Джим Шутер
Джим Шутер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Шутер 27 сентября 1951 г. Питтсбург, Пенсильвания , США |
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Редактор, Издатель |
Псевдоним(ы) | Пол Креддик |
Известные работы | Приключенческие комиксы Секретные войны Солар: Человек из атома |
Награды | Премия Орла (1979) Премия «Чернильница» (1980) [1] |
Джимшутер |
Джеймс Шутер (родился 27 сентября 1951 г.) [2] американский писатель, редактор и издатель различных комиксов. Он начал профессионально работать в этом жанре в возрасте 14 лет и известен своей успешной и противоречивой работой в качестве Marvel Comics девятого главного редактора , а также своей работой в качестве главного редактора Valiant Comics .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джим Шутер родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания , в семье Кена и Элеоноры «Элли» Шутер. [3] [4] которые имеют польское происхождение. [5] Шутер читал комиксы в детстве, но бросил, когда ему было около восьми лет. Его интерес к медиуму возродился в 1963 году, когда ему было двенадцать лет, благодаря комиксам в детском отделении больницы, где он остался после небольшой операции. Он был впечатлен стилем комиксов Marvel, которые начали публиковаться только двумя годами ранее. Полагая, что, если он научится писать истории, опубликованные Marvel, он станет ценным приобретением для DC Comics , чьи книги, по мнению Шутера, «нуждались в помощи», Шутер провел около года, читая и изучая комиксы обеих компаний. [6]
Карьера
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]
В 13 лет, в середине 1965 года, Шутер написал и нарисовал рассказы о Легионе супергероев и отправил их в DC Comics . 10 февраля 1966 года ему позвонил Морт Вайзингер , который хотел купить рассказы, присланные Шутером, и поручил Шутеру написать рассказы о Супергёрл и Супермене . В конце концов Вайзингер предложил Шутеру постоянную должность в Legion и хотел, чтобы Шутер приехал в Нью-Йорк и провел пару дней в его офисе. Шутеру, которому было 14 лет и который жил в Питтсбурге, пришлось ждать, пока в школе не закончатся каникулы, после чего он поехал в Нью-Йорк со своей матерью. [6] отчасти это было вызвано необходимостью поддержать своих родителей, испытывающих финансовые затруднения. [7] [8] [9] [10]
По словам Шутера, его отец, работая сталеваром, зарабатывал очень мало. [11] [12] и Шутер рассматривал написание комиксов как средство экономической помощи. Шутер размышлял в интервью 2010 года:
Моей семье нужны были деньги. Я делал это, чтобы спасти дом; у моего отца была побитая старая машина, и двигатель умер – это было до того, как я начал работать в Вашингтоне – и на этот первый чек он купил восстановленный двигатель для своей машины, чтобы ему больше не приходилось ходить на работу пешком. Я делал это, потому что должен был, работая в старшей школе, чтобы помочь сохранить свою семью. [6]
В 14 лет Шутер начал продавать рассказы DC Comics, писая как для Action Comics , так и для Adventure Comics , начиная с Adventure Comics № 346 (июль 1966 г.). [13] а также предоставление карандашных разбивок. [12] Благодаря тщательному изучению стиля написания комиксов DC и недавно появившихся комиксов Marvel, Шутер создал несколько персонажей для Легиона супергероев, чему способствовало то, что он был одним из немногих писателей в DC, кто понимал успешное повествование конкурентов, основанное на персонажах. подход. [6] В их число входили Легионеры Каратэ Кид , Ферро Лад и Принцесса Проектра , а также злодейская группа, известная как Роковая Пятерка . Он также создал злодея Супермена, Паразита, в комиксе Action Comics № 340 (август 1966 г.). [14] Стрелок и художник Курт Свон придумал первую гонку между Флэшем и Суперменом , двумя персонажами, известными своими сверхскоростными способностями , в «Гонке Супермена с Флэшем!» в Супермене № 199 (август 1967 г.). [15] Шутер написал первый выпуск журнала Captain Action (октябрь-ноябрь 1968 г.), который стал первой игрушкой DC . [16]
В 1969 году Шутер был принят в Нью-Йоркский университет , но после окончания средней школы успешно подал заявку на работу в Marvel Comics. Не имея возможности продолжать учебу и работать в Marvel, он решил не поступать в Нью-Йоркский университет, а также бросить работу в DC. [17] Находясь в Marvel, он работал редактором и время от времени соавтором, поселившись в YMCA , но всего через три недели его финансовое положение вынудило его оставить этот пост и вернуться домой в Питтсбург. [17]
