Jump to content

Джон Бушема

Джон Бушема
Бушема на рекламном фото Marvel 1975 года.
Рожденный Джованни Натале Бушема
( 1927-12-11 ) 11 декабря 1927 г.
Бруклин , Нью-Йорк , США
Умер 10 января 2002 г. (10 января 2002 г.) (74 года)
Порт Джефферсон, Нью-Йорк , США
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Известные работы
Мстители
Конан-варвар
Фантастическая четверка
Серебряный Серфер
Тарзан
Тор
Награды Премия Аллеи , 1968, 1969 гг.
Премия «Шазам» , 1974 год.
Премия «Орёл» , 1977 год.
Премия «Чернильница» , 1978 год.
премии Эйснера , 2002 г. Зал славы

Джон Бушема / b j ˈ s ɛ m ə / bew- to SEM ; ( [1] урожденный Джованни Натале Бушема Итальянский: [dʒovanni nataːle buʃˈʃɛːma] ; 11 декабря 1927 г. - 10 января 2002 г.) [2] был американским комиксов художником и одним из оплотов Marvel Comics во время его восхождения в лидера отрасли в 1960-х и 1970-х годах и его последующего расширения до крупного поп-культуры конгломерата . Его младший брат Сал Бушема также является художником комиксов.

Бушема наиболее известен своей ролью в сериалах «Мстители» и « Серебряный Серфер» , а также более чем 200 историями о меча и колдовства герое Конане-Варваре . Кроме того, он написал как минимум один выпуск почти всех крупных изданий Marvel, включая длинные тиражи для двух ведущих журналов компании, «Фантастическая четверка» и «Тор» .

В 2002 году он был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера . [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Timely Comics ' Man Comics # 1 (декабрь 1949 г.), одна из первых записанных обложек комиксов Бушемы.

Родился в Бруклине , Нью-Йорк, от сицилийских родителей, эмигрировавших из Поццалло , Рагузы , [4] Джон Бушема проявил интерес к рисованию в раннем возрасте, копируя комиксы, такие как «Попай» . [5] В подростковом возрасте он проявил интерес как к о супергероях комиксам , так и к таким приключенческим комиксам, как Хэла Фостера « Тарзан и принц Валиант» , Бёрна Хогарта » «Тарзан , Алекса Рэймонда » «Флэш Гордон и Милтона Каниффа. » «Терри и пираты . [6] Он проявил интерес к коммерческой иллюстрации того периода такими художниками, как Н. К. Уайет , Норман Роквелл , Дин Корнуэлл , Коби Уитмор , Альберт Дорн и Роберт Фосетт . [7]

Бушема окончил Манхэттена Высшую школу музыки и искусства . Он брал вечерние уроки в Институте Пратта, а также уроки рисования с натуры в Бруклинском музее . [8] Тренируясь как боксер , он начал рисовать портреты боксеров и продал несколько карикатур газете The Hobo News . [5] В поисках работы в качестве коммерческого иллюстратора, одновременно выполняя различные случайные работы, Бушема вместо этого в 1948 году начал заниматься комиксами. [9] получил работу в штате под руководством главного редактора и арт-директора Стэна Ли в Timely Comics , [10] предшественник комиксов Marvel . В состав «КПЗ Таймли», как называли сотрудников, входили такие коллеги, как признанные ветераны Сид Шорс , Карл Бургос , Майк Сековски , Джордж Кляйн и Марти Ноделл . Его коллега-новичок Джин Колан , нанятый примерно двумя месяцами ранее, [11] вспоминал, что «... Джон никогда не казался очень счастливым в комиксах... всегда казалось, что ему действительно хотелось сделать что-то еще». [12]

Его первая зарегистрированная заслуга - написание карандашом четырехстраничного рассказа «Пока преступление не разлучит вас» в журнале Timely «Нарушители закона всегда проигрывают № 3» (август 1948 г.). [13] Он участвовал в создании «реальных» драматических сериалов « Настоящие приключения» и «Человек-комиксы» (премьерный выпуск которых содержал одну из самых ранних записанных обложек комиксов Бушемы), а также в «Ковбойские романы» , вестерн «Два пистолета» (для которого он использовал по крайней мере, одна история о продолжающемся персонаже « Малышке апаче », «Лорне, королеве джунглей» и «Странные сказки» . [13] Пока полтора года спустя КПЗ не был распущен, а популярность комиксов в целом и комиксов о супергероях в частности продолжала терять послевоенную популярность, Бушема писал карандашом и тушью в различных жанрах, включая криминальную и любовную фантастику. . [11]

