Билл Эверетт
Билл Эверетт | |
---|---|
Рожденный | Уильям Блейк Эверетт 18 мая 1917 г. Кембридж, Массачусетс , США |
Умер | 27 февраля 1973 г. Нью-Йорк , США | ( 55 лет
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Чернильщик |
Псевдоним(ы) | Уильям Блейк, Эверетт Блейк Вилли Би Билл Роман |
Известные работы | Подводник Зомби Сорвиголова |
Награды | Зал славы премии Уилла Эйснера , 2000 г. |
Дети | 3 |
Уильям Блейк Эверетт ( / ˈ ɛ v ər ɪ t / ; 18 мая 1917 - 27 февраля 1973) был американским писателем и художником комиксов, наиболее известным за создание Нэмора-подводника , а также за создание Зомби и Сорвиголовы с писатель Стэн Ли для Marvel Comics . Предположительно, он был потомком бездетного поэта Уильяма Блейка и Ричарда Эверетта , основателя Дедхэма, штат Массачусетс .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эверетт родился 18 мая 1917 года в Кембридже, штат Массачусетс . [1] [2] Эверетт, баснописец, сочинявший причудливые истории своей юности, в разное время утверждал, что окончил среднюю школу в Аризоне . [3] присоединился к торговому флоту США или вместо этого , среди прочего, в возрасте от 15 до 17 лет. На самом деле он родился в Кембриджской больнице (переименованной в больницу Маунт-Оберн в 1947 году) и вырос в соседнем Уотертауне, штат Массачусетс , со своими родителями Робертом Максвеллом Эвереттом и Элейн Грейс Браун Эверетт. [4] и его сестра Элизабет, 1915 года рождения. [5] В его 300-летнюю из Новой Англии семью входил Эверетт, тезка Массачусетса, Эдвард Эверетт , который после службы на посту президента Гарвардского университета стал губернатором Массачусетса , а в 1852 году — государственным секретарем США . [4] В него также входят сын Эдварда, конгрессмен от Массачусетса Уильям Эверетт ; и поэт Уильям Блейк . [6] [7]
Отец Эверетта вел успешный бизнес по грузоперевозкам. [5] и когда Эверетт был маленьким, семья купила большой летний дом в Кеннебанкпорте , штат Мэн. [8] Оба родителя поддерживали художественные таланты своего сына, чьи читательские вкусы были скорее классикой, чем бульварными романами или комиксами , и включали произведения Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Джека Лондона . [8] Позже он нашел художественное влияние у таких художников коммерческих журналов, как Мид Шеффер , Дин Корнуэлл и особенно Флойд Макмиллан Дэвис . [3]
В 1929 году, в 12 лет, Эверетт заболел туберкулезом , и его забрали из шестого класса, чтобы поехать с матерью и сестрой в Аризону, чтобы выздороветь на четыре месяца. Затем они вернулись в Массачусетс, но рецидив болезни отправил троицу обратно на запад, сначала в Прескотт, штат Аризона , а затем в Викенбург , находящийся в 60 милях отсюда. [8] Там, выпив первую рюмку, Эверетт начал путь к подростковому алкоголизму. Тем не менее, к 16 годам он достаточно поправился, чтобы вернуться домой с матерью и сестрой в район Бостона , где у его отца, не пострадавшего от Великой депрессии , был большой дом в Вест-Ньютоне . Его алкоголизм и природный бунт заставили родителей забрать его из средней школы в возрасте 16 лет, на втором курсе, и зачислить его в 1934 году в Бостонскую школу искусств Веспера Джорджа . Однако его неспособность сосредоточиться привела к тому, что он бросил учебу в 1935 году, после полутора лет участия в программе. [9]
В том же году его отец умер от острого аппендицита , и семья, хотя и оставалась зажиточной, переехала в квартиру обратно в Кембридж. [10] Эверетт знал, что его отец «всегда хотел, чтобы я был карикатуристом , и, к сожалению, он умер, прежде чем увидел, что это сбылось. Но, вероятно, это было в основе всего этого». [11]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Вскоре Эверетт стал профессиональным художником в рекламном отделе бостонской газеты The Herald-Traveler за 12 долларов в неделю. [3] Вскоре после этого он ушел, чтобы стать чертежником в строительной фирме The Brooks System в Ньютоне, штат Массачусетс . [3] Оттуда он продолжил работу в Финиксе, штат Аризона , и Лос-Анджелесе, штат Калифорния безуспешно . Затем он вернулся на восток, в Нью-Йорк, где снова занимался газетной рекламой для New York Herald-Tribune . [3] Затем он стал художественным редактором Teck Publications , журнала Radio News затем помощником арт-директора под руководством Герма Боллина в Чикаго, штат Иллинойс . [3] Уволен за то, что, по словам Эверетта, был «слишком дерзким», он вернулся в Нью-Йорк, где искал работу арт-директором. Не добившись успеха и отчаянно нуждаясь в работе, он столкнулся со старым коллегой по Теку, Уолтером Хольце, который теперь работал в новой области комиксов. Как вспоминал Эверетт в конце 1960-х: «Он спросил меня, могу ли я создавать комиксы. Я ответил: «Конечно!» В тот момент я голодал. Меня не интересовал комиксный бизнес, меня уговорили». [3]
