Сал Бушема
Сал Бушема | |
---|---|
Рожденный | Сильвио Бушема 26 января 1936 г. Нью-Йорк , США |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Известные работы | Капитан Америка Защитники Невероятный Халк Команда Marvel Ром: Космический рыцарь Захватывающий Человек-Паук Тор |
Награды | Премия «Чернильница» 2003 г. Премия Hero Initiative за заслуги перед жизнью , 2013 г. Премия «Чернильница СПАМИ 2013» и Inkwell Awards Специальная награда за признание Стейси Арагон (SASRA) Inkwell Awards Премия Зала славы Джо Синнотта (2021) Премия Ринго (2022) |
Сал Бушема ( / b j uː ˈ s ɛ m ə / bew- SEM -ə ; урожденный Сильвио Бушема , [ 1 ] Итальянский: [ˈsilvjo buʃˈʃɛːma] , 26 января 1936 г.) [ 2 ] — американский художник комиксов , в основном работавший в Marvel Comics , где он в течение десяти лет работал в качестве художника «Невероятного Халка» и восемь лет — в качестве художника «Захватывающего Человека-паука» . Он младший брат художника комиксов Джона Бушема .
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Родился в Бруклине , Нью-Йорк , в семье сицилийцев . [ 3 ] [ 1 ] Сильвио «Сал» Бушема был младшим из четырех братьев и сестер. Его отец, родившийся в Италии и умерший в 1973 году, был парикмахером. [ 4 ] Братьями Сала были Альфред и Джон , знаменитые художники комиксов , а сестрой — Кэрол. [ 5 ]
В юности Бушема был поклонником Хэла Фостера « Принц Валиант» . комикса [ 6 ] Джорджа Туски , искусства комиксов [ 7 ] а из коммерческих иллюстраторов — Роберт Фосетт , Эл Паркер и Норман Роквелл . [ 8 ] Он признал, что его брат-художник Джон «нес большую ответственность за то, что я занимался рисованием… Джон определенно был источником вдохновения». [ 9 ]
Джон и Сал посещали Высшую школу музыки и искусства ; Сал окончил институт в 1955 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Сал начал работать в индустрии комиксов в качестве красильщика в начале 1950-х годов, когда его брат согласился позволить ему рисовать страницы комиксов; это привело к тому, что Сал помогал Джону, время от времени создавая фоновые изображения для серии комиксов Dell Comics, которую рисовал Джон. [ 10 ]
После окончания школы Бушема нашел работу в «небольшой студии рекламного искусства на Манхэттене , состоящей из двух человек », но был уволен после трех месяцев работы в основном на производстве. Он перешел в более крупную студию коммерческого искусства, где работал на побегушках и доставщиком. Он уволился, затем менее года потратил на выполнение заказов на обручальные кольца для производителя ювелирных изделий JR Wood and Sons, прежде чем в 1956 году его призвали в армию США мирного времени . Его классифицировали как «иллюстратора», он служил в инженерном корпусе армии , дислоцированном в Форт Бельвуар в Вирджинии. [ 11 ] он провел 21 месяц, создавая диафильмы Прежде чем его выписали, и диаграммы в качестве учебных пособий. Ему было присвоено звание специалиста 3-го класса, которое он называл «приравненным к ефрейтору ». [ 12 ]
Сал ненадолго вернулся в Нью-Йорк , чтобы помогать в индивидуальной художественной студии, но через друга из армии он получил должность в Студии творческих искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , где делал иллюстрации для правительственных учреждений, включая Министерство сельского хозяйства. и Министерство обороны . Прожив три месяца со своими крестными родителями, Бушема и его армейский приятель стали соседями по комнате в Александрии, штат Вирджиния . [ 13 ]
В 1961 году звонок от брата Джона привел Бушему в Нью-Йорк, чтобы работать с ним в рекламном агентстве Alexander Chaite, Inc. Через полтора года Джон вернулся в индустрию комиксов. Сал присоединился к Мелу Эмде, другу и коллеге из Creative Arts Studio, который открывал собственную компанию Design Studio. Сал работал там до 1968 года.
