Арчи Гудвин (комиксы)
Арчи Гудвин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Канзас-Сити, Миссури , США | 8 сентября 1937 г.
Умер | 1 марта 1998 г. Нью-Йорк , США | ( 60 лет
Район(ы) | Писатель, Карандашник , Редактор |
Известные работы | Вампирелла , Охотник на людей |
Награды | Премия Шазам Премия Эйснера Премия Билла Фингера Премия «Чернильница» [1] |
Арчи Гудвин (8 сентября 1937 г. - 1 марта 1998 г.) [2] был американским автором комиксов , редактором и художником. в области работами Помимо комиксов, он работал над рядом комиксов и известен своими комиксов Уоррена и Marvel . В компании Уоррена он был главным сценаристом и редактором знаковых антологий ужасов Creepy и Eerie в период с 1964 по 1967 год. В Marvel он был главным редактором компании с 1976 по конец 1977 года. В 1980-х годах он редактировал журналы издателя. журнал-антология Epic Illustrated и его издательство Epic Comics . Он также известен своей работой над «Звездными войнами» как в комиксах, так и в газетных полосах. Его регулярно называют «самым любимым редактором комиксов на свете». [3] [4] [5]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Арчи Гудвин родился в Канзас-Сити, штат Миссури , и жил во многих небольших городках вдоль границы Канзаса и Миссури, включая Коффивилл, штат Канзас . Он считал Талсу, штат Оклахома , своим родным городом. Там он провел свои подростковые годы в средней школе Уилла Роджерса и в магазинах подержанных журналов в поисках комиксов EC . [6] и участник журналов для фанатов EC в 50-х годах. Среди его одноклассников по Уиллу Роджерсу были иллюстратор Пол Дэвис и Брумхильды создатель Рассел Майерс , которые сформировали клуб карикатуристов, который ежедневно собирался в аптеке «Сова» на 11-й улице и в Питтсбурге в Талсе. После года обучения в Университете Оклахомы Гудвин переехал в Нью-Йорк, чтобы посещать занятия в Школе визуальных искусств . [7]
Гудвин начинал как художник, рисовавший карикатуры для журналов, а также как внештатный «писатель и время от времени ассистент по искусству» в Леонарда Старра « газетном комиксе Мэри Перкинс, на сцене ». [3] Его первая редакционная работа была в журнале Redbook в 1960–1964 годах, над которым он работал как до, так и после службы в армии в качестве призывника. [8] Он также делал карикатуры для журнала Fishing World в 1959 году.
«Написание комиксов по форме похоже на написание сценария фильма или пьесы», — сказал Гудвин в статье для Tulsa Tribune от 17 декабря 1986 года. «Я пишу описание панели (декорации), а затем подписи ( диалог)", - сказал он. «Поскольку у меня есть некоторый художественный опыт, я мог бы сделать серию эскизов, прежде чем что-либо писать. Написание комиксов похоже на любой другой вид письма. Вы рисуете все, что вас окружает. Наблюдать за людьми на улице, подслушивать в ресторанах - скорее или позже ты собираешься использовать все это».
Уоррен
[ редактировать ]Его первый рассказ, написанный до того, как он пошел в армию, был нарисован Элом Уильямсоном и Роем Кренкелем и опубликован в 1962 году, сразу после его увольнения из армии. [ нужна ссылка ] Он никогда не работал в Harvey Comics. К 1964 году он был главным сценаристом журнала Warren 's Creepy . По словам редактора «Бэтмена» Марка Кьярелло, большая часть его работ там была «данью уважения любимым комиксам его юности, линии EC ». [5] Ко второму выпуску он был указан (вместе с Рассом Джонсом) в качестве редактора и вскоре стал редактором всей линейки Уоррена: Creepy , Eerie и Blazing Combat . [3] [9] Он работал на Уоррен с 1964 по 1967 год в качестве главного сценариста и главного редактора, в этих ролях ему приписывают создание мифологии для классической героини Уоррена Вампиреллы , а также написание ее самых захватывающих историй.
После своего ухода из Уоррена в 1967 году Гудвин в течение следующих 15 лет время от времени писал статьи и даже вернулся ненадолго в качестве редактора в 1974 году. [10]
Известное имя
[ редактировать ]Первый прозаический рассказ Арчи Гудвина был опубликован журналом Ellery Queen's Mystery Magazine , в котором его предупредили, что он не может использовать Арчи Гудвина в качестве псевдонима , потому что это был персонаж Рекса Стаута в книгах Ниро Вулфа . По словам жены Гудвина Энн Т. Мерфи, редакторы журнала «были так рады, когда он написал в ответ, что это его настоящее имя, что они использовали этот анекдот в качестве вступления к истории, которая была опубликована в июльском номере 1962 года». [11] (На самом деле это был июльский номер 1964 года.)