Работая фрилансером для Centaur Publications , Эверетт «продал мою первую страницу за 2 доллара — письмо, карандаш, чернила и все такое. «Skyrocket Steele» была моей первой полосой». [3] Вскоре он стал получать 10, а затем 14 долларов за страницу — приличная сумма для периода конца 1930-х годов, близкого к началу того, что историки и фанаты называют Золотым веком комиксов . создал супергероя Amazing-Man в Centaur Эверетт вместе с арт-директором компании Ллойдом Жаке и нарисовал первые пять выпусков. [3]
Эверетт и другие создатели последовали за Жаке в его новую компанию Funnies, Inc. , одну из первых «упаковщиков» комиксов, которая создавала комиксы по запросу издателей. Эверетт напомнил
Я оставил «Кентавра» с Ллойдом Жаке и еще одним парнем по имени Макс; Я не могу вспомнить его фамилию. У Ллойда... возникла идея открыть собственную арт-службу – создать небольшую организацию по снабжению издателей произведениями искусства и редакционными материалами. ... Он попросил меня присоединиться к нему. Он также спросил Карла Бургоса. Итак, мы были ядром.... [12] Не знаю, как это объяснить, но я все еще был на фрилансе. Это было соглашение, которое у нас было. Художники из Funnies, в том числе и я, работали внештатно». [13]
Подводник
[ редактировать ]В компании Funnies, Inc. Эверетт создал Sub-Mariner для прерванного проекта Motion Picture Funnies Weekly #1, рекламного комикса, который планировалось раздавать в кинотеатрах. Когда планы изменились, Эверетт вместо этого использовал своего персонажа для первого клиента Funnies, Inc., целлюлозного журнала издателя Мартина Гудмана . Первоначальный восьмистраничный рассказ был расширен на четыре страницы для Marvel Comics # 1 (октябрь 1939 г.), первой публикации того, что Гудман в конечном итоге назвал Timely Comics , предшественника Marvel Comics 1940-х годов. Антигерой Эверетта неожиданно добился успеха, быстро став одним из трех лучших персонажей Timely, наряду с , Бургоса супергероем-андроидом Карла Человеком -факелом , и Кирби и Джо Саймона Джека Капитаном Америкой . Вскоре Эверетт представил таких второстепенных персонажей, как женщина-полицейский Нью-Йорка Бетти Дин, постоянная спутница и случайный любовный интерес, и двоюродная сестра Намора Намора . [6]
Эверетт нарисовал своего звездного персонажа в комиксах Sub-Mariner Comics , которые публиковались сначала ежеквартально, затем трижды в год и, наконец, раз в два месяца в выпусках № 1–32 (осень 1941 г. - июнь 1949 г.). [14]
Эверетт поступил в армию США на военную службу во время Второй мировой войны в феврале 1942 года. [15] Он посещал Школу кандидатов в офицеры в Форт-Бельвуаре , во время которой познакомился с Гвенн Рэндалл, которая работала в Департаменте вооружения Пентагона . [15] Пара поженилась в 1944 году, когда Эверетт вернулся с европейского театра военных действий , и их первый ребенок, дочь, родилась незадолго до того, как его отправили на Филиппины для участия в боях на Тихоокеанском театре военных действий ; он вернулся домой в феврале 1946 года. [15] Имея деньги, унаследованные от двоюродного дедушки, Эверетт взял отпуск и путешествовал, прежде чем поселиться в Фэрбери , штат Небраска, родном городе своей жены. «Это было тогда, когда я возобновил свое сотрудничество с Мартином Гудманом, работая по почте на внештатной основе, продолжая работу над Sub-Mariner с того места, на котором я остановился четыре года назад». [16] Его первая зарегистрированная послевоенная заслуга - написание и полное оформление 12-страничного рассказа «Sub-Mariner vs. Green-Out» в Sub-Mariner Comics # 21 (осень 1946 г.) - третьего из трех вышедших рассказов Sub-Mariner. , для которого Сид Шорс нарисовал обложку. [17] Вскоре Эверетт стал регулярно публиковать рассказы о «Подводнике» для сольной игры, а также для «Человека-факела» , комиксов Marvel Mystery и даже комиксов «Блондинка-призрак» .
