Jump to content

Dhrupad

(Перенаправлено из Drupad )

Dhrupad - это жанр классической музыки индусов с индийского субконтинента . Это самый старый известный стиль главных вокальных стилей, связанных с классической музыкой Hindustani, Хавели Сангит из Pushtimarg Sampradaya, а также связан с южно -индийской карнатической традицией. [ 1 ] [ 2 ] Это термин санскритского происхождения, полученный из Dhruva (ध्रुव, Isavable, Permanent) и Pada (पद, стих). Корни Дхрупада древние. Это обсуждается в тексту индуистского санскрита Ntyhasstra (~ 200 г. до н.э. - 200 г. н.э.), [ 3 ] [ 4 ] и другие древние и средневековые санскритские тексты, такие как глава 33 книги 10 в Бхагавата Пуране (~ 800–1000 гг. [ 4 ]

Термин обозначает как форму стиха поэзии, так и стиль, в котором он поется. [ 5 ] Это духовная, героическая, вдумчивая, добродетельная, внедряющая моральная мудрость или торжественная форма комбинации песни. [ 6 ] [ 7 ] Тематическая материя варьируется от религиозного и духовного (в основном в восхвале индуистских божеств ) до королевских панегириков , музыкологии и романтики.

У Dhrupad есть как минимум четыре строфы , называемые Стхайи (или Астхайи), Антара , Санчари и Абхоги. средней октавы Часть Стхайи - это мелодия, которая использует первый тетрахорд и заметки Нижней октавы. [ 7 ] The Antara part uses the middle octave's second tetrachord and the higher octave notes.[7] The Sanchari part is the development phase, which holistically builds using parts of Sthayi and Antara already played, and it uses melodic material built with all the three octave notes.[7] The Abhoga is the concluding section, that brings the listener back to the familiar starting point of Sthayi, albeit with rhythmic variations, with diminished notes like a gentle goodbye, that are ideally mathematical fractions such as dagun (half), tigun (third) or caugun (fourth).[8] Sometimes a fifth stanza called Bhoga is included. Though usually related to philosophical or Bhakti (emotional devotion to a god or goddess) themes, some Dhrupads were composed to praise kings.[6][8]

The tradition of Dhrupad is recorded back to saints of Braj (Mathura) namely Swami Haridas, Surdas, Govind Swami, Asht Sakha of Haveli Sangeet and followed by Tansen and Baiju Bawara. When Dhrupad composition are based on Bhagwan Shri Vishnu or his incarnations thereof, is called Vishnupad.

History

[edit]

Dhrupad probably obtained its name from dhruvapada mentioned in Natyashastra to denote structured songs.[9] It is one of the core forms of classical music found all over the Indian subcontinent. The word comes from Dhruva which means immovable and permanent. It is spiritual, heroic, thoughtful, virtuous, embedding moral wisdom or solemn form of song-music combination.[6][7] The Yugala Shataka of Shri Shribhatta in the Nimbarka Sampradaya, written in 1294 CE, contains Dhrupad lyrics.

The earliest source that mentions a musical genre called Dhrupad is Ain-i-Akbari of Abu Fazl (1593).[10] Later works attribute much of the material to musicians in the court of Man Singh Tomar (fl. 1486–1516) of Gwalior.[11] In these accounts from the Mughal court Dhrupad is portrayed as a musical form which is relatively new; and according to Sanyal, most sources agree that Drupad owes its origin to the court of Man Singh Tomar.[12] Ravi Shankar[13] states that the form appeared in the fifteenth century as a development from the prabandha, which it replaced. The 16th century Bhakti saint and poet-musician Swami Haridas (also in the Nimbarka Sampradaya), was a well known dhrupad singer with songs dedicated to Krishna. It became the court music in the Mughal court with Swami Haridas' pupil Tansen famous, among other things, for his Dhrupad compositions.[14]

Dhrupad is ancient, and another genre of music called Khyal (it have only two parts Sthayi and Antara) evolved from it.[7] Dhrupad is solemn music, uplifting and heroic, pure and spiritual. Khyal adds ornamental notes, shorter, moody and celebratory.[15]

The ancient practice of dancing on Dhrupad has been reintroduced into recent times by Dr. Puru Dadheech. Dr Dadheech is India's Kathak dancer to bring 'Dhrupad' on the formal Kathak stage and this composition in 28 matra.[16]

Nature and practice

[edit]

Dhrupad as it is known today is performed by a solo singer or a small number of singers in unison to the beat of the pakhavaj rather than the tabla. The vocalist is usually accompanied by two tanpuras, the players sitting close behind, with the percussionist at the right of the vocalist. Traditionally the primary instrument used for dhrupad has been the Rudra Veena, but the surbahar and the sursringar have also long been used for this music. Preferably, any instrument used for Dhrupad should have a deep bass register and long sustain.

