Jump to content

Речевой шар

(Перенаправлено из всплывающих окон Word )
Речевой пузырь из журнала Weird Tales 1941 года.

Речевые выноски (также речевые выноски , диалоговые выноски или выноски со словами ) — это графическое соглашение, чаще всего используемое в комиксах , комиксах и мультфильмах , чтобы слова (и гораздо реже изображения) воспринимались как представляющие речь или мысли персонажа. . Формальное различие часто проводится между воздушным шаром, обозначающим речь, и шариком, обозначающим мысли; воздушный шар, который передает мысли, часто называют пузырем мыслей или облаком разговора .

До 20 века речь изображалась с помощью лент, флагов, свитков или листов бумаги. [ 1 ] Благовещение святой Анны (1506 г.) Бернхарда Стригеля .
Карикатура 1775 года, напечатанная в Бостоне.
1783 г., Джеймса Гиллрея карикатура на
В этой политической карикатуре 1807 года, направленной против эмбарго Джефферсона , форма и функции речевых шаров уже аналогичны их современному использованию.
Речевые пузыри в японском йонкома 1953 года. комиксе

Одним из самых ранних предшественников современного речевого пузыря были « речевые свитки », тонкие линии, которые соединяли речь от первого лица с устами говорящих в мезоамериканском искусстве между 600 и 900 годами нашей эры. [ 2 ] Ранее в фресках использовались картины, изображающие истории в последующих кадрах, с использованием описательного текста, напоминающего пузыри-текст, один из таких примеров, написанный на греческом языке , датируемый II веком , найден в Капитолии , сегодня в Иордании . [ 3 ]

В западной графике этикетки, раскрывающие то, что говорит изображенная фигура, появились как минимум с 13 века. К началу 16 века они широко использовались в Европе. Воздушные шары со словами (также известные как « бандероли ») начали появляться в печатных плакатах 18-го века, и в политических карикатурах времен Американской революции (в том числе некоторых, опубликованных Бенджамином Франклином они часто использовались ), как и карикатурист Джеймс Гиллрей в Великобритании. [ 4 ] [ 5 ] Позже они вышли из употребления, но к 1904 году вновь обрели свою популярность, хотя все еще считались достаточно новыми, чтобы требовать объяснения. [ 6 ] С развитием индустрии комиксов в 20-м веке внешний вид речевых шаров становился все более стандартизированным, хотя формальные условности, сложившиеся в разных культурах (например, в США, в отличие от Японии), могут быть весьма разными.

В Великобритании в 1825 году был создан The Glasgow Looking Glass , считающийся первым в мире журналом комиксов английским художником-сатириком Уильямом Хитом . Содержащий первый в мире комикс, он также стал первым, кто использовал речевые пузыри.

Ф. Аутко Ричарда Желтый ребенок обычно считается первым персонажем американских комиксов. Его слова первоначально появились на его желтой рубашке, но выноски со словами, очень похожие на те, которые используются сейчас, были добавлены почти сразу же, еще в 1896 году. К началу 20 века выноски со словами были повсеместно распространены; с тех пор немногие американские комиксы и комиксы использовали подписи, особенно Хэла Фостера и «Принц Валиант» ранние о Тарзане комиксы 1930-х годов. В Европе, где текстовые комиксы были более распространены, внедрение речевых шаров шло медленнее, хорошо известными примерами являются Алена Сен-Огана » «Zig et Puce (1925), Эрже . «Приключения Тинтина» (1929) и «Роба» -Вел'С Спиро . (1938)

[ редактировать ]
Четыре наиболее распространенных речевых шара, сверху вниз: речь, шепот, мысль, крик.

Речевые пузыри

[ редактировать ]

Наиболее распространенным является речевой пузырь. Он используется в двух формах для двух обстоятельств: символ внутри панели и персонаж за пределами панели. Персонаж на панели (тот, кто полностью или в основном виден на панели комикса, который просматривает читатель) использует пузырь с указателем, называемым хвостом, направленным в сторону говорящего.

Когда у одного персонажа есть несколько воздушных шаров на панели, часто только воздушный шар, ближайший к голове говорящего, имеет хвост, а остальные последовательно соединены с ним узкими полосами. Этот стиль часто используется в журнале Mad Magazine из-за его « призыва и ответа юмора, основанного на диалогах ».

