Эл Хьюетсон
Эл Хьюетсон | |
---|---|
Рожденный | Глазго , Шотландия | 30 августа 1946 г.
Умер | 6 января 2004 г. | (57 лет)
Национальность | Шотландско-канадский |
Район(ы) | Писатель, Редактор |
Псевдоним(ы) | Джо Дентин, Стюарт Уильямс, Генри Бергман, Хью Ласки, Харви Лазарус, Хоуи Андерсон, Питер Каппиелло, Эдвард Фартинг, Виктор Бакли |
Известные работы | Публикации Скайвальда |
Награды | Призывник Зала славы - 2019: Премия Джо Шустера , [ 1 ] 2014: Ужасные награды [ 2 ] |
Алан Хьюетсон [ 3 ] ( / h j uː ɪ t s ən / 30 августа 1946 г. [ 4 ] – 6 января 2004 г.) [ 5 ] шотландско канадский - , наиболее известный своей работой с писатель и редактор американских журналов комиксов ужасов издательством Skywald Publications 1970-х годов , где он создал то, что он назвал журналами «настроение ужасов». Он стал издателем городских журналов в Канаде .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эл Хьюетсон родился и вырос в Глазго , Шотландия . [ 4 ] сын Джеймса и Элизабет Хьюетсон. [ 3 ] Там он читал такие комиксы , как Classics Illustrated , The Beano and Eagle. [ 6 ] до того, как его семья переехала в Канаду, когда ему было 9 лет, [ 4 ] в 1956 году. [ 7 ] В своем новом доме он начал читать сатирические журналы Mad и Humbug , увлекшись творчеством писателя-художника Харви Курцмана . Благодаря своему участию в фэндоме комиксов, он начал переписываться с такими будущими андеграундных и альтернативных комиксов создателями , как Скип Уильямсон , Джей Линч , Роберт Крамб и Арт Шпигельман , а также опубликовал единственный выпуск журнала для фанатов The Potrzebie Annual (не имеющий никакого отношения к другим фанатам). » Бхоба Стюарта « Потржеби ). [ 6 ]
Он стал в темной комнате техником [ 4 ] а затем работал штатным фотографом новостей в тогдашней газете Sudbury Daily Star в Садбери , Онтарио , а затем работал фотографом в Ottawa Journal , The Montreal Gazette в 1967 году и оттавской в Canadian Press . [ 8 ] В 1966 и 1967 годах он работал на выставке Expo 67 , а в середине 1967 года основал рекламно-фотостудию в Оттаве и начал заниматься продвижением рок-групп. Это закончилось в следующем году. [ 4 ] Также в это время он сфотографировал премьер-министра Канады Джона Дифенбейкера в своем офисе и дома. [ 9 ] и позже будет фоторедактором по крайней мере одного из трех мемуаров Дифенбейкера 1975–1977 годов. [ 10 ]
Комиксы
[ редактировать ]Надеясь запустить юмористический журнал как с текстовыми статьями, так и с комиксами, он договорился взять интервью Marvel Comics у главного редактора Стэна Ли в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Затем, как вспоминал Хьюетсон в интервью 1973 года, он позвонил Ли, «с которым я переписывался около года, и попросил его о должности, и через несколько недель я получил эту должность. Так я начал профессионально писать. " [ 4 ] Спустя десятилетия Хьюетсон подробно рассказал, что вскоре после интервью с Ли: «Мне позвонил [менеджер по производству Marvel] Сол Бродски и предложил мне работу помощника Стэна на «шесть месяцев» за сравнительно небольшую зарплату. Я нравился, нуждался в помощнике и собирался «познакомить с этой средой новых ребят, у которых, по его мнению, был потенциал», — так, я думаю, они это выразили. [ 11 ]
В его обязанности входило открытие писем фанатов и ответы на них, подготовка страниц писем для большинства комиксов, рассылка полных наборов комиксов писателям и художникам Marvel, вручение « без премий » и работа в качестве помощника Ли . Он также сделал фотографии сотрудников Marvel и фрилансеров, опубликованные в «Fantastic Four Annual #7» ( обложка датирована ноябрем 1969 года). Ли предложил ему представить идеи для рассказов, но стиль письма Хьюетсона, находящийся под сильным влиянием Эдгара Аллана По Marvel и других авторов 19-го века, оказался «крайне неподходящим для супергероев », сказал Хьюетсон. [ 11 ] Он оставался на своем посту с февраля по сентябрь 1969 года. [ 4 ] и на посту помощника Ли его сменил Аллин Бродски, не имеющий никакого отношения к Солу Бродски. [ 11 ]
В следующем году Хьюетсон и художник-ветеран Сид Шорс отреагировали на DC Comics желание редакционного директора Кармина Инфантино создать новые концепции в журналах комиксов и разработали концепцию.
