Джон Бушема
Джон Бушема | |
---|---|
![]() Бушема на рекламном фото Marvel 1975 года. | |
Рожденный | Джованни Натале Бушема 11 декабря 1927 г. Бруклин , Нью-Йорк , США |
Умер | 10 января 2002 г. Порт Джефферсон, Нью-Йорк , США | (74 года)
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Известные работы | Мстители Конан-варвар Фантастическая четверка Серебряный Серфер Тарзан Тор |
Награды | Премия Аллеи , 1968, 1969 гг. Премия «Шазам» , 1974 год. Премия «Орёл» , 1977 год. Премия «Чернильница» , 1978 год. премии Эйснера , 2002 г. Зал славы |
Джон Бушема / b j uː ˈ s ɛ m ə / bew- to SEM ; ( [1] урожденный Джованни Натале Бушема Итальянский: [dʒovanni nataːle buʃˈʃɛːma] ; 11 декабря 1927 г. - 10 января 2002 г.) [2] был американским комиксов художником и одним из оплотов Marvel Comics во время его восхождения в лидера отрасли в 1960-х и 1970-х годах и его последующего расширения до крупного поп-культуры конгломерата . Его младший брат Сал Бушема также является художником комиксов.
Бушема наиболее известен своей ролью в сериалах «Мстители» и « Серебряный Серфер» , а также более чем 200 историями о меча и колдовства герое Конане-Варваре . Кроме того, он написал как минимум один выпуск почти всех крупных изданий Marvel, включая длинные тиражи для двух ведущих журналов компании, «Фантастическая четверка» и «Тор» .
В 2002 году он был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера . [3]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Родился в Бруклине , Нью-Йорк, от сицилийских родителей, эмигрировавших из Поццалло , Рагузы , [4] Джон Бушема проявил интерес к рисованию в раннем возрасте, копируя комиксы, такие как «Попай» . [5] В подростковом возрасте он проявил интерес как к о супергероях комиксам , так и к таким приключенческим комиксам, как Хэла Фостера « Тарзан и принц Валиант» , Бёрна Хогарта » «Тарзан , Алекса Рэймонда » «Флэш Гордон и Милтона Каниффа. » «Терри и пираты . [6] Он проявил интерес к коммерческой иллюстрации того периода такими художниками, как Н. К. Уайет , Норман Роквелл , Дин Корнуэлл , Коби Уитмор , Альберт Дорн и Роберт Фосетт . [7]
Бушема окончил Манхэттена Высшую школу музыки и искусства . Он брал вечерние уроки в Институте Пратта, а также уроки рисования с натуры в Бруклинском музее . [8] Тренируясь как боксер , он начал рисовать портреты боксеров и продал несколько карикатур газете The Hobo News . [5] В поисках работы в качестве коммерческого иллюстратора, одновременно выполняя различные случайные работы, Бушема вместо этого в 1948 году начал заниматься комиксами. [9] получил работу в штате под руководством главного редактора и арт-директора Стэна Ли в Timely Comics , [10] предшественник комиксов Marvel . В состав «КПЗ Таймли», как называли сотрудников, входили такие коллеги, как признанные ветераны Сид Шорс , Карл Бургос , Майк Сековски , Джордж Кляйн и Марти Ноделл . Его коллега-новичок Джин Колан , нанятый примерно двумя месяцами ранее, [11] вспоминал, что «... Джон никогда не казался очень счастливым в комиксах... всегда казалось, что ему действительно хотелось сделать что-то еще». [12]
Его первая зарегистрированная заслуга - написание карандашом четырехстраничного рассказа «Пока преступление не разлучит вас» в журнале Timely «Нарушители закона всегда проигрывают № 3» (август 1948 г.). [13] Он участвовал в создании «реальных» драматических сериалов « Настоящие приключения» и «Человек-комиксы» (премьерный выпуск которых содержал одну из самых ранних записанных обложек комиксов Бушемы), а также в «Ковбойские романы» , вестерн «Два пистолета» (для которого он использовал по крайней мере, одна история о продолжающемся персонаже « Малышке апаче », «Лорне, королеве джунглей» и «Странные сказки» . [13] Пока полтора года спустя КПЗ не был распущен, а популярность комиксов в целом и комиксов о супергероях в частности продолжала терять послевоенную популярность, Бушема писал карандашом и тушью в различных жанрах, включая криминальную и любовную фантастику. . [11]
1950-е годы
[ редактировать ]Бушема женился в 1953 году. [14] Он продолжал работать внештатным сотрудником для Timely, теперь известного как Atlas Comics , а также для издателей Ace Comics , Hillman Periodicals , Our Publications/Orbit, Quality Comics , St. John Publications и Ziff-Davis . [13]
Работы Бушемы середины 1950-х включают Dell Comics № 74–91 компании о Рое Роджерсе комиксы (февраль 1954 г. – июль 1955 г.) и последующие комиксы о Рое Роджерсе и Триггере № 92–97 и № 104–108 (август 1955 г. – январь 1956 г. и август 1955 г. ). – декабрь 1956 г.); и комиксов Чарльтона серия «Рамар из джунглей» и «Мальчик природы» — последняя, первая супергеройская работа Бушемы, с персонажем, созданным им самим и Супермена соавтором Джерри Сигелом . [13]
Затем Бушема выпустил серию вестернов , войны и меча и сандалий экранизаций для серии «Четыре цвета» компании Dell . Бушема вспоминал: «Я написал несколько книг по их фильмам... это было очень весело. Я работал над ними, используя кадры, за исключением «Викингов» ... Я думаю, что одной из лучших книг, которые я когда-либо писал, была книга «Синдбад». Матрос ». [15]
