Конвенция комиксов
Конвенция комиксов | |
---|---|
Статус | Несуществующий |
Жанр | Комиксы |
Местоположение(а) | Нью-Йорк (1968–1976, 1978–1983) Филадельфия (1977–1979) |
Страна | Соединенные Штаты |
Открыт | 1968 год |
Самый последний | 1983 год |
Организатор: | Фил Сеулинг |
Конвенция комиксов ( CAC ) — американский комиксов съезд любителей , который проводился ежегодно в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , в выходные, посвященные Дню независимости , с 1968 по 1983 год, за исключением 1977 года, когда он проводился в Филадельфии , штат Пенсильвания , и с 1978 по 1979 год. когда съезд проводился как в Нью-Йорке, так и в Филадельфии. Первый крупномасштабный съезд комиксов и одно из крупнейших собраний такого рода до Comic-Con International в Сан-Диего , Калифорния , он превратился в крупную торговую и фанатскую конвенцию. Он был основан Филом Сеулингом , учителем из Бруклина , Нью-Йорк, который позже разработал концепцию прямого маркетинга комиксов , которая привела к появлению современного магазина комиксов.
Рост популярности Нью-йоркской конвенции комиксов совпал с растущим вниманием средств массовой информации к комиксам, которое накапливалось с середины 1960-х годов, подпитывая тогдашние новые представления о комиксах как предмете, достойном серьезного критического изучения и коллекционирования.
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Примерно в 1961 году предприимчивые поклонники, в том числе Джерри Бейлс , Шел Дорф , Берни Бубнис и будущий Marvel Comics главный редактор Рой Томас , начали следовать образцу давно сложившегося фэндома научной фантастики , публикуя журналы для фанатов , переписывающиеся друг с другом и с комиксами. редакторы книг (в первую очередь DC Comics из Джулиус Шварц ) и, в конечном итоге, организовывали неформальные, а затем и профессиональные коммерческие конвенции. [ 1 ] Одними из первых были афера трех штатов 1964 года (также известная как Нью-Йоркский комикс). [ 2 ] в том же году. и предшественник Детройтской тройной ярмарки фанатов [ 3 ] [ 4 ] (официально создан в 1965 году). [ 5 ]
Как Сеулинг описал возникновение своего съезда: «В 1964 году около ста человек оказались в зале собраний профсоюзов Нью-Йорка , большой открытой комнате с деревянными складными стульями, странно и удивленно оглядываясь друг на друга, не понимая, что они собой представляют. там, немного застенчиво, ожидая начала того, что должно было произойти ... Это был первый съезд комиксов, [и] однодневное собрание ... шаг за шагом превратилось в ежегодную традицию в Нью-Йорке. Йорк, а затем еще где-нибудь». [ 6 ]
В 1965 году Академия любителей и коллекционеров комиксов , возглавляемая Дэйвом Калером , провела съезд в нью-йоркском отеле Broadway Central . [ 7 ] продолжая эту традицию в 1966 и 1967 годах. В так называемой « Академии минусов » приняли участие такие профессионалы отрасли, как Отто Биндер , Билл Фингер , Гарднер Фокс , Морт Вайзингер , Джеймс Уоррен , Рой Томас , Гил Кейн , [ 5 ] Стэн Ли , Билл Эверетт , Кармин Инфантино и Джулиус Шварц . [ 8 ]
Выступления Сылин
[ редактировать ]Как рассказала Сылин: «В 1968 году я принял участие в [постановке] своего первого конгресса». [ 6 ] Выставка 1968 года, официально известная как Международная конвенция по искусству комиксов , была организована совместно со SCARP, недолговечным Обществом по исследованию и сохранению комиксов, Inc. [ 9 ] Почетными гостями шоу 1968 года были Уилл Эйснер и Бёрн Хогарт . [ 10 ] Среди выступавших были Стэн Ли , [ 11 ] Милтон Канифф , Ли Фальк и Чарльз Биро . Среди профессиональных гостей были Нил Адамс , Дэн Адкинс , Мерфи Андерсон , Дик Эйерс , Вон Боде , Э. Нельсон Бридвелл , Ник Карди , Джин Колан , Леонард Дарвин , Сол Дэвидсон , Арнольд Дрейк , Крейг Флессел , Вуди Гельман , Дик Джордано , Арчи Гудвин , Билл Харрис , Ларри Айви , Джефф Джонс , Гил Кейн , Грей Морроу , Джо Орландо , Джерри Робинсон , Джон Ромита , Ричард Шерри , Джерри Сигел , Леонард Старр , Джим Стеранко , Рой Томас , Сэл Трапани , Джон Верпортен , Эл Уильямсон и Уолли Вуд . [ 12 ]