Покинув Marvel, Шутер в течение нескольких лет занимался рекламными концепциями, писательством и иллюстрациями, зарабатывая на себе разнообразной черной работой в периоды, когда рекламная работа была недоступна. Интервью для журнала для фанатов «Легиона супергероев» привело к тому, что он снова подал заявку как в Marvel, так и в DC. Хотя обе компании предлагали ему работу, Шутер решил вернуться в Вашингтон, потому что они предлагали ему более престижные задания: Супермен и шанс снова написать Легион Супергероев, теперь в их собственной книге, Супербой и Легион Супергероев. . Однако его отношения как с «Супермена» редактором Юлиусом Шварцем, так и «Легиона» с редактором Мюрреем Болтиноффом были неприятными, и Шутер утверждает, что по разным причинам оба редактора заставили его сделать ряд ненужных переписываний. В декабре 1975 года главный редактор Marvel Марв Вольфман позвонил ему и предложил должность редактора. [17]
Комиксы Марвел
[ редактировать ]
В середине 1970-х годов в Marvel Comics произошла серия изменений в должности главного редактора. После того, как Рой Томас ушел с поста, чтобы сосредоточиться на писательстве, ряд других редакторов, в том числе Лен Вейн , Марв Вулфман, Джерри Конвей и Арчи Гудвин , взяли на себя эту работу в течение относительно короткого периода времени, только чтобы тоже найти задачу. Это было сложно, поскольку Marvel продолжала расти и добавлять новые игры и увеличивать штат сотрудников для подготовки материала. [18] 2 января 1976 года Шутер присоединился к команде Marvel в качестве помощника редактора и сценариста. [17]
Благодаря быстрой смене руководителей Шутер быстро поднялся по служебной лестнице и в первый рабочий день января 1978 года сменил Арчи Гудвина и стал девятым главным редактором Marvel. [19] [20] В этот период издатель Стэн Ли переехал в Лос-Анджелес, чтобы лучше контролировать анимационные, телевизионные и кинопроекты Marvel, оставив Шутеру в основном отвечать за принятие творческих решений в штаб-квартире Marvel в Нью-Йорке. Хотя некоторые жаловались, что Шутер навязал «КПЗ» диктаторский стиль, он вылечил многие процедурные недуги в Marvel, успешно сумел удержать очередь книг по графику (положив конец широко распространенной практике срыва сроков), добавить новые титулы и развивали новые таланты. [21] Шутер в течение своего девятилетнего пребывания на посту главного редактора курировал Криса Клермонта и Джона Бирна работу над « Странными Людьми Икс» . [22] Работа Бирна над «Фантастической четверкой» . [23] рассказов Фрэнка Миллера Серия о Сорвиголове . [24] Создание Уолтом Симонсоном скандинавской мифологии с использованием вселенной Marvel в фильме «Тор» . [25] и Роджера Стерна участие в «Мстителях» и «Новом Человеке-пауке» .
В 1981 году Шутер вывел Marvel на прибыльный рынок специализированных магазинов комиксов, выпустив Dazzler #1. [26] В фильме представлена героиня в стиле диско, связанная с Людьми Икс (на основе неснятого фильма с участием Бо Дерека в главной роли ). [27] Первый выпуск этой серии продавался только через специализированные магазины , вообще минуя стандартный на тот момент маршрут распространения газетных киосков и стоек , что является признанием Marvel растущего сектора магазинов комиксов. Однако последующие выпуски Dazzler также продавались через [возвратные] счета в газетных киосках. Dazzler был первым сериалом от крупного издателя, предназначенным только для прямых продаж; Вскоре последовали и другие игры Marvel, такие как Marvel Fanfare и Ka-Zar . [21] [28] Позже в том же году Шутер написал Marvel Treasury Edition No. 28, в котором был показан второй Супермена и Человека-паука межфирменный кроссовер . [29] Кроме того, в 1981 году Шутер был признан одним из шести «жителей Нью-Йорка года» нью-йоркским отделением JayCees за его «вклад в оживление индустрии комиксов и помощь Marvel Comics в достижении новой вершины успеха». [3] Шутер также узаконил гонорары создателей. [ нужна ссылка ] начало выпуска Epic материалов , принадлежащих авторам, в 1982 году; представила общекорпоративные кроссоверные мероприятия , такие как Marvel Super Hero Contest of Champions и Secret Wars ; [30] и запустил новую, хотя и в конечном итоге неудачную, линию под названием New Universe в ознаменование 25-летия Marvel в 1986 году. [31]
Несмотря на свой успех в возрождении Marvel, Шутер разозлил и оттолкнул ряд давних создателей Marvel, настаивая на жестком редакционном контроле и строгом соблюдении сроков. [18] Хотя он учредил программу возврата произведений искусства и реализовал политику, согласно которой создатели получали гонорары, когда их книги соответствовали определенным критериям продаж или когда персонажи, над которыми они работали, были лицензированы как игрушки, Шутер иногда оказывался в широко разрекламированных конфликтах с некоторыми писателями и художниками. Такие создатели, как Стив Гербер , Марв Вольфман, [32] [33] Джин Колан , [33] [34] Джон Бирн , [35] и Дуг Мёнч ушел работать в DC (поощренный ее новым издателем Дженетт Кан , активно воспользовавшейся этой возможностью) или в других компаниях. [32] [36]
