Эрик Стэнтон
Эрик Стэнтон | |
---|---|
![]() Эрик Стэнтон, примерно конец 1950-х — начало 1960-х годов. | |
Рожденный | Эрнест Станцони 30 сентября 1926 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 17 марта 1999 г. Вест-Хейвен, Коннектикут , США | (72 года)
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Чернильщик |
Известные работы | Слаще Гвен , В кожаном переплете , Связанное с удовольствием , Прирученные азоны , Стэнтоны , Бландер Брод , Принказоны . |
Эрик Стэнтон (урожденный Эрнест Станцони-младший ; [ 1 ] 30 сентября 1926 — 17 марта 1999) — американский андерграундный карикатурист и пионер фетиш-арта . [ 2 ] [ 3 ]
В то время как Стэнтон начал свою карьеру как художник-фантаст-художник для Ирвинга Клоу , большая часть его более поздних работ изображала смену гендерных ролей и протофеминистские сценарии женского доминирования . [ 4 ] По заказу Клоу в конце 1940-х годов. [ 5 ] его сериалы о бондажном фэнтези принесли ему андеграундную известность. Стэнтон также работал с новаторским издателем андеграундного фетиш-арта Леонардом Бертманом. [ 6 ] (издатель журналов Exotique и Selbee), скандально известный издатель Times Square Эдвард Мишкин, [ 7 ] издатель в мягкой обложке Стэнли Малкин, [ 8 ] а позже издатель журнала Джордж В. Мавети . В течение десяти лет Стэнтон также делил рабочую студию с Marvel Comics легендой Стивом Дитко .
После эпохи мягкости 1960-х годов его искусство стало более трансгрессивным. Создав в 1970-х годах бизнес по доставке по почте под названием «Стэнтонские архивы», Стэнтон продавал свои работы напрямую поклонникам и, начиная с 1982 года, выпускал вдохновленные фанатами книги в офсетном скрепочном переплете, известные как «Стэнтоны», выпустив более ста экземпляров. время его смерти. За свою жизнь Стэнтон также участвовал в бесчисленных андеграундных изданиях, а затем и в журналах для взрослых, таких как Leg Show и Leg World . В 1984 году Стэнтон провел единственную в своей жизни художественную выставку в нью-йоркском ночном клубе Danceteria . Художники Бэнкси , Аллен Джонс и Мадонна , среди других, черпали вдохновение из работ Стэнтона.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Стэнтон родился и вырос в Бруклине , Нью-Йорк. [ 9 ] сын отца-итальянца и матери-русской. [ 3 ] Во время Второй мировой войны , когда он служил в ВМС США, из-за травмы головы он частично стал дальтоником. [ 10 ] После этого он был помощником художника Буди Роджерса в «Спарки Уоттс или Бэйб», предоставляя фоновые изображения и идеи сюжета. [ 11 ] [ 12 ] Хотя его личное предпочтение заключалось в рисовании комиксов о женском рестлинге и боевых женщинах, создавать сериалы в стиле фэнтези о бондаже ему поручил Ирвинг Клоу, который также продавал картинки в стиле пин-ап и кадры из фильмов в своем магазине на 212 E. 14th Street. [ 13 ] Это положило начало его карьере в фетиш-арте. Стэнтон посещал Школу карикатуристов и иллюстраторов Затем в начале 1950-х , обучаясь у художника комиксов Джерри Робинсона и других. [ 14 ] Одним из одноклассников был будущий соавтор «Человека-паука» и «Доктора Стрэнджа» Стив Дитко. Другим был Джин Билбрю , которого он познакомил с Кло. [ 15 ]
С 1958 по 1968 год [ 16 ] Стэнтон делил с Дитко студию на Манхэттене на 43-й улице и Восьмой авеню. На протяжении многих лет они вместе работали над фетиш-комиксами. [ 17 ] [ 18 ] Биограф Дитко Блейк Белл, не ссылаясь на источники, сказал: «Однажды в истории Дитко отрицал, что когда-либо прикасался к работам Стэнтона, хотя сам Стэнтон сказал, что каждый из них будет баловаться искусством друг друга; в основном точечными чернилами». [ 17 ] а во введении к одной из книг работ Стэнтона говорится: «Эрик Стэнтон нарисовал свои картины тушью , а затем Дитко раскрасил их вручную». [ 19 ] В интервью 1988 года Грегу Тикстону Стэнтон вспоминал, что, хотя его вклад в «Человека-паука» был «почти нулевым», он и Дитко «вместе работали над раскадровками, и я добавил несколько идей… Думаю, я добавил историю о паутина выходит из его рук». [ 20 ] По словам историка фетиш-искусства и биографа Стэнтона Ричарда Переса Севеса, Стэнтон, возможно, намеренно преуменьшал свою роль и вклад в Человека-паука, чтобы сохранить дружбу с Дитко. [ 21 ] Еще более поразительно то, что существуют доказательства того, что Стэнтон также внес неуказанный вклад в «Доктора Стрэнджа». [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Начиная с конца 1960-х годов Стэнтон зарабатывал себе на жизнь самостоятельной публикацией и распространением своих работ среди квазиподпольной сети подписчиков и покровителей. , напечатанная офсетным способом Stantoons Его серия комиксов , начавшаяся в 1982 году, продолжалась до его смерти в 1999 году и включала в себя многие из его самых известных «трансгрессивных» концепций, в том числе супергероиню Бландер Броуд. [ 23 ] и амазонкоподобные принказоны. [ 23 ]
Бландер Брод
[ редактировать ]Стэнтон создал Blunder Broad в 1970-х годах вместе с писателем Эндрю Дж. Оффуттом (он же Турк Винтер ). [ 24 ] для использования во многих БДСМ- приключениях. Пародия на Чудо-женщину , Бландер Броуд — неумелая супергероиня , которая постоянно терпит неудачу в своих миссиях и неизменно подвергается пыткам со стороны своих врагов, в число которых входят суперзлодейка-лесбиянка по имени Леди Леопард, Кошка Галор или Гепард, и ее приятель-мужчина Граф Дастардли. Бландер Броуд может быть лишена своей суперсилы, если подвергнется кунилингусу .