Комиксы Марвел
[ редактировать ]В 1968 году Сал начал работать в компании Marvel Comics , где Джон уже зарекомендовал себя как художник-фрилансер. [ 14 ] Сал проводил «каждую ночь в течение года», обучаясь «как создать динамичную страницу» в стиле повествования комиксов Marvel, терпя резкую критику со стороны Джона. Сал вспоминал в конце 2000-х:
Как только я освоился, я нарисовал... шесть образцов страниц карандашами [то есть нарисованных карандашом страниц с рисунками без чернил], о чем я сожалею, потому что я хотел быть рисовальщиком . Я не хотел рисовать карандашом. Моими первыми работами в Marvel были работы по рисованию, но я выполнял их, работая в Design Center. Я хотел работать в Marvel полный рабочий день, поэтому писал карандашом по необходимости. [Главному редактору Стэну Ли ] понравились [образцы]. Он попросил меня приехать в Нью-Йорк, что я и сделал, и дал самое фантастическое собеседование в своей жизни. Стэн прыгал на стуле и на столе, просто чтобы физически объяснить мне, чего он хочет на странице комикса. Это было увлекательно и очаровательно одновременно. Он озвучил все девять ярдов. ... Он продемонстрировал все возможные способы продемонстрировать на этих страницах то, что он хотел, - динамику и так далее. [ 15 ]
Интервью состоялось после того, как Бушема по настоянию брата впервые написал менеджеру по производству Marvel Солу Бродски , чтобы представить себя и свою работу. В то время у Бродского не было для него никаких заданий, и Бушема «пару раз звонил ему, просто чтобы немного его досадить и сообщить, что я все еще жив, и в конце концов в июне 1968 года мне удалось получить первое задание». [ 16 ] - 10-страничный вестерн «Gunhawk». «Я думаю, они просто сказали: «Сал, вот сюжет, действуй», — вспоминал Бушема в 2003 году. [ 7 ] Этот рассказ «Приход Gunhawk», написанный писателем Джерри Сигелом и художником Вернером Ротом , в конечном итоге был опубликован в сборнике Western Gunfighters # 1 ( обложка датирована августом 1970 года). Первые опубликованные комиксы Сала появились еще до этого: он нарисовал карандашом Джона Бушемы четыре рассказа объемом от 39 до 40 страниц в о супергероях комиксе « Серебряный серфер» № 4–7 (февраль – август 1969 г.); и рисовал карандашами Ларри Либера на 20-страничном вестерне обычного размера The Rawhide Kid № 68 (февраль 1969 г.). [ 17 ]
Джон Бушема специально попросил своего брата в качестве красителя для «Серебряного серфера» , в то время громкого проекта, дорогого писателю-редактору Ли, который дал персонажу беспрецедентный для того времени двойной размер, 64-страничный (с рекламой и обложками) ) сольная серия по цене 25 центов, что более чем в два раза дороже стандартного 32-страничного комикса за 12 центов. Сал Бушема вспоминал:
Джо Синнотт написал первые три Silver Surfer [выпуска] . Джон был недоволен тем, как рисовал Джо... потому что стиль рисования Джо был несколько подавляющим, и в конце концов он... больше не был похож на Джона Бушему... Джон сказал [Стэну]: «Я не хочу, чтобы Джо писал мою работу. Он теряет мою рисовку. ... Он сказал: «Мне нужен мой брат» ... [Он] знал, что я знаю, как рисовать его работы. Он был немного неуверен в моем первом выпуске, но после этого он был в полном восторге от того, что я сделал. [ 18 ]
В течение года Бушема писал карандашом комикс о команде супергероев «Мстители» и в течение следующих тридцати лет был одним из самых плодовитых художников компании. В конце 2000-х он вспоминал: «Поначалу я был очень медленным. Если я писал шесть или восемь страниц в неделю, я был счастлив. Потом я начал поправляться и, вероятно, мог писать пару страниц в день. Но как только я наступил пятилетний переходный период, я стал как машина, я мог все выработать… Все просто встало на свои места, и внезапно мне стало очень легко это делать». [ 19 ]