У персонажа за кадром (эквивалент «за кадром» в комиксах) есть несколько вариантов, некоторые из них довольно нетрадиционные. Первый представляет собой стандартный речевой пузырь с хвостом, указывающим на позицию говорящего (иногда его можно увидеть с символом на конце, обозначающим определенные символы). Второй вариант, пришедший из манги , имеет хвост, направленный внутрь пузыря, а не наружу. (Этот хвост по-прежнему направлен в сторону динамика.) Третий вариант заменяет хвост своего рода узким местом, которое соединяется с боковой частью панели. Его можно увидеть в произведениях Марьяны Сатрапи (автора «Персеполя »).

В комиксах пузырь без хвоста означает, что говорящий не просто находится вне поля зрения читателя, но также невидим для персонажа с точки зрения , часто как неуказанный член толпы.

Персонажи, удаленные (в пространстве или времени) от сцены на панели, все еще могут говорить в виде квадратных пузырей без хвоста; такое использование, эквивалентное закадровому голосу в фильмах, нередко встречается в американских комиксах из-за драматического контраста. В отличие от подписей, углы таких выносок никогда не совпадают с углами панели; для дальнейшего различия они часто имеют двойной контур, другой цвет фона или кавычки .

Мысленные пузыри

[ редактировать ]

Мыслепузыри используются в двух формах: цепной мыслительный пузырь и «нечеткий» пузырь.

Цепной мысленный пузырь — почти универсальный символ мышления в мультфильмах. Он состоит из большого облачкообразного пузыря, содержащего текст мысли, и цепочки круглых пузырей все меньшего размера, ведущих к персонажу. Некоторые художники используют эллиптический пузырь вместо облака.

Часто нечеловеческие персонажи, такие как Снупи и Гарфилд, «разговаривают» с помощью пузырей мыслей. Их также можно использовать в обстоятельствах, когда персонажу заткнули рот или он по какой-либо причине не может говорить.

Появился еще один, менее традиционный пузырь мыслей: «нечеткий» пузырь мыслей. Используемый в манге (такими художниками, как Кен Акамацу ), нечеткий пузырь имеет примерно круглую форму (как правило), но край пузыря представляет собой не линию, а набор шипов, расположенных близко друг к другу, что создает впечатление нечеткости. Нечеткие пузыри мыслей не используют хвосты и размещаются рядом с думающим персонажем.

Пузыри мыслей иногда рассматриваются как неэффективный метод выражения мысли, поскольку они прикрепляются непосредственно к голове мыслителя, в отличие от таких методов, как поля для подписей, которые можно использовать как для выражения мысли, так и для повествования, находясь при этом на совершенно другой панели. от мышления персонажа. Однако они ограничены персонажем текущей точки зрения. Примером может служить «V» Алана Мура и Дэвида Ллойда « V значит Вендетта» , где в течение одной главы монолог, выраженный в подписях, служит не только для выражения мыслей персонажа, но также настроения, статуса и действий трех других.

Другие формы

[ редактировать ]

Форму речевого шара можно использовать для передачи дополнительной информации. Общие из них включают следующее:

  • Пузырьки крика указывают на то, что персонаж кричит или кричит, обычно с неровным контуром или более толстой линией, которую можно раскрасить. Их буквы обычно крупнее или жирнее, чем обычно.
  • Пузыри радиовещания (также известные как «пузыри радио» ) могут иметь зазубренный хвост, как у обычного рисунка вспышки молнии, а также квадратный или зубчатый контур. Буквы иногда выделяются курсивом, но при этом не выделяются жирным шрифтом. Пузыри трансляции указывают на то, что говорящий общается через электронное устройство, например телефон, радио или телевизор, или является роботом.
  • Пузырьки-шепот обычно рисуются пунктирным (пунктирным) контуром, шрифтом меньшего размера или серыми буквами, чтобы указать на более мягкий тон, поскольку большая часть речи печатается черным цветом. Другая форма, иногда встречающаяся в манге, выглядит как западный мысленный пузырь.
  • Пузырьки-сосульки имеют зазубренные «сосульки» на нижнем крае, символизирующие «холодную» враждебность.
  • Из пузырей монстров капает кровь или слизь.
  • Цветные пузыри можно использовать для передачи эмоций, связанных с речью, например, красный — гнев, зеленый — зависть. Этот стиль редко используется в современных комиксах. В качестве альтернативы (особенно в комиксах, публикуемых в Интернете), можно использовать цвета, чтобы дать дополнительную подсказку о том, кто говорит. Главные герои часто имеют отдельные тематические цвета, а их речевые пузыри часто окрашены в их цвет; особенно в ситуациях, когда нет видимых символов, на которые могли бы указывать речевые пузыри.