Комиксы
[ редактировать ]С 1967 по 1980 год Гудвин писал сценарии для King Features Syndicate , включая ежедневную ленту «Секретный агент X-9» , [3] нарисовано Элом Уильямсоном и редактором Сильваном Биком , а также работает над другими лентами о призраках, написанными Хейлом и Джерри Скелли «Капитан Кейт» . Он также работал с Уильямсоном над комиксами Флэша Гордана № 3–7, опубликованными King Comics в 1966 году.
«Звездные ястребы» — комикс , созданный Роном Гулартом и Гилом Кейном , впервые опубликованный 3 октября 1977 года и выходивший до 2 мая 1981 года издательством United Feature Syndicate . В апреле 1979 года он был написан Гулартом, а затем Арчи Гудвином (1979–1980).
Его опыт написания призраков Дэна Флэгга вдохновил «Историю успеха» (нарисованную Уильямсоном, который был призраком на Флэгге ) для Creepy # 1 (1964), известного среди поклонников комиксов своим черным юмором в стиле EC , изображающим создателя, чей единственный вклад в полоска, которая сделала его богатым, была его визитной карточкой. [12]
Черная метка
[ редактировать ]Blackmark — книга в мягкой обложке (Bantam S5871), изданная американской компанией Bantam Books в январе 1971 года. Это один из первых американских графических романов . Он был задуман и нарисован комиксов художником Гилом Кейном и написан Арчи Гудвином по наброску Кейна. [13]
Комиксы DC
[ редактировать ]Гудвин некоторое время работал в DC Comics в 1970-х годах, где он редактировал военные комиксы GI Combat , Our Fighting Forces и Star Spangled War Stories . [9] и заменил Юлиуса Шварца на посту редактора детективных комиксов. [9] на один год. Сотрудничество Гудвина с Уолтом Симонсоном над дублирующим фильмом «Охотник на людей» в детективных комиксах получило несколько наград . [14] [15] Гудвин также написал главную роль Бэтмена в «Детективных комиксах» , где его соавторами были художники Джим Апаро . [16] Сэл Амендола , Ховард Чайкин , [17] и Алекс Тот . [18]
Комиксы Марвел
[ редактировать ]Гудвин впервые работал в Marvel Comics в 1968 году и был автором сценария сериала «Железный человек» , вышедшего в том же году. По словам Гудвина, когда он вошел в офис редактора Стэна Ли , чтобы подать заявку на работу в Marvel, Ли писал историю о Железном человеке и вручил ему фотостаты страниц, над которыми он работал, для писательского теста. Гудвин предположил: «Полагаю, если бы он работал над «Сержантом Фьюри» , я бы писал «Сержанта Фьюри» . Слава Богу, он не писал «Модель Милли», когда я вошел». [19] Гудвин и художник Джордж Туска создали суперзлодея Контролера в «Железном человеке № 12» (апрель 1969 г.). [20]
Люк Кейдж , первый афроамериканский супергерой, сыгравший главную роль в одноименной серии комиксов Marvel, был создан Гудвином и художником Джоном Ромитой-старшим в июне 1972 года. [21] Во время краткого написания серии «Гробница Дракулы » Гудвин и художник Джин Колан представили второстепенного персонажа Рэйчел ван Хельсинг . [22] Гудвин стал соавтором (вместе с Мари Северин ) первой Женщины-Паука . [23] а также написала о своем первом появлении в Marvel Spotlight # 32 (февраль 1977 г.). [24]
Гудвин также был соавтором линейки Marvel’s New Universe и создал четыре из восьми серий этой линии. Он объяснил: «[Главный редактор Marvel] Джим Шутер постоянно говорит обо мне: «Ну, вот этот парень на одной встрече внезапно извергает половину идей для Новой Вселенной». При этом не учитывается то, что в течение примерно пяти или шести лет у меня были эти наполовину сформированные представления, и, наконец, вот ситуация, в которой все они вписываются. встреча, и внезапно из моего чела вырвались четыре концепции». [19]
Звездные войны
[ редактировать ]В 1976 году Гудвин сменил Джерри Конвея и стал восьмым главным редактором Marvel Comics, понимая, что это будет лишь временным явлением, пока не будет найдена постоянная замена. В конце концов он ушел в отставку в конце 1977 года, и его заменил Джим Шутер . Пока Гудвин был главным редактором, Marvel получила права на публикацию «Звездные войны» комической адаптации фильма и сопутствующего сериала , которые затем продавались феноменально хорошо (чему способствовала нехватка других товаров по «Звездным войнам» в то время) в тот момент, когда индустрия комиксов находилась в тяжелом упадке. Гудвин вспоминал о комиксе «Звездные войны» : «Это действительно сработало... но я не могу поставить за него никакой заслуги. Рой Томас — тот, кто принес его в Marvel, и ему пришлось немного подтолкнуть, чтобы они это сделали. сделай это». [25] Он последовал за Томасом в адаптации персонажей «Звездных войн» для продолжающегося комикса с художником Кармином Инфантино . [26] а также продолжение истории (до «Возвращения джедая ») в ежедневном комиксе . Гудвин написал ленты под своим именем, хотя многие веб-сайты и другие источники ошибочно утверждают, что он использовал псевдонимы RS Helm и Russ Helm . Писатель Марк Эванье исправил ситуацию, заявив: «Арчи действительно написал комикс «Звездные войны» (а также другие материалы по «Звездным войнам» ), но только под своим именем. Расс Хелм был совершенно другим человеком, писавшим под своим собственным именем». [27] Во время работы Гудвина и Инфантино в сериале «Звездные войны» от Marvel это была одна из самых продаваемых игр в отрасли. [28] Он написал адаптации комиксов для Marvel о двух сиквелах «Звездных войн» , а также для других научно-фантастических фильмов, таких как «Близкие контакты третьей степени» и «Бегущий по лезвию» .