Съезд 1969 года, первый официальный съезд комиксов, проводился в выходные, посвященные Дню независимости , в отеле Statler Hilton в Нью-Йорке, и почетным гостем был Хэл Фостер . [ 13 ] Вход на съезд стоил 3,50 доллара за трехдневный билет, а дневной билет — 1,50 доллара. [ 14 ] Вход был бесплатным при условии аренды номера в отеле, стоимость которого составляла 15 долларов и выше в день. [ 14 ]
Последние три года вручения премии Alley Awards 1961–1969 годов , спонсируемой журналом Alter Ego и Академией любителей и коллекционеров комиксов , были представлены на съезде комиксов. [ 15 ] После закрытия Аллеи в последующие годы была вручена премия Гете. [ 16 ] (позже переименованная в «Comic Fan Art Awards»). [ 17 ]
В шоу 1971 года участвовали почетные гости Джерри Айгер и Уилл Эйснер , а также были проданы сотни страниц оригинальных Золотого века комиксов , в основном от Fiction House (известного клиента Eisner & Iger студии упаковки комиксов ). Как вспоминает историк комиксов Роберт Бирбом : «Айгер и Эйснер привезли несколько поддонов высотой пять футов с оригинальными произведениями искусства комиксов, в основном Fiction House. Используя вилочный погрузчик. Многие тысячи страниц. Обложки Лу Файна и т. д. были отправлены в продажу. на раннем этапе ради больших денег... [За] последние несколько часов они заработали на произведении искусства 10 долларов за дюйм». [ 18 ]
В 1973 году Сеулинг убедила доктора Фредрика Вертама , автора изменившей индустрию книги 1954 года «Соблазнение невинных» , посетить то, что станет единственной панелью Вертама с аудиторией поклонников комиксов. [ 19 ]
В шоу 1974 года участвовала группа, посвященная роли женщин в комиксах, с Мари Северин , Фло Стейнберг , Джин Томас (иногда сотрудничавшей с тогдашним мужем Роем Томасом ), Линдой Файт (сценарист «Когтей кошки ») и представитель фанатов. Ирен Вартанофф. [ 20 ]
К 1984 году, когда его бизнес по распространению комиксов стал занимать все больше времени, а другие съезды комиксов, особенно в Сан-Диего и Чикаго , стали более крупными, заметными и более коммерческими, а не управляемыми фанатами, Сеулин последовал за Днем независимости. объединил Конвенцию комиксов в меньший Манхэттенский конгресс , который состоялся в середине июня. [ 21 ]
Сеулинг неожиданно умер в августе 1984 года, и вместе с ним умерла Манхэттенская конвенция комиксов.
Наследие
[ редактировать ]
Съезды комиксов служили основным связующим звеном между фанатами и индустрией комиксов, в основном базирующейся в Нью-Йорке, в Серебряный и бронзовый век комиксов . Кроме того, многие из создателей Золотого века были еще живы и присутствовали на дискуссиях и давали интервью, что помогло заложить основу для исторических исследований этого средства массовой информации.
Репутация Конвенции распространилась по фэндому благодаря ежегодной статье, опубликованной в «Руководстве покупателя по фэндому комиксов» обозревателем Мюрреем Бишоффом . Помимо отчетов о мероприятиях на конгрессе, Бишофф также предоставил фанатам по всей стране базовый отчет о рынке, опросив присутствующих дилеров относительно того, что продавалось, и были ли реализованные цены выше или ниже тех, которые указаны в фактическом стандарте, The Overstreet Comic Book Price Guide .
