Jump to content

Сал Бушема

Сал Бушема
Рожденный Сильвио Бушема
( 1936-01-26 ) 26 января 1936 г. (88 лет)
Нью-Йорк , США
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Известные работы
Капитан Америка
Защитники
Невероятный Халк
Команда Marvel
Ром: Космический рыцарь
Захватывающий Человек-Паук
Тор
Награды Премия «Чернильница» 2003 г.
Премия Hero Initiative за заслуги перед жизнью , 2013 г.
Премия «Чернильница СПАМИ 2013» и
Inkwell Awards Специальная награда за признание Стейси Арагон (SASRA)
Inkwell Awards Премия Зала славы Джо Синнотта (2021)
Премия Ринго (2022)

Сал Бушема ( / b j ˈ s ɛ m ə / bew- SEM ; урожденный Сильвио Бушема , [ 1 ] Итальянский: [ˈsilvjo buʃˈʃɛːma] , 26 января 1936 г.) [ 2 ] — американский художник комиксов , в основном работавший в Marvel Comics , где он в течение десяти лет работал в качестве художника «Невероятного Халка» и восемь лет — в качестве художника «Захватывающего Человека-паука» . Он младший брат художника комиксов Джона Бушема .

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Родился в Бруклине , Нью-Йорк , в семье сицилийцев . [ 3 ] [ 1 ] Сильвио «Сал» Бушема был младшим из четырех братьев и сестер. Его отец, родившийся в Италии и умерший в 1973 году, был парикмахером. [ 4 ] Братьями Сала были Альфред и Джон , знаменитые художники комиксов , а сестрой — Кэрол. [ 5 ]

В юности Бушема был поклонником Хэла Фостера « Принц Валиант» . комикса [ 6 ] Джорджа Туски , искусства комиксов [ 7 ] а из коммерческих иллюстраторов — Роберт Фосетт , Эл Паркер и Норман Роквелл . [ 8 ] Он признал, что его брат-художник Джон «нес большую ответственность за то, что я занимался рисованием… Джон определенно был источником вдохновения». [ 9 ]

Джон и Сал посещали Высшую школу музыки и искусства ; Сал окончил институт в 1955 году. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сал начал работать в индустрии комиксов в качестве красильщика в начале 1950-х годов, когда его брат согласился позволить ему рисовать страницы комиксов; это привело к тому, что Сал помогал Джону, время от времени создавая фоновые изображения для серии комиксов Dell Comics, которую рисовал Джон. [ 10 ]

После окончания школы Бушема нашел работу в «небольшой студии рекламного искусства на Манхэттене , состоящей из двух человек », но был уволен после трех месяцев работы в основном на производстве. Он перешел в более крупную студию коммерческого искусства, где работал на побегушках и доставщиком. Он уволился, затем менее года потратил на выполнение заказов на обручальные кольца для производителя ювелирных изделий JR Wood and Sons, прежде чем в 1956 году его призвали в армию США мирного времени . Его классифицировали как «иллюстратора», он служил в инженерном корпусе армии , дислоцированном в Форт Бельвуар в Вирджинии. [ 11 ] он провел 21 месяц, создавая диафильмы Прежде чем его выписали, и диаграммы в качестве учебных пособий. Ему было присвоено звание специалиста 3-го класса, которое он называл «приравненным к ефрейтору ». [ 12 ]

Сал ненадолго вернулся в Нью-Йорк , чтобы помогать в индивидуальной художественной студии, но через друга из армии он получил должность в Студии творческих искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , где делал иллюстрации для правительственных учреждений, включая Министерство сельского хозяйства. и Министерство обороны . Прожив три месяца со своими крестными родителями, Бушема и его армейский приятель стали соседями по комнате в Александрии, штат Вирджиния . [ 13 ]

В 1961 году звонок от брата Джона привел Бушему в Нью-Йорк, чтобы работать с ним в рекламном агентстве Alexander Chaite, Inc. Через полтора года Джон вернулся в индустрию комиксов. Сал присоединился к Мелу Эмде, другу и коллеге из Creative Arts Studio, который открывал собственную компанию Design Studio. Сал работал там до 1968 года.

