Карл Бургос
Карл Бургос | |
---|---|
Рожденный | Макс Финкельштейн 18 апреля 1916 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | Март 1984 г. (67 лет) Округ Нассау , Нью-Йорк, США [ 1 ] |
Район(ы) | Карандаш , Художник |
Известные работы | Оригинальный Человек-Факел |
Награды | Зал славы Джека Кирби (1996) |
Карл Бургос ( / ˈ b ɜːr ɡ oʊ s / BUR -gohss ; урожденный Макс Финкельштейн [ 2 ] / ˈ f ɪ ŋ k əl s t iː n / FING -kəl-steen ; 18 апреля 1916 г. - март 1984 г. [ 1 ] — американский комиксов и рекламы художник , наиболее известный благодаря созданию оригинального Человека-факела в комиксе Marvel Comics #1 (октябрь 1939 года), в период, который историки и фанаты называют Золотым веком комиксов .
комиксов В 1996 году он был занесен в Зал славы Джека Кирби .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Бургос родился как Макс Финкельштейн в Нью-Йорке , в семье евреев. [ 3 ] Он учился в Национальной академии дизайна на Манхэттене . [ 2 ] где, как он вспоминал в конце 1960-х, «я ушел через год, потому что не смог достаточно научиться». [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бургос устроился на работу в компанию Franklin Engraving Company, которая гравировала печатные формы для комиксов, выпущенных Гарри «А» Чеслером , основателем одного из «упаковщиков» комиксов той эпохи, который создавал комиксы по запросу издателей, выходящих на новую среду . [ 4 ] Сам присоединившись к студии Чеслера в 1938 году, [ 2 ] Бургос учился рисованию фона и границ панелей, а также рисованию чернилами карандашей для комиксов . Его самые ранние работы включают в себя написание карандашом и тушью шестистраничного рассказа «Последний пират» с графом Рокко и его кораблем «Изумрудная королева» в главных ролях в журнале Centaur Publications ' Star Comics vol. 2, № 2 (март 1939 г.); [ 5 ] создание функции "Air-Sub DX" в Centaur's Amazing Mystery Funnies vol. 2, № 4 (апрель 1939 г.), [ 5 ] [ 6 ] и «Рокки Доусон»; [ 4 ] и создание -робота героя Железного Черепа в комиксе Centaur's Amazing-Man Comics # 5 (сентябрь 1939 г.). [ 5 ] [ 7 ]
Бургос и другие, в том числе писатель и художник Centaur Publications Билл Эверетт , затем последовали за арт-директором Centaur Ллойдом Жаке в недавно созданную упаковщиком Jacquet компанию Funnies, Inc. [ 7 ] Как позже описал Эверетт, «Ллойду... пришла в голову идея открыть собственную арт-службу — создать небольшую организацию по снабжению издателей произведениями искусства и редакционными материалами… Он попросил меня присоединиться к нему. Он также попросил Карл Бургос Итак, мы были ядром...» [ 8 ] Он добавил: «Я не знаю, как это объяснить, но я все еще работал на внештатной основе. Таково было наше соглашение. Художники, включая меня, в Funnies работали на внештатной основе». [ 8 ]
После неудачной попытки раздать рекламный комикс в кинотеатрах , первая продажа Funnies, Inc. была осуществлена издателя Мартина Гудмана столь же новому издательству Timely Comics , предшественнику Marvel Comics , поставляющему содержание Marvel Comics #1. (октябрь 1939 г.). В этот знаковый выпуск вошел не только « Человек-факел » писателя-художника Бургоса , но и популярный персонаж Эверетта « Подводник» . На обложке, нарисованной опытным -фантастом Фрэнком художником Р. Полом, был изображен Факел.
