Jump to content

Черная метка

Черная метка
Оригинальный Blackmark Bantam в мягкой обложке 1971 года . Обложка Гила Кейна.
Дата Январь 1971 г.
Главные герои Черная метка
Количество страниц 128 страниц
Издатель Бантамские книги
Творческий коллектив
Писатели Арчи Гудвин
Художники Гил Кейн
Создатели Гил Кейн
ISBN 978-0552658713

Blackmark книга в мягкой обложке (Bantam S5871), опубликованная американской компанией Bantam Books в январе 1971 года. Это один из первых американских графических романов , предшествовавший таким произведениям, как Ричарда Корбена » «Кровавая звезда (1976), Джима Стеранко « Чендлер : Красный» . «Прилив» (1976), Дона МакГрегора и Пола Гуласи » «Сабля (сентябрь 1978 г.) и Уилла Эйснера » «Контракт . с Богом (октябрь 1978 г.). Он был задуман и нарисован комиксов художником Гилом Кейном и написан Арчи Гудвином по наброску Кейна. [ 1 ]

Термин «графический роман», хотя и появился в печати еще в 1964 году в малоизвестном фанатском издании, не получил широкого распространения в 1971 году, когда «Блэкмарк », научная фантастика / приключение в жанре меча и волшебства впервые был опубликован ; В аннотации к 30-летнему изданию, опубликованному в 2002 году, книга задним числом названа «самым первым американским графическим романом».

119-страничный рассказ об искусстве комиксов с подписями и надписями , опубликованный в традиционном книжном формате, «Черная метка» — первый графический роман с оригинальным героико-приключенческим персонажем, задуманный специально для этой формы. [ 2 ] Первоначально он продавался за 75 центов, что сопоставимо с другими книгами в мягкой обложке того времени.

История публикаций

[ редактировать ]
Фрагмент из фильма «Черная метка» (1971) сценариста Арчи Гудвина и художника-плоттера Гила Кейна.

Гил Кейн — признанный художник комиксов, который помог открыть Серебряный век комиксов своим участием в обновлении DC Comics, персонажей Зеленого Фонаря и Атома , и который нарисовал «Нового Человека-паука» во время исторически значимого выпуска 1970-х годов — экспериментировал с форма графического романа с его черно-белым журналом комиксов 1968 года. Его зовут... Дикарь , 40-страничный шпионский триллер, сценарий Арчи Гудвина по наброску Кейн.

По словам Кейна в интервью 1996 года, генеральный директор Bantam Books Оскар Дистел лично принял предложение Кейна после того, как адвокат Кейна обеспечил ему встречу через общего друга адвоката и Дистела. Далее Кейн сообщил, что Bantam заключила контракт на четыре книги и увеличила заказ до восьми после того, как Дистел увидел и ему понравились законченные страницы первой. Кейн сказал, что Бантам заплатил ему 3500 долларов за 120 страниц (включая обложку), написанных, нарисованных и написанных в «готовой для камеры» форме, то есть в завершенной форме, пригодной для немедленной отправки в типографию. Кейн вспоминал, что мне приходилось рисовать «30 страниц за неделю. Потом мне приходилось откладывать неделю или две, чтобы заработать немного дополнительных денег», рисуя рассказы для комиксов и, в основном, обложки. [ 3 ]

Гудвин вспоминал, что пришёл «в 11 час»:

...Гил и я хотели поговорить о совместной работе. ... И тогда Гил попадал в ситуацию, когда он был готов начать проект. Я оказывался в других ситуациях и не мог работать над проектом. Он начал заставлять других людей что-то делать. Это не принесло бы ему полного удовлетворения. Он спрашивал меня: «Ну и дела, ты можешь заняться этим?» И в [Его зовут...] Savage , и в Blackmark я пришёл к ним уже после того, как они были запущены. [После написания синопсиса] мы с Гилом принимались за разбивку, компоновку материала и его изменение. Но мы всегда переделывали его по мере продвижения, потому что к тому времени сроки уже были на нас. [ 4 ]