В 1957 году он нарисовал для Dell по крайней мере один выпуск радио-, кино- и телевизионного персонажа Циско Кида . [13] а также биографии каждого президента США, вплоть до Дуайта Эйзенхауэра, этой компании объемом от одной до восьми страниц для одноразовых историй жизни американских президентов . [16]
Во время спада в индустрии комиксов в конце 1950-х Бушема время от времени рисовал мистические , фэнтезийные и научно-фантастические историй» истории для « Удивительных , «Сказок о напряжении » и «Странных миров» , а также Американской группы комиксов . «Приключений в неизведанное» для Запретные миры [13] прежде чем уйти из комиксов, чтобы заняться внештатным коммерческим искусством. [17] Он начал работать внештатным сотрудником в нью-йоркской рекламной фирме Chaite Agency, в которой работали такие коммерческие художники, как Боб Пик и Фрэнк Маккарти . [17]
1960-е годы
[ редактировать ]
Бушема проработал около восьми лет в сфере коммерческого искусства, работая фрилансером в агентстве Chaite. [Примечание 1] и студия Триада, выполняющая разнообразные задания: макеты, раскадровки , иллюстрации, обложки книг в мягкой обложке и т. д. в различных носителях. Бушема назвал это время «настоящим периодом обучения для меня в развитии собственных техник». [18]
Он вернулся к комиксам в 1966 году в качестве обычного художника-фрилансера в Marvel Comics , дебютировав над макетами Джека Кирби в истории « Ник Фьюри , агент Щ.И.Т. » в Strange Tales #150 (ноябрь 1966 г.), за которой последовали три о Халке истории . в Tales to Astonish № 85–87 (ноябрь 1966 г. - январь 1967 г.). [13] Затем он стал постоянным художником «Мстителей» , который стал одним из его фирменных сериалов под номером 41 (июнь 1967 г.). «Мстители» № 49–50 с изображением Геракла и подписанные Бушемой — два его «самых красивых [выпуска] того периода», — сказал историк комиксов и бывший главный редактор Marvel Рой Томас , написавший эти выпуски. [19] Томас и Бушема представили новые версии Черного рыцаря [20] и видение [21] во время их сотрудничества над «Мстителями» .
Чтобы адаптироваться к стилю супергеройских приключений в комиксах Marvel, Бушема «синтезировал суть мощных фигурок [Джека] Кирби, душераздирающих перспектив, монолитных структур, взрывов мегасилы и мифологических планетных ландшафтов в формулу, которую он мгновенно интегрировал в свои собственное великолепно созданное видение», — написал художник комиксов и историк Джим Стеранко . «Этот процесс оживил искусство Бушемы так, как никогда раньше. Анатомически сбалансированные фигуры геркулесовых размеров преследовали, штурмовали, растягивались и терзали свой путь по вселенной Marvel, как никто раньше». [22]
Бушема писал в среднем два комикса в месяц в сотрудничестве с такими художниками, как Джордж Кляйн , Фрэнк Джакойя , Дэн Адкинс , Джо Синнотт , его младший брат Сэл Бушема , Том Палмер , а иногда и менеджер по производству Marvel , а иногда и художник- карикатурист Джон. Верпоортен . Джон Бушема назвал Фрэнка Джакойю, Сэла Бушема и Тома Палмера своими любимыми рисовальщиками. [23]

Среди работ Бушемы этого периода фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов : «Мстители № 41–62» (июнь 1967 г. - март 1969 г.) и «Ежегодник Мстителей № 2» (сентябрь 1968 г.); первые восемь выпусков The Sub-Mariner (май – декабрь 1968 г.); The Amazing Spider-Man № 72–73, 76–81, 84–85 (с июня 1969 по июнь 1970 года, включая макеты, законченные Джоном Ромитой-старшим или Джимом Муни ), а также два выпуска, которые он сам закончил поверх макетов Ромиты. Бушема впервые появился в «Бродяге » в «Новом Человеке-пауке» № 78 (ноябрь 1969 г.). [25]
В августе 1968 года Бушема и Стэн Ли выпустили новую игру — « Серебряный серфер» . [26] Этот сериал о философствующем инопланетянине, бродящем по миру и пытающемся понять одновременно божественность и дикость человечества, был личным фаворитом главного редактора Marvel Стэна Ли. [27] кто написал сценарий. Бушема нарисовал карандашом 17 из 18 выпусков — первые семь были «гигантскими» за 25 центов, в то время как комиксы обычно стоили 12 центов. «Этот комикс, прекрасно нарисованный Джоном Бушемой, представляет собой попытку модернизировать среду с помощью серьезного персонажа, которого Ли очень полюбил», - оценил историк комиксов Лес Дэниелс . [28] Рой Томас сказал, что Бушема считал Серебряного Серфера № 4 (февраль 1969 г.), в котором показана битва между Серебряным Серфером и Тором, «кульминацией своей работы в Marvel». [29] Среди персонажей, созданных Бушемой в «Серебряном серфере», есть давний архидемон Мефисто из выпуска №3 (декабрь 1968 г.). [30]
К концу десятилетия Бушема нарисовал несколько дополнительных выпусков сериалов о супергероях и вернулся к знакомым жанрам 1950-х годов с потоком сверхъестественных детективных историй в «Комнате тьмы» и «Башне теней» и романтических рассказов в «Моей любви» и «Нашей любви» . Затем он вернулся к своему фирменному сериалу «Мстители» для 11 выпусков, подписанных Томом Палмером. [13]
1970-е годы