Сал и писатель Рой Томас представили Зловещую эскадрилью в «Мстителях № 69» (октябрь 1969 г.) как дань уважения Лиге справедливости . [ 20 ] [ 21 ] Команда Томаса и Бушема подготовила последнюю новую историю в «Странных Людях Икс», прежде чем эта серия в течение нескольких лет стала полностью переиздаваться. [ 22 ] и создал суперзлодея Ллиру в Sub-Mariner # 32 (декабрь 1970 г.). [ 23 ] Бушема нарисовал историю «Мстителей», написанную писателем-фантастом Харланом Эллисоном , в которой дебютировал Псиклоп . [ 24 ] Писатель Стив Энглхарт и Бушема запустили сериал « Защитники» как постоянный сериал в августе 1972 года. [ 25 ] [ 26 ] и представил Валькирию в выпуске №4 (февраль 1973 г.). команде [ 27 ] Бушема также работал с Энглхартом над «Капитаном Америкой» ; их работа над этим названием в 1972–1975 годах позволила ему стать одним из бестселлеров Marvel. [ 28 ] Пара работала над несколькими выпусками «Мстителей». также [ 17 ] а Энглхарт описал Бушему как одного из своих «любимцев на все времена» и «идеального рассказчика комиксов». [ 29 ] Вместе со писателем Стивом Гербером Бушема создал «Звездного ястреба» , добавив персонажа в состав будущей суперкоманды « Стражи Галактики» . [ 30 ] [ а ] В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил сотрудничество Бушемы с Гербером в фильме «Защитники» на первое место в своем списке 10 лучших чудес 1970-х годов. [ 31 ]
Вместе с писателем Биллом Мантло Бушема создал второстепенного персонажа Джин ДеВольф в Marvel Team-Up # 48 (август 1976 г.). [ 32 ] Мантло, частый соавтор, позже сказал, что Бушема оказал определяющее влияние на его заговор. [ 33 ] Бушема был первым художником фильма «Захватывающий Человек-Паук» , дебютировавшего в декабре 1976 года. [ 34 ] Он и Джим Шутер создали Гравитон в «Мстителях № 158» (апрель 1977 г.). [ 35 ] Серия Rom была запущена Мантло и Бушема в декабре 1979 года. [ 36 ] Сотрудничество Мантло и Бушема над «Невероятным Халком» включало создание U-Foes. [ 37 ] и советские суперсолдаты . [ 38 ] Бушема участвовал в сериале о Халке 10 лет. [ 39 ] который он описал как «вероятно, одно из самых приятных событий в моей карьере. Тот факт, что Халк - мой самый любимый персонаж на все времена, может быть фактором, способствующим этому. Я никогда не уставал от этого персонажа. Каждая история была новым вызовом». ." [ 40 ] Он стал художником « Новых мутантов» , начиная с выпуска №4 (июнь 1983 г.). [ 41 ] Начиная с конца 1970-х годов Бушема обычно подписывал свои работы. [ 42 ] В 1986 году он начал рисовать Тора , работая с писателем Уолтом Симонсоном . [ 17 ] В конце 1980-х он вернулся к рисованию чужих работ, в том числе работы своего брата Джона Бушемы в сериале «Фантастическая четверка» по сценарию Энглхарта .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1988 по 1996 год он писал карандашом и в основном чернилами серию из 100 выпусков «Захватывающего Человека-паука» . [ 17 ] Сюда вошли такие сюжетные линии, как «Война банд братьев Лобо» с Джерри Конвеем. [ 43 ] и «Ребенок внутри», написанный Дж. М. ДеМаттейсом , в котором рассказывается о смерти давнего второстепенного персонажа Человека-паука Гарри Осборна в № 200 (май 1993 г.). [ 44 ] В интервью 2002 года ДеМаттис сказал: «Мне очень понравились два года работы над «Захватывающим Человеком-пауком» , которые я написал с рисунками Сэла Бушемы. Говоря о недооцененном! Сал - один из лучших рассказчиков и замечательный соавтор. Мне понравился этот эпизод». [ 45 ]
С 1997 по 1999 год Бушема работал в конкурирующей компании DC Comics , в том числе писал карандашом истории о Бэтмене , Супермене и Супербое , а также рисовал истории Крипера , Чудо-женщины и других персонажей. [ 17 ] Он вспоминал: «[В] то короткое время, когда я работал в округе Колумбия, они давали мне всех этих молодых парней, которые едва могли держать карандаш в руках, и просили меня «подправить его». В подобных случаях я бы определенно вложил в это большую часть себя и изменил бы все, что, по моему мнению, нужно было изменить». [ 18 ]
