Стелла Адлер
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2023 г. ) |
Стелла Адлер | |
---|---|
![]() Адлер в «Тени тонкого человека» (1941) | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 10 февраля 1901 г.
Умер | 21 декабря 1992 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 91 год
Место отдыха | Кладбище Маунт-Кармель |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1905–1992 |
Супруги | Гораций Элиашефф
|
Дети | 1 |
Родители | |
Родственники |
|
Стелла Адлер (10 февраля 1901 г. - 21 декабря 1992 г.) [1] ) — американская актриса и преподаватель актерского мастерства. [2]
Адлер, член династии Адлеров идишского театра , начал играть в молодом возрасте. Она перешла к продюсированию, режиссуре и преподаванию, основав в 1949 году Студию актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке. [3] Позже она преподавала неполный рабочий день в Лос-Анджелесе с помощью своей протеже, актрисы Джоан Линвилл . [4] который продолжал преподавать технику Адлера. [5] [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стелла Адлер родилась в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в Нью-Йорке. [7] Она была младшей дочерью Сары и Джейкоба П. Адлеров . [2] сестра Лютера , Джея , Фрэнсис и Джулии Адлер и сводная сестра Чарльза Адлера и Селии Адлер , звезды Идишского театра. Все пятеро ее братьев и сестер были актерами. Адлеры составляли династию актеров американских евреев-адлеров, которая зародилась в Идиш-театральном районе и была значительной частью яркой этнической театральной сцены, процветавшей в Нью-Йорке с конца 19-го века по 1950-е годы. Адлер стал самым известным и влиятельным членом ее семьи. Она начала сниматься в четыре года в составе Независимой идишской художественной компании своих родителей. [8]
Карьера
[ редактировать ]Адлер начала свою актерскую карьеру в возрасте четырех лет в спектакле « Разбитые сердца» в театре Гранд-Стрит в Нижнем Ист-Сайде в рамках независимой компании ее родителей Independent Yiddish Art Company. [5] [9] Она выросла вместе со своими родителями, часто играя роли мальчиков и девочек. В ее рабочем графике было мало времени на учебу, но, когда это было возможно, она училась в государственных школах и Нью-Йоркском университете . Она дебютировала в Лондоне в возрасте 18 лет в роли Наоми в «Элизе Бен Авиа» с труппой своего отца, в которой выступала в течение года, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. В Лондоне она встретила своего первого мужа, англичанина Горация Элиащева; однако их краткий брак закончился разводом.
Адлер дебютировала на Бродвее на английском языке в 1922 году в роли Бабочки в «Мире , в котором мы живем» и провела сезон в водевиле . В 1922–23 знаменитый русский актёр и режиссёр Константин Станиславский совершил единственные гастроли по США со своим МХАТом . Адлер и многие другие видели эти спектакли, которые оказали мощное и продолжительное влияние на ее карьеру и американский театр ХХ века. [7] Она присоединилась к Американскому лабораторному театру в 1925 году; там ее познакомили с теориями Станиславского от основателей и русских актеров-педагогов и бывших членов МХАТа — Ричарда Болеславского и Марии Успенской . В 1931 году вместе с Сэнфордом Мейснером и Элией Казаном , среди прочих, она присоединилась к Групповому театру в Нью-Йорке, основанному Гарольдом Клерманом , Ли Страсбергом и Шерил Кроуфорд , через театрального режиссера и критика Клермана, за которого она позже вышла замуж в 1943 году. В групповом театре она работала в таких пьесах, как «История успеха» Джона Ховарда Лоусона, двух Клиффорда Одетса пьесах , «Пробудитесь» и «Пой!» и «Потерянный рай» Одетса , а также руководил гастрольной труппой « Золотого мальчика и больше, чтобы дать людям» . Члены Группового театра были ведущими интерпретаторами методической актерской техники, основанной на произведениях и сочинениях Станиславского.
