Тодд Кляйн
Тодд Кляйн | |
---|---|
Рожденный | Нью-Джерси | 28 января 1951 г.
Национальность | Американский |
Район(ы) | Писатель, Леттерер |
Известные работы | Песочный человек Люди Омеги |
Награды | Премия Эйснера , 1993–1995, 1997–2008, 2019 г. Премия Харви , 1992, 1993, 1995, 1998, 1999, 2001, 2003, 2005 гг. |
http://kleinletters.com |
Тодд Кляйн (родился 28 января 1951 г.) [1] — американский комиксов автор , логотипов дизайнер и иногда писатель, в основном для DC Comics .
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Тодд Кляйн начал заниматься комиксами летом 1977 года, когда его наняли в DC Comics в качестве штатного производственного работника. Эта работа включала в себя склеивание текстовых страниц (например, столбцов с буквами ), размещение логотипов, надписей и шрифтов на обложках, а также исправление рисунков и надписей на страницах комиксов. Среди других сотрудников были колористы Боб ЛеРоуз и Энтони Толлин , писатель Боб Розакис , краситель Стив Митчелл и писатель Джон Уоркман . В течение следующих месяцев и лет Кляйн пробовал свои силы во всех этих вещах, но обнаружил, что леттеринг подходит ему лучше всего. Уоркман помог Кляйну начать работу с основными инструментами и методами, а Кляйн изучил работы Гаспара Саладино , Уоркмана, Бена Оды и Джона Костанцы ; а также комиксов Marvel авторы текстов Том Ожеховски , Джим Новак и Джо Розен . Осенью 1977 года Кляйн получил свою первую внештатную работу по написанию надписей, а к концу 1977 года ему доверили целый выпуск: Firestorm #1. [2]
Фрилансер
[ редактировать ]В 1980-х годах Кляйн в основном работал в DC, где помимо надписей на многих заголовках он также разрабатывал логотипы и заголовки для различных страниц писем. Когда округ Колумбия вышел из кризиса конца 1970-х — начала 1980-х годов, для фрилансеров открылись новые возможности. Кляйн получил больше работы в качестве леттериста (а также изрядную часть как писатель), что делало его очень занятым. Книги, над которыми он работал в этот период, включали Алана Мура » «Болотную тварь , «Бэтмен: Год первый » и «Детективные комиксы» ; а также его собственные сценарии для Omega Men . В качестве фрилансера Кляйн также выполнял продюсерскую работу над такими произведениями, как « Мура и Дэйва Гиббонса » Хранители , » Фрэнка Миллера и «Ронин « Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» . [2]
В 1990-е годы, несмотря на то, что Кляйн был фрилансером, он долгое время работал над рядом комиксов, в том числе над целыми сериями «Отряда самоубийц» (1987–1992), «Песочного человека» (1989–1996), «Призрака» (1992–1998), «The Spectre» ). ( 1992–1998 Dreaming (1996–2001) и The Invisibles (1997–2000) для DC/Vertigo; и «Смертельный удар» (1994–1996) для Image Comics ). Он также долгое время работал в сериале «Бэтмен» из округа Колумбия (1990–1992 и 1996–1999 годы); Демон (1990–1994); Шейд, меняющийся человек (1990–1994); и Бэтмен: Тень летучей мыши (1992–1994); а также «Капитан Америка » Marvel (1998–2002) и Земля X (1999–2000).
В 2000-х годах Кляйн стал автором всех названий Алана Мура « Лучшие комиксы Америки» , включая «Прометею» , «Тома Стронга» и «Топ-10» . Он также написал буквы для всех серий « Вселенной Marvel X» (2000–2001); DC/Vertigo's Fables (2002–2015), Книги магии: Жизнь во время войны (2005–2006), Justice (2005–2007), Jack of Fables (2006–2011) и Саймон Дарк (2007–2009). Кляйн также долгое время работал над детективными комиксами DC (2000–2003); Чудо-женщина Головокружения (2003–2006) и Завещание (2006–2008).
