фразой «Сделай мое чудо!»
Однако примерно в 1965 году Управление по кодексу комиксов , опасаясь, что порнографы могут продавать свою продукцию читателям комиксов, получая их домашние адреса со страниц писем, постановило, что издатели больше не должны печатать адреса читателей. DC подчинился этому указу, а Marvel игнорировала его, по крайней мере, какое-то время. [22]
Для многих фанатов напечатанное письмо было знаком чести, особенно если оно было на одной из самых громких страниц с письмами. Было ощущение, что если написать достаточно хороших писем, можно повлиять на направление комикса и/или своих любимых персонажей. И по мере того, как страницы писем стали более совместными, многие из них стали форумами для длительных дискуссий между редакторами и читателями, причем темы варьировались от того, что определяет «мутанта», до реальных проблем, таких как религия, расизм, [13] феминизм, права геев, [1] и права инвалидов. [26] [27] Cerebus Например, комментарии создателя Дэйва Сима о женщинах стали источником особенно продолжительных и ожесточенных дебатов на страницах «Aardvark Comment». [а]
В определенных обстоятельствах Marvel и DC каждый месяц запрашивали письма для названий, в которых возникли проблемы с заполнением страницы с письмами. [29] В то время как популярные издания могут получать до 40 и более писем в месяц, другим изданиям может не хватить даже для заполнения страницы. [30] Известно, что в отчаянных обстоятельствах ассемблеры буквенных столбцов DC и Marvel даже писали фальшивые письма под вымышленными именами, просто чтобы заполнить колонку. [30]
В течение некоторого времени в 1970-х редакторы Marvel (и помощники редактора, такие как Марк Грюнвальд ) [31] ответил на письма читателей в образе «дружелюбного броненосца». Начиная с 1980 года, под руководством нового главного редактора Джима Шутера , Marvel ввела новую политику в отношении колонок писем. Одно из изменений заключалось в том, чтобы позволить авторам определенных названий (а не редактору книги) управлять страницами писем. [32] Другой заключался в том, чтобы устранить тщеславие «броненосца» и заставить редакторов или авторов книг отвечать на письма под собственным именем. [33]
В последующие годы на некоторых страницах писем DC Comics, например, в «Лобо» и «Засада Баг », использовался юмористический прием, заключавшийся в том, чтобы главный герой «отвечал» на письма. [ нужна ссылка ] Марвеловский Дэдпул в рамках своей регулярной практики разрушения « четвертой стены » также отвечал на собственные письма.
Страница с письмами также функционировала как еще одна форма « домашней рекламы », место для продвижения книги, других книг той же серии или компании, выпускающей комиксы, в целом. [30] Некоторые из них преследовали дополнительные цели, как, например, в серии «Вопрос» 1980-х годов , написанной Деннисом О'Нилом , страницы писем которого включали рекомендации по чтению для каждого выпуска, чтобы дополнить философские моменты, проиллюстрированные в очерке. [ нужна ссылка ]
Заголовки столбцов с буквами
[ редактировать ]Типичная страница с буквами имела собственный заголовок, который обычно был отсылкой к герою или героям книги. «Комментарии о плаще и капюшоне» ( лучшие в мире комиксы ), «Почтовый отдел JLA» ( Лига справедливости Америки ), «Аванпост Легиона» ( Легион супергероев ), «Почтовый мешок Метрополиса» ( Супермен ), «Мстители собираются!» ( Мстители ), «Письма живой легенде» ( Капитан Америка ), «Паутина» ( Новый Человек-паук ) и «Икс-почта» ( Странные Люди Икс ) — вот лишь несколько примеров этого. традиция. «Отряд самоубийц» столкнулся с трудностями в этом аспекте, поскольку Почтовая служба США возражала против доставки того, что было названо «предсмертными записками». [ нужна ссылка ]
Некоторым книгам было трудно придерживаться буквенного названия, и их меняли более или менее регулярно. Вскоре стало традицией проводить среди фанатов конкурс на написание идей для заголовков колонок, при этом автор-победитель упоминается на странице с письмами. Точно так же, когда была создана новая серия комиксов, читателей с самого начала просили указать имена для названия.
