Дон Перлин
Дон Перлин | |
---|---|
![]() Перлин в 2001 году | |
Рожденный | Дональд Дэвид Перлин 27 августа 1929 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 14 мая 2024 г. Сент-Джонс, Флорида , США | (94 года)
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Чернильщик , Редактор |
Известные работы | Оборотень ночью Лунный рыцарь Защитники Призрачный гонщик Налитие кровью |
Награды | Премия Национального общества карикатуристов в области комиксов (1997) |
Дональд Дэвид Перлин ( / ˈ p ɜːr l ɪ n / ; 27 августа 1929 — 14 мая 2024) — американский художник комиксов, писатель и редактор. Он наиболее известен благодаря комиксам Marvel « Ночной оборотень» , «Лунный рыцарь» (персонаж, которого он создал), «Защитники» и «Призрачный гонщик» . В 1990-х годах он работал в Valiant Comics как художник и редактор, где стал соавтором Bloodshot.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Перлин родился 27 августа 1929 года в Нью-Йорке . [ 1 ] и вырос в районе Канарси района Бруклина . [ 2 ] В 14 лет он начал изучать искусство у Бёрна Хогарта , который вел небольшие частные занятия в своей в Центральном парке на западе. квартире [ 2 ] или в арендованном «чердаке в небольшом здании на верхнем Бродвее на Манхэттене, и по субботам утром у нас было около полдюжины студентов». [ 3 ] Один из них, будущий художник комиксов Эл Уильямсон , стал другом и коллегой. [ 2 ] Когда класс расширился и стал частью школы Стивенсона, Перлин больше не мог позволить себе посещать занятия и ушел; Позже он вернулся студентом, когда Хогарт стал соучредителем Школы карикатуристов и иллюстраторов . [ 4 ]
Он ворвался в индустрию в конце 1940-х годов, позже вспоминая: «Моя первая работа была в компании Fox Features . Это была одна из тех историй о полицейских и грабителях. Я нарисовал ее карандашом , Пит Мориси нарисовал тушью». [ 3 ] В большинстве комиксов до 1960-х годов авторство обычно не указывалось, что затрудняло идентификацию, и первая подтвержденная работа Перлина - это написание карандашом и чернилами семистраничного рассказа неизвестного писателя «Призраки из подземного мира» в издательстве Youthful 's Captain . Science #3 ( обложка от апреля 1951 г.). В течение 1952 года он работал над комиксами для Ziff-Davis , Hillman Periodicals и Stanley Morse , прежде чем нашел свою нишу, рисуя комиксов ужасов истории для Harvey Comics , St. John Publications , Comic Media и версии Marvel Comics 1950-х годов , известной как Атлас комиксов . [ 5 ] Он вспоминал, что провел три недели в качестве художника-призрака, рисуя карандашом Жюля Фейффера макеты Уилла Эйснера для комиксов-вкладышей в газету «Дух» . Он вспоминал этот опыт:
Я как бы говорю, что работал на Уилла Эйснера. Случилось так, что я вошел в его офис, когда парень, которого они делали «Дух», ушел. Я пришел с образцами, и они привезли их Эйснеру, он их посмотрел и нанял меня. В то время у них было издание под названием PS Magazine; это был армейский журнал по техническому обслуживанию механического оборудования. Они дали мне чертежную доску в углу офиса и оставили в покое. Это писал Жюль Фейффер. В то время он служил в армии, дислоцированной на Гавернорс-Айленде ... и приехал на выходные и написал рассказ, примерно изложив его на досках. Я приходил в понедельник и писал карандашом. После того первого раза я больше никогда не видел Эйснера. Я имею в виду, пока работал там. [ 3 ]
Примерно в это же время Перлин, Мориси и Сай Барри арендовали однокомнатную студию недалеко от Купер Юнион на Манхэттене за 35 долларов в месяц, а позже сдали помещение художнику Элу Гордону. Группа покинула студию в 1953 году, когда Перлина призвали в армию США . [ 3 ] [ 4 ]
С 1955 по 1958 год Перлин сосредоточился на военных комиксах для Charlton Comics , а также время от времени выполнял задания для Atlas. После этого его заявленная производительность замедлилась, и он на несколько лет занялся технической иллюстрацией и дизайном упаковки. [ 6 ] Он напомнил:
