Гвен Стейси ( Паук-вселенные )
Гвен Стейси Женщина-Паук | |
---|---|
Паучьего стиха Персонаж | |
![]() Гвен Стейси в костюме в фильме «Человек-паук: Через вселенные» | |
Первое появление | Человек-паук: Через вселенные (2018) |
На основе | |
Адаптировано | |
Озвучивает | Хейли Стейнфилд |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Гвен Стейси |
Псевдонимы |
|
Разновидность | Человек мутирует |
Занятие |
|
Принадлежность |
|
Оружие | Веб-шутеры |
Семья | Джордж Стейси (отец) |
Вторая половинка | Майлз Моралес (любовный интерес) |
Источник | Челси, Нью-Йорк, Земля-65 |
Национальность | Американский |
Способности |
|
Гвен Стейси , также известная под псевдонимом Женщина-Паук и в просторечии как Гвен-Паук — персонаж, появляющийся во франшизе фильма « Паук-Вселенные» , основанной на Marvel Comics Multiverse одноименном персонаже Джейсона Латура и Робби Родригеса. -turn, вдохновленный оригинальным Гвен Стейси персонажем комиксов Стэна Ли и Стива Дитко . В своей истории происхождения Гвен получила свои сверхчеловеческие паучьи силы и способности после укуса радиоактивного паука. Эти способности включают сверхчеловеческую силу , ловкость, рефлексы, выносливость, стойкость, координацию и баланс; цепляясь за поверхности и потолки, как паук; и обнаруживать опасность с помощью своей способности предвидения, называемой « паучьим чутьем », используя установленные на запястье « паутинной стрельбы устройства », чтобы стрелять из искусственной паутины собственной разработки, которую она использует как для борьбы, так и для размахивания паутиной по Нью-Йорку. . Гвен изначально использовала свои силы безрассудно, но после того, как случайно убила своего лучшего друга Питера после того, как он превратился в Ящерицу , она стала использовать свои силы более осторожно, закрываясь от других в попытке избежать той же ошибки. После этого она учится восстанавливать связь с другими при встрече. Майлз Моралес , Пени Паркер и альтернативные версии Питера , позже присоединившиеся к Сообществу Пауков .
Озвученный Хейли Стейнфилд , персонаж впервые появляется в фильме «Человек-паук: Через вселенные» (2018). Стейнфельд повторила свою роль в сиквеле «Человек-паук: Через вселенные» (2023) и, как ожидается, повторит свою роль в предстоящих фильмах « Человек-паук: За пределами стихов-пауков» и «Женщины-пауки» (оба будет уточняться ).
Персонаж в целом был положительно воспринят как публикой, так и критиками, которые считают, что она помогла превратить персонажа Гвен Стейси в более заметную роль в истории Человека-паука. Ее расширенная роль в фильме «Акросс» получила особую высокую оценку, и было много дискуссий о том, что ее роль в фильме представляет собой странную закодированную аллегорию опыта трансгендеров . [а] Те, кто утверждал эту интерпретацию, хвалили Гвен как позитивное изображение транс-аллегории в СМИ, даже если персонаж не изображен как транс.
Появления
В паучьи вселенные
Гвен представлена подростком в «Человеке-пауке: Через вселенные» . [1] объясняя, что она была Женщиной-Пауком уже два года. [2] Она также упоминает, что ей не удалось спасти Питера Паркера из своей вселенной, который был ее лучшим другом, и винит себя в его смерти. Чувствуя ответственность за смерть Питера, Гвен решила изолировать себя от других. [3]
Она объясняет, что во время битвы с Доктором Осьминогом ее затянуло в другое измерение. Ее « паучье чутье » привело ее в Академию Brooklyn Visions , где она встретила Майлза, который не подозревает, что она является Женщиной-Пауком. В неловкой беседе с ним она представляется под псевдонимом «Гванда». При первом разговоре с ней Майлз изображен крайне встревоженным. [4] Их встреча получается неловкой, и Майлз, еще не разбирающийся в своих силах, застревает рукой в волосах Гвен, что приводит к ее характерному подстрижению позже в фильме. [5] [6] В какой-то момент Гвен ловит Майлза и Питера Б. Паркеров, забирая портфель, который они украли у Alchemax. [7]
Гвен вместе с другими людьми-пауками (Питер, Свин-паук, Человек-паук Нуар и Пени Паркер) возвращаются в свои измерения. [8] Прямо перед титрами фильма «Через вселенные» можно увидеть вспышку, показывающую цветовую схему измерения Гвен. [8] с ее голосом также слышался призыв Майлза. [9]
Через вселенные
Действие сиквела разворачивается спустя год после событий « Через вселенные» . Сиквел дает Гвен больше экранного времени и добавляет больше глубины ее предыстории. [10] [11] В «Через вселенные» начинает исследоваться ее роман с Майлзом. [12]
Начало фильма сосредоточено на Гвен, а его повествование пересекается с визуальными эффектами ее интенсивной игры на барабанах в своей группе «Мэри Джейн». [13] Повествовательный элемент вступления сосредоточен на ее предыстории и сложных отношениях с отцом, капитаном полиции Джорджем Стейси. [10] [13] [14] Выясняется, что Питер Паркер с Земли-65 превращается в Ящерицу после экспериментов на себе. В роли Ящерицы Питер разбивает школьные танцы, чтобы напасть на своих хулиганов. [13] Гвен сражается с Ящерицей как Женщина-Паук, не подозревая, что она сражается с Питером. Во время битвы Питер смертельно ранен обломками и перед смертью возвращается в свой человеческий облик. Гвен испытывает чувство вины, осознав, что случайно убила свою лучшую подругу. Капитан Стейси видит на месте происшествия Женщину-паука и, думая, что она виновата в смерти Питера, посвящает себя ее аресту. [13]