Принказон
[ редактировать ]В «Леди Принкер» Стэнтон и Шалтис (а также Алан Трон и Винтер) создали сюжетную линию Принказонов, в которой женщины во всем мире выращивали огромные женские пенисы, или «принкеры». Эти женщины также стали выше и сильнее мужчин и начали доминировать и унижать мужчин публично, включая сидение на лице . [ 23 ] урофагия , [ 25 ] копрофагия , [ 26 ] и анальное и оральное изнасилование. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Начиная с середины 1970-х годов Bélier Press, нью-йоркское издательство винтажного фетиш-арта, перепечатало многие сериалы комиксов Стэнтона в своей 24-томной серии Bizarre Comix . [ 27 ] Названия, в основном из 1950-х годов, включают «Испытание Дайанны» , «Опасности Дианы» , «Присцилла: королева побегов» , «Бедная Памела» , «В кожаном переплете » , «Герцогиня Бастилии» , «Причудливый музей» , «Границы удовольствий» , «Школа дисциплины Риты» , «Выпускная школа миссис Тиран» , «Фифи наказывает своих служанок» , «Опасное путешествие» , «Хельга ищет рабов» , «Мадам дисциплина » и «Академия подготовки девушек к фигуре» . [ 3 ]
Полные сборники комиксов Стэнтона переведены на многие иностранные языки, включая французский, итальянский, немецкий, испанский и голландский. Кроме того, произведения Стэнтона были переизданы в 1990-х годах в комиксах из Fantagraphics Books издательства Eros Comix : The Kinky Hook (1991), Sweeter Gwen (1992), Confidential TV (1994) и Tops and Bottoms #1–4 (1997). . Отдельные выпуски имели подзаголовки «Связанная красота» (№1), «Главная леди» (№2), «Разорванная помолвка» (№3) и «Разорванная помолвка 2» (№4).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес Севес, Ричард (2018). Эрик Стэнтон и история странного подземелья . Атглен: Шиффер. стр. 12–18. ISBN 9780764355424 .
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б с Перроне, Пьер (5 июня 1999 г.). «Некролог: Эрик Стэнтон» . Независимый . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Перес Севес 2018 , с. 10.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 28–32.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 74–80.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 70–73.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 165–176.
- ^ Перес Севес 2018 , с. 12.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 21–22.
- ^ Кролл, Эрик (2012). Искусство Стэнтона . Одеколон: Сумки. п. 8. ISBN 9783836539302 .
- ^ Йо, Крейг (2009). Буди . Книги по фантаграфике . п. ???. ISBN 978-1560979616 .
- ^ Букер, М. Кейт, изд. (2010). «Андеграундные и взрослые комиксы». Энциклопедия комиксов и графических романов . Гринвуд. п. 648 . ISBN 9780313357473 .
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 37–42.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 37–38.
- ^ Перес Севес 2018 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Белл, Блейк. «Дитко и Стэнтон» . Дитко посмотрел вверх. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года. Дополнительный файл .
- ^ Тикстон, Читатель Стива Дитко , стр. 13–15 (без номера, стр. 14–15 неправильно упорядочены как стр. 16 и 14)
- ^ Римшнайдер, Буркхард (1997). Эрик Стэнтон: Для человека, который знает свое место . Издательство Бенедикта Ташена . п. 4 (без номера). ISBN 978-3-8228-8169-9 .
- ^ Тикстон, Стив Дитко Ридер , с. 14 (без номера, расположение неправильное, как на стр. 16)
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 143–151.
- ^ Перес Севес 2018 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с д в Stantoons #5. Например,
- ↑ Эрик Стэнтон, предисловие к «Blunder Broad» , «Сверкающие изображения», Флоренция, 1991.
- ^ Стэнтоны № 24, например.
- ^ Стэнтоны № 15, например.
- ^ «Необычный комикс» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 22 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрик Стэнтон и история причудливого подполья Ричарда Переса Севеса. Атглен, издательство Schiffer Publishing, 2018. ISBN 978-0764355424
- Чарльз Гайетт: крестный отец американского фетиш-искусства [*Расширенное фотоиздание*] Ричарда Переса Севеса. Нью-Йорк: FetHistory, 2018. ISBN 978-1973773771
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Митчелл, Тони (2018). «Эрик Стэнтон и история причудливого подполья» . Фетишисты. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- Стэнтон, Эмбер (2012). «Запутанная паутина» . Статья дочери Эрика Стэнтона о его роли в создании Человека-паука. Форум смешанной борьбы (первоначально опубликовано в журнале «Творчество Стива Дитко», 2012 г.) . Проверено 6 ноября 2015 г.
- 1926 рождений
- 1999 смертей
- Американские художники комиксов
- Американские эротические артисты
- Американцы итальянского происхождения
- Американцы русского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- БДСМ люди
- Художники бондажа
- Фетиш-художники
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Американские художники 20-го века