Я работал техническим иллюстратором, брал чертежи и преобразовывал их в трехмерные изображения в разобранном виде. Я работал в компании, которая составляла каталог запчастей для авиалайнеров Boeing . Это были книги, которые механики хранили в ангарах, чтобы можно было заказывать детали. Мы прорисовали в плоскостях каждый винт, шайбу, болт и все остальное. Я дошел до того, что подумал, что смогу пойти туда и разобрать самолет с помощью отвертки. ... Мне это вроде как понравилось. Все было по-другому. После этого я пошел работать дизайнером упаковки на производителя бумажных коробок. Я делал макеты коробок, а после того, как они были одобрены, делал готовые изображения для печати, чтобы их можно было распечатать. Я работал там, пока один из партнеров не проделал какие-то трюки с книгами, и заведение обанкротилось. [ 7 ]
Делаю комиксы по вечерам после работы, [ 7 ] он нарисовал Робура Завоевателя , экранизацию романа Жюля Верна о помешанном на власти гении и его «летающем аппарате», для журнала The Gilberton Company 's Classics Illustrated # 162, [ 8 ] обложка первого из трех тиражей датирована маем 1961 года. [ 9 ] В 1962 году он начал 11 лет рисовать почти исключительно для Чарльтона в самых разных жанрах, от войны до любовных комиксов и спортивных историй о хот-родах . Случайные иллюстрации для других компаний включали в себя сериал « Герои Хогана № 4» (март 1967) для Dell Comics и комиксы-биографии Тергуда Маршалла и доктора Мартина Лютера Кинга-младшего для Fitzgerald Publications . [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1974 году он начал долгое сотрудничество с Marvel, где до 1987 года работал на постоянной основе карандашом. Ранее он работал фрилансером, первоначально над рассказом доктора Стрэнджа писателя Гарднера Фокса в премьере № 5 Marvel (ноябрь 1972 г.), рисуя Сэма. Квескин (в титрах - «Ирв Уэсли»), [ 10 ] и совместное написание двух выпусков « Тора» с Джоном Бушемой в 1973 году, среди других работ, в том числе небольшой отрывок для конкурирующих DC Comics сверхъестественных антологий . Перлин вспоминал, что все эти годы он продолжал заниматься коммерческим искусством и дизайном упаковки в качестве своей основной работы, когда ему предложили вернуться к комиксам на полную ставку:
Я собирался на собеседование в другую компанию, чтобы заниматься монтажом и монтажом. Это было до появления компьютеров. Я собирался прийти в понедельник утром, а утром в воскресенье мне позвонил [главный редактор Marvel Comics] Рой Томас . Вечерами, когда я возвращался домой после работы на разных дневных работах, я работал над комиксами. Рой видел некоторые ужасные истории, которые я сделал для Вашингтона. Он рассказал мне о двух книгах, для которых искали художников, и спросил, будет ли мне это интересно? Одним из них был « Ночной оборотень» , а другим — « Морбиус, живой вампир » (в комиксе « Приключение в страхе »). Когда я пошел в Marvel и поговорил с ними, мне сказали, что «Вервольф» [комикс] выходит ежемесячно, а «Морбиус» [комикс] выходит раз в два месяца, поэтому я взял ежемесячную книгу, решив, что это будет отличная работа. [ 7 ]
Перлин нарисовал «Оборотня ночью» № 17–43 (май 1974 г. - март 1977 г.), серию, в которой был представлен персонаж Лунного рыцаря , созданный совместно с писателем Дугом Мёнчем . Он стал постоянным художником сериала о сверхъестественных мотоциклах « Призрачный гонщик» с 1977 по 1981 год, а также нескольких других выпусков до 1983 года. Он также писал рассказы с участием таких персонажей, как Нелюди , Человек-Паук и Подводник . [ 5 ]