1950-е годы

[ редактировать ]

Бушема женился в 1953 году. [14] Он продолжал работать внештатным сотрудником для Timely, теперь известного как Atlas Comics , а также для издателей Ace Comics , Hillman Periodicals , Our Publications/Orbit, Quality Comics , St. John Publications и Ziff-Davis . [13]

Работы Бушемы середины 1950-х включают Dell Comics № 74–91 компании о Рое Роджерсе комиксы (февраль 1954 г. – июль 1955 г.) и последующие комиксы о Рое Роджерсе и Триггере № 92–97 и № 104–108 (август 1955 г. – январь 1956 г. и август 1955 г. ). – декабрь 1956 г.); и комиксов Чарльтона серия «Рамар из джунглей» и «Мальчик природы» — последняя, ​​первая супергеройская работа Бушемы, с персонажем, созданным им самим и Супермена соавтором Джерри Сигелом . [13]

Затем Бушема выпустил серию вестернов , войны и меча и сандалий экранизаций для серии «Четыре цвета» компании Dell . Бушема вспоминал: «Я написал несколько книг по их фильмам... это было очень весело. Я работал над ними, используя кадры, за исключением «Викингов» ... Я думаю, что одной из лучших книг, которые я когда-либо писал, была книга «Синдбад». Матрос ». [15]

В 1957 году он нарисовал для Dell по крайней мере один выпуск радио-, кино- и телевизионного персонажа Циско Кида . [13] а также биографии каждого президента США, вплоть до Дуайта Эйзенхауэра, этой компании объемом от одной до восьми страниц для одноразовых историй жизни американских президентов . [16]

Во время спада в индустрии комиксов в конце 1950-х Бушема время от времени рисовал мистические , фэнтезийные и научно-фантастические историй» истории для « Удивительных , «Сказок о напряжении » и «Странных миров» , а также Американской группы комиксов . «Приключений в неизведанное» для Запретные миры [13] прежде чем уйти из комиксов, чтобы заняться внештатным коммерческим искусством. [17] Он начал работать внештатным сотрудником в нью-йоркской рекламной фирме Chaite Agency, в которой работали такие коммерческие художники, как Боб Пик и Фрэнк Маккарти . [17]

1960-е годы

[ редактировать ]
The Avengers # 41 (июнь 1967 г.), первый выпуск фирменной серии Бушемы. Обложка выполнена Бушемой и художником Джорджем Руссосом .

Бушема проработал около восьми лет в сфере коммерческого искусства, работая фрилансером в агентстве Chaite. [Примечание 1] и студия Триада, выполняющая разнообразные задания: макеты, раскадровки , иллюстрации, обложки книг в мягкой обложке и т. д. в различных носителях. Бушема назвал это время «настоящим периодом обучения для меня в развитии собственных техник». [18]

Он вернулся к комиксам в 1966 году в качестве обычного художника-фрилансера в Marvel Comics , дебютировав над макетами Джека Кирби в истории « Ник Фьюри , агент Щ.И.Т. » в Strange Tales #150 (ноябрь 1966 г.), за которой последовали три о Халке истории . в Tales to Astonish № 85–87 (ноябрь 1966 г. - январь 1967 г.). [13] Затем он стал постоянным художником «Мстителей» , который стал одним из его фирменных сериалов под номером 41 (июнь 1967 г.). «Мстители» № 49–50 с изображением Геракла и подписанные Бушемой — два его «самых красивых [выпуска] того периода», — сказал историк комиксов и бывший главный редактор Marvel Рой Томас , написавший эти выпуски. [19] Томас и Бушема представили новые версии Черного рыцаря [20] и видение [21] во время их сотрудничества над «Мстителями» .

Чтобы адаптироваться к стилю супергеройских приключений в комиксах Marvel, Бушема «синтезировал суть мощных фигурок [Джека] Кирби, душераздирающих перспектив, монолитных структур, взрывов мегасилы и мифологических планетных ландшафтов в формулу, которую он мгновенно интегрировал в свои собственное великолепно созданное видение», — написал художник комиксов и историк Джим Стеранко . «Этот процесс оживил искусство Бушемы так, как никогда раньше. Анатомически сбалансированные фигуры геркулесовых размеров преследовали, штурмовали, растягивались и терзали свой путь по вселенной Marvel, как никто раньше». [22]