Хэви-метал
[ редактировать ]Чужой: Иллюстрированная история , или просто Чужой , [29] — американский 64-страничный графический роман, адаптация научно-фантастического фильма 1979 года «Чужой», опубликованный журналом Heavy Metal в 1979 году . Он был написан Арчи Гудвином и нарисован Уолтом Симонсоном . Книга имела большой успех у критиков и коммерческий успех и стала первым комиксом, когда-либо вошедшим в список бестселлеров New York Times .
Разрабатывая комикс, Гудвин опирался на оригинальный сценарий. Саймонсон также имел доступ к производственным кадрам и даже видел черновой вариант фильма, что помогло ему уловить суть истории. Однако в результате несколько сцен, вырезанных из финального фильма, оказались включены в графический роман.
Один рецензент похвалил адаптацию сценария Арчи Гудвина, которая, по его мнению, улучшила некоторые недостатки фильма: «Гудвин... кажется, лучше понимает классовое разделение на борту « Ностромо» между Рипли и Паркером... [Т] его персонажи - это чуть более развернуто..." [30]
Heavy Metal опубликовал восьмистраничный тизер книги в журнале Heavy Metal in vol. 3, № 1 (май 1979 г.). [31] Второе восьмистраничное превью было опубликовано в журнале Heavy Metal vol. 3, № 2 (июнь 1979 г.). [32] Оригинальный 64-страничный экземпляр в мягкой обложке был выпущен в июне 1979 года и распространялся компанией Simon & Schuster . [33] Комикс также был переведен на японский, испанский и голландский языки.
Эпический
[ редактировать ]После того, как Marvel Comics отказалась от публикации американского воплощения Metal Hurlant ( Heavy Metal ), главному редактору Джиму Шутеру было поручено создать альтернативное название, которое стало Epic Illustrated . [34] Первоначально его редактировал Рик Маршалл , но Шутер обратился к издателю Стэну Ли с просьбой заменить его: «Я сказал Стэну: «Есть один парень, который мог бы это сделать. Я не знаю, сможем ли мы его найти». Он сказал: «Кто это?» «Арчи Гудвин». Причина, по которой я не думал, что мы сможем его заполучить, заключается в том, что он был моим боссом, и я не знал, как он отреагирует на то, что я вернусь, а я стану его боссом». [4]
Гудвин в то время все еще работал сценаристом в Marvel, и Шутер вспоминает, как придумал план, согласно которому компания «делала вид, что Арчи отчитывается перед Стэном. На самом деле я занимался всей документацией, всеми проверками сотрудников и бюджетами», чтобы Гудвин мог иметь иллюзию, что не работает на своего преемника. [4] Осенью 1979 года Маршалла уволили, а Гудвина наняли редактором Epic . [35]
Шутер обратился к Гудвину после умеренного успеха журнала Epic и графических романов, принадлежащих авторам, с просьбой создать полноценную линейку комиксов, принадлежащих авторам, Epic Comics . Гудвин сначала возражал против дополнительной рабочей нагрузки, и Шутер передал дело Элу Милгрому, прежде чем Гудвин в конечном итоге принял редакторство. [4] [19]
Гудвин представил первый английский перевод « Кацухиро Отомо » Акиры и опубликовал английские переводы произведения Жана Жиро , также известного как Мебиус. Арчи также дал многим писателям и художникам их первые работы в области комиксов, включая Тодда Макфарлейна в «Койоте» № 11–14 с его первой обложкой в выпуске 13.
