Jump to content

Сол Бродский

Сол Бродский
Обложка Marvel Age 22 (январь 1985 г.)
С участием Сола Бродского, искусство Джона Ромиты-старшего.
Рожденный Соломан Бродский
( 1923-04-22 ) 22 апреля 1923 г.
Бруклин , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Умер 4 июня 1984 г. ) ( 1984-06-04 ) ( 61 год
Национальность Американский
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Псевдоним(ы) Солли Б.
Супруг (а)
Сельма Коэн
( м.  1948 )

Соломон « Соль » Бродский (22 апреля 1923 – 4 июня 1984) [ 1 ] [ 2 ] американский художник комиксов , который в качестве комиксов Marvel Comics « Серебряного века менеджера по производству » был одним из ключевых архитекторов расширения небольшой компании до крупного популярной культуры конгломерата . Позже он дослужился до вице-президента по операциям; и вице-президент по специальным проектам. «Сол действительно был моей правой рукой на протяжении многих лет», - описал редактор Marvel и патриарх компании Стэн Ли . [ 3 ]

Бродский работал в основном за кадром, в титрах не указан. В число его достижений входит совместное с художником-леттеристом Арти Симеком создание давно знакомого логотипа The Amazing Spider-Man . [ 4 ] [ а ] а также другие логотипы Marvel, которые все еще использовались в середине 2000-х годов. Спустя десятилетия его с опозданием признали автором Джека Кирби для карандашных рисунков « Фантастической четверки № 3–4» (март – май 1962 г.) и многих других знаковых комиксов.

Ли описал Бродского как «моего помощника на протяжении многих лет и руководителя производства компании. Он умел писать, рисовать, рисовать чернилами — он мог делать все». [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Бродский написал один из художника Джека Кирби самых значительных комиксов «Фантастическая четверка № 3» (март 1962 г.).

Родился в Бруклине , Нью-Йорке, Нью-Йорке , [ 2 ] Сол Бродский, сын Авраама и Доры Бродских, был старшим среди братьев и сестер Леонарда, Теда и Фэй. С раннего детства он был полон решимости заняться рисованием мультфильмов и устроился подметать полы в Archie Comics, чтобы прорваться в эту индустрию. В дань уважения 1985 года в рекламном журнале Marvel Marvel Age (на фото выше) упоминается его дебют в комиксах в возрасте 17 лет в 1940 году «в комиксе V-Man » (так в оригинале; на самом деле комикс назывался V •••— с использованием азбуки Морзе ). Code , и, в любом случае, два выпуска этого названия Fox Comics с супергероем V-Man в главной роли были датированы январём и мартом 1942 года). Самая ранняя подтвержденная заслуга Бродского в комиксах - это написание шестистраничного рассказа о Вольтоне в Holyoke Publishing издательства комиксе Cat-Man Comics vol. 3, №2, он же №12 (июль 1942 г.). [ 8 ]

В том же году Бродский начал свое долгое, хотя поначалу периодическое, сотрудничество с Marvel, написав и нарисовав четыре одностраничные шутки «Inky Dinky» в Mystic Comics #10 (август 1942 г.) и еще одну в Comedy Comics #11 (сентябрь 1942 г.). 1952), для предшественника компании 1940-х годов, Timely Comics . № 17 » Холиока Его самая ранняя известная обложка - «Blue Beetle (декабрь 1942 г.). [ 8 ]

Бродский служил в армии США Корпусе связи Во время Второй мировой войны , дослужившись до звания капрала . Он находился на авианосце USS Fairfax , но этот эсминец британского Королевского флота был выведен из эксплуатации и стал кораблём HMS Richmond 26 ноября 1940 года, более чем за год до вступления США в войну. [ 9 ]

По возвращении с военной службы Бродский создал художественный фильм «Красный Крест» в авиационном сериале Холиока «Captain Aero Comics» , где он использовался в качестве резервной копии выпусков № 21–25 (декабрь 1944 — февраль 1946). [ 8 ]

Атлас комиксов

[ редактировать ]