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

В 1968 году Сал начал работать в компании Marvel Comics , где Джон уже зарекомендовал себя как художник-фрилансер. [ 14 ] Сал проводил «каждую ночь в течение года», обучаясь «как создать динамичную страницу» в стиле повествования комиксов Marvel, терпя резкую критику со стороны Джона. Сал вспоминал в конце 2000-х:

Как только я освоился, я нарисовал... шесть образцов страниц карандашами [то есть нарисованных карандашом страниц с рисунками без чернил], о чем я сожалею, потому что я хотел быть рисовальщиком . Я не хотел рисовать карандашом. Моими первыми работами в Marvel были работы по рисованию, но я выполнял их, работая в Design Center. Я хотел работать в Marvel полный рабочий день, поэтому писал карандашом по необходимости. [Главному редактору Стэну Ли ] понравились [образцы]. Он попросил меня приехать в Нью-Йорк, что я и сделал, и дал самое фантастическое собеседование в своей жизни. Стэн прыгал на стуле и на столе, просто чтобы физически объяснить мне, чего он хочет на странице комикса. Это было увлекательно и очаровательно одновременно. Он озвучил все девять ярдов. ... Он продемонстрировал все возможные способы продемонстрировать на этих страницах то, что он хотел, - динамику и так далее. [ 15 ]

Интервью состоялось после того, как Бушема по настоянию брата впервые написал менеджеру по производству Marvel Солу Бродски , чтобы представить себя и свою работу. В то время у Бродского не было для него никаких заданий, и Бушема «пару раз звонил ему, просто чтобы немного его досадить и сообщить, что я все еще жив, и в конце концов в июне 1968 года мне удалось получить первое задание». [ 16 ] - 10-страничный вестерн «Gunhawk». «Я думаю, они просто сказали: «Сал, вот сюжет, действуй», — вспоминал Бушема в 2003 году. [ 7 ] Этот рассказ «Приход Gunhawk», написанный писателем Джерри Сигелом и художником Вернером Ротом , в конечном итоге был опубликован в сборнике Western Gunfighters # 1 ( обложка датирована августом 1970 года). Первые опубликованные комиксы Сала появились еще до этого: он нарисовал карандашом Джона Бушемы четыре рассказа объемом от 39 до 40 страниц в о супергероях комиксе « Серебряный серфер» № 4–7 (февраль – август 1969 г.); и рисовал карандашами Ларри Либера на 20-страничном вестерне обычного размера The Rawhide Kid № 68 (февраль 1969 г.). [ 17 ]

Джон Бушема специально попросил своего брата в качестве красителя для «Серебряного серфера» , в то время громкого проекта, дорогого писателю-редактору Ли, который дал персонажу беспрецедентный для того времени двойной размер, 64-страничный (с рекламой и обложками) ) сольная серия по цене 25 центов, что более чем в два раза дороже стандартного 32-страничного комикса за 12 центов. Сал Бушема вспоминал:

Джо Синнотт написал первые три Silver Surfer [выпуска] . Джон был недоволен тем, как рисовал Джо... потому что стиль рисования Джо был несколько подавляющим, и в конце концов он... больше не был похож на Джона Бушему... Джон сказал [Стэну]: «Я не хочу, чтобы Джо писал мою работу. Он теряет мою рисовку. ... Он сказал: «Мне нужен мой брат» ... [Он] знал, что я знаю, как рисовать его работы. Он был немного неуверен в моем первом выпуске, но после этого он был в полном восторге от того, что я сделал. [ 18 ]

В течение года Бушема писал карандашом комикс о команде супергероев «Мстители» и в течение следующих тридцати лет был одним из самых плодовитых художников компании. В конце 2000-х он вспоминал: «Поначалу я был очень медленным. Если я писал шесть или восемь страниц в неделю, я был счастлив. Потом я начал поправляться и, вероятно, мог писать пару страниц в день. Но как только я наступил пятилетний переходный период, я стал как машина, я мог все выработать… Все просто встало на свои места, и внезапно мне стало очень легко это делать». [ 19 ]

