Михаил Чехов
Михаил Чехов | |
---|---|
![]() Чехов, 1910-е гг. | |
Рожденный | Mikhail Aleksandrovich Chekhov 16 августа 1891 г. |
Умер | 30 сентября 1955 г. | (64 года)
Годы активности | 1913–1954 |
Супруги | |
Дети | Ада Чехова |
Родители) | Александр Чехов Наталья Голден |
Родственники | Антон Чехов (дядя) Ольга Книппер (тетя) Вера Чехова (внучка) |
Михаил Александрович Чехов ( русский : Михаил Александрович Чехов ; 16 августа 1891 — 30 сентября 1955), известный как Михаил Чехов , был российско-американским актёром , режиссёром , писателем и театральным деятелем . [1] Он был племянником драматурга Антона Чехова и учеником Константина Станиславского . Станиславский называл его своим самым блестящим учеником.
Хотя в основном он был актером театра, он несколько раз заметно появлялся в кино, возможно, наиболее запоминающимся из них стала роль фрейдистского аналитика в фильме Альфреда Хичкока « Зачарованный » (1945), за который он получил свою единственную на премию «Оскар» номинацию .
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Он родился в Санкт-Петербурге , в семье Александра Чехова (старшего брата Антона Чехова ) и его жены Натальи Александровны Златой. Это был второй брак его отца. Его мать, русская еврейка, была гувернанткой детей от первого брака отца. Он вырос в семье среднего класса; его отец служил в Императорской таможенной службе и был умеренно успешным писателем. [ нужна ссылка ]
Первой женой Чехова была актриса Ольга Чехова , с которой он познакомился в Первой студии МХАТ . Ольга Чехова была дочерью Константина Книппера и племянницей Ольги Книппер , Антона Чехова жены , в честь которой она была названа. Их дочь, также окрещенная Ольгой, родилась в 1916 году и стала немецкой актрисой под именем Ада Чехова . Его второй женой была Ксения Карловна Циллер, немка по происхождению. [ нужна ссылка ]
Чехов учился у русского театрального деятеля Константина Станиславского в Первой студии, где он играл, руководил и изучал «систему» Станиславского . На его творческое развитие как актера также оказали влияние Евгений Вахтангов и Леопольд Сулержицкий . [2] В 1922 году, после смерти Вахтангова , Чехов стал директором Первой студии, впоследствии переименованной во II МХАТ. [2]
Станиславский считал Чехова одним из самых ярких своих учеников. Когда Чехов экспериментировал с аффективной памятью и у него случился нервный срыв, это помогло Станиславскому увидеть ограниченность его ранних концепций эмоциональной памяти.
После Октябрьской революции Чехов расстался со Станиславским и гастролировал со своей труппой. Он считал, что техника Станиславского слишком легко приводит к натуралистическому стилю исполнения. Свои теории он демонстрировал, играя, например, роль сенатора Аблеухова в постановке Андрея Белого » « Петербурга .
С началом сталинизма в 1927 году Чехов вступил в конфликт с коммунистическим режимом, и ему угрожали арестом, особенно за его спиритуалистические интересы. [3] В конце 1920-х годов Чехов эмигрировал в Германию и открыл собственную студию, где преподавал физическую и воображаемую систему актерской подготовки. Он разработал использование «Психологического жеста», концепции, заимствованной из символистских теорий Белого. В этой технике актер физически воплощает потребности или внутреннюю динамику персонажа в форме внешнего жеста. Впоследствии внешний жест подавляется и включается внутрь, позволяя физической памяти передавать информацию о выступлении на бессознательном уровне.