Бродский в конце 1950 или начале 1951 года — точная дата неизвестна из-за того, что его работы часто оставались без подписи, как это было в то время, — начал рисовать карандашом и чернилами для предшественника Marvel 1950-х годов, Atlas Comics . Предварительно он указан как художник обложек Marvel Boy # 1-2 (декабрь 1950 г. - февраль 1951 г.), а также подтверждено, что в 50-е годы он участвовал в создании обложек и периодических рассказов в выпусках фильмов ужасов и саспенсов Atlas « Adventures in Weird Worlds» . Странные сказки и жуткие истории ; вестерны « Кид Кольт», «Преступник» , «Gunsmoke Western» , «Western Outlaws » и «Wild Western» ; сатирический « Безумный »; и такие игры разных жанров, как Sports Action и Spy Fighters . [ 8 ] Он также нарисовал обложку Sub-Mariner Comics № 34 (июнь 1954 г.).

После реорганизации Атласа c. В 1954 году издатель Мартин Гудман уволил весь свой персонал отдела комиксов, за исключением главного редактора Стэна Ли . фрилансер Карикатурист- , а позже давний колорист Marvel и -модель Милли художник Стэн Голдберг вспоминал: «Им нужен был кто-то на производстве, чтобы справиться с делами, поскольку настоящего персонала не было. Я приходил пару дней в неделю, чтобы помочь, но у меня была возможность у меня было много собственных внештатных работ, поэтому я мало что мог сделать, и Стэн связался с Солом. Стэн был отделом, состоящим из одного человека, а с Солом он стал отделом из двух человек». [ 9 ] Как пояснил Ли: «Мы с Солом были всей командой Atlas Comics. Я покупал иллюстрации и сценарии, а Сол выполнял всю работу. Моя работа заключалась в основном в том, чтобы разговаривать с художниками и сценаристами и говорить им, что я хочу, чтобы все было готово. Сол сделал... исправления, убедился, что все выглядит правильно, убедился, что все передано граверу, а также поговорил с типографом. Он действительно был менеджером по производству, а затем постепенно мы снова все восстановили». [ 9 ]

Во время экономического кризиса в компании в 1957 году Гудман снова уволил сотрудников, за исключением Ли. Бродский объединился с другом и коллегой-художником Майком Эспозито, чтобы попытаться открыть издательскую компанию. Ни прототипы журналов Бродского, среди которых был журнал для фанатов рок-н-ролла , ни его дорожные наборы для детей, содержащие вещи, которыми можно рисовать, играть и развлекаться во время поездок, не нашли инвестора. [ нужна ссылка ]

Гораздо больший успех Бродский имел с серией рекламных комиксов, которые он создал и выпустил для Big Boy сети ресторанов . Ли написал сценарий большинства из них. Бродский также подготовил рекламные комиксы для «Птичий глаз» замороженных продуктов с изображением говорящих овощей . [ нужна ссылка ] В 1958 году Бродский стал редактором-основателем сатирического журнала Cracked . [ нужна ссылка ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

До ухода из Cracked в 1964 году, чтобы стать менеджером по производству Marvel, Бродский одновременно работал фрилансером в Marvel, рисуя «Фантастическую четверку » (выпуск, в котором были представлены костюмы команды и другие уникальные мифы ) и №4 (возвращение антигероя века Золотого №3 Sub-Mariner ), среди других обложек/интерьеров. Когда Marvel начала расширяться благодаря успеху «Фантастической четверки» , «Нового Человека-паука» и других игр, организаторские способности и добродушие Бродского побудили Ли, который уже несколько лет был его другом, предложить ему недавно созданную официальную должность менеджера по производству. в 1964 году. Когда художник Билл Эверетт , вернувшись в Marvel после многих лет работы в коммерческом искусстве, чрезвычайно поздно сдал «Сорвиголову №1» (апрель 1964 года), Бродский и -Человек-паук художник Стив Дитко нарисовал «множество фонов и второстепенных фигур на лету [и] собрал обложку и заставку из оригинального концептуального рисунка Кирби». [ 10 ]

Рой Томас описал офисы Marvel в 1965 году как «всего три или четыре маленьких комнаты. Офис Стэна был таким же большим, как и все остальное вместе взятое, и Сол Бродски, [секретарь/секретарь] Фло Стейнберг и [художник/ колорист /продюсер] Мари Северина теснили в двух других маленьких комнатах». [ 11 ]