Like all Indian classical music, dhrupad is modal and monophonic, with a single melodic line and no chord progression. Each raga has a modal frame - a wealth of micro-tonal ornamentations (gamak) are typical.

Тексту предшествует полностью импровизированный раздел, алап . Алап в Дхруппе исполняется с использованием набора слогов , обычно полученных из ведических мантр и пчелшаров, в рецидивирующем, наборном рисунке: a ne na, té ne na, re re ne na, te ne toom ne ( Эта последняя группа используется в конце длинной фразы). Эти слоги также широко используются в разных перестановках и комбинациях. Стили Dhrupad имеют давно сложные ALAP , их медленное и преднамеренное мелодичное развитие постепенно приносят ускоряющий ритмичный импульс. В большинстве стилей пения Dhrupad это может легко длиться час, широко подразделяемое на собственно алап (незаметный), JOR (с устойчивым ритмом) и джхала (ускоряющий удар) или номенома , когда слога поют в очень быстром темпе. Затем композиция подходит в ритмическое сопровождение: четыре линии, в последовательном порядке, называются Стхайи , Антара , Санчари и Аабхог .

Композиции существуют в метрах ( тала ) Тивре (7 ударов), Сул (10 ударов) и Чау (12 ударов)-композиция, установленная на 10-битную тала , называется садрой, в то время как один из них на 14-битный Дхамар -это называется Дхамаром . Последнее рассматривается как более легкая музыкальная форма, связанная с фестивалем Холи весеннего.

Наряду с концертным представлением практика пения Dhrupad в храмах продолжается, хотя было сделано лишь небольшое количество записей. Это мало сходства с концертом Dhrupad: очень мало или нет; Здесь используются перкуссия, такие как колокольчики и тарелки пальцев, не используемые в классической обстановке, а используемый барабан представляет собой меньший, более старый вариант, называемый Mrdang , очень похожий на Mridangam.

Гараны и стиль

[ редактировать ]

Говорят, что есть четыре широкие стилистические варианты ( vanis или banis ) классического дхрупада - гаури (Гаухар), Ххандар, Наухар и Дагар, предварительно связанные с пятью стилями пения (Getis ) Уддха, Бхинна, Гаури, Вегара и Садхарани.

Гаухар Бани был основан Гопалом Наяком. Шамсуддин Фариди Десаи и его сыновья следуют за Гаухаром Бани.

Есть несколько дхруп -гаранов : «дома» или семейные стили.

Самая известная Гарана-семья Дагар [ 17 ] которые поют в Дагар Вани или Дагар Гарана. Стиль Дагара уделяет большое внимание ALAP, и в течение нескольких поколений их певцы выступали в парах (часто пары братьев). Дагары - мусульмане, но поют индуистские тексты богов и богинь.

В Бишнупур Гарана есть Манилал Наг , Мита Наг и Мадхуванти Пал Энг.

Из штата Бихар появляется Дарбханга Гарана , Думраон Гарана (Буксар) и Беттия Гарана. Mallicals of the Darbhanga Gharana связаны с Кхандаром Вани и Гаухарвани. Рам Чатур Маллик , Видур Маллик, Абхай Нараян Маллик, покойный Пандит Санджай Кумар Маллик, Лаксман Бхатт Тайнанг и Сиярам Тивари хорошо известные личности Дарбханганы в 20 -м веке. Дхрупад из Дарбханга Гарана имеет сильную репрессию в Вриндабане из -за позднего Пандит Видур Маллик, который жил и Таугт в Вриндабане в 1980 -х и 1990 -х годах. Великая женщина -артисты Dhrupad включают Асгари Бай , Алака Нанди, Ашока Дхар, Мадху Бхатт Тайнанг, пакистанская певица Алия Рашид и итальянская певица Амелия Куни. [ 18 ]

Dumraon Gharana - Dhrupad Traditions of Bihar Dumraon Gharana - древняя традиция музыки Dhrupad почти 500 лет. Эта гарана процветала под покровительством королей Дамраон Радж , когда она была основана. Стиль Drupad (vani s) этого Гараны - Гаухар , Кхандар и Наухарвани . Основателем этой Гараны был Pt. Маникчанд Дубей и Пт. Ануп Чанд Дубей. Оба артиста были награждены Мугалом Императором Шахджаханом. Отец Бхарат Ратна Устад Бисмиллах Хана, который также принадлежал к традиции Думраон Гарана. Обычно он играл в Шахнаи в стиле Дхрупада. Известные живые певцы Dumraon Gharana (Buxar) включают Pt. Рамджи Мишра, представитель Dumraon Gharana.

Многие книги были написаны этой Гараной, как Шри Кришн Рамаян, Pt. Гана Ранг Дубей, Сур-Пракаш, Бхайрав, Пракаш, Раш-Пракаш, написанный Джей Пракаш Дубей и Пракаш Кави. Абишек Сангит Паллав от доктора Арвинд Кумар.

