Майк Сековски
Майк Сековски | |
---|---|
![]() Сековски с моделью Джойс Миллер (1969). Рекламное фото DC Comics, рекламирующее Чудо-женщину | |
Рожденный | Майкл Сековски 19 ноября 1923 г. Лансфорд, Пенсильвания , США |
Умер | 30 марта 1989 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (65 лет)
Национальность | Американский |
Район(ы) | Писатель, Карандаш |
Награды | Премия Аллеи (1963) Премия «Чернильница» (1981) |
Майкл Сековски ( / s ə ˈ k aʊ s k i / ; 19 ноября 1923 - 30 марта 1989) [1] был американским художником комиксов, известным как рисовальщик « Лиги DC Comics » справедливости Америки на протяжении большей части 1960-х годов, а также как постоянный писатель и художник « Чудо-женщины» в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сековски родился в Лэнсфорде, штат Пенсильвания . [2] и начал работать в сфере комиксов в 1941 году. [3] в качестве художника в Marvel Comics предшественнике , Timely Comics , в Нью-Йорке. Там он работал как карикатуристом над такими юмористическими произведениями, как « Зигги Свин и глупый тюлень », так и художником -супергероем над такими звездными персонажами, как Капитан Америка и Подводник, в выпусках All Winners Comics , Daring Comics , Marvel Mystery Comics. , Комиксы США и Комиксы молодых союзников . [4] Сековски заработал репутацию одного из самых быстрых художников в области комиксов. [5] Коллега художника Timely Джин Колан так прокомментировал его работу: «На его карандаши можно было посмотреть. Очень свободно, но так красиво сделано. В то время не было никого похожего на него». [6]
В 1940-х годах Сековски женился на своей первой жене Джоан Латта. [7] Одновременно у него начались сложные отношения с художницей Валери (она же Вайолет) Барклай , работавшей в манхэттенском ресторане Cafe Rouge. Как вспоминал Барклай в интервью 2004 года: «Мне было 17 лет, и... я зарабатывала 18 долларов в неделю в качестве хозяйки. Майк сказал: «Я найду тебе работу красильщика с заработком 35 долларов в неделю , и ты могу [дополнительно] работать внештатно на выходных. Я позволю тебе нарисовать мои вещи». Он пошел к редактору Стэну Ли и нашел мне работу. Я ничего не знал о рисовании — просто научил меня . наблюдая за ним». [8] Сековский одаривал ее дорогими подарками даже после женитьбы на Латте. [9] вызвав трения в КПЗ Таймли, который она покинула в 1949 году. Позже она описала офисную обстановку:
Майк был очень хорошим человеком. Всем в Timely нравился Майк. никому не нравился, Я потому что думали, что я над ним издеваюсь. Это было правдой. Шла Вторая мировая война , мужчин вокруг не было, так что я просто убивал с ним время. Все, особенно Дэйв Ганц, это подхватили. ... [Майк] однажды пытался уволить меня из-за моего романа с [Timely Artist] Джорджем Кляйном . Майк подошел к Стэну Ли и сказал: «Стэн, я хочу, чтобы ее уволили, и если ее не уволят, я уйду». Ну, ты никогда не сможешь говорить Стэну Ли, что делать. Стэн сказал: «Ну, Майк, было приятно с тобой познакомиться». [9]
Сековски, один из опор зарождающихся комиксов Marvel, решил остаться и «превратить жизнь Джорджа в ад». [10] Барклай сказала в 2004 году. Далее она описала: «Я была замужем до того, как встретила Майка, но развод моего мужа не был окончательным. ... [Мне] пришлось пойти в суд и добиться аннулирования брака. Майк заплатил за это, и это стоило 350 долларов. ". [11]