Бушема писал в среднем два комикса в месяц в сотрудничестве с такими художниками, как Джордж Кляйн , Фрэнк Джакойя , Дэн Адкинс , Джо Синнотт , его младший брат Сэл Бушема , Том Палмер , а иногда и менеджер по производству Marvel , а иногда и художник- карикатурист Джон. Верпоортен . Джон Бушема назвал Фрэнка Джакойю, Сэла Бушема и Тома Палмера своими любимыми рисовальщиками. [23]

Серебряный Серфер № 4 (июль 1969 г.). Обложка выполнена Бушемой и художником Салом Бушема . Один из самых известных каверов Бушемы. [24]

Среди работ Бушемы этого периода фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов : «Мстители № 41–62» (июнь 1967 г. - март 1969 г.) и «Ежегодник Мстителей № 2» (сентябрь 1968 г.); первые восемь выпусков The Sub-Mariner (май – декабрь 1968 г.); The Amazing Spider-Man № 72–73, 76–81, 84–85 (с июня 1969 по июнь 1970 года, включая макеты, законченные Джоном Ромитой-старшим или Джимом Муни ), а также два выпуска, которые он сам закончил поверх макетов Ромиты. Бушема впервые появился в «Бродяге » в «Новом Человеке-пауке» № 78 (ноябрь 1969 г.). [25]

В августе 1968 года Бушема и Стэн Ли выпустили новую игру — « Серебряный серфер» . [26] Этот сериал о философствующем инопланетянине, бродящем по миру и пытающемся понять одновременно божественность и дикость человечества, был личным фаворитом главного редактора Marvel Стэна Ли. [27] кто написал сценарий. Бушема нарисовал карандашом 17 из 18 выпусков — первые семь были «гигантскими» за 25 центов, в то время как комиксы обычно стоили 12 центов. «Этот комикс, прекрасно нарисованный Джоном Бушемой, представляет собой попытку модернизировать среду с помощью серьезного персонажа, которого Ли очень полюбил», - оценил историк комиксов Лес Дэниелс . [28] Рой Томас сказал, что Бушема считал Серебряного Серфера № 4 (февраль 1969 г.), в котором показана битва между Серебряным Серфером и Тором, «кульминацией своей работы в Marvel». [29] Среди персонажей, созданных Бушемой в «Серебряном серфере», есть давний архидемон Мефисто из выпуска №3 (декабрь 1968 г.). [30]

К концу десятилетия Бушема нарисовал несколько дополнительных выпусков сериалов о супергероях и вернулся к знакомым жанрам 1950-х годов с потоком сверхъестественных детективных историй в «Комнате тьмы» и «Башне теней» и романтических рассказов в «Моей любви» и «Нашей любви» . Затем он вернулся к своему фирменному сериалу «Мстители» для 11 выпусков, подписанных Томом Палмером. [13]

1970-е годы

[ редактировать ]

Творческая группа Роя Томаса и Джона Бушема представила новых персонажей, таких как Аркон в The Avengers # 75 (апрель 1970 г.), [31] Красный Волк в № 80 (сентябрь 1970 г.), [32] и Squadron Supreme в № 85 (февраль 1971 г.). [33] После ухода Джека Кирби из Marvel в 1970 году Бушема сменил его в обоих играх Кирби: «Фантастическая четверка» (выпуски № 107–141, написанные карандашом, вслед за Джоном Ромитой-старшим ) и «Тор» . [Примечание 2] (#182–259). [13] Он также запустил полнометражный фильм « Черная вдова » в Amazing Adventures vol. 2, № 1 (август 1970 г.). [34]

Главный редактор Marvel Стэн Ли , который до этого времени сотрудничал с Бушема во многих историях, написал:

Что мне понравилось в Большом Джоне, так это то, что мне не приходилось тратить время на написание для него синопсиса. ... Он всегда рычал по телефону: «Не присылай мне никаких набросков, Стэн». Ненавижу тратить время на их чтение. Просто скажите, что вы задумали, по телефону. Я запомню это. Поэтому я рассказывал ему историю, которую хотел, и у меня есть подозрение, что он даже не делал никаких заметок, пока я говорил — потому что я говорил слишком быстро — но это не имело значения. Он помнил каждую деталь, и истории всегда получались безупречными — по крайней мере, насколько я был обеспокоен. [35]

Бушема начал рисовать Конана-варвара с номера 25 (апрель 1973 г.) после знаменитого выступления Барри Смита и дебютировал как художник Конана в сборнике черно-белых комиксов Savage Sword of Conan с выпуском № 1 (август 1974 г.). ). В конечном итоге он внес свой вклад в создание более чем 100 выпусков каждого названия. [13] что дало ему одну из самых плодотворных попыток художника над одним персонажем. Он также нарисовал комикс «Конан Сандей» и ежедневный газетный комикс после его премьеры в 1978 году. [36] и даже предоставил несколько иллюстраций для раскадровки фильма «Конан» 1982 года. [37] а также нарисовал четыре обложки для журналов о Конане. В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил работу Бушемы о Конане-варваре на седьмое место в своем списке «10 лучших чудес 1970-х». [38]

