Jump to content

Карл Бургос

Карл Бургос
Рожденный Макс Финкельштейн
( 1916-04-18 ) 18 апреля 1916 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер Март 1984 г. (67 лет)
Округ Нассау , Нью-Йорк, США [ 1 ]
Район(ы) Карандаш , Художник
Известные работы
Оригинальный Человек-Факел
Награды Зал славы Джека Кирби (1996)

Карл Бургос ( / ˈ b ɜːr ɡ s / BUR -gohss ; урожденный Макс Финкельштейн [ 2 ] / ˈ f ɪ ŋ k əl s t n / FING -kəl-steen ; 18 апреля 1916 г. - март 1984 г. [ 1 ] — американский комиксов и рекламы художник , наиболее известный благодаря созданию оригинального Человека-факела в комиксе Marvel Comics #1 (октябрь 1939 года), в период, который историки и фанаты называют Золотым веком комиксов .

комиксов В 1996 году он был занесен в Зал славы Джека Кирби .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карл Бургос родился как Макс Финкельштейн в Нью-Йорке , в семье евреев. [ 3 ] Он учился в Национальной академии дизайна на Манхэттене . [ 2 ] где, как он вспоминал в конце 1960-х, «я ушел через год, потому что не смог достаточно научиться». [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бургос устроился на работу в компанию Franklin Engraving Company, которая гравировала печатные формы для комиксов, выпущенных Гарри «А» Чеслером , основателем одного из «упаковщиков» комиксов той эпохи, который создавал комиксы по запросу издателей, выходящих на новую среду . [ 4 ] Сам присоединившись к студии Чеслера в 1938 году, [ 2 ] Бургос учился рисованию фона и границ панелей, а также рисованию чернилами карандашей для комиксов . Его самые ранние работы включают в себя написание карандашом и тушью шестистраничного рассказа «Последний пират» с графом Рокко и его кораблем «Изумрудная королева» в главных ролях в журнале Centaur Publications ' Star Comics vol. 2, № 2 (март 1939 г.); [ 5 ] создание функции "Air-Sub DX" в Centaur's Amazing Mystery Funnies vol. 2, № 4 (апрель 1939 г.), [ 5 ] [ 6 ] и «Рокки Доусон»; [ 4 ] и создание -робота героя Железного Черепа в комиксе Centaur's Amazing-Man Comics # 5 (сентябрь 1939 г.). [ 5 ] [ 7 ]

Бургос и другие, в том числе писатель и художник Centaur Publications Билл Эверетт , затем последовали за арт-директором Centaur Ллойдом Жаке в недавно созданную упаковщиком Jacquet компанию Funnies, Inc. [ 7 ] Как позже описал Эверетт, «Ллойду... пришла в голову идея открыть собственную арт-службу — создать небольшую организацию по снабжению издателей произведениями искусства и редакционными материалами… Он попросил меня присоединиться к нему. Он также попросил Карл Бургос Итак, мы были ядром...» [ 8 ] Он добавил: «Я не знаю, как это объяснить, но я все еще работал на внештатной основе. Таково было наше соглашение. Художники, включая меня, в Funnies работали на внештатной основе». [ 8 ]

После неудачной попытки раздать рекламный комикс в кинотеатрах , первая продажа Funnies, Inc. была осуществлена издателя Мартина Гудмана ​​столь же новому издательству Timely Comics , предшественнику Marvel Comics , поставляющему содержание Marvel Comics #1. (октябрь 1939 г.). В этот знаковый выпуск вошел не только « Человек-факел » писателя-художника Бургоса , но и популярный персонаж Эверетта « Подводник» . На обложке, нарисованной опытным -фантастом Фрэнком художником Р. Полом, был изображен Факел.

Персонаж Бургоса оказался хитом и быстро стал заголовком одного из первых одноперсонажных названий комиксов, « Человек-факел» (премьера состоялась осенью 1940 года, без даты обложки и в качестве выпуска № 2, взяв нумерацию из одиночного выпуска). Красный Ворон ). [ 5 ] [ 9 ] Затем он создал супергероя Белую Полосу в комиксе Novelty Press ' Target Comics #1 (февраль 1940 г.) и вместе с писателем Джоном Комптоном супергероя Громовержца в комиксе Timely's Daring Mystery Comics #7 (апрель 1941 г.). [ 5 ]

Бургос ушел на военную службу во время Второй мировой войны в 1942 году, начав в Воздушном корпусе армии США . [ 10 ] для чего он прошел подготовку пехотных рейнджеров и был отправлен за границу в качестве стрелка, а затем переведен в Корпус связи , а затем в инженерную дивизию. [ 4 ]