Участие читателей
[ редактировать ]Джерри Бейлс, возможно, был первым читателем, который поверил, что может повлиять на направление своих любимых комиксов. В начале 1960-х годов он бомбардировал офисы округа Колумбия предложениями о новом возрождении супергероев , как это уже происходило с Флэшем, Лигой справедливости и так далее. Например, в Лиге Справедливости Америки № 4 страница с письмами заполнена посланиями Бейлса под разными псевдонимами. Он делал все возможное, чтобы обмануть редактора Юлиуса Шварца, в том числе рассылал письма со всей страны. [19] [1]
Позже, во время расцвета Lettercol в 1970-х и 1980-х годах, многие комиксы активно поощряли участие читателей. Поклонникам было предложено высказать свое мнение по поводу изменений униформы персонажа или, в некоторых случаях, представить свои собственные дизайны униформы, при этом победившая работа фактически стала новым костюмом персонажа. [б] Читатели Гробницы Дракулы [34] и ограниченной серии «Вижен и Алая Ведьма» попросили предложить имена для детей главных героев. [35] (Победители подобных конкурсов часто награждались оригинальными иллюстрациями из рассматриваемой книги.) [36] [37]
В командных книгах, таких как «Мстители» , «Лига справедливости» или « Легион супергероев» , фанаты опрашивались, какие персонажи должны стать постоянными членами, лидерами команды или, наоборот, исключены из команды. (Читателям также было предложено предложить название колонки с буквами или проголосовать за него. Дальнейшее обсуждение см. ниже .)Многие письма Marvel 1970-х годов подчеркивали важность отзывов читателей, например, в Power Man # 24 (апрель 1975 г.): «Мы не добиваемся успехов в каждом выпуске. Иногда история имеет недостатки или просто не соответствует действительности. . Вот почему ваши письма так ценны для нас, поскольку они публикуют эти комментарии. Так что не позволяйте никому говорить вам, что ваши письма не важны, люди. [38]
Точно так же (начиная с 1980-х годов) самых уважаемых специалистов по письмам время от времени просили присылать письма на основе ранних предварительных копий, что помогало создать базу поклонников для новой игры. [39] А в некоторых случаях малопродаваемые издания были спасены от отмены группой преданных фанатов, написавших главному редактору или издателю компании. [ нужна ссылка ]
Леттерхаки
[ редактировать ]Фанаты, чьи письма публиковались регулярно — «леттерхаки» [1] — стали широко известны в отрасли благодаря своим письмам. Писатель Марк Энгблом так описывает это явление:
Выбранные редактором названия (или, в некоторых случаях, автором), несколько счастливчиков получили возможность поделиться своим мнением не только с создателями, но и с заинтересованной аудиторией других фанатов. Фактически, некоторые из самых плодовитых фанатов почти каждый месяц печатали письма в самых разных изданиях, становясь сами по себе второстепенными знаменитостями. [40]
Среди наиболее плодовитых «LOCers» или «letterhacks» — Джерри Бейлс , Т.М. Мэйпл (опубликовавший более 3000 писем), Оги Де Блик-младший (который утверждает, что опубликовал более 400 писем), [41] Билл Шелли (ныне историк комиксов), Питер Сандерсон (то же самое) и Ирен Вартанофф (вездесущий писатель 1960-х годов, которая в 1970-х и 1980-х годах работала за кулисами Marvel). [42]
Как обсуждалось выше, некоторые леттерхаки начали настоящую карьеру в комиксах благодаря своему опыту написания писем. Например, Боб Розакис использовал свои частые публикации писем к комиксам DC в конце 1960-х - начале 1970-х годов, чтобы получить работу в качестве «ответчика» DC и, в конечном итоге, сделать солидную карьеру писателя DC. Курт Бусик , Мэри Джо Даффи , Майк Фридрих , Марк Грюнвальд , Фред Хембек , Тони Изабелла , Пол Левитц , Ральф Маччио , Дин Маллани , Мартин Пасько , Диана Шутц , Бо Смит , Рой Томас и Ким Томпсон — лишь некоторые из многих. Профессионалы комиксов, которые начинали как молодые любители литературы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ярко сформулированное изложение этого противоречия можно найти в книге Р. С. Стивена «Последняя надежда мужественности, или Жуткий параноидальный женоненавистник? Открытое письмо Дэйву Симу» в The Comics Journal № 263, октябрь/ноябрь 2004 г. [28]
- ↑ Созданные фанатами костюмы для Легиона супергероев были опубликованы в Adventure Comics № 403 (апрель 1971 года, после того, как в этом комиксе закончился пробег Легиона). В Супербое об. 1, № 183 (март 1972 г.), Duo Damsel , Saturn Girl , Karate Kid , Projectra и Shadow Lass носили эти костюмы; только те, что были для Duo Damsel и Saturn Girl, были приняты в долгосрочной перспективе.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Век, Сара. «УТЕРЯННОЕ ИСКУССТВО СТРАНИЦЫ ПИСЬМОВ КОМИКСОВ», Архивировано 2 июня 2021 г. в Wayback Machine Sy Fy Wire (23 мая 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Харпер, Дэвид. «Предыстория и золотой век колонок с буквами в комиксах: что пришлось сделать создателям комиксов в 2015 году, чтобы колонки с буквами снова стали актуальными?» Сктчд Хроники (29 сентября 2015 г.).