В течение примерно десяти лет он производил карандашей в среднем на три-четыре книги в месяц, например Nova (1976). [39] и мисс Марвел (1977). В дополнение к своим обычным заданиям он рисовал обложки и заполнял выпуски таких названий, как «Капитан Америка» , «Капитан Британия» (Marvel UK), «Сорвиголова» , «Монстр Франкенштейна» , «Утка Говард» , «Мастер кунг-фу » , «Красная Соня» и «Колдун» . Он также нарисовал рассказ для научно-фантастической антологии Worlds Unknown . [13]

Бушема также внес свой вклад в черно-белые журналы комиксов Marvel, включая статьи « Ка-Зар » в Savage Tales # 1 (май 1971 г.) и « Bloodstone » в Rampaging Hulk # 1 (январь 1977 г.) и Doc Savage #. 1 и 3 (август 1975 г., январь 1976 г.). Другие журнальные работы варьировались от ужасов ( «Дракула жив!» , «Монстры на свободе» , «Сказки о зомби» ) до юмора ( «Безумный» , «Пицца» ). [13]

Бушема «Тора» на время отказался от названия Эдгара Райса Берроуза , персонажа , чтобы запустить в 1977 году версию Marvel Тарзана . [40] Другие лицензированные проекты включают 72-страничную «Волшебника страны Оз» экранизацию в увеличенном формате « Treasury Edition » с чернилами DeZuniga. [13] [41] [42] Для компании Power Records , которая выпускала детские наборы книг и пластинок, Бушема нарисовал «Звездный путь» и «Конан-варвар». комиксы [43] Он предоставил несколько рисунков супергероев для Pro , официального журнала НФЛ (1970), и написал карандашом несколько глав первого выпуска Marvel Comics Super Special с участием рок-группы Kiss (1977). [13]

В 1978 году небольшое издательство Сал Квартуччо выпустило «Искусство Джона Бушемы» . [44] ретроспектива, включавшая интервью, ранее не публиковавшиеся эскизы и рисунки, а также обложку, которая также продавалась как постер.

Бушема завершил десятилетие, нарисовав рассказа писателя Дуга Мёнча три выпуска эпического фэнтезийного «Воины царства теней» в Marvel Super Special № 11–13 (июнь – октябрь 1979 г.). [13] Pacific Comics выпустила сопроводительное портфолио из шести подписанных цветных пластинок с этой историей. [45]

Обучение

[ редактировать ]

В середине 1970-х Бушема руководил Художественной школой Джона Бушема, которая размещала рекламу для студентов на страницах многих изданий Marvel. Стэн Ли выступал в качестве приглашенного лектора в школе Бушемы, а некоторые выпускники школы (включая Боба Холла и Брюса Паттерсона ) [46] впоследствии стали профессиональными карикатуристами. Позже Бушема сказал, что преподавание в классе было «очень приятным», но необходимость проделывать 60-мильную поездку после рабочего дня была слишком утомительной и в конечном итоге вынудила его бросить это занятие. [47] Затем Бушема сотрудничал с Ли над книгой « Как рисовать комиксы в духе Marvel» ( Marvel Fireside Books , 1978), учебником по искусству комиксов и рассказыванию историй, основанному на уроках по искусству комиксов, которые Бушема проводил несколькими годами ранее. [47] и оставался в печати более 25 лет, [48] в своем 33-м издании по состоянию на 2007 год.

1980-е годы

[ редактировать ]

После рисования первого выпуска «Дикой женщины-Халка » (февраль 1980 г.) [49] Бушема отказался от обычной супергеройской работы, чтобы возглавить художественные обязанности во всех трех играх о Конане . Популярность персонажа стимулировала выпуск фильма о Конане в 1982 году; Бушема предоставил карандаши и чернила для 48-страничной экранизации. [13]

Он продолжал заниматься другими громкими проектами, такими как история Серебряного Серфера для Epic Illustrated # 1 (весна 1980 г.), история короля Артура в Marvel Preview # 22 (лето 1980 г.), Святого Франциска Ассизского биография «Фрэнсис, брат Вселенная (1980), вторая Супермена и Человека-паука (1981), команда [50] [51] и адаптация фильма 1981 года: «В поисках утраченного ковчега» . [13]

