Jump to content

Виджая Мулай

Виджая Мулай
Мулай в 2010 году
Рожденный ( 1921-05-16 ) 16 мая 1921 г.
Умер 19 мая 2019 г. (19 мая 2019 г.) (98 лет)
Род занятий Режиссер-документалист, историк кино
Родственники Сухасини Мулай (дочь), Атул Гурту (зять)

Виджая Мулай (16 мая 1921 — 19 мая 2019) — режиссер-документалист, историк кино , писатель, педагог и исследователь.

В кинокругах ее любовно называли Аккой. [ 1 ] Ее близкая дружба с Сатьяджитом Рэем , Луи Малем , Мриналом Сеном и другими деятелями кино дала ей уникальный взгляд на индийское кино и повлияла на ее творчество. Ее работы сформировали то, как Индия воспринимается индийскими и неиндийскими кинематографистами. Она мать лауреата Национальной премии актера Сухасини Мулая , а Гурту физик высоких энергий Атул - ее зять. Виджая Мулай запомнилась своим анимационным фильмом Ek Anek Aur Ekta , который получил Национальную кинопремию как лучший образовательный фильм . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Виджая Мулай родился в Бомбее , Индия.

Бомбей, Патна, Бихар

[ редактировать ]
Виджая Мулай на съемочной площадке – Хампи , Карнатака

В 1940 году Виджая сопровождала своего мужа, когда его перевели в Патну , штат Бихар. По сравнению с космополитичным Бомбеем Патна до обретения независимости казалась ей местом из другой вселенной. Но Университет Патны разрешил женщинам учиться в частном порядке, и Виджая поступила на степень бакалавра.

Английские фильмы показывали за полцены по воскресеньям утром в городских кинотеатрах, известных как «Биоскопы» . Виджая начала свой роман с медиумом и начала постигать идиому кино.

Патна — Лидс, Великобритания

[ редактировать ]
Виджая Мулай с покойным премьер-министром Индии Индирой Ганди

В 1946 году она выиграла государственную стипендию для обучения в Университете Лидса , Великобритания, для получения степени магистра педагогики.

Находясь там, Виджая понял, что обычный британец вряд ли похож на английских «Бурра Саабс» (Великих мастеров) в Индии.

Из интервью с Виджая Мулай во время ее пребывания в Великобритании: я поехала в Великобританию с антиколониальной неприязнью к британскому народу и с единственной целью – получить степень. Я был настороже, готовый обидеться на малейшее оскорбление или замечание, уничижительное по отношению ко мне или Индии, воображаемое или реальное. Но вскоре я обнаружил, что обычные англичане вряд ли похожи на «Бурра-Сахибов», которых можно увидеть дома.

О послевоенном кино Великобритании: Театр Рабочего Единства играл при полных залах. Часто показывали фильмы из Советского Союза и Восточной Европы. Я видел киноклассику, экспериментальные фильмы и социалистическое кино. Я также получил лучшее представление и понимание кинематографического искусства, присоединившись к университетскому киносообществу. Просмотр фильмов, который когда-то был случайным развлечением, стал моей серьезной страстью.

1959: Сатьяджит Рэй и первое в Индии киносообщество.

[ редактировать ]

Виджая вернулся в Патну в 1949 году и активно работал в местном киносообществе. В 1954 году она переехала в Нью-Дели, когда правительство Индии назначило ее сотрудником по образованию. Виджая также нашел время открыть Дели киносообщество, и в 1959 году восемь кинообществ объединились, чтобы сформировать Федерацию кинообществ Индии. [ 3 ] с Сатьяджитом Рэем в качестве президента-основателя и Виджая Мулаем и критиком Чиданандом Дас Гуптой в качестве сосекретарей.

После кончины Сатьяджита Рая Виджая был назначен президентом FFSI.

Совет киноцензоров Индии, Луи Малль и «Приливная волна»

[ редактировать ]
Виджая Мулай на съемочной площадке с индийским музыкантом Гангубаем Хангалом

В 1962 году Виджая был направлен в Бомбей для работы в Центральном совете по сертификации фильмов .

Из интервью Виджая Мулая: В течение пяти лет я был председательствующим вместе с четырьмя другими членами утвержденной комиссии, которая оценивала индийские и зарубежные фильмы. Это дало мне представление о предубеждениях участников дискуссии, которые повлияли на их суждения о пригодности фильма для публичного просмотра. Моя работа с Советом киноцензоров оказалась неоднозначной. Мне приходилось смотреть фильмы, от которых обычно я бы ушел со скукой.