Некоторые юмористические комиксы Marvel, оформление которых приписывают Бродскому, возможно, не были его работой. Как отмечает историк комиксов Марк Эванье :

...было немало выпусков « Модели Милли» и других подростковых комиксов, подписанных Солом Бродским или «Солли Б.». Бродский был менеджером по производству фирмы и время от времени рисовал красками, и он действительно написал несколько рассказов о Милли , которые заслуживают его заслуги. Но все они были, по крайней мере, нарисованы карандашом Стэном Голдбергом . В то время Стэн время от времени выполнял работу для людей из Archie Comics , и им не нравилось, когда их художники рисовали в этом стиле для других издателей. Поэтому, когда Стэн рисовал подростковые комиксы для Marvel, они ставили на них имя Бродского в надежде, что редакторы «Арчи» не узнают, что это он. [ 12 ]

Tales to Astonish # 40 (февраль 1963 г.), редкий интерьер, созданный случайной командой художников по обложке, состоящей из карандашника Джека Кирби и художника Сола Бродски. Звезды «Человека-муравья» .

Skywald Publications и возвращение в Marvel

[ редактировать ]

В начале 1970-х Бродский некоторое время провел вдали от Marvel. В 1970 году он и Исраэль Уолдман стали соучредителями Skywald Publications — названия компании, составленного из усеченных версий их фамилий. Скайвальд просуществовал до конца 1974 года; Броски вернулся в Marvel где-то в период с 1972 по 1974 год.

Эл Хьюетсон , сменивший Бродского на посту редактора Skywald, вспоминал, что в 1972 году Бродский сказал ему: «Marvel сделала мне предложение вернуться и развивать их зарубежное объединение , и я собираюсь это сделать. Это большая возможность». ." [ 13 ] Последние указанные выпуски Бродского в качестве редактора Skywald и первый выпуск Хьюетсона датированы августом 1972 года. [ 14 ]

Однако бывший главный редактор Marvel Джим Шутер вспоминал, что после того, как Скайвальд прекратил свое существование (в конце 1974 года), «Солу нужна была работа, и он обратился к Стэну [Ли], но в отсутствие Сола был нанят новый менеджер по производству. — Джон Верпоортен Стэн убедил правление [тогдашней материнской компании] Cadence [Industries] создать для Сола новую должность: «Вице-президент по операциям». Правая рука Стэна снова». [ 15 ]

Где-то до 19 мая 1978 года (дата выставленного на аукцион много лет спустя письма, которое Бродский отправил поклоннику Marvel), [ 16 ] Титул Бродского в Marvel Comics стал вице-президентом по операциям.

Позже, будучи вице-президентом по специальным проектам, [ 9 ] он курировал Marvel UK , Marvel Books и другие расширения бренда.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Бродский женился на Сельме Коэн 28 ноября 1948 года. Их первый ребенок, Дженис, родилась 7 августа 1952 года, а сын Гэри - 18 марта 1957 года. [ 9 ]

Коллега-художник комиксов Аллен Беллман вспоминал в 2005 году: «Мы с Солом были близкими друзьями. Мы оба жили в Бруклине, и я уже был женат. ... Когда мы с Роз поженились, мы переехали в район Джерси-Шор в Эсбери-парке , и Сол и его жена часто навещали нас. Он был теплым и добродушным человеком». [ 17 ]

В 1985 году, через год после его смерти, сын Бродского Гэри основал независимую компанию по комиксам Solson Publications , которая опубликовала выпуск THUNDER Agents обновленной версии THUNDER , написанной писателем Майклом Сойером и художником Джеймсом Э. Лайлом, а также недолговечный «супер -президент» пародия на сериал « Рейдеры Рейгана» . [ 18 ]

Дочь Бродского, Дженис Коэн, работала колористом Marvel . [ нужна ссылка ]

Случайный писатель Marvel 1970-х годов Аллин Бродски, который работал помощником главного редактора Стэна Ли после Эла Хьюетсона, не имеет отношения к делу. [ 19 ]