Вернуться в Вашингтон
[ редактировать ]Гудвин вернулся в DC Comics в качестве редактора и сценариста в 1989 году. [36] Он написал графический роман «Бэтмен: Ночные крики» . [37] написанный Скоттом Хэмптоном и опубликованный в 1992 году. На протяжении 1990-х годов Гудвин редактировал ряд проектов о Бэтмене, в том числе «Другие миры» мини-сериал «Бэтмен: Триллеркиллер» и Аланом Грантом », написанный и иллюстрированный Кевином О'Нилом пародийный однокадровый «Бэтмен: Падение клеща . начало саги «Падение рыцаря », отфильтрованное через персонажа Бэт-Майта . [9] Армагеддон 2001 — это сюжетная линия кроссовера 1991 года . Он выпускал одноименную ограниченную серию из двух выпусков и большую часть ежегодных выпусков DC, опубликованных в том году с мая по октябрь. Каждый участвующий ежегодник исследовал потенциально возможное будущее своих главных героев. Сериал был написан Гудвином и Деннисом О'Нилом , а нарисован Дэном Юргенсом . [38]
Среди наиболее заметных последних редакционных проектов Гудвина были «Звездный человек» , написанный Джеймсом Робинсоном и впервые опубликованный издательством DC в 1994 году, и «Бэтмен: Длинный Хэллоуин» Тима Сейла и Джефа Леба . Первая работа Леба и Сейла над Бэтменом появилась в «Бэтмене: Легенды Темного рыцаря, специальный выпуск на Хэллоуин № 1» (декабрь 1993 г.) под редакцией Гудвина. [39] Свидетельством Гудвину является то, что Леб сказал, что Гудвин вдохновил их на роль начальника полиции Готэма Джима Гордона в «Долгом Хэллоуине» и его продолжении «Бэтмен: Темная победа» , в то время как Робинсон (который считал Гудвина одновременно наставником и близким другом) продолжал перечислите Гудвина как «путеводный свет» в более поздних выпусках « Звездного человека», опубликованных после смерти Гудвина. Гудвин редактировал «Бэтмен: Легенды о Темном рыцаре и Азраиле» . [9] Гудвина «Жуткая» как цитирует работу Редактор Марк Кьярелло основу для создания сериала «Бэтмен: Черное и белое» . [5]
Смерть
[ редактировать ]Весной 1990 года у него диагностировали рак, и он прошел курс химиотерапии, продолжая работать в Вашингтоне. Гудвин умер от рака 1 марта 1998 года, после восьмилетней борьбы с болезнью. [7]
Архивы
[ редактировать ]Архив и коллекция Арчи Гудвина находятся в OKPOP (Музее поп-культуры Оклахомы) в Талсе, Оклахома. Пожертвовано его детьми Дженнифер и Сетом Гудвинами.
Награды
[ редактировать ]Работа Гудвина принесла ему большое признание в индустрии, включая премию Shazam 1973 года как лучший сценарист (драматический отдел) и премию Shazam 1974 года как лучший сценарист (драматический отдел) за сериал «Охотники на людей» , представленный в детективных комиксах № 437– 443. В те же годы он также получил премию Shazam Awards за лучший индивидуальный рассказ за «Гималайский инцидент» в детективном комиксе № 437 и за «Опасный собор» в детективном комиксе № 441. В 1974 году он также получил награду за лучший индивидуальный полнометражный рассказ за «Götterdämmerung» в детективном комиксе № 443. Все награды за сюжет были разделены с Уолтом Симонсоном за эпизоды «Охотника на людей» ). [40] [41] Работа Гудвина над «Охотником на людей» , в которой он одновременно обновил малоизвестного героя Золотого века, а в последнем эпизоде сериала применил смелый подход и убил его (одна из немногих смертей в комиксах, которая действительно «взялась», но не была отменено или отменено спустя десятилетия после того, как оно произошло) очень хорошо оценено как фанатами, так и другими профессионалами в области комиксов.
Гудвин заявил в своем последнем интервью: «Я думаю, что «Охотник на людей» — один из нескольких проектов, над которыми я работал, и который я считаю выдающимся событием в своей карьере. Это то, что я, возможно, никогда не смогу превзойти во многих отношениях. Было здорово сделать это и то, что DC предоставили мне такую возможность». [42]
В 1980 году он разделил премию Eagle Award в номинации «Любимый журнал комиксов», присужденную Epic Illustrated .
В 1982 году он получил премию Inkpot Award, присуждаемую Comic Con в Сан-Диего .
Он трижды выигрывал премию Харви за лучшее американское издание иностранного материала, присуждаемую сборнику альбомов Moebius Epic в 1988 году, за серию Epic Moebius The Incal от Epic в 1989 году и в 1990 году за лучшее зарубежное переиздание серии Akira .
