Jump to content

Рон Уайт

Рон Уайт
Рожденный ( 1941-11-18 ) 18 ноября 1941 г.
Умер 13 сентября 1989 г. (13 сентября 1989 г.) (47 лет)
Образование Университет Уитворта
Государственный университет Сан-Франциско ( бакалавр )
Йельский университет ( МИД )
Колумбийский университет ( магистр наук )

Рональд Мелвилл Уайт (1941–1989) был американским драматургом, критиком и борцом за права инвалидов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайт родился 18 ноября 1941 года в Блэк-Игл, штат Монтана , в семье Евы Раньери, домохозяйки. и Генри Мелвилл Уайт, железнодорожный машинист. Семья переехала в Грейт-Фолс, штат Монтана , а затем в Сент-Пол, штат Миннесота .

Уайт родился с врожденными дефектами обеих ног и одной руки, в детстве ему надели протезы для ног, изготовленные его отцом, и он ходил с помощью этих устройств. Когда он учился в старшей школе, его сбил школьный автобус в результате несчастного случая, и у него были сломаны обе лодыжки. К концу учебы в колледже в Сан-Франциско он решил сделать экспериментальную операцию, в ходе которой ампутировали обе ноги ниже колен, а после периода выздоровления начал носить протезы .

Образование

[ редактировать ]

Уайт учился в средней школе Университета Миннесоты , обучаясь у Артура Х. Баллета , среди прочего, . Он завершил учебу в Спокане, штат Вашингтон , куда переехала семья, поскольку его отец занимал ряд все более ответственных должностей на Великой Северной железной дороге .

Он учился в колледже Уитворт в Спокане в течение одного года, затем перевелся в Государственный университет Сан-Франциско , где изучал драму. Среди его профессоров был Кей Бойл . После получения степени бакалавра искусств он был принят в аспирантуру Йельской школы драмы , где в 1967 году получил степень магистра изящных искусств. Среди его профессоров в Йельском университете были декан Роберт Брустайн , историк театра Джон Гасснер , кино и театр. критик Стэнли Кауфманн , критик Гарольд Клерман , с которым он позже работал в Актерской студии в Нью-Йорке, и Стелла Адлер . Впоследствии он поступил в теологическую семинарию Союза в Нью-Йорке при Колумбийском университете , где в 1976 году получил степень магистра богословия (M.Div.). В Союзе его наставником был основатель теологии освобождения черных Джеймс Х. . Конус . Он был членом церкви Риверсайд в Нью-Йорке во время служения Уильяма Слоана Гроба и готовился к рукоположению в качестве служителя Объединенной церкви Христа .

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В молодости Уайт был автором статей в Baum Bugle, в The стипендии Л. Фрэнка Баума, а также Baker Street Journal («нерегулярный ежеквартальный журнал Шерлокианы» и журнал The Baker Street Irregulars ).

Будучи студентом Йельской школы драмы, в 1960-х годах он был писателем для комиксов Marvel , автором рассказов в вестернах Marvel, в том числе «Рохайд Кид» , «Два пистолета» и «Кид Кольт» . Персонаж комикса «Методный человек», созданный Уайтом в Йельском университете, стал предметом графического выпуска журнала Yale Drama Review 1967 года . Уайт также писал статьи для журналов Creepy и Eerie в 1960-х годах. [ 1 ] Он обобщил свой авторский опыт в книге, заключил контракт с издательством St. Martin's Press, но не смог завершить ее до своей смерти.

В конце 1970-х Уайт был одним из литературных художников проекта CETA Artists Foundation Фонда культуры в Нью-Йорке. [ 2 ]

Уайт был редактором отдела искусств и редактором книжного обозрения газеты SoHo Weekly News в Нью-Йорке; Драматический редактор The American Book Review ; и рецензент других публикаций. Среди его книг: «Цветок, который наконец вырос» (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1971); «Добро пожаловать в Андромеду» и Variety Obit (Нью-Йорк: Сэмюэл Френч и компания, 1973) и «Инвалидность: комедия» (Нью-Йорк: Фонд развития театра, 1983). Вместе с покойным искусствоведом Грегори Бэткоком и Полом Уильямом Брэдли он стал соавтором учебника по истории кино под названием «История кино» (1979), подписанного по контракту с EP Dutton , но не опубликованного.