В 1934 году Адлер поехал в Париж с Гарольдом Клерманом и в течение пяти недель интенсивно учился у Станиславского. В этот период она узнала, что Станиславский пересмотрел свои теории, подчеркнув, что актер должен творить воображением, а не памятью. По возвращении она оторвалась от Страсберга по фундаментальным аспектам актерского метода. [10] Говорят, что в 1982 году, в день смерти Страсберга, Адлер заметил: «Театру потребуются десятилетия, чтобы оправиться от ущерба, который Ли Страсберг нанес американским актерам». [11]
В январе 1937 года Адлер переехал в Голливуд. Там она в течение шести лет снималась в кино под именем Стелла Ардлер, время от времени возвращаясь в Групповой театр, пока он не распался в 1941 году . Драматический семинар в Новой школе социальных исследований , Нью-Йорк, [12] до основания Театральной консерватории Стеллы Адлер в 1949 году. В последующие годы она преподавала Марлону Брандо , Стиву МакКуину , Долорес дель Рио , Роберту Де Ниро , Элейн Стритч , Мартину Шину , Ману Тупоу , Харви Кейтелю , Мелани Гриффит , Питеру Богдановичу и Уоррен Битти , среди прочих, принципы характеристики персонажей и анализа сценария. Она также преподавала в Новой школе, [13] и Йельская школа драмы . На протяжении многих лет Адлер возглавлял факультет драмы Нью-Йоркского университета. [5] [14] и стал одним из ведущих преподавателей актерского мастерства Америки. [10]
Стелла Адлер была не просто учителем актерского мастерства. Благодаря своей работе она передает ценнейшую информацию о том, как раскрыть природу наших собственных эмоциональных механизмов и, следовательно, механизмов эмоций других людей. Она никогда не поддавалась вульгарным эксплуатациям, как это делали некоторые другие известные так называемые «методы» актерского мастерства. В результате ее вклад в театральную культуру остался в значительной степени неизвестным, непризнанным и неоцененным. [15]
- — Марлон Брандо
В 1988 году она опубликовала «Технику актерского мастерства» с предисловием Марлона Брандо. [13] С 1926 по 1952 год она регулярно выступала на Бродвее . Среди ее более поздних сценических ролей - возрождение спектакля « Тот, кого ударили» в 1946 году и эксцентричная мать в черной комедии 1961 года « О, папа, бедный папа», «Мама повесила тебя в шкафу» и «Мне так грустно» . Среди пьес, которые она поставила, было возрождение антивоенного мюзикла Пола Грина и Курта Вейля 1956 года « Джонни Джонсон» . [16] Она снялась всего в трех фильмах: «Любовь на тосте» (1937), «Тень худого человека» (1941) и «Моя девушка Тиса» (1948). Свою актерскую карьеру она завершила в 1961 году, спустя 55 лет. За это время и в последующие годы она стала известным преподавателем актерского мастерства. [9]
Станиславский и метод
[ редактировать ]Адлер был единственным участником труппы театра, обучавшимся у Константина Станиславского. [15] [17] Она была видным членом Группового театра, но разногласия с Ли Страсбергом по поводу системы Станиславского (позже развитой Страсбергом в метод актерского мастерства ) заставили ее покинуть группу. [17] Однажды она сказала: «Использовать эмоции, которые я испытала, например, когда умерла моя мать, для создания роли — это больно и шизофренично. Если это игра, то я не хочу этого делать». [ нужна ссылка ]
Позже Адлер снова встретился со Станиславским и расспросил его об интерпретации Страсберга. Он сказал ей, что отказался от эмоциональной памяти, которая была доминирующей парадигмой Страсберга, но они оба считали, что у актеров нет того, что требуется для исполнения множества ролей, уже заложенных в них, и что необходимы обширные исследования, чтобы понять опыт персонажей, имеющих разные ценности, происходящие из разных культур.