Персонаж Бургоса оказался хитом и быстро стал заголовком одного из первых одноперсонажных названий комиксов, « Человек-факел» (премьера состоялась осенью 1940 года, без даты обложки и в качестве выпуска № 2, взяв нумерацию из одиночного выпуска). Красный Ворон ). [ 5 ] [ 9 ] Затем он создал супергероя Белую Полосу в комиксе Novelty Press ' Target Comics #1 (февраль 1940 г.) и вместе с писателем Джоном Комптоном супергероя Громовержца в комиксе Timely's Daring Mystery Comics #7 (апрель 1941 г.). [ 5 ]
Бургос ушел на военную службу во время Второй мировой войны в 1942 году, начав в Воздушном корпусе армии США . [ 10 ] для чего он прошел подготовку пехотных рейнджеров и был отправлен за границу в качестве стрелка, а затем переведен в Корпус связи , а затем в инженерную дивизию. [ 4 ]
Атлас и 1950-е годы
[ редактировать ]Вернувшись с войны, Бургос поступил в Городской колледж Нью-Йорка, чтобы изучать рекламу . [ 4 ] и нарисовал небольшое количество рассказов для Timely, в том числе антологические криминальные драмы в Official True Crime Cases Comics # 24 (осень 1947 г.), [ 5 ] и «Полная тайна № 3–4» (декабрь 1948 г. - февраль 1949 г.). [ 11 ] Другая работа включала в себя написание карандашом истории Капитана Америки в Marvel Mystery Comics № 92 (июнь 1949 г.) и нанесение чернил коллегам-опорникам Timely Майку Сековски и Сиду Шорсу соответственно, по крайней мере, по одному рассказу с участием Солнечной Девочки и Блондинки-призрака в главных ролях (оба в Marvel Mystery) . Комикс №89, декабрь 1948 г.). [ 5 ] Отказавшись от постоянной работы над комиксами, Бургос начал карьеру в сфере рекламы и коммерческого искусства. [ 10 ] [ 4 ] часто работая фрилансером для Atlas Comics , версии Marvel 1950-х годов, в первую очередь в качестве художника обложек во всех жанрах, от «Девушки из джунглей» до военных комиксов , хотя коллега-художник Atlas Стэн Голдберг , присоединившийся к компании в 1949 году, вспоминал в 2002 году, что «Бургос был в штате большую часть времени я был там». [ 12 ]

Его самая выдающаяся комическая работа в это время пришлась на попытку Атласа в середине 1950-х годов возродить дремлющую область супергероев с помощью звезд Timely - Человека-факела, Подводника и Капитана Америки , а Бургос рисовал истории о Человеке-факеле в «Молодежи № 25». –28 (февраль – июнь 1954 г.), а также каверы Young Men № 24–25 (декабрь 1953 г. – февраль 1953 г.) 1954 г.) и недолговечного перезапуска Human Torch № 36–38 (апрель – август 1954 г.); он также перерисовал, по крайней мере, фигуру Человека-факела на первой панели художника Расса Хита девятистраничного рассказа «Возвращение Человека-факела» в журнале «Молодые люди № 24». [ 11 ] Бургос в 50-е годы также участвовал в создании юмористических комиксов Atlas Crazy , Wild и Riot ; вестерн -комик Энни Окли ; и научной фантастики и ужасов антологии , в том числе «Удивительные », «Путешествие в неизвестные миры », «Странные истории ожидания» и «Странные рассказы о необычном» , «Призрачные острые ощущения» и многие другие. [ 5 ] [ 11 ] Его последним рассказом в Атласе была пятистраничная «Линия дат - Иводзима» в Battle # 70 (июнь 1960 г.). [ 11 ]
издательства Pierce Publishing В 1958 и 1959 годах он занимался юмором для фильмов «Неистовый» » Satire Publications , «Локо » крупных журналов и «Cracked , а также занимался макетированием комиксов MLJ/Archie серий «Приключения Мухи» и «Двойная жизнь рядового Стронга» . Бургос также предоставил иллюстрации для издателя Marvel Мартина Гудмана 1950-х годов журналов , включая Marvel Science Stories и Western Magazine ; а также обложки для переиздания издательства IW Publications .
В конце 1950-х - начале 1960-х годов Бургос работал в компании Pro-Art. [ нужна ссылка ] а затем для компании Belwin, [ нужна ссылка ] где он рисовал обложки для нотных сборников, иногда ему помогала Сьюзен Бургос, одна из двух его дочерей. [ нужна ссылка ] Он также работал в компании по производству поздравительных открыток. [ нужна ссылка ]
Серебряный век и позже
[ редактировать ]В середине 1960-х годов, в эпоху, которую фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов , Бургос подал иск против Marvel, чтобы отстоять право собственности на Человека-Факела, чье имя и сверхспособности использовались для Фантастической четверки из Джонни Шторма с тех пор. 1961. Из этого судебного иска практически ничего не вышло. [ 13 ] Тем не менее Бургос внес свой вклад в историю о Человеке-факеле Джонни Шторма в Strange Tales # 123 (август 1964 г.), а также в три о Человеке-гиганте истории в Tales to Astonish # 62–64 (декабрь 1964 г. - февраль 1965 г.). Бургос втянул себя и писателя- редактора Стэна Ли в заключительную часть истории «Факела», а Ли добавил доброжелательный диалог:
Стэн (имея в виду Факел и Существо ): «Вот величайшие парни в мире, Карл».