В 1966 году Виджая был переведен в Калькутту, а в следующем году в город приехал Луи Малль с делегацией французского кино. Когда они встретились, Малле сразу невзлюбил женщину-цензора. Неприязнь переросла в близкую дружбу, которая продлилась до смерти Луи Маля в 1995 году.

И Сатьяджит Рэй, и Луи Малль помогли Виджае снять ее первый фильм - «Приливная волна» (около 15 футов приливной волны, исходящей из Бенгальского залива, как стена воды на реке Хугли ). Малле прислал отрицательные акции из Франции, и Рэй озвучил комментарий.

Правительство Индии выбрало «Приливную волну» в качестве официального участника Мангеймского кинофестиваля. Позже Федерация кино Индии показала фильм в кинотеатрах по всей стране.

Мультимедиа, ЮНИСЕФ и CET/NCERT

[ редактировать ]

Когда США одолжили Индии свой спутник ATS-6 (ATS-6 имел один видео- и два аудиоканала), ЮНИСЕФ нанял Виджая для производства тестовых модулей для детей в возрасте от 6 до 9 лет. В 1975 году Виджая попросили возглавить CET – Центр образовательных технологий для подготовки образовательных фильмов для трансляции в более чем 2400 деревень в сельских округах и программирования на 4 языках.

Ek Anek Aur Ekta , анимационный фильм 1974 года, сценарий и режиссер Виджая Мулай, продюсер Центра образовательных технологий, очень популярен среди многих поколений индийцев.

Проекты CET и NCERT позволили ей впоследствии продолжить исследования в области образования и использования средств массовой информации в целях развития.

После ухода из NCERT Виджай провела сравнительное исследование дистанционного образования в индийских университетах и ​​собрала данные из 23 (из 25) университетов, которые в то время предоставляли такое образование. Эта работа была завершена в 1983 году.

Следующие 3 года Виджая работал координатором проекта в Комиссии по университетским грантам и отвечал за программу Countrywide Classroom для студентов.

От раджей и йогов до Ганди и не только: образы Индии в международных фильмах ХХ века

[ редактировать ]

Просматривая некоторые письма Луи Маля, Виджая понял, как Индия изменила его. Подобные переживания Жана Ренуара во время съемок «Реки» и Роберто Росселлини побудили ее выяснить, что в Индии волнует и мотивирует неиндейцев, особенно кинематографистов.

От раджей и йогов до Ганди и за его пределами: Индия в международном кино была выпущена издательством Seagull Books в августе 2008 года и издательством University of Chicago Press. [ 4 ] тот же год.

Отрывок из первой главы книги «От раджей и йогов до Ганди»

Маленькая Ганготри, откуда вытекает река Ганга (Ганг), представляет собой небольшой ручей; она становится величественной рекой Гангой по мере того, как к ней присоединяются новые реки, расширяя ее бассейн и поток. Мой проект тоже пошел по тому же пути и становился все больше и больше, хотя, в отличие от Ганги, он не является ни величественным, ни святым. Я рассматриваю это исследование как личное путешествие любителя кино, чтобы понять, что Индия значила для разных людей в разные моменты времени, как это выражалось в фильмах.

  • Правительство Индии удостоило Виджая Мулая Премии В. Шантарама за заслуги перед документальными фильмами на Международном кинофестивале в Мумбаи - ММКФ, 2002.
  • Премия Викрама Сарабхая за заслуги в области образовательных коммуникаций в 1999 году.
  • Президент Федерации кинематографических обществ Индии .
  • В 1975 году возглавлял Индийскую миссию по образовательным технологиям в США.
  • Член-секретарь комиссии по образованию Гоа и других бывших португальских территорий в 1962 году.
  • Разработал мультимедийный пакет через SITE ( Эксперимент по спутниковому учебному телевидению ) для обучения более 48 000 учителей начальной школы. Широко считается новаторской программой в области образовательных технологий.
  • Несколько ее фильмов получили национальные награды и награды на международных кинофестивалях, в том числе в Дели, Нью-Йорке, Тегеране.
  1. ^ «Акка Виджая Мулай — мать, активистка, кинорежиссер, автор (1921-2019)» .
  2. ^ «Национальная премия за лучший образовательный/мотивационный/учебный фильм» .
  3. ^ «Официальный сайт ФФСИ» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г. сайт ФФСИ
  4. ^ Мулай, Виджая. «От раджей и йогов до Ганди и не только: образы Индии в международных фильмах ХХ века» . унив. из Чикаго Пресс.

В.К. Чериан (31 октября 2016 г.). Движение киносообщества Индии: путешествие и его влияние. Публикации SAGE. стр. 59–. ISBN 978-93-85985-62-1.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99459673758cc917d73752ddca04e1e6__1708093680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e6/99459673758cc917d73752ddca04e1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijaya Mulay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)