Оправданно обвиненная в убийстве Питера, Гвен скрывается от правосудия, продолжая сражаться со злодеями как Женщина-Паук; она сражается с межпространственной итальянского Возрождения в стиле версией Стервятника . [11] Во время боя она встречает Мигеля О'Хару (известного как Человек-Паук 2099) и другую Женщину-Паука, Джесс Дрю. [11] Последний основан на Джессике Дрю из «Женщина-паук» комиксов ; в «Через вселенные» она служит наставницей Гвен и призывает включить ее в Общество пауков, несмотря на первоначальное сопротивление Мигеля. [15] В конце битвы со Стервятником Гвен снова сталкивается со своим отцом и в этот момент раскрывает ему свою личность. Он по-прежнему намерен арестовать Женщину-паука, полностью разрушив свои отношения с ней. [13] Неохотно Мигель позволяет Гвен присоединиться к Сообществу пауков, и она уходит вместе с ним и Джесс. [13]
Позже Гвен отправляется на Землю-1610, чтобы воссоединиться с Майлзом, навещая его в его комнате и натыкаясь на его альбом для рисования, в котором есть различные ее зарисовки. [16] Эти двое воссоединяются, катаясь на качелях по городу, и в конечном итоге оказываются у часовой башни, где болтают. Майлз намекает на свое влечение к ней, выражая, насколько они оба похожи в важных отношениях, с которыми согласна Гвен. Признавая его влечение к ней, она упоминает, что в любой другой вселенной версия Гвен влюбляется в Человека-паука, предупреждая, что в конечном итоге это заканчивается смертью этих Гвен. [16] Здесь она намекает на свои романтические чувства к Майлзу, но в конечном итоге избегает признания из-за страха закончить, как другие Гвен, влюбившиеся в Человека-паука. Затем она также служит своего рода проводником для Майлза, обсуждая с ним более широкий Паучий стих. [17] Позже Гвен встречает родителей Майлза, которые понимают чувства Майлза к ней. [16]
В фильме также представлен Паук-Панк (Хобарт «Хоби» Браун), основанный на одноименном персонаже комиксов . Установлено, что Гвен присоединилась к группе Хоби, а также оставила «много вещей» в его доме. [18] Первоначально Майлз подозревает, что у Хоби и Гвен более чем платонические отношения, однако в конечном итоге это опровергается, поскольку Хоби изображается как старший брат как для Гвен, так и для Майлза. Показано, что Хоби является членом Общества пауков отчасти для того, чтобы поддержать Гвен, а затем и Майлза. [18]
Общество Пауков выдвигает теории, включающие « канонические события » и аномалии канона, которые Джесс и Мигель разделяют с Гвен, которая неохотно приняла их как факты, когда она присоединилась. [15] Мигель и Общество Пауков утверждают, что Майлз является оригинальной аномалией и что его отец, который также станет капитаном полиции, должен умереть, что является «каноническим событием», которое переживают все герои-пауки. [13] Майлзу обидно, что Гвен не раскрыла ему эту информацию раньше. Пытаясь спасти своего отца, Майлз сбегает от Мигеля и Общества пауков. Видя в Гвен обузу, Мигель увольняет Гвен из Общества Пауков. [13] он и Джесс знают, что Гвен могут задержать по ее возвращению в свою родную вселенную. [15]
Вернувшись в свое домашнее измерение, она воссоединяется со своим отцом, который сообщает ей, что ушел с поста капитана и больше не будет добиваться ее ареста. Поскольку его отставка не привела к коллапсу ее вселенной, Гвен, похоже, понимает, что Майлз, возможно, был прав в том, что канон можно нарушить. [13] Поговорив с родителями Майлза и пообещав им, что она вернет их сына домой, Гвен собирает новую команду, состоящую из Паука-Панка, Человека-Паука Индии, Паука-Байта, Питера Б. Паркера, Пени Паркер, Свина-Паука и Человек-Паук Нуар пойдет на помощь Майлзу. [19]
За пределами паучьих стихов
В июне 2023 года Лорд и Миллер заявили, что Гвен встретит варианты себя в « За пределами паучьих стихов» , назвав один конкретный вариант «неотъемлемой частью сюжета» фильма. [20]
Женщины-Пауки
В ноябре 2018 года Sony начала разработку спин-оффа «Женщины-пауки» , посвященного трем поколениям женских персонажей, связанных с пауками. [21] Ожидалось, что Гвен будет одним из этих персонажей. [22] хотя окончательное решение принято не было. [23] Женская направленность проекта связана с движением #MeToo и успешным DC Comics фильмом «Чудо-женщина» (2017), который уже вдохновил другие фильмы о женщинах-супергероях. [21] В следующем месяце продюсер Эми Паскаль подтвердила, что Гвен будет сниматься в фильме вместе с Синди Мун / Силк и Джессикой Дрю, и сказала, что «Через вселенные» послужит «стартовой площадкой» для фильма, поскольку в нем также участвует Гвен. [24] Паскаль и продюсер Ави Арад подтвердили, что фильм находится в разработке в мае 2023 года, когда Арад сказал, что он будет снят раньше, чем ожидалось, а Стейнфельд выразил интерес к фильму. [25]
Разработка
Фон
Гвен основана на одноименном персонаже , который дебютировал в 2014 году во втором выпуске Edge of Spider-Verse комикса . В каждом выпуске работала своя творческая группа, а выпуском «Гвен» руководили Джейсон Латур и Робби Родригес. [26] В этом выпуске, являющемся частью более широкой сюжетной линии « Паука-стихов », изображена версия Гвен Стейси из альтернативной вселенной , которая была убита в Marvel Comics непрерывной основной вселенной , известной как Земля-616 . [27] Альтернативная вселенная, в которой Гвен становится Женщиной-Пауком, обозначается как Земля-65. [27] Читатели комиксов о персонаже обычно называют ее Гвен-Паук, хотя официально персонаж известен как Паук-Призрак. [10] [28]