Сал и писатель Рой Томас представили Зловещую эскадрилью в «Мстителях № 69» (октябрь 1969 г.) как дань уважения Лиге справедливости . [ 20 ] [ 21 ] Команда Томаса и Бушема подготовила последнюю новую историю в «Странных Людях Икс», прежде чем эта серия в течение нескольких лет стала полностью переиздаваться. [ 22 ] и создал суперзлодея Ллиру в Sub-Mariner # 32 (декабрь 1970 г.). [ 23 ] Бушема нарисовал историю «Мстителей», написанную писателем-фантастом Харланом Эллисоном , в которой дебютировал Псиклоп . [ 24 ] Писатель Стив Энглхарт и Бушема запустили сериал « Защитники» как постоянный сериал в августе 1972 года. [ 25 ] [ 26 ] и представил Валькирию в выпуске №4 (февраль 1973 г.). команде [ 27 ] Бушема также работал с Энглхартом над «Капитаном Америкой» ; их работа над этим названием в 1972–1975 годах позволила ему стать одним из бестселлеров Marvel. [ 28 ] Пара работала над несколькими выпусками «Мстителей». также [ 17 ] а Энглхарт описал Бушему как одного из своих «любимцев на все времена» и «идеального рассказчика комиксов». [ 29 ] Вместе со писателем Стивом Гербером Бушема создал «Звездного ястреба» , добавив персонажа в состав будущей суперкоманды « Стражи Галактики» . [ 30 ] [ а ] В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил сотрудничество Бушемы с Гербером в фильме «Защитники» на первое место в своем списке 10 лучших чудес 1970-х годов. [ 31 ]

Вместе с писателем Биллом Мантло Бушема создал второстепенного персонажа Джин ДеВольф в Marvel Team-Up # 48 (август 1976 г.). [ 32 ] Мантло, частый соавтор, позже сказал, что Бушема оказал определяющее влияние на его заговор. [ 33 ] Бушема был первым художником фильма «Захватывающий Человек-Паук» , дебютировавшего в декабре 1976 года. [ 34 ] Он и Джим Шутер создали Гравитон в «Мстителях № 158» (апрель 1977 г.). [ 35 ] Серия Rom была запущена Мантло и Бушема в декабре 1979 года. [ 36 ] Сотрудничество Мантло и Бушема над «Невероятным Халком» включало создание U-Foes. [ 37 ] и советские суперсолдаты . [ 38 ] Бушема участвовал в сериале о Халке 10 лет. [ 39 ] который он описал как «вероятно, одно из самых приятных событий в моей карьере. Тот факт, что Халк - мой самый любимый персонаж на все времена, может быть фактором, способствующим этому. Я никогда не уставал от этого персонажа. Каждая история была новым вызовом». ." [ 40 ] Он стал художником « Новых мутантов» , начиная с выпуска №4 (июнь 1983 г.). [ 41 ] Начиная с конца 1970-х годов Бушема обычно подписывал свои работы. [ 42 ] В 1986 году он начал рисовать Тора , работая с писателем Уолтом Симонсоном . [ 17 ] В конце 1980-х он вернулся к рисованию чужих работ, в том числе работы своего брата Джона Бушемы в сериале «Фантастическая четверка» по сценарию Энглхарта .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1988 по 1996 год он писал карандашом и в основном чернилами серию из 100 выпусков «Захватывающего Человека-паука» . [ 17 ] Сюда вошли такие сюжетные линии, как «Война банд братьев Лобо» с Джерри Конвеем. [ 43 ] и «Ребенок внутри», написанный Дж. М. ДеМаттейсом , в котором рассказывается о смерти давнего второстепенного персонажа Человека-паука Гарри Осборна в № 200 (май 1993 г.). [ 44 ] В интервью 2002 года ДеМаттис сказал: «Мне очень понравились два года работы над «Захватывающим Человеком-пауком» , которые я написал с рисунками Сэла Бушемы. Говоря о недооцененном! Сал - один из лучших рассказчиков и замечательный соавтор. Мне понравился этот эпизод». [ 45 ]

С 1997 по 1999 год Бушема работал в конкурирующей компании DC Comics , в том числе писал карандашом истории о Бэтмене , Супермене и Супербое , а также рисовал истории Крипера , Чудо-женщины и других персонажей. [ 17 ] Он вспоминал: «[В] то короткое время, когда я работал в округе Колумбия, они давали мне всех этих молодых парней, которые едва могли держать карандаш в руках, и просили меня «подправить его». В подобных случаях я бы определенно вложил в это большую часть себя и изменил бы все, что, по моему мнению, нужно было изменить». [ 18 ]