Уилл Эйснер , создатель Spirit в 1940 году, отметил Comic Art Con 1971 года за свое возвращение в комиксы. В интервью 1983 года Сеулингу он сказал: «Я вернулся в эту сферу из-за вас. Я помню, как вы звонили мне в Нью-Лондон, [Коннектикут] , где я сидел там в качестве председателя правления Croft Publishing Co. Секретарь сказал: «Говорит по телефону мистер Сылин, и он говорит о съезде комиксов. Что это такое?» Она сказала: «Я не знала, что вы карикатурист , мистер Эйснер». «О, да, — сказал я, — втайне я художник-карикатурист». Я спустился и был ошеломлен существованием целого мира... Это был мир, который я покинул, и он показался мне очень захватывающим, очень стимулирующим». [ 22 ]
Позже Эйснер подробно рассказал о встрече с создателями и издателями андеграундных комиксов , в том числе с Денисом Китченом.
Я пошел на съезд, который проходил в одном из отелей Нью-Йорка, и там была группа парней с длинными волосами и всклокоченными бородами, которые выпускали то, что называлось литературой , действительно популярной «грязной» литературой. если хотите, но чистая литература. И они брались за незаконную [так в оригинале] тему, с которой раньше никогда не сталкивался ни один комикс. ... Я отошел от этого, осознав, что тогда произошла революция, поворотный момент в истории этого средства массовой информации. ... Я рассудил, что 13-летние дети, которым я писал еще в 1940-х годах, уже не были 13-летними детьми, им теперь было 30, 40 лет. Им хотелось бы чего-то большего, чем два героя, два супермена, сталкивающихся друг с другом. Я начал работать над книгой, посвященной теме, которая, по моему мнению, никогда раньше не затрагивалась комиксами, а именно отношениям человека с Богом . Это была книга «Контракт с Богом »... [ 23 ]

Преемники
[ редактировать ]После смерти Сылин в 1984 году и до 1988 года Creation Entertainment продолжала проводить крупные ежегодные конгрессы в Нью-Йорке, обычно проводившиеся в выходные дни после Дня Благодарения (Creation начала проводить концерты в Нью-Йорке в 1971 году, а иногда и половину -дюжина концертов в Нью-Йорке в год). [ 21 ] С 1993 по 1995 год промоутер Фред Гринберг ежегодно проводил два съезда Great Eastern Convention в таких местах, как конференц-центр Джейкоба К. Джавитса и Нью-Йоркский Колизей . Другие компании, в том числе Dynamic Forces, проводили конгрессы в Нью-Йорке, но все они были меньшего масштаба, чем выставки в Сеулинге. Изменения в индустрии, популярной культуре и самом возрождающемся городе после неспокойных 1960-х и 70-х годов сделали проведение крупномасштабных съездов комиксов трудным и прибыльным. Джона Вейланд из ComicBookResources.com также отметил, что «... работа с различными профсоюзами конвенций затруднила большинству групп начало шоу». [ 24 ]
В 1996 году Гринберг, очень поздно, отменил то, что рекламировалось как более масштабное, чем обычно, шоу Great Eastern Conventions , которое предлагала фанатская пресса. [ 25 ] может стать преемником Comic Art Con. Вместо этого промоутер Майкл Карбонаро и другие под влиянием момента организовали первый съезд Большого Яблока в подвале манхэттенской церкви Святого Апостола Павла . [ 26 ] Тем не менее эти небольшие шоу привлекли многих создателей комиксов и деятелей поп-культуры, и к 2000 году съезд переехал в Метрополитен-павильон на 18-й Западной улице Манхэттена. [ 27 ] а к середине 2000-х годов они проходили в павильоне Penn Plaza в отеле «Пенсильвания» — там же, где проходили оригинальные съезды комиксов. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
первый фестиваль искусств MoCCA , посвященный альтернативным комиксам в Нью-Йорке прошел В 2002 году в Puck Building и небольшой прессе ; С тех пор он проводится ежегодно. первый нью-йоркский Comic Con прошел В 2006 году в конференц-центре Джейкоба К. Джавитса ; С тех пор он также проводится ежегодно.