Карл: «Ой, ты просто предвзят, Стэн».
Коллега художника Atlas/Marvel Стэн Голдберг заметил в 2005 году: «Карл и Стэн никогда по-настоящему не ладили, потому что их личности противоречили. Когда Atlas стал Marvel, Карл так и не вернулся ни в компанию, ни в комиксы». [ 12 ]
В конечном итоге Marvel возродила оригинальный «Человек-факел» Бургоса для современных историй, начиная с «Ежегодника Фантастической четверки № 4» (ноябрь 1966 г.). [ 5 ] В том же году Бургос создал недолговечного персонажа по имени Капитан Марвел для Майрона Фасса в MF Enterprises результате потери торговой марки Fawcett Comics. Marvel Comics быстро приказал ему прекратить работу. [ 14 ] Его последним записанным комиксом была обложка Captain Marvel # 4 (ноябрь 1966 г.). [ 5 ]
С 1971 по 1975 год Бургос работал редактором и комиксов Фасса Eerie Publications линии черно-белых журналов ужасов , включая Horror Tales , Weird , Tales from the Tomb , Tales of Voodoo , Terror Tales , Weird и Witches Tales . . [ 5 ] В течение 1984 года он редактировал журналы Harris Publications . [ 2 ] На момент его смерти от рака толстой кишки [ 15 ] он жил в округе Нассау, штат Нью-Йорк , [ 1 ] на Лонг-Айленде .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бургос, Карл» . Индекс смертности по социальному обеспечению . Получено 7 августа 2019 г. - через FamilySearch.org . Примечание: указаны только месяц и год смерти.
- ^ Jump up to: а б с д Бейлс, Джерри ; Уэр, Хэймс. «Бургос, Карл». «Кто есть кто» из американских комиксов 1928–1999 годов . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
- ^ Лунд, Мартин (2016). Реконструируя Человека из стали: Супермен 1938–1941, еврейская американская история и изобретение связи между евреями и комиксами . Пэлгрейв Макмиллан. п. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стеранко, Джим (1970). История комиксов Стеранко — Том первый . Ридинг, Пенсильвания: Суперграфика. п. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карл Бургос в базе данных Grand Comics
- ^ Справочник Золотого века: A
- ^ Jump up to: а б Невинс, Джесс . «Своевременная история комиксов» . Архив WebCitation .
- ^ Jump up to: а б Интервью Билла Эверетта, первоначально опубликованное в журнале Alter Ego № 11, 1978 год; перепечатано в Alter Ego vol. 3, № 46 (март 2005 г.); п. 8 из последних.
- ^ Человек-факел в Toonopedia Дона Маркштейна
- ^ Jump up to: а б Карл Бургос в Lambiek Comiclopedia . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Примечание. Год рождения указан ошибочно.
- ^ Jump up to: а б с д Карл Бургос в AtlasTales.com
- ^ Jump up to: а б Интервью с художником Atlas/Marvel Стэном Голдбергом , Alter Ego № 18 (октябрь 2002 г.), с. 9
- ↑ Интервью с дочерью Сьюзен Бургос, Alter Ego № 49, июнь 2005 г., «Закон о конфиденциальности Карла Бургоса», стр. 9: «Я знаю, что у него был иск против Marvel Comics… Я знаю, что он пошел к адвокату. Я предполагаю, что речь шла о получении прав на Человека-Факела, и я прочитал в «Альтер Эго» , что они урегулировали вопрос. Я уверен, что именно это и произошло в тот день, когда он выбросил [все свои комиксы Золотого века] [в 1966 году]. Я понятия не имею, как это было урегулировано и даже дошло ли дело до суда, хотя я в это не верю. делал"
- ^ Капитан Марвел. Архивировано 19 сентября 2012 г. в archive.today в Toonopedia Дона Маркштейна.
- ^ Хоулетт, Майк (2010). Странный мир жутких публикаций: комическая кровь, исказившая миллионы молодых умов . Дикий дом . п. 176. ИСБН 978-1932595871 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотеки Мичиганского государственного университета, Отдел специальных коллекций, Указатель читального зала коллекции комиксов: от «Бюро» до «Бурико» и от «Человека-танка» до «Человеческих нулей».
- Хембек, Фред . «Переделки классических каверов — Strange Tales #123» . Хембек.com.
- «Когда Карл Бургос пытался подать в суд на Человека-факела» . Комикс Бит .