Затем Бушема вернулся в Marvel, нарисовав Пэт Оллифф в «Девочке-пауке» (1999) , летнем ежегодном выпуске этого сериала, и некоторое время работал в обеих компаниях, прежде чем стал постоянным художником в «Невероятном Халке ». 3, № 11–20 (февраль – ноябрь 2000 г.) и написание небольшого количества других названий. [ 17 ] В 2003 году он описал себя как «вышедший на пенсию на три года… и я все еще подбираю работу для Marvel!» [ 7 ] В том же году он вернулся к комиксам на полную ставку, нарисовав Олифа в «Девочке-пауке № 55» (март 2003 г.), а затем приступил к длительному рисованию или созданию готовых рисунков по карандашным макетам Рона Френца из выпусков № 59–100 (июнь 2003 г.). – сентябрь 2006 г.). Он продолжал писать сериал, когда он был перезапущен под названием «Удивительная девушка-паук № 1–30» (декабрь 2006 г. - май 2009 г.). Он рисовал карандашами Френца истории о Девочке-пауке в сборнике «Паутина Человека-паука», том. из четырех выпусков 2, № 1–7 (декабрь 2009 г. - июнь 2010 г.) и в мини-сериале The Spectacular Spider-Girl vol. 2 (июль – октябрь 2010 г.) и одноразовый фильм «Девушка-паук: Конец!». № 1 (октябрь 2010 г.). В 2011 году он работал над Френцом в пяти выпусках мини-сериала о супергероях Thunderstrike vol. 2. [ 17 ] Он вернулся в DC Comics в 2011 году с DC Retroactive : The Flash – The '70s. [ 11 ] и кадр с Суперменом, Superman Beyond [ 46 ] В 2012 году Бушема подписал контракт с IDW Publishing от ежегодником GI Joe Annual и продолжающейся серией Dungeons and Dragons: Forgotten Realms . [ 11 ] [ 47 ] В 2017 году он начал рисовать своего давнего соавтора Рона Френца в фильме «Голубой барон» , написанном Дарином Генри и опубликованном новой компанией Sitcomics. [ 48 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В феврале 1959 года Бушема начал встречаться с Джоан, секретарем Студии творческих искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , где он работал. Они поженились в мае 1960 года. Их первый сын Джо родился в 1968 году, за ним последовали Тони и Майк. [ 49 ]

Бушема выступал в общественном театре . В 1987 году он был отмечен BRAPA (Альянсом исполнительских искусств Блю-Ридж) за роль Тевье в опере «Скрипач на крыше» , в которой он появился в Маленьком театре Александрии, штат Вирджиния, в 1998 году. [ 50 ]

Бушема получил премию Inkpot Award в 2003 году. [ 51 ] и награда Hero Initiative за выдающиеся заслуги в сентябре 2013 года на Балтиморском Comic-Con . [ 52 ] В 2013 году Бушема получил Inkwell премию SPAMI (Любимая малая и независимая массовая пресса) Awards за работу над такими изданиями, как GI Joe Annual и Dungeons and Dragons: Forgotten Realms . [ 53 ] В 2018 году он снова был награжден премией Inkwell Awards SPAMI за работу над «Ромом» . [ 54 ] Бушема был награжден премией специального признания Стейси Арагон Inkwell Awards (SASRA) в 2020 году. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В 2021 году Бушема был награжден Inkwell Awards за свою карьеру рисовальщика. премией Зала славы Джо Синнотта [ 58 ] [ 59 ] В 2022 году Сал Бушема получил премию Ринго как лучший художник за свою работу над «Союзом героев №1». [ 60 ]

Библиография

[ редактировать ]

Комиксовые работы (интерьерное искусство) включают в себя:

Группа комиксов Apex

[ редактировать ]
  • The RIGHT Project №1 (краситель) (2022)

Комиксы DC

[ редактировать ]