Драматургия

[ редактировать ]

Находясь в Сан-Франциско, Уайт написал первый из более чем сотни пьес и киносценариев. В Йельской школе драмы в 1968 году он написал « Добро пожаловать в Андромеду» , одноактную пьесу для двух персонажей. Он был поставлен в мастерской в ​​1969 году в театре American Place в Нью-Йорке, а затем в 1973 году был поставлен внебродвейской постановкой в ​​театре Cherry Lane Theater . [ 3 ] Произведение было названо одной из десяти лучших пьес 1973 года по версии журнала Time , который сказал о нем: «Герой был почти полностью парализован, но первая пьеса Рона Уайта трепетала инстинктивной драматической жизнью». [ 4 ] Дэвид Ричардс, театральный критик Washington Star, назвал Уайта «самым оригинальным драматическим голосом со времен Эдварда Олби ». «Добро пожаловать в Андромеду» также был показан в Postus-Teatret в Копенгагене, Дания, и в Актерском театре Луисвилля в 1975 году. Он был опубликован в актерском издании Сэмюэлем Френчем .

Первой крупной театральной постановкой Уайта стала пьеса с музыкой или мюзикл « Горацио» , основанная на жизни и истории Горацио Алджера, на музыку бродвейского композитора Мела Марвина . «Горацио» был поставлен в Театре Лоретто-Хилтон в Сент-Луисе, штат Миссури, 1970; Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, 1974 год, и Американский театр-консерватория в Сан-Франциско, 1976 год.

Он также написал автобиографическую пьесу с музыкой « Похоронный марш для оркестра из одного человека» , более ранние версии которого включали название «X: Заметки о личной мифологии» . «Похоронный марш» получил свою первую внебродвейскую постановку в Театральном центре Вестбет в Нью-Йорке в 1978 году, а последующие постановки - в Театре Святого Николая в Чикаго в 1979 и 1981 годах. Постановка в Чикаго 1979 года получила четыре премии Джозефа Джефферсона , включая лучшую музыкальную постановку. В спектакле снова была музыка Мела Марвина , и он был задуман в сотрудничестве с Х. Томасом Муром ( Том Мур ). [ 5 ]

Другой пьесой была адаптация « Виктора Гюго , Горбуна из Нотр-Дама» поставленная сначала в Американском фестивальном театре в Милфорде, штат Нью-Гэмпшир, в 1979 году, а затем расширенная в постановке на Джозефа Паппа Нью- йоркском Шекспировском фестивале ( «Публичный театр»). ) в 1981 году.

В Актерской студии Уайт написал второй акт для «Добро пожаловать в Андромеду» , и состоялась премьера теперь уже двухактной пьесы с Эллен Берстин в роли Медсестры. Двухактная версия получила название «Андромеда II» . Позже Уайт написал третий акт, «Андромеду III» , но он еще не исполнен.

Уайт написал «Инвалидность: комедия» , основанную на его собственном опыте инвалида. В нем рассказывается история молодого парализованного мужчины Ларри, запертого дома в квартире на Манхэттене со своими родителями, который берет личное объявление о встрече с молодой женщиной. Уайт посвятил пьесу Альфреду Хичкоку . Впервые «Инвалидность» была представлена ​​на семинаре Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. в Старом Чане в качестве мастерской в ​​1979 году, а затем в полной постановке в Театре Кригера на Арене в 1982 году. Затем последовали постановки на Форуме Марка Тейпера в Лос-Анджелесе и в Театре Одиссея , также в Лос-Анджелесе, где пьеса получила драматический лог. Награда за лучшую пьесу. «Инвалидность» была поставлена ​​в Актерском театре Святого Павла, за постановку пьеса была номинирована на Пулитцеровскую премию 1983 года в области драмы. В 1990 году он был выпущен Detroit Repertory Company. Совсем недавно «Инвалидность» была поставлена ​​в 2003 году на сцене River Stage Фрэнка Кондона в Сакраменто, Калифорния, где Sacramento Bee написала: «… потрясающе… превосходно… Редко пьеса заряжает энергией, стимулирует – и удивляет – как это делает ИНВАЛИДНОСТЬ». [ 6 ]

В 2022 году театральная работа Уайта была отмечена включением его в книгу « 50 ключевых фигур квир-театра США» в профиле, написанном театроведом Патриком МакКелви. [ 7 ]