Вместо истории происхождения Латур и Родригес решили изучить историю персонажа в двухстраничном развороте « Ранее ». В нем Гвен была представлена как юная барабанщица, которую укусил радиоактивный паук, прежде чем она приняла образ Женщины-паука, чтобы насладиться адреналином. [26] Между тем Питер Паркер - лучший друг Гвен в этой преемственности. [28] Она защищает Питера от хулиганов, но он создает сыворотку, которая превращает его в Ящерицу, желающую быть «особенным», как она. Не понимая, что Питер - Ящерица, она случайно убивает его в бою. [26] [29]
Поскольку сюжетная линия «Паука-вселенные» оказалась популярной, спрос на название, посвященное Гвен Стейси с Земли-65, был высоким, что привело к созданию продолжающейся серии комиксов «Паук-Гвен» , начавшейся в феврале 2015 года и завершившейся в июле 2018 года (поскольку за ней последовала серия комиксов « Паук-Гвен»). последовательность отдельного мини-сериала ограниченным тиражом ). [30]
Приспособление
Незадолго до запуска « Гвен-паука » в ноябре 2014 года хакер Sony Pictures (студии, владеющей правами на экранизацию персонажей «Человека-паука») обнаружил электронные письма руководителей Sony, в которых обсуждался планируемый анимационный комедийный фильм «Человек-паук», сценарий которого будет написан Филом Лордом. и Кристофер Миллер . [31] На CinemaCon в апреле 2015 года председатель Sony Pictures Том Ротман объявил дату выхода анимационного фильма на 20 июля 2018 года. [32] До появления Гвен в фильмах «Паук-вселенные » персонаж был адаптирован в мультсериале « Абсолютный Человек-Паук» , дебютировав на экране в 2016 году. [33]

Первоначально планировалось, что Гвен появится в фильме как любовный интерес Майлза Моралеса , но от этой идеи отказались, поскольку ее персонаж перешел к более платоническим отношениям с Майлзом в фильме, а также к более заметной роли героя. . [34] Сопродюсер фильма «Через вселенные» Кристина Стейнберг была отмечена журналом Vanity Fair как ответственная за это развитие, при этом Лорд цитируется, заявив: «Я скажу, что [Стейнберг] сохранял нашу честность. Как пять мальчиков, снимающих фильм, это было очень приятно, что еще один режиссер сказал: «Я не думаю, что вы, ребята, захотите сделать это вот так»». [34]
В декабре 2017 года был выпущен первый тизер фильма, официально объявивший его название « Человек-паук: Через вселенные» . [35] [36] Позже, 6 июня 2018 года, Sony выпустила официальный трейлер фильма, в конце которого была Гвен. [37] подтверждение того, что Хейли Стайнфелд была выбрана на роль Женщины-паука / Гвен Стейси. [38] Стайнфельд уже была связана с фильмом, но ее роль в проекте ранее была неизвестна. [38] После этого Гвен снова появилась в маркетинговых материалах фильма, включая телевизионные ролики . [39] [40] [41]
возвращение Гвен в потенциальном продолжении было обозначено По словам Полигона, вспышкой цветовой схемы ее измерения в конце первого фильма. [8] О разработке сиквела было объявлено в ноябре 2018 года, еще до выхода первого фильма. [42] и дата его выпуска изначально была подтверждена на апрель 2022 года. [8] В конечном итоге это было перенесено на 2 июня 2023 года. Хотя во время производства сиквела Стейнфельд не получила полного сценария, она рассказала, что записывала голосовые реплики для него в течение четырех лет, начиная вскоре после Into выхода . [43] В «Across » роль персонажа была расширена до такой степени, что многие издания считали ее «второй главной героиней» или «полноценным главным героем» сама по себе. [14] [44] Действительно, начало и конец фильмов рассказывает Гвен, и большая часть фильма представлена с ее точки зрения. [19] Сцены с участием Гвен и ее отца Стейнфельду удалось записать в одной комнате с актером озвучивания последнего Ши Уигэмом . [43] Стейнфельд специально попросила записаться в той же комнате, что и ее коллеги, поскольку она не сделала этого для «Через вселенные», но услышала, что это сделал актер озвучивания Майлза Шамейк Мур . [43] Имея возможность записываться с Уигэмом, Муром и Иссой Рэй (озвучкой Джесс Дрю), Стейнфельд прокомментировал: «Нет ничего лучше этого подшучивания в реальном времени и человеческого взаимодействия, и благослови наш звуковой отдел, но небольшое совпадение никогда никому не вредило. Так что было действительно особенным иметь подлинность реального разговора». [43] Лорд и Миллер также отметили процесс, который Стейнфельд использовала во время производства, заявив, что она предложит подробные списки правок и улучшений, которые она могла бы внести в линейные записи. [45]
Дизайн
Гвен из Spider-Verse намеренно черпает вдохновение из комиксов. [26] Художник-постановщик Into и режиссер Across Джастин К. Томпсон был «непреклонен в том, что Гвен должна отражать художественный стиль Робби Родригеса из комикса», заявив, что он хотел, чтобы она была «самой способной из всех Людей-Пауков», добавив что «в ней есть сила, утонченность и уравновешенность». [46] Художественный руководитель «Вселенских пауков » подробно описал, что Гвен «подобна призраку, когда она в своем костюме», заявив, что «она действительно реагирует на свет, но гораздо меньше, чем другие персонажи. Она сохраняет почти белый силуэт с черными оттенками». акценты». [46]