Песочный человек
[ редактировать ]Кляйн наиболее известен своей работой над Нила Геймана » « Песочным человеком , где он разработал очень характерные диалоговые шары и надписи для различных персонажей, особенно Дрима и его братьев и сестер. [3] Кляйн рассказал о процессе создания этих отличительных стилей на своем веб-сайте: «Каждому из них нужен был какой-то особый стиль письма... чтобы показать, что все они равны в своей знаковой силе. просто Речь Судьбы была курсив (на самом деле просто наклонный) [...] У Нила было особое представление о стиле Delirium , что он представляет собой своего рода безумное разнообразие, становящееся все громче и тише, как будто что-то входит и выходит из фокуса. Это было весело. в небольших количествах, но утомительно в больших. У Отчаяния просто был грубый край, обозначающий неровный, грубый голос ( У Разрушения , когда мы наконец встретились с ним, была очень жирная граница, обозначающая громкий, гулкий голос.)». [4]
Как критик комиксов Алан Дональд отмечает в ходе обсуждения в Silver Bullet Comic Books , «работа Кляйна над Песочным человеком была не просто самобытной, но и революционной и демонстрировала тенденцию, которой следовало следовать. Искусство леттера выдвинулось бы на первый план, и можно было бы Я видел, как наша прекрасная синергетическая форма искусства еще больше обогатилась благодаря этой новой тенденции».
Техника
[ редактировать ]Чтобы прочитать о технике Кляйна, достаточно заглянуть в «Руководство DC Comics по раскрашиванию и написанию надписей в комиксах» , опубликованное издательством Watson-Guptill Publications . В этом руководстве Кляйн дает подробный обзор того, как он мысленно подходит к странице, а затем приступает к написанию надписей либо вручную (ручкой и чернилами), либо с помощью компьютера ( Adobe Illustrator ).
Компьютерные надписи
[ редактировать ]Кляйн увидел растущую распространенность компьютеризированного письма в начале 1990-х годов и быстро понял, что это волна будущего. Он встретил Comicraft владельцев Ричарда Старкингса и Джона Гошелла на Comic-Con в Сан-Диего в 1993 году , а в 1994 году попросил их помочь ему начать работу с компьютерными надписями, создав несколько шрифтов на основе рукописных надписей Кляйна. Кляйн купил свой первый компьютер Macintosh в конце 1994 года и начал сам учиться создавать шрифты. С 1995 года Кляйн создал библиотеку из более чем 100 собственных шрифтов. [5]
Первой книгой, полностью написанной на компьютере, была книга Image Comics « Смертельный удар №20». [5]
Логотипы
[ редактировать ]Кляйн начал создавать логотипы для DC, когда он начал работать там в 1977 году. Большинство его логотипов предназначались для DC, пока в 1987 году он не стал штатным фрилансером, а затем начал создавать логотипы и для других компаний. [6] Некоторые из известных логотипов, которые он создал в период 1977–1995 годов, включают логотип Бэтмена , использованный в сюжетной линии «Бэтмен: первый год », «Новые юные титаны» (включая логотипы персонажей членов команды Найтвинг , Звездный огонь , Ворон , Киборг , Подменыш и Иерихон). ), Аметист: Принцесса Gemworld , Камелот 3000 , Доктор Стрэндж , Новый Человек-Паук и Магнето . [6]
С 1995 года по настоящее время большая часть логотипов Кляйна была создана на компьютере (хотя многие из них начинались как нарисованные от руки эскизы, которые были отсканированы и обрисованы в Adobe Illustrator). [7] Известные логотипы этого периода включают «Претенденты неизвестного» , «Серебряный серфер» , «Легионеры» , «Железный человек» , « Легион супергероев» , [7] Жизнь и времена Скруджа Макдака , Альбиона , Клинка Ведьмы , Терры Обскуры и Тома Стронга .