Он выиграл Боба Клэмпетта « Гуманитарий ». премию Эйснера [43] в 1992 году.
В 1993 году он выиграл премию Wizard Fan Award вместе с Денни О'Нилом , Джо Кесадой и Кевином Ноуланом за любимый мини-сериал «Бэтмен: Меч Азраила» .
назвала его лучшим редактором В 1993 году семья Эйснеров . [44] А также получение премии UK Comic Art Award за лучший графический роман со Скоттом Хэмптоном за фильм «Бэтмен: Ночные крики».
В 1997 году Арчи получил еще одну премию Харви, выиграв вместе с Бобом Кэханом премию «Лучший проект отечественного переиздания» за книгу «Бэтмен: Темный рыцарь возвращается», издание в твердом переплете, посвященное 10-летнему юбилею.
Арчи также был награжден двумя премиями Эйснера в 1997 году. Сначала с Гэри Джанни за лучший рассказ за «Героев» из фильма «Бэтмен: Черное и белое » , а затем с Джеймсом Робинсоном , Тони Харрисом и Уэйдом фон Граубэджером за лучший сериализованный рассказ для « Звездного человека » «Песок и звезды». ( Выпуски №20-23)
Гудвин был удостоен посмертной награды в 1998 году, будучи включенным в Национальной премии комиксов список почета , и он был внесен в Зал славы Эйснера . [44]
В 2007 году Гудвин был занесен в Зал славы карикатуристов Оклахомы в Паулс-Вэлли, штат Оклахома , расположенный в Музее игрушек и фигурок . [45]
того года В 2008 году он был одним из двух лауреатов премии Билла Фингера , которая ежегодно вручается одному живому и одному умершему создателю комиксов. Награда была вручена 25 июля 2008 года во время церемонии вручения наград Will Eisner Comic Industry Awards 2008 на Comic-Con International. [46]
Появления в комиксах
[ редактировать ]Он появляется в эпизодической роли в массовой сцене на заставке тома 1 № 15 «Мисс Марвел» (март 1978 г.) с воздушными шарами с мыслями, показывающими, как он пробует себе различные прозвища.
Арчи появляется в массовой сцене на обложке/задней обложке DC All New Collectors' Edition #56 « Супермен против Мухаммеда Али » (1978), нарисованной Нилом Адамсом и отредактированной его коллегой из Оклахомы Э. Нельсоном Бридвеллом . Арчи занимает номер 15 на клавише и сидит перед Джексоном 5 на задней обложке.
Его имя упоминается в выпусках комиксов Marvel « Звездные войны» , в том числе в словах на инопланетном языке «Niwdoog Eihcra», его имя наоборот.
Персонаж, основанный на нем, появляется в выпуске № 82 журнала Cerebus (январь 1986 г.). Он стоит у подножия гигантской живой каменной статуи Тарима и повторяет все, что говорит Тарим, – как будто он передает команды Тарима массам. В конце раздраженный Тарим угрожает убить «любого, кто притворится, что говорит от имени Тарима», когда персонаж Арчи поднимает глаза и перестает повторять Тарима, приказывая массам приступить к работе. [47] Эту сцену часто интерпретировали как аллегорию отношений Гудвина с Джимом Шутером , но Cerebus писатель и художник Дэйв Сим отрицает это и говорит: «Я испытываю к Арчи только величайшее уважение и никоим образом не намеревался сказать ему ничего, кроме небольшого «привет». один из моих любимых жителей Нью-Йорка». [48]
В комиксах Marvel « Что за...?!». № 5, (июль 1989 г.) Гудвин появляется в роли короля Арчибальда Первого в рассказе «Легион, съеденный пришельцами», который пародирует зрелый подход Epic Comics. На последних панелях король Арчибальд говорит, что его никогда не интересовали комиксы о супергероях. [49]
Аэропорт в вымышленном Готэм-сити , доме Бэтмена , называется Международным аэропортом Арчи Гудвина. Аэропорт впервые появился в Batman #34 (апрель 1946 года) и оставался безымянным до тех пор, пока ему не было присвоено имя на карте Готэм-сити, созданной для Batman: No Man's Land в 1999 году. кроссовера [50]
В первом спин-оффе DC Comics « Бэтмен: мультсериал» под названием «Приключения Бэтмена № 30» (март 1995 г.) Гудвин появляется как мистер Найс, сверхсильный, но по-детски невинный суперзлодей. Он один из эксцентричного трио некомпетентных суперзлодеев, в которое входят Вдохновитель (карикатура на Майка Карлина ) и Профессор (карикатура на Денниса О'Нила ). В Batman: Gotham Adventures # 13 (июнь 1999 г.) показано последнее появление персонажей: мистер Найс покидает группу, чтобы исполнить пророчество, а выпуск посвящен Арчи Гудвину. [51]
Библиография
[ редактировать ]Атлас комиксов
[ редактировать ]- Разрушитель № 1–3 (1975)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Тотальная война № 4–5 (1980)
- Армагеддон 2001 # 1 (1991)
- Бэтмен Черное и Белое # 1, 4 (1996)
- Бэтмен: Легенды Темного рыцаря № 132–136 (2000)
- Бэтмен: Ночные крики HC (1992)
- Детективные комиксы № 437–443, Ежегодник № 3 (1973–1974, 1990).
