Хотрод
Хот-роды — это, как правило, американские автомобили, которые могут быть старыми, классическими или современными, которые были перестроены или модифицированы с использованием больших двигателей, оптимизированных для скорости и ускорения. [ 2 ] Одно из определений звучит так: «автомобиль, который разобрали, усовершенствовали и заставили двигаться намного быстрее». [ 3 ] Однако не существует общепринятого определения этого термина, и этот термин применяется к широкому кругу транспортных средств. [ 4 ] Чаще всего они проектируются и изготавливаются индивидуально с использованием компонентов многих марок старых или новых автомобилей и наиболее распространены в США и Канаде. [ 4 ] Многие из них предназначены для выставок, а не для гонок или повседневной езды. [ 4 ]
Происхождение термина «хот-род» неясно. Некоторые говорят, что термин «горячий» относится к украденному автомобилю. или «штока» двигателя Другие истории происхождения включают замену распределительного вала на более производительную версию. По данным Альянса индустрии хот-родов (HRIA), значение этого термина с годами меняется, но «хот-роддинг имеет меньшее отношение к транспортному средству, а больше к отношению и образу жизни». [ 5 ] Например, хот-роды были фаворитами гризеров .
Этот термин расширился и стал применяться к другим изделиям, модифицированным для определенной цели, например, к « усилителю с горячим стержнем ».
Этимология
[ редактировать ]Существуют различные теории происхождения термина «хот-род». Общая тема заключается в том, что «горячий» относится к «разогреву» автомобиля, что означает его модификацию для повышения производительности. Что касается слова «стержень», одна из теорий состоит в том, что оно означает родстер . [ 6 ] легкий 2-дверный автомобиль, который часто использовался в качестве основы для ранних хот-родов. Другая теория заключается в том, что «стержень» относится к распределительному валу . [ 7 ] часть двигателя, которую часто модернизировали с целью увеличения выходной мощности.
Раньше автомобиль, модифицированный для повышения производительности, назывался «гоу-работой». Этот термин превратился в хот-род в начале и конце 1940-х годов. [ 8 ]
Термин «хот-род» использовался по-разному в отношении высокопроизводительных автомобилей. Например, Министерство окружающей среды Онтарио в своих правилах по выбросам транспортных средств называет хот-род любым моторизованным транспортным средством, у которого замененный двигатель отличается от заводского оригинала. [ 9 ]
История
[ редактировать ]1920-е годы по 1945 год
[ редактировать ]Предшественниками хотродов были модифицированные автомобили, которые в эпоху сухого закона использовали для уклонения бутлегеры от налоговых агентов и других правоохранительных органов. [ 7 ]
Хот-роды впервые появились в конце 1930-х годов в южной Калифорнии , где люди участвовали в гонках на модифицированных автомобилях по руслам высохших озер к северо-востоку от Лос-Анджелеса , в соответствии с правилами Ассоциации хронометража Южной Калифорнии (SCTA), среди других групп. Это приобрело популярность после Второй мировой войны , особенно в Калифорнии, поскольку многие вернувшиеся солдаты прошли техническую подготовку. [ 7 ] [ 6 ] Первыми хот-родами были старые автомобили (чаще всего Ford 1910-1920-х годов , обычно Model T , Model As 1928–31 годов или Model B 1932-34 годов ), модифицированные для уменьшения веса. Замена двигателя часто включала установку двигателя Ford V8 с плоской головкой (известного как «плоский») на другой автомобиль, что является обычной практикой. [ нужна ссылка ] в 1940-е годы установки «60-лошадной» версии на шасси Jeep .
Типичными модификациями были снятие складных крыш , капотов , бамперов , лобовых стекол и/или крыльев ; направление тела; и модификация двигателя путем настройки и/или замены на более мощный тип. Колеса и шины были заменены для улучшения тяги и управляемости. В хот-родах, выпущенных до 1945 года, обычно использовались колеса Ford 35-го года выпуска с проволочными спицами . [ 10 ]
1945-1960 гг.
