Черная метка
Черная метка | |
---|---|
Дата | Январь 1971 г. |
Главные герои | Черная метка |
Количество страниц | 128 страниц |
Издатель | Бантамские книги |
Творческий коллектив | |
Писатели | Арчи Гудвин |
Художники | Гил Кейн |
Создатели | Гил Кейн |
ISBN | 978-0552658713 |
Blackmark — книга в мягкой обложке (Bantam S5871), опубликованная американской компанией Bantam Books в январе 1971 года. Это один из первых американских графических романов , предшествовавший таким произведениям, как Ричарда Корбена » «Кровавая звезда (1976), Джима Стеранко « Чендлер : Красный» . «Прилив» (1976), Дона МакГрегора и Пола Гуласи » «Сабля (сентябрь 1978 г.) и Уилла Эйснера » «Контракт . с Богом (октябрь 1978 г.). Он был задуман и нарисован комиксов художником Гилом Кейном и написан Арчи Гудвином по наброску Кейна. [ 1 ]
Термин «графический роман», хотя и появился в печати еще в 1964 году в малоизвестном фанатском издании, не получил широкого распространения в 1971 году, когда «Блэкмарк », научная фантастика / приключение в жанре меча и волшебства впервые был опубликован ; В аннотации к 30-летнему изданию, опубликованному в 2002 году, книга задним числом названа «самым первым американским графическим романом».
119-страничный рассказ об искусстве комиксов с подписями и надписями , опубликованный в традиционном книжном формате, «Черная метка» — первый графический роман с оригинальным героико-приключенческим персонажем, задуманный специально для этой формы. [ 2 ] Первоначально он продавался за 75 центов, что сопоставимо с другими книгами в мягкой обложке того времени.
История публикаций
[ редактировать ]Гил Кейн — признанный художник комиксов, который помог открыть Серебряный век комиксов своим участием в обновлении DC Comics, персонажей Зеленого Фонаря и Атома , и который нарисовал «Нового Человека-паука» во время исторически значимого выпуска 1970-х годов — экспериментировал с форма графического романа с его черно-белым журналом комиксов 1968 года. Его зовут... Дикарь , 40-страничный шпионский триллер, сценарий Арчи Гудвина по наброску Кейн.
По словам Кейна в интервью 1996 года, генеральный директор Bantam Books Оскар Дистел лично принял предложение Кейна после того, как адвокат Кейна обеспечил ему встречу через общего друга адвоката и Дистела. Далее Кейн сообщил, что Bantam заключила контракт на четыре книги и увеличила заказ до восьми после того, как Дистел увидел и ему понравились законченные страницы первой. Кейн сказал, что Бантам заплатил ему 3500 долларов за 120 страниц (включая обложку), написанных, нарисованных и написанных в «готовой для камеры» форме, то есть в завершенной форме, пригодной для немедленной отправки в типографию. Кейн вспоминал, что мне приходилось рисовать «30 страниц за неделю. Потом мне приходилось откладывать неделю или две, чтобы заработать немного дополнительных денег», рисуя рассказы для комиксов и, в основном, обложки. [ 3 ]
Гудвин вспоминал, что пришёл «в 11 час»:
...Гил и я хотели поговорить о совместной работе. ... И тогда Гил попадал в ситуацию, когда он был готов начать проект. Я оказывался в других ситуациях и не мог работать над проектом. Он начал заставлять других людей что-то делать. Это не принесло бы ему полного удовлетворения. Он спрашивал меня: «Ну и дела, ты можешь заняться этим?» И в [Его зовут...] Savage , и в Blackmark я пришёл к ним уже после того, как они были запущены. [После написания синопсиса] мы с Гилом принимались за разбивку, компоновку материала и его изменение. Но мы всегда переделывали его по мере продвижения, потому что к тому времени сроки уже были на нас. [ 4 ]