- GI Combat # 158–168, 170, 172–173 ( Танк с привидениями ) (1973–1974)
- Таинственный дом # 198 (1972)
- Охотник на людей: Специальное издание TPB (1999)
- Наши Боевые Войска № 146, 150 (1973–1974).
- Витрина '95 # 11 (1995)
- Звездные военные истории № 167–171, 176, 189, 197 (1973–1976)
- Неизвестный солдат № 234 (1979)
Хэви-метал
[ редактировать ]Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Новый Человек-Паук 150, Ежегодник № 11 (1975–1977)
- Причудливые приключения # 28 (1981)
- Капитан Сэвидж и его рейдеры в кожаных шеях № 7 (1968)
- Капитан Марвел # 16 (1969)
- Даззлер № 38–42 (1985–1986)
- Epic Illustrated # 2–3, 13, 17–24, 27, 29, 31–32, 34 (1980–1986)
- Фантастическая четверка № 115–118, 182 (1971–1977)
- Герой по найму № 2–4 (1972)
- Герои надежды с участием Людей Икс # 1 (1985)
- Невероятный Халк № 106, 148–151, 154–157 (1968–1972)
- Железный человек № 1–28, 88–90 (1968–1976)
- Железный человек и подводник №1 (1968)
- Правосудие # 1 (1986)
- Кулл и варвары # 2 (1975)
- Премьера Marvel # 4 ( Доктор Стрэндж ) (1972)
- Marvel Spotlight # 32 ( Женщина-паук ) (1977)
- В центре внимания Marvel, том. 2 # 4 (Капитан Марвел) (1980)
- Marvel Super Action # 1 ( Каратель ) (1976)
- Marvel Super Special # 3 ( «Близкие контакты третьего рода »); № 16 ( Империя наносит ответный удар ); №22 (« Бегущий по лезвию» ); # 27 ( Возвращение джедая ) (1978–1983)
- Супергерои Marvel # 15 ( Медуза ) (1968)
- Супергерои Marvel, том. 2 #4 ( Человек-паук и Ник Фьюри ) (1990)
- Ник Фьюри, агент ЩИТА № 6–7 (1968)
- Ночная маска № 1–2, 4, 8 (1986–1987)
- Пицца № 7–16 (1978–1979)
- Power Man и Iron Fist № 103–104, 108 (1984)
- Рохайд Кид # 79 (1970)
- Дикий меч Конана № 1, 3–4 (1974–1975)
- Дикие сказки # 11 (1975)
- Дикие сказки, том. 2 № 1, 2, 8 (1985–1986)
- сержант Фьюри и его воющие коммандос № 74 (1970)
- Эффектный Человек-паук № 4–5, 7–8, 15 (1977–1978)
- Звездные войны № 11–23, 25–45, 47, 50, 98 (1978–1985)
- Tales of Suspense # 99 (Железный человек) (1968)
- Tales to Astonish # 99, 101 ( Sub-Mariner ) (1968)
- Могила Дракулы № 3–4 (1972)
- «Неизвестные миры научной фантастики» Ежегодник № 1 (1976)
- Росомаха № 17–23 (1989–1990)
- Росомаха/Ник Фьюри: Связь со Скорпионом HC (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Стамп, Грег (март 1998 г.). «News Watch: Арчи Гудвин умирает в 60 лет». Журнал комиксов (202). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике : 27–28.
- ^ Jump up to: а б с д Пилчер, Тим и Брукс, Брэд, «Основной путеводитель по мировым комиксам» (Collins & Brown, 2005) ISBN 1-84340-300-5 , с. 42
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Майкл. «CBR News: Интервью с Джимом Шутером: Часть 1» , Ресурсы по комиксам , 6 октября 2000 г. По состоянию на 2 августа 2008 г. Стрелок о Гудвине: «Прежде всего, все любили Арчи. У Арчи было такое отношение к нему, что вы просто не могли» Он мне не нравился. Хотя он был крут как гвоздь и был, наверное, лучшим, кто прошел через это дело, ему удалось сделать это, никого не обидев. Ему удалось заслужить уважение, остаться со всеми друзьями и выполнять свою работу».