Субтитры обычно используются для повествования , например, для указания места и времени или для передачи редакционных комментариев. Обычно они имеют прямоугольную форму и расположены у края панели. Часто они также окрашены, чтобы указать разницу между собой и воздушными шарами со словами, используемыми персонажами, которые почти всегда белые. В современных комиксах подписи все чаще используются для передачи внутреннего монолога или типичной речи. [ 7 ]

Варианты для конкретного исполнителя

[ редактировать ]
Слова Желтого Ребенка появляются на его рубашке.

Некоторые персонажи и ленты используют нетрадиционные методы общения. Пожалуй, самым примечательным из них является Желтый ребенок , персонаж ранних американских комиксов . Его слова (но не слова других персонажей) появлялись на его большой, похожей на халат рубашке. «Сказки о рубашках» , короткометражный американский мультсериал начала 1980-х годов, использовал ту же концепцию, но с изменением фраз на «футболках», которые носят персонажи-животные, в зависимости от мыслей персонажей.

Также заслуживают внимания многочисленные вариации формы, созданные Дэйвом Симом для его комикса «Церебус-муравьед» . В зависимости от формы, размера и положения пузыря, а также текстуры и формы букв внутри него, Сим мог передать большое количество информации о говорящем. Сюда входили отдельные пузыри для разных состояний ума (опьянение и т. д.), для эха, а также особый класс пузырей для одного-единственного плавающего призрака.

Первым пионером в экспериментах с множеством различных типов речевых шаров и надписей для разных типов речи был Уолт Келли со своей Pogo полосой . Дьякон Мушрат говорит черными буквами, П. Т. Бриджпорт говорит на цирковых плакатах, Саркофаг МакАбре говорит на открытках с соболезнованиями, «Мистер Свинья» (версия Никиты Хрущева ) говорит на искусственной кириллице и т. д.

В знаменитом французском комиксе «Астерикс» , Госинни и Удерзо используют пузыри без хвостиков, чтобы указать на удаленного или невидимого говорящего. Они также экспериментировали с использованием разных типов букв для персонажей разных национальностей, чтобы указать, что они говорят на другом языке, который Астерикс может не понимать; Готы говорят черным шрифтом , греки - угловатыми буквами (хотя они всегда понимаются галльскими главными героями, так что это скорее акцент, чем язык), скандинавы - с "нордическими акцентами", египтяне - искусственными иероглифами (наглядные иллюстрации и ребусы) и т. д. Другой эксперимент с речевыми пузырями был эксклюзивным для одной книги «Астерикс и римский агент» . Агент, о котором идет речь, является подлым манипулятором, который одним невинно звучащим комментарием сеет раздор в группе людей. Его жертвы начинают ссориться и в конечном итоге драться друг с другом, разговаривая зелеными речевыми пузырями.

Изменение шрифта — распространенная тактика в комиксах. Серия «Песочный человек» , написанная Нилом Гейманом и написанная Тоддом Кляйном , включает в себя множество персонажей, чьи речевые пузыри написаны эксклюзивным для них шрифтом. Например, главный герой, мрачный Мечта , говорит пузырями с волнистыми краями, полностью черными, с такими же волнистыми белыми буквами. Его сестра, легкомысленный и капризный Делириум, говорит пузырьками на разноцветном взрывном фоне с неровными буквами, а непочтительный ворон Мэтью говорит шатким угловатым пузырем с царапанными буквами. У других персонажей, таких как Джон Ди, есть пузыри особой формы. [ 8 ]

В журнала Mad повторяющемся комиксе «Монро» некоторые слова для акцента написаны крупнее или необычным шрифтом.