В послесловии переиздания 2002 года упоминается карикатурист и Mad основатель журнала Харви Курцман , который разложил небольшое количество страниц, а другой крупный художник комиксов, Нил Адамс , нарисовал некоторые карандашные работы Кейна, оба сделали это в качестве одолжения, чтобы помочь. Кейн уложится в сроки. Адамса Однако на собственном веб-сайте говорится, что Адамс не писал чернилами, а скорее « нарисовал карандашом страницы 80/81/82/92/98-107 / (всего 14 страниц)». [ 5 ] и «Нил нарисовал 14 страниц чернилами Гила Кейна (страницы 80,81,82,92,98–107)». [ 6 ]
Хотя Бантам планировал выпустить серию из восьми книг, издатель отказался от планов после того, как первая продавалась хуже, чем ожидалось. Кейн утверждал, что
... они не сделали то, что обещали, а именно: изначально выставили двух или троих из них одновременно, чтобы их можно было заметить на этом стенде. [ 3 ] ... Я закончил второй и почти закончил с карандашами на третьем, когда все это выдохлось, потому что вышел первый, и первоначальный план состоял в том, чтобы вывернуть два из них одновременно и третий в следующем месяце, чтобы у них было место на стойке. Но когда они получились сами по себе, никто не знал, куда это девать, то ли фантастика, то ли мультфильмы.... Итак, Dystel [ 7 ] сказал [после того, как появились данные о продажах первой книги]: «Хорошо, мы сделаем это по-твоему». Мы будем выдавать книги последовательно. [ 8 ]
Кейн также частично обвинил о Тарзане комиксов в закрытии сериала писателя и художника Бёрна Хогарта , влиятельную фигуру в этой области:
Потом подошел Бёрн и начал говорить, что страницы слишком маленькие. И вот мне позвонил Дистел и сказал: «Вам нужно делать меньше изображений на странице, чтобы они не были такими маленькими». у них не было размера торговой книги ... И в те времена . ... Но как только критика начала исходить от Бёрна и всех остальных, несмотря на то, что Оскар Дистел был от нее без ума, факт заключался в том, что примерно через 60 дней я не смог дозвониться до него, а затем это было все мертвая тема. И контракт не действовал, потому что я так и не смог сдать книги вовремя, так как мне все равно недоплачивали за них. [ 3 ]
К этому времени Кейн уже завершил книгу «Демоны разума» , премьера которой в конечном итоге состоялась — с неизменным содержанием, но с измененной компоновкой панелей — в виде 62-страничного Marvel Comics журнала Marvel Preview #17 (зима 1979). Раньше этот термин назывался графическим романом на обложке.
К тому времени первая книга Blackmark уже была переиздана — с таким же неизменным содержанием, но с измененной компоновкой панелей — в сборнике черно-белых комиксов Marvel « Дикий меч Конана» № 1–4 (август 1974 г. — февраль 2019 г.). 1975), как 15-страничная «Черная метка» и 14-страничная «Черная метка (глава 2)», «Испытание черной метки», и «Триумф Черной метки!» В переиздание 2002 года не вошла оригинальная биография Кейна, состоящая из одного абзаца.
Издание, посвященное 30-летию ( ISBN 1-56097-456-7 ) включает как оригинальную книгу, так и 117-страничное продолжение «Демоны разума» ; восьмистраничное историческое послесловие; и двухстраничная фронтиспис оригинального издания в мягкой обложке. Он не включает оригинальную последнюю страницу: снимок Блэкмарка в полный рост с мечом, автопортрет Кейна с плавающей головой и биографию / послесловие из одного абзаца.
Blackmark не имеет отношения к музыкальной компании Black Mark на сайте blackmark.net или к вымышленной повстанческой группе Blackmark в сериале «Вавилон 5» .
Сюжет
[ редактировать ]Старая Земля мертва, опустошенная ядерной катастрофой . Новая Земля продолжает жить как теневой мир, населенный остатками человечества, разделенный на тиранические мелкие королевства , раздираемые страхом, суевериями , варварством и нищетой . Странные, устрашающие мутировавшие твари бродят по выжженным землям и водам, в то время как на всех последователей науки ведется охота. На холодных северных границах раса уродливых людей со странными умственными способностями планирует окончательное завоевание планеты из крепости Пси-Кип.