В «Через вселенные» она изображена стройной, с голубыми глазами, пирсингом возле брови и короткими светлыми волосами, «остриженными набок после того, как Майлз случайно застрял в них рукой, потому что не мог контролировать свои силы». ". [3] В ее костюме присутствуют «элементы женственности», поскольку его черная часть «создана так, чтобы выглядеть как платье». [3] Ее визуальный дизайн заимствует элементы из ее комиксов. [47] Имея отличную цветовую палитру от устоявшихся схем Человека-паука, [48] Черный, белый, фиолетовый и неоново-синий костюм, который она носит, взят из дизайна ее комиксов, созданного Латуром, Родригесом и колористом Рико Ренци. [47] На одежде Гвен также есть капюшон и изображена она в белой маске. [47] Что касается ее появления в фильме, дизайнер персонажей Шиюн Ким заявила, что цель анимационной команды «была выделить Гвен среди визуальных архетипов, связанных с женскими персонажами в анимации». [49] Ким пояснила, что Гвен «не просто симпатичная блондинка с типичным худым телом принцессы. Мы хотели, чтобы она выглядела как балерина — высокая, мускулистая и сильная». [49] Ким также заявила, что скульптура была создана на основе эскизов Андреа Блазич, а окончательный дизайн создавал художник по визуальным разработкам Омар Смит. [49] Кроме того, Гвен носит пуанты и неоднократно упоминает, что она балерина. В финальных титрах фильма представлены несколько версий Гвен, танцующей в балетной труппе. Ее пуанты отличаются от чаков , которые она носит в комических образах, причем Латур заявил, что эти изменения помогают проявить грацию и контроль в ее движениях по сравнению с другими героями фильма. [50] В сиквеле Гвен сначала носит пуанты, но позже, после вступления в Общество пауков, носит бирюзовые туфли.
В «Через вселенные» она изображена с добавленными розовыми бликами на волосах, что, как подтвердил художник-постановщик «Через вселенные» Патрик О'Киф в январе 2024 года, было адаптировано из Гвен Пул (как показано Гурихиру для «Невероятной Гвенпул : За гранью»). «Четвертая стена ») художника Питера Чана, при этом на дизайн спальни Гвен повлияла цветовая палитра больничного халата Пула. [51]

Домашнее измерение Гвен, Земля-65, показано в «Через вселенные» . Описанный создателями фильма как «кольцо настроения», отражающее эмоции Гвен, цвета и переходы мира «не буквальны», а его детали зависят от чувств Гвен. [10] Карлос Агилар из New York Times написал, что «например, если [Гвен] злится, экран становится красным, а атмосфера становится жарче. А когда ее охватывает замешательство, мир становится фрагментированным». [52] Томпсон привел «Золушка» . в качестве примера в этом отношении фильм Диснея 1950 года [52] Визуальный эффект приводит к появлению «акварельных оттенков, которые капают и трансформируются в ответ на Гвен». [10] Мир Гвен в фильме вдохновлен элементами произведений искусства Родригеса и цветами Ренци из оригинального сериала «Паук-Гвен» . [14] [48] Создатели фильма «Паук-вселенные» хотели, чтобы движения Гвен напоминали движения гимнастки, а аниматор Спенсер Ван предложил, чтобы ее анимация качания включала запрещенные гимнастические движения. [53] [54]
Характеристика
Изображенная как зрелая для своего возраста в «Паучьем стихе» , Гвен «очень компетентна в рукопашном бою, очень ловка и умна», Гвен также является своего рода наставницей Майлза. [3] Хотя фильм отказался от того, чтобы сделать Гвен исключительно любовным интересом Майлза, в фильме действительно присутствует романтическая напряженность между ними; эта динамика взята из комиксов, в которых эти двое находятся в межпространственных отношениях, время от времени пересекая измерения, чтобы увидеть друг друга. [26] [29] Хотя сюжетные моменты о романтических отношениях Гвен и Майлза в конечном итоге были вырезаны из «Into» , они были включены в продолжение фильма « Человек-паук: Через вселенные» . [55] Сцены, развивающие эти отношения, были вдохновлены сюжетной линией кроссовера « Сидя на дереве» с участием Майлза и Гвен. [16] Создатели сиквела также осознавали, что сюжетная линия Гвен параллельна сюжетной линии Майлза, поскольку она «временами служит для него зеркалом». [56]
Лорд и Миллер стремились включить наставника Гвен в «Через вселенные» , что привело к включению Джесс Дрю (также известной как Женщина-Паук). [10] Создатели фильма считают, что ее сюжетная линия в сиквеле отражает сюжет Майлза, а режиссер Хоаким Дос Сантос заявляет: «[Гвен] уже была персонажем, который играл все очень, очень близко к ее груди. Ей нужно научиться своего рода противоположный конец того, через что проходит Майлз, [например] делает что-то, чтобы защитить не только себя, но и другую семью, которую она приняла». [10] То, что она скрывается от закона в фильмах «Паук-вселенные» , также является элементом комиксов. [10]
Анализ
Развитие Гвен от «Внутрь» до «Через» было проанализировано сценаристами. Рори Пиньята из MovieWeb написала, что в конце фильма, когда она воссоединяется со своим отцом, «ее темные пастельные тени растворяются в его золотых лучах», впервые показывая зрителям, что они следуют за Гвен как за главной героиней. фильма. [19]
В статье для Collider Грегори Мизогланд писал о контрастных элементах внешности Гвен в начале и конце «Across» . [13] Мысогланд написал, что «безжалостная и громкая музыка играет во всех разрозненных изображениях [игры Гвен на барабанах], объединяя болезненные эмоции, которые они вызывают у Гвен и, следовательно, у зрителя», а также отметил, что быстрый монтаж фильма и вибрирующая операторская работа во время этого эпизода создает «дезориентирующий эффект» для зрителя, погружая его в «чувства разочарования, тревоги и горя» Гвен. Майсогланд противопоставил это концу фильма, в котором Гвен решает помочь Майлзу, «воодушевленная ее примирением с отцом». Кадры, в которых она возглавляет команду Людей-Пауков, «сопровождаются классической героической партитурой, которая, хотя и полна энтузиазма, далеко не так громка и агрессивна, как вступительная игра на барабанах». Майсогланд добавил, что более спокойный монтаж и режиссура сцены по сравнению с вступительной частью помогают передать, что Гвен, по крайней мере, частично преодолела эмоциональные проблемы и завершила фильм «ясным, позитивным путем вперед». [13]
