Том Ожеховски
Том Ожеховски | |
---|---|
Рожденный | Томас Пол Ожеховски 1 марта 1953 г. Мичиган , США |
Район(ы) | Леттерер |
Псевдоним(ы) | Ячмень |
Известные работы | Странные Люди Икс Спавн |
Награды | Премия «Чернильница» (1985) [1] Премия фаната волшебника (1993) Премия Харви (1994) Премия фанатов CBG (1988, 1991–93) |
Томас Пол Ожеховски [2] ( / ɔːr z ə ˈ tʃ aʊ sk i / ; [3] родился 1 марта 1953 г. [4] — автор комиксов , прежде всего известный по работе над «Странными Людьми Икс» . За свою карьеру Ожеховски написал около 6000 страниц сценариев давнего «Людей Икс сценариста » Криса Клермонта .
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1968 году, когда Ожеховскому было 15 лет, он встретил группу начинающих художников комиксов на съезде комиксов Detroit Triple Fan Fair в Детройте и присоединился к их клубу комиксов. В число старших членов клуба входили будущие профессионалы комиксов Рич Баклер , Джим Старлин , Эл Милгром и Майк Восбург . Начинающий художник комиксов, Ожеховский бросил рисование, когда увидел их работы. Однако никто из членов клуба не хотел писать свои собственные любительские комиксы, поэтому Ожеховский взял на себя эту работу. [5]
Тони Изабелла , знавшая Ожеховского по клубу комиксов, присоединилась к Marvel Comics в 1972 году и вскоре подарила Ожеховскому его первую профессиональную работу, ретушируя надписи на британских изданиях Marvel « Фантастическая четверка» , «Тор» , «Халк» , «Новый Человек-паук » и «Сорвиголова». истории. За несколько месяцев Ожеховский продвинулся до написания надписей для некоторых черно-белых журналов о монстрах Marvel . [5] Одна из его первых работ такого рода была для Monsters Unleashed , над одной из первых историй Marvel, написанной будущим Людей Икс сценаристом Крисом Клермонтом .
Связи Ожеховски со времен клуба комиксов снова окупились, когда Рич Баклер пригласил его написать «Черной пантере» ( «Действие в джунглях» ) , а Джим Старлин сделал то же самое для выступления Старлина над «Капитаном Марвелом» .
Переехав к этому времени в Калифорнию, [5] Ожеховский написал несколько названий андеграундных комиксов в середине-конце 1970-х годов. [2]
Люди Икс
[ редактировать ]
Ко времени дебюта Новых Людей Икс в « Людях Икс № 94 » Ожеховский заработал репутацию «парня в новых проектах», и ему дали странный выпуск, а затем, наконец, выпуск № 122 (июнь 1979 г.). название. После нескольких лет работы над «Людьми Икс» по сценариям Криса Клермонта , эти двое мужчин объединились во многих будущих проектах, связанных с Людьми Икс. (Ожеховский также разработал логотипы для комиксов «Новые мутанты» и «Росомаха» и других.) [6]
Когда все было сказано и сделано, включая «Людей Икс» , многие из его ежегодников, «Новые мутанты» , «Росомаху» , «X-Treme Люди Икс» и «MekaniX» , Ожеховски за 25 лет написал что-то порядка 6000 страниц сценариев Клермонта. период.
Пост -Люди Икс
[ редактировать ]Ожеховски оставил книги о Людях Икс вскоре после Криса Клермонта, в 1993 году. Он присоединился к команде, выпускающей Image Comics ' Spawn 1992, где большую часть первых шести лет он был редактором. Ожеховский работал в манги занимающейся упаковкой компании Studio Proteus, , с 1989 года до ее закрытия в 2004 году. Среди проектов Studio Proteus, над которыми работал Ожеховский, были Nausicaä , Appleseed , Dominion и Ghost in the Shell .
В начале 2000-х годов, когда многие издатели начали использовать «внутренние» команды по написанию надписей, фрилансеры, такие как Ожеховский, потеряли много работы. Хотя Ожеховский до сих пор время от времени выполняет работу для DC Comics и манга-компании Studio Cutie , он не писал комиксы регулярно до 2009 года, когда он начал писать надписи для книг Криса Клермонта «Люди Икс навсегда» , а в 2010 году — для « Новых мутантов» . Книга «Навсегда» , также написанная Клермонтом.