С 1930 по 1935 год работал в Каунасском государственном драматическом театре в Литве . Между 1936 и 1939 годами Чехов основал Театральную школу Чехова в Дартингтон-холле в Девоне , Англия . После событий в Германии, которые угрожали началом войны, он переехал в США вместе с парой, а затем и с писателями Энн Камминг и Генри Лайоном Янгом, чтобы воссоздать драматическую школу. [4]
Карьера
[ редактировать ]
Следуя подходу Станиславского, большая часть того, что исследовал Чехов, касалась вопроса о том, как получить доступ к бессознательному творческому «я» косвенными неаналитическими средствами. [5] Чехов учил ряду динамики движений, таких как формирование, плавание, полет и излучение, которые актеры используют, чтобы найти физическую основу персонажа . [ нужна ссылка ]
Несмотря на его, казалось бы, внешний подход, приемы Чехова должны были привести актера к богатой внутренней жизни. Несмотря на свой блестящий актерский талант и непосредственный опыт разработки новаторского творчества Станиславского, Чехов как педагог был затмлен своими американскими коллегами 1940-х и 1950-х годов и их интерпретациями «системы» Станиславского, которая стала известна как Метод действия . [ нужна ссылка ] Однако интерес к творчеству Чехова возрос с появлением нового поколения учителей. Среди учеников Чехова были Мэрилин Монро , Энтони Куинн , Клинт Иствуд , Дороти Дэндридж , Мала Пауэрс , Юл Бриннер , Патриция Нил , Стерлинг Хейден , Джек Пэланс , Элиа Казан , Роберт Льюис , Паула Страсберг , Гай Джиллетт , а также Ллойд и Дороти Бриджес . [6] В телевизионной программе « Внутри актерской студии » такие известные актеры, как Джонни Депп и Энтони Хопкинс, отметили, что книга Чехова оказала большое влияние на их актерскую игру. Беатрис Стрейт также поблагодарила Чехова в своей благодарственной речи после получения «Оскара» за роль в «Сети» (1976). [7]
Описание Чеховым его актерской техники « О технике актерского мастерства » было написано в 1942 году. При переиздании в 1991 году оно содержало дополнительные материалы, написанные душеприказчиком Чехова Малой Пауэрс ; сокращенная версия появилась под названием «Актеру» в 1953 году с предисловием Юла Бриннера и переиздана в 2002 году с дополнительным предисловием Саймона Кэллоу и дополнительным русским материалом, переведенным и прокомментированным Андреем Малаевым-Бабелем, известным русским уроженцем. Действующий ученый и педагог. Английский перевод его автобиографии «Путь актера» был отредактирован Андреем Кирилловым и Беллой Мерлин и опубликован издательством Routledge в 2005 году, к 50-летию со дня его смерти. Некоторые лекции Чехова доступны на компакт-диске под названием « О театре и актерском искусстве» . Документальный фильм «Из России в Голливуд: 100-летняя одиссея Чехова и Шданова» рассказывает о Чехове и его коллеге из России Георгии Шданове; выпущенный в 1998 году, его озвучивают Мала Пауэрс и Грегори Пек , снявшиеся в фильме » Альфреда Хичкока , «Зачарованные за который Чехов был номинирован на «Оскар». [ нужна ссылка ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1914 | Kogda zvuchat struny serdtsa | ||
1915 | Shkaf s syurprizom | ||
1916 | Liubvi syurprizy tshchetnye | ||
1921 | Эрик XIV | Эрик XIV | |
1927 | Один против всех | ||
1927 | Мужчина из ресторана | Skorokhodov | |
1929 | Дурак его любви | Дидье Мирей | |
1930 | Призраки счастья | Жак Брамар | |
1930 | Тройка | Пашка, деревенский идиот | |
1944 | Песня России | Иван Степанов | |
1944 | В наше время | дядя Леопольд Барута | |
1945 | Зачарованный | Доктор Александр «Алекс» Брюлов | |
1946 | Призрак розы | Макс Поликофф | |
1946 | Перекрести мое сердце | Питер | |
1946 | Ирландская роза Эйби | Соломон Леви | |
1948 | Техас, Бруклин и Небеса | г-н Габулян | |
1952 | Приглашение | Доктор Фромм | |
1952 | Праздник для грешников | Доктор Конндорф | |
1954 | Рапсодия | Профессор Шуман | (последняя роль в кино) |
Библиография
[ редактировать ]- Чехов, Михаил. Литературное наследие: В 2-х томах. / Общий. научный. ред. М.О. Кнебель; сост.: И.И. Аброскина, М.С. Иванова, Н.А. Крымова; комментарий. И.И. Аброскиной, М.С. Иванова. М., 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 135–136. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Jump up to: а б «Михаил Чехов». Международный словарь театра . Чикаго: Сент-Джеймс Пресс, 1992. Том. 3. Обновленная версия Гейла, 1996 г. Получено из базы данных Biography in Context , 26 июня 2018 г.
- ^ Чемберлен, Франк (21 сентября 2018 г.). Михаил Чехов . Рутледж. ISBN 9780429941061 .
- ^ «Некролог: Энн Камминг» . Независимый . 31 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Компания АЗОТ – Метод Михаила Чехова» . www.cie-azot.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Маклеллан, Деннис (21 февраля 2009 г.). «Дороти Бриджес умирает в 93 года; «центр» актерской семьи» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ↑ Беатрис Стрейт стала актрисой второго плана: Оскар 1977 года на YouTube
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руше, Шинеад, Актерская техника Михаила Чехова: Руководство для практикующего. Лондон, Блумсбери, 2019.
- Диксон, Грэм, Главный ключ к свободе действий: подготовка к театру жизни, 2021 г. [1]
- Чехов Михаил О технике актерского мастерства. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1991.
- Чехов, Михаил, Уроки профессионального актера. Нью-Йорк: Публикации журнала исполнительского искусства, 1985.
- Чехов, Михаил, Уроки для учителей актерской техники. Оттава: Dovehouse Editions Inc., 2000.
- Пауэрс, Мала, Михаил Чехов: О театре и актерском искусстве, аудио компакт-диск. Нью-Йорк: Work Arts, 2004. Есть 4 компакт-диска.
- Чехов, Михаил, Путь актера. Лондон: Routledge, 2005. Сюда входят отрывки из «Жизни и встреч».
- Чехов, Михаил, Болл, Давид (транс), Жизнь и встречи. Неопубликованная рукопись, авторские права принадлежат Центру Михаила Чехова, Великобритания.