Аллегория транс-идентичности

Много было написано о том, что история Гвен является метафорой опыта трансгендеров, особенно после ее появления в «Через вселенные» . В фильме не обсуждается, является ли сама Гвен трансгендером, и его создатели не говорили о личности Гвен в этом отношении. [57] Тем не менее, зрители и авторы средств массовой информации интерпретировали сюжетную линию Гвен в сиквеле как аллегорию транс-идентичности, а некоторые даже предполагают, что Гвен может быть транс- или субтекстуально закодирована как таковая. [а] Один из таких подтекстов включает фразу Гвен о том, что ее родители «знают только половину того, кто я», которую она разделяет с Майлзом. [63]
Однако в фильме есть явные отсылки к транс-культуре, а именно кадр стены спальни Гвен, на которой трансгендерный флаг с надписью « Защитите транс-детей ». висел [64] Некоторые зрители полагают, что отца Гвен также можно ненадолго увидеть с транс-значком. [57] Однако цвета могут быть случайными из-за цветового фильтра, использованного во время сцены, а вместо этого значок, возможно, является полицейской медалью. [61] [65] Действительно, цветовая палитра фильма часто изображает Гвен, «одетую» в цвета трансгендерного флага: розовый, синий и белый. [57] [58] Однако CNN процитировал зрителя, который, наоборот, утверждал, что эти цвета уже использовались для версии персонажа из комиксов и, таким образом, не обязательно являются доказательством того, что версия фильма является трансгендерной. [57] Алекс Абад-Сантос из Vox написал, что «эти цвета особенно ярко выражены, когда Гвен находится в своем собственном мире, где художественное тщеславие состоит в том, что цвета вокруг нее отражают ее чувства». [58] В одной из ключевых сцен, в которой Гвен обсуждает свою тайную личность как Женщины-Паука со своим отцом, заметно выделяются цвета, а Амелия Хансфорд из PinkNews пишет, что «Гвен и окружающая ее среда практически пропитаны» ими. Хэнсфорд добавил, что многие восприняли эту сцену как метафору каминг-аута; она написала, что в ее мире образ Гвен-Женщины-паука осуждают, неправильно понимают и презирают, из-за чего она скрывает свою истинную личность от общества. [60]
Лия Асмелаш из CNN процитировала писательницу комиксов Зои Таннелл, заявившую, что намек на Гвен как на транс в фильме был «тонким, как кирпич». Таннелл добавил, что создатели фильма продемонстрировали сюжетную линию Гвен «таким образом, который явно был предназначен для того, чтобы найти отклик и поддержать многие из наших жизней, как тематически, так и символически» посредством использования цветовой палитры флага транс-прайда. [57] Исайя Колберт из Kotaku написал, что «некоторые зрители «Паука» считают, что сюжетная линия ее персонажа, включающая в себя своего рода болезненное признание ее отцу, функционирует как транс-аллегория. И визуальные мотивы, которые фильм использует только в этой ключевой сцене, служат подтверждением этой интерпретации». [59] Абад-Сантос добавил, что «в «Через вселенные» одна из основных идей заключается в том, что любой может быть версией Человека-паука. Это помогает развивать аллегорию ЛГБТК». [58] Гавия Бейкер-Уайтлоу, пишущая для The Daily Dot , назвала «подтекст, стоящий за сюжетом Гвен [...] совершенно очевидным», полагая, что «нечестно и ошибочно отвергать транскодированную интерпретацию только потому, что она основана на таких вещах, как цвет». палитра и метафора». [65]
Прием
В книге «Мультвселенная супергероя: адаптация икон комиксов в фильмах и популярных средствах массовой информации двадцать первого века » Джеймс С. Тейлор назвал включение Гвен в «Стихи-пауки» «особенно значимым» в отношении раскрытия информации о Человеке-пауке. франшиза женским персонажам». [2] Тейлор добавил, что образ Гвен в фильме «сопротивляется» маргинализации супергероинь, написав, что «хотя ее роль в основном второстепенная в повествовании мужского персонажа, она отказывается играть роль любовного интереса, отражая романтические ухаживания Моралеса». [2]
Расширенная роль Гвен в сиквеле получила высокую оценку кинокритиков. [44] [66] Жермен Люсье из Gizmodo написал: «Одно становится ясно с самой первой сцены. Это не просто фильм Майлза Моралеса. Это еще и фильм Гвен Стейси», и добавил, что фильм побудит зрителей стать поклонниками Гвен, если их еще не было. [66] Collider Калеб Фесмир из назвал Гвен одной из «самых сильных сторон» сиквела и высказал мнение, что фильм, дающий ей больше роли, помог аргументировать в пользу того, что Гвен заслуживает отдельного собственного фильма. [44] Фесмир добавил, что «Гвен уже была сильным персонажем в «Через вселенные », назвав ее «легко крутой и компетентной, служащей контрастом для менее уверенного в себе Майлза», одновременно похвалив игру Стейнфельда. [44] Фесмир также похвалил визуальный дизайн Земли-65, написав, что «возможно, самый простой аргумент в пользу того, чтобы дать Гвен сольный фильм, — это просто то, насколько хорошо мир Гвен, Земля-65, выглядит в « Через паучьи вселенные », назвав его «великолепно импрессионистическим». . [44]