Недавно Ожеховский работал над антологией комиксов под названием YEET Presents. [7]
Стиль письма и влияния
[ редактировать ]Буквы Ожеховского почти идеально квадратные, за исключением буквы «И». Все имеет солидный, однородный вид. Буквы стоят прямо вверх и вниз, а не под наклоном. Они все старательно одного роста. Точно так же стандартные контуры словесных шариков Ожеховского тщательно однородны. Он также помог популяризировать нестандартный (не в форме пузырей) дизайн воздушных шаров со словами, чтобы отразить голоса разных персонажей (квадратные для роботов, зубчатые/капающие для демонов и т. д.). В середине 1970-х годов, когда руководитель производства Marvel и автор сопроводительных писем Дэн Креспи разрабатывал строгий, привлекательный домашний стиль, Ожеховски находился в 3000 милях отсюда, в Калифорнии, «похороненный в книгах по дизайну». Ожеховский полагал, что «поскольку Люди Икс не пересекались с остальной частью вселенной Marvel», не было причин не поддаваться влиянию каллиграфии , обложек пластинок, старых постеров к фильмам — всего, кроме комиксов. [5]
Раннее влияние на самобытный стиль Ожеховского оказали работы Альфонса Мухи и комиксы Арти Симека и Эйба Канегсона . [2] Ожеховский смоделировал свои надписи на «Флэш Гордон» полосках газет 1930-х годов. Еще одним источником вдохновения стал Роберта Крамба Zap Comix : [2] Ожеховский признал, что заглавная работа Крамба явно заимствована из техник кисти той же эпохи, 1920-х и 30-х годов. Ожеховский изучил все произведения Крамба (а также DC и Marvel конца 1960-х годов) и разработал стиль надписей, основанный на всех этих влияниях.
Компьютерные надписи
[ редактировать ]В 1992 году Ожеховский был одним из первых леттеристов, экспериментировавших с компьютерными шрифтами. Работая над студии Proteus , «Навсикой из долины ветров» Ожеховский обнаружил, что работа над звуковыми эффектами настолько требовательна, что компьютерные надписи казались способом сэкономить время на обширных диалогах. Однако его программа шрифтов была примитивной, и в конце концов он делал эту серию полностью вручную. Однако к 1994 году Ожеховский писал в основном на компьютере, а в 2002 году он полностью перешёл на цифровое написание, используя ручку Wacom на графическом планшете в Adobe Illustrator . В интервью The Pulse на Comicon.com в 2003 году он объяснил , что «даже тогда [2002] я терял сноровку, поскольку большая часть моей работы в течение нескольких лет была цифровой. Мелкая моторика теряется, если мышцы не работают. т в постоянном использовании». [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ожеховски не имеет отношения к художнику и дизайнеру комиксов Бобу Ожеховски . [2]
Ожеховский живет в Лейквуде, штат Огайо . [8] где он управляет студией типографики и дизайна логотипов. Его жена — Л. Лоис Бухалис . [8] сама занимается леттерингом в индустрии комиксов уже два десятилетия.
Кавычки
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
О своих любимых проектах по написанию надписей:
Криса Клермонта «Странные Люди Икс» были для меня вершиной списка. Невозможно описать, каково было наблюдать, как эти персонажи развивались под руководством одного сценариста на протяжении такого удивительно долгого периода времени. [5]
О самых сложных частях рукописного письма:
Буква «Х» самая сложная. Серьезно. Я, наверное, рисовал «X» чаще, чем кто-либо в истории письменности, и половина из них была паршивой. После этого цифра «8» будет вызывать у вас кошмары. Буквы «J», «R» и «S» покажут наибольшее разнообразие. Готов поспорить, что заметил писателя в рассказах 40-х годов в Черных Канарских островов Архиве по его буквам «J». Я уверен, что это был Гаспар Саладино , который позже работал над всеми возрождениями героев DC конца 50-х для Джули Шварц . [5]
О дизайне логотипа комиксов:
Логотип, который я сделал для Росомахи, основан на элементах 1930-х годов, и я горжусь тем, что это один из немногих старых логотипов, которые до сих пор используются. Разработка логотипа, вероятно, во многом похожа на разработку костюма: нужно уловить тон персонажа, сочетая при этом некоторые неожиданные элементы. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Jump up to: а б с д и Запись Ожеховского « Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999». По состоянию на 19 ноября 2013 г.
- ^ Биографическое интервью Тома Ожеховски, комикс Letterer, 2017 г.
- ^ Миллер, Джон Джексон . «Дни рождения индустрии комиксов» , Руководство покупателя комиксов , 10 июня 2005 г. По состоянию на 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Контино, Дженнифер. «Азбука с Ожеховским», Comicon.com: The Pulse (30 декабря 2003 г.). Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Кляйн, Тодд. «Исследование логотипа: Люди Икс, часть 3», блог Тодда (5 октября 2007 г.). Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Yeet представляет на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Jump up to: а б facebook.com (3 августа 2017 г.). «Том Ожеховши» . Facebook.com . Проверено 3 августа 2017 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интервью