...о длинноволосом уроде лет 27-28, избранном в Сенат США . Он должен был выпускаться как цветной журнал... с очень взрослыми и очень изысканными иллюстрациями и, очевидно, с очень взрослым текстом. Мы с Сидом очень подружились в то время, когда готовили это, поэтому решили вместе разработать газетную ленту под названием Tales of the Macabre , которая предназначалась для американского распространения, а также... юмористическую [ sic ] ленту под названием Dirty Сокс. Будучи канадцем и живущим в Оттаве, я был заинтересован выпустить что-нибудь для Канады, если бы у меня была такая возможность. Итак, мы разработали вещь под названием «Сатиристы» , которая представляла собой пародию на канадские новости по мере их появления. ... Мы разослали его с рекламой всем канадским газетам, [и] некоторые из них ответили, но недостаточно, чтобы сделать его финансово целесообразным. [ 4 ]
Хьюетсон сказал, что «Сатиристы» были закончены в 1971 году, а «Грязные соки» , а также ежедневные и воскресные «Жуткие истории» выходили с 1972 по 1974 год. [ 10 ]
историей Хьюетсона Хьюетсон и Шорс действительно сотрудничали над одной ужасной для Marvel, семистраничной «Господин и раб» в Creatures on the Loose # 12 (июль 1971 г.); это произошло после того, как он уже начал писать неуказанные в титрах рассказы для конкурирующего DC Comics и сатирических журналов Sick and Cracked . [ 5 ] и написал свой первый рассказ, 10-страничный «4 – 3 – 2 – 1 – Взрыв! К кошмару!», иллюстрированный Джеком Спарлингом , в от Warren Publishing черно-белом журнале комиксов ужасов Vampirella . 3 (январь 1970 г.). [ 12 ]
Это произошло, по его словам, в 2003 году, когда он писал для журнала Cinema статью о героях комиксов в кино:
Я знал, что [в киножурнале Уоррена] « Знаменитые монстры киностраны» есть кадры из старых фильмов, поэтому я позвонил им, поговорил с [издателем] Джимом Уорреном , и он пригласил меня встретиться с ним. Он очень помог мне, предоставив фотографии для моего репортажа, и мы, похоже, сразу поладили. Он попросил меня написать рассказы для [его черно-белых журналов комиксов ужасов] Creepy and Eerie , и я это сделал — примерно через неделю я отправил ему рассказы, и они ему понравились, и он попросил еще. Он никогда не отвергал ничего, что я когда-либо писал для него, хотя я признаю, что некоторые из моих ранних рассказов были довольно неубедительными. [ 5 ]
Скайвальд
[ редактировать ]Хьюетсон продолжил писать ряд рассказов в выпусках Warren's Creepy and Eerie в середине 1971 года , а также вторгся в конкурента-стартапа Skywald Publications с «Хранилищем вампира» в Nightmare # 3 (апрель 1971). Соучредителем Skywald в 1970 году стал Сол Бродски , которого Хьюетсон знал по комиксам Marvel , и который пригласил фрилансера Хьюетсона в качестве помощника редактора; Первая заслуга Хьюетсона как таковая появляется в «Психо № 7» (июль 1972 г.). [ 12 ] В следующем месяце Бродский вернулся в Marvel, а Хьюетсон стал редактором Скайвальда. [ 12 ] [ 13 ] руководил редакцией из своего дома в Сент-Катаринс, Онтарио , Канада. Как он описал процесс,
Я пишу свои рассказы, редактирую рассказы других и отправляю их напрямую различным художникам. Когда работа будет завершена, ее отправляют в Нью-Йорк, где я ее сопоставляю. Всю редакционную продукцию я выпускаю здесь, дома, а когда приезжаю в Нью-Йорк, упаковываю весь журнал и выполняю для него производство. А затем, в невероятно толстой пачке, я отправляю эту вещь нашим типографам, которым ничего не остается, кроме как добавлять время от времени разные растра и делать негативы для журнала. Мне присылают чертежи этих негативов, которые я проверяю перед редакцией, вношу определенные изменения и утверждаю пакет. Затем журнал печатается в Канаде, а затем отправляется в Коннектикут, а оттуда в различные распределительные центры, в том числе обратно в Канаду. [ 4 ]
"Ужасное настроение"
[ редактировать ]Вскоре после этого Хьюетсон, руководствуясь личными предпочтениями и пытаясь отличить журналы Скайвальда от журналов лидера отрасли Уоррена, [ 5 ] ввел стилистическую тему, которую он назвал «Ужасное настроение», дошел до того, что получил одобрение от издателя Исраэля Уолдмана на изменение названия компании на Horror-Mood Publishing Corp. - шаг, отклоненный бухгалтером малобюджетной компании, который отметил это будут судебные издержки, понесенные в связи с изменением названия, что также потенциально может запутать дистрибьюторов. [ 14 ] Хьюетсон описал происхождение и специфику настроения ужаса в 2003 году.