- ^ Эшли, Майк (2000). Машины времени . Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–54. ISBN 978-0853238553 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Серкон» . Фанатские термины доктора Гафии .
- ^ Jump up to: а б Оверстрит, Роберт М. Справочник цен на комиксы Оверстрита , том. 33. Дом Коллекционирования, 2003.
- ^ Галереи аукционов наследия: Аукцион удивительных комиксов № 13011; Лот №15707. 5 января 2003 г. — Комикс «Настоящие факты» №3 . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Ирвин, Алекс ; Долан, Ханна, изд. (2010). «1950-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 91. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Этот выпуск «Супермена» был первым комиксом DC, включавшим колонку писем, которая впоследствии стала регулярной, хотя письма читателей были опубликованы в выпуске №3 журнала Real Fact Comics в июле 1946 года.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Энгблом, Марк. «Уважаемый редактор: Мешок для почты Метрополиса... После наступления темноты!» Комикс (17 сентября 2007 г.). По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- ^ Карлсон, KC "KC: LOC", Westfield Comics (сентябрь 2008 г.). По состоянию на 24 ноября 2008 г.: «… Колонки писем Морта Визингера, посвященные титулам Супермена… представляли собой большие списки «дураков», которые появлялись в книгах, которые поощряли худшее поведение фанатов (и косвенно вдохновляли Стэна [Ли] создать Но-премию!)".
- ^ Хембек, Фред. «Шоу Фреда Хембека: Эпизод 21». IGN Entertainment, 2 августа 2005 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Кронин, Брайан. «Знание ждет: история отсутствия премии Marvel: CSBG рассматривает историю знаменитого отсутствия премии Marvel!» , CBR (11 февраля 2016 г.): «В течение следующего года или около того страница с письмами Фантастической четверки стала местом, где Ли взаимодействовал со всем фэндомом Marvel, который продолжал расти по мере того, как Marvel добавляла все больше и больше новых персонажей. как Халк, Тор, Железный Человек, Человек-Паук и т. д. Изначально только у Человека-Паука была своя колонка писем».
- ^ Пустц, Мэтью Дж. Культура комиксов: фанаты и истинно верующие (Univ. Press of Mississippi, 1999).
- ^ Jump up to: а б Симс, Крис. «12 причин, почему возвращение колонок с буквами — не лучшая идея», ComicsAlliance.com (6 января 2011 г.).
- ^ Стювер, Хэнк. «День мертвых писем: комиксы заканчивают печатные почтовые колонки, когда фанаты обращаются к Интернету», Washington Post , страница C1, 10 декабря 2002 г.
- ^ Хайд, Дэвид. «DCU в 2011 году: DC Nation: столбцы с буквами возвращаются в комиксы DC», DC Comics Fan News (11 января 2013 г.).
- ^ "Бюллетени Marvel Bullpen" (июль 1966 г.). Архивировано 7 октября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 февраля 2009 г.
- ^ Грюнвальд, Марк. «Указатель замечаний Марка». По состоянию на 9 июля 2008 г.
- ^ Стерн, Роджер, изд. «Мстители собираются!» Avengers # 186 (Marvel Comics, август 1979 г.), с. 31: «... и хотя Джим [Стрелок] благодарит вас за добрые слова, он хотел бы отметить, что это была идея Роджера Стерна — переместить страницы с его письмами обратно на страницу 31… ход, с помощью которого — мы с гордостью сообщаю: большинство других редакторов с энтузиазмом последовали этому примеру!»
- ^ Jump up to: а б Шелли, Билл. Золотой век комиксов , Hamster Press, 1995.
- ^ Сигел, Ховард П. «Сделано в Америке», BEM № 16 (декабрь 1977 г.).
- ^ Джейкобсон, Эйлин. «Серьезные поклонники комиксов», Washington Post (16 августа 1971 г.), стр. Б2.
- ^ Jump up to: а б Кронин, Брайан. «Легенды комиксов: Когда Кодекс комиксов объявил войну буквенным столбцам: в бонусном комиксе «Легенды раскрыты» узнайте странную причину, по которой Управление Кодекса комиксов включило столбцы с комическими буквами!» , ЦБ РФ (20 июня 2018 г.).
- ^ Пулфер, Ричард. «Мерцающий разум Эла Шредера III», Broken Frontier (28 мая 2008 г.). По состоянию на 17 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] В 1979 году женщина по имени Барб Лонг увидела письма Эла Шредера III в колонках писем Супермена и написала ему. Он ответил, и шесть месяцев спустя они встретились лицом к лицу. Через шесть месяцев после этого они поженились.
- ^ «Эл Шредер», COMIXtalk: Авторы. Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Сандерсон, Питер. «Комиксы в контексте № 32: Живая легенда», Quickstop Entertainment (2 апреля 2004 г.). По состоянию на 23 ноября 2008 г.