Он покинул «Короля Конана» в 1982 году после девяти выпусков, хотя остался во франшизе Роберта Э. Ховарда от Marvel с возрождением серии « Кулл» для 10 выпусков, а в 1984 году покинул «Дикий меч Конана» под номером 101 с серией рассказов, которые он задумал сам. После написания карандашом экранизации «Конан-Разрушитель» в 1984 году и графического романа «Конан с островов» в 1987 году, он оставил «Конану-варвару» под номером 190 в 1987 году, положив конец 14-летней связи с этим персонажем. [13]

После почти пяти лет отсутствия супергероев, за исключением первых двух выпусков четырехвыпускного мини-сериала «Магик» , посвященного Людям Икс (декабрь 1983 г. - март 1984 г.), Бушема вернулся на знакомую территорию в качестве обычного художника-карандаша в «Мстителях» из № 255. –300 (май 1985 г. – февраль 1989 г.). Он регулярно рисовал «Фантастическую четверку» в ее 300-м выпуске во время выпуска 15 выпусков из № 296–309 (ноябрь 1986 г. - декабрь 1987 г.). Кроме того, он вписался в экранизацию из трех выпусков « Лабиринт» (ноябрь 1986 г. - январь 1987 г.) и мини-сериал из четырех выпусков « Мефисто» (апрель – июль 1987 г.), в котором главную роль сыграл персонаж, которого он создал вместе со Стэном Ли в «Серебряном серфере» . [13]

Бушема воссоединился с Ли на самом Серебряном Серфере с графическим романом 1988 года «Серебряный Серфер: Судный день» , написанным самостоятельно и полностью выполненным в виде полностраничных панелей. [52] В том же году он и художник по рисованию Клаус Янсон нарисовали сольный фильм о Росомахе в выходящей раз в две недели антологии Marvel Comics Presents , за которой последовала серия о Росомахе с этим же названием, написанная им самим. Он написал карандашом первые 14 выпусков (ноябрь 1988 г. - середина ноября 1989 г.) первой продолжающейся серии «Росомаха», написанные им самим на № 7–8. [13] Билл Сенкевич , нарисовавший последние пять номеров этого выпуска, вспоминал карандашные работы Бушемы как «самую прочную основу, которую мог надеяться построить художник или декоратор, и их красота заключалась не в их внимании к скрупулезно переданным мелочам, а в том, чтобы чудеса обманчивой простоты. Каждая страница — образец изящества, элегантности и силы». [53]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Бушема начал свое шестое десятилетие в этой области, присоединившись к Рою Томасу для возвращения в «Дикий меч Конана» под № 191 (ноябрь 1991 г.) тиражом из 20 выпусков. В том же году появился графический роман «Конан-разбойник» , графический роман, который Бушема писал, рисовал карандашом, тушью и раскрашивал в течение пяти лет в свободное время. [54] [55] Он написал карандашом и тушью графический роман «Росомаха: Кровавый выбор» (ноябрь 1993 г.). [13]

Бушема вернулся в криминальную фантастику с «Военной зоной Карателя» № 23–30 (январь – август 1994 г., № 26–29), летним ежегодником с этим названием за 1993 год , и графическим романом 1994 года «Человек по имени Фрэнк» , параллельным романом. вселенная Каратель Вестерн сказка. Он написал карандашом отрывки из «Карателя» в фильме «Арчи встречает Карателя» 1994 года . Больше не привязанный к регулярному сериалу после своего выступления в «Карателе» , он написал карандашом и тушью «Мстители Ежегодник № 23» (1994) и еще пять черно-белых приключений Конана, выступая в качестве последнего художника этой франшизы Marvel в «Диком мече Конана» с # 235 (июль 1995 г.) и недолговечном спин-оффе «Конан-дикарь» с номером 10 (май 1996 г.). В течение 1999 года он писал карандашом множество комиксов о супергероях; оба нарисовали карандашом и тушью черно-белый рассказ для «Теней и света» (1998); и в последний раз вернулся к Конану с мини-сериалом из трех выпусков «Смерть, покрытая золотом» (1999). [13]

Бушема работал с DC Comics впервые « Черно-белый Бэтмен в 2000 году, сначала рисуя карандашами и чернилами в рассказе » в Batman: Gotham Knights # 7 (сентябрь 2000 г.). Он воссоединился со Стэном Ли в одноразовом фильме 2001 года « Просто представьте, что Стэн Ли и Джон Бушема создают Супермена» . [13]

