Jump to content

Боб Лейтон

Боб Лейтон
Рожденный 1953 (70–71 год)
Национальность Американский
Район(ы) Писатель, Карандаш , Чернильщик , Редактор
Известные работы
Железный Человек , Геркулес
Награды Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2020)
http://www.boblayton.com

Боб Лейтон (родился 25 сентября 1953 г.) - американский художник комиксов, писатель и редактор. Он наиболее известен своей работой над такими названиями комиксов Marvel , как «Железный человек» и «Геркулес» , а также соучредителем Valiant Comics вместе с Джимом Шутером .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боб Лейтон родился 25 сентября 1953 года. [ 1 ] Он научился читать комиксы с четырех лет, объясняя это тем, что его «старшей сестре Сью стало скучно читать мне один и тот же комикс около пятидесяти раз. (Это была выставка с участием Претендентов Неизведанного .)» [ 2 ]

После окончания средней школы Лейтон начал «играть в торговца комиксами… продавать их из своей квартиры в Индианаполисе ». [ 3 ] благодаря которому он познакомился с Роджером Стерном в 1973 году, когда последний работал на радиостанции в Индианаполисе.

Лейтон и Стерн начали издавать журнал для фанатов под названием CPL ( Современная иллюстрированная литература ) прямо в квартире Лейтона. [ 4 ]

Стерн вспоминает: « CPL начинался как каталог продаж Боба. Боб рисовал обложки и включал небольшие обзоры, написанные некоторыми из его клиентов. К выпуску №5 он превратился в небольшой журнал с каталогом-вкладышем, и я начал писать. короткие статьи для него, в конце концов я стал своего рода редактором». [ 3 ]

CPL быстро стал популярным среди фанатов изданием, что привело к тому, что они заключили союз с Charlton Comics для производства и публикации «ныне известного журнала Charlton Bullseye ». [ 4 ] В середине 1970-х годов и Marvel, и DC публиковали собственные «фанатские» публикации ( FOOM и The Amazing World of DC Comics соответственно), и Чарльтон хотел проникнуть на рынок супергероев, а также «установить присутствие фанатов». ", что привело к альянсу с CPL для производства Charlton Bullseye . [ 4 ] Это привело к тому, что Чарльтон предоставил Лейтону и Стерну «доступ к неопубликованным материалам из их хранилищ, таких как Стив Дитко , Джефф Джонс и множество других». [ 4 ] Эта связь с Чарльтоном (и Биллом Пирсоном, менеджером по производству), в свою очередь, привела к тому, что Лейтон познакомился с легендарным Уолли Вудом , у которого он был учеником. [ 5 ] Это обучение привело к тому, что Чарльтон работал над антологиями, но не работал в офисах Чарльтона, Marvel Comics и DC Comics , но продолжал публиковать журналы для фанатов. [ 4 ]

Комиксы Marvel и комиксы DC

[ редактировать ]

Первой, хотя и не указанной в титрах, работой Лейтона для Marvel Comics было написание одной страницы в Marvel британском названии «Мстители и дикий меч Конана № 135» (17 апреля 1976 г.). [ 6 ]

Часть роли Лейтона как Уолли Вуда ученика заключалась в том, что он время от времени доставлял произведения искусства в «Нью-Йорк из Коннектикута». Лейтон вспоминает:

Однажды я был в офисе Marvel ... передавал страницы Вуди в производственный отдел. Итак, я воспользовался возможностью, чтобы показать свои образцы, пока я был «в дверях». Проходя мимо кабинета арт-директора, я услышал, как Джон Ромита разговаривает по телефону, отчаянно пытаясь найти кого-нибудь, кто напишет отчаянно последний выпуск « Железного человека» [ Джорджа Туски ]. Как идиот, я сунул голову в его дверь и сказал, что смогу выполнить работу за те четыре или пять дней, которые остались в графике. Это была полнейшая выдумка... но мне очень хотелось работать в Marvel Comics! Джонни дал мне страницы и сказал: «Покажи мне, на что ты способен, малыш». [ 4 ]

Реакция Лейтона была панической, и его поиски помощи в срок привели его к Дику Джордано и Нилу Адамсу Continuity Associates , где его «молодые современники», Crusty Bunkers ( Терри Остин , Боб Виачек , Джо Рубинштейн , Боб МакЛеод , Джо Брозовски , Карл Поттс и многие другие») смогли протянуть ему руку помощи и помочь закончить книгу.