За кулисами

[ редактировать ]

Выполняя обязанности постоянного драматурга, а также координатора группы драматургов и режиссеров (созданной Клиффордом Одетсом ) в Актерской студии и работая непосредственно с Гарольдом Клерманом и Ли Страсбергом , Уайт организовал в 1981 году Фестиваль новых пьес, в который вошли первые постановки произведений Измаила Рида , Джона Форда Нунана , Джона Гуара и Кристофера Дюранга . Уайт покинул Актерскую студию после смерти Страсбергов.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Уайт написал сценарии для трех фильмов, получивших коммерческий прокат в кинотеатрах: « Канун святого Валентина» (1967); «Клетка счастья» (позже переименованная в «Похитители разума» ) (1972), режиссер Бернар Жирар ; и «Голуби» (Боковые взгляды голубя-кикера) (1970), режиссер Джон Декстер . Он также написал телеспектакли для нескольких программ, включая Look Up и Live на CBS-TV и синдицированный сериал Tales from the Dark Side .

Активизм

[ редактировать ]

Работа Уайта в качестве активиста за права инвалидов привела его к созданию AND: Национальной целевой группы по делам инвалидов и искусств в 1978 году и привела его с консультативными полномочиями в советы и комитеты, в число которых входили Совет по делам искусств штата Нью-Йорк , Фонд Джона Ф. Кеннеди. Центр исполнительских искусств , Национальный фонд искусств и Президентский комитет по трудоустройству инвалидов .

Уайт получил несколько стипендий Сэма Шуберта во время учебы в Йельской школе драмы ; стипендия драматургов Фонда Рокфеллера в 1981 году; Премия Джозефа Джефферсона за лучший мюзикл в Чикаго в 1979 году; номинация на Пулитцеровскую премию в области драмы в 1983 году и на премию Drama-Logue за лучшую пьесу в Лос-Анджелесе в 1978 и 1989 годах.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уайт умер от кровоизлияния в мозг 13 сентября 1989 года, проводя лето в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в доме члена палаты представителей Паулы Эллиот Брэдли и доктора Уильяма Ли Брэдли , родителей его давнего партнера Пола Уильяма Брэдли, министра и священника семинарии. администратор. Он был похоронен на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене.

Архивы и документы Уайта находятся в коллекции Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. [ 8 ] Его библиотека из 5000 книг по драме и театру была передана после его смерти в первую очередь библиотеке Новой школы в Нью-Йорке, а также несколько сотен предметов Библиотеке Эстер Раушенбуш. [ 9 ] в колледже Сары Лоуренс . Несколько сотен предметов из коллекции Уайта, не связанных с театром, хранятся в Отделе общих исследований Нью -Йоркской публичной библиотеки в Нью-Йорке. Рукопись « Истории фильма» хранится в Смитсоновском архиве американского искусства. [ 10 ] Смитсоновского института в Нью-Йорке в своих документах Грегори Бэткока. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «КтоКто» . Bailsprojects.com. 18 октября 2006 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  2. ^ Фонд Совета по культуре: о выявлении и использовании в значительной степени неиспользованных ресурсов , Фонд Совета по культуре, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1980, стр. 115
  3. ^ «См. Архивы Люсиль Лортель, чтобы узнать о премьере» . Лортел.орг. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  4. ^ «Театр: Лучшее года» . Время . 1973-12-31. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  5. ^ «Биография Тома Мура (1943-)» . Filmreference.com. 6 августа 1943 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  6. ^ «Речной этап» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
  7. ^ Маккелви, Патрик (2022). «Рон Уайт». В Норьеге и Шилдкрауте (ред.). 50 ключевых фигур квир-театра США . Рутледж. стр. 233–237. ISBN  978-1032067964 .
  8. ^ Библиотека Бейнеке
  9. ^ «Добро пожаловать в библиотеку SLC – Библиотеку колледжа Сары Лоуренс» . Slc.edu . Проверено 28 ноября 2013 г.
  10. ^ Архивы американского искусства. «Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 28 ноября 2013 г.
  11. ^ Документы Грегори Бэткока

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92909847297f60537dcd15f4b1c84c58__1718174640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/58/92909847297f60537dcd15f4b1c84c58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Whyte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)