Затем Бушема вернулся в Marvel, нарисовав Пэт Оллифф в «Девочке-пауке» (1999) , летнем ежегодном выпуске этого сериала, и некоторое время работал в обеих компаниях, прежде чем стал постоянным художником в «Невероятном Халке ». 3, № 11–20 (февраль – ноябрь 2000 г.) и написание небольшого количества других названий. [ 17 ] В 2003 году он описал себя как «вышедший на пенсию на три года… и я все еще подбираю работу для Marvel!» [ 7 ] В том же году он вернулся к комиксам на полную ставку, нарисовав Олифа в «Девочке-пауке № 55» (март 2003 г.), а затем приступил к длительному рисованию или созданию готовых рисунков по карандашным макетам Рона Френца из выпусков № 59–100 (июнь 2003 г.). – сентябрь 2006 г.). Он продолжал писать сериал, когда он был перезапущен под названием «Удивительная девушка-паук № 1–30» (декабрь 2006 г. - май 2009 г.). Он рисовал карандашами Френца истории о Девочке-пауке в сборнике «Паутина Человека-паука», том. из четырех выпусков 2, № 1–7 (декабрь 2009 г. - июнь 2010 г.) и в мини-сериале The Spectacular Spider-Girl vol. 2 (июль – октябрь 2010 г.) и одноразовый фильм «Девушка-паук: Конец!». № 1 (октябрь 2010 г.). В 2011 году он работал над Френцом в пяти выпусках мини-сериала о супергероях Thunderstrike vol. 2. [ 17 ] Он вернулся в DC Comics в 2011 году с DC Retroactive : The Flash – The '70s. [ 11 ] и кадр с Суперменом, Superman Beyond [ 46 ] В 2012 году Бушема подписал контракт с IDW Publishing от ежегодником GI Joe Annual и продолжающейся серией Dungeons and Dragons: Forgotten Realms . [ 11 ] [ 47 ] В 2017 году он начал рисовать своего давнего соавтора Рона Френца в фильме «Голубой барон» , написанном Дарином Генри и опубликованном новой компанией Sitcomics. [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В феврале 1959 года Бушема начал встречаться с Джоан, секретарем Студии творческих искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , где он работал. Они поженились в мае 1960 года. Их первый сын Джо родился в 1968 году, за ним последовали Тони и Майк. [ 49 ]
Бушема выступал в общественном театре . В 1987 году он был отмечен BRAPA (Альянсом исполнительских искусств Блю-Ридж) за роль Тевье в опере «Скрипач на крыше» , в которой он появился в Маленьком театре Александрии, штат Вирджиния, в 1998 году. [ 50 ]
Награды
[ редактировать ]Бушема получил премию Inkpot Award в 2003 году. [ 51 ] и награда Hero Initiative за выдающиеся заслуги в сентябре 2013 года на Балтиморском Comic-Con . [ 52 ] В 2013 году Бушема получил Inkwell премию SPAMI (Любимая малая и независимая массовая пресса) Awards за работу над такими изданиями, как GI Joe Annual и Dungeons and Dragons: Forgotten Realms . [ 53 ] В 2018 году он снова был награжден премией Inkwell Awards SPAMI за работу над «Ромом» . [ 54 ] Бушема был награжден премией специального признания Стейси Арагон Inkwell Awards (SASRA) в 2020 году. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В 2021 году Бушема был награжден Inkwell Awards за свою карьеру рисовальщика. премией Зала славы Джо Синнотта [ 58 ] [ 59 ] В 2022 году Сал Бушема получил премию Ринго как лучший художник за свою работу над «Союзом героев №1». [ 60 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксовые работы (интерьерное искусство) включают в себя:
Группа комиксов Apex
[ редактировать ]- The RIGHT Project №1 (краситель) (2022)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Комикс-боевик № 759 (краситель) (1999)
- Приключения Супермена # 572 (краситель) (1999)
- Приключения Супермена об. 2 #2 (чернилка) (2013)
- Бэтмен № 553–555, 557–559, 1 000 000, Ежегодник № 24 (краситель) (1998–2000)
- 80-страничный гигант «Бэтмен» № 1 (краситель); №2 (художник) (1998–1999)
- Бэтмен и Супермен: Лучшее в мире № 9 (краситель) (1999)
- Хроники Бэтмена № 8, 13–14 (карандаш); № 16 (краситель) (1997–1999)
- Бэтмен: Судный день # 1 (краситель) (1999)
- Бэтмен / Пугало 3-D # 1 (чернилка) (1998)
- Бэтмен: Тень летучей мыши # 89 (краситель) (1999)
- Бэтмен: Игрушечный человек № 3 (краситель) (1999)
- Женщина-кошка # 50 (краситель) (1997)
- Крипер , об. 3, № 1–7, 9–11, 1 000 000 (краситель); №8 (карандаш) (1998)
- DC Comics представляет : Зеленый Фонарь # 1 (чернилка) (2004)
- DC Retroactive : The Flash - 70-е # 1 (чернилка) (2011)
- DC Universe Holiday Bash # 1 (художник); №2 (краситель) (1997–1998)
- Детективные комиксы № 727–729, 733, 741 (краситель); Годовой № 10 (карандаш) (1998–2000).