Месяц спустя Лейтон получил посылку, содержащую «целый выпуск карандашей о Чемпионах », и обнаружил, что он «новый постоянный рисовальщик в книге». Он проработал в Marvel «около года, затем подписал эксклюзивный годичный контракт с DC — после того, как они сделали мне «предложение, от которого я не смог отказаться». [ 2 ] [ 4 ]

Лейтон начал работать в DC Comics в начале 1977 года, выполняя регулярные обязанности по рисованию для All Star Comics , а также рисуя несколько выпусков Secret Society of Super Villains , DC Super Stars и DC Special , среди других. [ 7 ] В ноябре/декабре. В 1977 году он нарисовал первый выпуск Дэвида Мишелини » «Звездных охотников , а после ряда других более коротких работ по рисованию вернулся в Marvel в 1978 году, чтобы в конечном итоге получить одну из своих самых запоминающихся ролей.

В 1978 году Лейтон воссоединился с Мишелини, чтобы стать соавторами сценария «Железного человека» . Эти двое стали постоянными творческими партнерами и начали свое сотрудничество над «Железным человеком» с № 116 (ноябрь 1978 г.). [ 8 ] Тони Старка Мишлин и Лейтон установили алкоголизм с помощью рассказа « Демон в бутылке » и представили нескольких второстепенных персонажей, в том числе подругу-телохранителя Старка Бетани Кейб ; [ 9 ] Личный пилот и доверенное лицо Старка Джеймс Роудс, впоследствии ставший супергероем Военной Машины ; [ 10 ] и конкурирующий промышленник Джастин Хаммер , [ 11 ] который, как выяснилось, был работодателем многочисленных высокотехнологичных вооруженных врагов, с которыми Железный Человек сражался на протяжении многих лет. Дуэт представил концепцию специализированной брони Старка. [ 12 ] Эти двое сотрудничали над названием до № 154, а затем вернулись для второго запуска с № 215 (февраль 1987 г.) до № 250 (декабрь 1989 г.).

Лейтон продолжал рисовать и работать над обложками для таких названий, как «Невероятный Халк» , «Капитан Америка» , «Power Man», «Железный кулак» и «Микронавты» . [ 7 ] Marvel В сентябре 1982 года он запустил одну из первых ограниченных серий , написав и нарисовав четыре выпуска «Геркулес: Принц силы» . [ 13 ] Его успех породил продолжение из четырех выпусков в 1984 году. [ 14 ] и графический роман 1988 года (№37 в серии «Графический роман Marvel») — Full Circle . весьма успешную линию игрушек Marvel Secret Wars Примерно в это же время он разработал для Mattel , которая послужила толчком к событию Secret Wars 1984 года . Лейтон был одним из авторов The Amazing Spider-Man Annual # 18 (1984), в котором рассказывалось о свадьбе второстепенных персонажей Человека-паука Дж. Джона Джеймсона и Марлы Мэдисон в рассказе, написанном Стэном Ли . [ 15 ]

В феврале 1986 года Лейтон возродил оригинальных персонажей Людей Икс в сериале «Х-Фактор» . [ 16 ] который он написал и нарисовал Джексон Гайс . Лейтон написал первые пять выпусков, прежде чем передать серию Луизе Симонсон . стали творческой командой « Железного человека Мишелини и Лейтон снова » в выпуске № 215 (февраль 1987 г.). Они создали сюжетную линию « Armor Wars », которая началась с № 225 (декабрь 1987 г.). [ 17 ] по № 231 (июнь 1988 г.). После того, как Мишелини и Лейтон завершили свою вторую серию «Железного человека» с выпуском № 250, Лейтон ненадолго вернулся к названию, чтобы написать и нарисовать № 254 и написать № 256, прежде чем покинуть Marvel. Год спустя он вернулся в индустрию комиксов, чтобы написать Джима Шутера « Магнуса, робота-истребителя №1» из Valiant Comics . [ 7 ]

Доблестные комиксы

[ редактировать ]

