Рон Уайт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
Рон Уайт | |
---|---|
Рожденный | Блэк Игл, Монтана , США | 18 ноября 1941 г.
Умер | 13 сентября 1989 г. Нью-Хейвен, Коннектикут , США | (47 лет)
Образование | Университет Уитворта Государственный университет Сан-Франциско ( бакалавр ) Йельский университет ( МИД ) Колумбийский университет ( магистр наук ) |
Рональд Мелвилл Уайт (1941–1989) был американским драматургом, критиком и борцом за права инвалидов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайт родился 18 ноября 1941 года в Блэк-Игл, штат Монтана , в семье Евы Раньери, домохозяйки. и Генри Мелвилл Уайт, железнодорожный машинист. Семья переехала в Грейт-Фолс, штат Монтана , а затем в Сент-Пол, штат Миннесота .
Уайт родился с врожденными дефектами обеих ног и одной руки, в детстве ему надели протезы для ног, изготовленные его отцом, и он ходил с помощью этих устройств. Когда он учился в старшей школе, его сбил школьный автобус в результате несчастного случая, и у него были сломаны обе лодыжки. К концу учебы в колледже в Сан-Франциско он решил сделать экспериментальную операцию, в ходе которой ампутировали обе ноги ниже колен, а после периода выздоровления начал носить протезы .
Образование
[ редактировать ]Уайт учился в средней школе Университета Миннесоты , обучаясь у Артура Х. Баллета , среди прочего, . Он завершил учебу в Спокане, штат Вашингтон , куда переехала семья, поскольку его отец занимал ряд все более ответственных должностей на Великой Северной железной дороге .
Он учился в колледже Уитворт в Спокане в течение одного года, затем перевелся в Государственный университет Сан-Франциско , где изучал драму. Среди его профессоров был Кей Бойл . После получения степени бакалавра искусств он был принят в аспирантуру Йельской школы драмы , где в 1967 году получил степень магистра изящных искусств. Среди его профессоров в Йельском университете были декан Роберт Брустайн , историк театра Джон Гасснер , кино и театр. критик Стэнли Кауфманн , критик Гарольд Клерман , с которым он позже работал в Актерской студии в Нью-Йорке, и Стелла Адлер . Впоследствии он поступил в теологическую семинарию Союза в Нью-Йорке при Колумбийском университете , где в 1976 году получил степень магистра богословия (M.Div.). В Союзе его наставником был основатель теологии освобождения черных Джеймс Х. . Конус . Он был членом церкви Риверсайд в Нью-Йорке во время служения Уильяма Слоана Гроба и готовился к рукоположению в качестве служителя Объединенной церкви Христа .
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]В молодости Уайт был автором статей в Baum Bugle, в The стипендии Л. Фрэнка Баума, а также Baker Street Journal («нерегулярный ежеквартальный журнал Шерлокианы» и журнал The Baker Street Irregulars ).
Будучи студентом Йельской школы драмы, в 1960-х годах он был писателем для комиксов Marvel , автором рассказов в вестернах Marvel, в том числе «Рохайд Кид» , «Два пистолета» и «Кид Кольт» . Персонаж комикса «Методный человек», созданный Уайтом в Йельском университете, стал предметом графического выпуска журнала Yale Drama Review 1967 года . Уайт также писал статьи для журналов Creepy и Eerie в 1960-х годах. [ 1 ] Он обобщил свой авторский опыт в книге, заключил контракт с издательством St. Martin's Press, но не смог завершить ее до своей смерти.
В конце 1970-х Уайт был одним из литературных художников проекта CETA Artists Foundation Фонда культуры в Нью-Йорке. [ 2 ]
Уайт был редактором отдела искусств и редактором книжного обозрения газеты SoHo Weekly News в Нью-Йорке; Драматический редактор The American Book Review ; и рецензент других публикаций. Среди его книг: «Цветок, который наконец вырос» (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1971); «Добро пожаловать в Андромеду» и Variety Obit (Нью-Йорк: Сэмюэл Френч и компания, 1973) и «Инвалидность: комедия» (Нью-Йорк: Фонд развития театра, 1983). Вместе с покойным искусствоведом Грегори Бэткоком и Полом Уильямом Брэдли он стал соавтором учебника по истории кино под названием «История кино» (1979), подписанного по контракту с EP Dutton , но не опубликованного.