...не был создан по образцу каких-либо других когда-либо существовавших журналов, но был вдохновлен всем, что когда-либо... если бы к нему применялось слово ужас. Я был особенно очарован По и классикой, а также Лавкрафтом , который в то время не был «неизвестным», но его имя тоже не было нарицательным. И к тому времени я полюбил старые комиксы ужасов EC , которые мне не особенно нравились в детстве... Итак, «Настроение ужасов» представляло собой стеклянную чашу, содержащую все, что я уважал в ужасах, включая таких возвышенных писателей, как Кафка. и Достоевский и Оруэлл . [ 5 ]
По оценкам Хьюетсона, он написал для Скайвальда более 500 опубликованных рассказов. [ 15 ] используя такие псевдонимы , как Джо Дентин , Стюарт Уильямс , Генри Бергман , Хью Ласки , Харви Лазарус и Хоуи Андерсон , [ 5 ] а также Питер Каппиелло , Эдвард Фартинг и Виктор Бакли . [ 16 ] Он также создал публичный образ «Архаического Эла Хьюетсона», который часто выступал в качестве талисмана, представляя истории. [ 17 ] В продолжающемся фильме Хьюетсона «Крестовый поход Шоггота», который начался с «Эта гротескная зеленая земля» в «Кошмаре № 15» (октябрь 1973 г.), он представлял себя и других сотрудников Скайвальда, охотящихся на подземных сверхъестественных существ. [ 18 ] Хьюетсон также написал продолжающийся художественный фильм «Человеческие горгульи», который он назвал «кафкианской пародией на религию, ужасы, общество, семейную жизнь и поп-культуру », как видно из опыта семьи из трех горгулий (технически гротесков ), пришедших в жизнь. [ 16 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Ближе к концу существования Скайвальда, о котором Хьюетсону было поручено официально объявить в памятке для сотрудников и других сотрудников от 25 марта 1975 года, Хьюетсон стал сотрудничать с кинокомпанией в Торонто, Онтарио , Канада. [ 19 ] Неясно, была ли это компания Quadrant Films , для которой Хьюетсон, пост-Скайвальд, написал несколько оплаченных, но так и не снятых сценариев. Он напомнил, что в 2003 г.
Я написал фильм ужасов для [Quadrant] под названием «Гаунт» [о] 350-летнем колдуне, обреченном на то, чтобы во всем иметь свой собственный путь. А потом я написал сценарий под названием «Заговор» , «Загадка президентского убийства»; а затем «Мердерстоун» , триллер об алмазном бизнесе. А затем «Дикая летняя ночь» , триллер о незаконных собачьих боях в сельской канадской общине. Затем «Безумцы» о неблагополучной семье, многие члены которой были полны решимости убить друг друга. Затем «Ледикиллер» , триллер о киллере , которая была занята убийством своих жертв весьма драматичными способами. [ 20 ]
Через шесть-восемь месяцев после окончания «Скайвальда» и одновременно с написанием сценария «Квадранта» Хьюетсон начал издавать городской журнал для Сент-Катаринс , Онтарио , и соседнего Ниагарского водопада, Онтарио . Он успешно распространил свою деятельность на городские журналы в Буффало , Нью-Йорк , и Виндзоре, Онтарио , последний назывался Большим Виндзором . [ 20 ] К 2003 году он и художник Пабло Маркос , соотечественник Скайвальда, работали над двумя графическими романами : «Улица Лабиринта» , сериалом-антологией ужасов, действие которого происходит в Новом Орлеане , штат Луизиана , и «Суко: Самурай, воин времени» . Вместе с другим художником Скайвальда, Маэло Цинтроном , он планировал создать современный вестерн -сериал « Правосудие горгулий » с участием взрослого ребенка «Человеческих горгулий» Эндрю Сартироса в роли маршала США . [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хьюетсон женился на Джули Уильямс в Садбери , Онтарио , в 1968 году. [ 21 ] У пары родилась дочь Венди. [ 22 ] Хьюетсон и Уильямс развелись в 1991 году в Виндзоре, Онтарио . [ 23 ] С начала 1990-х годов и до момента своей смерти Эл Хьюетсон состоял в гражданском браке с Мишель Лемье в Виндзоре. [ 24 ] [ 25 ]
После смерти в 1982 году канадского художника и участника Skywald Джина Дэя в течение многих лет ходили слухи о том, что Хьюетсон мертв, что Хьюетсон объяснил «распространением слухов о том, что« молодой канадец, который раньше писал Skywald, мертв »». [ 19 ] Хьюетсон пережил сердечный приступ и инсульт в 2001 году. [ 19 ] затем неожиданно скончался 6 января 2004 г. [ 5 ] [ 25 ] вскоре после окончания работы над книгой «Скайвальд!: Полная иллюстрированная история настроения ужасов Скайвальда» (Headpress/Critical Vision, 2004).