Библиография
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Помимо того, что Кляйн был основным автором книги «Люди Омега» с мая 1985 по май 1986 года (выпуски №№ 26–38), он также написал ряд статей о Людях Омега и Корпусе Зеленых Фонарей для журнала «Кто есть кто во вселенной DC» . а также его обновление 1987 года. Кроме того, с 1978 по 1988 год Кляйн написал ряд (в основном) коротких произведений для других игр DC:
- «Гримбл», Тайный дом № 262 (ноябрь 1978 г.)
- «Человек, который обманул судьбу», Тайны дома с привидениями № 25 (июнь 1980 г.)
- «Когда я бледнею и худею», Тайный дом № 304 (май 1982 г.)
- «Сквозь призму тьмы», Тайный дом № 309 (октябрь 1982 г.)
- «Ученик», Green Lantern # 162 (март 1983 г.)
- «Зеленая магия», Green Lantern № 163 (апрель 1983 г.)
- "Герой" Зеленый Фонарь № 164 (май 1983 г.)
- «Зеленая магия: Испытание воли, часть 1», Green Lantern № 165 (июнь 1983 г.)
- «Зеленая магия: Испытание воли, часть 2» Green Lantern # 166 (июль 1983 г.)
- «Преемник», Green Lantern № 167 (август 1983 г.)
- «Дитер и драконы», Green Lantern № 171 (декабрь 1983 г.)
- «Мусорщик», Green Lantern № 172 (январь 1984 г.)
- «Класс 2064 года: Классная поездка», « Выставка новых талантов № 1» (январь 1984 г.)
- «Класс 2064 года: Между землей и небом», « Выставка новых талантов № 2» (февраль 1984 г.)
- «Класс 2064: Темная сторона Земли», Витрина новых талантов № 3 (март 1984 г.)
- «Исповедь», Omega Men # 14 (май 1984 г.)
- «В осаде», Omega Men # 15 (июнь 1984 г.)
- «Класс 2064: Стрекоза, часть 1», Витрина новых талантов № 7 (июль 1984 г.)
- «Класс 2064: Стрекоза, часть 2», Витрина новых талантов № 8 (август 1984 г.)
- «Зеленая магия: Линии врага, часть 1», Green Lantern № 179 (август 1984 г.)
- «Зеленая магия: Линии врага, часть 2», Green Lantern № 180 (сентябрь 1984 г.)
- "Arcana: The Dare", Витрина новых талантов № 12 (декабрь 1984 г.)
- "70-миллиметровые мечты", Blue Devil # 11 (апрель 1985 г.)
- «Insect Trust, часть 1», Green Lantern № 189 (июнь 1985 г.)
- «Insect Trust, часть 2», Green Lantern # 190 (июль 1985 г.)
- «Метрополис не был построен за один день… или нет?» (написано совместно с Бобом Розакисом ) DC Comics Presents # 89 - Супермен против Людей Омеги (январь 1986 г.)
- «Покидая дом», « Юные титаны» в центре внимания № 15 (октябрь 1987 г.)
- «Тайное происхождение Стражей Вселенной», Secret Origins # 23 (февраль 1988 г.)
Надпись (выбрано)
[ редактировать ]- Отряд самоубийц (округ Колумбия): 1987–1992 – весь тираж
- Детективные комиксы (DC): 1988–1990, 2000–2003 гг.
- Песочный человек (DC/Vertigo): 1989–1996 – весь пробег
- Бэтмен (округ Колумбия): 1990–1992, 1996–1999 гг.
- Демон (округ Колумбия): 1990–1994 гг.
- Шейд, меняющийся человек (DC/Vertigo): 1990–1994 гг.
- Бэтмен: Тень летучей мыши (округ Колумбия): 1992–1994 гг.