Театр
[ редактировать ]Драматургия
[ редактировать ]Находясь в Сан-Франциско, Уайт написал первый из более чем сотни пьес и киносценариев. В Йельской школе драмы в 1968 году он написал « Добро пожаловать в Андромеду» , одноактную пьесу для двух персонажей. Он был поставлен в мастерской в 1969 году в театре American Place в Нью-Йорке, а затем в 1973 году был поставлен внебродвейской постановкой в театре Cherry Lane Theater . [ 3 ] Произведение было названо одной из десяти лучших пьес 1973 года по версии журнала Time , который сказал о нем: «Герой был почти полностью парализован, но первая пьеса Рона Уайта трепетала инстинктивной драматической жизнью». [ 4 ] Дэвид Ричардс, театральный критик Washington Star, назвал Уайта «самым оригинальным драматическим голосом со времен Эдварда Олби ». «Добро пожаловать в Андромеду» также был показан в Postus-Teatret в Копенгагене, Дания, и в Актерском театре Луисвилля в 1975 году. Он был опубликован в актерском издании Сэмюэлем Френчем .
Первой крупной театральной постановкой Уайта стала пьеса с музыкой или мюзикл « Горацио» , основанная на жизни и истории Горацио Алджера, на музыку бродвейского композитора Мела Марвина . «Горацио» был поставлен в Театре Лоретто-Хилтон в Сент-Луисе, штат Миссури, 1970; Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, 1974 год, и Американский театр-консерватория в Сан-Франциско, 1976 год.
Он также написал автобиографическую пьесу с музыкой « Похоронный марш для оркестра из одного человека» , более ранние версии которого включали название «X: Заметки о личной мифологии» . «Похоронный марш» получил свою первую внебродвейскую постановку в Театральном центре Вестбет в Нью-Йорке в 1978 году, а последующие постановки - в Театре Святого Николая в Чикаго в 1979 и 1981 годах. Постановка в Чикаго 1979 года получила четыре премии Джозефа Джефферсона , включая лучшую музыкальную постановку. В спектакле снова была музыка Мела Марвина , и он был задуман в сотрудничестве с Х. Томасом Муром ( Том Мур ). [ 5 ]
Другой пьесой была адаптация « Виктора Гюго , Горбуна из Нотр-Дама» поставленная сначала в Американском фестивальном театре в Милфорде, штат Нью-Гэмпшир, в 1979 году, а затем расширенная в постановке на Джозефа Паппа Нью- йоркском Шекспировском фестивале ( «Публичный театр»). ) в 1981 году.
В Актерской студии Уайт написал второй акт для «Добро пожаловать в Андромеду» , и состоялась премьера теперь уже двухактной пьесы с Эллен Берстин в роли Медсестры. Двухактная версия получила название «Андромеда II» . Позже Уайт написал третий акт, «Андромеду III» , но он еще не исполнен.
Уайт написал «Инвалидность: комедия» , основанную на его собственном опыте инвалида. В нем рассказывается история молодого парализованного мужчины Ларри, запертого дома в квартире на Манхэттене со своими родителями, который берет личное объявление о встрече с молодой женщиной. Уайт посвятил пьесу Альфреду Хичкоку . Впервые «Инвалидность» была представлена на семинаре Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. в Старом Чане в качестве мастерской в 1979 году, а затем в полной постановке в Театре Кригера на Арене в 1982 году. Затем последовали постановки на Форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе и в Театре Одиссея , также в Лос-Анджелесе, где пьеса получила драматический лог. Награда за лучшую пьесу. «Инвалидность» была поставлена в Актерском театре Святого Павла, за постановку пьеса была номинирована на Пулитцеровскую премию 1983 года в области драмы. В 1990 году он был выпущен Detroit Repertory Company. Совсем недавно «Инвалидность» была поставлена в 2003 году на сцене River Stage Фрэнка Кондона в Сакраменто, Калифорния, где Sacramento Bee написала: «… потрясающе… превосходно… Редко пьеса заряжает энергией, стимулирует – и удивляет – как это делает ИНВАЛИДНОСТЬ». [ 6 ]
В 2022 году театральная работа Уайта была отмечена включением его в книгу « 50 ключевых фигур квир-театра США» в профиле, написанном театроведом Патриком МакКелви. [ 7 ]
За кулисами
[ редактировать ]Выполняя обязанности постоянного драматурга, а также координатора группы драматургов и режиссеров (созданной Клиффордом Одетсом ) в Актерской студии и работая непосредственно с Гарольдом Клерманом и Ли Страсбергом , Уайт организовал в 1981 году Фестиваль новых пьес, в который вошли первые постановки произведений Измаила Рида , Джона Форда Нунана , Джона Гуара и Кристофера Дюранга . Уайт покинул Актерскую студию после смерти Страсбергов.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Уайт написал сценарии для трех фильмов, получивших коммерческий прокат в кинотеатрах: « Канун святого Валентина» (1967); «Клетка счастья» (позже переименованная в «Похитители разума» ) (1972), режиссер Бернар Жирар ; и «Голуби» (Боковые взгляды голубя-кикера) (1970), режиссер Джон Декстер . Он также написал телеспектакли для нескольких программ, включая Look Up и Live на CBS-TV и синдицированный сериал Tales from the Dark Side .