В манге существует тенденция включать речь, необходимую для сюжетной линии, в выноски, тогда как небольшие каракули за пределами выносок добавляют побочные комментарии, часто используемые для иронии или для того, чтобы показать, что они сказаны гораздо меньшим голосом. Сацуки Ёцуба в манге « Негима» примечательна тем, что почти полностью говорит каракулями.

Графические символы

[ редактировать ]

Речевые пузыри используются не только для включения слов персонажа, но также эмоций, интонаций голоса и неуказанного языка.

Знаки препинания

[ редактировать ]

Одной из универсальных эмблем искусства комиксов является использование одного знака препинания для изображения эмоций персонажа, гораздо более эффективно, чем любое возможное предложение. Речевой пузырь с одним большим вопросительным знаком (?) (часто нарисованным от руки и не учитываемым как часть надписи) означает замешательство или невежество. Восклицательный знак (!) указывает на удивление или ужас. Этот прием широко используется в европейской комической традиции, Эрже бельгийского художника «Приключения Тинтина» хорошим примером является серия . Иногда знаки препинания стоят отдельно над головой персонажа, без необходимости в пузыре.

В манге многоточие . (т.е. три точки) также используется для выражения тишины гораздо более существенным образом, чем простое отсутствие пузырьков Особенно это заметно, когда персонаж должен что-то сказать, чтобы обозначить ошеломленное молчание или когда читатель ожидает саркастического комментария. Многоточие вместе с большой каплей пота на виске персонажа, обычно изображающее стыд, замешательство или смущение, вызванное действиями других людей, является одним из японских графических символов, которые стали использоваться в других комиксах по всему миру, хотя они все еще редко встречается в западной традиции. В японском языке даже есть звуковой эффект «оглушительная тишина», сиин ( シーン ) .

Иностранные языки

[ редактировать ]

Во многих комиксах слова, которые были бы чужды повествованию, но отображаются в переводе для читателя, заключены в скобки или шевроны ⟨вот так⟩ .

Гилберта Эрнандеса Серия о Паломаре написана на английском языке, но предполагается, что действие происходит в основном в латиноамериканской стране. Таким образом, то, что должно быть изображением испанской речи, написано без скобок, но иногда реальная английская речь пишется в скобках, чтобы указать, что она непонятна основным испаноязычным персонажам сериала.

В некоторых комиксах в речевом выноске будет указан настоящий иностранный язык с переводом в виде сноски; это сделано с помощью латинских афоризмов в Астериксе . В веб-комиксе «Стой, молчи» , в котором персонажи могут говорить на пяти разных языках в одной сцене, большая часть диалогов не отмечена (языки в основном определяются по тому, кто и с кем разговаривает), но миниатюрные флажки указывают язык, на котором говорят. где это актуально.

Еще одно соглашение - использовать иностранную речь в особом стиле письма; например, Астерикса готы говорят черным шрифтом .

Поскольку в японском языке используется два направления письма (вертикальное, традиционное направление, и горизонтальное, как в большинстве других языков), в манге принято представлять переведенную иностранную речь в виде горизонтального текста.

Большой Z

[ редактировать ]

комиксах принято считать В американских , что звук храпа представлен серией букв Z, начиная, по крайней мере, с Рудольфа Диркса ленты начала 20-го века «Дети Катценджаммера» . [ 9 ] Эта практика даже была сокращена до одной буквы Z, поэтому в большинстве юмористических комиксов речевой пузырь с этой буквой означает, что персонаж спит. Это можно увидеть, например, в Чарльза Шульца « » Арахис комиксах .

Сходство между звуком «z» и храпом часто встречается в других странах. Однако в японской манге обычным символом сна является большой пузырь соплей , выходящий из носа персонажа. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ]

Рисунки внутри речевого пузыря

[ редактировать ]

обычно нарисованы музыкальные ноты У поющих персонажей в воздушных шариках со словами Archie Comics из . Мелоди Валентайн , персонаж комикса «Джози и кошечки» , постоянно рисует в воздушных шарах со словами музыкальные ноты, чтобы передать, что она говорит нараспев.

Упомянутый выше Альберт Удерзо в сериале «Астерикс» украшает речевые пузыри красивыми цветами, изображающими чрезвычайно мягкий, сладкий голос (обычно предваряющий бурный взрыв одного и того же персонажа).