- Леонард, Чарльз, Михаил Чехов Режиссеру и драматургу. Нью-Йорк: Limelight Editions, 1984.
- Херст Дю Прей, Дейдра Херст, «Интервью Питера Халтона с Дейрдрой Херст Дю Прей в Дартингтоне в июле 1978 года» в книге «Тренировочные занятия Михаила Чехова», Дартингтон: Документы Дартингтонского театра, третья серия, 9 (1979–80) ( ISSN 0309- 8036).
- Херст Дю Прей, Дейдра Херст, «Стенографические стенограммы Дейрдрой Херст Дю Прей уроков, данных Михаилом Чеховым в 1939 году» в книге «Обучение Михаила Чехова»,
- Дартингтон: Документы Дартингтонского театра, третья серия, 9 (1979–80) (ISSN 0309-8036).
- Пети, Ленард, Справочник Михаила Чехова для актера. Оксон: Рутледж, 2010.
- Чемберлен, Франк, Михаил Чехов. Лондон; Рутледж, 2004.
- Блэк, Лендли К., Михаил Чехов как актер, режиссер и педагог. Мичиган: Анн-Арбор UMI Research Press, 1987.
- Обзор драмы: TDR, Vol. 27, № 3 (Т99) (осень 1983 г.), Михаил Чехов.
- Чемберлен, Франк, Кириллов, Андрей и Питч, Джонатан, Театр, танец и исполнительское обучение, Михаил Чехов, Том. 4(2) (2013).
- Ашпергер, Синтия, Ритм пространства и звук времени. Нью-Йорк: Родопи, 2008 г.
- Зиндер, Дэвид, Тело, Голос, Воображение. Лондон: Рутледж, 2002.
- Миша, Мастер-классы по методике Михаила Чехова, DVD. Великобритания: Рутледж, 2007.
- Зиндер, Дэвид, Обучение актеров (Майкл Чехов), DVD, Питер Халтон (реж.). Эксетер: Отдел документации по искусству.
- Михаил Чехов, Дартингтонские годы, DVD
- Михаил Чехов: Из Москвы в Голливуд, DVD
- Мейсон, Фелисити, Тренировки Михаила Чехова (1993) Архив искусств. Отдел документации по искусству, Эксетер, Великобритания, 2008 г.
- Фарбер, Вренели, Станиславский на практике: актерская подготовка в постсоветской России (Художники и проблемы театра, Том 16) Нью-Йорк: Питер Ланг, 2008. (краткое изложение системы М. Чехова и ее применения в постсоветском актере). обучение) ISBN 978-1-4331-0315-5
- Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост В.В. Иванов; ред. М.В. Львова, М.В. Хализева. М.: Индрик, 2011. Т. 1 – 519 с., илл.; Т. 2 – 686 с., илл.
- Евгений Вахтангов в театральной критике / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Театралис, 2016. – 703 с.; илл.
- Иванов В.В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю, или Театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма/ Редколлегия: Г.Ф. Коваленко и др. М.; Наука, 2003.
- Лекции Рудольфа Штайнера о драматическом искусстве в изложении Михаила Чехова. Письма к В.А. Громову. Публ. С.В. Казачкова и Т.Л. Стрижак. Вступ. текст В.В. Иванова. Коммент. С.В. Казачкова, Т.Л. Стрижак и В.Г. Астаховой // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века / Ред.-сост. В.В. Иванов. Вып. 2. М.: УРСС, 2000. С. 85–142.
- "Зритель – лицо всегда загадочное для артиста…" Письма зрителей, читателей и коллег Михаилу Чехову. Публ., вступит. статья и коммент. М.В. Хализевой // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В.В. Иванов. Вып. 4. М.: Индрик, 2009. С. 585–616.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Михаил Чехов на IMDb
- Михаил Чехов в базе данных TCM Movie
- Михаил Чехов в базе данных Internet Broadway
- Национальная ассоциация Михаила Чехова
- Михаил Чехов в России.
- Международный центр Михаила Чехова
- Михаил Чехов и психологический жест
- Актер - это театр: сборник неопубликованных заметок и рукописей Михаила Чехова об актерском искусстве и театре: машинописный текст, 1977 г. , хранится в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Школа Михаила Чехова: театральная лаборатория
- Ассоциация Михаила Чехова
- Международная театральная школа имени Чехова в Мелихово (Россия)
- Чехов Studio International США и Европа
- Изучите метод Михаила Чехова в Студии Азот
- ^ «Михаил Чехов» . Михаил Чехов Великобритания . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- 1891 рождений
- 1955 смертей
- Режиссеры театра из Санкт-Петербурга
- People from Sankt-Peterburgsky Uyezd
- Русский народ еврейского происхождения
- Теоретики актерского мастерства
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Преподаватели драмы
- МХАТ
- Российские киноактёры-мужчины.
- Российские актеры немого кино, мужчины.
- Российские актеры театра-мужчины.
- Российские театральные режиссёры
- Театральные деятели
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)