Сековски продолжал рисовать для Timely в разных жанрах на протяжении 1940-х и до 1950-х годов, на таких западных персонажах, как Апач Кид , Черный Всадник и Кид Кольт для версии Marvel 1950-х годов, Atlas Comics . Позже он работал фрилансером для других компаний, рисуя телешоу спин-оффы Gunsmoke и Buffalo Bill-младший для Dell Comics ; романтические комиксы (для Crestwood , Fawcett Comics , Nedor , Quality Comics и St. John Publications ); приключение в джунглях «Рамар из джунглей» для ( Charlton Comics ); войны , в том числе Зиффа Дэвиса » «Солдат Джо и другие. Он продолжал рисовать для Dell, в частности, до начала 1960-х годов. [3]
Комиксы DC
[ редактировать ]
В 1952 году Сековски начал работать в DC Comics , где рисовал любовные комиксы и научно-фантастические названия под редакцией Юлиуса Шварца . Сековски впервые представил Адама Стрэнджа в «Витрине № 17» (ноябрь 1958 г.). [12] Сековский и писатель Гарднер Фокс совместно создали Лигу справедливости Америки в «Храбрых и смелых» № 28 (март 1960 г.). [13] После еще двух выступлений в этом титуле команда получила собственную серию. [14] который Сековский нарисовал в 63 выпусках. Фокс и Сековски пополнили состав Лиги Справедливости, введя в должность новых членов Зеленую Стрелу . [15] Атом , [16] и Человек-Ястреб . [17] Среди противников, которых Фокс и Сековски представили команде, был Амазо. [18] и Доктор Лайт . [19] Лига справедливости Америки № 21 и № 22 (сентябрь 1963 г.) стала свидетелем первого объединения Лиги справедливости и Общества справедливости Америки , а также первого использования термина «Кризис» в отношении кроссовера между персонажами округа Колумбия. . [20] В следующем году команда JLA с Обществом Справедливости представила угрозу Американского преступного синдиката Земли -Три . [21]
Сековски женился на своей второй жене Жозефине по имени Пэт в октябре 1967 года. [22]
Сековски и писатель Боб Хейни представили Б'вана Зверя в «Витрине № 66» (февраль 1967 г.). [23] В 1968 году Сековски стал художником Metal Men . В следующем году Сековски также стал сценаристом и изменил направление сериала, заставив Металлических Людей принять человеческий облик. Спустя шесть выпусков сериал был отменен. [3]
Примерно в то же время Сековски начал работу над «Чудо-женщиной» с выпуском № 178 (сентябрь-октябрь 1968 г.). [24] сначала как художник, а затем как писатель и редактор, до выпуска № 196. Его работа в сериале включала в себя самые разные темы: от шпионажа до мифологических приключений. Он написал историю о Чудо-женщине и Бэтмене для «Отважных и смелых» . [3] Историк комиксов Марк Вогер похвалил работы Сековски той эпохи, отметив: «Больше, чем любой другой художник, работавший тогда в DC Comics, Сековски ... уловил внешний вид и чувствительность конца 1960-х». [25]