Во время пребывания Шутера в должности он ввел политику, запрещающую изображение персонажей-геев во вселенной Marvel. [37] [38] [39] По словам Джона Бирна , ему изначально пришлось скрывать сексуальность Нортстара , поскольку Шутер лично сказал ему, что изображать персонажа-гея не разрешается. [40] [41] Тем не менее, Marvel в это время опубликовала первую историю на гей-тематику в популярных комиксах о супергероях, написанную самим Шутером; в нем двое геев пытаются изнасиловать Брюса Бэннера в душе YMCA. [39] [42] Историк комиксов Фредерик Луис Алдама говорит, что Marvel во время правления Шутера «широко считалась гомофобной». [43]
Рой Томас, покинувший Marvel из-за спора по контракту с Шутером, в 2005 году размышлял о редакционной политике Шутера:
Когда Джим Шутер пришел к власти, он, к лучшему или к худшему, решил обуздать ситуацию – он хотел, чтобы истории рассказывали так, как он хотел. Дело не в том, был ли Джим Шутер прав или нет; тут дело в другом подходе. Он был главным редактором и имел право навязывать то, что хотел. Я думал, что это немного глупо, но я не думаю, что Джим был тупым. Я считаю, что подход был неправильным, и не думаю, что он действительно чем-то помог. [44]
Джон Ромита-старший сказал:
Шутер был великолепен первые два или три года. Он добился большего уважения к творческим людям, отправил нас на конгрессы первоклассным образом с оплатой наших проездов, и мы были о нем самого высокого мнения. Потом его «Секретные войны» имели большой успех, и после этого он решил, что знает все, и начал менять все подряд. [45]
Джон Бирн сказал то же самое:
Шутер появился как раз тогда, когда он был нужен Marvel, но оставался там слишком долго. Исправив почти все, что было не так, он не мог перестать «исправлять». Примерно в то время, когда я ушел сниматься в «Супермене», я сказал, что, по моему мнению, Шутеру и Дику Джордано следует поменяться местами — тогда DC нуждался в ремонте — и делать это примерно каждые 5 лет или около того. Шутер поставил Marvel в такое место, где все, что было нужно, — это добрый отец у руля — и это был не Шутер! ... Секретные войны ... были моментом, когда беда действительно достигла пика. [46] Мы никогда не должны забывать, что SECRET WARS начиналась как игрушечная рекламная акция. ... Шутер превратил это в способ перекроить вселенную Marvel по своему образу. [47]
Шутер был уволен из Marvel 15 апреля 1987 года. [48] [49]
Доблестные комиксы
[ редактировать ]Затем Шутер и его инвесторы основали новую компанию Voyager Communications, которая публиковала комиксы под брендом Valiant Comics , а в 1989 году вышла на рынок с комиксами, основанными на персонажах, лицензированных Nintendo и WWF . Два года спустя Valiant вышла на рынок супергероев с перезапуском Магнуса из Gold Key Comics персонажа , Робота-истребителя . Другой персонаж Золотого Ключа, Солар, Человек Атома, также был перезапущен позже в том же году. Шутер привел в Valiant многих создателей Marvel, в том числе Боба Лейтона и Барри Виндзор-Смита , а также ветеранов индустрии, таких как Дон Перлин . Valiant также основала «ряд ручек», в рамках которого создателей учили, как визуализировать комиксы компании в стиле Valiant. [50]
Время от времени на протяжении многих лет Шутеру приходилось работать карандашом в различных книгах, которые он писал и/или курировал в качестве редактора. В то время, когда он был издателем «Валианта», деньги и талант часто были в дефиците, и Шутеру время от времени приходилось писать карандашом рассказ. Чтобы скрыть этот факт, он взял псевдоним Пол Креддик , который является именем его зятя. [51]
Дефайант и бродвейские комиксы
[ редактировать ]После увольнения из Valiant в 1992 году [52] Шутер и несколько его коллег основали Defiant Comics в начале 1993 года. [53] Несмотря на некоторый первоначальный успех с первым названием, новая компания не смогла обеспечить себе аудиторию на все более переполненном рынке прямых продаж и обанкротилась после тринадцати месяцев после публикации. [54]
В 1995 году Шутер основал Broadway Comics , который был ответвлением Broadway Video . [55] продюсерская компания, которая производит Saturday Night Live , но эта линия прекратилась после того, как ее материнская компания продала собственность Golden Books . [56] В 1998 году он рассказал о запланированном самостоятельном издании Daring Comics, в котором запланировано восемь названий, включая Anomalies и Rathh of God , а художник Джо Джеймс планировал нарисовать как минимум одно. [57]
Шутер вернулся в Valiant, который теперь называется Acclaim Comics , ненадолго в 1999 году, чтобы написать Unity 2000 (попытка объединить и оживить старую и новую вселенные Valiant ), но Acclaim обанкротилась после завершения только трех из запланированных шести выпусков.