Зеф-Тинкер путешествует со своей молодой женой Марни из Страны Клейро через Страну МакКолл и Пустошь Демонов. Пока Зеф охотится, Марни пугается двух всадников, убегающих от преследователей. Всадники — умирающий король- волшебник Амарикс и его спутник Бальзамо — заключают с бесплодной женщиной сделку, чтобы не только передать Марни знания до Холокоста в его голове, но и сделать возможным передачу этой информации ее будущему ребенку. .
Этот ребенок, Блэкмарк, воспитывается Зефом и Марни в течение многих лет, прежде чем на их дом нападает местный военачальник и его солдаты, которые убивают обоих родителей, оставляя Блэкмарка живым в качестве урока. Ребенок клянется отомстить, захватив всю планету. Он вырастает и в конце концов становится -гладиатором рабом и известным преступником. Король Каргон, который несколькими годами ранее сверг Амарикса, помещает Блэкмарка на свою гладиаторскую арену, в центре которой находится довоенная ракета, над восстановлением которой Амарикс работал до своего свержения. Королева Лиллит пытается соблазнить Блэкмарка, но он отказывается и в процессе побега убивает своего надзирателя, прежде чем его схватят и бросят в темницу.
В темнице Блэкмарк встречает Бальзамо, который также находился в плену, чтобы Каргон мог узнать больше о старых науках, и они говорили о силе, которую Амарикс дал Блэкмарку. На следующий день Блэкмарку и Бальзамо приходится сражаться на арене против мутанта «пламенной ящерицы». Он также узнает военачальника, убившего его родителей, сидящего рядом с Каргоном, но сосредотачивается на спасении Бальзамо, убив мутанта. Одержав победу, Блэкмарк требует, чтобы Каргон дал Бальзамо свободу и стал военачальником, но Каргон отказывается и приказывает казнить Блэкмарка, колеблясь только из-за того, что толпа поддерживает Блэкмарка.
Бальзамо убеждает Блэкмарка попытаться использовать ракету, чтобы начать революцию, при этом Блэкмарк бросает вызов Каргону, что он может сдвинуть ее, что Каргон принимает из-за толпы. Блэкмарку удается открыть ракету и войти, найти элементы управления, которые он помнит из переданных знаний Амарикса, и запустить ракету за пределы арены. Толпа с изумлением становится свидетелем этого и объявляет Блэкмарка новым королем, стремящимся свергнуть Каргона. Тем временем на ракете Блэкмарк находит заключенный в корпус меч со звуковым лезвием. Ракета приземляется, когда люди на арене начинают восстание, и Каргон отступает в свой дворец.
Блэкмарк прорывается сквозь солдат Каргона, достигает внутренней части дворца и убивает личную охрану короля, требуя знать, где находятся Лиллит и военачальник. Каргон не знает, и, когда его спрашивают имя военачальника, вместо этого высмеивает родителей Блэкмарка, в результате чего Блэкмарк убивает его. Блэкмарк находит Лиллита и военачальника, окруженных толпой, когда они убегают, и бросает свой меч, чтобы попытаться остановить военачальника, но вместо этого поражает Лилит. Военачальник убегает, а Бальзамо находит Блэкмарка и говорит ему поговорить с людьми, выкрикивающими его имя.
Блэкмарк выступает перед толпой и клянется, что захватит власть и объединит мир. Крылатый мутант кружит над головой, а затем улетает после того, как Блэкмарк выпускает в него стрелу. Существо возвращается в Пси-Крепость на Севере. Тем временем толпа провозглашает Блэкмарка героем и новым королем, в то время как Блэкмарк думает о своем внутреннем желании отомстить.
Награды
[ редактировать ]Книга получила своего создателя, Гила Кейна , премию Shazam за особое признание в 1973 году «за Blackmark , его роман-комикс в мягкой обложке».
