Jump to content

Эрик Стэнтон

Эрик Стэнтон
Эрик Стэнтон, примерно конец 1950-х — начало 1960-х годов.
Рожденный Эрнест Станцони
( 1926-09-30 ) 30 сентября 1926 г.
Нью-Йорк, США
Умер 17 марта 1999 г. (17 марта 1999 г.) (72 года)
Вест-Хейвен, Коннектикут , США
Район(ы) Писатель, Карандаш , Чернильщик
Известные работы
Слаще Гвен , В кожаном переплете , Связанное с удовольствием , Прирученные азоны , Стэнтоны , Бландер Брод , Принказоны .

Эрик Стэнтон (урожденный Эрнест Станцони-младший ; [ 1 ] 30 сентября 1926 — 17 марта 1999) — американский андерграундный карикатурист и пионер фетиш-арта . [ 2 ] [ 3 ]

В то время как Стэнтон начал свою карьеру как художник-фантаст-художник для Ирвинга Клоу , большая часть его более поздних работ изображала смену гендерных ролей и протофеминистские сценарии женского доминирования . [ 4 ] По заказу Клоу в конце 1940-х годов. [ 5 ] его сериалы о бондажном фэнтези принесли ему андеграундную известность. Стэнтон также работал с новаторским издателем андеграундного фетиш-арта Леонардом Бертманом. [ 6 ] (издатель журналов Exotique и Selbee), скандально известный издатель Times Square Эдвард Мишкин, [ 7 ] издатель в мягкой обложке Стэнли Малкин, [ 8 ] а позже издатель журнала Джордж В. Мавети . В течение десяти лет Стэнтон также делил рабочую студию с Marvel Comics легендой Стивом Дитко .

После эпохи мягкости 1960-х годов его искусство стало более трансгрессивным. Создав в 1970-х годах бизнес по доставке по почте под названием «Стэнтонские архивы», Стэнтон продавал свои работы напрямую поклонникам и, начиная с 1982 года, выпускал вдохновленные фанатами книги в офсетном скрепочном переплете, известные как «Стэнтоны», выпустив более ста экземпляров. время его смерти. За свою жизнь Стэнтон также участвовал в бесчисленных андеграундных изданиях, а затем и в журналах для взрослых, таких как Leg Show и Leg World . В 1984 году Стэнтон провел единственную в своей жизни художественную выставку в нью-йоркском ночном клубе Danceteria . Художники Бэнкси , Аллен Джонс и Мадонна , среди других, черпали вдохновение из работ Стэнтона.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Эпизод из Bizarre Museum , первоначально опубликованный в 1951–1952 годах.

Стэнтон родился и вырос в Бруклине , Нью-Йорк. [ 9 ] сын отца-итальянца и матери-русской. [ 3 ] Во время Второй мировой войны , когда он служил в ВМС США, из-за травмы головы он частично стал дальтоником. [ 10 ] После этого он был помощником художника Буди Роджерса в «Спарки Уоттс или Бэйб», предоставляя фоновые изображения и идеи сюжета. [ 11 ] [ 12 ] Хотя его личное предпочтение заключалось в рисовании комиксов о женском рестлинге и боевых женщинах, создавать сериалы в стиле фэнтези о бондаже ему поручил Ирвинг Клоу, который также продавал картинки в стиле пин-ап и кадры из фильмов в своем магазине на 212 E. 14th Street. [ 13 ] Это положило начало его карьере в фетиш-арте. Стэнтон посещал Школу карикатуристов и иллюстраторов Затем в начале 1950-х , обучаясь у художника комиксов Джерри Робинсона и других. [ 14 ] Одним из одноклассников был будущий соавтор «Человека-паука» и «Доктора Стрэнджа» Стив Дитко. Другим был Джин Билбрю , которого он познакомил с Кло. [ 15 ]