серии комиксов «Витрина» Сековски написал и нарисовал особенности для пробной в течение последних трех лет ее существования. В их число входили «Маньяки» в витринах № 68–69 (июнь – август 1967 г.) и № 71 (декабрь 1967 г.). [26] и «Поиски Джейсона», приключенческий сериал о молодом человеке на мотоцикле, ищущем свою семью, в « Витрине № 88–90» (февраль – май 1970 г.). [3] Он стал автором/художником фильма «Супергёрл» в Adventure Comics начиная с выпуска № 397 (сентябрь 1970 г.) и часто игнорировал преемственность DC , создавая сценарии историй, противоречащих канону . [27]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Покинув Вашингтон, Сековски вернулся в Marvel, где он начал свою карьеру в 1940-х годах. С 1971 по 1975 год он время от времени писал карандашом рассказы в «Удивительных приключениях», том. 2 с участием нелюдей ; и гигантского размера команда суперзлодеев . [3]
Сековски и писатель Грег Вейсман запланировали мини-сериал «Черная Канарейка» в 1984 году для DC Comics. После того, как первый выпуск был написан карандашом, проект остался неопубликованным из-за того, что персонаж использовался в сериале писателя и художника Майка Грелла « Зеленая стрела: Охотники за длинным луком» . Элементы были использованы для короткометражного фильма Вейсмана «DC Showcase: Green Arrow» . [28] Сековски вернулся в Лигу справедливости Америки, чтобы написать воспоминания в выпуске № 240 (июль 1985 г.), в которых рассказывается о Лиге справедливости его эпохи. [29]
Последнее десятилетие своей жизни Сековски жил в Лос-Анджелесе и работал преимущественно над «Ханна-Барбера» мультсериалами , включая «Скуби-Ду» . После госпитализации с проблемами со здоровьем, вызванными диабетом , он начал работать фрилансером у издателя Дэррика Гросса , который разрабатывал линию комиксов о скейтборде и ниндзя. Сековский умер, не успев выполнить задание. [30]
Награды
[ редактировать ]Сековски выиграл премию Alley Award 1963 года за любимый роман («Кризис на Земле 1 и 2» в Лиге справедливости Америки № 21 и № 22 с Гарднером Фоксом ). [31] и премия «Чернильница» 1981 года . [32]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Приключенческие комиксы № 397–402, 404–409, 421–423 ( Супергёрл ); № 426–427 ( линчеватель ) (1970–1973)
- Вестерн всех звезд № 114–116 (1960)
- Атом № 38 (1968)
- Удар летучей мышью # 6 (1969)
- Блэкхок № 267, 273 (1984)
- «Отважные и смелые» № 28–30 (Лига справедливости Америки); № 66, 68, 76, 87 (1960–1969)
- Капитан Кэррот и его удивительная команда зоопарка! № 6, 8, 10 (1982)
- DC 100 Page Super Spectacular # 5 (1971)
- Детективные комиксы № 371, 374–376 ( резервные истории о удлиненном человеке ) (1968)
- Влюбленность № 3–4, 9–11, 13–15, 18–19, 21, 23, 28–31, 33, 35, 39, 42, 44, 46–47, 49–50, 52–57, 60, 62, 64–67, 69, 71–74, 79, 84, 87 (1956–1966)
- Запретные сказки темного особняка № 12 (1973)
- GI Combat № 132–133, 162 (1968–1973)
- Истории любви девушек № 38, 44, 54, 68–69, 72–73, 80, 82, 87, 90, 92–93, 96–97, 99–100, 102, 104, 110–111, 124, 141. , 179 (1955–1973)
- Девичьи романсы № 17, 21, 23, 30, 33, 39, 41–43, 66, 72, 75, 79, 83, 85, 91, 93–94, 96, 99, 102–194, 106, 110, 116, 122, 140, 149, 156, 159 (1952–1971)
- Зеленый Фонарь № 4, 64–66, 170 (1961–1983)
- Сердцебиение № 50, 52, 55–56, 61–64, 68, 71–72, 78–81, 83–88, 90, 96, 102 (1957–1966).
- Таинственный дом № 198, 202, 206, 224, 282 (1972–1980).
- Дом Тайн № 100, 113, 127 (1972–1975).
- Низшая пятерка № 1–6 (1967–1968)
- Лига справедливости Америки № 1–38, 40–47, 49–57, 59–63, 240 (1960–1968, 1985)
- Истории любви № 149–151 (1973)
- Металлические люди № 32–41 (1968–1969)
- Тайна в космосе № 47, 49, 51–52, 55–58, 66, 68–69 (1958–1961).