Наставничество Джесс над Гвен в «Через вселенные» также высоко оценила Кейтлин Чаппелл из Comic Book Resources ( CBR ), которая написала, что «хотя зрители не видят значительной части наставничества Гвен под руководством Джесс, влияние, которое она оказывает на Гвен, является выдающимся. Гвен научилась нескольким трюкам у Джесс, но что действительно выделяется, так это знание Гвен Паучьих Вселенных». [15] Дэниел Чин из The Ringer похвалил сцену с участием Гвен и Майлза в фильме «Через вселенные» , написав, что они «проводят время на вершине башни Вильямсбургского сберегательного банка, глядя на перевернутый горизонт Нью-Йорка, когда они вместе висят вверх тормашками, создают одни из самых неизгладимых впечатлений [в фильме]». [14]
Ответ на трансаллегорические интерпретации
По словам авторов и средств массовой информации, освещавших фильм, реакция аудитории на интерпретацию Гвен как трансгендера или ее историю как аллегорию транс-идентичности была положительной. Хансфорд написал, что «независимо от того, является ли Гвен Стейси трансгендером, союзником или просто метафорой транс-опыта, многие фанаты похвалили включение транскодированного супергероя, преодолевающего невзгоды в мире, одержимом ее подавлением». [60] Асмелаш, Колберт и IGN Алекс Стедман из процитировали одного фаната, который написал: «Транс (и даже цис ) фанаты имеют полное право говорить, что Гвен Стейси — трансгендер, даже если фильмы никогда прямо не подтверждают это. Вы не можете отрицать, что это так. на что намекнули. Дело в том, что если она может заставить кого-то почувствовать себя представленным, кто вы такой, чтобы говорить им, что они не правы?» [57] [59] [62] Эйвери Каплан из Popverse написала, что даже если Гвен цисгендер, она все равно может быть интересна трансзрителям, имея в виду сцену, «в которой [Гвен и Майлз] выражают, насколько глубоко они сопереживают друг другу, несмотря на, казалось бы, разную природу их отношений». Безоговорочное сопереживание между двумя главными героями, несмотря на их разное происхождение – они буквально из разных измерений – воплощает одну из ключевых тем концепции «Паука ». [61]
Хотя реакция фанатов и средств массовой информации действительно включала положительную реакцию на эту интерпретацию, некоторые зрители отвергли эту идею. Бейкер-Уайтлоу написала, что «поскольку все больше зрителей начали обсуждать эту интерпретацию в социальных сетях, она вызвала множество реакций - как с предсказуемой трансфобной реакцией, так и в более сложных дебатах о том, является ли квир/транс-подтекст отговоркой по сравнению с ' реальное «представление». [65] Упоминалось, что Таннелл получала полные ненависти ответы и угрозы смертью, на что она заявила, что «поддержка и солидарность» с трансгендерами имеют большое значение из-за «того факта, что люди настолько бешено и ненавистно относятся к самой концепции персонажа, являющегося трансгендером». или даже просто сильный транс-союзник». [57]
Кроме того, несколько кинотеатров в странах Ближнего Востока с мусульманским большинством внезапно отменили запланированные показы фильма, выход которого в регионе должен был состояться 22 июня 2023 года. [64] Хотя никаких официальных или явных запретов на выпуск фильма не было, многие предположили, что фильм не прошел требования региональной цензуры из-за кратких визуальных отсылок к флагу трансгендеров. [64] [67]
См. также
Примечания
Ссылки
- ^ Уилкинс, Джонатан, изд. (декабрь 2018 г.). «Человек-паук: Через вселенные» — официальный специальный фильм . Журналы Титан . п. 6. ISBN 9781785868146 . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джеймс С. (2022). «Постмодернистская пародия в анимационном супергеройском кино». В Пьятти-Фарнелл, Лорна (ред.). Мультивселенная супергероев: адаптация икон комиксов в фильмах двадцать первого века и популярных средствах массовой информации . Лексингтонские книги . стр. 95–97. ISBN 9781793624604 . LCCN 2021033568 . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ридарьянти, Мелли; Джингули, Ноэль Этельберт (1 марта 2021 г.). «Семиотический анализ репрезентации гендерных ролей в «Человеке-пауке: Через вселенные»» . Международный журнал перспективных исследований в области образования и общества . 3 (1). Сеть азиатских ученых: 41–42. ISSN 2682-8138 . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Парра Мартинес, Мария Иммакулада (2020). «О комиксах, повествованиях и трансмедийных мультивселенных: новый взгляд на ползуна по стенам в «Человеке-пауке: Через вселенные» . Коммуникационный журнал Мигеля Эрнандеса . 11 (2). Universidad Católica San Antonio de Murcia (опубликовано 31 июля 2020 г.): 210. doi : 10.21134/mhcj.v11i0.339 . ISSN 1989-8681 . S2CID 225367726 . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Ловетт, Джейми (16 декабря 2018 г.). « В клипе «Человек-паук: Через вселенные» показана неловкая милая встреча Гвен и Майлза» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Поло, Сусана (6 октября 2018 г.). «5 вещей, которые мы узнали из первых 35 минут «Человека-паука: Через вселенные» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Буй, Хоай-Тран (28 ноября 2018 г.). « Клип из «Человека-паука: Через вселенные»: Майлз Моралес встречает Гвен-паука» . /Фильм . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Радулович, Петрана (1 ноября 2019 г.). «Продолжение «Паука вселенные» подтверждено на апрель 2022 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Парра Мартинес, Мария Иммакулада (2020). «О комиксах, повествованиях и трансмедийных мультивселенных: новый взгляд на ползуна по стенам в «Человеке-пауке: Через вселенные» . Коммуникационный журнал Мигеля Эрнандеса . 