2000-е – настоящее время
[ редактировать ]В 2003 году Джим Шутер присоединился к компании Illustrated Media, выпускающей комиксы, в качестве креативного директора и главного редактора. [58]
комиксов Marvel В 2005 году бывший писатель Дениз Воль обратилась к Шутеру с просьбой создать «Семь» сериал , основанный на каббале . [59] Сценарист Шутер создал команду из семи персонажей, по одному с каждого континента, которые собрались в Нью-Йорке, потому что обладают высшим сознанием. [60] Проект, который должен был быть опубликован Воль самостоятельно, был анонсирован на New York Comic Con в 2007 году и дебютировал в июле того же года, и предполагалось, что он «разовьется в телевизионные и кинопроекты, видеоигры, блоги, интерактивные вопросы и ответы». , анимация, коллекционные карточки, одежда, аксессуары и школьные принадлежности». Воль должна была пожертвовать часть своих доходов в «Фонд духовности для детей». [61] Вышел только первый выпуск серии. [62]
В сентябре 2007 года DC Comics объявили, что Шутер станет новым сценаристом «Легиона супергероев», том. 5 серия, начиная с выпуска №37. [63] Возвращение Шутера в Легион , спустя чуть более 30 лет после его предыдущего выступления, было его первой за последние годы крупной опубликованной работой по комиксам. создал новую газель- Шутер вместе с художником Фрэнсисом Манапулом легионер, пока работал над этим названием. Его работа над сериалом закончилась выпуском № 49, за один выпуск до закрытия книги.
Шутер был нанят компанией Valiant Entertainment, которая купила интеллектуальную собственность Valiant на аукционе по банкротству Acclaim Entertainment , чтобы писать с конца 2008 года по лето 2009 года. [64]
В июле 2009 года Dark Horse Comics объявила на Comic-Con International в Сан-Диего , что Шутер будет курировать публикацию новых серий, основанных на персонажах Gold Key Comics из Серебряного века комиксов , таких как Турок , Доктор Солар и Магнус: Робот-истребитель. , а также напишите некоторые из них. [65] Валиант подал в суд на Шутера из-за его намерения написать персонажей Gold Key для Dark Horse, поскольку они ожидали получить права, и из-за того, что он помешал им лицензировать ключевых персонажей, указав, что он напишет их для Dark Horse. [64] По состоянию на январь 2010 года Valiant отказался от иска против Шутера. [66] Впоследствии он написал перезапущенные серии «Магнус: Роботфайтер» , «Турок» и «Доктор Солар» , а также «Могучий Самсон» , еще один персонаж «Золотого ключа» (который не был выбран Valiant Comics) для Dark Horse, начиная с 2010 года.
По состоянию на 2023 год Шутер по-прежнему работает редактором-консультантом и писателем-фрилансером в компании Illustrated Media, выпускающей нестандартные комиксы. [67] [68]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1979 года Премия «Орел» за лучший продолжающийся сюжет (с Джорджем Пересом , Сэлом Бушемой и Дэвидом Вензелем за «Мстители» № 167, 168, 170–177) [69]
- " 1980 года Премия "Чернильница [70]
- Январь 2012 г., посол Inkwell Awards (январь 2012 г. – настоящее время) [71]
- Джим Шутер является героем серии «Беседы с художниками комиксов» Университетского издательства Миссисипи , опубликованной в 2017 году.
Библиография
[ редактировать ]Как писатель, если не указано иное.