Перлин и писатель Роджер Маккензи разработали идею о том, что Капитан Америка будет баллотироваться на пост президента Соединенных Штатов . [ 11 ] Первоначально Marvel отвергла эту идею, но позже ее использовали Роджер Стерн и Джон Бирн. [ 12 ] в Капитане Америке № 250 (октябрь 1980 г.). [ 13 ] Маккензи и Перлин получили признание за идею на странице с письмами по настоянию Стерна. [ 14 ] Маккензи и Перлин также получат признание в следующей истории « Что если?». № 26 (апрель 1981 г.). [ 15 ]
начал работать над «Человеком» В 1980 году Перлин вместе с Крисом Клермонтом , начиная с кроссовера с «Доктором Стрэнджем» и продолжая до предпоследнего выпуска сериала в 1981 году. [ 16 ] [ 17 ] В 1980–1986 годах Перлин был постоянным (и дольше всех) художником супергеройской команды « Защитники» , что, по словам Перлина, давало ему «шанс нарисовать почти каждого персонажа Marvel, который был в то или иное время». [ 18 ] Перлин рисовал «Трансформеров» карандашом почти два года, с начала 1986 по конец 1987 года. [ 5 ] а затем стал де-факто управляющим арт-директором Marvel, и занимал эту должность с 1987 по 1991 год:
[Пока] я работал над «Трансформерами», [главный редактор] Джим Шутер попросил меня приехать туда и поработать арт-директором. Старшим арт-директором в то время был Джон Ромита , исполнительный арт-директор. Я был тем, кого можно назвать управляющим арт-директором. [На эту работу он] возьмет трех подающих надежды молодых художников-карикатуристов, которые были чуть-чуть далеки от профессионалов, будет платить им минимальную заработную плату, никаких пособий, никаких больничных или отпусков. Когда ты работал, тебе платили. Они остались на год, чтобы внести изменения и исправления в оформление. Редакторы приносили страницы и вещи, которые они хотели изменить, исправить, исправить или что-то еще, и я должен был проследить за тем, чтобы это было сделано. Я тренировал этих молодых ребят, и примерно через год они были готовы выйти на работу. Это была основная цель этой работы. Я был более или менее учителем. Я ушел оттуда, чтобы перейти к Шутеру, когда он основал свою новую компанию Valiant Comics . [ 3 ]
Он присоединился к компании Valiant Comics Джима Шутера в 1991 году, написав карандашом сериалы «Солнечная», «Человек из атома» и «Бладшот» , а также отредактировав «Солар», «Человек из атома» , «Человек-тень» и «Магнус-робот-истребитель» . Вскоре после поглощения Valiant компанией Acclaim Entertainment в середине 1990-х Перлин ушел на пенсию. [ 3 ] Его последней известной опубликованной работой в комиксах в течение довольно долгого времени было написание карандашом и чернилами 12-страничного рассказа «Пещеры Замка Финна» в телевизионной анимационной приставке DC Comics « Скуби-Ду № 25» (август 1999 г.). [ 5 ] В 2012 году Перлин написал карандашом новый рассказ Bloodshot («Скрижаль») для книги Bloodshoot: Blood of the Machine в твердом переплете, написанный Кевином ВанХуком и подписанный Бобом Виачеком , его первоначальными соавторами по сериалу.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Перлин был женат на Бекки Перлин. У пары две дочери и три сына. [ 19 ]
Перлин умер 14 мая 2024 года в возрасте 94 лет. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]Перлин выиграл премию Национального общества карикатуристов в области комиксов в 1997 году. [ 23 ]
Библиография сериала как постоянного исполнителя
[ редактировать ](как карандашник, если не указано иное)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Мини-сериал «Красавица и чудовище» ( Beast / Dazzler ) № 1–4 (1984)
- Капитан Америка (краситель) № 229–234, 236–240, 243; (карандаш) № 242, 244 (1978–1980)
- Призрачный гонщик № 26–34, 36–42, 45–60 (октябрь 1977 г. - сентябрь 1981 г.), № 67 (апрель 1982 г.), № 71 (август 1982 г.), № 76–77 (январь – февраль 1983 г.). )
- Защитники (макеты, законченные другими, включая Джо Синнотта , Джима Муни , Пабло Маркоса и Боба Виачека ) № 82–111 и 113; (карандаш) № 112, 114–118, 120–125, 129, 132, 134–145, 147, 149–152 (апрель 1980 г. - февраль 1986 г.)