- Призрачный незнакомец об. 2 № 5–6, 9 (1970)
- Плюх! № 5–6 (1974)
- Тайные сердца № 37, 41–42, 44, 46, 48, 51, 60, 65–66, 71, 79, 81–83, 85, 87–91, 93, 95, 102, 104, 115, 120, 123. , 135 (1956–1969)
- Тайны зловещего дома № 5, 14 (1972–1973)
- Сенсационные комиксы # 109 (1952)
- Витрина № 17–19 ( Адам Стрэндж ); №21 ( Рип Хантер ); № 66–67 ( Зверь Бвана ); № 68–69, 71 ( Маньяки ); № 88–90 (В поисках Джейсона); № 90–93 ( Охотник ) (1958–1970)
- Странные приключения № 97–98, 101–105, 109–112, 114, 116, 118–120, 122, 124–125, 128–129, 131–132, 134, 136–138, 140, 143, 146, 149 , 152, 155, 158, 162 (1958–1964)
- Супергёрл # 6 (1973)
- Приятель Супермена Джимми Олсен № 152–153 (1972)
- Странные военные сказки № 36, 75 (1975–1979)
- Час ведьм # 44 (1974)
- Чудо-женщина № 178–196 (1968–1971)
- Молодая любовь № 41, 45, 58 (1964–1966)
- Молодой романс № 125–129, 132–133, 154–156 (1963–1968)
Комиксы с золотым ключом
[ редактировать ]- Сумеречная зона # 4 (1963)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Настоящие признания № 14 (1952)
- Настоящие романсы № 1–2 (1949–1950)
- Приключения в террор № 1, 3–4 (1950–1951)
- Все подростки # 20 (1947)
- Настоящее преступление # 47 (1951)
- Все победители вестернов № 3 (1949)
- Комиксы всех победителей № 3 (1942)
- Удивительные приключения № 9–10 ( Нелюди ) (1971–1972)
- Удивительные комиксы № 1 (1944)
- Удивительные детективные дела № 12 (1952)
- Апач Кид # 1 (1950)
- Ага № 1, 3 (1974–1975)
- Наконечник стрелы № 2 (1954)
- Удивительно # 13 (1952)
- Битва № 12, 18 (1952–1953)
- Лучшая любовь № 33, 35 (1949–1950)
- Черный всадник # 14 (1951)
- Блэкстоун-волшебник № 2, 4 (1948)
- Блондинка-призрак # 19 (1948)
- Комиксы о Капитане Америке № 11, 33, 39, 55, 60, 64 (1942–1947).
- Боевой Келли # 22 (1954)
- Полные комиксы № 2 (1944)
- Ковбойские романы # 3 (1950)
- Сумасшедший # 5 (1954)
- Преступление не победить # 4 (1951)
- Амур № 1–2 (1949–1950)
- Дерзкие комиксы № 11 (1945)
- Верный # 2 (1950)
- Комиксы Фрэнки № 8 (1947)
- Комиксы Джорджи № 10–17, 26 (1947–1950)
- гигантского размера Команда суперзлодеев # 2 (1975)
- Комиксы для девочек № 3 (1950)
- Признания девушки № 20–21 (1952)
- Человек-Факел № 20–21, 26–27, 29–34 (1945–1049)
- Комиксы Джини № 13, 17 (1947–1948)
- Путешествие в неизведанные миры № 4–5, 9, 21 (1951–1953)
- Юная Мисс №1, 36 (1944–1949)
- Правосудие № 20, 41 (1951–1953)
- Нарушители закона всегда проигрывают # 2 (1948)
- Любовные приключения # 9 (1952)
- Классика любви № 1–2 (1949–1950)
- Любовные драмы № 2 (1950)
- Любовные романы №8 (1949)
- Любовные романы № 11–13, 20, 23, 25, 48 (1950–1955).