Даты и места
[ редактировать ]![]() |
- Съезды проводятся в Нью-Йорке, если не указано иное.
- 4–7 июля 1968 г.: Отель Statler Hilton , 33-я улица и Седьмая авеню - Международный съезд искусства комиксов.
- 4–6 июля 1969 г.: Отель Statler Hilton - номера Penn Top / Sky Top. [ 31 ]
- 3–5 июля 1970 г.: отель Statler Hilton.
- 2–4 июля 1971 г.: отель Statler Hilton.
- 1–5 июля 1972 г.: отель Statler Hilton.
- 4–8 июля 1973 г.: Отель Commodore , 42-я улица и Парк-авеню.
- 4–8 июля 1974 г.: Отель «Коммодор».
- 3–7 июля 1975 г.: Отель «Коммодор».
- 2–6 июля 1976 г.: отель McAlpin , 34-я улица и Бродвей.
- 1–5 июля 1977 г.: Отель Шератон, Филадельфия , Пенсильвания (в этом году никаких афер в Нью-Йорке).
- 1978:
- 2–5 июля: отель Americana, Нью-Йорк.
- 8–9 июля: Филадельфия.
- 1979:
- 30 июня – 1 июля: отель Statler Hilton, Нью-Йорк.
- 14–15 июля: отель Sheraton, Филадельфия.
- 4–6 июля 1980 г.: отель Statler Hilton. [ 32 ]
- 3–5 июля 1981 г.: отель Statler Hilton. [ 33 ]
- 3–5 июля 1982 г.: отель «Шератон», Седьмая авеню и 56-я улица, Нью-Йорк. [ 34 ] [ 35 ]
- 2–4 июля 1983 г.: Отель Шератон, Нью-Йорк - Международный съезд научной фантастики и комиксов (вручение премии Saturn Awards ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шелли, Билл . «Десять строительных блоков фэндома Джерри Бейлса», Alter Ego vol. 3, № 25 (июнь 2003 г.), стр. 5–8.
- ^ Шелли, Билл. Основатели фэндома комиксов: профили 90 издателей, дилеров, коллекционеров, писателей, художников и других знаменитостей 1950-х и 1960-х годов (МакФарланд, 2010), с. 131.
- ^ Дункан, Рэнди; и Смит, Мэтью Дж. Сила комиксов: история, форма и культура (Continuum International Publishing Group, 2009), стр. 183.
- ^ Скинн, Дез. «Первые дни британских съездов и рынков комиксов». Архивировано 1 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine DezSkinn.com. По состоянию на 3 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шелли, Билл . Учредители , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Сеулинг, Фил. Программа съезда комиксов 1977 года (Sea Gate Distributors, 1977), стр. 5
- ^ Томас, Рой. «Расщепление атома: больше, чем вы могли бы хотеть знать о создании могучего клеща Серебряного века!» Коллекция Alter Ego, том 1 (TwoMorrows Publishing, 2006), с. 99.
- ^ Шелли, Билл. «Афера Калера: два взгляда: больше и лучше, чем афера Бенсона всего за три недели до ? этого . 2007).
- ^ Томпсон, Мэгги (январь 1968 г.). «Конвенции». Ньюфанглы . № 6.
- ^ Шелли, Билл . Учредители , с. 107.
- ^ Кармоди, Дейдра (6 июля 1968 г.). «Комиксы получают звездные счета на съезде здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2013 г. (Аннотация; полная статья требует платы или подписки)
- ^ «Конвенция комиксов 1969 года». Реклама съезда 1969 года с учетом событий 1968 года. РБЦК . № 63. 1969.
- ^ Грот, Гэри. «Редакционная статья: Мошеннические игры», The Comics Journal № 76 (1 октября 1982 г.), стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о ходе работы съезда комиксов 1969 года» . SplashPages.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 г. Дополнительно, 20 февраля 2011 г.