11 (2). Universidad Católica San Antonio de Murcia (опубликовано 31 июля 2020 г.): 215. doi : 10.21134/mhcj.v11i0.339 . ISSN 1989-8681 . S2CID 225367726 . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Трейси (1 июня 2023 г.). «Гвен Стейси начиналась как трагический любовный интерес Спайди. «Паук вселенные» исправляют это» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Люсье, Жермен (31 мая 2023 г.). « через вселенные Человек-паук: Чудо » . Гизмодо . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Николсон, Том (13 марта 2023 г.). «Человек-паук: Через вселенные — это история любви между Майлзом и Гвен», — говорит Эми Паскаль — эксклюзивное изображение» . Империя . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мысогланд, Григорий (8 июня 2023 г.). «Этот мир «Человека-паука: Через вселенные» чертовски близок к идеалу» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чин, Дэниел (2 июня 2023 г.). « Человек-паук: Через вселенные» — это мультивселенский шедевр» . Звонок . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чаппелл, Кейтлин (15 июня 2023 г.). «Через вселенные устанавливает наставничество лучше, чем Питер и Майлз» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Джеффри (9 июня 2023 г.). « Через вселенные» отношения Майлза и Гвен выводятся дальше, чем в комиксах» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Поло, Сусана (30 мая 2023 г.). «Хейли Стайнфелд наслаждалась гораздо большей ролью Гвен-Паука в «Через вселенные» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидс, Брайан (7 июня 2023 г.). « Звезда «Человека-паука: Через вселенные» Дэниел Калуя о создании панка-паука и поимке этого неожиданного персонажа» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пиньята, Рори (12 июня 2023 г.). «Человек-паук: Через вселенные» на самом деле был фильмом Гвен Стейси . КиноВеб . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Картер, Джастин (17 июня 2023 г.). « За пределами паучьих стихов будет Джамбори Гвен Стейси» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Майк младший (27 ноября 2018 г.). «Sony создает вселенную Человека-паука с помощью фильма о женщинах-пауках » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Кит, Борис (27 ноября 2018 г.). « Человек-паук: продолжение «Паучьих вселенных» и женский спин-офф в разработке от Sony (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (27 ноября 2018 г.). «Sony разрабатывает «Человека-паука: продолжение и спин-офф «Паук-вселенные»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Робинсон, Джоанна (14 декабря 2018 г.). «Sony наконец-то распутывает паутину» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Малкин, Марк (31 мая 2023 г.). « Продюсеры « Человека-паука» дразнят игровой фильм Майлза Моралеса и анимационный фильм «Женщина-паук »: «Все это происходит » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэкон, Томас (13 декабря 2018 г.). «Комиксная предыстория Гвен-паука (и что меняет фильм «Паук-вселенные)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Труитт, Брайан (25 февраля 2015 г.). « «Паук-Гвен» придает иконе женский оттенок» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Стив (28 ноября 2018 г.). «Человек-паук: кто такие Свин-паук, Гвен-паук и другие персонажи из стихов-пауков?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Доктерман, Элиана (14 декабря 2018 г.). « Человек-паук: В Паучьей вселенной полно людей-пауков. Вот кто они» . Время . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Беренсон, Тереза (26 февраля 2015 г.). «Теперь вы можете читать комиксы о Гвен Стейси в роли Человека-паука» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Фриц, Бен (9 декабря 2014 г.). «Sony и Marvel обсудили кроссовер фильма «Человек-паук»» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ « Анимационный фильм «Человек-паук» выйдет в 2018 году» . Разнообразие . 22 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Голдман, Эрик (2 мая 2017 г.) [23 августа 2016 г.]. «Совершенный Человек-Паук знакомит Гвен-Паука с анимацией в сюжетной линии «Возвращение к стихам-пауку»» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джоанна (14 декабря 2018 г.). «Sony наконец-то распутывает паутину» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Харинг, Брюс (9 декабря 2017 г.). « Первый трейлер фильма «Человек-паук: Через вселенные» представлен в Бразилии» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Смит, Брайан (8 декабря 2017 г.). «Обнародовано официальное название анимационного фильма «Человек-паук»» . Героический Голливуд . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Картер, Джастин (6 июня 2018 г.). Трейлер «Человек-паук: Через вселенные: Питер Паркер и Гвен-паук» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Агилар, Мэтью (6 июня 2018 г.). «Хейли Стайнфелд сыграет роль Гвен-паука в фильме «Человек-паук: Через вселенные» » . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Мэлони, Девон (2 октября 2018 г.). «Во втором трейлере «Человека-паука: Через вселенные» представлены шесть Пауков» . Грань . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Барнхардт, Адам (20 ноября 2018 г.). Майлз и Гвен объединяются в новом фильме «Человек-паук: Через вселенные» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 20 июня 2023 года .