Признанные комиксы
[ редактировать ]- Unity 2000 № 1–3 (№ 4–6 неопубликовано) (1999–2000)
- Доблестные смерти Джека Бонифация № 1–2 (книга с «Человеком-тенью» , том 3, № 3–4) (1999)
Производство американской мифологии
[ редактировать ]- Сказки на ночь для впечатлительных детей №1 (2017)
За пределами комиксов
[ редактировать ]- Писательский блок # 1 (2001)
Бродвейские комиксы
[ редактировать ]- Роковая № 1–6 (1996)
- Предварительное издание Fatale # 1 (1995)
- Рыцари на Бродвее # 1 (1996)
- Силы, которые будут № 1–6 (1995–1996)
- Предварительный выпуск Powers That Be № 1–2 (1995)
- Теневое государство № 1–5 (1995–1996)
- Предварительный просмотр Теневого государства, выпуск № 1–2 (1995)
- Звездное семя № 7–9 (1996)
Комиксы о темной лошадке
[ редактировать ]- Доктор Солар, Человек-атом № 1–8 (2010–2011)
- Магнус, робот-боец № 1–4 (2010–2011)
- Могучий Самсон № 1–4 (2010–2011)
- Хищник против робота-истребителя Магнуса № 1–2 (1992)
- Turok , Son of Stone #1–4 (2010–2011)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Комиксы-боевики № 339–340, 342–345, 348, 361, 378, 380–382, 384, 451–452 (1966–1975).
- Приключенческие комиксы № 346–349, 352–355, 357–380 (как писатель/художник) (1966–1969)
- Капитан Действие № 1–2 (1968)
- Легион супергероев об. 5 № 37–49 (2008–2009)
- Супербой № 135, 140–141, 209–215, 217, 219–224 (1967–1977)
- Супермен № 190–191, 195, 199, 206, 220, 290 (1966–1975)
- Приятель Супермена Джимми Олсен № 97, 99, 106, 110, 121, 123 (1966–1969)
- Лучшие в мире комиксы № 162–163, 166, 172–173, 177 (1966–1968).
Непокорные комиксы
[ редактировать ]- Карл Великий # 1 (1994)
- Темный Доминион № 0, 3–4, 6 (1993–1994)
- Псы войны # 1 (1994)
- Хорошие парни № 1, 3–6 (1993–1994)
- Плазма # 0 (1993)
- Боевой танцор № 1–3 (1994)
- Воины плазмы № 1–7 (1993–1994)
Внутренние комиксы
[ редактировать ]- Семь # 1 (2007)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- «Новый Человек-паук», Ежегодник № 21 (1987)
- Мстители № 151, 156, 158–168, 170–177, 188, 200–202, 204, 211–222, 224, 266 (1976–1986)
- Черная пантера # 13 (1979)
- Капитан Америка № 232, 259 (1979–1981)
- Сорвиголова № 141, 144–151, 223 (1977–1985)
- Даззлер № 29, 31–32, 35 (1983–1985)
- Защитники # 69 (1979)
- Dreadstar # 1 (текстовая статья) (1982)
- Фантастическая четверка № 182–183, 296 (1977–1986)
- Жаркое из фантастической четверки # 1 (1982)
- Призрачный гонщик № 19, 23–27, 57 (как художник-оформитель № 57) (1976–1981)
- Герои надежды : Люди Икс в главных ролях # 1 (1985)
- Халк! № 23 (1980)
- Железный человек № 90, 129 (1976–1979)
- Чиллеры Marvel # 7 (1976)
- Marvel Fanfare № 1, 4–7, 9, 11, 13, 17, 19 (текстовые статьи для всех и одностраничная иллюстрация для № 11) (1982–1985)
- Книга комиксов Marvel № 1 (1984)
- Графический роман Marvel № 12, 16 (1984–1985)
- Супергерои Marvel # 11 (1992)
- Команда Marvel # 107, 126 (1981–1983)
- Казначейское издание Marvel № 28 (1981)
- Marvel Два в одном № 23–24 (1977)
- Мисс Марвел # 5 (1977)
- Официальный справочник по вселенной Marvel № 6 (иллюстрация на одну страницу) (1983)
- Феникс: Нерассказанная история # 1 (1984)
- Сага о Crystar , Crystal Warrior # 1 (текстовая статья) (1983)
- Секретные войны № 1–12 (1984–1985)
- Секретные войны II № 1–9 (1985–1986)
- Эффектный Человек-паук, том. 2, №3, 56–57, 59 (как художник-оформитель №56–57 и 59) (1977–1981)
- Звездный бренд № 1–7 (1986–1987)
- Команда суперзлодеев № 3, 9 (как художник № 9) (1975–1976)
- Команда Америки № 1–2, 8, 11, 12 (1982–1983)
- Тор # 385 (1987)
- Могила Дракулы об. 2 №6 (1980)
- Паутина Человека-паука № 22, 34 (1987–1988)
- Что, если ... ? № 3, 34 (1977–1982)
- Люди Икс против Мстителей # 4 (сюжет) (1987)
Доблестные комиксы
[ редактировать ]- Арчер и Армстронг № 0, 1–2 (1992)
- Вечный воин № 1–3 (1992)
- Предвестник № 1–10 (1992)
- Магнус, Робот-боец № 0, 1–16, 18–20 (как писатель/художник № 5) (1991–1993)
- Nintendo Comics System # 1 (как художник) (1991)
- Рай № 1–4 (вставка в Магнуса, Робот-истребитель № 5–8) (1991–1992)
- Рай об. 2 #7, 0 (1992)
- Человек-тень № 1–2, 4–6 (1992)
- Солар, Человек атома № 1–15 (1991–1992)
- Единство № 0–1 (1992)
- Всемирная федерация борьбы : образ жизни жестоких и позорных (1991)
- XO Manowar № 1–3, 5–6 (1992)
Валиант Развлечения
[ редактировать ]- Harbinger: The Beginning HC (новый рассказ) (2007)
- Арчер и Армстронг: Первые впечатления HC (новый рассказ) (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шутер, Джим. "Bllpen Bulletins", обложка комиксов Marvel, датированная августом 1982 года.