[ редактировать ]Творческая группа Роя Томаса и Джона Бушема представила новых персонажей, таких как Аркон в The Avengers # 75 (апрель 1970 г.), [31] Красный Волк в № 80 (сентябрь 1970 г.), [32] и Squadron Supreme в № 85 (февраль 1971 г.). [33] После ухода Джека Кирби из Marvel в 1970 году Бушема сменил его в обоих играх Кирби: «Фантастическая четверка» (выпуски № 107–141, написанные карандашом, вслед за Джоном Ромитой-старшим ) и «Тор» . [Примечание 2] (#182–259). [13] Он также запустил полнометражный фильм « Черная вдова » в Amazing Adventures vol. 2, № 1 (август 1970 г.). [34]
Главный редактор Marvel Стэн Ли , который до этого времени сотрудничал с Бушема во многих историях, написал:
Что мне понравилось в Большом Джоне, так это то, что мне не приходилось тратить время на написание для него синопсиса. ... Он всегда рычал по телефону: «Не присылай мне никаких набросков, Стэн». Ненавижу тратить время на их чтение. Просто скажите, что вы задумали, по телефону. Я запомню это. Поэтому я рассказывал ему историю, которую хотел, и у меня есть подозрение, что он даже не делал никаких заметок, пока я говорил — потому что я говорил слишком быстро — но это не имело значения. Он помнил каждую деталь, и истории всегда получались безупречными — по крайней мере, насколько я был обеспокоен. [35]
Бушема начал рисовать Конана-варвара с номера 25 (апрель 1973 г.) после знаменитого выступления Барри Смита и дебютировал как художник Конана в сборнике черно-белых комиксов Savage Sword of Conan с выпуском № 1 (август 1974 г.). ). В конечном итоге он внес свой вклад в создание более чем 100 выпусков каждого названия. [13] что дало ему одну из самых плодотворных попыток художника над одним персонажем. Он также нарисовал комикс «Конан Сандей» и ежедневный газетный комикс после его премьеры в 1978 году. [36] и даже предоставил несколько иллюстраций для раскадровки фильма «Конан» 1982 года. [37] а также нарисовал четыре обложки для журналов о Конане. В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил работу Бушемы о Конане-варваре на седьмое место в своем списке «10 лучших чудес 1970-х». [38]
В течение примерно десяти лет он производил карандашей в среднем на три-четыре книги в месяц, например Nova (1976). [39] и мисс Марвел (1977). В дополнение к своим обычным заданиям он рисовал обложки и заполнял выпуски таких названий, как «Капитан Америка» , «Капитан Британия» (Marvel UK), «Сорвиголова» , «Монстр Франкенштейна» , «Утка Говард» , «Мастер кунг-фу » , «Красная Соня» и «Колдун» . Он также нарисовал рассказ для научно-фантастической антологии Worlds Unknown . [13]
Бушема также внес свой вклад в черно-белые журналы комиксов Marvel, включая статьи « Ка-Зар » в Savage Tales # 1 (май 1971 г.) и « Bloodstone » в Rampaging Hulk # 1 (январь 1977 г.) и Doc Savage #. 1 и 3 (август 1975 г., январь 1976 г.). Другие журнальные работы варьировались от ужасов ( «Дракула жив!» , «Монстры на свободе» , «Сказки о зомби» ) до юмора ( «Безумный» , «Пицца» ). [13]
Бушема «Тора» на время отказался от названия Эдгара Райса Берроуза , персонажа , чтобы запустить в 1977 году версию Marvel Тарзана . [40] Другие лицензированные проекты включают 72-страничную «Волшебника страны Оз» экранизацию в увеличенном формате « Treasury Edition » с чернилами DeZuniga. [13] [41] [42] Для компании Power Records , которая выпускала детские наборы книг и пластинок, Бушема нарисовал «Звездный путь» и «Конан-варвар». комиксы [43] Он предоставил несколько рисунков супергероев для Pro , официального журнала НФЛ (1970), и написал карандашом несколько глав первого выпуска Marvel Comics Super Special с участием рок-группы Kiss (1977). [13]
В 1978 году небольшое издательство Сал Квартуччо выпустило «Искусство Джона Бушемы» . [44] ретроспектива, включавшая интервью, ранее не публиковавшиеся эскизы и рисунки, а также обложку, которая также продавалась как постер.
Бушема завершил десятилетие, нарисовав рассказа писателя Дуга Мёнча три выпуска эпического фэнтезийного «Воины царства теней» в Marvel Super Special № 11–13 (июнь – октябрь 1979 г.). [13] Pacific Comics выпустила сопроводительное портфолио из шести подписанных цветных пластинок с этой историей. [45]
Обучение
[ редактировать ]В середине 1970-х Бушема руководил Художественной школой Джона Бушема, которая размещала рекламу для студентов на страницах многих изданий Marvel. Стэн Ли выступал в качестве приглашенного лектора в школе Бушемы, а некоторые выпускники школы (включая Боба Холла и Брюса Паттерсона ) [46] впоследствии стали профессиональными карикатуристами. Позже Бушема сказал, что преподавание в классе было «очень приятным», но необходимость проделывать 60-мильную поездку после рабочего дня была слишком утомительной и в конечном итоге вынудила его бросить это занятие. [47] Затем Бушема сотрудничал с Ли над книгой « Как рисовать комиксы в духе Marvel» ( Marvel Fireside Books , 1978), учебником по искусству комиксов и рассказыванию историй, основанному на уроках по искусству комиксов, которые Бушема проводил несколькими годами ранее. [47] и оставался в печати более 25 лет, [48] в своем 33-м издании по состоянию на 2007 год.