- ^ Барнхардт, Адам (28 ноября 2018 г.). «Гвен-паук занимает центральное место в новом телеролике «Человек-паук: Через вселенные»» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Каждый фильм Marvel «Паук-вселенные», который Sony находится в разработке» . Полигон . 21 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидс, Брайан (2 июня 2023 г.). « Звезда «Человека-паука: Через вселенные» Хейли Стайнфелд рассказывает эмоциональную историю Гвен и возможности женщины-паука в прямом эфире» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фесмир, Калеб (9 июня 2023 г.). «После «Через вселенные» Гвен-пауку нужен собственный отдельный фильм» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Матай, Джереми (2 июня 2023 г.). «Хейли Стайнфелд внесла собственные изменения в «Гвен Стейси» в «Через вселенные» . /Фильм . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинс, Джонатан, изд. (декабрь 2018 г.). «Человек-паук: Через вселенные» — официальный специальный фильм . Журналы Титан . п. 45. ИСБН 9781785868146 . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Поло, Сусана (10 января 2019 г.). «Создатель Гвен-Паука объясняет, как появился ее костюм» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каламия, Кэт (13 июня 2023 г.). «Гвен-Паук: Как уникальный вариант стал одним из крупнейших современных новых героев Marvel» . Попверс . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Дженна (3 января 2019 г.). « Дизайнер «Человека-паука: Через вселенные» о создании Гвен-паука для фильма» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Фревеле, Джейми (19 декабря 2018 г.). «Соавтор «Гвен-паука» Джейсон Латур рассказывает о своих балетках в «Человеке-пауке: Через вселенные» » . Марвел.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ О'Киф, Патрик [@okeefe_artist] (23 января 2024 г.). «После утверждения дизайна художник Питер Чан взял на себя задачу изучить цвет и настроение спальни Гвен. Мы хотели отдать дань уважения исходному материалу, и поэтому наши первые исследования следовали палитрам непосредственно из самих комиксов» ( твит ) – через Твиттер . ( Дизайн 2. Архивировано 24 января 2024 г. в Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б Агилар, Карлос (1 июня 2023 г.). «Вдохновение, лежащее в основе «Человека-паука: Через вселенные» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Ван, Спенсер [@SpencerWan] (13 июня 2023 г.). «Тест движения Гвен, позже анимированный и улучшенный в 3D @siggiorri» ( твит ) . Проверено 6 июля 2024 г. - через Twitter .
- ^ Буткович, Линн (8 июня 2023 г.). «Человек-паук: Через вселенные: художники и аниматоры рассказывают, как сложились их потрясающие сцены» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Преступник, Кофи (15 декабря 2018 г.). « Человек-паук: Через вселенные» — продолжение романа Майлза Моралеса и Гвен Стейси» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ « Человек-паук: Через вселенные»: Режиссеры о Майлзе и важности Гвен» . Марвел.com . 2 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асмелаш, Лия (11 июня 2023 г.). « В «Человеке-пауке: Через вселенные» может быть транс-персонаж. Вот почему фанаты говорят, что это важно» . CNN . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Абад-Сантос, Алекс (7 июня 2023 г.). «Почему фанаты «Паука» считают Гвен Стейси трансгендерной аллегорией» . Вокс . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кольбер, Исайя (7 июня 2023 г.) [6 июня 2023 г.]. «Поклонники «Паучьих стихов» имеют убедительные доказательства того, что Гвен — транс » Котаку . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хансфорд, Амелия (5 июня 2023 г.). «Поклонники «Человека-паука» убеждены, что Гвен Стейси в «Через вселенные» — трансгендер. Вот доказательства» . ПинкНьюс . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Эйвери (9 июня 2023 г.). «Является ли Марвеловская «Паук-Гвен» трансгендером? Объяснение предположений «Человек-паук: через вселенные-пауки»» . Попверс . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стедман, Алекс (7 июня 2023 г.). «Человек-паук: Через вселенные» Фанаты убеждены, что сюжетная линия Гвен Стейси — трансгендерная . ИГН . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Берт, Стефани (14 июня 2023 г.). «Эстетика комиксов достигает совершеннолетия в «Через вселенные» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эль Хадж, Ник (16 июня 2023 г.). «Новый фильм о Человеке-пауке взят из кинопрограмм арабского мира, возможно, из-за трансгендерного флага» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (6 июня 2023 г.). «Почему Гвен явно является транс-аллегорией в «Через вселенные» » . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Люсье, Жермен (1 июня 2023 г.). «Отпразднуйте «Паучьи вселенные», повесив Гвен Стейси на свою стену» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Стиллман, Эндрю Дж. (16 июня 2023 г.). « Человек-паук: Через вселенные» запрещен в ОАЭ, скорее всего, из-за транс-плаката . Вне . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- Альтернативные версии Человека-паука
- Анимированные персонажи, представленные в 2018 году.
- Женские персонажи в анимационных фильмах
- Вымышленные артисты балета
- Вымышленные персонажи, обладающие предвидением
- Вымышленные беглецы
- Вымышленные рок-музыканты
- Вымышленные линчеватели
- Персонажи фильма, представленные в 2018 году
- Фильмы супергерои
- Персонажи комиксов Marvel, способные двигаться со сверхчеловеческой скоростью.
- Персонажи комиксов Marvel со сверхчеловеческими чувствами
- Персонажи комиксов Marvel, обладающие сверхчеловеческой силой.
- Женщины-супергерои комиксов Marvel
- Супергерои-подростки из комиксов Marvel
- Паук-Гвен
- Герои фильма «Человек-паук»
- Паук-вселенные (франшиза)
- Женщина-Паук
- Супергерои с альтер-эго
- Подростковые персонажи в фильме