Jump to content

Михаил Чехов

Михаил Чехов
Чехов, 1910-е гг.
Рожденный
Mikhail Aleksandrovich Chekhov

( 1891-08-16 ) 16 августа 1891 г.
Умер 30 сентября 1955 г. ( 1955-09-30 ) (64 года)
Годы активности 1913–1954
Супруги
( м. 1914; дивизия 1917)
Ксения Карловна Циллер
( м. 1918)
Дети Ада Чехова
Родители) Александр Чехов
Наталья Голден
Родственники Антон Чехов (дядя)
Ольга Книппер (тетя)
Вера Чехова (внучка)

Михаил Александрович Чехов ( русский : Михаил Александрович Чехов ; 16 августа 1891 — 30 сентября 1955), известный как Михаил Чехов , был российско-американским актёром , режиссёром , писателем и театральным деятелем . [1] Он был племянником драматурга Антона Чехова и учеником Константина Станиславского . Станиславский называл его своим самым блестящим учеником.

Хотя в основном он был актером театра, он несколько раз заметно появлялся в кино, возможно, наиболее запоминающимся из них стала роль фрейдистского аналитика в фильме Альфреда Хичкока « Зачарованный » (1945), за который он получил свою единственную на премию «Оскар» номинацию .

Он родился в Санкт-Петербурге , в семье Александра Чехова (старшего брата Антона Чехова ) и его жены Натальи Александровны Златой. Это был второй брак его отца. Его мать, русская еврейка, была гувернанткой детей от первого брака отца. Он вырос в семье среднего класса; его отец служил в Императорской таможенной службе и был умеренно успешным писателем. [ нужна ссылка ]

Первой женой Чехова была актриса Ольга Чехова , с которой он познакомился в Первой студии МХАТ . Ольга Чехова была дочерью Константина Книппера и племянницей Ольги Книппер , Антона Чехова жены , в честь которой она была названа. Их дочь, также окрещенная Ольгой, родилась в 1916 году и стала немецкой актрисой под именем Ада Чехова . Его второй женой была Ксения Карловна Циллер, немка по происхождению. [ нужна ссылка ]

Чехов учился у русского театрального деятеля Константина Станиславского в Первой студии, где он играл, руководил и изучал «систему» ​​Станиславского . На его творческое развитие как актера также оказали влияние Евгений Вахтангов и Леопольд Сулержицкий . [2] В 1922 году, после смерти Вахтангова , Чехов стал директором Первой студии, впоследствии переименованной во II МХАТ. [2]

Станиславский считал Чехова одним из самых ярких своих учеников. Когда Чехов экспериментировал с аффективной памятью и у него случился нервный срыв, это помогло Станиславскому увидеть ограниченность его ранних концепций эмоциональной памяти.

После Октябрьской революции Чехов расстался со Станиславским и гастролировал со своей труппой. Он считал, что техника Станиславского слишком легко приводит к натуралистическому стилю исполнения. Свои теории он демонстрировал, играя, например, роль сенатора Аблеухова в постановке Андрея Белого » « Петербурга .

С началом сталинизма в 1927 году Чехов вступил в конфликт с коммунистическим режимом, и ему угрожали арестом, особенно за его спиритуалистические интересы. [3] В конце 1920-х годов Чехов эмигрировал в Германию и открыл собственную студию, где преподавал физическую и воображаемую систему актерской подготовки. Он разработал использование «Психологического жеста», концепции, заимствованной из символистских теорий Белого. В этой технике актер физически воплощает потребности или внутреннюю динамику персонажа в форме внешнего жеста. Впоследствии внешний жест подавляется и включается внутрь, позволяя физической памяти передавать информацию о выступлении на бессознательном уровне.

С 1930 по 1935 год работал в Каунасском государственном драматическом театре в Литве . Между 1936 и 1939 годами Чехов основал Театральную школу Чехова в Дартингтон-холле в Девоне , Англия . После событий в Германии, которые угрожали началом войны, он переехал в США вместе с парой, а затем и с писателями Энн Камминг и Генри Лайоном Янгом, чтобы воссоздать драматическую школу. [4]

Чехов в 1922 году, из Русского театра Оливера Сэйлера.