Он закончил карандаши над «Суперменом: Кровь моих предков» 2003 года , начатым Гилом Кейном , который к тому времени умер, и только что подписался на мини-сериал из пяти выпусков с Роем Томасом, «JLA: Варвары» , [13] хотя он умер после завершения первого выпуска. [56] [57]

размером 11 х 17 дюймов Литография с изображением «Мстителей» конца 1960-х - начала 1970-х годов, написанная карандашом Бушема и нарисованная акварелью Алексом Россом для издателя Dynamic Forces , была последней профессиональной работой Бушемы. [58]

Страсть Бушемы к рисованию была такова, что он продолжал рисовать и делать наброски в свободное время, часто на обороте страниц комиксов, и эти изображения сами по себе составляют значительную часть работ. Его брат Сал Бушема вспоминал:

Этот парень ел, спал и дышал, рисуя. Не имело значения, что происходило вокруг него. Ему это надоело, и он начал рисовать. ... Он просто не мог перестать рисовать. [Его наброски на задней стороне доски были] лучше, чем некоторые вещи, которые он делал на лицевой стороне. ... У него появлялась искра вдохновения, он переворачивал страницу и рисовал все, что было у него в черепе. [59]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бушема, живший в Порт-Джефферсоне, штат Нью-Йорк . [2] на Лонг-Айленде , на момент смерти был женат на Долорес Бушема, от которой у него были сын Джон-младший и дочь Дайанна. [56] Его внучка Стефани Бушема — иллюстратор-фрилансер и карикатурист, которая начинала как краситель у своего дедушки. [60]

Рак и смерть

[ редактировать ]

У Бушемы был диагностирован рак желудка , и он умер 10 января 2002 года в возрасте 74 лет. [56] [57] художника Его похоронили с пером в руке. [58]

В 2002 году [68] Испанская премия Haxtur Awards открыла специальную премию Джона Бушема .

Библиография

[ редактировать ]

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы Делла

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Саймон и Шустер

[ редактировать ]
  • «Как рисовать комиксы в духе Marvel» , со Стэном Ли , обучающая книга, Marvel Fireside Books , 1978, ISBN   978-0671530778

