Гай Пеллаерт
Гай Пеллаерт (6 апреля 1934 — 17 ноября 2008) был бельгийским художником, живописцем, иллюстратором, художником-комиком и фотографом, наиболее известным благодаря книге Rock Dreams и обложкам альбомов таких рок-исполнителей, как Дэвид Боуи ( Diamond Dogs ) и The Rolling. Стоунз ( Это всего лишь рок-н-ролл ). [ 1 ] Он также создавал постеры для таких фильмов, как «Таксист» (1976), «Париж, Техас» (1984) и «Короткие кадры» (1993). Группа «Фрэнки едет в Голливуд» получила свое название от картины Пилаерта « Фрэнк Синатра » с заголовком «Фрэнки едет в Голливуд».
Биография
[ редактировать ]
Пеллаерт родился в аристократической семье, но рано ушел из дома. Он изучал изобразительное искусство в Брюсселе и находился под сильным влиянием американской и британской поп-культуры, нуара и бульварной литературы, прежде чем дебютировал в качестве декоратора театров и художника комиксов. [ 2 ]
На его стиль повлияли психоделическое искусство и поп-арт . Он переехал в Париж , где работал по-разному в сфере рекламы, декорации для казино и ночного клуба Crazy Horse , кино и телевидения. Его комикс Les Aventures de Jodelle был опубликован в 1966 году в скандальном французском журнале Hara-Kiri . [ 3 ] Главная героиня Джодель была создана по образцу певицы Сильви Вартан . [ 1 ] Год спустя, в 1967 году, он выпустил свой второй комикс в стиле поп-арт «Правда» , также предварительно опубликованный в «Хара Кири». В основе главной героини этой книги лежит Франсуаза Арди .
В 1973 году он сотрудничал с британским рок-журналистом Ником Коном над бестселлером Rock Dreams , который, как сообщается, был продан тиражом в миллион экземпляров после публикации в следующем году. [ 1 ] Книга состояла из визуальных иллюстраций Пилларта, которые прославляли и преувеличивали бунтарское наследие поп-музыки и, в частности, рок-н-ролла , с комментариями Кона. [ 4 ] Многие оригинальные произведения искусства были куплены актером Джеком Николсоном . [ 2 ]
После успеха Rock Dreams Пеллаерт стал, пожалуй, наиболее известен своими обложками рок-альбомов. Он создавал обложки для The Rolling Stones (« Это только рок-н-ролл» ), Дэвида Боуи ( «Diamond Dogs» ), Этьена Дахо ( «Pour nos vies martiennes» ), Лио ( «Wandatta» ) и других.
Он писал в очень фотореалистичном стиле и часто использовал пастель . Обложка альбома Дэвида Боуи Diamond Dogs (1974) вызвала споры. На обложке Боуи изображен в образе поразительного гротеска-получеловека-полусобаки. гибрида Это вызвало споры, поскольку на всей картине четко были видны гениталии . На момент выпуска альбома в обращение поступило очень мало копий этой оригинальной обложки. Согласно ценовым справочникам издания Goldmine для коллекционеров пластинок , эти альбомы были одними из самых дорогих предметов коллекционирования пластинок всех времен: одна копия стоила тысячи долларов США. Гениталии были быстро закрашены аэрографом для разворотной обложки пластинки 1974 года. Оригинальная неотредактированная обложка появилась на двухстраничном развороте июньского номера журнала Creem 1974 года , а затем появилась в нескольких переизданиях альбома.
Пилаерт также создал еще одну картину для альбома Diamond Dogs , на которой воспроизведена фотография, сделанная для альбома Терри О'Нилом. На нем изображен Боуи в шляпе-кордобе, держащийся за поводок прыгающей собаки -мастифа . Картина поместила сцену на горизонте небоскребов, что соответствует теме альбома будущего города.
Картина предназначалась для внутреннего разворота альбома Diamond Dogs , но была отклонена по той же причине, что и другая картина Пилаерта для альбома - изображение гениталий мастифа.
Вместо этого в 1974 году, когда альбом Diamond Dogs был впервые выпущен, он был напечатан в виде литографического плаката размером 17,5x32 дюйма компанией Mainman, продюсерской компанией, основанной в 1972 году менеджером Дэвида Боуи Тони Дефрисом . Он был доступен только в течение нескольких лет в прямой продаже и только через фан-клуб Мейнмана Боуи. Таким образом, плакат довольно редок и ценен. Нью-Йорка Экземпляр хранится в коллекции Музея современного искусства (объект № 177.2012).
Пеллаерт также создавал постеры для таких фильмов, как «Таксист» ( Мартина Скорсезе ), «Короткие монтажные версии » ( Роберта Альтмана ), «Серебро» ( Роберта Брессона ), «Париж, Техас» и «Крылья желания » ( Вима Вендерса ). [ 1 ] Он также разработал названия программ для телешоу на французском телеканале Antenne 2 в 1982 году.
Пилаерт и Кон снова сотрудничали в работе над «Мечтами 20-го века» в 1999 году с иллюстрациями политических и мировых исторических деятелей.
Его работы выставлялись на международных выставках, и такие журналы, как Les Inrockuptibles , The Guardian и Vanity Fair, высоко оценили его работы.
Он умер в возрасте 74 лет от рака .
Библиография
[ редактировать ]- Джодель , 1966 (английское переиздание Fantagraphics в 2013 году)
- Pravda , 1968
- Рок-мечты , 1973
- Большая комната , 1986.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хант, Кен (29 января 2009 г.). «Гай Пиларт» . Хранитель . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 5 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Гай Пиларт» . Ламбиек.нет .
- ^ «[[Дэвид Хепворт]], «Гай Пилаерт – человек, который изобрел рок-н-ролл» » . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 5 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья Ламбьека в Comiclopedia о его карьере.
- Статья в Cool French Comics о его серии комиксов.