- Зеленая стрела № 122, 124, 129–130 (краситель) (1997–1998)
- Легенды вселенной DC, 80-страничный гигант № 1 (чернилка) (1998)
- Робин # 46 (краситель) (1997)
- Speed Force # 1 (краситель) (1997)
- Сталь № 47 (краситель) (1998)
- Супербой , об. 3, № 37, 42–44 (карандаш) (1997)
- Супермен об. 2 # 149 (чернилка) (1999)
- Супермен за пределами # 0 (чернил) (2011)
- Супермен: Человек из стали № 65 (карандаш); № 94 (краситель) (1997–1999)
- Чудо-женщины Секретные файлы # 1 (краситель) (1998)
- Влюбленные молодые герои # 17 (краситель) (1998)
Издательство IDW
[ редактировать ]- Dungeons & Dragons: Forgotten Realms № 1–2, 4–5 (чернилка) (2012)
- Солдат Джо: Настоящий американский герой № 177, 182, Ежегодник 2012 г. (чернилка) (2012)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Альфа-рейс № 33–34 (карандаш) (1986)
- Удивительные приключения # 6 (чернилка) (1971)
- Удивительная фантазия # 15 (чернил) (2006)
- Удивительная девушка-паук № 1–30 (чернил) (2006–2009)
- Новый Человек-Паук № 94–95 (краситель); № 154–155, 198–199, 266, 272 (карандаш); №700 (краситель); Ежегодник № 25 (художник) (1971–1991, 2013).
- Новый Человек-Паук, том. 5 #54.LR (художник, четыре страницы), #74 (художник, одна страница) (2021)
- Удивительная семья Человека-паука № 1–2, 5–8 (краситель) (2008–2009)
- The Amazing Spider-Man: Sins Rising Prelude #1 (художник, две страницы) (2020)
- Удивительные истории № 10 (краситель) (1972)
- Мстители № 68–72, 78, 86–92, 127–134, 156, 158–159, 169, 172–173, 193, 227 (карандаш) (1969–1983)
- Бальдер Храбрый № 1–4 (художник) (1985–1986)
- Звездный крейсер Галактика № 8–9, 18 (карандаш) (1979–1980)
- Черный рыцарь # 1 (чернилка) (2010)
- Шутка № 1–3 (краситель) (2000)
- Капитан Америка № 114–115 (краситель); № 146–163, 165–181, 185, 188, 218–223, 225–237, 284–285 (карандаш) (1969–1983).
- Капитан Америка , т. 3, # 50 (карандаш и др.) (2002)
- Палата тьмы №6 (карандаш) (1970)
- Конан-варвар № 2–4, 6, 9–11, 13–15, 23, 25 (краситель); № 92 (карандаш) (1970–1978)
- Сорвиголова № 107 (краситель); № 139–140, 218, 238 (карандаш) (1974–1986).
- Защитники № 1–29, 31–41, 62–64, 119, 127, 148, Ежегодник № 1 (карандаш) (1972–1985)
- Защитники об. 2 № 5, 7, 10–11 (чернилка) (2001)
- Доктор Стрэндж об. 2 #75 (карандаш) (1986)
- Вечные об. 2 № 1–9 (карандаш) (1985–1986)
- Фантастическая четверка № 182–183, 190, 207–208 (карандаш); № 297–302 (краситель); № 313, Ежегодник № 13 (карандаш) (1977–1988).
- Fantastic Four Roast (художник и другие) (1982)
- Призрачный гонщик № 11 (карандаш) (1975)
- Герои надежды # 1 (краситель и другие) (1985)
- Hulk Smash Avengers # 1 (чернилка) (2012)
- Невероятный Халк об. 2 № 124, 134–136 (краситель); № 194–203, 205–217, 219–221, 223–229, 231–240 (карандаш); № 241–243, 245–248, 250–273 (художник); № 274–278, 280–309, Ежегодник № 5, 8 (карандаш); Ежегодник № 14–15 (художник) (1970–1986).