Как и Станиславский, Адлер понимал «золото, спрятанное» внутри обстоятельств текста. Актерам следует стимулировать эмоциональные переживания, представляя «данные обстоятельства» сцены, а не вспоминая опыт из собственной жизни. Она также понимала, что 50% работы актера — внутреннее (воображение, эмоция, действие, воля) и 50% — внешнее (характеристика, походка, голос, лицо). Чтобы найти то, что подходит персонажу, актеры должны изучить обстоятельства текста и сделать свой выбор, основываясь на том, что они получают из материала.
Например, если персонаж говорит о верховой езде, актеру нужно что-то знать о верховой езде, иначе это будет притворство. Что еще более важно, необходимо изучить ценности разных людей, чтобы понять, какие ситуации значили бы для людей, хотя эти ситуации могут ничего не значить в собственной культуре актера. Без этой работы, по словам Адлера, актер выходит на сцену «голым». Именно этим подходом прославились Марлон Брандо и Роберт Де Ниро.
Адлер также тренировал сенсорное воображение актеров, чтобы сделать переживания персонажей более яркими. Она считала, что актеру необходимо мастерство физических и вокальных аспектов игры, чтобы управлять сценой, и что весь язык тела должен быть тщательно продуман, а голоса должны быть ясными и выразительными. Она часто называла это «размером» актера или «достоинством сцены». Ее самой большой мантрой, возможно, было: «В вашем выборе лежит ваш талант», и она призывала актеров находить в сцене самую грандиозную интерпретацию персонажей; Еще одна ее любимая фраза по этому поводу была «не будь скучным».
Певица и автор песен Дженис Йен училась у Адлера в начале 1980-х, чтобы помочь ей чувствовать себя более комфортно на сцене, и две женщины оставались близкими друзьями до смерти Адлера. В своей автобиографии « Дитя Общества» (2008) Йен вспоминала, что Адлер не терпела учеников, которые не успевали так, как ей хотелось, и однажды зашла так далеко, что дала одной из своих учениц десять центов и сказала ей позвонить матери и позвонить ей. забрать ее, потому что «ей не было дела в театре». В другой раз, рассказывает Ян, Адлер насильно сорвал платье с тела другой актрисы, чтобы заставить актрису сыграть сцену по-другому.
Дево Катлер-Рубинштейн благодарит Адлер за то, что она вдохновила ее на то, что персонаж становится реальным благодаря воображению. Она приводит историю, когда она училась у Адлер, которая медленно снимала с себя бюстгальтер под одеждой, читая лекцию о Теннесси Уильямсе в Лос-Анджелесе: «Вы меня слушали, не так ли, потому что вы были очарованы тем, что я делала с мой бюстгальтер?" [ нужна ссылка ] Дево говорит, что Адлер настаивал на том, что истина живет в нашем воображении и что это «бесконечный источник информации и исследований, к которым можно получить доступ». [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Адлер был родственником Джерри Адлера , актера и театрального режиссера. [18]
В 1919 году у Адлера были краткие романтические отношения с композитором Сергеем Прокофьевым . [19]
Адлер был женат трижды: сначала на Хорасе Элиашеффе — отце ее единственного ребенка Эллен — с 1923 по 1930 год; [20] [21] затем с 1942 по 1959 год режиссеру и критику Гарольду Клерману , одному из основателей Группового театра. [22] [23] В конце концов она была замужем за физиком и писателем Митчеллом А. Уилсоном с 1966 года до его смерти в 1973 году. [24] [25] [26] С 1938 по 1946 год она была невесткой актрисы Сильвии Сидни . Сидни в то время была замужем за Лютером Адлером и подарила Стелле племянника. [27] [28] Даже после того, как Сидни и Лютер развелись, она и Сильвия остались близкими друзьями. [ нужна ссылка ]
