Роберт Льюис (режиссер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Роберт Льюис (16 марта 1909 — 23 ноября 1997) — американский актер, режиссер, педагог, автор и основатель влиятельной Актерской студии в Нью-Йорке в 1947 году.
Помимо его достижений на Бродвее и в Голливуде, величайшим и самым продолжительным вкладом Льюиса в американский театр, возможно, является роль, которую он сыграл как один из выдающихся учителей актерского мастерства и режиссуры своего времени. Он был одним из первых сторонников системы актерского мастерства Станиславского и одним из основателей революционного группового театра Нью-Йорка в 1930-х годах. В 1970-х годах он возглавлял факультеты актерского мастерства и режиссуры Йельской школы драмы .
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт (Бобби) Льюис родился в Бруклине в 1909 году в рабочей семье среднего класса. Поощренный в искусстве своей матерью, бывшей контральто , Льюис рано и на всю жизнь приобрел интерес к музыке, особенно к опере. В детстве он учился игре на виолончели и фортепиано, но со временем это уступило его любви к актерскому мастерству. В 1929 году он присоединился к Евы Ле Галлиен в Гражданскому репертуарному театру Нью-Йорке. Его музыкальное образование оказалось неоценимым позже, когда он стал режиссером опер и снимал мюзиклы в Голливуде.
Групповой театр
[ редактировать ]Нью-Йорка В 1931 году Льюис стал одним из 28 первых членов революционного группового театра . Группа, основанная Гарольдом Клерманом , Ли Страсбергом и продюсером Шерил Кроуфорд , представляла собой ансамбль страстных молодых актеров, режиссеров и писателей, которые собрались вместе, чтобы исследовать внутренние процессы театрального ремесла.
Льюис и другие члены Группы, такие как Стелла Адлер и Элия Казан , были сторонниками новой формы актерского мастерства, основанной на методах российского режиссера Константина Станиславского . Они считали, что система Станиславского , впервые преподававшаяся в Америке в 1920-х годах бывшими членами МХАТ Ричардом . Болеславским и Марией Успенской в Американском театре-лаборатории, где учились Клерман и Страсберг, привела к более правдивому, более правдоподобному и, следовательно, более правдоподобному произведению более мощное сценическое представление, чем можно было достичь с помощью более, казалось бы, внешних техник, распространенных в то время.
Льюис появился в нескольких оригинальных постановках группового театра в 1930-х годах, в том числе в пьесах Сидни Кингсли « Пулитцеровскую премию », получивших Люди в белом , и Клиффорда Одетса « пьесах В ожидании левши» , «Пробудитесь и пойте!». , «Потерянный рай» и «Золотой мальчик» .
Льюис провел лето в загородном клубе Pine Brook в Николсе, штат Коннектикут . Пайнбрук наиболее известен тем, что стал летним домом для Group Theater (Нью-Йорк) . Некоторые из других художников, проводивших там лето, были; Элиа Казан , Гарри Морган , Джон Гарфилд , Ли Дж. Кобб , Уилл Гир , Клиффорд Одетс , Ховард Да Силва и Ирвин Шоу . [ 1 ] [ 2 ]
Как и в любом художественном начинании, в Группе активно обсуждались различия в переводе и акцентах между русской Системой Станиславского и тем, что в конечном итоге стало известно как «Метод». Летом 1934 года Стелла Адлер вернулась из поездки в Париж, где она работала в частном порядке со Станиславским, и напрямую бросила вызов подходу Ли Страсберга, что усилило напряженность, которая привела к уходу Страсберга из Группы в 1937 году. [ 3 ] В последующие годы Льюис считал, что метод Страсберга, хотя и верный в своих деталях, был искажением Станиславского, поскольку подчеркивал только некоторые части теории Станиславского. (См. «Метод — или безумие?» ниже.)
Несмотря на успех группы, внутренние разногласия, привлекательность Голливуда и финансовые проблемы начали сказываться, и к концу 1936 года производство было приостановлено. Официально освободившись от обязательств группы, многие участники, включая Льюиса и основателя группы Гарольда Клермана, отправились присоединиться к другим членам группы, уже находящимся в Голливуде.
В апреле 1937 года Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд ушли с поста директоров группы. Однако год спустя Роберт Льюис и Элиа Казан вернулись в Нью-Йорк, чтобы возобновить групповые семинары, и Группа Театральная студия возобновила работу с пятьюдесятью актерами, выбранными из четырехсот, прошедших прослушивание. Льюис, Казан и Сэнфорд Мейснер были главными учителями.