Активизм
[ редактировать ]Работа Уайта в качестве активиста за права инвалидов привела его к созданию AND: Национальной целевой группы по делам инвалидов и искусств в 1978 году и привела его с консультативными полномочиями в советы и комитеты, в число которых входили Совет по делам искусств штата Нью-Йорк , Фонд Джона Ф. Кеннеди. Центр исполнительских искусств , Национальный фонд искусств и Президентский комитет по трудоустройству инвалидов .
Почести
[ редактировать ]Уайт получил несколько стипендий Сэма Шуберта во время учебы в Йельской школе драмы ; стипендия драматургов Фонда Рокфеллера в 1981 году; Премия Джозефа Джефферсона за лучший мюзикл в Чикаго в 1979 году; номинация на Пулитцеровскую премию в области драмы в 1983 году и на премию Drama-Logue за лучшую пьесу в Лос-Анджелесе в 1978 и 1989 годах.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уайт умер от кровоизлияния в мозг 13 сентября 1989 года, проводя лето в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в доме члена палаты представителей Паулы Эллиот Брэдли и доктора Уильяма Ли Брэдли , родителей его давнего партнера Пола Уильяма Брэдли, министра и священника семинарии. администратор. Он был похоронен на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене.
Архивы и документы Уайта находятся в коллекции Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. [ 8 ] Его библиотека из 5000 книг по драме и театру была передана после его смерти в первую очередь библиотеке Новой школы в Нью-Йорке, а также несколько сотен предметов Библиотеке Эстер Раушенбуш. [ 9 ] в колледже Сары Лоуренс . Несколько сотен предметов из коллекции Уайта, не связанных с театром, хранятся в Отделе общих исследований Нью -Йоркской публичной библиотеки в Нью-Йорке. Рукопись « Истории фильма» хранится в Смитсоновском архиве американского искусства. [ 10 ] Смитсоновского института в Нью-Йорке в своих документах Грегори Бэткока. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Инвалидность: Комедия . Нью-Йорк: Фонд развития театра, 1983.
- Цветок, который наконец вырос . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1970.
- Добро пожаловать в Андромеду и варьете «Некролог» . Нью-Йорк: Samuel French & Co., 1973. Копия каталога.
- «Добро пожаловать в Андромеду», лучшие короткие пьесы 1974 года под редакцией Стэнли Ричардса. Филадельфия: Чилтон, 1975.
- «Exeunt Dying: Театральные тайны». Чернила убийства: спутник загадочного читателя, под редакцией Дилис Винн. Издательство Уоркман, 1977.
- Путеводитель по историческим документам сцены арены 1950–1998 годов , Репозиторий: специальные коллекции и архивы, Университет Джорджа Мейсона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «КтоКто» . Bailsprojects.com. 18 октября 2006 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Фонд Совета по культуре: о выявлении и использовании в значительной степени неиспользованных ресурсов , Фонд Совета по культуре, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1980, стр. 115
- ^ «См. Архивы Люсиль Лортель, чтобы узнать о премьере» . Лортел.орг. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Театр: Лучшее года» . Время . 1973-12-31. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Биография Тома Мура (1943-)» . Filmreference.com. 6 августа 1943 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Речной этап» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Маккелви, Патрик (2022). «Рон Уайт». В Норьеге и Шилдкрауте (ред.). 50 ключевых фигур квир-театра США . Рутледж. стр. 233–237. ISBN 978-1032067964 .
- ^ Библиотека Бейнеке
- ^ «Добро пожаловать в библиотеку SLC – Библиотеку колледжа Сары Лоуренс» . Slc.edu . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Архивы американского искусства. «Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Документы Грегори Бэткока
Источники
[ редактировать ]- « Рон Уайт, 47 лет, мертв; драматург-инвалид », The New York Times , 19 сентября 1989 года.
- « Рон Уайт, сценарист, биография »,
- Калем, Т.Э., « Дельфин в темноте: Добро пожаловать в Андромеду и разнообразный некролог », TIME , 26 февраля 1973 г.,
- Документы Рона Уайта . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.