- ^ Шутер, Джим. «Бюллетени Bullpen», обложка комиксов Marvel, датированная октябрем 1982 года.
- ^ Шутер, Джим ( ш ). «Бюллетени КПЗ» Фантастическая четверка , вып. 241, с. 22 (апрель 1982 г.). Комиксы Марвел .
- ^ Jump up to: а б с д Ирвинг, Кристофер (20 июля 2012 г.). «Тайное происхождение Джима Шутера, его собственными словами. Часть первая». Архивировано 20 августа 2018 года в Wayback Machine . Графический Нью-Йорк.
- ↑ Шутер, Джим (11 марта 2011 г.). «Сожалеем?» . jimshooter.com.
- ^ Сакс, Джейсон (2001), «Билл Шелли: Искусство Джо Куберта похоже на разницу между поп-песней и симфонией». Архивировано 20 января 2013 г., на archive.today . Бюллетень комиксов . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Шелли, Билл. Чувство чуда: Жизнь в комиксах: личные воспоминания о золотом веке фэндома , TwoMorrows Publishing , стр. 103
- ^ Кэдиган, Глен; Грелль, Майк (2003), The Legion Companion , TwoMorrows Publishing, стр. 51
- ^ Шутер, Джим (27 декабря 2011 г.). «Секс и наркотики. Часть 2» . JimShooter.com (официальный сайт) . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шутер, Джим (11 марта 2011 г.). «Сожаления?» . JimShooter.com (официальный сайт) . Проверено 27 декабря 2012 г.
Сроки. Пришлось сесть – мое место было на левом краю дивана – нарисовать картинки и написать слова.
- ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 118. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
В своем первом опубликованном рассказе четырнадцатилетний Джим Шутер принял четырех новых членов в Легион Супергероев... Долгое и незабываемое пребывание Шутера в качестве одного из величайших писателей Легиона официально началось.
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 118: «Благодаря истории, написанной Джимом Шутером и нарисованной Аль Пластино, Паразит вошел в жизнь Супермена».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 124: «С самого начала Серебряного века комиксов читатели задавались вопросом: «Кто быстрее: Супермен или Флэш?» Писатель Джим Шутер и художник Курт Свон попытались ответить на этот вопрос, когда Человек из стали и Самый быстрый человек на свете согласились на просьбу ООН соревноваться друг с другом ради благотворительности».
- ^ Левитц, Пол (2010). 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Ташенская Америка. п. 420. ИСБН 978-3-8365-1981-6 .
«Капитан Экшн» был первой игрушечной игрой DC... Редактор Морт Вайзингер... пригласил своего молодого смутьяна Джима Шутера, чтобы создать личность и предысторию персонажа.
- ^ Jump up to: а б с д Вон, JC (июнь 2009 г.). «Первый день Джима Шутера в Marvel Comics». Назад выпуск! (34). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 14–19.
- ^ Jump up to: а б Священник, Кристофер Дж. (май 2002 г.). «Глава вторая: Освальд: почему я никогда не обсуждаю Человека-паука». Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine , Adventures in the Funnybook Game.
- ^ Сандерсон, Питер (2008). «1970-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 184. ИСБН 978-0-7566-4123-8 .
- ^ Тайное происхождение Джима Шутера, главного редактора - Часть 2
- ^ Jump up to: а б Розански, Чак. «Сказки из базы данных: Встреча с Джимом Шутером в мае 1979 года», « Руководство покупателя комиксов » (февраль 2004 г.). По состоянию на 11 апреля 2009 г.