Будучи пожизненным демократом , она поддерживала Адлая Стивенсона кампанию во время президентских выборов 1952 года . [29]
21 декабря 1992 года Адлер умер от сердечной недостаточности в возрасте 91 года в Лос-Анджелесе. [2]
Наследие
[ редактировать ]Технике Адлера, основанной на сбалансированном и прагматичном сочетании воображения и памяти, во многом приписывают введение тонких и проницательных деталей и глубокое физическое воплощение персонажа. [30] Элейн Стритч однажды сказала: «Каким необыкновенным сочетанием была Стелла Адлер — богиня, полная волшебства и тайн, ребенок, полный невинности и уязвимости». [30] В книге «Актерское мастерство: на сцене и за ее пределами » Роберт Бартон писал: «[Адлер] установил ценность актера, ставящего себя на место персонажа, а не наоборот… Стелла Адлер больше, чем кто-либо другой, довела до сведения общественности все пристальное внимание к тексту и анализу одобрил Станиславский». [30]
В 1991 году Стелла Адлер была введена в Зал славы американского театра . [31]
В 2004 году Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине полный архив Адлер вместе с небольшой коллекцией ее документов приобрел у ее бывшего мужа Гарольда Клермана . Коллекция включает переписку, рукописи, машинописные тексты, конспекты лекций, фотографии и другие материалы. [32] Более 1100 аудио- и видеозаписей преподавания в Адлере с 1960-х по 1980-е годы были оцифрованы центром и доступны на месте. Архив прослеживает ее карьеру от ее начала в Нью-Йоркском театральном районе идиш до встреч со Станиславским и групповым театром и лекций в Студии актерского мастерства Стеллы Адлер. [33]
В 2006 году она была удостоена посмертной звезды на Аллее славы в Голливуде перед театром Стеллы Адлер на Голливудском бульваре, 6773. [34]
Адлер — персонаж Имена пьесы Марка Кембла « » о борьбе бывших членов Group Theater с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . Кембл посоветовался с ней по поводу характеристик пьесы, и она посоветовала ему «просто придумать это». [35]
Школы Стеллы Адлер
[ редактировать ]Актерские школы, основанные Адлером, до сих пор действуют в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Ее метод, основанный на использовании актерского воображения, изучали многие актеры, в том числе Марлон Брандо , который до своей смерти был почетным председателем нью-йоркской студии, после чего его сменил Уоррен Битти . [ нужна ссылка ]
Ирен Гилберт , давняя протеже и подруга, вплоть до своей смерти руководила Студией актерского мастерства Стеллы Адлер в Лос-Анджелесе. [4] [36]
Студия актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке открыла новую студию в Лос-Анджелесе под названием Art of Acting Studio в 2010 году, которой управляет семья Адлер. [4]
Карьера на Бродвее
[ редактировать ]Все произведения являются оригинальными бродвейскими постановками, если не указано иное.
- Соломенная шляпа (1926)
- Большое озеро (1927)
- Дом Коннелли (1931)
- 1931 (1931)
- Ночь над Таосом (1932)
- История успеха (1932)
- Большая ночь (1933)
- Хильда Кэссиди (1933)
- Джентльменка (1934)
- Золотой орел (1934)
- Просыпайтесь и пойте! (1935)
- Потерянный рай (1935)
- Сыновья и солдаты (1943)
- Симпатичная маленькая гостиная (1944)
- Тот, кого бьют - возрождение (1946)
- Манхэттенский Ноктюрн (1943)
- Воскресный завтрак (1952)
Работает
[ редактировать ]- Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы , Гарольд Клерман, Стелла Адлер. Да Капо Пресс , 1983. ISBN 0-306-80186-8 .
- «Техника актерского мастерства» , Стелла Адлер. Бантамские книги, 1988. ISBN 0-553-05299-3 .
- Создание персонажа: физический подход к игре , Мони Яким, Мюриэл Бродман, Стелла Адлер. Книги аплодисментов, 1993. ISBN 1-55783-161-0 .