Атлас и 1950-е годы

[ редактировать ]

Вернувшись с войны, Бургос поступил в Городской колледж Нью-Йорка, чтобы изучать рекламу . [ 4 ] и нарисовал небольшое количество рассказов для Timely, в том числе антологические криминальные драмы в Official True Crime Cases Comics # 24 (осень 1947 г.), [ 5 ] и «Полная тайна № 3–4» (декабрь 1948 г. - февраль 1949 г.). [ 11 ] Другая работа включала в себя написание карандашом истории Капитана Америки в Marvel Mystery Comics № 92 (июнь 1949 г.) и нанесение чернил коллегам-опорникам Timely Майку Сековски и Сиду Шорсу соответственно, по крайней мере, по одному рассказу с участием Солнечной Девочки и Блондинки-призрака в главных ролях (оба в Marvel Mystery) . Комикс №89, декабрь 1948 г.). [ 5 ] Отказавшись от постоянной работы над комиксами, Бургос начал карьеру в сфере рекламы и коммерческого искусства. [ 10 ] [ 4 ] часто работая фрилансером для Atlas Comics , версии Marvel 1950-х годов, в первую очередь в качестве художника обложек во всех жанрах, от «Девушки из джунглей» до военных комиксов , хотя коллега-художник Atlas Стэн Голдберг , присоединившийся к компании в 1949 году, вспоминал в 2002 году, что «Бургос был в штате большую часть времени я был там». [ 12 ]

IW Publications ' Dr. Fu Manchu # 1 (1958), перепечатка материалов из Avon Comics . Обложка: Бургос.

Его самая выдающаяся комическая работа в это время пришлась на попытку Атласа в середине 1950-х годов возродить дремлющую область супергероев с помощью звезд Timely - Человека-факела, Подводника и Капитана Америки , а Бургос рисовал истории о Человеке-факеле в «Молодежи № 25». –28 (февраль – июнь 1954 г.), а также каверы Young Men № 24–25 (декабрь 1953 г. – февраль 1953 г.) 1954 г.) и недолговечного перезапуска Human Torch № 36–38 (апрель – август 1954 г.); он также перерисовал, по крайней мере, фигуру Человека-факела на первой панели художника Расса Хита девятистраничного рассказа «Возвращение Человека-факела» в журнале «Молодые люди № 24». [ 11 ] Бургос в 50-е годы также участвовал в создании юмористических комиксов Atlas Crazy , Wild и Riot ; вестерн -комик Энни Окли ; и научной фантастики и ужасов антологии , в том числе «Удивительные », «Путешествие в неизвестные миры », «Странные истории ожидания» и «Странные рассказы о необычном» , «Призрачные острые ощущения» и многие другие. [ 5 ] [ 11 ] Его последним рассказом в Атласе была пятистраничная «Линия дат - Иводзима» в Battle # 70 (июнь 1960 г.). [ 11 ]

издательства Pierce Publishing В 1958 и 1959 годах он занимался юмором для фильмов «Неистовый» » Satire Publications , «Локо » крупных журналов и «Cracked , а также занимался макетированием комиксов MLJ/Archie серий «Приключения Мухи» и «Двойная жизнь рядового Стронга» . Бургос также предоставил иллюстрации для издателя Marvel Мартина Гудмана 1950-х годов журналов , включая Marvel Science Stories и Western Magazine ; а также обложки для переиздания издательства IW Publications .

В конце 1950-х - начале 1960-х годов Бургос работал в компании Pro-Art. [ нужна ссылка ] а затем для компании Belwin, [ нужна ссылка ] где он рисовал обложки для нотных сборников, иногда ему помогала Сьюзен Бургос, одна из двух его дочерей. [ нужна ссылка ] Он также работал в компании по производству поздравительных открыток. [ нужна ссылка ]

Серебряный век и позже

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов, в эпоху, которую фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов , Бургос подал иск против Marvel, чтобы отстоять право собственности на Человека-Факела, чье имя и сверхспособности использовались для Фантастической четверки из Джонни Шторма с тех пор. 1961. Из этого судебного иска практически ничего не вышло. [ 13 ] Тем не менее Бургос внес свой вклад в историю о Человеке-факеле Джонни Шторма в Strange Tales # 123 (август 1964 г.), а также в три о Человеке-гиганте истории в Tales to Astonish # 62–64 (декабрь 1964 г. - февраль 1965 г.). Бургос втянул себя и писателя- редактора Стэна Ли в заключительную часть истории «Факела», а Ли добавил доброжелательный диалог:

Стэн (имея в виду Факел и Существо ): «Вот величайшие парни в мире, Карл».
Карл: «Ой, ты просто предвзят, Стэн».