[ редактировать ]После Второй мировой войны многие небольшие военные аэропорты по всей стране были либо заброшены, либо использовались редко, что позволило хот-родерам по всей стране участвовать в гонках по размеченным трассам. Первоначально дрэг-рейсинг имел трассы длиной 1,6 км или более и включал до четырех полос гонок одновременно. Поскольку некоторые хот-роддеры также участвовали в гонках на улице, возникла необходимость в организации, обеспечивающей безопасность и предоставляющей места для безопасных гонок. Национальная ассоциация хот-родов была основана в 1951 году с целью вывести дрэг-рейсинг с улиц в контролируемую среду. [ 11 ]
В 50-х и 60-х годах двигатель Ford с плоской головкой V8 был вытеснен двигателем Chrysler FirePower (известным как «ранний Hemi»). Многие хот-роды модернизируют тормоза с механических на гидравлические («сок»), а фары с ламповых на герметичные. [ 12 ] Типичный кастомный Deuce середины 1950-х – начала 1960-х годов был безкрылым и круто обрезанным, с двигателем Ford или Mercury Flathead. [ 13 ] с Edelbrock впускным коллектором , Harman and Collins магнето и Halibrand быстросменным дифференциалом . [ 14 ] Шпильки передней подвески были адаптированы от спринтерских автомобилей , таких как Kurtis Krafts . [ 15 ]
По мере того, как хот-роддинг становился все более популярным, были созданы журналы и ассоциации, обслуживающие хот-роддеров, такие как журнал Hot Rod , основанный в 1948 году. [ 16 ]
1960 по настоящее время
[ редактировать ]По мере того, как автомобили, предлагаемые крупными автопроизводителями, начали улучшать свои характеристики, привлекательность хот-родов начала ослабевать. [ 7 ] С появлением маслкаров появилась возможность приобрести высокопроизводительный автомобиль прямо в автосалоне. [ 6 ]
Однако нефтяной кризис 1973 года заставил производителей автомобилей сосредоточиться на топливной экономичности, а не на производительности, что привело к возрождению интереса к хот-родам. [ 7 ] Когда акцент сместился с гонок, модифицированные автомобили стали известны как «уличные стержни». Была создана Национальная ассоциация стрит-родов (NSRA), которая начала проводить мероприятия.
объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) К 1970-м годам малоблочный Chevy V8 был наиболее распространенным двигателем для хот-родов. [ 17 ] [ 18 ] Еще одним популярным двигателем является двигатель Ford Windsor . [ 19 ] В 1980-е годы многие производители автомобилей сокращали объемы своих двигателей, что затрудняло производителям хот-родов получение двигателей большого объема. Вместо этого производителям двигателей пришлось модифицировать двигатели меньшего размера (например, используя нестандартные коленчатые валы и поршни ), чтобы получить больший рабочий объем. Хотя нынешние серийные двигатели V8, как правило, были наиболее частыми кандидатами, это относилось и к другим. В середине 1980-х годов, когда объемы стандартных двигателей уменьшились, роддеры обнаружили, что алюминиевый блок Buick или Oldsmobile V8 объемом 215 куб. Дюймов (3,5 л) можно модифицировать для существенно большего объема двигателя, в основном разбирая детали на свалке. [ 20 ] Эта тенденция не ограничивалась американскими автомобилями; Энтузиасты Volkswagen аналогичным образом увеличили штатные двигатели объемом 1600 куб.см до более чем двух литров. [ 21 ]
В современной культуре
[ редактировать ]Во всем мире по-прежнему существует яркая культура хот-родов, особенно в Канаде, США, Великобритании, Австралии и Швеции. [ нужна ссылка ] Сообщество хотродов теперь разделено на две основные группы: стритроддеры и хотроддеры. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Существует современное движение традиционных производителей хотродов, автомобильных клубов и художников, которые вернулись к истокам хотроддинга как образа жизни. Сюда входит новое поколение традиционных производителей хот-родов, художников и стилей, а также автомобильные клубы классического стиля. Такие мероприятия, как GreaseOrama, демонстрируют традиционные хот-роды и образ жизни гризеров . Такие журналы, как Ol' Skool Rodz , Gears and Gals , Rat-Rods и Rust Queens, освещают события и людей.