- Невероятный Халк об. 3 №5 (художник); 8–20 (краситель) (1999–2000)
- Невероятный Халк против Квазимодо, одноразовый (карандаш) (1983)
- Бессмертный железный кулак № 4 (среди прочего, карандаш) (2007)
- Железный человек № 129, 198, Ежегодник № 3 (карандаш) (1979–1985)
- Железный век # 2 (чернилка) (2011)
- J2 # 9 (краситель) (1999)
- № 1 «Воителя Марса» Джон Картер, Ежегодник (карандаш) (1977)
- Путешествие в тайну № 512–513 (карандаш) (1997)
- Kickers, Inc. # 1 (краситель) (1986)
- Кулл Завоеватель об. 2 #8 (карандаш) (1985)
- Магик №4 (карандаши) (1984)
- Marvel Comics Super Special ( Kiss ) # 1 (карандаш и другие) (1977)
- Marvel Feature # 2 (краситель) (1972)
- Графический роман Marvel : Питт (карандаш) (1988)
- Marvel: Heroes & Legends # 1 (карандаш) (1996)
- Marvel Knights 4 # 21 (чернилка) (2005)
- Праздничный выпуск Marvel # 1 (Тор); #4 ( Люди Икс ) (художник) (1991–1994)
- Премьера Marvel # 6 (Доктор Стрэндж) (краситель); #49 ( Сокол ) (карандаш) (1973–1979)
- Превью Marvel # 19 (Кулл Завоеватель) (карандаш) (1979)
- В центре внимания Marvel № 20–24 ( Сын Сатаны ); #32 ( Женщина-Паук ) (карандаш) (1975–1977)
- Marvel Team-Up № 20–22, 32–46, 48–52, 56–58, 82–85, 88, 130, 132–133, Ежегодник № 1–2 (карандаш) (1974–1983)
- Marvel Treasury Edition # 12 ( Утка Говард / Защитники) (карандаш) (1976)
- Marvel Two-in-One ( вещей команды ) № 3–5, 7–8, 17, 19–20, 24, 42, Ежегодник № 1, 3 (карандаш) (1974–1978)
- Мастер кунг-фу № 32, 41 (карандаш) (1975–1976).
- Мисс Марвел № 10–12 (карандаш) (1977)
- Моя любовь № 1, 4, 6, 18 (краситель) (1969–1972)
- Новые Мстители # 8 (художник, со Стивом МакНивеном ) (2005)
- Новые мутанты № 4–17, 54 (карандаш) (1983–1987)
- Нова № 3–14 (карандаш) (1976–1977)
- Наша история любви № 4 (чернилка); № 15–16 (карандаш) (1970–1972)
- Power Man # 31 (карандаш) (1976)
- Power Man и Iron Fist # 53 (карандаш) (1978)
- Журнал Pro Action Magazine # 1 (промо) (художник) (1994)
- Неистовый Халк № 3, 9 (карандаш) (1977–1978)
- Rawhide Kid # 68 (краситель) (1968)
- Рыжая Соня #14 (карандаш) (1979)
- Ром № 1–17, 19 (художник); № 18, 20–55, 57–58, Ежегодник № 2 (карандаш) (1979–1984).
- Дикий меч Конана № 37, 39, 44, 116 (карандаш) (1979–1985)
- Сенсационный Человек-Паук: Самосовершенствование №1 (чернилка) (2019)
- Женщина-Халк # 9 (чернилка) (2006)
- Серебряный Серфер № 4–7 (краситель) (1969)
- Череп-убийца № 4–8 (карандаш) (1976)
- Эффектный Алый Паук № 1–2 (карандаш) (1995)
- Эффектный Человек-паук № 1–5, 7–10, 12–20, 38, 134, 155–159, 219–238, Ежегодник № 4, 14 (карандаш); № 135–154, 160–212, 215–218 (художник); № 213 (краситель) (1976–1996)
- Девушка-паук № 1/2, № 18, 50, 55, 59, 61–79, 81–100, Annual '99 (краситель) (1999–2006)
- Девушка-паук: Конец # 1 (чернилка) (2010)
- Человек-паук: Похороны осьминога №3 (чернилка) (1995)
- Суперспециальный выпуск # 1 Человека-паука (чернил) (1995)
- Команда Человека-паука # 7 (карандаш) (1997)
- Человек-паук без ограничений # 11 (художник) (1996)
- Звездные войны № 93, 102 (карандаш) (1985)
- Sub-Mariner № 25–36 (карандаш) (1970–1971)
- Превосходная команда Человека-паука № 11–12 (краситель) (2014)
- Команда суперзлодеев № 2 (карандаш) (1975)
- Тарзан № 19–29, Ежегодник № 2–3 (карандаш) (1978–1979).