В послесловии переиздания 2002 года упоминается карикатурист и Mad основатель журнала Харви Курцман , который разложил небольшое количество страниц, а другой крупный художник комиксов, Нил Адамс , нарисовал некоторые карандашные работы Кейна, оба сделали это в качестве одолжения, чтобы помочь. Кейн уложится в сроки. Адамса Однако на собственном веб-сайте говорится, что Адамс не писал чернилами, а скорее « нарисовал карандашом страницы 80/81/82/92/98-107 / (всего 14 страниц)». [ 5 ] и «Нил нарисовал 14 страниц чернилами Гила Кейна (страницы 80,81,82,92,98–107)». [ 6 ]

Хотя Бантам планировал выпустить серию из восьми книг, издатель отказался от планов после того, как первая продавалась хуже, чем ожидалось. Кейн утверждал, что

... они не сделали то, что обещали, а именно: изначально выставили двух или троих из них одновременно, чтобы их можно было заметить на этом стенде. [ 3 ] ... Я закончил второй и почти закончил с карандашами на третьем, когда все это выдохлось, потому что вышел первый, и первоначальный план состоял в том, чтобы вывернуть два из них одновременно и третий в следующем месяце, чтобы у них было место на стойке. Но когда они получились сами по себе, никто не знал, куда это девать, то ли фантастика, то ли мультфильмы.... Итак, Dystel [ 7 ] сказал [после того, как появились данные о продажах первой книги]: «Хорошо, мы сделаем это по-твоему». Мы будем выдавать книги последовательно. [ 8 ]

Кейн также частично обвинил о Тарзане комиксов в закрытии сериала писателя и художника Бёрна Хогарта , влиятельную фигуру в этой области:

Потом подошел Бёрн и начал говорить, что страницы слишком маленькие. И вот мне позвонил Дистел и сказал: «Вам нужно делать меньше изображений на странице, чтобы они не были такими маленькими». у них не было размера торговой книги ... И в те времена . ... Но как только критика начала исходить от Бёрна и всех остальных, несмотря на то, что Оскар Дистел был от нее без ума, факт заключался в том, что примерно через 60 дней я не смог дозвониться до него, а затем это было все мертвая тема. И контракт не действовал, потому что я так и не смог сдать книги вовремя, так как мне все равно недоплачивали за них. [ 3 ]

Премьера запланированного продолжения состоялась в Marvel Preview #17. Обложка Ромаса Кукалиса.

К этому времени Кейн уже завершил книгу «Демоны разума» , премьера которой в конечном итоге состоялась — с неизменным содержанием, но с измененной компоновкой панелей — в виде 62-страничного Marvel Comics журнала Marvel Preview #17 (зима 1979). Раньше этот термин назывался графическим романом на обложке.

К тому времени первая книга Blackmark уже была переиздана — с таким же неизменным содержанием, но с измененной компоновкой панелей — в сборнике черно-белых комиксов Marvel « Дикий меч Конана» № 1–4 (август 1974 г. — февраль 2019 г.). 1975), как 15-страничная «Черная метка» и 14-страничная «Черная метка (глава 2)», «Испытание черной метки», и «Триумф Черной метки!» В переиздание 2002 года не вошла оригинальная биография Кейна, состоящая из одного абзаца.

Издание, посвященное 30-летию ( ISBN   1-56097-456-7 ) включает как оригинальную книгу, так и 117-страничное продолжение «Демоны разума» ; восьмистраничное историческое послесловие; и двухстраничная фронтиспис оригинального издания в мягкой обложке. Он не включает оригинальную последнюю страницу: снимок Блэкмарка в полный рост с мечом, автопортрет Кейна с плавающей головой и биографию / послесловие из одного абзаца.

Blackmark не имеет отношения к музыкальной компании Black Mark на сайте blackmark.net или к вымышленной повстанческой группе Blackmark в сериале «Вавилон 5» .

Старая Земля мертва, опустошенная ядерной катастрофой . Новая Земля продолжает жить как теневой мир, населенный остатками человечества, разделенный на тиранические мелкие королевства , раздираемые страхом, суевериями , варварством и нищетой . Странные, устрашающие мутировавшие твари бродят по выжженным землям и водам, в то время как на всех последователей науки ведется охота. На холодных северных границах раса уродливых людей со странными умственными способностями планирует окончательное завоевание планеты из крепости Пси-Кип.