С 1958 по 1968 год [ 16 ] Стэнтон делил с Дитко студию на Манхэттене на 43-й улице и Восьмой авеню. На протяжении многих лет они вместе работали над фетиш-комиксами. [ 17 ] [ 18 ] Биограф Дитко Блейк Белл, не ссылаясь на источники, сказал: «Однажды в истории Дитко отрицал, что когда-либо прикасался к работам Стэнтона, хотя сам Стэнтон сказал, что каждый из них будет баловаться искусством друг друга; в основном точечными чернилами». [ 17 ] а во введении к одной из книг работ Стэнтона говорится: «Эрик Стэнтон нарисовал свои картины тушью , а затем Дитко раскрасил их вручную». [ 19 ] В интервью 1988 года Грегу Тикстону Стэнтон вспоминал, что, хотя его вклад в «Человека-паука» был «почти нулевым», он и Дитко «вместе работали над раскадровками, и я добавил несколько идей… Думаю, я добавил историю о паутина выходит из его рук». [ 20 ] По словам историка фетиш-искусства и биографа Стэнтона Ричарда Переса Севеса, Стэнтон, возможно, намеренно преуменьшал свою роль и вклад в Человека-паука, чтобы сохранить дружбу с Дитко. [ 21 ] Еще более поразительно то, что существуют доказательства того, что Стэнтон также внес неуказанный вклад в «Доктора Стрэнджа». [ 22 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Иллюстрация Эрика Стэнтона на обложке книги Майрона Козлоффа «Running Wild» (псевдоним Пола Литтла )

Начиная с конца 1960-х годов Стэнтон зарабатывал себе на жизнь самостоятельной публикацией и распространением своих работ среди квазиподпольной сети подписчиков и покровителей. , напечатанная офсетным способом Stantoons Его серия комиксов , начавшаяся в 1982 году, продолжалась до его смерти в 1999 году и включала в себя многие из его самых известных «трансгрессивных» концепций, в том числе супергероиню Бландер Броуд. [ 23 ] и амазонкоподобные принказоны. [ 23 ]

Бландер Брод

[ редактировать ]

Стэнтон создал Blunder Broad в 1970-х годах вместе с писателем Эндрю Дж. Оффуттом (он же Турк Винтер ). [ 24 ] для использования во многих БДСМ- приключениях. Пародия на Чудо-женщину , Бландер Броуд — неумелая супергероиня , которая постоянно терпит неудачу в своих миссиях и неизменно подвергается пыткам со стороны своих врагов, в число которых входят суперзлодейка-лесбиянка по имени Леди Леопард, Кошка Галор или Гепард, и ее приятель-мужчина Граф Дастардли. Бландер Броуд может быть лишена своей суперсилы, если подвергнется кунилингусу .

Принказон

[ редактировать ]

В «Леди Принкер» Стэнтон и Шалтис (а также Алан Трон и Винтер) создали сюжетную линию Принказонов, в которой женщины во всем мире выращивали огромные женские пенисы, или «принкеры». Эти женщины также стали выше и сильнее мужчин и начали доминировать и унижать мужчин публично, включая сидение на лице . [ 23 ] урофагия , [ 25 ] копрофагия , [ 26 ] и анальное и оральное изнасилование. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с середины 1970-х годов Bélier Press, нью-йоркское издательство винтажного фетиш-арта, перепечатало многие сериалы комиксов Стэнтона в своей 24-томной серии Bizarre Comix . [ 27 ] Названия, в основном из 1950-х годов, включают «Испытание Дайанны» , «Опасности Дианы» , «Присцилла: королева побегов» , «Бедная Памела» , «В кожаном переплете » , «Герцогиня Бастилии» , «Причудливый музей» , «Границы удовольствий» , «Школа дисциплины Риты» , «Выпускная школа миссис Тиран» , «Фифи наказывает своих служанок» , «Опасное путешествие» , «Хельга ищет рабов» , «Мадам дисциплина » и «Академия подготовки девушек к фигуре» . [ 3 ]