Много работ было проведено над этой Гараной, и многие предметы этой Dumraon Gharana являются предметами исследований. [ 19 ]

Мишры практиковали стили Гаурхара, Дагура, Наухара и Кхандара. Эта гарана процветала под покровительством королей Беттии Радж . Пандит Фалгуни Митра является представителем этой Гараны в нынешнем поколении.

Некоторые из иллюстрированных показателей Dhrupad и виртуосов - Pandit Gokulotsavji Maharaj , Uday Bhawalkar , Ritwik Sanyal , Nirmalya Dey, Pt. Kshitipall Mallick, Pt. Рам Чатур Маллик и братья Гундеча .

Семинары

[ редактировать ]

Стремясь связать традиции и научные методологии, отдел научных исследований ИТК Сангит -Исследования с 1987 года организует симпозиции и семинары. Целью этих семинаров/симпозий является повышение осведомленности о исследованиях в различных областях музыки. [ 20 ] В 2013 году Академия провела семинар Dhrupad в связи с Национальным центром исполнительских искусств (Индия) (NCPA, Мумбаи), где доктор Пуру Дадхич принял в качестве спикера, чтобы обсудить происхождение и предшественников Дхруп. [ 21 ]

Профессор Ричард Уиддесс (руководитель музыкального факультета, Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Великобритания) и доктор Дадхит (Индор, Индия) подробно обсудил происхождение Дхрупада. Последний установил, что дхрупады старше, чем времена Раджа Мэнсингха Томара. [ 22 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Фильмман Мани Каул Zia Fariduddin Dagar. [ 23 ] Этот хинди полнометражный документальный фильм на показывает его гуру вместе с молодым Бахауддина Дагаром - сыном Зии Мохиуддин Дагар . [ 24 ] [ 25 ] Фильм, снятый подразделением Индии, был снят в местах, связанных с историей Дхрупада в - Фатехпур Сикри и Джайпур Джантар Мантар, сформулирующий теорию и практику музыкальной формы.

  1. ^ ТМ Кришна (2013). Южная музыка: изучение традиции Карнатика . HarperCollins Publishers. п. 151. ISBN  978-93-5029-822-0 .
  2. ^ Питер Флетчер; Лоуренс Пикен (2004). Мировая музыка в контексте: всеобъемлющий обзор крупнейших музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 258. ISBN  978-0-19-517507-3 .
  3. ^ В Nijenhuis 1974 , с. 81–82.
  4. ^ Jump up to: а беременный Гай Л. Бек (2012). Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 241–242. ISBN  978-1-61117-108-2 .
  5. ^ Dhrupad Archived 2010-04-18 в The Wayback Machine Spic Macay
  6. ^ Jump up to: а беременный в Caudhurī 2000 , с. 33–34.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон В Nijenhuis 1974 , с. 80–81.
  8. ^ Jump up to: а беременный В Nijenhuis 1974 , с. 80–82.
  9. ^ ( В Nijenhuis 1974 : 81–82)
  10. ^ ( Sanyal & Widdess 2004 , стр. 45)
  11. ^ ( Sanyal & Widdess 2004 , с. 45–46)
  12. ^ ( Sanyal & Widdess 2004 , стр. 47)
  13. ^ Рави Шанкар, Рага Мала , Welcome Rain Pub., 1999, с.319
  14. ^ Бонни С. Уэйд (1998). Звук визуализации: этномузикологическое исследование музыки, искусства и культуры в Могольской Индии . Университет Чикагской Прессы. С. 114 -117. ISBN  978-0-226-86841-7 .
  15. ^ Caudhurī 2000 , p. 152
  16. ^ «Днем -нахождение» . Архивировано из оригинала 2019-07-11.
  17. ^ «Семья Дагар» . Братья Дагар и семья Дагар . Получено 23 апреля 2015 года .
  18. ^ Тилеманн, Селина ; Традиция Дарбханга. Dhrupad в школе Пандит Видур Маллик , Варанаси: Indica Books, 1997
  19. ^ "Dumraon Gharana Pt Ramjee Mishra || Dhrupad Rag Bageshri" . YouTube . 30 мая 2018 года . Получено 2020-05-12 .
  20. ^ «Исследовательская академия ITC Sangeet» . Получено 2020-05-13 .
  21. ^ «19 и 20 января 2013 г. - NCPA MBAI» (PDF ) Получено 2020-05-1
  22. ^ «Ветры перемен» . Получено 2020-05-13 .
  23. ^ «Документальный фильм" Dhrupad "на канале YouTube Division Films" .
  24. ^ Банерджи, Мина (12 октября 2019 г.). «Веена похожа на слон: Устад Мохи Бахауддин Дагар» . Индус . Индийский экспресс.
  25. ^ «Выбивая более высокую ноту» . Индийский экспресс. 16 августа 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ddfeb96e94422fd17c35522d0ee2c5__1720752540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c5/10ddfeb96e94422fd17c35522d0ee2c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhrupad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)