Jump to content

Аллен Сондерс

Аллен Сондерс
Аллен Сондерс о пароле (20 мая 1965 г.).
Рожденный Джон Аллен Сондерс
( 1899-04-24 ) 24 апреля 1899 г.
Ливан, Индиана , США
Умер 28 января 1986 г. ) ( 1986-01-28 ) ( 86 лет
Моми, Огайо , США [1]
Район(ы) Писатель, Редактор
Известные работы
Биг Чиф Ваху / Стив Ропер и Майк Номад
Мэри Уорт
Керри Дрейк
Награды Премия «Чернильница» (1981)
Супруг (а) Лоис
Дети Джон Аллен Сондерс, Дэвид, Пенни, Лоис Энн

Аллен Сондерс (24 апреля 1899 г. - 28 января 1986 г.) [2] американский писатель, журналист и карикатурист, написавший комиксы «Стив Ропер и Майк Номад» , «Мэри Уорт» и «Керри Дрейк» .

Ему приписывают создание в 1957 году поговорки: «Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим другие планы». [3] Позже это высказывание было немного изменено и популяризировано Джоном Ленноном в песне « Beautiful Boy (Darling Boy) ».

Его полное имя, Джон Аллен Сондерс , иногда приводило к путанице с его сыном Джоном (Джон Филлип Сондерс, 1924–2003), который позже продолжил два сериала своего отца.

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Аллен Сондерс охватил весь спектр жанров комиксов: редакционные, коммерческие, шуточные, приключенческие и мелодрамы. «Большой вождь Ваху» (позже переименованный в «Стив Ропер» и «Майк Номад» ) был популярен в свое время и представлял собой остроумную игру с каламбурами, фарсом и сатирой. Но хотя он защищал коренных американцев и шутил над «бледолицыми», в юморе он полагался на преувеличенные стереотипы. Сондерс признал, что «если бы мы сегодня снимали «Вождя Ваху», у нас были бы проблемы». [4] Это были его серьезные драмы или «открытые романы». [4] Стив Ропер , Мэри Уорт и Керри Дрейк, которые показали его зрелые таланты и отразили его самого и его взгляды на состояние человека.

Ропер, как и Сондерс, был порядочным журналистом, знал французский язык, курил трубку, издавал студенческую газету (и чуть не провалил физику) и сталкивался с трудными задачами. Через него Сондерс защищал журналистику, а также наслаждался сценами действий, которые он написал для него и Номада. Ему особенно нравилась техника «местного трюка», когда проблема решалась с помощью чего-то, что обычно игнорируется в обстановке. [5] Но он больше отождествлял себя с Мэри Уорт: «Мы с Мэри с годами стали думать во многом одинаково» (интервью 1971 года). В отличие от существующего жанра боевиков и приключений, популярного среди читателей-мужчин, его «Мэри Уорт» создала мыльную ленту, ориентированную в первую очередь на женщин. удостоила его похвалы (В своем интервью 1971 года он сказал, что 90% его писем поклонников Уорта исходили от женщин, а 90% писем в адрес Ропера и Номада были от мужчин.) Фактически Элеонора Рузвельт . [6] Он вдохновил более поздних авторов мыльных лент, таких как Ник Даллис , который основал Рекса Моргана, доктора медицины , Судью Паркера и Квартира 3-G . [7] Но сам он не любил термин «мыло», потому что видел основное единство в своих собственных лентах как «приключенческих лентах», основанных на конфликте — эмоциональном конфликте у Мэри Уорт , физическом конфликте у Стива Ропера . Одним из его главных вкладов было объединение этих двоих, поскольку Ропер, Номад и Дрейк все чаще сталкивались с эмоциональными конфликтами в своей личной жизни и сталкивались с трудными моральными дилеммами. [8]

Рассказывая о конфликтах по ряду социальных проблем (наркотики, полы, развод, потеря работы, молодежная жизнь и контркультура, предрассудки и, конечно же, преступность, и это лишь некоторые из них), Сондерс писал напряженные, динамичные истории с неожиданными поворотами сюжета. и драматическое напряжение, смягченное забавными затруднениями. Он был известен «сложными сценариями с грамотными диалогами». [9] с почти вдвое большим количеством сказанного (и происходящего) за ежедневную ленту, чем в версиях после 1979 года, и при нем даже Номад (позже считавшийся тупоумным и говорящим на грауликсах ) был резким, проницательным персонажем, ясно выражавшим свои мысли на трех языках. языки. Сондерс исследовал личности и мотивацию в длинной серии людей, проходящих через его ленты, и они оказались для него «ужасно реальными». [8] Его сценарии интерпретировались и конкретизировались талантливыми художниками-реалистами (Эрнст в «Мэри Уорт» , Пит Хоффман , а затем Уильям Овергард в «Стив Ропер» , Альфред Андриола и его призраки в «Керри Дрейк» ), которые сделали персонажей и обстановку одновременно привлекательными и правдоподобными.