- Секреты любви № 1–2 (1949–1950)
- Сказки о любви № 37, 39, 41, 50–51 (1949–1952)
- Влюбленные № 40, 43, 51–52, 80–81 (1952–1956)
- Комиксы о мужчинах № 6 (1951)
- Комиксы Марджи № 45 (1949)
- Загадочные комиксы Marvel № 47–48, 55, 81, 84–90, 92 (1943–1949)
- Сказки Marvel # 96, 98 (1950)
- Мужчины в действии # 9 (1952)
- Милли Модель № 5, 7 (1947)
- Мисс Америка № 22 (1949)
- Мой дневник № 1-2 (1949-1950)
- Моя любовь # 1, 3 (1949)
- Моя любовь об. 2 # 16-17 (1972)
- Мой собственный роман № 5–6, 9–12, 15, 19–23, 29, 31, 33 (1949–1953)
- Таинственные сказки № 11, 44 (1953–1956)
- Мистик № 1-2, 4-5 (1951)
- Мистические комиксы № 9 (1942)
- Мистические комиксы об. 2 № 3–4 (1944–1945)
- Подруга № 2-3 (1948)
- Наша любовь # 1 (1949)
- Наша история любви № 16 (1972)
- Пэтси Уокер № 11–20 (1947–1949)
- Романтические сказки №7, 9 (1949–1950)
- Секретные романы №3 (1954)
- Космонавт № 4 (1954)
- Зачарованный # 5-6, 9 (1952)
- Звезды спорта # 1 (1949)
- Шпионские дела № 3, 15 (1951–1953)
- Истребители-шпионы # 2 (1951)
- Странные сказки № 3, 9, 11, 14, 16 (1951–1953)
- Комиксы о подводных лодках № 26–28 (1948)
- Саспенс № 11, 14 (1951–1952)
- Подростковые комиксы № 21 (1947)
- Комиксы Tough Kid Squad # 1 (1942)
- Настоящие приключения # 3 (1950)
- Правдивые истории из жизни № 1–2 (1949–1050_
- Настоящие секреты № 16, 18–19, 23 (1952–1954)
- Парень с двумя пистолетами # 3 (1948)
- Жуткие сказки № 11, 25, 46 (1953–1956)
- Комиксы США № 4–6, 10 (1942–1943)
- Венера № 5, 6, 9 (1949–1950)
- Военное действие № 11 (1953)
- Военные приключения # 12 (1953)
- Военные комиксы № 5, 16 (1951–1953)
- Вестерн-романсы из жизни № 1-2 (1949-1950)
- Дикий вестерн № 23, 29 (1952–1953)
- Комиксы Вилли № 5, 7, 10–12, 16, 19 (1946–1949)
- Молодые союзники № 11–12, 16, 18 (1944–1945)
- Молодые сердца # 1 (1949)
- Молодые люди № 5, 17 (1950–1952)
Башня комиксов
[ редактировать ]- Динамо №1-2 (1966)
- Агенты ГРОМ № 1–12 (1965–1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности социального обеспечения , Майкл Сековски, через Genealogybank.com
- ^ «Майкл Сековски». США на социальное обеспечение Индекс заявлений и претензий , 1936–2007 гг. – через Ancestry.com .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) (требуется подписка) - ^ Jump up to: а б с д и ж Майк Сековски в базе данных Grand Comics
- ^ «Майк Сековски» . Комиклопедия Ламбьека . 2014. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Ли, Стэн (1947). Секреты комиксов . Известные предприятия. п. 58.
- ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . п. 32. ISBN 978-1893905450 .
- ^ «Вива Валери». Альтер Эго (интервью Валери Барклай). 3 (33). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 2–16. Февраль 2004 г.
- ^ Интервью Барклая, Alter Ego , стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Интервью Барклая, Alter Ego , с. 3
- ^ Интервью Барклая, Alter Ego , с. 4
- ^ Интервью Барклая, Alter Ego , с. 11
- ^ Ирвин, Алекс ; Долан, Ханна, изд. (2010). «1950-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 91. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Адам Стрэндж дебютировал в пробном выпуске из трех выпусков, начиная с «Витрины № 17», написанной Гарднером Фоксом и оформленной Майком Сековски.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакЭвенни, Майкл «1960-е» в Долане, с. 99: «Редактор Джулиус Шварц заново заселил субкультуру [супергероев], оживив иконы Золотого века, такие как Зеленый Фонарь и Флэш… Он нанял писателя Гарднера Фокса и художника Майка Сековски, и вместе они придумали Лигу справедливости Америки, современная версия легендарного Общества Справедливости Америки 1940-х годов».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 101
- ^ Фокс, Гарднер ( ж ), Сековски, Майк ( п ), Сакс, Бернард ( я ). «Гибель звездного алмаза» Лига Справедливости Америки , вып. 4 (апрель – май 1961 г.).