Кроме того, он нарисовал заголовок в дополнительном сериале из трех выпусков «Намора» (август – декабрь 1948 г.). [14]
Ранние псевдонимы включали Вилли Би и Билл Роман . [18]
Атлас комиксов
[ редактировать ]К настоящему времени Timely Comics превратилась в версию Marvel 1950-х годов, Atlas Comics . Как и большинство персонажей-супергероев послевоенной эпохи, популярность Подводника угасла, а его сольный титул был отменен в 1949 году. Но после почти пятилетнего перерыва он ненадолго вернулся с Капитаном Америкой Золотого века и Человеком-факелом в Молодые люди № 24 (декабрь 1953 г.), во время попытки Атласа возродить супергероев в середине 1950-х годов. Эверетт нарисовал персонажа-подводника в «Молодых людях № 28» (июнь 1954 г.) и в комиксах «Подводник» № 33–42 (апрель 1954 г. - октябрь 1955 г.), которые превзошли черты двух других персонажей. За это время у Наморы появился собственный дополнительный сериал. [14]
Эверетт также нарисовал полнометражные фильмы « Венера » и « Мальчик Марвел », а также большое количество рассказов для антологического сериала ужасов и фэнтези Атласа . [14] Одна из таких сказок «Зомби!» [19] написанный главным редактором Стэном Ли и опубликованный в журнале «Угроза № 5», представил персонажа Саймона Гарта, Зомби , которого в 1970-х годах вытащили из этой одноразовой истории, чтобы сыграть главную роль в черно-белых комиксах ужасов Marvel. журнал «Сказки о зомби» . [20]
Комиксы Марвел
[ редактировать ]Вместе с писателем-редактором Ли Эверетт создал супергероя Marvel «Сорвиголова» , который дебютировал в «Сорвиголове №1» (апрель 1964 года). Историк комиксов и бывший Джека Кирби помощник Марк Эванье , расследуя утверждения об участии Кирби в создании Железного человека и Сорвиголовы, взял интервью у Кирби и Эверетта и обнаружил, что:
...в обоих случаях Джек уже нарисовал обложки этих выпусков и проделал некоторую дизайнерскую работу. Он... кажется, участвовал в разработке первого костюма Сорвиголовы. ... Эверетт сказал мне, что Джеку пришла в голову идея дубинки Сорвиголовы. . . . Джек, по сути, нарисовал первую страницу первой истории о Сорвиголове. В спешке с публикацией этой сильно запоздалой книги не было времени закончить первую страницу, поэтому Стэн попросил [менеджера по производству] Сола Бродски наклеить макет, в котором использовался рисунок Кирби на обложке. . . . Эверетт сообщил мне, что Джек «помог ему», хотя он не стал – или, что более вероятно, не мог – подробно рассказать об этом. Он просто плохо помнил это и в последующие годы, по-видимому, давал другим, которые спрашивали, самые разные ответы. [21]
Напротив, главный редактор Marvel 2000-х годов Джо Кесада сказал, что обложка была создана позже. Когда Эверетт, по его словам, очень поздно сдал карандаши для первого выпуска, Бродский и «Человека-паука» художник Стив Дитко нарисовали «на лету множество фонов и второстепенных фигур [и] слепили обложку и заставку из оригинального Кирби». концептуальный рисунок». [22]
В интервью, проведенном писателем-редактором Marvel и бывшим соседом Эверетта по комнате Роем Томасом , в интервью, которое последний назвал «концом 1969 или 1970 года», Эверетт сказал о создании «Сорвиголовы» пятью годами ранее:
Должно быть, я звонил Стэну, имел с ним какой-то контакт, не знаю почему. Я знаю, что мы пытались сделать это по телефону. Я знаю, что у него была идея насчет Сорвиголовы ; он думал, что у него есть идея. . . . При междугородном телефонном звонке ничего не вышло, поэтому я сказал: «Хорошо, я приеду на этих выходных или что-то в этом роде». Я возьму выходной [на работе арт-директором Eton Paper Corporation в Массачусетсе ] и приеду в Нью-Йорк». . . . Я выполнил одну задачу, но обнаружил, что не могу ее выполнить и справиться со своей работой, потому что это была управленческая работа; Мне не платили сверхурочные, но я получал годовую зарплату, поэтому мое время не принадлежало мне. Я работал на заводе по 14 или 15 часов в день, а потом приходить домой и пытаться делать комиксы по ночам — это было слишком. И я не устанавливал сроки – я просто не мог их уложиться – поэтому я просто сделал один выпуск и больше ничего не делал. [23]
Однако через два года Эверетт снова начал рисовать карандашом для Marvel, сначала над персонажем Халком , в Tales to Astonish , первоначально над макетами Кирби, и над Доктором Стрэнджем в Strange Tales . 1960-х годов Читатели Серебряного века комиксов также познакомились с его Золотым веком и рассказами 1950-х годов, которые были переизданы сначала в книге Великие герои комиксов» « Жюля Фейффера (Dial Press, 1965), а затем в комиксах « Шедевры фэнтези» . , Супергерои Marvel и Сказки Marvel . [14]
Эверетт даже вернулся к своему стойкому персонажу, сначала нарисовав приключения Нэмора в Tales to Astonish № 85–86, затем взяв на себя все художественные обязанности в выпусках № 87–91 и № 94, а также написав карандашом выпуски № 95–96. Затем он написал полные рассказы - писал, писал карандашом и рисовал - для Sub-Mariner № 50–55 и 57 (июнь 1972 г. - ноябрь 1972 г.; январь 1973 г.) с помощью сценария Майка Фридриха в двух выпусках; и № 58 (февраль 1973 г.), написанные в соавторстве со Стивом Гербером и написанные карандашом вместе с Сэмом Квескином , когда его здоровье начало ухудшаться в последний раз. Он был соавтором и писателем Sub-Mariner № 59 (март 1973 г.), нарисовал № 60 (апрель 1973 г.), а также написал в соавторстве, написал карандашом (вместе с коллегой по Золотому веку Вином Мортимером ) и написал № 61 (май 1973 г.). ). [14] Также было объявлено, что он нарисует выпуск Marvel Team-Up с Человеком-пауком и Подводником в главных ролях, но, согласно одному из сообщений того времени, «не смог закончить этот выпуск до своей смерти». [24]
Редактор Рой Томас объяснил на странице писем Sub-Mariner #61:
Как вы, несомненно, заметили на первых трех страницах этого номера, Эверетт вернулся… и стал лучше, чем когда-либо! А потом, прочитав только эти три страницы, [он] заболел. И, как ни прискорбно это говорить, именно из-за этой болезни он не будет читать Sub-Mariner (или любого другого журнала) в течение месяца или двух». [25]
Несмотря на оптимистичный тон Томаса, это будет последняя работа Эверетта в сериале. Его последними усилиями по созданию созданного им персонажа стали пять страниц карандашей, подписанные его товарищем по Золотому веку Фредом Кидой , которые появились посмертно в Super-Villain Team-Up # 1 (август 1975 г.). [14]
Художник Джин Колан сказал, что Эверетт был первым выбором Ли для рисования сериала ужасов « Гробница Дракулы» , премьера которого состоялась в 1972 году и который Колан затем успешно лоббировал. [26]
Смерть
[ редактировать ]Эверетт умер 27 февраля 1973 года в возрасте 55 лет. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бюллетени Marvel Bullpen». Обложка Marvel Comics, датированная сентябрем 1973 года.