Боб Лейтон был одним из главных архитекторов Вселенной Valiant вместе с Джимом Шутером , Барри Виндзором-Смитом , Стивеном Дж. Массарски и Джоном Харцем. Он был соавтором ряда основных персонажей, включая XO Manowar , а позже стал главным редактором и старшим вице-президентом, в течение которого он контролировал компанию в ее наиболее прибыльный период. [ 18 ]

Его первая работа в Valiant появилась в фильме «Магнус, Robot Fighter #1» (май 1991 г.), в котором он нарисовал иллюстрацию Арта Николса по сценарию Джима Шутера. Он продолжит работать с Магнусом над пятью выпусками и сделает обложки для выпуска №9, одновременно рисуя первые выпуски Solar, Man of the Atom , которые он редактировал. В феврале 1992 года он работал вместе с Шутером и Стивом Энглхартом и написал карандашом первый выпуск XO Manowar , после чего передал основные художественные обязанности Салу Веллуто , но предоставил чернила для №2. В следующем месяце он нарисовал обложку книги Дэвида Мишелини « Рай».

В августе 1992 года он стал соавтором, отредактировал и подписал «Арчер и Армстронг № 1», отредактировал и выполнил карандашную работу «Вечный воин № 1» и подписал чернила Барри Виндзор-Смит на «Юнити № 0». редактировал Dark Horse Начиная с ноября 1992 года он вместе с издателем Майком Ричардсоном кроссовер «Хищник /Магнус» «Робот-истребитель», состоящий из двух выпусков, а в декабре снова писал и редактировал серию комиксов, написанную Мишлини: «HARD Corps» . Лейтон редактировал «Турок», «Охотник на динозавров» , «Спутник смерти» и «Секретное оружие», прежде чем написать первый из тринадцати выпусков « Второй жизни доктора Миража» . За это время он редактировал огромное количество изданий, за что в 1993 году получил награду «Редактор года» по голосованию читателей журнала комиксов Wizard . [ 18 ]

К концу 1994 года его рабочая нагрузка значительно снизилась, во многом из-за продажи Valiant (Voyager Communications, Inc.) гиганту видеоигр Acclaim Entertainment за 65 000 000,00 долларов США , сделки, в которой Лейтон сыграл важную роль. Его сюжетные концепции и дизайнерская работа над Turok, Dinosaur Hunter были с большим успехом использованы Acclaim, когда видеоигра стала самой продаваемой игрой в истории Acclaim: было продано более 1,5 миллионов единиц. Он продолжал работать редакционно, в основном для нового издательства Acclaim Imprint Armada Comics, для которого он редактировал ряд комиксов Magic: The Gathering в 1995–96 годах. Он отредактировал Боба Холла четыре выпуска журнала Armed & Dangerous (апрель – июль 1996 г.) и вернулся в XO Manowar , для которого написал последние три выпуска.

После нескольких лет сотрудничества с Valiant/Acclaim Лейтон переехал во Флориду, чтобы на короткое время выйти на пенсию. » Acclaim Хотя он нашел время, чтобы написать первые одиннадцать (из двенадцати) выпусков «Доктора завтра в период с 1997 по 1998 год, нарисовав пару выпусков, в частности № 6, который был нарисован Диком Джордано , который также проживал во Флориде и был чем-то вроде наставник Лейтона. [ 18 ]

Возвращение в DC и Marvel

[ редактировать ]

В 1998 году он вернулся в Вашингтон, ненадолго вновь объединившись с художником-карандашом Салом Веллуто над рассказом в сентябрьском номере 1998 года новых богов» «Секретные файлы и происхождение , прежде чем сотрудничать со своим коллегой из Флориды и художественным другом / наставником Диком Джордано в нескольких проектах. Престижный формат из двух выпусков «Другие миры» сказки «Бэтмен: Темный рыцарь Круглого стола» был нарисован ими обоими совместно по сценарию Лейтона и дебютировал через месяц после их мини-сериала из шести выпусков «Закон» ( Living Assault Weapons) , выходивший с сентября 1999 по февраль 2000 года, со сценарием и чернилами Лейтона и карандашами Джордано. [ 19 ] Эти двое написали вторую сказку о Бэтмене «Другие миры», «Бэтмен: Голливудский рыцарь» , мини-сериал из трех выпусков, в котором рассказывается история актера сериала , который убедился, что он Бэтмен. Оно было написано Лейтоном карандашами и чернилами Джордано.

