Пабло Маркос
Пабло Маркос | |
---|---|
Рожденный | 31 марта 1937 г. Ларан, Чинча-Альта , Перу | ( 87 лет)
Район(ы) | Карандаш, тушь |
Официальный сайт |
Пабло Маркос Ортега , профессионально известный как Пабло Маркос [ 1 ] (род. 31 марта 1937 г.), [ 2 ] — комиксов художник и коммерческий иллюстратор, своей родной страны Перу наиболее известный как один из ведущих карикатуристов , а также за работу над такими популярными американских комиксов персонажами , как Бэтмен и Конан-варвар , особенно в 1970-х годах. Его фирменным персонажем был комиксов Marvel из Зомби , для которого Маркос нарисовал все истории, кроме одной, в черно-белом ужасов журнале комиксов Tales of the Zombie (1973–1975).
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Пабло Маркос родился в небольшом городке Ларан, Чинча-Альта , Перу . [ 2 ] и переехал со своей семьей в столицу Лиму в возрасте пяти лет. [ 3 ] У его родителей, Пабло ( водитель такси и бензовоза ) и Марии Ортеги Маркос, в то время было четверо детей: Глория, Берта, Пабло и Мануэль, к которым позже присоединился Альфредо (который стал карикатуристом и карикатуристом в Перу). будучи взрослым) и Освальдо. Бартоломе Эрреры Во время учебы в средней школе Маркос учился у учителя и художника Хуана Ривера Сааведры , который познакомил его с работами аргентинских , чилийских , итальянских и американских художников-комиксов, таких как Альберто Брекча , Артуро дель Кастильо , Хэл Фостер , Бёрн Хогарт , Хьюго. Пратт , Алекс Рэймонд и Хосе Луис Саллинас и другие. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Политический карикатурист Хулио Фэйрл попросил Маркоса заменить его точечными иллюстрациями во влиятельной латиноамериканской газете La Prensa , что привело к увеличению количества газетной работы. Позже Маркос публиковал карикатуры в таких еженедельных политических журналах, как Rochabus и Zamba Canuta, еще будучи студентом факультета экономики в Перуанском университете Лимы . [ 2 ]
В 1960-е годы Маркос рисовал в перуанских газетах такие комиксы , как «Бенито Пума» и «Джеймс Бонд 007» . [ 1 ] Он стал арт-директором газеты Expreso , а также работал над ее вечерним выпуском Extra и еженедельным приложением Estampa . [ 2 ] как он проиллюстрировал суд и расстрел осужденного насильника известен на национальном уровне в 1965 году после того , Маркос стал . Это более широкое признание привело к созданию рекламных произведений и громких политических , новостных и спортивных иллюстраций. [ 2 ] Он начал работать фрилансером в мексиканской издательской компании Editorial Novaro и в 1968 году переехал с семьей в Мексику. [ 2 ] Маркос был автором Хата-йоги, комикса мистического характера, в котором высший разум мог решать важные проблемы. Пейбл Маркос, признанный художник, также сотрудничал с несколькими другими комиксами редакции Novaro.
Американские комиксы
[ редактировать ]Маркос переехал в Нью-Джерси в США в 1970-х годах. [ 2 ] Warren Publishing Художественный руководитель Билли Грэм поручил ему свою первую работу по американским комиксам: он нарисовал карандашом и тушью шестистраничный рассказ писателя Джейка Сондерса «Водный мир» в черно-белом журнале ужасов Уоррена Creepy #39 (май). 1971). [ 4 ] После еще одной Creepy истории и одной в сопутствующем журнале Eerie в том же году Маркос рисовал комиксы исключительно для конкурирующей компании Skywald Publications « Кошмар и Психо» с обложками с мая 1972 года по май 1973 года. [ 4 ] Соучредитель Skywald Сол Бродский познакомил Маркоса с коллегой-перуанским художником Борисом Вальехо , который стал его наставником. [ 2 ]

Когда Бродский, который был Marvel Comics , менеджером по производству покинул Скайвальда, чтобы вернуться в Marvel, он взял с собой Маркоса в качестве художника, а затем и своего помощника по персоналу примерно на два месяца. Маркос начал рисовать обложки для таких игр Marvel UK, в которых фигурировали такие персонажи и особенности, как Капитан Британия , « Планета обезьян » и Дракула . , «иллюстративный» стиль Маркоса Натуралистический , похожий на стиль Нила Адамса , стал основой черно-белых журналов комиксов ужасов Marvel « Дракула жива!» , « Монстры на свободе» , « Сказки о зомби» , « Истории о вампирах» и другие, а также известность, предоставленная лидером индустрии Marvel, сделали Маркоса популярным художником 1970-х годов.