- Тор № 193–194 (чернил), 214 (карандаш), 217 (чернил), 239–240, 355, 368–369, 371–379, 381–382, Годовой № 6 (карандаш) (1971–1987)
- Тор: Достойный # 1 (чернилка) (2020)
- Громовой удар об. 2 № 1–5 (чернилка) (2011)
- Паутина Человека-паука № 7, 12, 34 (карандаш); Ежегодник №6 (краситель) (1985–1990)
- Паутина Человека-паука об. 2 № 1–7 (Девушка-паук) (чернил) (2009–2010)
- Western Gunfighters # 1 (краситель) (1970)
- Что, если? № 12 (Халк); № 44 (Капитан Америка) (карандаш) (1978–1984)
- Что, если бы… генерал Росс стал Халком? ваншот (чернилка) (2004)
- Wild Thing # 0 (краситель) (1999)
- X-Factor # 22 (карандаш) (1987)
- Люди Икс # 66 (карандаш) (1970)
Ситкомиксы
[ редактировать ]- Синий барон № 1–3 (краситель) (2017–2020)
- Союз героев №1 (краситель, с Крисом Наем) (2021)
- Непобедимый синий барон №1 (чернилка) (2022)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обратите внимание, что эта версия Стражей, созданная Арнольдом Дрейком и Джином Коланом в 1969 году, представляла собой команду, отличную от той, которая изображена в кинематографической вселенной Marvel .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крепальди, Сильвия (март 2017 г.). «Тина Коломбо рассказывает о своем дяде , иллюстраторе Marvel Джоне Бушеме]. Freetimemagazine.it (на итальянском языке). п. 97. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. 10 июня 2005. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Он делает ром: «Наш приятель» Сал Бушема», «Космические заметки», ром № 6 (Marvel Comics, май 1980 г.).
- ^ Амаш, стр. 8–10.
- ^ Амаш, Джим; Нолен-Уитингтон, Эрик (2010). Сал Бушема: художник комиксов «Форсаж» . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 6. ISBN 978-1-60549-022-9 .
- ^ Амаш, с. 9
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер, Грег (18 июля 2003 г.). «Сан-Диего, день первый: Сал Бушема все еще развлекается после всех этих лет» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
- ^ Амаш, с. 12
- ^ Амаш, стр. 6–7.
- ^ Амаш, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Бушема, Сал (30 августа 2012 г.). «Мудрец Серебряного века» . wtv-zone.com (Интервью). Беседовал Брайан Д. Страуд. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года.
- ^ Амаш, стр. 12–14.
- ^ Амаш, с. 15
- ^ Амаш, с. 16
- ^ Амаш, с. 18
- ^ Амаш, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сал Бушема в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б Амаш, с. 28
- ^ Амаш, с. 26
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон: Дорлинг Киндерсли . п. 138. ИСБН 978-0756641238 .
Писатель Рой Томас подшучивал над своим выдающимся соперником, когда он и художник Сэл Бушема представили Зловещую эскадрилью на последней странице «Мстителей №69». Они создали четырех членов вашей эскадрильи... чтобы они напоминали команду Лиги Справедливости Америки из DC Comics.
- ^ Юри, Майкл (август 2012 г.). «Неофициальные кроссоверы Мстителей Лиги справедливости Америки». Назад выпуск! (58). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 29–32.
- ^ Сандерсон, Питер , «1970-е», в Гилберте (2008), стр. 145: «[ Люди Икс №66] станут последним выпуском сериала, написанным писателем Роем Томасом и художником Салом Бушема».
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 147: «Ллиру, величайшего суперзлодея в истории серии Sub-Mariner , представили писатель Рой Томас и художник Сэл Бушема».
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 149: «Эллисон разработал сюжет для истории из двух частей, написанной Роем Томасом, которая началась в «Мстителях» № 88 и привела к «Невероятному Халку» [том 2] № 140. В этом выпуске, нарисованном Сэлом Бушема, насекомоподобное существо по имени Псиклоп сражалось против Мстителей».
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 156: «Защитники» перешли к выпуску собственного комикса « Защитники № 1», выходящего раз в два месяца, написанного Стивом Энглхартом и нарисованного карандашом Сэлом Бушема.
- ^ ДеАнджело, Дэниел (июль 2013 г.). «Игроки, не готовые к работе в суперкоманде. История защитников». Назад выпуск! (65). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 5–6.
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 158: «[Чародейка Асгарда] наделила Барбару Норрисс сознанием, физическим обликом и сверхчеловеческими способностями Брунгильды, предводительницы валькирий».
- ^ Амаш, с. 46: «Когда мы со Стивом [Сэлом Бушемой] взялись за книгу… если я правильно помню, книга заняла пятое место по продажам. Она действительно взлетела в чартах».
- ^ Энглхарт, Стив (nd). «Защитники I» . SteveEnglehart.com . Стив Энглхарт. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 170: «В этой сюжетной линии писателя Стива Гербера и художника Сала Бушемы Защитники отправились в альтернативное будущее, в котором они помогали Стражам Галактики против завоевателей Земли, инопланетного Братства Бадунов . Этот выпуск [#27] ] представил нового супергероя, Стархока».
- ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1970-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 89. ИСБН 978-0756692360 .
Капитан полиции Джин ДеВольф впервые появилась в этой [истории] Мантло/Бушема.