В популярной культуре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Автор Том Вулф был одним из первых, кто осознал важность хот-роддинга в популярной культуре и привлек к нему всеобщее внимание в своей книге «Мандариново-хлопьевидный обтекаемый ребенок цвета Канди» . [ нужна ссылка ]
Есть журналы, в которых представлены традиционные хот-роды, в том числе Hot Rod , Car Craft , Rod and Custom и Popular Hot Rodding . Есть также телевизионные шоу, такие как My Classic Car , Horsepower TV , American Hot Rod , Fast and Loud и Chop Cut Rebuild .
Особенно в начале 1960-х годов популярность приобрел жанр «музыки хот-род». Музыка хот-родов во многом была продуктом того, что ряд музыкальных групп, занимающихся серфингом, исчерпали идеи для новых песен о серфинге и одновременно сместили свой лирический акцент в сторону хот-родов. Музыка хот-родов оказалась вторым этапом в развитии, известном как California Sound , которое по прошествии десятилетия превратилось в более сложные темы. Хот-роды были использованы в качестве темы Lightning Rod , американских горок Rocky Mountain Construction в Долливуде .
В Швеции и Финляндии
[ редактировать ]Местные жители Швеции и Финляндии , под влиянием американской культуры, создали яркую местную культуру хот-родов, где энтузиасты собираются на таких встречах, как Power Big Meet в Линчёпинге и в таких клубах, как Wheels и Wings в Варберге , расположенных в Швеции. Поскольку «винтажной банки» очень мало, хот-роды в Швеции обычно делают на самодельном шасси (обычно реплике модели Т или А), с задним мостом от Jaguar (или Volvo 240 ), малоблочным двигателем V8. и ванна из стекловолокна , но некоторые из них были построены, например, на шасси Volvo Duett . Поскольку шведские правила требовали краш-теста даже для легковых автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу в период с 1969 по 1982 год, вариант Duett был предпочтителен, поскольку он считался переделанным Duett, а не новым автомобилем. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Некоторые автомобили 1950-х и 1960-х годов также являются хот-родами, например, Morris Minor , Ford Anglia , Volvo Amazon , Ford Cortina и Chevy 57-го года , и это лишь некоторые из них. Они известны как кастомные автомобили (иногда пишутся как Kustom).
Галерея
[ редактировать ]-
Легендарное Т-образное ведро . Также имеется понижающая трубчатая ось , поперечная передняя листовая рессора и передние дисковые тормоза .
-
Deuce Купе с решеткой радиатора 32-го года выпуска, оригинальными фарами, хромированной двутавровой осью с заниженной балкой и трубчатыми амортизаторами . Обратите внимание на штатные рельсы рамы, дисковые тормоза, трубы Lakester. [ 29 ] [ 30 ]
-
Родстер Deuce с укороченной рамой, заниженной осью, дисковыми тормозами и койловерами. Обратите внимание на контраст со штатными направляющими рамы.
-
Родстер Hi-boy Deuce с плоской рамой (с заводской головкой и выхлопной системой, но с вторичным зажиганием от генератора и двойным впуском карбюратора), осью с опущенной трубой и барабанными тормозами.
-
Модель «Rat Rod» 29 года-купе с решеткой радиатора 32-го года, модернизированными тормозами, «укороченными» направляющими рамы, желобчатыми, оснащенной ранней плоской версией, оснащенной головкой Edelbrock для вторичного рынка и хромированными колпаками карбюратора для вторичного рынка.
-
Пылающий Фиат Тополино .
-
Призрачное пламя, современная концепция
-
Установка карбюратора Tripower
-
Импровизированная банка для рвоты
-
Модель 392 середины 50-х годов в « крысином стержне ».