Коллега художника Atlas/Marvel Стэн Голдберг заметил в 2005 году: «Карл и Стэн никогда по-настоящему не ладили, потому что их личности противоречили. Когда Atlas стал Marvel, Карл так и не вернулся ни в компанию, ни в комиксы». [ 12 ]

В конечном итоге Marvel возродила оригинальный «Человек-факел» Бургоса для современных историй, начиная с «Ежегодника Фантастической четверки № 4» (ноябрь 1966 г.). [ 5 ] В том же году Бургос создал недолговечного персонажа по имени Капитан Марвел для Майрона Фасса в MF Enterprises результате потери торговой марки Fawcett Comics. Marvel Comics быстро приказал ему прекратить работу. [ 14 ] Его последним записанным комиксом была обложка Captain Marvel # 4 (ноябрь 1966 г.). [ 5 ]

С 1971 по 1975 год Бургос работал редактором и комиксов Фасса Eerie Publications линии черно-белых журналов ужасов , включая Horror Tales , Weird , Tales from the Tomb , Tales of Voodoo , Terror Tales , Weird и Witches Tales . . [ 5 ] В течение 1984 года он редактировал журналы Harris Publications . [ 2 ] На момент его смерти от рака толстой кишки [ 15 ] он жил в округе Нассау, штат Нью-Йорк , [ 1 ] на Лонг-Айленде .

  1. ^ Jump up to: а б с «Бургос, Карл» . Индекс смертности по социальному обеспечению . Получено 7 августа 2019 г. - через FamilySearch.org . Примечание: указаны только месяц и год смерти.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бейлс, Джерри ; Уэр, Хэймс. «Бургос, Карл». «Кто есть кто» из американских комиксов 1928–1999 годов . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
  3. ^ Лунд, Мартин (2016). Реконструируя Человека из стали: Супермен 1938–1941, еврейская американская история и изобретение связи между евреями и комиксами . Пэлгрейв Макмиллан. п. 103.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Стеранко, Джим (1970). История комиксов Стеранко — Том первый . Ридинг, Пенсильвания: Суперграфика. п. 58.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карл Бургос в базе данных Grand Comics
  6. ^ Справочник Золотого века: A
  7. ^ Jump up to: а б Невинс, Джесс . «Своевременная история комиксов» . Архив WebCitation .
  8. ^ Jump up to: а б Интервью Билла Эверетта, первоначально опубликованное в журнале Alter Ego № 11, 1978 год; перепечатано в Alter Ego vol. 3, № 46 (март 2005 г.); п. 8 из последних.
  9. ^ Человек-факел в Toonopedia Дона Маркштейна
  10. ^ Jump up to: а б Карл Бургос в Lambiek Comiclopedia . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Примечание. Год рождения указан ошибочно.
  11. ^ Jump up to: а б с д Карл Бургос в AtlasTales.com
  12. ^ Jump up to: а б Интервью с художником Atlas/Marvel Стэном Голдбергом , Alter Ego № 18 (октябрь 2002 г.), с. 9
  13. Интервью с дочерью Сьюзен Бургос, Alter Ego № 49, июнь 2005 г., «Закон о конфиденциальности Карла Бургоса», стр. 9: «Я знаю, что у него был иск против Marvel Comics… Я знаю, что он пошел к адвокату. Я предполагаю, что речь шла о получении прав на Человека-Факела, и я прочитал в «Альтер Эго» , что они урегулировали вопрос. Я уверен, что именно это и произошло в тот день, когда он выбросил [все свои комиксы Золотого века] [в 1966 году]. Я понятия не имею, как это было урегулировано и даже дошло ли дело до суда, хотя я в это не верю. делал"
  14. ^ Капитан Марвел. Архивировано 19 сентября 2012 г. в archive.today в Toonopedia Дона Маркштейна.
  15. ^ Хоулетт, Майк (2010). Странный мир жутких публикаций: комическая кровь, исказившая миллионы молодых умов . Дикий дом . п. 176. ИСБН  978-1932595871 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2584940b1fca0cad46a5c0c5a854d8__1718515320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d8/6c2584940b1fca0cad46a5c0c5a854d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Burgos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)