- ^ Jump up to: а б с Кьярелло, Марк. «Введение» в Кьярелло, Марк и Петерсон, Скотт (ред.) Бэтмен: Черное и белое (DC Comics, 1998) ISBN 1-56389-439-4 . Кьярелло о Гудвине: «...вероятно, самый лучший редактор, когда-либо работавший над комиксами, вероятно, самый лучший писатель, когда-либо работавший над комиксами».
- ^ Шутер, Джим. « Бюллетени Bullpen », обложка комиксов Marvel Comics, датированная ноябрем 1983 года.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз DC Comics от 2 марта 1998 г. «Арчи Гудвин умирает в 60 лет». Онлайн-версия доступна в Google Книгах.
- ^ Кук, интервью Джона Б. с женой Гудвина Энн Т. Мерфи «Энн и Арчи: Дни Уоррена» The Warren Companion 2001 ISBN 1-893905-08-X с. 50 «Возможно, у него что-то было и раньше, но Redbook был первой давней работой. Это, конечно, было прервано, когда его призвали в армию». Онлайн-версия доступна в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б с д и Арчи Гудвин (редактор) в базе данных Grand Comics
- ^ Кук, Джон Б. (зима 1999 г.). «Интервью Джеймса Уоррена» . Художник комиксов . № 4. Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года.
- ^ Кук, интервью Джона Б. с женой Гудвина Энн Т. Мерфи с. 51
- ^ Брок, Эдвард (2011). «Хроники Уоррена - (Часть 1)» . Комические монстры. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
- ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Черная метка» . www.toonopedia.com . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 157. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Вместе с потрясающим новым художником Уолтом Саймонсоном [Арчи] Гудвин написал семь безупречных историй, в которых рассказывается о охоте Пола Кирка на самую смертоносную дичь в мире... Отмеченное наградами возрождение «Охотника на людей» заслужило бессмертное признание талантливых рассказчиков.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бони, Алекс (май 2013 г.). «Охота на охотников: Охотник на людей и самая опасная дичь». Назад выпуск! (64). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 44–50.
- ^ Мэннинг, Мэтью К.; Дугалл, Аластер, изд. (2014). «1970-е». Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 115. ИСБН 978-1465424563 .
Новый редактор DC Арчи Гудвин написал сценарий главного фильма вместе с художником Джимом Апаро.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэннинг «1970-е» в Дугалле, с. 117
- ^ Мэннинг «1970-е» в Дугалле, с. 117: «Два мастера последовательного повествования, писатель Арчи Гудвин и художник Алекс Тот, объединили усилия для создания незабываемой главной истории о Бэтмене».
- ^ Jump up to: а б с Циммерман, Дуайт Джон (июль 1986 г.). «Арчи Гудвин». Интервью в комиксах . № 36. Книги беллетриста . стр. 24–39.
- ^ ДеФалко, Том ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1960-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 136. ИСБН 978-0756641238 .
Бэзил Сэндхерст... надел экзоскелет, питаемый ментальной энергией. Этот акт, написанный Арчи Гудвином и нарисованный Джорджем Туской, превратил его в Контролера.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 155: «В начале 1970-х годов прошла волна фильмов об афроамериканских героях-приключенцах. Marvel отреагировала на это Люком Кейджем, «Героем по найму» писателя Арчи Гудвина и художника Джона Ромиты-старшего».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 156: «Созданная писателем Арчи Гудвином и художником Джином Коланом блондинка-истребительница вампиров Рэйчел ван Хельсинг дебютировала в «Могиле Дракулы №3».
- ^ Джонсон, Дэн (август 2006 г.). «Темный ангел Marvel: предыдущий выпуск попадает в паутину женщины-паука». Назад выпуск! (17). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 57–63.
- ^ Мэннинг, Мэтью К.; Гилберт, Лаура, изд. (2012). «1970-е». Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 92. ИСБН 978-0756692360 .
Женский аналог Человека-паука дебютировал в этой истории, написанной Арчи Гудвином и нарисованной карандашом Сэла Бушема.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 177. ИСБН 0-8109-3821-9 .
- ^ Эдвардс, Тед (1999). «Приключения в комиксах» . Несанкционированный сборник «Звездных войн» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 79 . ISBN 9780316329293 .
[Творческая группа сериала] закрепилась на своих местах, начиная с 11-го выпуска, когда его взяли на себя Арчи Гудвин и Кармин Инфантино.
- ^ Эванье, Марк (16 октября 2014 г.). «Исправление Википедии (продолжающаяся серия)» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года.
- ^ Миллер, Джон Джексон (7 марта 1997 г.). «Ушли, но не забыты: сериал «Звездные войны» Marvel заставлял фанатов франшизы гадать между фильмами». Руководство покупателя комиксов . № 1216. с. 46.