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это рекламное агентство, не путать с нью-йоркским агентством Lawrence G. Chait Agency или Chiat \ Day с аналогичным названием в Нью-Йорке , отвечало, среди прочего, за создание одного листа для о Джеймсе Бонде фильма «Шаровая молния». «Выставки и события: «Изобилие плакатов» » . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года.
  2. Также называется Могучим Тором . « Тор (I) • Могучий Тор (I) (1966–1996)» . Неофициальный справочник создателей комиксов Marvel. авторских правах серия названа «Тор» В информации об , но большинство обложек имеют название [торговая марка] «Могучий Тор» .
  1. ^ Как рисовать комиксы в стиле Marvel, часть = 1 . Событие происходит в 1:34 – через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  2. ^ Jump up to: а б Индекс смертности по социальному обеспечению для Бушема, Джон Н., номер социального страхования 108-20-9641.
  3. ^ «Награда индустрии комиксов Уилла Эйснера 2002 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года.
  4. ^ Крепальди, Сильвия (март 2017 г.). «Тина Коломбо рассказывает о своем дяде, иллюстраторе Marvel Джоне Бушеме» . Свободное время (на итальянском языке). п. 97. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г. Мой дед Джованни... женился на моей бабушке Кончетте из Поццалло и переехал в Поццалло, где работал парикмахером. Он эмигрировал в Америку, как и многие другие, но оставил только... / Мой дед Джованни... женился на моей бабушке Кончетте и переехал в Поццалло, где работал парикмахером. Он эмигрировал в Америку, как и многие другие...
  5. ^ Jump up to: а б Квартуччо, Сал; Кинан, Боб (1978). Искусство Джона Бушема . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Sal Q Productions. п. Предисловие.
  6. ^ Сперлок, Дэвид Дж .; Бушема, Джон (2001). Альбом Джона Бушема . Ливан, Нью-Джерси: Vanguard Productions. стр. 60–61. ISBN  1-887591-18-4 .
  7. ^ Сперлок, с. 27
  8. ^ Ирвинг, Кристопер (август 2002 г.). «Жизнь легендарного «большого» Джона Бушемы». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 5–B.
  9. ^ «Джон Бушема» . Комиклопедия Ламбьека . 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
  10. ^ Сандерсон, Питер (2008). «1940-е годы». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 39. ИСБН  978-0756641238 . После ответа на газетное объявление Джон Бушема был нанят редактором Стэном Ли в качестве штатного художника.
  11. ^ Jump up to: а б Стеранко, Джим , в Сперлоке, с. 5
  12. ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 92. ИСБН  978-1893905450 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Джон Бушема в базе данных Grand Comics Buscema/sort/chrono/ Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года.
  14. ^ Квартуччо, Предисловие
  15. ^ Пил, Джон (сентябрь – октябрь 1984 г.). «Джон Бушема». Комиксы (31).
  16. Истории жизни американских президентов № 1 (ноябрь 1957 г.) в базе данных Grand Comics.
  17. ^ Jump up to: а б Стеранко, с. 6
  18. ^ Сперлок, с. 35
  19. ^ Томас, Рой (июнь 2002 г.). « Большой Джон и мальчик Рой» . Альтер Эго . 3 (15). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing: 5 (обложка журнала о Конане).
  20. ^ ДеФалко, Том «1960-е» в Гилберте (2008), с. 128
  21. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 132: «Новый Вижен, нарисованный Джоном Бушемой, представлял собой синтезоид – андроид с синтетическими человеческими органами – который мог контролировать свою плотность и выпускать заряды солнечной энергии».
  22. ^ Стеранко, в Сперлоке, стр. 6–7.
  23. ^ Кук, Джон Б. (январь 1998 г.). «Интервью Джона Бушемы» . Коллекционер Джека Кирби (18). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  24. ^ Томас, Рой (июнь 2002 г.). «Рисование было его жизнью!». Альтер Эго . 3 (15): 31 (автопортрет Бушема на обложке журнала-раскладушки).
  25. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 49. ИСБН  978-0756692360 . В этой истории, написанной [Стэном] Ли и нарисованной командой Джона Бушемы и Джима Муни, мойщик окон Хоби Браун устал от своей бесперспективной работы и использовал свой изобретательный ум, чтобы создать личность и оружие Бродяги.
  26. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 131: «Когда Стэну Ли велели расширить линейку Marvel, он сразу же дал Серферу собственное звание… Поскольку заданий у Джека Кирби было более чем достаточно, Ли поручил Джону Бушеме проиллюстрировать новую книгу».
  27. ^ Ли, Стэн (1975). Сын истоков комиксов Marvel . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер / Fireside Books . п. #?. ISBN  978-0671221669 .
  28. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 139. ИСБН  9780810938212 .
  29. ^ ДеФалко, Том (август 2002 г.). «Воспоминания о брате Джоне». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing: 34-B (подпись).
  30. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), с. 133: «Созданный редактором Стэном Ли и художником Джоном Бушемой, Мефисто возненавидел Серфера в тот момент, когда узнал о нем».
  31. ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 145
  32. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 146: «Красный Волк был первым супергероем коренных американцев в Marvel».
  33. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 148
  34. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. «146: Удивительные приключения» содержали серию о генетически улучшенных нелюдях и серию об агенте разведки Черной вдове… писатель Гэри Фридрих и художник Джон Бушема объединились для приключений Черной вдовы, бывшего русского шпиона, ставшего американским супергероем».
  35. ^ Ирвинг, с. 6Б
  36. ^ Томас, «Большой Джон», с. 14
  37. ^ Томас, «Большой Джон», с. 15