- Стелла Адлер: Искусство актерского мастерства , Стелла Адлер, Говард Киссель, Applause Books, 2000. ISBN 1-55783-373-7 .
- Стелла Адлер об Ибсене, Стриндберге и Чехове , Стелла Адлер, Барри Пэрис. Компания «Рэндом Хаус», 2001. ISBN 0-679-74698-6 .
- Стелла Адлер о ведущих драматургах Америки: Юджине О'Ниле, Торнтоне Уайлдере, Клиффорде Одетсе, Уильяме Сарояне, Теннесси Уильямсе, Уильяме Индже, Артуре Миллере, Эдварде Олби , Стелла Адлер, Барри Пэрис (редактор). Издательская группа Knopf Doubleday 2012. ISBN 978-0-679-42443-7 .
См. также
[ редактировать ]- Михаил Чехов
- Ута Хаген
- Эстель Харман
- Роберт Льюис
- Система Станиславского
- Метод действия
- Константин Станиславский
- Ли Страсберг
- Сэнфорд Мейснер
- Ивана Чаббак
- Ион Кожар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стелла Адлер, 10 февраля 1901 г. - 21 декабря 1992 г. ( Нью-Йорк , Нью-Йорк ) 563-22-9174, Калифорния; Индекс смертности социального обеспечения
- ^ Jump up to: а б с Бергер, Джозеф (9 апреля 2008 г.). «Новый акт разворачивается в драматической династии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «О программе | Студия актерского мастерства Стеллы Адлер» . 17 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Война Стеллы Адлер за сферы влияния в Лос-Анджелесе»
- ^ Jump up to: а б с Стелла Адлер, 91 год, актриса и преподаватель метода . The New York Times , 22 декабря 1992 года.
- ^ Стелла Адлер Britannica.com .
- ^ Jump up to: а б Адлер Стелла Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век , Сьюзан Уэр, Стейси Лоррейн Браукман, Институт перспективных исследований Рэдклиффа. Издательство Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01488-X . стр. 9–10
- ^ Очоа, Шеана (2014). Стелла! Мать современного актерского мастерства . Аплодисменты Театр и кино. ISBN 978-1480355538 .
- ^ Jump up to: а б Брестофф, Ричард (1995). Великие преподаватели актерского мастерства и их методы . Смит и Краус. ISBN 978-1-57525-012-0 .
- ^ Jump up to: а б Обучение актеров двадцатого века: принципы игры , Элисон Ходж. Рутледж, 2000. ISBN 0-415-19451-2 . стр. 139
- ^ Чиной, Хелен Крич (2013). «Страсберг против Адлера» . Групповой театр . Спрингер Природа. стр. 95–112. дои : 10.1057/9781137294609_7 . ISBN 9781137294609 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Стелла Адлер Великие еврейские женщины , Элинор Слейтер, Роберт Слейтер. Опубликовано компанией Jonathan David Company, Inc., 1994 г. ISBN 0-8246-0370-2 . стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б Театр; Стелла Адлер в своей последней роли: автор The New York Times , 4 сентября 1988 г.
- ^ Стелла Адлер (1901–1992) - Биографический очерк Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома , Техасский университет в Остине.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Стелла; Кисель, Ховард (2000). Искусство актерского мастерства . Книги аплодисментов. предисловие. ISBN 1-55783-373-7 .
- ^ Вилга, Эдвард (1 января 1997 г.). Действуем сейчас: беседы о ремесле и карьере . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813524030 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Клерман, Гарольд; Адлер, Стелла (1983). Пылкие годы: групповой театр и тридцатые годы . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80186-8 .
- ^ «The Sunshine Boys зажигают сцену Коннектикута… с двумя ветеранами-еврейскими актерами» . Еврейская книга . 4 июня 2014 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Моррисон, Саймон (2013). Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьевой . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-547-39131-1 .