В том же году Гарольд Клерман вернулся из Голливуда, чтобы поставить постановку Группы « Золотой мальчик » Клиффорда Одетса , которая стала ее самой успешной пьесой. Роберт Льюис был выбран на роль Рокси Готлиба, промоутера призового боя. Позже Льюис утверждал, что его неправильно выбрали в оригинальной постановке, хотя он взял на себя более удовлетворительную роль режиссера своей собственной успешной постановки « Золотого мальчика» в театре Сент-Джеймс в Лондоне в 1938 году.
Находясь в Лондоне, Льюис учился у Майкла Чехова , актера, чьими работами он восхищался и которого Станиславский считал одним из лучших интерпретаторов своих теорий. В студии Чехова в Девоншире в Дартингтон-холле Льюис еще больше сформировал свое понимание техник или «метода» Станиславского, как его неофициально называли в Америке.
В следующем году Льюис дебютировал в качестве режиссера на Бродвее, поставив критически успешную постановку « Уильяма Сарояна Мое сердце в горах» (1939).
Голливуд
[ редактировать ]Как и другие члены Группы, такие как Франшо Тон , Клиффорд Одетс, Стелла Адлер , Элия Казан и Гарольд Клерман , Льюис нашел «необходимость грешить» в Голливуде (как это называл Одетс) непреодолимой.
В своей книге « Пращи и стрелы: Театр в моей жизни » Льюис жалуется, что «будучи невысоким и круглым», ему неохотно пришлось признать, что как актер он попал в категорию персонажей, а не в категорию исполнителей главных ролей.
Правда, после переезда в Лос-Анджелес в 1940 году он стал известен в Голливуде своим умением перевоплощаться в запоминающихся экранных персонажей, особенно в персонажей разных национальностей. Он играл немецких офицеров, таких как полковник Пирош в фильме «Париж после наступления темноты» (FOX, 1943) с Джорджем Сандерсом и сержант Шмидт в «Сыне Лесси» (MGM, 1945) с Питером Лоуфордом , Дональдом Криспом и Джун Локхарт в главных ролях . Он стал французским коллаборационистом Морисом Боннаром в фильме «Сегодня вечером мы совершаем набег на Кале» (FOX, 1943) и злодейским японским полковником Сато в фильме «Семя дракона» (MGM, 1944) с Кэтрин Хепберн в главной роли . Кульминацией его карьеры характерного голливудского актера стала роль француза Мориса Боттелло вместе со своим другом Чарльзом Чаплином в скандальном фильме Чаплина «Месье Верду » (1947).
Хотя он продолжал выступать и быть одним из режиссеров (вместе с Винсенте Миннелли ) мюзиклов, таких как Ziegfeld Follies (MGM, 1946) с Фредом Астером в главной роли , и он поставил версию 1956 года Anything Goes (Paramount) с Бингом Кросби и Дональдом О' Коннор -Льюис был строго привязан к контракту со студией MGM. Льюис вспоминал, что в Голливуде ему было скучно, его мало использовали и он нервничал; и несколько лет изо всех сил пытался разорвать контракт с MGM, чтобы вернуться на Бродвей и на восточное побережье.
Роберт Льюис действительно вернулся в Нью-Йорк в 1947 году, чтобы поставить свой первый большой коммерческий успех на Бродвее, Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу причудливую музыкальную пьесу « Бригадун» .
Актерская студия
[ редактировать ]основал The Actors Studio , профессиональную актерскую мастерскую В 1947 году Льюис вместе с бывшими участниками группы, режиссером Элией Казаном и продюсером Шерил Кроуфорд , . Актерская студия была попыткой вернуть ансамблевую природу Группы, а также развить и усовершенствовать методы, впервые исследованные Группой в 1930-х годах.
В первый год к участию было приглашено около пятидесяти молодых актеров. Льюис вел занятия для продвинутых участников, уделяя особое внимание внутреннему действию или намерению, в то время как Казан, который предпочитал работать с более молодыми актерами, рассказывал о технических упражнениях, таких как сенсорное воспоминание, воображение и импровизация.
Только в первый год группа Роберта Льюиса, собиравшаяся три раза в неделю, состояла из Марлона Брандо , Монтгомери Клифта , Милдред Даннок , Джерома Роббинса , Герберта Бергхофа , Тома Юэлла , Джона Форсайта , Кевина Маккарти , Карла Молдена , Э.Г. Маршалла , Патриции. Нил , Беатрис Стрейт и Дэвид Уэйн , и это лишь некоторые из них.