- ^ Франклин, Моррис Э. III. «Выход в комиксах: колонки писем, читатели, персонажи-геи и лесбиянки», глава 10 «Комиксы и идеология» (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2001), стр. 221–250.
- ^ Бусик, Курт. Письмо в «Мстители собираются!» Avengers # 183 (Marvel Comics, май 1979 г.). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Архивировано в Wayback Machine.
- ^ Купперберг, Алан , «Все началось на Янси-стрит: личные воспоминания», AlanKupperberg.com. «К началу 1970 года… я часто по запросу писал специально написанные «фанатские письма» для страниц с изголодавшимися письмами».
- ^ Jump up to: а б с Карлсон, КЦ. «KC: LOC», Westfield Comics (сентябрь 2008 г.). . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Кристиансен, Джефф. «Марк Грюнвальд», Приложение к Справочнику по вселенной Marvel. : «В первые дни работы Грюнвальда в качестве помощника редактора он называл себя на странице писем « броненосцем ». Доступ осуществлен 12 февраля 2009 г.
- ^ Мишелини, Дэвид . Avengers #196 (Marvel Comics, июнь 1980 г.): «Как вы, возможно, уже заметили в ряде других изданий Marvel, некоторые страницы писем теперь ведутся постоянными авторами книг, в которых они появляются... Мы чувствуем, что чтобы читатели, которые настолько заботятся о книге, что нашли время написать ее, должны знать, что их письма читают и рассматривают реальные люди».
- ^ Мишелини, Дэвид . «Печатные схемы», « Железный человек № 135», комикс Marvel, июнь 1980 г.): «Броненосец мертв... [Мы] полагали, что наши читатели заслуживают знать, с кем они разговаривают, и получать ответы от них. настоящие живые люди, которые непосредственно связаны с произведениями, которые вам интересны».
- ^ Могила Дракулы № 48-51 (Marvel Comics, 1976)
- ^ Видение и Алая Ведьма, том. 2, № 8 (май 1986 г.).
- ^ Граветт, Пол. «Курт Свон: Супермен гулял среди нас», Comic Book Marketplace (2002) : «Когда дело дошло до его оригинальных работ, как и у многих мастеров комиксов его времени… [Курт] Свон был довольно бесцеремонно оставлял их себе. . У него не было проблем с тем, что большая часть этих писем раздавалась читателям в качестве призов за колонку писем.
- ^ «Доставки», Видение и Алая Ведьма , том. 2, № 12 (Marvel Comics, сентябрь 1986 г.).
- ^ Вейн, Лен, изд. «Комментарии к Кейджу», Power Man # 24 (Marvel Comics, апрель 1975 г.), стр. 18.
- ^ Олсон, Кевин Ноэль. «Кобб и десять раундов с Бо Смитом», Бюллетень комиксов, 26 апреля 2006 г. Проверено 14 июля 2008 г. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Энгблом, Марк. «Страница писем = Fanboy Valhalla», комикс (7 мая 2007 г.). По состоянию на 12 февраля 2009 г.
- ^ Де Блик-младший, Оги. «Трубопровод: Десятилетие сирен », Ресурсы по комиксам (23 сентября 2008 г.). . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Фридрих, Майк. «Юлиус Шварц: Поминальная служба», «Челленджер: журнал для любителей научной фантастики» (лето 2004 г.). . Проверено 28 сентября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Карлсон, КЦ. «KC: LOC», Westfield Comics (сентябрь 2008 г.).
- Де Блик-младший, Оги. «Трубопровод», Ресурсы комиксов (24 сентября 2002 г.). Проверено 15 июля 2008 г.
- Гилберт, Майкл Т. «Лиса и фанаты: письма Гарднеру Ф. Фоксу от будущих профессионалов, 1959–1965». Альтер Эго , т. 2, нет. 1 (весна 1998 г.), стр. 5–9.
- Крафт, Дэвид Энтони . «Ло! The Letterhacks! (Фанаты на улице)» Комикс-интервью № 107 (1992), стр. 42–53.
- Пустц, Мэтью Дж. Культура комиксов: фанаты и истинно верующие (Univ. Press of Mississippi, 1999).
- Смит, Стивен Скотт Бо . «Кузнецы», Amazing Heroes # 23 (15 мая 1983 г.).
- «ТМ Мэйпл или дядя Элвис», Comicon.com, Новости, объявления и сплетни: 2001 г., 13 ноября 2001 г.
- Уокер, Гленн. «Потея по мелочам: DC Lettercols RIP», Comic Widows, (2002) . Проверено 2 июля 2008 г.
- «Что бы ни случилось с...» Ресурсы по комиксам, Форумы: Независимые форумы: Классические комиксы (4 октября 2006 г.).