Самый продаваемый продукт в отрасли? У нас нет полной информации из нашей «Охоты за мусором» за 1979 и 1980 годы, но есть очень веские аргументы в пользу того, что «Звездные войны» стали самым продаваемым комиксом в отрасли в 1979 году и заняли второе место по объему продаж (после «Удивительного паука») . Мужчина ) в 1980 году.
- ^ «Чужой: Иллюстрированная история» , Arc.Ask3.Ru , 10 июля 2024 г. , дата обращения 25 июля 2024 г.
- ^ «Чужой: Иллюстрированная история» , Arc.Ask3.Ru , 10 июля 2024 г. , дата обращения 25 июля 2024 г.
- ^ «Чужой: Иллюстрированная история» , Arc.Ask3.Ru , 10 июля 2024 г. , дата обращения 25 июля 2024 г.
- ^ «Чужой: Иллюстрированная история» , Arc.Ask3.Ru , 10 июля 2024 г. , дата обращения 25 июля 2024 г.
- ^ «Чужой: Иллюстрированная история» , Arc.Ask3.Ru , 10 июля 2024 г. , дата обращения 25 июля 2024 г.
- ^ ДеФалко, Том «1980-е» в Гилберте (2008), с. 197: «Этот заголовок был попыткой Marvel конкурировать с популярным журналом Heavy Metal Magazine , который печатал более зрелые материалы для рынка взрослых и работы европейских художников... Бывший главный редактор Арчи Гудин курировал все тридцать четыре выпуска».
- ^ «Marvel увольняет Рика Маршалла и Арчи Гудвина, назначенных редактировать эпос ». Журнал комиксов (51). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике: 5–6. Ноябрь 1979 года.
- ^ «Арчи Гудвин покидает Marvel Epic ради DC». Журнал комиксов (130). Сиэтл, Вашингтон: Книги Fantagraphics: 26 июля 1989 г.
- ^ Гудвин, Арчи; Хэмптон, Скотт (1992). Бэтмен: Ночные крики . Комиксы DC. п. 96. ИСБН 978-1563890598 .
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Долане, с. 250: « Армагеддон 2001 года был летним событием DC Comics... Написанный Арчи Гудвином и Денни О'Нилом и нарисованный карандашом Дэном Юргенсом».
- ^ Мэннинг «1990-е» в Долане, с. 261: «Редактор Арчи Гудвин что-то понял, когда объединил Джефа Леба и Тима Сейла в первом праздничном выпуске популярного сериала «Бэтмен: Легенды Темного рыцаря ».
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1973 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хан, Джоэл (ред.). «Награда Академии комиксов 1973 года» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Кук, Джон Б. (весна 1998 г.). «Комиксы Арчи – Арчи Гудвин рассказывает о округе Колумбия в своем последнем интервью» . Художник комиксов (1). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 71.
- ^ «Гуманитарная премия Боба Клэмпетта» . Международный Comic-Con в Сан-Диего . 2013. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты премии Эйснера 1990-х годов» . Международный Comic-Con в Сан-Диего. 2013. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Арчи Гудвин (1937–1998) художник/писатель/редактор, Талса» (PDF) . ActionFigureMuseum.com. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Арчи Гудвин и Ларри Либер получат премию Билла Фингера» . Сан-Диего , Калифорния : Comic-Con International . 2008. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Сим, Дэйв ( ш ), Сим, Дэйв ( п ), Герхард ( я ). «Говорящие головы» Церебус Муравьед , вып. 82 (январь 1986 г.).
- ^ «Последнее слово (буквы)». Интервью в комиксах . № 39. Книги беллетриста. Октябрь 1986 г., стр. 79–82.
- ^ Диксон, Чак ( ж ), Строман, Ларри ( п ), Уильямсон, Эл ( я ). «Чужой легион» Что за...?! , нет. 5 (июль 1989 г.).
- ^ «Готэм-сити» Бэтмен: Секретные файлы Готэм-сити , вып. 1 (апрель 2000 г.).
- ^ Бэтмен: Приключения Готэма # 13 в базе данных Grand Comics
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арчи Гудвин в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Арчи Гудвин в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Стайлз, Стив (nd). «Арчи Гудвин и его золотой век в Уоррене» . Stevestiles.com. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года.
- 1937 рождений
- 1998 смертей
- Американские писатели XX века
- Художники из Миссури
- Лауреаты гуманитарной премии Боба Клэмпетта
- Редакторы комиксов
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Создатели комиксов Серебряного века
- Главные редакторы Marvel Comics
- Солдаты армии США
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Лауреаты премии Билла Фингера
- Писатели из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Люди комиксов DC
- Выпускники средней школы Уилла Роджерса