Жуткий (журнал)
Противный | |
---|---|
![]() Creepy # 1 (конец 1964 г.), под редакцией Расса Джонса , обложка Джека Дэвиса. | |
Информация о публикации | |
Издатель | Уоррен Паблишинг Комиксы о темной лошадке |
Расписание | Раз в два месяца (позже девять раз в год) |
Дата публикации | Конец 1964 г. - февраль 1983 г., 2009 г. - 2016 г. |
Количество проблем | 145 |
Редактор(ы) | Расс Джонс , Арчи Гудвин , Билл Паренте, Билли Грэм , Джей Ар Кокран, Уильям Дюбэй , Луиза Джонс , Крис Адамс, Тимоти Мориарти, Шона Гор, Дэйв Лэнд, Дэн Браун , Сьерра Хан, Брендан Райт |
Creepy — американский комиксов ужасов журнал , выпущенный издательством Warren Publishing в 1964 году. Как и Mad , это было черно-белое газетное издание журнального формата, не имевшее печати Управления по кодексу комиксов . [1] Журнал -антология , первоначально он выходил ежеквартально, но позже стал выходить раз в два месяца. Истории каждого выпуска были представлены ведущим персонажем, дядей Крипи . Его родственными изданиями были Eerie и Vampirella . [2]
Запуск
[ редактировать ]Иллюстратор и редактор Расс Джонс , редактор-основатель Creepy в 1964 году, рассказал, что обратился к «Famous Monsters of Filmland» издателю журнала Джиму Уоррену с идеей создания комиксов ужасов, 1950-х годов EC Comics похожих на комиксы добровольной самоцензуры индустрии комиксов . Уоррен также решил не использовать Управление Кодекса для своих черно-белых журналов. В конце концов Уоррен согласился. Джонс вспоминал это:
Первоначально это должен был быть журнал на 64 страницы. Джим сократил его до 48... Я сделал набросок своего ведущего для журнала и отправил его Джеку Дэвису, чтобы тот сделал обложку. Все еще нет названия. Титулы — это сложно. Спросите любого, кому когда-либо приходилось это придумывать. Однажды вечером я сидел в студии один и просматривал . отрывки Вуди с EC, когда позвонил Уоррен Он был в ярости и потребовал название для проекта D. Я смотрел на воздушный шар над Старой Ведьмой Ингельс, и в ее рассказе меня привлекло слово «жуткий». Я пробормотал это имя Джиму... Теперь у нас было название для нашего журнала. [2]
Джо Орландо был не только иллюстратором Creepy , но и редактором статей в ранних выпусках, а его титульный заголовок гласил: «Идеи для рассказов: Джо Орландо». Билл Пирсон также работал над первым выпуском.
Эпоха Арчи Гудвина
[ редактировать ]В 1965 году Расс Джонс поссорился с издателем Джимом Уорреном и ушел. [3] Арчи Гудвин , уже написавший большую часть рассказов и работавший с большинством постоянных художников, сменил его на посту редактора. [3] Гудвин, ставший одним из ведущих авторов комиксов, помог компании стать заметной силой в области журналов черно-белых комиксов. [2]
Среди художников этой эпохи были Нил Адамс , Дэн Адкинс , Рид Крэндалл , Джонни Крейг , Стив Дитко , Фрэнк Фразетта , Грей Морроу , Джон Северин , Анджело Торрес , Алекс Тот , Эл Уильямсон и Уолли Вуд . публиковался ежеквартально, но Первоначально журнал Creepy к концу 1965 года он перешёл на выход два раза в месяц.
Чтобы помочь художникам, работающим над сериалом, добиться наилучших результатов, перед написанием рассказа Гудвин спрашивал художника, в каком типе истории или сеттинге он хотел бы работать; это также сузило кругозор Гудвина, облегчив ему придумывание идеи для истории. [3] Он также написал значительное количество адаптаций произведений , являющихся общественным достоянием, для Creepy . Первоначально из-за ощущения, что оригинальные произведения были слишком знакомы, он менял либо финал, либо начало истории при выполнении этих адаптаций. В конце концов он пришел к выводу, что это было самонадеянно, и начал более тесно придерживаться оригинальных историй. [3]
Гудвин ушел с поста редактора Creepy после выпуска № 17 (октябрь 1967 г.). [ нужна ссылка ] В то время Уоррен переживал финансовый кризис, что привело к сокращению зарплат как писателям, так и художникам, вынудило большинство ведущих художников журнала уйти и заставило Уоррена заполнить большую часть своего контента переизданиями эпохи Гудвина. [4] который будет преобладать в журнале до выпуска № 32 в апреле 1970 года. В этот период журналом управляли различные редакторы, в том числе Билл Паренте, Никола Кути и сам Уоррен. Дела пошли на поправку, начиная с 1969 года, с премьеры журнала «Вампирелла» . Некоторые из оригинальных художников Creepy , в том числе Фразетта, Крэндалл и Вуд, вернутся, как и Гудвин, который был заместителем редактора выпусков с №35 по №39. [ нужна ссылка ]
Редакторы и художники
[ редактировать ]продолжали управлять различные редакторы Creepy После второго ухода Гудвина , в том числе Билли Грэм и Дж. Р. Кокран. Уильям Дубей, начавший в Уоррене как художник с выпуска № 32 в 1970 году, стал редактором журнала в выпусках с № 50 по № 78, за исключением короткого периода времени в 1974 году, когда Гудвин вернулся с выпусками с № 61 по №. 64. Неловкие вопросы полномочий, возникшие между Дубаем (который все еще редактировал дочерний журнал Eerie ) и Гудвином, не были должным образом решены издателем Джимом Уорреном, что привело к досрочному уходу Гудвина. [5] В этот период частота выхода других журналов Creepy и Уоррена была увеличена до девяти выпусков в год.