В конце автобиографии Сондерса (опубликованной в журнале «Немо» вскоре после его смерти) «Немо» редактор Рик Маршалл назвал его «преданным мастером и яркой, запоминающейся личностью». Это ясно проявилось в его 42-летней работе над популярными драмами для его «бумажных актеров». [5]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся в Ливане, штат Индиана , Сондерс в юности любил газетные комиксы и практиковался в их рисовании. После окончания колледжа Вабаш в 1920 году он преподавал там французский язык в течение семи лет, одновременно работая летом над степенью магистра в Чикагском университете и посещая вечерние занятия в Чикагской академии изящных искусств. Он рисовал редакционные карикатуры и однопанельные «Несчастные моменты» , писал детективы для журналов, работал в театре Чаутокуа и писал пьесы. Эти переживания сошлись в его более поздней карьере комикса. [5]

В 1927 году, находясь в творческом отпуске из Вабаша, он переехал в Толедо, штат Огайо, в качестве репортера и драматического критика в газете News-Bee и остался работать в этой газете. Восемь лет спустя Элмер Воггон (друг по конкуренту Toledo Blade The ) предложил для Publishers Syndicate комикс Great Gusto , который он бы нарисовал, если бы его написал Сондерс. Они согласились на это, но оно не было принято, пока они не сосредоточились на его индийском характере. 23 ноября 1936 года он наконец появился в газетах под названием « Большой вождь Ваху» и добился успеха — к счастью, поскольку обычная работа Сондерса закончилась, когда в 1938 году закрылась газета News-Bee. Шутки уступили место приключенческим лентам, поэтому в 1940 году он начал перекраивать повествование в стиле Стива Ропера , сосредоточенного на выходках фотожурналиста, занимающегося рэкетом.

Мэри Уорт

[ редактировать ]
» Аллена Сондерса и Дейла Коннера «Эппл Мэри с подзаголовком « Семья Мэри Уорт» (4 февраля 1940 г.)

В 1939 году его попросили написать «Эппл Мэри», когда ушла его создательница (с 1932 года) Марта Орр, и он развил ее в « Семью Мэри Уорт» . [1] Хотя веб-сайт King Features Syndicate настаивает на том, что эти две Мэри не связаны между собой, автобиография и интервью Сондерса ясно документируют этот переход. Полное имя продавца яблок времен Великой депрессии было Мэри Уорт, и Сондерс объяснил, как он изменился в образе персонажа и как акции ее покойного мужа восстановили свою ценность. Результатом стал новый вид ленты непрерывности, созданный по образцу историй из женских журналов того времени, где Мэри встречала людей с интересной жизнью и давала советы, когда их проблемы достигали критической точки. Когда его художница Дейл Коннер ушла, чтобы сделать собственную полосу, Сондерс убедила Кена Эрнста взять на себя оформление в 1942 году, и полоса стала просто «Мэри Уорт» . [5]

Аллен Сондерс и Альфреда Андриолы из Керри Дрейк (25 июля 1968 г.). Чтобы увидеть это изображение в более высоком разрешении, перейдите на Art 4 Comics .

В дополнение к этим двум лентам, в качестве редактора комиксов Publishers Syndicate, он закончил полицейскую полосу Дэна Данна в 1942–43 годах и согласился написать предложенную синдикатом замену, Керри Дрейка . Но художник Альфред Андриола оговорил, что за это ему будет принадлежать единоличная заслуга. Таким образом, в течение трех десятилетий Сондерс интриговал читателей газет и комиксов своими хорошо написанными и тщательно проработанными детективными рассказами о Керри Дрейке , но его заслуги не были отмечены, даже когда Андриола получил премию Рубена в 1970 году за « Керри Дрейка Альфреда Андриолы». Вскоре после этого Сондерс покинул стриптиз и «не пожалел». [5] Настоящий автор был раскрыт только после смерти Андриолы в 1983 году. [5]

Даже при периодической помощи его сына Джона, телеведущего из Толедо, было непросто продолжать работу над тремя сюжетными полосами (а также написать рекламный комикс 1950-х годов « Герцог Хэнди» и проконсультировать по полосе Джона « Линия дат: Опасность!» (1968–74). [10] Но, как он отметил в автобиографии, «пока есть люди, есть сюжеты». К своей работе он подходил как к «ремеслу». [5] [11]