- ^ Габилье, Жан-Поль (пер. Барта Бити и Ника Нгуена). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов (University of Mississippi Press, 2010), стр. 250–251.
- ^ «Премия Гете 1971 года» (голосование), Graphic Story World, том. 2, №2 (целый №6) (июль 1972 г.), с. 29.
- ^ Миллер, Джон Джексон . «Лауреаты премии Goethe/Comic Fan Art Award, 1971–74», CBGXtra (19 июля 2005 г.).
- ^ Бирбом, Роберт (19 июля 2023 г.). «JUMBO COMICS #1 дебютирует как первое издание комиксов Fiction House…» Facebook.
- ^ «Биографии: Фредрик Вертам, доктор медицины» Галерея комиксов и граффиксов. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Ловес, Фрэнк (1974). «Минусы: Нью-Йорк 1974 года!». Летний выпуск журнала . Пол Ковтюк, Maple Leaf Publications; редакция тогда находилась в ящике 1286, Эссекс, Онтарио, Канада, N0R 1E0.
- ^ Jump up to: а б Грант, Стивен. (10 июля 2002 г.). «Необратимое повреждение: выпуск № 43» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Грот, Гэри . «Уилл Эйснер: председатель правления». Архивировано 20 марта 2011 г. в Wayback Machine , The Comics Journal № 267, май 2005 г.
- ^ «Стенограмма основного выступления Уилла Эйснера, Симпозиум Уилла Эйснера» . Конференция Университета Флориды 2002 года по комиксам и графическим романам.
- ^ Вейланд, Иона (10 июня 2005 г.). «Борьба с конвенциями? Разговор с организаторами NY Comic Con и Megacon» . ComicBookResources.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 18 января 2006 г. (Требуется прокрутить вниз)
- ^ «Newswatch: Конвенция комиксов в Нью-Йорке отменена, фанаты разгневаны», The Comics Journal № 185 (март 1996 г.), стр. 18-19.
- ↑ Пейт, Брайан «Майк Карбонаро уходит с конференции, продвигаясь с финальным шоу NYCBM 2012», сцена конференции (30 марта 2012 г.).
- ^ «Выставка комиксов, искусства и игрушек Big Apple» . BigAppleCon.com. 10–12 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 г.
- ^ «Национальная выставка комиксов, искусства и научной фантастики» . BigAppleCon.com. 19–21 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г.
- ^ «Выставка комиксов, искусства, игрушек и научной фантастики Big Apple» . BigAppleCon.com. 7–8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ «Эпоха комиксов, искусства, игрушек и научной фантастики Big Apple» . BigAppleCon.com. 14–16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г.
- ^ «Здесь выставлено искусство старых комиксов», New York Times (5 июля 1969 г.), стр. 16.
- ^ Официальная программа программы Конвенции комиксов 1980 года, написанная дистрибьюторами Sea Gate, Филом Сеулингом , Robbographica Studios и Кэт Айронвуд
- ^ Книга официальной программы Конвенции комиксов 1981 года, написанная Филом Сеулингом и Гвенн Сеулинг / дистрибьюторами Sea Gate
- ^ Хаберман, Клайд и Лори Джонстон. «Нью-Йорк день за днем: четвертый комикс», New York Times (5 июля 1982 г.).
- ^ «Происшествия: другие события», New York Magazine (5–12 июля 1982 г.), стр. 134.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баллманн, Дж. (2016). Нью-Йоркский комикс 1964 года: правдивая история первого в мире съезда комиксов . Тоталмоджо Продакшнс. ISBN 978-0981534916 .
- Книги программ съезда комиксов 1975, 1976, 1977 годов
- The Comics Journal № 46 (май 1979 г.): реклама конференции, внутренняя сторона задней обложки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Конвенция комиксов» в отделе специальных коллекций библиотек Университета штата Мичиган : указатель читального зала коллекции комиксов, от «Коми» до «Комикс-искусства»
- «Конвенция комиксов 1977 года в Филадельфии» , The Comic Treadmill , 5 декабря 2004 г.