Вымышленные изображения

[ редактировать ]

Вымышленный Бродский находится среди пляжников, собравшихся вокруг бессознательного Нэмора на художника Мари Северин заставке для The Sub-Mariner # 19 (ноябрь 1969 г.). В шутку Северин привлек сотрудников Marvel (а также трех своих друзей) в качестве наблюдателей. Бродский — мужчина в гавайской рубашке справа внизу, указывающий на полицию (и стоящий перед курящим сигару Майком Эспозито ). [ 20 ]

Беллетризованный Бродский также появился вместе с Ли, Кирби и Стейнбергом - все они превратились в версию Фантастической четверки в версии Marvel Bullpen - в альтернативной реальности комиксе What If Vol. 1, № 11 (октябрь 1978 г.). В этой странной истории, написанной и нарисованной Кирби, Бродский фигурировал в роли Человека-факела .

  • Пратт, Дуг (23 сентября 2007 г.). Обновленный ремастер MMMS Records . Болтовня перед Пратпадением . - Пластинка Merry Marvel Marching Society , включая голос Сола Бродского.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Логотип написан Симеком по эскизу Бродского для выпуска №1. Он был немного изменен в № 2, [ 5 ] и тень была добавлена ​​с помощью #7. Этот логотип продолжал использоваться и в 21 веке. Бродский также разработал оригинальные логотипы «Фантастической четверки» и «Мстителей» . [ 6 ]
  1. ^ «Соломан Бродский» США в Индексе смертности социального обеспечения через FamilySearch.org. Проверено 21 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Вице-президент/администрация Marvel Сол Бродский умирает в возрасте 61 года» . Журнал комиксов . № 92. Август 1984. с. 18.
  3. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Гарри Н. Абрамс. п. 105.
  4. ^ Сол Бродский в Lambiek Comiclopedia . Архивировано 24 июля 2010 года.
  5. ^ « Новый Человек-Паук №2» . Альфа.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 17 января 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Хоук, Эрик. «Корзина для старых выпусков: Новый Человек-паук №1» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 17 января 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Мет, Клиффорд (29 апреля 2004 г.). «Стэн Ли: Великий Магистр - Часть Вторая » . Meth Addict. Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года - через колонку Silver Bullet Comics «Прошлые мастера». Проведено «18 лет назад».
  8. ^ Jump up to: а б с д Сол Бродский в базе данных Grand Comics
  9. ^ Jump up to: а б с д и Циммерман, Дуайт Джон (январь 1985 г.). «Соль Бродский вспомнил». Эпоха Марвел . № 22. С. 12–25.
  10. ^ Кесада, Джо (20 мая 2005 г.). «Джо Фрайдс 4» . Джо Фрайдс . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 21 мая 2005 года.
  11. ^ «Интервью Роя Томаса» . Коллекционер Джека Кирби . № 18. Беседовал Джим Амаш. Январь 1998 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г.
  12. ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV онлайн . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 28 июля 2008 г.
  13. ^ Хьюетсон, с. 57.
  14. ^ «Эл Хьюетсон > Редактор» . База данных Гранд-комиксов .
  15. ^ Шутер, Джим (14 июня 2011 г.). «Искоренение коррупции в Marvel - Часть вторая: Мошенничество с благотворительной притиркой - Справочная информация» . JimShooter.com (официальный сайт).
  16. ^ «Письмо Сола Бродского Джону Ликинсу» . пользователи.erols.com . 19 мая 1978 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года . Проверено 11 октября 2010 г. - через Джона Кузимано.
  17. ^ «Своевременный разговор с Алленом Беллманом» . Библиотека Комикартвилля . Беседовал Вассалло, Майкл Дж. 2005. с. 2. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г.
  18. ^ Лайл, Джеймс Э. (nd). «Альтернатива 80-х [так в оригинале]» . Прямые художники комиксов . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
  19. ^ Хьюетсон, с. 50.
  20. ^ «Особые особенности Марвелмании 1970-х». Художник комиксов . № 7. Февраль 2000 г., стр. 10–11.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 673702cc064ae781ccc843baecde1200__1713609480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/00/673702cc064ae781ccc843baecde1200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sol Brodsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)