1980-е годы
[ редактировать ]После рисования первого выпуска «Дикой женщины-Халка » (февраль 1980 г.) [49] Бушема отказался от обычной супергеройской работы, чтобы возглавить художественные обязанности во всех трех играх о Конане . Популярность персонажа стимулировала выпуск фильма о Конане в 1982 году; Бушема предоставил карандаши и чернила для 48-страничной экранизации. [13]
Он продолжал заниматься другими громкими проектами, такими как история Серебряного Серфера для Epic Illustrated # 1 (весна 1980 г.), история короля Артура в Marvel Preview # 22 (лето 1980 г.), Святого Франциска Ассизского биография «Фрэнсис, брат Вселенная (1980), вторая Супермена и Человека-паука (1981), команда [50] [51] и адаптация фильма 1981 года: «В поисках утраченного ковчега» . [13]
Он покинул «Короля Конана» в 1982 году после девяти выпусков, хотя остался во франшизе Роберта Э. Ховарда от Marvel с возрождением серии « Кулл» для 10 выпусков, а в 1984 году покинул «Дикий меч Конана» под номером 101 с серией рассказов, которые он задумал сам. После написания карандашом экранизации «Конан-Разрушитель» в 1984 году и графического романа «Конан с островов» в 1987 году, он оставил «Конану-варвару» под номером 190 в 1987 году, положив конец 14-летней связи с этим персонажем. [13]
После почти пяти лет отсутствия супергероев, за исключением первых двух выпусков четырехвыпускного мини-сериала «Магик» , посвященного Людям Икс (декабрь 1983 г. - март 1984 г.), Бушема вернулся на знакомую территорию в качестве обычного художника-карандаша в «Мстителях» из № 255. –300 (май 1985 г. – февраль 1989 г.). Он регулярно рисовал «Фантастическую четверку» в ее 300-м выпуске во время выпуска 15 выпусков из № 296–309 (ноябрь 1986 г. - декабрь 1987 г.). Кроме того, он вписался в экранизацию из трех выпусков « Лабиринт» (ноябрь 1986 г. - январь 1987 г.) и мини-сериал из четырех выпусков « Мефисто» (апрель – июль 1987 г.), в котором главную роль сыграл персонаж, которого он создал вместе со Стэном Ли в «Серебряном серфере» . [13]
Бушема воссоединился с Ли на самом Серебряном Серфере с графическим романом 1988 года «Серебряный Серфер: Судный день» , написанным самостоятельно и полностью выполненным в виде полностраничных панелей. [52] В том же году он и художник по рисованию Клаус Янсон нарисовали сольный фильм о Росомахе в выходящей раз в две недели антологии Marvel Comics Presents , за которой последовала серия о Росомахе с этим же названием, написанная им самим. Он написал карандашом первые 14 выпусков (ноябрь 1988 г. - середина ноября 1989 г.) первой продолжающейся серии «Росомаха», написанные им самим на № 7–8. [13] Билл Сенкевич , нарисовавший последние пять номеров этого выпуска, вспоминал карандашные работы Бушемы как «самую прочную основу, которую мог надеяться построить художник или декоратор, и их красота заключалась не в их внимании к скрупулезно переданным мелочам, а в том, чтобы чудеса обманчивой простоты. Каждая страница — образец изящества, элегантности и силы». [53]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Бушема начал свое шестое десятилетие в этой области, присоединившись к Рою Томасу для возвращения в «Дикий меч Конана» под № 191 (ноябрь 1991 г.) тиражом из 20 выпусков. В том же году появился графический роман «Конан-разбойник» , графический роман, который Бушема писал, рисовал карандашом, тушью и раскрашивал в течение пяти лет в свободное время. [54] [55] Он написал карандашом и тушью графический роман «Росомаха: Кровавый выбор» (ноябрь 1993 г.). [13]
Бушема вернулся в криминальную фантастику с «Военной зоной Карателя» № 23–30 (январь – август 1994 г., № 26–29), летним ежегодником с этим названием за 1993 год , и графическим романом 1994 года «Человек по имени Фрэнк» , параллельным романом. вселенная Каратель Вестерн сказка. Он написал карандашом отрывки из «Карателя» в фильме «Арчи встречает Карателя» 1994 года . Больше не привязанный к регулярному сериалу после своего выступления в «Карателе» , он написал карандашом и тушью «Мстители Ежегодник № 23» (1994) и еще пять черно-белых приключений Конана, выступая в качестве последнего художника этой франшизы Marvel в «Диком мече Конана» с # 235 (июль 1995 г.) и недолговечном спин-оффе «Конан-дикарь» с номером 10 (май 1996 г.). В течение 1999 года он писал карандашом множество комиксов о супергероях; оба нарисовали карандашом и тушью черно-белый рассказ для «Теней и света» (1998); и в последний раз вернулся к Конану с мини-сериалом из трех выпусков «Смерть, покрытая золотом» (1999). [13]
Бушема работал с DC Comics впервые « Черно-белый Бэтмен в 2000 году, сначала рисуя карандашами и чернилами в рассказе » в Batman: Gotham Knights # 7 (сентябрь 2000 г.). Он воссоединился со Стэном Ли в одноразовом фильме 2001 года « Просто представьте, что Стэн Ли и Джон Бушема создают Супермена» . [13]
Он закончил карандаши над «Суперменом: Кровь моих предков» 2003 года , начатым Гилом Кейном , который к тому времени умер, и только что подписался на мини-сериал из пяти выпусков с Роем Томасом, «JLA: Варвары» , [13] хотя он умер после завершения первого выпуска. [56] [57]