-
Rat rod
-
32-го года Bantam Родстер с магазинами, дисковыми тормозами, булавками для шляп , ковшом для ловли насекомых, обручами и индивидуальным интерьером
-
Шевроле Купе Стандарт 1934 года
-
Volkswagen Hiboy на Фольксфесте 2010, Южная Австралия
-
Твин Форд купе
-
Классическое пламенное трехокно на выставке Voitures Anciennes de Granby , с просверленной двутавровой передней осью, нерф-барами, скоростными стеками, магазинами и сликами.
-
Крысиный стержень на выставке Automobiles Anciennes de Granby .
-
хот-род 1922 года
-
Шведский хот-род в Истаде 2020.
-
Шведский хот-род в Мальмё , 1986 год.
См. также
[ редактировать ]- Реставрация автомобилей
- Пользовательский автомобиль
- Сокращение
- Пламенная работа
- Хот-хэтч
- Импортировать сцену
- Kustom
- Свинцовые сани
- Лоурайдер
- Маслкар
- Plymouth Prowler — современный взгляд на хот-род
- Про Стрит
- Rat rod
- Стандартный автомобиль
- Трехокнное купе – один из классических стилей
- Тюнер
- Фольксрад
- Двигатель ящика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фортье, Роб (август 1999 г.). «25-я авторама Солт-Лейк-Сити». Улица Роддер : 51.
- ^ "хот-роддинг. (нд)" . Словарь американского наследия английского языка (Пятое изд.). 2011 . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Гросс, Кен. «8 героев американского хот-роддинга» . История . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хот-род – машина» . Британская энциклопедия . 18 июля 2013 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Что такое хот-роддинг?» . Новости членов Ассоциации рынка специального оборудования (SEMA) . Июль 2012 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История хот-рода» . www.autoevolution.com . 23 июля 2009 г. Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История хот-рода» . www.hopupmag.com . 28 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Стоун, М.; Карлтон, Г.; Искендерян, Э. (2018). Империя хот-родов: Роберт Э. Петерсен и создание самых популярных в мире журналов об автомобилях и мотоциклах . Мотоциклы. п. 31. ISBN 978-0-7603-6070-5 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Закон об охране окружающей среды – Постановление Онтарио 361/98» . www.ontario.ca . 24 июля 2014 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в Hot Rod , март 2017 г., стр.18.
- ^ «50-летний график NHRA (1951–2001)» . www.motorsport.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в журнале Hot Rod , март 2017 г., стр. 18 и 20.
- ^ Шелтон, стр.20.
- ^ Шелтон, стр. 17-18.
- ^ Шелтон, стр. 24 и стр. 26, подпись.
- ^ Мурхаус, ХФ (1986). «Организация хот-родов: спортивные и специализированные журналы». Международный журнал истории спорта . 3 (1): 81–98. дои : 10.1080/02649378608713590 .
- ^ «Малоблочный Chevy V-8 на протяжении многих лет» . www.motortrend.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Смолл Блок в 60 лет: история, факты и многое другое о двигателе, который изменил все» . www.onallcylinders.com . 09.01.2015 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «ФОРД, другой малый блок» . www.hotrod.com . 10 октября 2002 г. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Дэвис, Марлан. «Доступный алюминиевый двигатель V8 [так в оригинале]», в журнале Hot Rod Magazine, март 1985 г., стр. 84–9 и 121.
- ^ VW Trends , март 1993 г., задняя обложка.
- ^ «Уличные стержни против уличных машин» . www.hotrod.com . Январь 1996 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Стрит Родс против Хот-Родов: вековые дебаты улажены» . www.restomods.com . 21 ноября 2014 г. Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Стрит Родс против Рэт Родс против Хот Родс» . www.classicins.com . 20 января 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Калифорнийский пацан — дуэтом» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г.
- ^ «Калифорнийский пацан – галерея – дуэттроды» . Архивировано из оригинала 29 января 2007 г.
- ^ «Amazon.forum.bilia.se: Дуэттрод» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ «Вольво Дуэт (1968)» . Гараж .
- ^ владелец автомобиля
- ^ Стрит Роддер , 12/98, стр.47; Род & Кастом , 7/95, стр.29.