Грозовое облако с торчащей из него грубой формой молнии, либо в пузыре, либо просто парящее над головой персонажа в виде модифицированного «облачного» мысленного пузыря, изображает гнев, не всегда выраженный словесно.

Лампочки иногда используются, когда персонаж думает об идее или решении проблемы.

Персонажи, говорящие символами «гравликс», чтобы обозначить ненормативную лексику.

В западном мире ненормативную лексику принято заменять строкой бессмысленных символов (&%$@*$#), иногда называемых grawlixes . В комиксах, обычно адресованных детям или подросткам, сквернословие подвергается цензуре путем замены его более или менее сложными рисунками и экспрессионистскими символами. Например, вместо того, чтобы называть кого-то свиньей, в речевом пузыре рисуется свинья.

Одним из примеров является испанский сериал «Мортадело» , созданный Франсиско Ибаньесом . не был адресован конкретно детям, Хотя Мортадело он был инициирован во время Франсиско Франко , диктатуры когда цензура была обычным явлением, а грубые выражения были запрещены. Когда персонажи Ибаньеса злятся, ослиные головы, молнии, туалеты, козлы и даже искусственные японские персонажи в их пузырях часто можно увидеть .

Когда Мортадело сыграл в фильме испанского режиссера Хавьера Фессера в 2003 году, одной из критических замечаний по поводу его в целом успешной адаптации было использование персонажем слов, которые никогда не появлялись в комиксах. Фессер заявил: «Когда вы видите пузырьковую речь, содержащую молнию, падающую на свинью, что, по вашему мнению, говорит персонаж?»

Чтобы диалоги в комиксах и графических романах имели смысл, их нужно читать по порядку. Таким образом, соглашения развивались в том порядке, в котором читаются коммуникационные пузыри. Отдельные пузырьки читаются в порядке языка. Например, в английском языке пузырьки на панели читаются слева направо, а в японском — наоборот. Иногда пузыри «сложены друг на друга», когда у двух персонажей есть несколько пузырей, один над другим. Такие стеки читаются сверху вниз.

Традиционно художник-карикатурист или профессиональный леттерист рисовал все отдельные буквы на воздушных шарах и звуковые эффекты вручную. Современная альтернатива, используемая в настоящее время большинством комиксов и универсальная в манге, переведенной на английский язык, - это письмо с помощью компьютерных программ. Используемые шрифты . обычно имитируют стиль рукописного письма

Традиционно большинство популярных комиксов пишутся заглавными буквами , за некоторыми исключениями:

  • Назовите частицы, такие как de и von , а также букву «c» в фамилии шотландского или ирландского происхождения, начинающуюся с Mc .
  • Для обозначения испуганной или тихой манеры речи.
  • Междометия типа «э-э», «гм» ​​и т. д.

При написании от руки буквы в верхнем регистре экономят время и усилия, поскольку для этого требуется нарисовать только три направляющие, а для написания букв в смешанном регистре — пять. [ 11 ]

В некоторых комиксах используются прописные и строчные буквы, как и в обычном письме. С середины 1980-х годов смешанный регистр букв постепенно стал более широко использоваться в основных комиксах. В некоторых комиксах, таких как «Жемчуг перед свиньями », также используется строчная речь для обозначения отличительного акцента (в данном случае акцентированная речь самцов крокодилов, в отличие от речи всех других персонажей, которые используют стандартную речь в верхнем регистре).

С 2002 по 2004 год Marvel Comics экспериментировала с буквами смешанного регистра во всех своих комиксах. [ 11 ] С тех пор большинство популярных названий вернулись к традиционному написанию заглавными буквами.

Во многих комиксах, хотя буквы полностью написаны заглавными буквами, варианты буквы «I» с засечками используются исключительно там, где в обычном печатном тексте появляется заглавная буква I, а во всех текстах используется шрифт без засечек (т. е. простая вертикальная линия). другие места. Это уменьшает путаницу с числом один, а также указывает, когда имеется в виду личное местоимение «Я». Это соглашение о написании букв можно увидеть в компьютерных шрифтах, предназначенных для надписей комиксов, которые используют контекстные альтернативы OpenType для замены однострочной буквы «I» буквой с засечками в соответствующих контекстах.