- ^ Шайер, Джейсон (февраль 2014 г.). «Халк разбей больше!: Невероятный Халк в 1980-х». Назад выпуск! (70). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 51.
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 177: «Человек-паук уже снимался в двух ежемесячных сериалах: «Новый Человек-паук» и «Команда Marvel» . Теперь Marvel добавила третий, Питера Паркера, «Захватывающий Человек-паук» , первоначально написанный Джерри Конвеем с иллюстрациями Сала Бушема и Майк Эспозито».
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 179: «В этой истории писателя Джима Шутера и художника Сэла Бушемы физик Франклин Холл стал последним костюмированным врагом Мстителей, Гравитоном».
- ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 191: «Плодовитый писатель Билл Мантло и художник Сэл Бушема создали серию комиксов Marvel и целую мифологию вокруг игрушки «ROM» от Parker Brothers».
- ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 199: «Вдохновленный песней Грэма Паркера 1979 года «Waiting for the UFOs», создание U-Foes было поистине командной работой. Писатель Билл Мантло и художник Сэл Бушема написали первый рассказ U-Foes, но редактор Эл Милгром помог разработал костюмы, а главный редактор Джим Шутер предложил некоторые имена».
- ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 201: «Советские суперсолдаты, российский эквивалент Мстителей, представляли собой команду сверхмощных людей, собранную советским правительством в этом выпуске [№ 258] писателем Биллом Мантло и художником Сэлом Бушема».
- ^ Амаш, с. 17
- ^ Шайер, с. 57
- ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 211: Юным ученикам профессора Ксавьера было присвоено ежемесячное звание. Его написал Крис Клермонт... Сал Бушема взял на себя работу по рисованию в выпуске №4.
- ^ «Сал Бушема» . Комиклопедия Ламбьека . [[Ламбьек|]]. 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г.
- ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 238: Созданные писателем Джерри Конвеем и художником Сэлом Бушемой, Карлос и Эдуардо Лобо обладали способностью мутантов превращаться в оборотней.
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 263: «В 200-м выпуске «Захватывающего Человека-паука» , написанном Дж. М. ДеМаттейсом и оформленном Сэлом Бушемой, рассказывается о шокирующей смерти близкого друга Человека-паука, Гарри Осборна».
- ^ ДеМаттейс, JM (24 июня 2002 г.). «Интервью: Дж. М. ДеМаттейс» . SlushFactory.com (Интервью). Беседовал Дэн Эпштейн. п. 3 . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
- ^ «ДеФалко, Френц и Бушема выводят Супермена за пределы » . Ресурсы по комиксам. 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г.
- ^ Дуэбен, Алекс (9 мая 2012 г.). «Сал Бушема обсуждает солдата Джо, Невероятного Халка и многое другое» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
- ^ «Ситкомикс Дэрина Генри хочет разрушить индустрию комиксов с помощью сквозного распространения, Binge Books» . Чертовски круто . 28 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г.
- ^ Амаш, стр. 14–15.
- ^ Макдоннелл, Клэр (1 января 1998 г.). «В форме скрипача в Маленьком театре» . Арлингтонский католический вестник . Арлингтон, Вирджиния. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ Сперджен, Том (8 сентября 2013 г.). «Ваши победители Harvey Awards 2013» . Репортер комиксов. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
- ^ «Победители 2013 года» . Награды «Чернильница» . nd Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
- ^ Эванс, Рис (22 июля 2018 г.). «Победители 2018 года» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года.
- ^ GamesRadar+ Победители премии Inkwell Award 2020
- ^ Первые новости комиксов: результаты голосования на Inkwell Awards 2020
- ^ Победители Inkwell Awards 2020
- ^ Первые комические новости - РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА INKWELL AWARDS 2021 ГОДА
- ^ Победители 2021 года - Официальный сайт Inkwell Awards
- ^ «Ringo Awards – Премия Майка Виринго индустрии комиксов» . Проверено 21 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сал Бушема в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Сал Бушема в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Сал Бушема в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- «Подкаст 56: Чествование Сала Бушемы с Томом ДеФалко и Роном Френцом» . Ползание Человека-Паука. 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- «Интервью Сала Бушемы» . Радио Комической Зоны. 14 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
- 1936 рождений
- Американские художники комиксов
- Выпускники средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия
- Лауреаты премии Харви
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Люди из комиксов Marvel
- Художники из Бруклина
- Жители округа Фэрфакс, штат Вирджиния
- Создатели комиксов Серебряного века
- Унтер-офицеры армии США
- Американцы итальянского происхождения
- Персонал инженерного корпуса армии США
- Люди комиксов DC