В конце 1971 года художники из барселонской студии испанского агентства Selecciones Ilustradas начали появляться в Creepy и других журналах Warren. Художники из Испании продолжали доминировать в Creepy и других журналах Уоррена на протяжении 1970-х годов. Среди этих художников были Эстебан Марото , Хайме Брокаль , Рафаэль Аура Леон , Мартин Сальвадор, Луис Гарсия , Фернандо Фернандес , Хосе Гонсалес, Хосе Беа , Исидро Монес , Санхулиан и Энрих Торрес. В 1974 году к Уоррену присоединились другие художники из студии SI в Валенсии, в том числе Хосе Ортис , Луис Бермехо и Леопольд Санчес. Среди писателей в эпоху Дубая в качестве редакторов были Джерри Будро, Бадд Льюис, Джим Стенструм, Стив Скитс и Дуг Мёнч .
Тематические выпуски доминировали в эпоху Дубая в качестве редактора и включали два выпуска Эдгара Аллана По (69 и 70), три рождественских выпуска (59, 68 и 77), три выпуска, посвященных одному художнику (71, 72 и 74), научную фантастику. выпуск (73) и выпуск, в котором каждая история была основана на обложке (64). В эту эпоху также были представлены цветные напечатанные истории, многие из которых были написаны Ричардом Корбеном . К концу его пребывания на посту редактора Creepy вернулись многие художники первой золотой эры , в том числе Алекс Тот и Джон Северин .
Дубей подал в отставку после выпуска 78, и его заменила Луиза Джонс , его бывшая помощница. Джонс будет редактировать журнал до выпуска № 116 в марте 1980 года. Бывший DC Comics издатель Кармин Инфантино присоединился к Уоррену вскоре после того, как он стал редактором, и нарисовал карандашами более 50 рассказов. Подобно волне испанских художников, которые доминировали в Creepy в середине 1970-х, ряд художников из Филиппин присоединились к Уоррену во время периода Джонса в качестве редактора, в том числе Алекс Ниньо , Альфредо Алькала и Руди Небрес , оставаясь с Creepy до конца его существования в 1983 году. Хотя он ушел с поста редактора, Дубей остался с Уорреном и стал их доминирующим писателем в этот период. Среди других частых писателей в этот период были Брюс Джонс , Боб Туми и Роджер Маккензи .
После того, как Луиза Джонс ушла с поста редактора после выпуска № 116, Дубей вернулся, чтобы редактировать журнал, используя псевдоним «Уилл Ричардсон» до выпуска № 126. После ухода Дубая эту должность заняли различные редакторы, в том числе Крис Адамс и Тимоти Мориарти. В журнале снова начались переиздания, причем многие репринтные выпуски были посвящены одному художнику. Последняя книга Уоррена Creepy (№ 145) была опубликована в феврале 1983 года, а затем он обанкротился. Harris Publications выкупила права после банкротства Уоррена и опубликовала единственный выпуск (№ 146) в 1985 году.
В 2000 году, после длительного судебного спора с Harris Publications, [6] [7] Джим Уоррен и Warren Publishing восстановили единоличное владение всеми правами на Creepy and Eerie .
Архивы и перезапуск
[ редактировать ]
В феврале 2007 года компания New Comic Company, LLC завершила полное приобретение у Уоррена и его организации всех прав на Creepy and Eerie после семи лет усилий. Условия сделки не разглашаются. Все продления авторских прав и товарные знаки были восстановлены на имя New Comic Company LLC. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этой сделки о приобретении прав, в июне 2007 года, руководители New Comic Company LLC Дэн Браун , Крейг Хаффнер, Джош Браун и Рик Бруквелл заключили партнерское соглашение с Dark Horse Comics и ее генеральным директором Майком Ричардсоном о переиздании в архивном твердом переплете всех 285 выпусков. оригинального Creepy and Eerie . Первый архивный том Creepy был опубликован в августе 2008 года, а каждые четыре месяца выпускались дополнительные выпуски. Первый архивный том Eerie был выпущен в марте 2009 года, а последующие архивы доступны каждые четыре месяца.