размером 11 х 17 дюймов Литография с изображением «Мстителей» конца 1960-х - начала 1970-х годов, написанная карандашом Бушема и нарисованная акварелью Алексом Россом для издателя Dynamic Forces , была последней профессиональной работой Бушемы. [58]
Страсть Бушемы к рисованию была такова, что он продолжал рисовать и делать наброски в свободное время, часто на обороте страниц комиксов, и эти изображения сами по себе составляют значительную часть работ. Его брат Сал Бушема вспоминал:
Этот парень ел, спал и дышал, рисуя. Не имело значения, что происходило вокруг него. Ему это надоело, и он начал рисовать. ... Он просто не мог перестать рисовать. [Его наброски на задней стороне доски были] лучше, чем некоторые вещи, которые он делал на лицевой стороне. ... У него появлялась искра вдохновения, он переворачивал страницу и рисовал все, что было у него в черепе. [59]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бушема, живший в Порт-Джефферсоне, штат Нью-Йорк . [2] на Лонг-Айленде , на момент смерти был женат на Долорес Бушема, от которой у него были сын Джон-младший и дочь Дайанна. [56] Его внучка Стефани Бушема — иллюстратор-фрилансер и карикатурист, которая начинала как краситель у своего дедушки. [60]
Рак и смерть
[ редактировать ]У Бушемы был диагностирован рак желудка , и он умер 10 января 2002 года в возрасте 74 лет. [56] [57] художника Его похоронили с пером в руке. [58]
Награды
[ редактировать ]- 1968: Премия «Аллея» за лучший полнометражный рассказ за фильм Стэна Ли и Джона Бушема «Серебряный серфер № 1» комиксов Marvel: «Происхождение серебряного серфера» (связанный с комиксом DC « Отважный и смелый № 79»: « Track of the Hook» Боба Хейни и Нила Адамса ): также лучший новый стриптиз для «Серебряного серфера» . [61]
- 1969: Премия «Элли» за лучший полнометражный рассказ за «Серебряного серфера № 5»: «... И кто будет оплакивать его?» Стэна Ли, Джона Бушема и Сэла Бушема. [62]
- 1974: Премия Shazam за лучший карандаш (драматический отдел). [63]
- 1977: Премия «Орёл» за лучший сингл из комиксов за фильм «Утка Говард №3»: «Четыре пера смерти» со Стивом Гербером . [64]
- 1978: Премия «Чернильница» [65]
- 1997: Премия «Автор, которого мы любили» на испанской премии Haxtur Awards . [66]
- 2002: введен в Зал славы премии Эйснера . [67]
В 2002 году [68] Испанская премия Haxtur Awards открыла специальную премию Джона Бушема .
Библиография
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Batman Gotham Knights ( Batman Black and White ) #7 (2000)
- Просто представьте, Стэн Ли с Джоном Бушема создают Супермена , кадр, (2001)
- Супермен : Кровь моих предков , одноразовый (с Гилом Кейном ) (2003, посмертно)
Комиксы Делла
[ редактировать ]- Четыре цвета № 684: Елена Троянская (1956), № 762: Истребители акул ; #775: Сэр Ланселот и Брайан , #794: Граф Монте-Кристо , #910: Викинги , #927: Лучший стрелок Люка Шорта (по роману Испытательная яма Люка Шорта « »), #944: Седьмое путешествие Синдбад , #1006: Геркулес , #1077, 1130: Наместник , #1139: Спартак (1956–1960)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Реальные преступления № 32 (1949)
- Удивительные приключения № 1–2 ( Черная вдова ) (1970)
- Новый Человек-Паук № 72–73, 76–81 (только макеты); № 84–85 (1969–1970)
- Удивительный Человек-Паук 1999 # 1 (1999)
- Каратель встречает Арчи # 1 (со Стэном Голдбергом ) (1994)
- Удивительные истории № 9, 12 (Ка-Зар) (1971–1972)
- Мстители № 41–44, 46–47, 49–62, 74–77, 79–85, 94, 97, 105, 121, 124–125, 152–153, 255–279, 281–300, Годовой № 2. (резервная история), 23 (1967–1989), № 385 (с Майком Деодато ) (1995)
- Причудливые приключения № 27, 29–30 (1981–1982)
- Капитан Америка № 115, 217 (1969–1978)
- Капитан Британия № 24–30 (Marvel UK) (1977)
- Капитан Марвел # 18 (с Гилом Кейном) (1969)
- Палата Тьмы № 1, 3 (1969–1970).
- Конан-варвар № 25–36, 38–39, 41–56, 58–63, 65–68, 70–78, 84–86, 88–91, 93–126, 136, 140–144, 146–153, 155–159, 161–163, 165–179, 181–185, 187–190; Ежегодник № 2, 4, 5, 7 (1973–1987)
- Специальный фильм «Конан-варвар» № 1–2 (1982)
- Конан Разрушитель № 1–2 (1984)
- Конан-дикарь # 10 (1996)
- Конан: Смерть, покрытая золотом № 1–3 (1999)
- Безграничные космические силы № 2–3 (1995)
- Ковбойские романы № 1–3 (1949–1950)
- Сумасшедший журнал № 2 (1974)
- Борцы с преступностью № 4–5, 7–8, 10 (1948–1949)
- Сорвиголова № 136–137, 219 (1976–1985)
- «Смертельные руки кунг-фу» Ежегодник № 1 (1974)
- Детлок об. 3 №10 (2000)
- Док Сэвидж , т. 2, № 1, 3 (1975–1976)
- Дум 2099 № 39–40 (1996)
- Дракула жив # 3, 6 (1973–1974)
- Epic Illustrated # 1 ( Серебряный Серфер ), # 9, 11–13 (1980–1982)
- Верный № 1–2 (1949–1950)
- Фантастическая четверка № 107–130, 132, 134–141, 160, 173–175, 202, 296–309, 416, Ежегодный № 11, Гигантский № 2, 4 (1971–1996)
- Фантастическая четверка 2099 # 2 (1996)
- Фрэнсис, Брат Вселенной # 1 (1980)
- Франкенштейн № 7–10 (1973–1974)
- Галактус Пожиратель , мини-сериал, № 2–6 (1999–2000).