Следуя подходу Станиславского, большая часть того, что исследовал Чехов, касалась вопроса о том, как получить доступ к бессознательному творческому «я» косвенными неаналитическими средствами. [5] Чехов учил ряду динамики движений, таких как формирование, плавание, полет и излучение, которые актеры используют, чтобы найти физическую основу персонажа . [ нужна ссылка ]

Несмотря на его, казалось бы, внешний подход, приемы Чехова должны были привести актера к богатой внутренней жизни. Несмотря на свой блестящий актерский талант и непосредственный опыт разработки новаторского творчества Станиславского, Чехов как педагог был затмлен своими американскими коллегами 1940-х и 1950-х годов и их интерпретациями «системы» Станиславского, которая стала известна как Метод действия . [ нужна ссылка ] Однако интерес к творчеству Чехова возрос с появлением нового поколения учителей. Среди учеников Чехова были Мэрилин Монро , Энтони Куинн , Клинт Иствуд , Дороти Дэндридж , Мала Пауэрс , Юл Бриннер , Патриция Нил , Стерлинг Хейден , Джек Пэланс , Элиа Казан , Роберт Льюис , Паула Страсберг , Гай Джиллетт , а также Ллойд и Дороти Бриджес . [6] В телевизионной программе « Внутри актерской студии » такие известные актеры, как Джонни Депп и Энтони Хопкинс, отметили, что книга Чехова оказала большое влияние на их актерскую игру. Беатрис Стрейт также поблагодарила Чехова в своей благодарственной речи после получения «Оскара» за роль в «Сети» (1976). [7]

Описание Чеховым его актерской техники « О технике актерского мастерства » было написано в 1942 году. При переиздании в 1991 году оно содержало дополнительные материалы, написанные душеприказчиком Чехова Малой Пауэрс ; сокращенная версия появилась под названием «Актеру» в 1953 году с предисловием Юла Бриннера и переиздана в 2002 году с дополнительным предисловием Саймона Кэллоу и дополнительным русским материалом, переведенным и прокомментированным Андреем Малаевым-Бабелем, известным русским уроженцем. Действующий ученый и педагог. Английский перевод его автобиографии «Путь актера» был отредактирован Андреем Кирилловым и Беллой Мерлин и опубликован издательством Routledge в 2005 году, к 50-летию со дня его смерти. Некоторые лекции Чехова доступны на компакт-диске под названием « О театре и актерском искусстве» . Документальный фильм «Из России в Голливуд: 100-летняя одиссея Чехова и Шданова» рассказывает о Чехове и его коллеге из России Георгии Шданове; выпущенный в 1998 году, его озвучивают Мала Пауэрс и Грегори Пек , снявшиеся в фильме » Альфреда Хичкока , «Зачарованные за который Чехов был номинирован на «Оскар». [ нужна ссылка ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Михаил Чехов в роли Эрика в постановке 1921 года Августа Стриндберга . «Эрик XIV»
Год Заголовок Роль Примечания
1914 Kogda zvuchat struny serdtsa
1915 Shkaf s syurprizom
1916 Liubvi syurprizy tshchetnye
1921 Эрик XIV Эрик XIV
1927 Один против всех
1927 Мужчина из ресторана Skorokhodov
1929 Дурак его любви Дидье Мирей
1930 Призраки счастья Жак Брамар
1930 Тройка Пашка, деревенский идиот
1944 Песня России Иван Степанов
1944 В наше время дядя Леопольд Барута
1945 Зачарованный Доктор Александр «Алекс» Брюлов
1946 Призрак розы Макс Поликофф
1946 Перекрести мое сердце Питер
1946 Ирландская роза Эйби Соломон Леви
1948 Техас, Бруклин и Небеса г-н Габулян
1952 Приглашение Доктор Фромм
1952 Праздник для грешников Доктор Конндорф
1954 Рапсодия Профессор Шуман (последняя роль в кино)

Библиография

[ редактировать ]
  • Чехов, Михаил. Литературное наследие: В 2-х томах. / Общий. научный. ред. М.О. Кнебель; сост.: И.И. Аброскина, М.С. Иванова, Н.А. Крымова; комментарий. И.И. Аброскиной, М.С. Иванова. М., 1995.
  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 135–136. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Jump up to: а б «Михаил Чехов». Международный словарь театра . Чикаго: Сент-Джеймс Пресс, 1992. Том. 3. Обновленная версия Гейла, 1996 г. Получено из базы данных Biography in Context , 26 июня 2018 г.
  3. ^ Чемберлен, Франк (21 сентября 2018 г.). Михаил Чехов . Рутледж. ISBN  9780429941061 .
  4. ^ «Некролог: Энн Камминг» . Независимый . 31 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  5. ^ «Компания АЗОТ – Метод Михаила Чехова» . www.cie-azot.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  6. ^ Маклеллан, Деннис (21 февраля 2009 г.). «Дороти Бриджес умирает в 93 года; «центр» актерской семьи» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 апреля 2009 г.
  7. Беатрис Стрейт стала актрисой второго плана: Оскар 1977 года на YouTube