- Человек-Вещь Том. 2 № 4–8, 10 (май 1980 г. – май 1981 г.)
- Трансформаторы : № 13–15, 17–19, 21–32, 35 (только поломки № 31–32) (февраль 1986 г. - декабрь 1987 г.)
- Трансформеры: Фильм (только макеты) № 1–3 (декабрь 1986 г. - февраль 1987 г.)
- Оборотень ночью № 17–43 (май 1974 г. - март 1977 г.)
Доблестные комиксы
[ редактировать ]- Плохие яйца № 1–8 (1996)
- Bloodshot № 1–3, 5–7, 9–17 (1992–1994)
- Солар, Человек атома № 1–4, 6–7, 9–10, 12–13, 18–19 (1991–1992)
- Путешественник во времени № 1–4, 9, 12–13 (1994–1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов (1485 г.). Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Перлин в Кук, Джон Б. (май 2001 г.). «Мудрость Перлина» . Художник комиксов . № 13. Издательство TwoMorrows . п. 88. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 03 января 2015 г. Страницы 88–89 только онлайн.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дон Перлин» . (интервью) Комиксы и книги Аделаиды. 2003. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Перлин в Куке, с. 89. Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и Дон Перлин. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics .
- ^ Дон Перлин в Lambiek Comiclopedia . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Перлин в Страуд, Брайан (2010). «Дон Перлин» . (Интервью) WTV-Zone.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Джонс, Уильям Б. младший (2002). Иллюстрированная классика: история культуры с иллюстрациями . Джефферсон , Северная Каролина : McFarland & Company . п. 161.
- ^ Джонс, с. 225.
- ↑ Премьера Marvel № 5. Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ Брэди, Мэтт (28 ноября 2002 г.). «Оглядываясь назад: Капитан Америка Стерна и Бирна» . Newsarama.com. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года.
- ^ Кронин, Брайан (10 мая 2010 г.). «Величайшие истории Роджера Стерна, когда-либо рассказанные!» . ComicBookResources.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
- ↑ Капитан Америка № 250. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ Хури, Джордж. «Интервью Роджера Стерна: триумфы и испытания писателя» . Страница ресурсов Marvel Masterworks. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
Я убедился, что 1) Роджер МакК. и Дон знал об этом, и 2) им приписали идею на странице с письмами.
- ^ Что, если? № 26. Архивировано 5 февраля 2011 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ Man Thing # 4. Архивировано 11 мая 2022 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ Man Thing # 10. Архивировано 11 мая 2022 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ ДеАнджело, Дэниел (июль 2013 г.). «Игроки, не готовые к работе в суперкоманде: история защитников». Назад выпуск! (65). Издательство TwoMorrows : 11.
- ^ Шутер, Джим (24 ноября 2011 г.). «День благодарения с отцом Дона Перлина» . JimShooter.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Дон Перлин, соавтор фильмов «Лунный рыцарь» и «Бладшот», скончался в возрасте 94 лет» . 16 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Некролог Дональда Перлина - Джексонвилл, Флорида» . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Дон Перлин – RIP – ежедневный карикатурист» . 16 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Награды НКС» . Национальное общество карикатуристов . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 3 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Перлин в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Дон Перлин на IMDb