Издательство IDW

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Ситкомиксы

[ редактировать ]
  • Синий барон № 1–3 (краситель) (2017–2020)
  • Союз героев №1 (краситель, с Крисом Наем) (2021)
  • Непобедимый синий барон №1 (чернилка) (2022)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обратите внимание, что эта версия Стражей, созданная Арнольдом Дрейком и Джином Коланом в 1969 году, представляла собой команду, отличную от той, которая изображена в кинематографической вселенной Marvel .
  1. ^ Jump up to: а б Крепальди, Сильвия (март 2017 г.). «Тина Коломбо рассказывает о своем дяде , иллюстраторе Marvel Джоне Бушеме]. Freetimemagazine.it (на итальянском языке). п. 97. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  2. ^ «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. 10 июня 2005. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Он делает ром: «Наш приятель» Сал Бушема», «Космические заметки», ром № 6 (Marvel Comics, май 1980 г.).
  4. ^ Амаш, стр. 8–10.
  5. ^ Амаш, Джим; Нолен-Уитингтон, Эрик (2010). Сал Бушема: художник комиксов «Форсаж» . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 6. ISBN  978-1-60549-022-9 .
  6. ^ Амаш, с. 9
  7. ^ Jump up to: а б с Хэтчер, Грег (18 июля 2003 г.). «Сан-Диего, день первый: Сал Бушема все еще развлекается после всех этих лет» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
  8. ^ Амаш, с. 12
  9. ^ Амаш, стр. 6–7.
  10. ^ Амаш, стр. 10–11.
  11. ^ Jump up to: а б с Бушема, Сал (30 августа 2012 г.). «Мудрец Серебряного века» . wtv-zone.com (Интервью). Беседовал Брайан Д. Страуд. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года.
  12. ^ Амаш, стр. 12–14.
  13. ^ Амаш, с. 15
  14. ^ Амаш, с. 16
  15. ^ Амаш, с. 18
  16. ^ Амаш, с. 27
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сал Бушема в базе данных Grand Comics
  18. ^ Jump up to: а б Амаш, с. 28
  19. ^ Амаш, с. 26
  20. ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон: Дорлинг Киндерсли . п. 138. ИСБН  978-0756641238 . Писатель Рой Томас подшучивал над своим выдающимся соперником, когда он и художник Сэл Бушема представили Зловещую эскадрилью на последней странице «Мстителей №69». Они создали четырех членов вашей эскадрильи... чтобы они напоминали команду Лиги Справедливости Америки из DC Comics.
  21. ^ Юри, Майкл (август 2012 г.). «Неофициальные кроссоверы Мстителей Лиги справедливости Америки». Назад выпуск! (58). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 29–32.
  22. ^ Сандерсон, Питер , «1970-е», в Гилберте (2008), стр. 145: «[ Люди Икс №66] станут последним выпуском сериала, написанным писателем Роем Томасом и художником Салом Бушема».
  23. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 147: «Ллиру, величайшего суперзлодея в истории серии Sub-Mariner , представили писатель Рой Томас и художник Сэл Бушема».
  24. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 149: «Эллисон разработал сюжет для истории из двух частей, написанной Роем Томасом, которая началась в «Мстителях» № 88 и привела к «Невероятному Халку» [том 2] № 140. В этом выпуске, нарисованном Сэлом Бушема, насекомоподобное существо по имени Псиклоп сражалось против Мстителей».
  25. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 156: «Защитники» перешли к выпуску собственного комикса « Защитники № 1», выходящего раз в два месяца, написанного Стивом Энглхартом и нарисованного карандашом Сэлом Бушема.
  26. ^ ДеАнджело, Дэниел (июль 2013 г.). «Игроки, не готовые к работе в суперкоманде. История защитников». Назад выпуск! (65). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 5–6.
  27. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 158: «[Чародейка Асгарда] наделила Барбару Норрисс сознанием, физическим обликом и сверхчеловеческими способностями Брунгильды, предводительницы валькирий».
  28. ^ Амаш, с. 46: «Когда мы со Стивом [Сэлом Бушемой] взялись за книгу… если я правильно помню, книга заняла пятое место по продажам. Она действительно взлетела в чартах».
  29. ^ Энглхарт, Стив (nd). «Защитники I» . SteveEnglehart.com . Стив Энглхарт. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  30. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 170: «В этой сюжетной линии писателя Стива Гербера и художника Сала Бушемы Защитники отправились в альтернативное будущее, в котором они помогали Стражам Галактики против завоевателей Земли, инопланетного Братства Бадунов . Этот выпуск [#27] ] представил нового супергероя, Стархока».
  31. ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  32. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1970-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 89. ИСБН  978-0756692360 . Капитан полиции Джин ДеВольф впервые появилась в этой [истории] Мантло/Бушема.
  33. ^ Шайер, Джейсон (февраль 2014 г.). «Халк разбей больше!: Невероятный Халк в 1980-х». Назад выпуск! (70). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 51.