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Руше, Шинеад, Актерская техника Михаила Чехова: Руководство для практикующего. Лондон, Блумсбери, 2019.
  • Диксон, Грэм, Главный ключ к свободе действий: подготовка к театру жизни, 2021 г. [1]
  • Чехов Михаил О технике актерского мастерства. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1991.
  • Чехов, Михаил, Уроки профессионального актера. Нью-Йорк: Публикации журнала исполнительского искусства, 1985.
  • Чехов, Михаил, Уроки для учителей актерской техники. Оттава: Dovehouse Editions Inc., 2000.
  • Пауэрс, Мала, Михаил Чехов: О театре и актерском искусстве, аудио компакт-диск. Нью-Йорк: Work Arts, 2004. Есть 4 компакт-диска.
  • Чехов, Михаил, Путь актера. Лондон: Routledge, 2005. Сюда входят отрывки из «Жизни и встреч».
  • Чехов, Михаил, Болл, Давид (транс), Жизнь и встречи. Неопубликованная рукопись, авторские права принадлежат Центру Михаила Чехова, Великобритания.
  • Леонард, Чарльз, Михаил Чехов Режиссеру и драматургу. Нью-Йорк: Limelight Editions, 1984.
  • Херст Дю Прей, Дейдра Херст, «Интервью Питера Халтона с Дейрдрой Херст Дю Прей в Дартингтоне в июле 1978 года» в книге «Тренировочные занятия Михаила Чехова», Дартингтон: Документы Дартингтонского театра, третья серия, 9 (1979–80) ( ISSN 0309- 8036).
  • Херст Дю Прей, Дейдра Херст, «Стенографические стенограммы Дейрдрой Херст Дю Прей уроков, данных Михаилом Чеховым в 1939 году» в книге «Обучение Михаила Чехова»,
  • Дартингтон: Документы Дартингтонского театра, третья серия, 9 (1979–80) (ISSN 0309-8036).
  • Пети, Ленард, Справочник Михаила Чехова для актера. Оксон: Рутледж, 2010.
  • Чемберлен, Франк, Михаил Чехов. Лондон; Рутледж, 2004.
  • Блэк, Лендли К., Михаил Чехов как актер, режиссер и педагог. Мичиган: Анн-Арбор UMI Research Press, 1987.
  • Обзор драмы: TDR, Vol. 27, № 3 (Т99) (осень 1983 г.), Михаил Чехов.
  • Чемберлен, Франк, Кириллов, Андрей и Питч, Джонатан, Театр, танец и исполнительское обучение, Михаил Чехов, Том. 4(2) (2013).
  • Ашпергер, Синтия, Ритм пространства и звук времени. Нью-Йорк: Родопи, 2008 г.
  • Зиндер, Дэвид, Тело, Голос, Воображение. Лондон: Рутледж, 2002.
  • Миша, Мастер-классы по методике Михаила Чехова, DVD. Великобритания: Рутледж, 2007.
  • Зиндер, Дэвид, Обучение актеров (Майкл Чехов), DVD, Питер Халтон (реж.). Эксетер: Отдел документации по искусству.
  • Михаил Чехов, Дартингтонские годы, DVD
  • Михаил Чехов: Из Москвы в Голливуд, DVD
  • Мейсон, Фелисити, Тренировки Михаила Чехова (1993) Архив искусств. Отдел документации по искусству, Эксетер, Великобритания, 2008 г.
  • Фарбер, Вренели, Станиславский на практике: актерская подготовка в постсоветской России (Художники и проблемы театра, Том 16) Нью-Йорк: Питер Ланг, 2008. (краткое изложение системы М. Чехова и ее применения в постсоветском актере). обучение) ISBN   978-1-4331-0315-5
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост В.В. Иванов; ред. М.В. Львова, М.В. Хализева. М.: Индрик, 2011. Т. 1 – 519 с., илл.; Т. 2 – 686 с., илл.
  • Евгений Вахтангов в театральной критике / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Театралис, 2016. – 703 с.; илл.
  • Иванов В.В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю, или Театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма/ Редколлегия: Г.Ф. Коваленко и др. М.; Наука, 2003.
  • Лекции Рудольфа Штайнера о драматическом искусстве в изложении Михаила Чехова. Письма к В.А. Громову. Публ. С.В. Казачкова и Т.Л. Стрижак. Вступ. текст В.В. Иванова. Коммент. С.В. Казачкова, Т.Л. Стрижак и В.Г. Астаховой // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века / Ред.-сост. В.В. Иванов. Вып. 2. М.: УРСС, 2000. С. 85–142.
  • "Зритель – лицо всегда загадочное для артиста…" Письма зрителей, читателей и коллег Михаилу Чехову. Публ., вступит. статья и коммент. М.В. Хализевой // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В.В. Иванов. Вып. 4. М.: Индрик, 2009. С. 585–616.
[ редактировать ]
  1. ^ «Михаил Чехов» . Михаил Чехов Великобритания . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d6d6fbfd83e97be5ebf70b8ed31e6b__1722656640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/6b/40d6d6fbfd83e97be5ebf70b8ed31e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Chekhov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)