- ^ Фокс, Гарднер ( ж ), Сековски, Майк ( п ), Сакс, Бернард ( я ). «Угроза атомной бомбы!» Лига Справедливости Америки , нет. 14 (сентябрь 1962 г.).
- ^ Фокс, Гарднер ( ж ), Сековски, Майк ( п ), Сакс, Бернард ( я ). «Загадка комнаты для побегов!» Лига Справедливости Америки , нет. 31 (ноябрь 1964 г.).
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 100
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 105: «В рассказе, написанном Гарднером Фоксом и оформленном Майком Сековски, первый [рассказ] доктора Лайта был почти последним для JLA».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 109: «Двухчастный «Кризис на Земле-Один!» и «Кризис на Земле-Два!» Сага представляет собой первое использование термина «Кризис» в кроссоверах, а также обозначений «Земля-1» и «Земля-2». В ней редактор Юлиус Шварц, [писатель Гарднер] Фокс и художник Майк Сековски придумали угрозу. достойный величайших героев мира».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 112: «Писатель Гарднер Фокс и художник Майк Сековски создали историю, в которой Преступный синдикат... устроил засаду JLA на Земле-1».
- ^ Alter Ego #33, интервью с женой Пэт Сековски, стр. 9
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 123: «Африка оказалась чемпионом среди млекопитающих в шлемах и набедренных повязках, когда писатель Боб Хейни и художник Майк Сековски представили Бвана Зверя».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 131 «Кармин Инфантино хотел омолодить то, что считалось уставшей Чудо-женщиной, поэтому он поручил писателю Денни О'Нилу и художнику Майку Сековски превратить Принцессу Амазонок в секретного агента. Чудо-женщина была преобразована в типаж Эммы Пил и то, что последовало за этим, было, возможно, самым противоречивым периодом в истории героя».
- ^ Вогер, Марк (2017). "Искусство". Groovy: Когда сила цветов расцвела в поп-культуре . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 105. ИСБН 978-1605490809 .
- ^ Вогер, с. 107
- ^ Абрамовиц, Джек (декабрь 2013 г.). « Приключенческий комикс № 400… Правда?». Назад выпуск! (69). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 22–24.
- ^ Уэллс, Джон (февраль 2011 г.). «Неудачный запуск: мини-сериал «Черная канарейка, который так и не улетел». Назад выпуск! (46). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 45–52.
- ^ Бусик, Курт ( ж ), Сековски, Майк ( п ), Мэндрейк, Том ( я ). «Будущее уже не то, что было раньше» Лига Справедливости Америки , нет. 240 (июль 1985 г.).
- ^ Информация о абзацах из интервью Alter Ego Пэта Сековски, стр. 5-7.
- ^ «Награды Аллеи 1963 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванье, Марк. «Майк Сековски и Лига Справедливости Серебряного века Америки ». Комикс № 3 (2003)
- Бубнис, Берни. «Куриные царапины: встреча Майка Сековски и фаната комиксов в 1964 году», Alter Ego № 33, февраль 2004 г., стр. 3–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капитан Флэш в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года.
- Майк Сековски в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Майк Сековски в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Майк Сековски в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- 1923 рождения
- 1989 смертей
- Американские аниматоры
- Американские карикатуристы
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Художники из Ланкастера, Пенсильвания.
- Люди комиксов DC
- Создатели комиксов Золотого века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди из комиксов Marvel
- Создатели комиксов Серебряного века