- Призрак (округ Колумбия): 1992–1998 – весь тираж.
- Смертельный удар (Изображение): 1994–1996 годы – весь тираж.
- Сновидения (Головокружение): 1996–2001 – весь тираж.
- Невидимые (Головокружение): 1997–2000 – весь тираж
- Капитан Америка (Marvel): 1998–2002, № 600 на временной шкале в 2009 году.
- Земля X (Marvel): 1999–2000 – весь тираж
- Топ-10 (лучших комиксов Америки): 1999–2001 гг. - весь тираж.
- Прометея (Лучшие комиксы Америки): 1999–2005 гг. - весь тираж.
- Том Стронг (Лучшие комиксы Америки): 1999–2006 гг. - весь тираж.
- Вселенная X (Marvel): 2000–2001 – весь тираж
- Басни (Головокружение): 2002–2015 – весь тираж.
- Чудо-женщина (округ Колумбия): 2003–2006 гг.
- Книги магии: Жизнь во время войны (Головокружение): 2005–2006 гг. – весь выпуск
- Джастис (округ Колумбия): 2005–2007 гг. - весь тираж.
- Завет (Головокружение): 2006–2008 гг.
- Джек из басен (Головокружение): 2006–2011 – весь тираж
- Саймон Дарк (округ Колумбия): 2007–2009 – весь период
- Локсли и война 1812 года (Renegade Arts Entertainment): 2012 г.
Заголовки столбцов букв
[ редактировать ]округ Колумбия
[ редактировать ]Многие заголовки буквенных столбцов DC были разработаны или переработаны в 1980-х годах Кляйном: [8]
|
|
Марвел
[ редактировать ]В 1990-х годах Кляйн разработал или изменил дизайн некоторых заголовков колонок писем Marvel: [8]
- Новый Человек-Паук : «Паутина»
- Команда Marvel : «Веб-зингеры»*
- «Человек-паук без ограничений »: «Читатели-пауки без ограничений»
- Женщина-Паук : «Взрывы яда»
- Люди Икс без ограничений : «Безлимитное Икс-цитирование»
Награды
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update]Кляйн выиграл 17 « Лучший леттерист/леттеринг » премий Эйснера , которые вручались с момента создания этой категории в 1993 году. Он выигрывал премию Харви за лучший леттерист девять раз, первый раз в 1992 году и последний раз в 2013 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Тодд. «Как я начинал», Тодд Кляйн: Леттеринг – Логотипы – Дизайн. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Бургас, Грег (7 января 2013 г.). «Комиксы, которые вам следует иметь — Песочный человек » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года.
- ^ «Кляйн, Тодд. «Надписи: Песочный человек / Нил Гейман», Тодд Кляйн: Надписи — логотипы — дизайн. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Тодд. «Компьютерное леттеринг», Тодд Кляйн: Леттеринг – Логотипы – Дизайн. Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Тодд. «Логотипы Тодда Кляйна: избранное, написанное от руки», Тодд Кляйн: Надписи — логотипы — дизайн. По состоянию на 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Тодд. «Логотипы Тодда Кляйна: избранное, созданное компьютером», Тодд Кляйн: Надписи — логотипы — дизайн. По состоянию на 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Тодд. «Архивы надписей Кляйна». Тодд Кляйн - Леттеринг - Логотипы - Дизайн. Проверено 12 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кьярелло, Марк и Тодд Кляйны. Руководство DC Comics по раскрашиванию и написанию надписей в комиксах (Watson-Guptill Publishing, 2004). ISBN 978-0-8230-1030-1 .
- Тодд Кляйн в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт со множеством ресурсов по леттерингу, включая историю, обсуждения процесса и блог Кляйна по леттерингу.
- Создание программы «Go Freelance!»
- Литератор — Падрайг О Мелойд беседует с Тоддом Кляйном [ постоянная мертвая ссылка ] , Запретная планета , 29 сентября 2008 г.