Зеф-Тинкер путешествует со своей молодой женой Марни из Страны Клейро через Страну МакКолл и Пустошь Демонов. Пока Зеф охотится, Марни пугается двух всадников, убегающих от преследователей. Всадники — умирающий король- волшебник Амарикс и его спутник Бальзамо — заключают с бесплодной женщиной сделку, чтобы не только передать Марни знания до Холокоста в его голове, но и сделать возможным передачу этой информации ее будущему ребенку. .

Этот ребенок, Блэкмарк, воспитывается Зефом и Марни в течение многих лет, прежде чем на их дом нападает местный военачальник и его солдаты, которые убивают обоих родителей, оставляя Блэкмарка живым в качестве урока. Ребенок клянется отомстить, захватив всю планету. Он вырастает и в конце концов становится -гладиатором рабом и известным преступником. Король Каргон, который несколькими годами ранее сверг Амарикса, помещает Блэкмарка на свою гладиаторскую арену, в центре которой находится довоенная ракета, над восстановлением которой Амарикс работал до своего свержения. Королева Лиллит пытается соблазнить Блэкмарка, но он отказывается и в процессе побега убивает своего надзирателя, прежде чем его схватят и бросят в темницу.

В темнице Блэкмарк встречает Бальзамо, который также находился в плену, чтобы Каргон мог узнать больше о старых науках, и они говорили о силе, которую Амарикс дал Блэкмарку. На следующий день Блэкмарку и Бальзамо приходится сражаться на арене против мутанта «пламенной ящерицы». Он также узнает военачальника, убившего его родителей, сидящего рядом с Каргоном, но сосредотачивается на спасении Бальзамо, убив мутанта. Одержав победу, Блэкмарк требует, чтобы Каргон дал Бальзамо свободу и стал военачальником, но Каргон отказывается и приказывает казнить Блэкмарка, колеблясь только из-за того, что толпа поддерживает Блэкмарка.

Бальзамо убеждает Блэкмарка попытаться использовать ракету, чтобы начать революцию, при этом Блэкмарк бросает вызов Каргону, что он может сдвинуть ее, что Каргон принимает из-за толпы. Блэкмарку удается открыть ракету и войти, найти элементы управления, которые он помнит из переданных знаний Амарикса, и запустить ракету за пределы арены. Толпа с изумлением становится свидетелем этого и объявляет Блэкмарка новым королем, стремящимся свергнуть Каргона. Тем временем на ракете Блэкмарк находит заключенный в корпус меч со звуковым лезвием. Ракета приземляется, когда люди на арене начинают восстание, и Каргон отступает в свой дворец.

Блэкмарк прорывается сквозь солдат Каргона, достигает внутренней части дворца и убивает личную охрану короля, требуя знать, где находятся Лиллит и военачальник. Каргон не знает, и, когда его спрашивают имя военачальника, вместо этого высмеивает родителей Блэкмарка, в результате чего Блэкмарк убивает его. Блэкмарк находит Лиллита и военачальника, окруженных толпой, когда они убегают, и бросает свой меч, чтобы попытаться остановить военачальника, но вместо этого поражает Лилит. Военачальник убегает, а Бальзамо находит Блэкмарка и говорит ему поговорить с людьми, выкрикивающими его имя.

Блэкмарк выступает перед толпой и клянется, что захватит власть и объединит мир. Крылатый мутант кружит над головой, а затем улетает после того, как Блэкмарк выпускает в него стрелу. Существо возвращается в Пси-Крепость на Севере. Тем временем толпа провозглашает Блэкмарка героем и новым королем, в то время как Блэкмарк думает о своем внутреннем желании отомстить.

Книга получила своего создателя, Гила Кейна , премию Shazam за особое признание в 1973 году «за Blackmark , его роман-комикс в мягкой обложке».