Получив отзывы об идее сюжета от своих художников, он изолировал себя, чтобы наметить ее в течение 13 недель ежедневных газет и воскресений (статья 1953 года), используя формулу драматурга: «В первом акте поднимите своего главного героя на дерево; во втором акте бросьте его». бросится на него; третий акт, сбей его». Затем, в свою рабочую неделю, он выделил по два дня на каждую из трех полос, чтобы создать недельную ценность, используя свои собственные навыки рисования, чтобы набросать черновые изображения персонажей и диалогов на каждой панели, чтобы его художники и леттеристы могли следить за ними. Сондерс также был председателем Совета газетных комиксов, был давним членом Национального общества карикатуристов , который помогал молодым карикатуристам начать работу (например, Фрэн Матера , Пит Хоффман , Николас П. Даллис , Алекс Коцки ), и был граждански настроенным человеком. лидер по делам общества Толедо. [5]

В 1957 году Сондерс написал строчку «Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим другие планы», которую обычно приписывают Джону Леннону . Оно появилось в выпуске Reader's Digest за 1957 год . [12]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1979 году Сондерс вышел на пенсию и передал написание произведений Стива Ропера и Мэри Уорт своему сыну Джону. Он оставался профессиональным активным в качестве «декана американских полосок непрерывности» (репутация, которая его забавляла), получил премию «Чернильница» в 1981 году и написал свою автобиографию «Немо» , богатый источник по истории написания американских комиксов. Он умер 28 января 1986 года, оставив после себя 63-летнюю жену Лоис и их четверых детей (Джона, Дэвида, Пенни, Лоис Энн) и пожертвовав архив материалов Библиотеке исследований популярной культуры Брауна в Боулинг-Грин. Государственный университет. «Стив Ропер и Майк Номад» , продолжительное продолжение его первого стрипа, наконец, подошло к концу 26 декабря 2004 года, в то время как Мэри Уорт все еще появляется под руководством Карен Мой и Джо Джиллы . Керри Дрейк закончил бой с Андриолой.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс. «Умер Аллен Сондерс; создатель «Мэри Уорт», New York Times (2 февраля 1986 г.).
  2. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс, FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/J2LC-TZW : по состоянию на 19 марта 2013 г.), Джон Сондерс, январь 1986 г.
  3. ^ «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты занят составлением других планов» . Цитата Следователь. 6 мая 2012 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Риджуэй, Энн Н. (интервьюер) 1971. Аллен Сондерс. Журнал популярной культуры 5 (2), 385–420.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс, Аллен. 1983-6. Автобиография, Драматург для бумажных актеров , Немо, Библиотека классических комиксов , вып. 4-7, 9, 10, 14, 18, 19.
  6. ^ Рузвельт, Элеонора. 1959. Мой день . 12 июня 1959 года.
  7. ^ Мендес, А.Е. 2006. «Вспоминая девушек по соседству: Алекс Коцки и квартира 3-G», Часть 2 , Взгляд любви: взлет и падение фотореалистичной газетной полосы, 1946–1970 .
  8. ^ Jump up to: а б Бранденбург, Джордж А. «Мыльная опера в комиксах? Никогда, говорит Сондерс» (1949), из архива «Новости прошлого: Профили Аллена Сондерса», « Руководство для стриптизерш» (16 мая 2007 г.).
  9. ^ Новости Библиотеки популярной культуры Брауна. 2007. Коллекция Аллена и Джона Сондерса . [ постоянная мертвая ссылка ] (17 марта 2007 г.).
  10. ^ «PCL MS-48: Коллекция Аллена и Джона Сондерса» . Библиотека популярной культуры Брауна , Государственный университет Боулинг-Грин . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  11. ^ Сондерс, Джон. Предисловие к книге «Стив Ропер и Ваху» . Blackthorne Publishing (книга 2), 1986.
  12. ^ Киз, Ральф. Проверка цитат: кто что сказал, где и когда , 2006.

Источники

[ редактировать ]
  • Толедо Блейд.1953. «Эволюция комикса» Сеймура Ротмана, иллюстрированное издание, 9 августа 1953 г., с. 5–6, перепечатано в издательстве Steve Roper and Wahoo , Blackthorne Publishing (Книга 2).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff34b8d3b39b0400b23d7b1dfe3f1bca__1714072620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ca/ff34b8d3b39b0400b23d7b1dfe3f1bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Saunders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)