- гигантского размера Команда суперзлодеев # 1 (1975)
- Комиксы для девочек № 1 (1949)
- Утка Говард # 3 (1976)
- Утка Говард об. 2 (1980)
- Халк! № 23 (1980)
- Правосудие № 13 (1949)
- Ка-Зар № 6–10 (1974–1975)
- Король Конан № 1–9, 17 (1980–1983)
- Кулл Завоеватель , т. 2, № 1–3, 5–7, 9–10 (1982–1985)
- Нарушители закона всегда проигрывают № 3, 5, 9 (1948–1949)
- Лорна, королева джунглей # 1 (1953)
- Любовные тропы # 1 (1949)
- Влюбленные # 30 (1950)
- Магия № 1–2 (1983–1984)
- Комиксы о мужчинах № 3–4 (1950)
- Человек-Вещь № 12–13, 16 Гигантский размер № 2, 5 (1973–1974)
- Marvel Age Ежегодник # 4 (1988)
- Marvel Comics представляет № 1–10, 38–47 ( Росомаха ) (1988–1990)
- Суперспециальный выпуск комиксов Marvel № 1–2, 9, 11–13, 18, 21, 35, 40 (1977–1986)
- Marvel Fanfare # 51, 53 (1990)
- Графический роман Marvel : Конан с островов SC (1989)
- Графический роман Marvel: Конан-разбойник SC (1991)
- Превью Marvel № 22–23 (1980)
- В центре внимания Marvel # 30 (1976)
- Сокровищное издание Marvel # 23 (1979)
- Marvel Два в одном # 30 (1977)
- Сказки Marvel # 39 (1972)
- Мастер кунг-фу # 27 (1975)
- Мефисто № 1–4 (1987)
- Monsters Unleashed № 1–2, 4–5 (1973–1974)
- Мисс Марвел № 1–3 (1977)
- Моя любовь № 1–7, 10, 18 (1969–1972)
- Мой собственный роман # 67 (1959)
- Нова № 1–2, 21 (1976–1978)
- Наша история любви № 1–3, 5–7, 9, 16 (1969–1972)
- Каратель: Человек по имени Фрэнк №1 (1994)
- Зона боевых действий Карателя № 23–30, Ежегодник № 1 (1993–1994)
- Неистовый Халк # 1 (1977)
- Пастбищная любовь # 1 (1949)
- Рыжая Соня № 12–13, 15 (1978–1979)
- Романсы Запада № 1–2 (1949–1950)
- Руна / Серебряный Серфер # 1 (1995)
- Дикая Женщина-Халк # 1 (1980)
- Дикий меч Конана № 1–5, 7, 10–13, 15–24, 26–28, 30–36, 38–43, 45, 47–58, 60–67, 70–74, 76–81, 87 –88, 90–93, 95–96, 98–101, 190–200, 202–210, 222, 225, 234–235 (1974–1995)
- Дикие сказки № 1, 6–8 (Ка-Зар) (1971–1975)
- Дикие сказки, том. 2 #6 (1986)
- Тени и свет # 3 (1998)
- Серебряный Серфер № 1–17 (1968–1970)
- Серебряный Серфер об. 3 # 110 (1995)
- Графический роман Серебряный Серфер: Судный день (1988)
- Эффектный Человек-паук # 121 (среди других художников) (1986)
- Высшая эскадрилья № 7 (1986)
- Странные сказки № 68, 150, 174 (1959–1974).
- Sub-Mariner № 1–8, 20, 24 (1968–1970)
- Саспенс № 4 (1950)
- Сказки о саспенсе # 1 (1959)
- Сказки о зомби # 1 (1973)
- Удивительные сказки № 2; № 85–87 (Халк) (1959–1967)
- Тарзан № 1–18, Ежегодник № 1 (1977–1978)
- Текс Морган № 4–7 (1949)
- Тор № 178, 182–213, 215–226, 231–238, 241–253, 256–259, 272–278, 283–285, Годовой № 5, 8, 13 (1970–1985); # 490 (1995)
- Тор об. 2 #9 (1999)
- Могила Дракулы об. 2 № 4–5 (1980)
- Башня теней № 1–2 (1969)
- Настоящие приключения # 3 (1950)
- Правдивые истории из жизни # 1 (1949)
- Настоящие секреты # 3 (1950)
- Вестерн с двумя пистолетами № 5 (1950)
- ' Западные преступники и шерифы № 60, 62 (1949–1950)
- Западные победители # 5 (1949)
- Что, если № 13 (Конан); 15 (Нова) (1979)
- Дикий вестерн № 7–8 (1949)
- Росомаха № 1–8, 10–16, 25, 27 (1988–1990)
- Росомаха: Кровавый выбор SC (1991)
- Неизвестные миры # 4 (1973)
- Люди Икс № 42–43, 45 (1968) (только обложка)
- Молодые люди № 4–5 (1950)
Саймон и Шустер
[ редактировать ]- «Как рисовать комиксы в духе Marvel» , со Стэном Ли , обучающая книга, Marvel Fireside Books , 1978, ISBN 978-0671530778
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это рекламное агентство, не путать с нью-йоркским агентством Lawrence G. Chait Agency или Chiat \ Day с аналогичным названием в Нью-Йорке , отвечало, среди прочего, за создание одного листа для о Джеймсе Бонде фильма «Шаровая молния». «Выставки и события: «Изобилие плакатов» » . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года.