В конце концов Льюис покинул Актерскую студию из-за разногласий с Казаном и Кроуфордом, связанных с постановкой пьесы (позже решенных) и желания сконцентрироваться на своей бурно развивающейся режиссерской карьере на Бродвее. Действительно, в 1947 году состоялась премьера его первого коммерческого бродвейского хита « Бригадун» Алана Джея Лернера .
Спустя годы после ухода Льюиса Ли Страсберга пригласили присоединиться к студии. Спустя годы Льюис разошелся со Страсбергом по некоторым деталям «Метода», как и другие. Несмотря на все подобные различия, Актерская студия процветала под руководством Страсберга, и несколько лет спустя он стал художественным руководителем и занимал эту должность до своей смерти.
Актерская студия, действующая до сих пор, стала одним из ведущих центров системы или метода Станиславского драматического обучения, выпуская некоторых из самых влиятельных исполнителей американского театра и кино во второй половине 20 века.
Бродвей
[ редактировать ]Благодаря критическому и коммерческому успеху фильма «Бригадун» (1947), Роберт Льюис был на пути к тому, чтобы стать одним из Великого Белого Пути самых уважаемых режиссеров .
Среди пьес Роберта Льюиса были: Мои сердца в горах (1939) Уильяма Сарояна; Бригадун (1947) Алана Джея Лернера; Регина (1949); Счастливое время (1950); Враг народа (1950); Травяная арфа (1952); «Чайный домик августовской луны» (1953), обладатель премии «Тони» за лучшую пьесу и премии кружка драматических критиков Нью-Йорка за лучшую режиссуру ; «Свидетель обвинения» (1954) от Агаты Кристи; Мистер Джонсон (1956); Ямайка (1957 год); Скрытая река (1957); «Горсть огня» (1958); Шери (1959); Квамина (1961); Фокси (1964); Путешественник без багажа (1964); В ясный день можно видеть вечность (1965); и Гарольд и Мод (1980).
Метод — или безумие?
[ редактировать ]К 1950-м годам идеи Станиславского об актерской технике стали очень популярны в Америке. В своих мемуарах Льюис отмечает, что широкое распространение также способствовало распространению путаницы и дезинформации как среди защитников, так и среди недоброжелателей. Было много разных сторонников и много разных интерпретаций, некоторые успешные, некоторые менее успешные, и все они были объединены под популярным названием « Метод ».
На сцене театра Playhouse в Нью-Йорке в 23:30 вечера в понедельник, 15 апреля 1957 года, Роберт Льюис прочитал первую из восьми лекций профессиональным актерам, режиссерам и драматургам на тему того, что именно , Метод актерского мастерства есть и нет. На участие в лекциях было подано около 5000 письменных заявок.
В попытке прояснить ситуацию вокруг метода актерской игры, один из тезисов Льюиса вращался вокруг идеи о том, что существует множество аспектов подготовки актера, и Станиславский намеревался, чтобы актер готовился внутренне и внешне, а не полагался исключительно или слишком сильно на внутренние методы, такие как аффективная память . Противники метода игры жаловались на «поколение бормотателей», игра которых передавала правду актера, но не обязательно правду персонажа на сцене. Льюис чувствовал, что такие выступления были результатом неудачной неверной интерпретации идей Станиславского.
На протяжении всей своей карьеры Льюис сетовал на то, что актерам «Метода», которые просто правдиво говорили на сцене, точно так же, как и в жизни, иногда не хотелось играть Шекспира или других писателей-классиков, потому что некоторые люди считали, что пьесы этих авторов требуют стилизованного метода Говорящий. В своих лекциях Льюис утверждал, что, правильно используя свой голос, актеры Метода могут не только освоить формальную манеру речи, например, необходимую для белого стиха Шекспира, но и создавать таким образом гораздо более правдоподобных персонажей.
Действительно, один из учеников Льюиса и один из актеров, чаще всего связанных с «Методом», Марлон Брандо, получил восторженные отзывы и номинацию на «Оскар» за роль Марка Антония в MGM версии «Юлия Цезаря» вместе с известным шекспировским актером Джоном Гилгудом .
Лекции Льюиса по актерскому методу позже легли в основу его первой книги «Метод — или безумие?» (Сэмюэл Френч, 1958).