Полные сборники комиксов Стэнтона переведены на многие иностранные языки, включая французский, итальянский, немецкий, испанский и голландский. Кроме того, произведения Стэнтона были переизданы в 1990-х годах в комиксах из Fantagraphics Books издательства Eros Comix : The Kinky Hook (1991), Sweeter Gwen (1992), Confidential TV (1994) и Tops and Bottoms #1–4 (1997). . Отдельные выпуски имели подзаголовки «Связанная красота» (№1), «Главная леди» (№2), «Разорванная помолвка» (№3) и «Разорванная помолвка 2» (№4).

  1. ^ Перес Севес, Ричард (2018). Эрик Стэнтон и история странного подземелья . Атглен: Шиффер. стр. 12–18. ISBN  9780764355424 .
  2. ^ Перес Севес 2018 , стр. 9–11.
  3. ^ Jump up to: а б с Перроне, Пьер (5 июня 1999 г.). «Некролог: Эрик Стэнтон» . Независимый . Проверено 7 мая 2018 г.
  4. ^ Перес Севес 2018 , с. 10.
  5. ^ Перес Севес 2018 , стр. 28–32.
  6. ^ Перес Севес 2018 , стр. 74–80.
  7. ^ Перес Севес 2018 , стр. 70–73.
  8. ^ Перес Севес 2018 , стр. 165–176.
  9. ^ Перес Севес 2018 , с. 12.
  10. ^ Перес Севес 2018 , стр. 21–22.
  11. ^ Кролл, Эрик (2012). Искусство Стэнтона . Одеколон: Сумки. п. 8. ISBN  9783836539302 .
  12. ^ Йо, Крейг (2009). Буди . Книги по фантаграфике . п. ???. ISBN  978-1560979616 .
  13. ^ Букер, М. Кейт, изд. (2010). «Андеграундные и взрослые комиксы». Энциклопедия комиксов и графических романов . Гринвуд. п. 648 . ISBN  9780313357473 .
  14. ^ Перес Севес 2018 , стр. 37–42.
  15. ^ Перес Севес 2018 , стр. 37–38.
  16. ^ Перес Севес 2018 , с. 213.
  17. ^ Jump up to: а б Белл, Блейк. «Дитко и Стэнтон» . Дитко посмотрел вверх. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года. Дополнительный файл .
  18. ^ Тикстон, Читатель Стива Дитко , стр. 13–15 (без номера, стр. 14–15 неправильно упорядочены как стр. 16 и 14)
  19. ^ Римшнайдер, Буркхард (1997). Эрик Стэнтон: Для человека, который знает свое место . Издательство Бенедикта Ташена . п. 4 (без номера). ISBN  978-3-8228-8169-9 .
  20. ^ Тикстон, Стив Дитко Ридер , с. 14 (без номера, расположение неправильное, как на стр. 16)
  21. ^ Перес Севес 2018 , стр. 143–151.
  22. ^ Перес Севес 2018 , стр. 99–100.
  23. ^ Jump up to: а б с д в Stantoons #5. Например,
  24. Эрик Стэнтон, предисловие к «Blunder Broad» , «Сверкающие изображения», Флоренция, 1991.
  25. ^ Стэнтоны № 24, например.
  26. ^ Стэнтоны № 15, например.
  27. ^ «Необычный комикс» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 22 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрик Стэнтон и история причудливого подполья Ричарда Переса Севеса. Атглен, издательство Schiffer Publishing, 2018. ISBN   978-0764355424
  • Чарльз Гайетт: крестный отец американского фетиш-искусства [*Расширенное фотоиздание*] Ричарда Переса Севеса. Нью-Йорк: FetHistory, 2018. ISBN   978-1973773771
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be326ee5bf966da27cb4ca313b7f728__1709792220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/28/4be326ee5bf966da27cb4ca313b7f728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Stanton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)