Его первой работой в цветном комиксе в США стала обложка «Гигантского Дракулы № 2» издательства Marvel (сентябрь 1974 г.). Дебют Маркоса в цветных комиксах в интерьерном искусстве состоялся в издателя Мартина Гудмана недолговечном издании Atlas/Seaboard Comics , иллюстрирующем о мече и волшебстве название Iron Jaw #3 (май 1975 г.) . Он продолжил рисовать следующий выпуск, а также историю Iron Jaw в Barbarians # 1 и обложку The Brute # 3 (оба июль 1975 года), прежде чем компания закрылась. [ 4 ]
Затем Маркос работал фрилансером в DC Comics , рисуя истории о Человеке-Летучей Мышке в детективных комиксах и работая над одним или двумя выпусками каждого сериала, включая «Борцы за свободу» , «Каманди» , «Кобра» , «Тайное общество суперзлодеев » и «Юные титаны» . [ 5 ] прежде чем вернуться в Marvel, чтобы заняться искусством для выпусков «Мстителей» , «Могучего Тора» и других комиксов. [ 4 ] В 1980 году Маркос дополнительно работал фрилансером над серией итальянских комиксов Tremila Dollari для Ebenezer Cross Western Story и создал серию «Дракон» для мексиканского журнала Ejea . [ 2 ]
К началу 1980-х годов Маркос работал над тем, что впоследствии стало одним из его фирменных персонажей, рисуя карандашом Джона Бушема для комиксов о Конане-варваре, черно-белого журнала «Дикий меч Конана » и газетных комиксов. В сентябре 1985 года Маркос сократил свою рабочую нагрузку, чтобы ухаживать за тяжело больной женой. [ 2 ]
Позже Маркос проиллюстрировал длинный выпуск телевизионного сериала DC « Звездный путь: Следующее поколение» в начале 1990-х, а затем снова в 1993–1994 годах. [ 4 ] Его последним известным комиксом, написанным карандашом за несколько лет, был 14-страничный нарисованный рассказ «Ом», написанный Роном Фортье по сюжету Маркоса, в «Frank Frazetta Fantasy Illustrated # 7» компании Quantum Cat Entertainment (июль 1999 г.). Два года спустя он вернулся в качестве красителя для нескольких выпусков CrossGen 's Ruse , Mystic , Crux и Silken Ghost до 2003 года, а с 2006 по 2008 год снова рисовал карандашом для комиксов, включая Dynamite Entertainment. от Red Sonja и Savage Сказки . [ 4 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах студия Пабло Маркоса проиллюстрировала множество книг из серии Great Illustrated Classics Waldman Publishing, состоящей из молодежных адаптаций таких романов , как «Путешествия Гулливера» , «Волшебник страны Оз» , «Человек-невидимка» , «Легенда о Сонной Лощине» и «Рип Ван Винкль». , Джейн Эйр , [ 6 ] «Книга джунглей» , «Копи царя Соломона» , «Маленькая принцесса» , «Три мушкетера» . Его студия аналогичным образом иллюстрировала серию Баронета «Герои Америки: иллюстрированные жизни», в том числе Хайди , [ 7 ] Клара Бартон и Американский Красный Крест и Бэйб Рут .
Личная жизнь
[ редактировать ]Маркос женился на Норме Мартинес в 1960 году, и в том же году у пары родилась дочь Джудит. Их второй ребенок, дочь Жизелла, родилась в 1963 году, а третий, дочь по имени Норма, как и ее мать, в 1967 году. В следующем году семья Маркос, включая новорожденного сына Пабло, переехала в Мексику. В 1970-х семья снова переехала в Нью-Джерси в США. В сентябре 1985 года Маркос сократил свою рабочую нагрузку, чтобы ухаживать за своей тяжело больной женой, пациенткой Медицинского центра Нью-Йоркского университета , которая умерла в ноябре 1985 года. Позже Маркос женился на художнице Мириам Хиральдо. [ 2 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]В 2021 году он был награжден Inkwell Awards . премией Зала славы Джо Синнотта [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пабло Маркос в Lambiek Comiclopedia . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография художника» . Официальный сайт Пабло Маркоса. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
Пабло родился в Ларан Чинча Альта, Перу, 31 марта 1937 года.
- ^ Jump up to: а б «[Интервью Пабло Маркоса]». Художник комиксов . № 13. Май 2001. С. 104–108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пабло Маркос в базе данных Grand Comics
- ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1970-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 171. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Спустя более трех лет после отмены «Юных титанов» сценаристы Пол Левитц и Боб Розакис вместе с художником Пабло Маркосом возродили сериал.
- ^ « Джейн Эйр » (PDF) . GreatIllustratedClassics.com. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Великая иллюстрированная классика: Хайди , Scribd.com
- ^ Первые комические новости - РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ INKWELL AWARDS 2021 ГОДА
- ^ Победители 2021 года — Официальный сайт Inkwell Awards
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Примечание. Обновленная страница биографии представляет собой зеркало Википедии. Архивная страница биографии в разделе «Ссылки» является оригинальной.
- Арндт, Ричард Дж. Полный контрольный список Скайвальда , 22 февраля 2007 г. Архив WebCitation .