- ^ Дэниелс, Лес (1991). «Вселенная Marvel (1978–1990)». Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Гарри Н. Абрамс . п. 186. ИСБН 978-0-8109-3821-2 .
Спорная история (« Сага о Темном Фениксе ») произвела фурор, а «Люди Икс» стали комиксами, которые стоит посмотреть.
- ^ Дэниэлс «Вселенная Marvel (1978–1990)», с. 187: «В 1981 году художник Джон Бирн покинул «Людей Икс» , чтобы взяться за «Фантастическую четверку ». чтобы подтвердить привлекательность классических персонажей Marvel».
- ^ Дэниэлс «Вселенная Marvel (1978–1990)», с. 188: «Мало кто оказал большее влияние на ход современных комиксов, чем Фрэнк Миллер, который начал рисовать Сорвиголову в 1979 году, а также взялся за написание сценария в 1981 году».
- ^ Дэниэлс «Вселенная Marvel (1978–1990)», с. 196: «Уолтер Симонсон, еще один крупный писатель-художник, проявил себя в Marvel, когда в 1983 году приступил к работе над «Тором» … Возникшие в результате истории проиллюстрировали подход Саймонсона».
- ^ ДеФалко, Том «1980-е» в Гилберте (2008), с. 200: « Даззлер № 1 был продан тиражом 428 000 экземпляров и доказал, что магазины комиксов никуда не денутся».
- ↑ Кронин, Брайан (26 июня 2008 г.). «Комикс «Городские легенды раскрыт № 161». Архивировано 18 августа 2010 года в Wayback Machine . Ресурсы по комиксам.
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 195: «Marvel выпускала три своих ежемесячных издания — Moon Knight , Micronauts и Ka-Zar — «только напрямую», и вскоре компания начала создавать новые названия (например, Marvel Fanfare … которые были предназначены исключительно для магазинов комиксов). ."
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1980-е» в Долане, с. 194: «В огромном издании для казначейства с огромной ценой в 2,50 доллара Человек из стали во второй раз объединился с культовым паутинщиком Marvel… Выпуск возник благодаря сценарию писателя Джима Шутера, небольшому количеству сюжета». помощь Марва Вольфмана, карандаши давнего светила Marvel Джона Бушема и настоящая флотилия красителей».
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 217: «Игрушечная компания Mattel выпустила фигурки самых популярных персонажей Marvel… Mattel просто нужно было, чтобы Marvel придумала редакционную концепцию, которая объяснила бы, почему все эти персонажи собрались вместе. Ответ главного редактора Джима Шутера должна была опубликовать первый общекорпоративный кроссовер в истории комиксов».
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 226: «В 1986 году исполнилось двадцать пятую годовщину Вселенной Marvel… [Джим Шутер] приступил к своему самому амбициозному проекту: он отпраздновал рождение одной вселенной, создав совершенно новую».
- ^ Jump up to: а б Человек-волк, Марв. «What Th?: Комментарии бывшего EIC о Marvel», SuperHeroHype.com (30 июля 2003 г.). Архивировано 17 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine, по состоянию на 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баркли, Крис. Радиоинтервью "Bad Moon Rising" (сентябрь 1982 г.). По состоянию на 11 апреля 2009 г.
- ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 127–130.
- ^ Томас, Майкл. «Джон Бирн: Скрытые ответы», Ресурсы по комиксам (22 августа 2000 г.). Доступ 17 мая 2008 г.
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (13 октября 1979 г.). «Создатели супергероев спорят; создатели супергероев спорят внутри Marvel». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Мангелс, Энди (2006), In and Out: A Brief History of the Marvel's Gay Policies 2006 , Prism Comics , заархивировано из оригинала 16 марта 2010 г. , получено 29 марта 2009 г.
- ^ Хардвик, Кортни (26 апреля 2019 г.). «Кинематографическая вселенная Marvel продолжает избегать представителей ЛГБТ» . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Букер, М. Кейт (11 мая 2010 г.). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО. п. 249. ИСБН 978-0-313-35747-3 – через Google Книги.
- ^ Шелли, Билл (17 апреля 2018 г.). Чувство чуда: Моя жизнь в фэндоме комиксов — вся история . Североатлантические книги. п. 307. ИСБН 978-1-62317-151-3 – через Google Книги.
- ^ Кистлер, Алан (22 июня 2020 г.). «Как «Власть по кодексу» не позволяла ЛГБТ-персонажам появляться в комиксах» . ИСТОРИЯ . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Пеппард, Анна (8 декабря 2020 г.). Суперсекс: сексуальность, фэнтези и супергерой . Издательство Техасского университета. стр. 24, 109. ISBN. 978-1-4773-2160-7 – через Google Книги.