- ^ Jump up to: а б Седлмайер, Кори (редактор). Шедевры Marvel: Невероятный Халк, том 2. Комиксы Marvel. Страница 244.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стеранко, Джим . История комиксов Стеранко - Том первый (Supergraphics, 1970), с. 59. Интервью Эверетта в книге близко совпадает с письмом Эверетта Джерри ДеФуччио , написанным 19 мая 1961 года и первоначально опубликованным в The Comics , vol. 10, #1
- ^ Jump up to: а б Белл, Блейк (2010). Огонь и вода: Билл Эверетт, «Подводник» и рождение комиксов Marvel . Книги по фантаграфике . п. 10. ISBN 978-1-60699-166-4 .
- ^ Jump up to: а б Белл, с. 11
- ^ Jump up to: а б «Уильям Блейк Эверетт: Разговор с дочерью великого карикатуриста» . Художник комиксов (2). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . Лето 1998 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
- ^ Уитсон, Роджер (2006). «Уильям Блейк и визуальная культура» . ИзображениеТексТ . 3 (2). Кафедра английского языка Университета Флориды . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Белл, с. 12
- ^ Этот абзац: Белл, с. 15
- ^ Белл, с. 16
- ^ Эверетт, Билл (март 2003 г.). «Четверка: Билл Эверетт и Джо Куберт дали интервью Гилу Кейну и Нилу Адамсу, июль 1970 года». Альтер Эго . № 22. Стенограмма выступления на Нью-Йоркском съезде комиксов 1970 года.
- ^ «Эверетт на Эверетте». Альтер Эго . 3 (46): 8. Март 2005 г. Перепечатано из журнала Alter Ego (11), 1978 г.
- ^ Эверетт, Альтер Эго , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Эверетт в базе данных Grand Comics
- ^ Jump up to: а б с Стеранко, История комиксов , с. 60
- ^ Стеранко, История комиксов , с. 61
- ^ Эверетт 2003 , с. 17.
- ^ Эванье, Марк (н. д.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Коттер, Роберт Майкл «Бобб» (2019). Журналы Great Monster: критическое исследование черно-белых публикаций 1950-х, 1960-х и 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 74. ИСБН 978-0-7864-3389-6 .
- ^ Уолтон, Майкл (2019). Комикс ужасов никогда не умирает: ужасная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 85. ИСБН 978-1-4766-7536-7 .
- ^ Эванье, Марк (н. д.). «Часто задаваемые вопросы о Джеке: «Что делал Джек в первых историях «Железного человека» и «Сорвиголовы»?» " . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Кесада, Джо (2005). «Джо Фрайдс» . (Столбец № 4), Ньюсарама . Архивировано из оригинала 21 мая 2005 г. Дополнительно, 2 марта 2011 г.
- ^ Эверетт, Альтер Эго , стр. 28–29.
- ^ «Марвел [Новости]» . Читатель комиксов . № 98. Июнь 1973. с. 4. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Кватро, Кен (2002). «В поисках призрака Билла Эверетта» . Библиотека Комикартвилля. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.
- ^ Гринбергер, Роберт . «Внутри фолианта Дракулы», «В центре внимания Marvel: Возвращение зомби» (2009), с. 27 (без номера)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коркис, Джим (февраль 1984 г.). «Дикий Билл: Тот человек из Атлантиды» . Золотой век комиксов (8). Перепечатано на LiveForEverett.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года. Дополнительный файл .
- Прайор, Моник (25 ноября 2003 г.). «Посвящение Биллу Эверетту, отцу подводника» . Джим Хилл Медиа. Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года.
- «Контрольный список Билла Эверетта» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года.