  34. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 177: «Человек-паук уже снимался в двух ежемесячных сериалах: «Новый Человек-паук» и «Команда Marvel» . Теперь Marvel добавила третий, Питера Паркера, «Захватывающий Человек-паук» , первоначально написанный Джерри Конвеем с иллюстрациями Сала Бушема и Майк Эспозито».
  35. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 179: «В этой истории писателя Джима Шутера и художника Сэла Бушемы физик Франклин Холл стал последним костюмированным врагом Мстителей, Гравитоном».
  36. ^ Сандерсон, «1970-е», в Гилберте (2008), с. 191: «Плодовитый писатель Билл Мантло и художник Сэл Бушема создали серию комиксов Marvel и целую мифологию вокруг игрушки «ROM» от Parker Brothers».
  37. ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 199: «Вдохновленный песней Грэма Паркера 1979 года «Waiting for the UFOs», создание U-Foes было поистине командной работой. Писатель Билл Мантло и художник Сэл Бушема написали первый рассказ U-Foes, но редактор Эл Милгром помог разработал костюмы, а главный редактор Джим Шутер предложил некоторые имена».
  38. ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 201: «Советские суперсолдаты, российский эквивалент Мстителей, представляли собой команду сверхмощных людей, собранную советским правительством в этом выпуске [№ 258] писателем Биллом Мантло и художником Сэлом Бушема».
  39. ^ Амаш, с. 17
  40. ^ Шайер, с. 57
  41. ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 211: Юным ученикам профессора Ксавьера было присвоено ежемесячное звание. Его написал Крис Клермонт... Сал Бушема взял на себя работу по рисованию в выпуске №4.
  42. ^ «Сал Бушема» . Комиклопедия Ламбьека . [[Ламбьек|]]. 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г.
  43. ^ ДеФалко, «1980-е», в Гилберте (2008), стр. 238: Созданные писателем Джерри Конвеем и художником Сэлом Бушемой, Карлос и Эдуардо Лобо обладали способностью мутантов превращаться в оборотней.
  44. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 263: «В 200-м выпуске «Захватывающего Человека-паука» , написанном Дж. М. ДеМаттейсом и оформленном Сэлом Бушемой, рассказывается о шокирующей смерти близкого друга Человека-паука, Гарри Осборна».
  45. ^ ДеМаттейс, JM (24 июня 2002 г.). «Интервью: Дж. М. ДеМаттейс» . SlushFactory.com (Интервью). Беседовал Дэн Эпштейн. п. 3 . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
  46. ^ «ДеФалко, Френц и Бушема выводят Супермена за пределы » . Ресурсы по комиксам. 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г.
  47. ^ Дуэбен, Алекс (9 мая 2012 г.). «Сал Бушема обсуждает солдата Джо, Невероятного Халка и многое другое» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
  48. ^ «Ситкомикс Дэрина Генри хочет разрушить индустрию комиксов с помощью сквозного распространения, Binge Books» . Чертовски круто . 28 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г.
  49. ^ Амаш, стр. 14–15.
  50. ^ Макдоннелл, Клэр (1 января 1998 г.). «В форме скрипача в Маленьком театре» . Арлингтонский католический вестник . Арлингтон, Вирджиния. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  51. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии комиксов. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  52. ^ Сперджен, Том (8 сентября 2013 г.). «Ваши победители Harvey Awards 2013» . Репортер комиксов. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
  53. ^ «Победители 2013 года» . Награды «Чернильница» . nd Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
  54. ^ Эванс, Рис (22 июля 2018 г.). «Победители 2018 года» . Награды «Чернильница». Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года.
  55. ^ GamesRadar+ Победители премии Inkwell Award 2020
  56. ^ Первые новости комиксов: результаты голосования на Inkwell Awards 2020
  57. ^ Победители Inkwell Awards 2020
  58. ^ Первые комические новости - РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА INKWELL AWARDS 2021 ГОДА
  59. ^ Победители 2021 года - Официальный сайт Inkwell Awards
  60. ^ «Ringo Awards – Премия Майка Виринго индустрии комиксов» . Проверено 21 января 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник Капитана Америки Художник
1972–1975
Преемник
Предшественник
н/д
Художник Защитников
1972–1976
Преемник
Предшественник команды Marvel Художник
1975–1977
Преемник
Предшественник Невероятного Халка Художник
1975–1985
Преемник
Предшественник Новый исполнитель
1976–1977
Преемник
Предшественник
н/д
впечатляющего Человека-паука Питер Паркер, художник
1976–1978
Преемник
Джим Муни
Предшественник
Джон Бушема
Капитана Америки Художник
1978–1979
Преемник
Предшественник
н/д
Ром Космический Найт Художник
1979–1984
Преемник
Предшественник Тор художник
1986–1987
Преемник
Предшественник Захватывающий художник Человека-паука
1988–1996
Преемник
Предшественник Чернил Девушка- Паук
2003–2006
Преемник
н/д
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 864849ee49d7d1dafa7c46d40db81c90__1720798620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/90/864849ee49d7d1dafa7c46d40db81c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sal Buscema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)