- ^ Алдама, Фредерик Луис (1 апреля 2020 г.). Оксфордский справочник по изучению комиксов . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН 978-0-19-091797-5 – через Google Книги.
- ^ Томас в поле, с. 130
- ^ Ромита-старший в Томас, Рой ; Амаш, Джим (2007). Джон Ромита... и весь этот джаз! . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . п. 60. ИСБН 978-1-893905-76-4 .
- ^ Бирн, Джон (8 февраля 2006 г.). «Форум Джона Бирна» . Бирн Робототехника. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года.
- ^ Бирн, Джон (31 мая 2020 г.). «Форум Джона Бирна» . Бирн Робототехника.
- ^ Фрайер, Ким (июль 1987 г.). «Джим Шутер уволен». Журнал комиксов (116). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике : 13–14.
- ^ Грейс, Доминик; Хоффман, Эрик; Сакс, Джейсон (ред.) (9 июня 2017 г.). Джим Шутер: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781496811806 . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Маклелланд, Райан. «Доблестные дни, доблестные ночи»; Организация Секварта
- ^ Петрилак, Джо. «Интервью Джима Шутера»; Доблестная Эра Онлайн; 22 июля 1998 г. Проверено 12 августа 2008 г. Архивировано 18 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «NewsWatch: Вояджер увольняет Джима Шутера», The Comics Journal № 151 (июль 1992 г.), стр. 15.
- ^ «Newswatch: Стрелок формирует новую компанию по комиксам: Defiant Comics - новый отпечаток», The Comics Journal № 155 (январь 1993 г.), стр. 23.
- ^ «Издатели комиксов переживают тяжелое лето: количество жертв на рынке растет», The Comics Journal № 172 (ноябрь 1994 г.), стр. 13–18.
- ^ "Newswatch: Стрелок - 4-й, попробуй обаяние?" Журнал комиксов № 174 (февраль 1995 г.), стр. 29–30.
- ^ «Стрелок, Фаулкс завершает бегство с Бродвея, поскольку Golden Books отменяет линию комиксов», The Comics Journal № 192 (декабрь 1996 г.), стр. 31–32.
- ^ Ковилл, Джейми (сентябрь 1998 г.). «Интервью с Джимом Шутером» . Коллекционер Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
- ^ «Джеймс К. Шутер - креативный директор и главный редактор Illustrated Media» . www.illustratedmedia.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Маклелланд, Райан. "Shooter & Wohl on Seven". Архивировано 17 октября 2009 года в Wayback Machine , Ньюсарама , 8 июня 2007 года.
- ^ Соллер, Курт. «Супермодные герои каббалы: крестоносцы Зака Позена», нью-йоркский журнал (5 ноября 2007 г.).
- ^ «Дениз В. Воль и Джим Шутер запускают «Семь», величайшую команду супергероев всех времен» . Официальный пресс-релиз. Ресурсы по комиксам, 1 марта 2007 г.
- ^ «СЕМЬ, Каббала Кастом Комикс – JimShooter.com» . jimshooter.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Рено, Джеффри (20 сентября 2007 г.). «Назад в будущее: Шутер рассказывает о легионе супергероев » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Джонстон. (6 октября 2009 г.). Valiant Entertainment подает в суд на Джима Шутера . Чертовски круто.com. Доступ 3 марта 2103 г.
- ↑ Мэннинг, Шон (25 июля 2009 г.). «CCI: Джим Шутер рассказывает о золотом ключе в Dark Horse» . Ресурсы по комиксам.
- ^ Билл Джемас - один из людей, стоящих за Valiant Entertainment, Inc.
- ^ Родимус Праймал берет интервью у легендарного Джима Шутера
- ^ Хасан, Крис (19 ноября 2017 г.). «Интервью: легендарный главный редактор комиксов Marvel Джим Шутер о текущем состоянии Marvel, поощрениях создателей и многом другом» . АиПТ! . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Предыдущие победители: 1979» . Премия «Орёл» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ "Послы Inkwell Awards"
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Проверено 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г.
- Джим Шутер в базе данных комиксов (архив из оригинала ). Проверено 31 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года.
- Томас, Майкл (6 октября 2000 г.). «Интервью с Джимом Шутером: Часть 1» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- Томас, Майкл (10 октября 2000 г.). «Интервью с Джимом Шутером: Часть 1» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- «Glamazonia.it берет интервью у Джима Шутера» . Glamazonia.it. 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Английская версия на сайте следует за итальянской версией.
- «Интервью NYCC и Джима Шутера» (подкаст). № 22. Только «Валиант». 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
{{cite podcast}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) для формирования контента вокруг подкаста.