- ↑ Также называется Могучим Тором . « Тор (I) • Могучий Тор (I) (1966–1996)» . Неофициальный справочник создателей комиксов Marvel.
авторских правах серия названа «Тор» В информации об , но большинство обложек имеют название [торговая марка] «Могучий Тор» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как рисовать комиксы в стиле Marvel, часть = 1 . Событие происходит в 1:34 – через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Индекс смертности по социальному обеспечению для Бушема, Джон Н., номер социального страхования 108-20-9641.
- ^ «Награда индустрии комиксов Уилла Эйснера 2002 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года.
- ^ Крепальди, Сильвия (март 2017 г.). «Тина Коломбо рассказывает о своем дяде, иллюстраторе Marvel Джоне Бушеме» . Свободное время (на итальянском языке). п. 97. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
Мой дед Джованни... женился на моей бабушке Кончетте из Поццалло и переехал в Поццалло, где работал парикмахером. Он эмигрировал в Америку, как и многие другие, но оставил только... / Мой дед Джованни... женился на моей бабушке Кончетте и переехал в Поццалло, где работал парикмахером. Он эмигрировал в Америку, как и многие другие...
- ^ Jump up to: а б Квартуччо, Сал; Кинан, Боб (1978). Искусство Джона Бушема . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Sal Q Productions. п. Предисловие.
- ^ Сперлок, Дэвид Дж .; Бушема, Джон (2001). Альбом Джона Бушема . Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions. стр. 60–61. ISBN 1-887591-18-4 .
- ^ Сперлок, с. 27
- ^ Ирвинг, Кристопер (август 2002 г.). «Жизнь легендарного «большого» Джона Бушемы». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 5–B.
- ^ «Джон Бушема» . Комиклопедия Ламбьека . 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
- ^ Сандерсон, Питер (2008). «1940-е годы». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 39. ИСБН 978-0756641238 .
После ответа на газетное объявление Джон Бушема был нанят редактором Стэном Ли в качестве штатного художника.
- ^ Jump up to: а б Стеранко, Джим , в Сперлоке, с. 5
- ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 92. ИСБН 978-1893905450 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Джон Бушема в базе данных Grand Comics Buscema/sort/chrono/ Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года.
- ^ Квартуччо, Предисловие
- ^ Пил, Джон (сентябрь – октябрь 1984 г.). «Джон Бушема». Комиксы (31).
- ↑ Истории жизни американских президентов № 1 (ноябрь 1957 г.) в базе данных Grand Comics.
- ^ Jump up to: а б Стеранко, с. 6
- ^ Сперлок, с. 35
- ^ Томас, Рой (июнь 2002 г.). « Большой Джон и мальчик Рой» . Альтер Эго . 3 (15). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing: 5 (обложка журнала о Конане).
- ^ ДеФалко, Том «1960-е» в Гилберте (2008), с. 128
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 132: «Новый Вижен, нарисованный Джоном Бушемой, представлял собой синтезоид – андроид с синтетическими человеческими органами – который мог контролировать свою плотность и выпускать заряды солнечной энергии».
- ^ Стеранко, в Сперлоке, стр. 6–7.
- ^ Кук, Джон Б. (январь 1998 г.). «Интервью Джона Бушемы» . Коллекционер Джека Кирби (18). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Томас, Рой (июнь 2002 г.). «Рисование было его жизнью!». Альтер Эго . 3 (15): 31 (автопортрет Бушема на обложке журнала-раскладушки).
- ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 49. ИСБН 978-0756692360 .
В этой истории, написанной [Стэном] Ли и нарисованной командой Джона Бушемы и Джима Муни, мойщик окон Хоби Браун устал от своей бесперспективной работы и использовал свой изобретательный ум, чтобы создать личность и оружие Бродяги.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 131: «Когда Стэну Ли велели расширить линейку Marvel, он сразу же дал Серферу собственное звание… Поскольку заданий у Джека Кирби было более чем достаточно, Ли поручил Джону Бушеме проиллюстрировать новую книгу».
- ^ Ли, Стэн (1975). Сын истоков комиксов Marvel . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер / Fireside Books . п. #?. ISBN 978-0671221669 .
- ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 139. ИСБН 9780810938212 .
- ^ ДеФалко, Том (август 2002 г.). «Воспоминания о брате Джоне». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing: 34-B (подпись).
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 133: «Созданный редактором Стэном Ли и художником Джоном Бушемой, Мефисто возненавидел Серфера в тот момент, когда узнал о нем».
- ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 145
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 146: «Красный Волк был первым супергероем коренных американцев в Marvel».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 148
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. «146: Удивительные приключения» содержали серию о генетически улучшенных нелюдях и серию об агенте разведки Черной вдове… писатель Гэри Фридрих и художник Джон Бушема объединились для приключений Черной вдовы, бывшего русского шпиона, ставшего американским супергероем».