В июле 2009 года Dark Horse Comics и New Comic Company LLC выпустили новый журнал Creepy . [8] Под редакцией Шоны Гор и Дэна Брауна совместно с Крейгом Хаффнером были представлены работы художников Берни Райтсона , Анджело Торреса , Саскии Гутекунст и Джейсона Шона Александра, иллюстрирующие сценарии Майкла Вудса . [9] Дэн Браун, Джо Харрис и Билл Дубей .
Награды
[ редактировать ]В 2009 году Дэн Браун и Шона Гор получили премию Эйснера за лучший архивный проект за «Жуткий архив №1». [10]
Культурное наследие
[ редактировать ]Дядя Крипи упоминается в ранней сцене фильма « Перси Джексон и олимпийцы: Похититель молний» .
На задней обложке Роджера Тейлора (барабанщика рок-группы Queen сольного альбома ) Fun in Space изображен он читающий июльский номер Creepy 1980 года . На обложке альбома перевернуто изображение, на котором изображен инопланетянин из этого номера, читающий журнал о Роджере Тейлоре.
В 2010 году компания New Comic Company, LLC подписала соглашение с компанией по производству масок Trick or Treat Studios о выпуске первой официально лицензированной маски Uncle Creepy почти за 20 лет. Маска была создана арт-директором Trick or Treat Studios Джастином Мабри и была доступна в магазинах Хэллоуина и костюмов по всему миру в сезоне Хэллоуина 2011 года.
К сентябрю 2012 года компания по производству одежды Stüssy запустила линию футболок и кепок под названием «Stüssy x Creepy » с изображением Uncle Creepy, логотипом Creepy и графикой из журналов. [11]
Проблема жуткости видна на второй панели первой страницы The Immortal Hulk #30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон (2015). Хроники американских комиксов: 1960-64 . Издательство TwoMorrows. стр. 197–199. ISBN 978-1605490458 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Расс (nd). «Жуткая и жуткая конфиденциальная информация» . Monster Mania 13. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г. Дополнительно 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Циммерман, Дуайт Джон (июль 1986 г.). «Арчи Гудвин». Интервью в комиксах . № 36. Книги беллетриста . стр. 24–39.
- ^ Арндт, Ричард Дж. (апрель 2018 г.). « Хорошо» - это слово: несколько слов об Арчи Гудвине». Назад выпуск! (103). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 7–9.
- ^ Арндт, Ричард Дж. (апрель 2018 г.). « Хорошо» - это слово: несколько слов об Арчи Гудвине». Назад выпуск! (103). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 12.
- ^ Сперджен, Том. «News Watch: Дело Уоррена продвигается вперед: издатель заявляет о многочисленных нарушениях в деле против публикаций Харриса», The Comics Journal № 210 (февраль 1999 г.), стр. 11–13.
- ^ «News Watch: Джим Уоррен подает в суд на публикации Харриса» The Comics Journal № 211 (апрель 1999 г.), стр. 8.
- ^ Доктороу, Кори. «Жуткий комикс ужасов восстает из могилы и ужасно хорош», Боинг-Боинг, 13 октября 2009 г.
- ^ «Кровь между панелями: Creepy # 1 [Dark Horse Comics]» . BrutalAsHell.com. 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2012 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ "Подведение итогов премии Эйснера 2009" . Корзина для комиксов. 29 августа 2009 г.
- ^ Stüssy x Creepy « Журнал » . Стюсси . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Компаньон Уоррена: полный сборник великих комиксов издательства Warren Publishing , Дэвид А. Роуч и Джон Б. Кук, июль 2001 г., TwoMorrows Publishing . ISBN 978-1-893905-08-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арндт, Ричард Дж. (22 сентября 2008 г.). «Журналы Уоррена» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 января 2013 г. Дополнительный архив веб-цитирования .
- Арндт, Ричард Дж. (3 февраля 2010 г.). «Журналы Уоррена: Интервью» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- «Джим Уоррен встречает Вампиреллу» , Philadelphia City Paper , 6–12 января 2005 г.
- Журнал комиксов № 253: «Войны вампирелл»
- Названия издательства Warren Publishing
- Дебют комиксов 1964 года.
- Журналы, выходящие раз в два месяца, издаваемые в США.
- Комиксы Арчи Гудвина (комиксы)
- Комиксы Дона МакГрегора
- Комиксы Гарднера Фокса
- Комиксы Джерри Конвея
- Комиксы Майкла Флейшера
- Комиксы Нила Адамса
- Антологии комиксов
- Несуществующие американские комиксы
- Фэнтези-комиксы
- Журналы в жанре фэнтези-фантастики
- Названия публикаций Харриса
- Комиксы ужасов
- Журналы ужасов
- Журналы, основанные в 1964 году.
- Журналы закрыты в 2016 году.
- Девять раз в год журналы