Критические оценки
[ редактировать ]Доцент Рэйчел Торн из Школы мультипликации и комиксов Киотского университета Сейка в Японии сказала о книге в мягкой обложке 1971 года: «[Это] великолепное чтение, прекрасно иллюстрированное... Я обнаружила, что разделение текста и изображений был поглощен историей и искусством. И, говоря об искусстве, здесь я думаю, что он приближается к своему собственному идеалу изображения «Мелодраматической жизни». не было никаких препятствий, и вскоре он это криминальное развлечение в лучшем виде». [ 9 ]
Критик Рэнди Лэндер в обзоре переиздания сказал, что Blackmark «начала раздвигать границы возможностей комиксов. Книга не выглядит особенно революционной в 2002 году, но если учесть, что она была создана более 30 лет назад, это иллюстрирует Роман, представляющий собой смесь жанров научной фантастики и фэнтези и, несомненно, ориентированный на взрослую аудиторию, начинает выглядеть куда более впечатляюще...Гудвин и Кейн берут довольно предсказуемый сюжет и стандартных персонажей и делают его увлекательным и закрученным. ... Материал иногда содержит банальные диалоги или переходит в мелодраму, но в основном он держится на удивление хорошо. Трудно спорить с достоинствами Blackmark . Это часть истории комиксов, добротно созданная книга и пример. работ двух лучших творцов, украсивших эту среду». [ 10 ]
Историк комиксов Р. К. Харви отмечает, что «некоторые эпизоды... приобретают огромную силу за счет сопоставления изображений и прозы». [ 11 ] Разбирая четырехстраничную сцену, в которой мать шестилетнего Блэкмарка насилуют, а ребенка заставляют смотреть на это, Харви отмечает, что:
При первом рассмотрении может показаться, что картинки не добавляют к истории ничего такого, чего нет в словах. Фактически, в некоторых случаях картинки повторяют информацию, данную нам в тексте. Такого рода вербально-визуальное двойное воздействие обычно сигнализирует о неумелом использовании средства массовой информации. Но внимательное прочтение... позволяет предположить, что визуальная обработка Кейна привнесла в инцидент элемент ужаса, на который лишь намекают сопроводительные слова. ... По сценарию Арчи Гудвина проза скудная, почти плоская: действие повествуется почти бесэмоциональным, описательным языком... Кейн обращается с сопровождающими визуальными эффектами с такой же сдержанностью. [Все панели, кроме одной] на первых двух страницах представляют собой крупные планы... где зафиксированы эмоциональные последствия действия. Пристальные, но невидящие глаза [матери] и ее безмолвный крик в одно мгновение передают весь ужас, отвращение и чувство насилия, которые в противном случае сдержанный эпизод только предполагает... [и] черпает значительную часть своей силы из контраста с бесэмоциональный контекст, в котором оно появляется». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркштейн, Дон. «Черная метка» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 59. ИСБН 978-1605490564 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Гилом Кейном, часть 1». Журнал комиксов (186): 88. Апрель 1996 г.
- ^ Послесловие, Издание, посвященное 30-летию Blackmark , стр. 238 ( Книги Фантаграфики , 2002) ISBN 1-56097-456-7
- ^ «Обложки книг и иллюстрации» , NealAdams.com. Архив WebCitation .
- ^ «Журналы и журналы для фанатов» , NealAdams.com. Архив WebCitation .
- ↑ В первоисточнике имя написано с ошибкой как «Дистел». Согласно источникам, это Оскар Дистел, включая Финн, Дэвид (2006). «Оскар Дистел» . Рудер-Финн, вперед! . Том. 10. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Журнал комиксов , с. 89
- ^ Торн, Рэйчел (н. д.). «Обзоры неяпонских комиксов Мэтта Торна» . Matt-Thorn.com: Комикология. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 года.
- ^ Ландер, Рэнди (17 июня 2002 г.). « Блэкмарк ГН» . (Обзор) «Основные суждения» (колонка), TheFourthRail.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2002 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Дополнительно. - ^ Харви, Р.К. (1996). Искусство комиксов . Университетское издательство Миссисипи . п. 114. ИСБН 978-0878057580 .
- ^ Харви, стр. 114-115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blackmark и Blackmark, посвященное 30-летию Blackmark, в базе данных Grand Comics
- Черная отметка в библиотеках Университета штата Мичиган : Указатель коллекции комиксов. Архив WebCitation .
- Хорн, Морис , изд., Всемирная энциклопедия комиксов (Chelsea House, 1976): Указатель (стр. 287, 419).