Награды
[ редактировать ]В 2014 году Эл Хьюетсон был занесен в Зал славы The Ghastly Awards за выдающуюся работу в комиксах ужасов. [ 2 ]
В 2019 году Эл Хьюетсон был занесен в Зал славы канадских создателей комиксов Джо Шустера за выдающиеся достижения в создании комиксов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б https://joeshusterawards.com/2019/09/14/the-2019-joe-shuster-award-winners/
- ^ Jump up to: а б https://comicattack.net/ghastly2014winners/
- ^ Jump up to: а б Выписка из записи о рождении Алана Т. Хьюетсона (1946). Зарегистрируйте книгу регистрации рождений округа Гован в Бурге Глазго.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интервью с «архаичным» Элом Хьюетсоном» . Время сейчас и тогда . Перепечатано в The Horror-Mood (Джордж Уорнер, ред.) 16 марта 2012 г. Октябрь 1973 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 января 2013 г. Интервью проведено 26 мая 1973 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арндт, Ричард Дж. (2 декабря 2010 г.). «Полный контрольный список Скайвальда, [включая] интервью 2003 года с архаичным Элом Хьюетсоном!» . EnjolrasWorld.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года.
Так я прошел путь от фаната-подростка до сотрудника Marvel в 1969 году, когда мне было около 22 лет.
Дополнительный . - ^ Jump up to: а б Хьюетсон, Эл (декабрь 2004 г.). «Архаичный Эл Навсегда!». Художник комиксов . № 5. с. 49. Отрывок из интервью Хьюетсон, Эл (2004). Скайвальд!: Полная иллюстрированная история настроения ужасов . Манчестер, Великобритания : Headpress/Critical Vision. ISBN 978-1900486378 .
- ^ Статус земельного иммигранта Элизабет М. Хьюетсон (1956). Британский паспорт, Квебек, Канада.
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , стр. 49-50
- ^ Хьюетсон, Алан (1 сентября 1967 г.). «Предмет JGD/MG01/XVII/JGD 4044 – Фотопортрет Джона Дифенбейкера» . Университет Саскачевана , Университетские архивы и специальные коллекции, через сеть архивной информации Саскачевана . Проверено 22 сентября 2013 г. Аналогично, «Пункт JGD/MG01/XVII/JGD 2271 — Джон Дифенбейкер с МакЭнди» , c. 1967 год; «Предмет JGD/MG01/XVII/JGD 2270 — Джон Дифенбейкер с МакЭнди» , 1971 год.
- ^ Jump up to: а б Бейлс, Джерри ; Хамс Уэр. «Хьюетсон, Эл» . «Кто есть кто» из американских комиксов 1928–1999 годов . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюетсон, художник комиксов , с. 50
- ^ Jump up to: а б с Эл Хьюетсон в базе данных Grand Comics
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 57
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 55
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 47
- ^ Jump up to: а б Хьюетсон, художник комиксов , с. 45
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 43
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 48
- ^ Jump up to: а б с Хьюетсон, художник комиксов , с. 65
- ^ Jump up to: а б с Хьюетсон, художник комиксов , с. 71
- ^ Свидетельство о браке Алана Хьюетсона и Джули Уильямс (1968). Садбери, Онтарио.
- ^ Заявление о живорождении Венди Хьюетсон. Офис генерального регистратора Онтарио.
- ^ Свидетельство о разводе Алана Т. Хьюетсона и Джули Хьюетсон (1991). Суд Онтарио (Общее отделение).
- ^ Хьюетсон, художник комиксов , с. 71 (изображение и подпись)
- ^ Jump up to: а б Свидетельство о смерти Алана Хьюетсона (2004 г.). Похоронное бюро Виндзорской часовни Limited.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рынок комиксов № 55 (январь 1998 г.)
- Журнал комиксов № 127 (февраль 1989 г.)