Йельская школа драмы
[ редактировать ]Помимо преподавания в Групповом театре, Актерской студии, собственной Театральной мастерской Роберта Льюиса и Учебной программе Линкольн-центра, Льюис большую часть своей карьеры был популярным лектором во многих колледжах и университетах по всей стране. Он часто возвращался в Йельскую школу драмы, на длинные или короткие периоды, в зависимости от его режиссерского графика, и в конечном итоге стал председателем факультета актерского мастерства и режиссуры Йельского университета в 1970-х годах под руководством декана Роберта Брустайна. Во время своего пребывания в Йельском университете Льюис помог построить карьеру многим успешным актерам, таким как Мерил Стрип . Он ушел из Йельского университета в 1976 году.
Спустя годы
[ редактировать ]После метода — или безумие? Роберт Льюис написал еще две книги по актерскому мастерству: «Советы игрокам» (Harper & Row, 1980), справочник для актеров, и «Пращи и стрелы: Театр в моей жизни» ( Stein and Day , 1984), мемуары.
В 1978 году, в злополучной попытке основать профессиональную репертуарную труппу в округе Вестчестер, Льюис основал Актерскую труппу Роберта Льюиса, которая располагалась в колледже Нью-Рошель. Хотя Льюис смог использовать свой обширный список талантов при подборе актеров, усилия продлились всего один сезон. Тот сезон открылся мировой премьерой «Вдовы чемпиона клуба» Джона Форда Нунана. В главной роли сыграла Морин Стэплтон. Было объявлено, что главную роль во второй постановке «Калигула» (Камю, 1961) сыграет Фарли Грейнджер, но перед премьерой его заменили. Питер Галлахер сыграл Сципиона, а Юлиус ЛаРоза, которого, как известно, выпустил в эфир Артур Годфри, получил роль Геликона. Последняя пьеса представляла собой перевод пьесы Алехандро Касоны «Самоубийство весной запрещено» (Мадрид, 1937). Режиссер Дэвид Ротенберг, один из учеников Бобби в Йельской школе, в нем участвовали Эрл Хайман, Ленка Петерсон (одна из первых актеров, принятых в Актерскую студию), Майкл Липтон и Бренда Льюис. Мерил Стрип, одна из студенток Бобби из Йельского университета, обсуждала с Льюисом возможность постановки «Укрощения строптивой», режиссером которого должен был стать Чарльз Маровиц. К сожалению, второго сезона не было. [ 4 ] Льюис продолжал активно работать в театре в 1980-х годах и продолжал обучать новое поколение актеров и режиссеров в своей Театральной мастерской Роберта Льюиса и в Университете Райса в 1981–82 годах. Он также был первым художественным руководителем Wolf Trap Национального парка исполнительских искусств за пределами Вашингтона, округ Колумбия.
Он был введен в Зал славы американского театра в 1991 году. В том же году Кентский государственный университет учредил в его честь ежегодную медаль Роберта Льюиса за заслуги перед жизнью. [ 5 ]
Льюис умер от сердечной недостаточности 23 ноября 1997 года в Нью-Йорке в возрасте 88 лет. [ 6 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Париж после наступления темноты (1943)
- Скрытый глаз (1945)
Библиография
[ редактировать ]- Метод — или безумие? , 1958, Сэмюэл Френч, ISBN 0-573-69033-2
- Совет игрокам , 1980, Штейн и Дэй, ISBN 1-55936-003-8
- Пращи и стрелы: Театр в моей жизни , 1984, Харпер и Роу, ISBN 1-55783-244-7
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Pinewood Lake получен 10 сентября 2010 г. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбулла, 1997, стр. 123.
- ^ Пращи и стрелы , мемуары Льюиса.
- ^ «Бобби Льюис, Человек, метод и миссия». Фотия, Джон. Самостоятельная публикация. Доступно на Амазоне.
- ^ «Роберт Льюис» . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Ротштейн, Мервин (25 ноября 1997 г.). «Роберт Льюис, основатель актерской студии и учитель поколения, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские актеры-мужчины 20-го века
- 1909 рождений
- 1997 смертей
- Американские тренеры по актерскому мастерству
- Американские теоретики актерского мастерства
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские театральные режиссеры
- Американские писатели
- Американские преподаватели драмы
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Люди из Бруклина
- Сотрудники Университета Райса
- Преподаватели Йельского университета