  38. ^ Сакс, Джейсон (6 сентября 2010 г.). «10 лучших чудес 1970-х» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  39. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 176: «Стремясь создать нового супергероя-подростка Marvel в традициях Человека-паука, писатель Марв Вольфман и художник Джон Бушема представили Ричарда Райдера, псевдоним Нова».
  40. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 179: «Писатель Рой Томас и художник Джон Бушема создали новый сериал Marvel о Тарзане , основанный на персонаже автора Эдгара Райса Берроуза».
  41. ^ Абрамовиц, Джек (декабрь 2012 г.). «Тайны страны Оз раскрыты». Назад выпуск! (61). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 29–32.
  42. ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1970-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 165. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Дорога из желтого кирпича от Земли Манчкина до Изумрудного города также была достаточно широкой, чтобы вместить DC и Marvel, когда они выпустили свою первую совместную публикацию ... Рой Томас написал сценарий точной семидесятидвухстраничной адаптации приключений Дороти Гейл, а Джон На работах Бушема пейзаж страны Оз изображен в мельчайших деталях.
  43. ^ Бейлс, Джерри ; Уэр, Хэймс. «Бушема, Джон» . Кто есть кто в американских комиксах 1929–1999 гг . BailsProjects.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
  44. ^ «Квартуччо, Сал» . Ист-Лансинг, Мичиган: Библиотеки Мичиганского государственного университета , Отдел специальных коллекций, Указатель читального зала коллекции комиксов: от «Качеств» до «Кварца». Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  45. ^ Майо, Майкл. «Контрольный список Джона Бушемы» . Mike.Jersey.free.fr (фан-сайт). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  46. ^ «Кабели чемпионов», Champions # 10 (Marvel Comics, январь 1977 г.).
  47. ^ Jump up to: а б Боатц, Даррел Л. (ноябрь 1988 г.). «Джон Бушема». Интервью в комиксах . № 62. Книги беллетриста . п. 25.
  48. ^ Сперлок, стр. 19–20.
  49. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 197: «С помощью художника Джона Бушема [Стэн] Ли создал Дженнифер Уолтерс, кузину Брюса Бэннера».
  50. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1980-е» в Долане, с. 194: «В огромном издании казначейства с огромной ценой в 2,50 доллара Человек из стали во второй раз объединился с культовым паутинщиком Marvel… Выпуск возник благодаря сценарию писателя Джима Шутера, небольшому количеству сюжета». помощь Марва Вольфмана, карандаши давнего светила Marvel Джона Бушемы и настоящая флотилия красителей».
  51. ^ Гринберг, Гленн (декабрь 2012 г.). «Команда таблоидов: гигантские кроссоверы DC и Marvel». Назад выпуск! (61). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 33–40.
  52. ^ Ли, Стэн ; Бушема, Джон (1988). Серебряный Серфер: Судный день . Комиксы Марвел. п. 64. ИСБН  978-0871354273 .
  53. ^ Сенкевич, Билл ; и др. (август 2002 г.). «Вспоминая Бушему: более 25 сверстников мастера вспоминают Джона и его искусство». Художник комиксов (21). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 22B.
  54. ^ Томас, «Большой Джон», стр. 16–17.
  55. ^ Конан Разбойник в базе данных Grand Comics
  56. ^ Jump up to: а б с Нэш, Эрик (28 января 2002 г.). «Джон Бушема, 74 года, который рисовал персонажей классических комиксов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.
  57. ^ Jump up to: а б Граветт, Пол (16 апреля 2002 г.). «Джон Бушема — иллюстратор, чье перо сделало супергероев повелителями вселенной» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года.
  58. ^ Jump up to: а б Дэвид, Питер (2002). «Большой плохой Джон». Руководство покупателя комиксов . Перепечатано в Дэвид, Питер (2009). Еще отступления: новый сборник колонок «Но я отвлекся» . Де-Мойн, Айова: Безумная норвежская пресса .
  59. ^ Сал Бушема цитируется в ДеФалко, «Воспоминания», стр. 35-Б
  60. ^ Искусство Стефани Бушема (официальный сайт). Архив WebCite .
  61. ^ «Награды Аллеи 1968 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
  62. ^ «Награды Аллеи 1969 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
  63. ^ «Премия Академии комиксов 1974 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  64. ^ «Предыдущие победители премии Eagle Awards 1977 года» . Орлиные награды . 2013. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  65. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  66. ^ «Премия Хакстура 1997 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
  67. ^ «Зал славы Уилла Эйснера» . Премия Уилла Эйснера в индустрии комиксов . 2014. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
  68. ^ «Премия Хакстура 2002» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Художник комиксов № 21 (август 2002 г.): «Вспоминая Джона Бушему: дань уважения CBA», стр. 3B-39B
  • Большой Джон Бушема , Пальма-де-Майорка: Городской совет Пальмы, 2009 г. ISBN   978-84-87159-38-1
[ редактировать ]

Аудио/видео

[ редактировать ]
Предшественник Мстителей Художник
1967–1969
Преемник
Предшественник Тор художник
1970–1977
Преемник
Предшественник Фантастической четверки Художник
1971–1973
Преемник
Предшественник Конан-варвар- художник
1973–1987
Преемник
Предшественник
н/д
Savage Sword of Conan Художник
1974–1984
Преемник
Гэри Квапиш
Предшественник
Уолт Симонсон
Тор художник
1978–1979
Преемник
Предшественник Мстителей Художник
1985–1989
Преемник
Рич Баклер
Предшественник Фантастической четверки Художник
1986–1987
Преемник
Кейт Поллард
Предшественник
Майк Дочерти
Savage Sword of Conan Художник
1991–1993
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc48efc0a842439d8446fecf976f380__1720798620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/80/fbc48efc0a842439d8446fecf976f380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Buscema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)