- ^ «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1938», база данных FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:248Z-Q8M : 20 июня 2023 г.), Гораций Элиашефф и Стелла Адлер, 1923 год.
- ^ Очоа, Шина (2014). Стелла! : Мать современного актерского мастерства . Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause. стр. 69–70. ISBN 9781480355538 .
- ↑ Диксон, Хью (5 октября 1942 г.). «Голливуд» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 9. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ↑ Уилсон Эрл (28 апреля 1959 г.). «Это случилось прошлой ночью: Фил едет в Англию» . Эшвилл Ситизен Таймс . п. 4. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Лайонс, Леонард (25 июня 1966 г.). «Лионское логово». Утренний звонок . п. 18. ПроКвест 2816859991 .
Семейная справка: Гарольд Клерман, режиссер-критик, вернулся в «Русскую чайную» после лекционной экскурсии. Он был очарован статьей в колонке о том, что его бывшая жена Стелла Адлер снова вышла замуж в Калифорнии. Если бы это было правдой, это избавило бы его от алиментов... Но ни одной статьи в светской хронике, ни даже смены имени на подкладке норковой шубы Стеллы.
- ^ Салливан, Эд (13 февраля 1967 г.). «Маленький старый Нью-Йорк». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 47. ПроКвест 2300679875 .
Муж Стеллы Адлер, Митч Уилсон, в порядке после операции.
- ^ «Митчелл Уилсон, научный писатель и популярный писатель, умер в возрасте 59 лет: поступил в промышленность в 1941 году». Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1973 г. с. 40. ПроКвест 119670939 .
Митчелл Уилсон, писатель и научный писатель, умер вчера утром от сердечного приступа в своем доме на Пятой авеню, 1016. Ему было 59 лет. Он также содержал дом со своей женой, актрисой Стеллой Адлер, в Уотер-Милл, штат Нью-Йорк.
- ↑ Глейзер, Барни (16 сентября 1938 г.). «Голливудский пик-а-бу» . Юго-западная волна . п. 10. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ "Сильвия Сидни разводится с актером Лютером Адлером" . Лос-Анджелес Таймс . 28 февраля 1946 г. с. 2. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
- ^ Jump up to: а б с Бартон, Роберт (2011). Актерское мастерство: на сцене и вне ее . Cengage Обучение. стр. 136–7. ISBN 978-0-495-89886-3 .
- ^ «На сцене и вне ее» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1991 года.
- ^ «Стелла Адлер и Гарольд Клерман: опись их документов в коллекции исполнительского искусства в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 15 марта 2017 г.
- ↑ Центр Рэнсом приобретает архив Стеллы Адлер. Техасский университет в Остине, 26 апреля 2004 г.
- ↑ Адлер получает посмертную звезду Голливудской прогулки Fox News , пятница, 4 августа 2006 г.
- ^ Хиршхорн, Джоэл (4 декабря 2001 г.). «Имена» . Разнообразие . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Академия актерского мастерства Стеллы Адлер Лос-Анджелес» . stellaadler-la.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Стелла Адлер в базе данных Internet Broadway
- Стелла Адлер на IMDb
- Стелла Адлер в Rotten Tomatoes
- Стелла Адлер , Энциклопедия еврейских женщин
- Стелла Адлер Лос-Анджелес
- Стелла Адлер Студия актерского мастерства
- Архив Стеллы Адлер и Гарольда Клермана в Гарри Рэнсома Центре Техасского университета в Остине.
- Документы Ирен Гилберт и Стеллы Адлер, около 1959–1998 годов (основная часть 1970–1992 годов) , Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 1901 рождений
- 1992 смертей
- Актрисы из Манхэттена
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Американские преподаватели драмы
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские теоретики актерского мастерства
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Артисты идишского театра
- Американские артисты водевиля
- Американские актрисы 20-го века
- Американские киноактрисы
- Американские тренеры по актерскому мастерству
- Американские евреи 20-го века