В некоторых комиксах у персонажей, которые во время разговора перевернуты, буквы в речевых пузырях также перевернуты. Поскольку это только мешает чтению комикса, похоже, оно используется только для юмористического эффекта.

Вещество воздушных шаров

[ редактировать ]

В нескольких случаях художники комиксов использовали воздушные шары (или подобные повествовательные устройства), как если бы они имели реальную сущность, обычно в юмористических метаподобных целях. в «Арахисе» Например, ноты, сыгранные Шредером, иногда обретают смысл и используются по-разному, включая рождественские украшения или насесты для птиц. Иногда на воздушные шары может влиять окружающая среда: в итальянском фильме « Штурмтруппен» они замерзают и трескаются при очень низкой температуре, или в комиксе Арчи , где двое мужчин с Аляски отметили, насколько холодно было, сказав, что речевые воздушные шары замерзли, когда они произносили их, и слова нужно было оттаять, чтобы их услышали.

Во фламандском сериале Suske en Wiske однажды мысленный пузырь, полный математических формул, разрезается ножницами, а его содержимое высыпается в сумку, чтобы сохранить его на потом (способ, мало чем отличающийся от мысленного омута в серии о Гарри Поттере ). . В той же серии речевые шары иногда даже держат и надувают, чтобы они функционировали как настоящие воздушные шары, или иногда показывают, что слова речевого пузыря выходят из речевого пузыря, чтобы показать, что говорящий движется так быстро, что его слова не сможет за ними угнаться, т.е. на сверхзвуковой скорости.

В романе « Кто подверг цензуре кролика Роджера?» , последние слова убитого Мультяшного героя находятся под его телом в виде речевого шара.

Компьютерные речевые шары

[ редактировать ]

Многие цифровые художники создают речевые выноски с помощью универсального программного обеспечения для иллюстраций . Такие продукты, как Comic Book Creator для Microsoft Windows , Comic Life для Mac OS X и Windows, были разработаны для непрофессиональной части рынка.

Кодирование

[ редактировать ]

Символ Юникода U+1F4AC 💬 SPEECH BALLOON был добавлен в Unicode 6.0 в 2010 году. Его также можно создать с помощью «:speech_ballooon:» в Slack и GitHub . U+1F5E8 🗨 ЛЕВЫЙ РЕЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ («:left_speech_bubble:») был добавлен в Unicode 7.0 в 2014 году. 👁️‍🗨️ ГЛАЗ В РЕЧИ ПУЗЫРЬ — это последовательность ZWJ, добавленная в Emoji 2.0 в 2015 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эволюция речевых шаров . Проверено 24 августа 2006 г. Архивировано 14 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Халл, Керри Майкл (2003). Вербальное искусство и перформанс в чорти и иероглифическом письме майя (докторская диссертация). Техасский университет в Остине. HDL : 2152/658 .
  3. ^ Дэйли, Джейсон. «Древние комиксы — это гробница римской эпохи в Иордании» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ «Религия и американская революция, Divining America, TeacherServe®, Национальный гуманитарный центр» . rtp.nc.us.
  5. ^ Желтый ребенок на бумаге и сцене, Современные иллюстрации . Проверено 17 октября 2007 г.
  6. ^ Искусство карикатуры , с. 134, Грант Райт; опубликовано в сентябре 1904 г. издательством Baker & Taylor Publishing.
  7. ^ Пиекос, Нейт. «Грамматика и традиции комиксов» (обновлено в 2015 г.) , веб-сайт Blambot. По состоянию на 8 января 2017 г.
  8. ^ Бургас, Грег (7 января 2013 г.). «Комиксы, которые вам следует иметь — Песочный человек » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года.
  9. ^ Адамс, Сесил. «Настоящий наркотик: почему Z означает храп? И как этот звук передается в других языках?» , Washington City Paper (27 июля 2012 г.).
  10. ^ Логан, Меган. «Мы все неправильно используем эти смайлы» , Wired (21.05.15).
  11. ^ Jump up to: а б Брэдли, Дрю. «Глядя на леттеринг: CAPS против смешанного регистра» , Multiversity Comics (22 апреля 2014 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d944b9621e373780f644adf8b87d1e5a__1716689940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/5a/d944b9621e373780f644adf8b87d1e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech balloon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)