Критические оценки

[ редактировать ]

Доцент Рэйчел Торн из Школы мультипликации и комиксов Киотского университета Сейка в Японии сказала о книге в мягкой обложке 1971 года: «[Это] великолепное чтение, прекрасно иллюстрированное... Я обнаружила, что разделение текста и изображений был поглощен историей и искусством. И, говоря об искусстве, здесь я думаю, что он приближается к своему собственному идеалу изображения «Мелодраматической жизни». не было никаких препятствий, и вскоре он это криминальное развлечение в лучшем виде». [ 9 ]

Критик Рэнди Лэндер в обзоре переиздания сказал, что Blackmark «начала раздвигать границы возможностей комиксов. Книга не выглядит особенно революционной в 2002 году, но если учесть, что она была создана более 30 лет назад, это иллюстрирует Роман, представляющий собой смесь жанров научной фантастики и фэнтези и, несомненно, ориентированный на взрослую аудиторию, начинает выглядеть куда более впечатляюще...Гудвин и Кейн берут довольно предсказуемый сюжет и стандартных персонажей и делают его увлекательным и закрученным. ... Материал иногда содержит банальные диалоги или переходит в мелодраму, но в основном он держится на удивление хорошо. Трудно спорить с достоинствами Blackmark . Это часть истории комиксов, добротно созданная книга и пример. работ двух лучших творцов, украсивших эту среду». [ 10 ]

Историк комиксов Р. К. Харви отмечает, что «некоторые эпизоды... приобретают огромную силу за счет сопоставления изображений и прозы». [ 11 ] Разбирая четырехстраничную сцену, в которой мать шестилетнего Блэкмарка насилуют, а ребенка заставляют смотреть на это, Харви отмечает, что:

При первом рассмотрении может показаться, что картинки не добавляют к истории ничего такого, чего нет в словах. Фактически, в некоторых случаях картинки повторяют информацию, данную нам в тексте. Такого рода вербально-визуальное двойное воздействие обычно сигнализирует о неумелом использовании средства массовой информации. Но внимательное прочтение... позволяет предположить, что визуальная обработка Кейна привнесла в инцидент элемент ужаса, на который лишь намекают сопроводительные слова. ... По сценарию Арчи Гудвина проза скудная, почти плоская: действие повествуется почти бесэмоциональным, описательным языком... Кейн обращается с сопровождающими визуальными эффектами с такой же сдержанностью. [Все панели, кроме одной] на первых двух страницах представляют собой крупные планы... где зафиксированы эмоциональные последствия действия. Пристальные, но невидящие глаза [матери] и ее безмолвный крик в одно мгновение передают весь ужас, отвращение и чувство насилия, которые в противном случае сдержанный эпизод только предполагает... [и] черпает значительную часть своей силы из контраста с бесэмоциональный контекст, в котором оно появляется». [ 12 ]

  1. ^ Маркштейн, Дон. «Черная метка» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 22 апреля 2020 г.
  2. ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 59. ИСБН  978-1605490564 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Гилом Кейном, часть 1». Журнал комиксов (186): 88. Апрель 1996 г.
  4. ^ Послесловие, Издание, посвященное 30-летию Blackmark , стр. 238 ( Книги Фантаграфики , 2002) ISBN   1-56097-456-7
  5. ^ «Обложки книг и иллюстрации» , NealAdams.com. Архив WebCitation .
  6. ^ «Журналы и журналы для фанатов» , NealAdams.com. Архив WebCitation .
  7. В первоисточнике имя написано с ошибкой как «Дистел». Согласно источникам, это Оскар Дистел, включая Финн, Дэвид (2006). «Оскар Дистел» . Рудер-Финн, вперед! . Том. 10. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 6 марта 2014 г.
  8. ^ Журнал комиксов , с. 89
  9. ^ Торн, Рэйчел (н. д.). «Обзоры неяпонских комиксов Мэтта Торна» . Matt-Thorn.com: Комикология. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 года.
  10. ^ Ландер, Рэнди (17 июня 2002 г.). « Блэкмарк ГН» . (Обзор) «Основные суждения» (колонка), TheFourthRail.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2002 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Дополнительно.
  11. ^ Харви, Р.К. (1996). Искусство комиксов . Университетское издательство Миссисипи . п. 114. ИСБН  978-0878057580 .
  12. ^ Харви, стр. 114-115.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e35421b909e02c63d9561d61f5e631__1715959080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/31/d0e35421b909e02c63d9561d61f5e631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)