- ^ Ирвинг, с. 6Б
- ^ Томас, «Большой Джон», с. 14
- ^ Томас, «Большой Джон», с. 15
- ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 176: «Стремясь создать нового супергероя-подростка Marvel в традициях Человека-паука, писатель Марв Вольфман и художник Джон Бушема представили Ричарда Райдера, псевдоним Нова».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 179: «Писатель Рой Томас и художник Джон Бушема создали новый сериал Marvel о Тарзане , основанный на персонаже автора Эдгара Райса Берроуза».
- ^ Абрамовиц, Джек (декабрь 2012 г.). «Тайны страны Оз раскрыты». Назад выпуск! (61). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 29–32.
- ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1970-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 165. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Дорога из желтого кирпича от Земли Манчкина до Изумрудного города также была достаточно широкой, чтобы вместить DC и Marvel, когда они выпустили свою первую совместную публикацию ... Рой Томас написал сценарий точной семидесятидвухстраничной адаптации приключений Дороти Гейл, а Джон На работах Бушема пейзаж страны Оз изображен в мельчайших деталях.
- ^ Бейлс, Джерри ; Уэр, Хэймс. «Бушема, Джон» . Кто есть кто в американских комиксах 1929–1999 гг . BailsProjects.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ «Квартуччо, Сал» . Ист-Лансинг, Мичиган: Библиотеки Мичиганского государственного университета , Отдел специальных коллекций, Указатель читального зала коллекции комиксов: от «Качеств» до «Кварца». Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Майо, Майкл. «Контрольный список Джона Бушемы» . Mike.Jersey.free.fr (фан-сайт). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ «Кабели чемпионов», Champions # 10 (Marvel Comics, январь 1977 г.).
- ^ Jump up to: а б Боатц, Даррел Л. (ноябрь 1988 г.). «Джон Бушема». Интервью в комиксах . № 62. Книги беллетриста . п. 25.
- ^ Сперлок, стр. 19–20.
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 197: «С помощью художника Джона Бушема [Стэн] Ли создал Дженнифер Уолтерс, кузину Брюса Бэннера».
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1980-е» в Долане, с. 194: «В огромном издании казначейства с огромной ценой в 2,50 доллара Человек из стали во второй раз объединился с культовым паутинщиком Marvel… Выпуск возник благодаря сценарию писателя Джима Шутера, небольшому количеству сюжета». помощь Марва Вольфмана, карандаши давнего светила Marvel Джона Бушемы и настоящая флотилия красителей».
- ^ Гринберг, Гленн (декабрь 2012 г.). «Команда таблоидов: гигантские кроссоверы DC и Marvel». Назад выпуск! (61). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 33–40.
- ^ Ли, Стэн ; Бушема, Джон (1988). Серебряный Серфер: Судный день . Комиксы Марвел. п. 64. ИСБН 978-0871354273 .
- ^ Сенкевич, Билл ; и др. (август 2002 г.). «Вспоминая Бушему: более 25 сверстников мастера вспоминают Джона и его искусство». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 22B.
- ^ Томас, «Большой Джон», стр. 16–17.
- ^ Конан Разбойник в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б с Нэш, Эрик (28 января 2002 г.). «Джон Бушема, 74 года, который рисовал персонажей классических комиксов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Граветт, Пол (16 апреля 2002 г.). «Джон Бушема — иллюстратор, чье перо сделало супергероев повелителями вселенной» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Питер (2002). «Большой плохой Джон». Руководство покупателя комиксов . Перепечатано в Дэвид, Питер (2009). Еще отступления: новый сборник колонок «Но я отвлекся» . Де-Мойн, Айова: Безумная норвежская пресса .
- ^ Сал Бушема цитируется в ДеФалко, «Воспоминания», стр. 35-Б
- ^ Искусство Стефани Бушема (официальный сайт). Архив WebCite .
- ^ «Награды Аллеи 1968 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
- ^ «Награды Аллеи 1969 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
- ^ «Премия Академии комиксов 1974 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- ^ «Предыдущие победители премии Eagle Awards 1977 года» . Орлиные награды . 2013. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ «Премия Хакстура 1997 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
- ^ «Зал славы Уилла Эйснера» . Премия Уилла Эйснера в индустрии комиксов . 2014. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- ^ «Премия Хакстура 2002» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художник комиксов № 21 (август 2002 г.): «Вспоминая Джона Бушему: дань уважения CBA», стр. 3B-39B
- Большой Джон Бушема , Пальма-де-Майорка: Городской совет Пальмы, 2009 г. ISBN 978-84-87159-38-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шутер, Джим (август 2000 г.). «Обрезки: Джон Бушема» . Журнал комиксов (226). Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
- «Индекс обложек комиксов Marvel Серебряного века: Джон Бушема» на Wayback Machine (архивировано 5 декабря 2001 г.), Samcci.comics.org: Галерея обложек Серебряного века, дата обращения 26 ноября 2008 г.; исходный сайт не отвечает 2 декабря 2008 г.; из интернет-архива
- Джон Бушема в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Джон Бушема на IMDb
- Джон Бушема в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Джон Бушема в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
Аудио/видео
[ редактировать ]- «Рисуем Супергероев (1 из 3)» . Ютуб . 9 декабря 2007 г.
- 1927 рождений
- 2002 смертей
- Американские художники комиксов
- Американские художники-раскадровщики
- Смертность от рака желудка в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Создатели комиксов Золотого века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди из комиксов Marvel
- Художники из Бруклина
- Люди из Порт-Джефферсона, Нью-Йорк
- Создатели комиксов Серебряного века
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Американцы итальянского происхождения