Между Elseworlds Лейтон работал с Marvel Comics над воссоединением Железного человека, в ходе которого он продюсировал ограниченную серию из четырех частей «Железный человек: Плохая кровь» вместе со своим давним соавтором Дэвидом Мишелини . Сериал длился с сентября по декабрь 2000 года, иллюстрации были созданы Лейтоном, и, как и раньше, сюжет был совместной работой, а окончательный сценарий - Мишелини. Затем Лейтон ненадолго остался в Marvel, работая вместе с Дэном Юргенсом в качестве рисовальщика над «Капитаном Америкой» (№ 38–50), а также нарисовав небольшую серию «Мстителей» (№ 44–47). В марте 2002 года он подписал нарисованную Дэном Юргенсом книгу «Энергетическая компания: Охотник на людей» и часть « Просто представьте, Стэн Ли… Секретные файлы и происхождение» для DC.

Лейтон в 2013 году

В декабре 2000 года Лейтон запустил Future Comics вместе с Диком Джордано , Алленом Берребби и Дэвидом Мишелини . Лейтон исполнял обязанности главного редактора, Берребби — финансового директора и директора по маркетингу, Мишелини — главного сценариста, Джордано — арт-директора, а Скип Фаррелл — издателя. В период с 2000 по 2002 год они готовились совершить революцию в системе прямого рынка , минуя дистрибьюторов и продавая продукцию напрямую покупателям и магазинам через Интернет.

В августе 2002 года был выпущен Freemind #0. Отредактированный и подписанный Лейтоном, написанный Лейтоном и Мишелини и карандашами Джордано, за ним последовало еще одно название, Metallix , прежде чем компания поддалась давлению и подписала контракт с дистрибьютором Diamond Comics Distribution в попытке максимизировать продажи, сохраняя при этом свою независимость. подход. В конце концов, после трёх игр, третьей была Deathmask , и всего семнадцати выпусков, компания не зарабатывала достаточно денег, чтобы выжить, и закрылась, оставив одну анонсированную игру — Peacekeeper — неопубликованной.

Работы Лейтона по-прежнему собираются в многочисленные коллекции в мягкой обложке . В 2006 году он создал несколько вариантов обложек для выпусков Zoom Suit Superverse Comics , написанных Джоном Таддео, а в 2007 году его работа была представлена ​​в выпусках энциклопедического « Совершенно нового официального справочника вселенной Marvel от А до Я: Обновление». . Лейтон работал в Marvel в качестве художника-фрилансера и сценариста над несколькими проектами, включая мини-сериалы «Железный человек: Наследие судьбы» и «Железный человек: Конец» .

Ему по-прежнему нравится работать на комиссионном уровне, и он пишет:

Как часто вам как художнику предоставляется возможность вернуться к рисунку и исправить свои ошибки? Это также намного меньше работы, чем создание ежемесячного 22-страничного комикса. И иногда фанаты придумывают отличные идеи, которые мне предстоит [sic] воплотить в жизнь. [ 2 ]

Цитируются слова Лейтона, который сказал, что он «скучает по рассказыванию историй», и с этой целью продемонстрировал неопубликованные выпуски Future Comics на своем веб-сайте, где он представил свой сериализованный комикс « Колония » . [ 20 ] с искусством Джордано, и это «проект, который [Лэйтон] разрабатывал [более] 10 лет и в настоящее время ходит по Голливуду». [ 2 ] Сообщается, что другие потенциальные сделки по съемкам персонажей Future Comics находятся в стадии реализации. [ 21 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Работа над комиксами включает в себя:

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]
  1. ^ VIAF : «Лэйтон, Боб»
  2. ^ Jump up to: а б с д Мет, Клиффорд (2008). «Боб Лейтон: Человек и Железный человек» . Бюллетень комиксов. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кук, Джон Б. (март 2001 г.). «Rog-2001: Стерно говорит! Писатель Роджер Стерн о связи CPL/банды и Чарльтона» . Художник комиксов . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вассёр, Ришар (30 мая 2006 г.). «Боб Лейтон, легендарный автор комиксов и художник» . Джазма Онлайн. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  5. ^ «Комментарии всех звезд», комиксы «Все звезды » № 66 (май/июнь 1977 г.).
  6. ^ «Первые шаги ребенка: первая опубликованная работа Боба Лейтона для Marvel». Назад выпуск! (106). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 14–18. Август 2018. Iron Man #91 — первый американский комикс, который вы написали. Оно датировано октябрем 1976 года. Все ваше британское искусство предшествует этому.
  7. ^ Jump up to: а б с Боб Лейтон в базе данных Grand Comics
  8. ^ Сандерсон, Питер ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1970-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 187. ИСБН  978-0756641238 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 187: «В декабре [1978 года] соавторы сюжета Дэвид Мишелини и Боб Лейтон, а также художник Джон Ромита-младший ... придумали Бетани Кейб, очень способного профессионального телохранителя и другую ведущую женщину».
  10. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 188: «Писатель Дэвид Мишелини и художники Джон Бирн и Боб Лейтон представили лучшего друга Джеймса Роудса Тони Старка и будущего супергероя Боевую машину в «Непобедимом железном человеке № 118».
  11. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 189: «Враг-миллиардер Тони Старка Джастин Хаммер впервые появился в «Непобедимом железном человеке № 120» писателя Дэвида Мишелини и художника Джона Ромиты-младшего и Боба Лейтона».
  12. ^ ДеФалко, Том «1980-е» в Гилберте (2008), с. 202: «В «Непобедимом железном человеке № 152» Железный человек представил свою полностью черную стелс-броню».
  13. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 208: «Написанный и нарисованный Бобом Лейтоном, «Геркулес, принц власти» представлял собой ограниченную серию из четырех выпусков, действие которой происходит в двадцать четвертом веке».
  14. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 216: «Первая ограниченная серия «Геркулес: Принц силы» (1982) продавалась так хорошо, что писателю и художнику Бобу Лейтону было поручено сделать еще одну».
  15. ^ Мэннинг, Мэтью К.; Гилберт, Лаура, изд. (2012). «1980-е». Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 143. ИСБН  978-0756692360 . Сценарий [Стэна] Ли был безошибочным и хорошо сочетался с рисунками [Рона] Френца и отделками художников Боба Лейтона и Джексона Гуиса. Поводом для возвращения Стэна стала свадьба Дж. Джона Джеймсона с доктором Марлой Мэдисон. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 227: «Как и многие фанаты старшего возраста, писатель/художник Боб Лейтон тосковал по старым добрым временам. Он скучал по первым пяти Людям Икс и хотел написать книгу, в которой фигурируют Циклоп, Ангел, Чудовище, Человек-лед и Девушка-Марвел».
  17. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 233: «Хотя сюжетная линия, которая на самом деле называется «Звездные войны», стала известна как «Доспеховые войны», она началась в этом выпуске и продолжалась до июня 1988 года».
  18. ^ Jump up to: а б с Юри, Майкл (2003). «Изобретая заново правила: Боб Лейтон о Джордано». Дик Джордано: Меняя комиксы по одному дню . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . стр. 146–147. ISBN  978-1893905276 .
  19. ^ Мэннинг, Мэтью К.; Долан, Ханна, изд. (2010). «1990-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 289. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Лейтон, Боб; Джордано, Дик (2012). Колония . Издательство IDW . п. 164. ИСБН  978-1613775219 .
  21. ^ Лейтон, Боб (nd). «Дни минувшего будущего» . BobLayton.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 30 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Предшественник All Star Comics Чернил
1977–1978
Преемник
Предшественник «Железный человек» писатель
1978–1981
(совместно с Дэвидом Мишелини)
Преемник
Предшественник
н/д
«Х-Фактора» сценарист
1986
Преемник
Предшественник «Железный человек» писатель
1987–1989
(совместно с Дэвидом Мишелини)
Преемник
Предшественник Капитан Америка об. 3 чернила
2001–2002
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 611228e94fd60533a2b06b889665e076__1717139340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/76/611228e94fd60533a2b06b889665e076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Layton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)