Jump to content

Харичанд Тхакур

Харичанд Тхакур
Харичанд Тагор
Рожденный в. 30 марта 1812 г.
Умер 5 марта 1878 г. ) ( 1878-03-05 ) ( 65 лет
Фаридпур (современная Бангладеш )
Национальность Индийский
Род занятий Социальный и религиозный реформатор
Известный Возвышение далитов
Дети Гуру Чанд Тхакур
Родственники Праматха Ранджан Тхакур (правнук)

Харичанд Тхакур (30 марта 1812 г. - 5 марта 1878 г.) был социальным реформатором, работавшим среди неприкасаемых людей в президентстве Бенгалии . Он основал Матуа . секту индусов [ 1 ]

Харичанд Тхакур родился в крестьянской семье вайшнавита Намашудры в 1811 году. [ 2 ] (или 1812 г. [ 3 ] ) в Сафаладангаграме, Ораканди округа Гопалгандж, Бангладеш, на территории тогдашнего президентства Бенгалии (ныне часть Бангладеш). [ 4 ] [ 5 ] В «Шри Шри Харилиламрите», написанной Таракчандрой Саркаром, описывается, что его предки переселились сюда из Рархдеша . [ 6 ] [ 7 ] Он был сыном Джашоманты Бисваса (отца) и Аннапурны Деви (матери). [ 5 ] [ 8 ] Его семья на протяжении нескольких поколений была вайшнавитами. [ 4 ] Его дед Манчанрам Бисвас был набожным вайшнавитом и известен как Тхакур Манчанрам . в этой местности [ 5 ] Его отец Джашоманта также унаследовал тот же титул Тхакура от своего деда, и во времена его отца его семья приняла фамилию Тхакур, отказавшись от своей первоначальной фамилии Бисвас . [ 5 ] Он был женат на Джагат Мате Шанти Мате, и у них было двое сыновей. Его выселили из родной деревни Ораканди махинациями деревенского заминдара, и в конце концов он поселился в деревне Ораканди того же района. [ 5 ] Для своей повседневной жизни он занимался земледелием и небольшой торговлей. [ 5 ]

Он был хорошо известен в округе как очень религиозный человек, обладающий магической силой. По этой причине к нему в качестве учеников пришли многие жители его общины из его собственной деревни, а также из окрестных деревень. В конце концов он основал секту вайшнавского индуизма под названием Матуа . [ 4 ] [ 5 ] Он не верил в аскетизм и проповедовал слово Божие, оставаясь в семье. По его мнению, лучший подвижник — это человек, который может выразить свою преданность Богу, оставаясь семьянином ( Grihete thakiya jar hay bhaboday. Sei je param sadhu janio nishchay ). [ 8 ] Он скончался в округе Фаридпур в 1878 году.

Социальные и религиозные реформы

[ редактировать ]

Вокруг него начали собираться люди из-за его религиозной натуры, а также из-за его чудесной силы, хорошо известной в близлежащей местности. [ 5 ] По словам историка Секхара Бандйопадхьяя, однажды Тхакур «пережил атма даршан или самораскрытие, благодаря которому он осознал, что он был воплощением самого Бога, рожденным в этом мире, чтобы принести спасение угнетенным». [ 9 ] После этого он начал проповедовать свою собственную религиозную реализацию, основанную только на бхакти . Согласно его учению, все традиционные ритуалы, кроме преданности Богу, веры в человечество и любви к живым существам, бессмысленны и искажают реальную цель достижения Бога. [ 5 ] В то время представители низших каст в Индии подвергались жуткому притеснению и маргинализации со стороны представителей высшей касты (в основном принадлежащих к религиям вайшнавов или индуистских брахманов). [ 10 ] [ 11 ] Эти забитые люди не имели ни на что прав. Его простая доктрина привлекла множество приверженцев из его собственного маргинализованного сообщества. Однако высшие касты индуистов и вайшнавов дистанцировались от его религии. [ 5 ] Он организовал эти угнетенные народы своей общины под знаменем своей новой религиозной доктрины (известной как религия Матуа) и основал Матуа Махасангху . [ 12 ] В каком-то смысле он дал безрелигиозным намашудрам новую религию, свою собственную религию Матуа, и помог им утвердить свои собственные права. [ 3 ] [ 13 ] [ 10 ] Его последователи начали верить, что он одарен сверхъестественной силой и может защитить их от брахманских жестоких правил и постановлений общества. [ 14 ] Они начали считать его Богом ( Парам Брахма ) Харичандом и аватаром ( воплощением) Вишну или Кришны . Таким образом, он стал известен как Шри Шри Харичанд Тхакур . [ 15 ] [ 16 ] Хотя первоначально он привлекал последователей только из своей общины, позже его религия привлекла последователей из других кастовых общин, которые были маргинализированы высшими кастами, включая чамаров , малисов и телисов . [ 5 ] [ 17 ]

Его недавно основанная религия Матуа основана только на трёх основных принципах — Истине, Любви и Здравомыслии. [ 14 ] Он полностью отверг проповеди более ранних индуистских святых, которые описывали домашнее хозяйство как иллюзию, а семью как главное препятствие на пути к спасению. Раньше индуистские святые отговаривали людей от семейной жизни, проповедуя, что нужно покинуть дом, чтобы достичь нирваны (достижения спасения) . Однако он сказал: «Пусть карма (работа) будет нашей религией» . [ 18 ] Чтобы вести святую жизнь, нет необходимости покидать дом. Он настаивал на том, что достичь спасения можно только через простую любовь и преданность Богу. Нет необходимости в посвящении гуру ( Дикша ) или паломничестве. Бога можно достичь, повторяя Харибол и молясь Богу. Все остальные мантры, кроме имени Бога и Харинам ( Харибол ), являются просто бессмысленными и искажениями. Он сформулировал свою новую религию Матуа, объединив работу с религией. Он сказал хаате кам мукхе нам (работа в руке и имя Бога Хари во рту). [ 18 ] Он бросил вызов традиционному индуистскому верованию, согласно которому женщина описывалась как иллюзия ( майя ), врата в ад и главное препятствие на пути к достижению Бога. Однако он настаивал на строгой сексуальной дисциплине и семейных ценностях для своих последователей. [ 5 ] [ 14 ] Согласно его религии, все люди равны. Он посоветовал своим последователям относиться ко всем с одинаковым достоинством. [ 8 ] [ 14 ] [ 19 ]

Он дал своим последователям двенадцать наставлений. Эти двенадцать инструкций таковы: (I) Всегда говорите правду (II) Относитесь к женщине как к своему материнскому существу; Уважай женщину (III) Всегда уважай своих родителей (IV) Относись к ближним и ко всем земным живым существам с любовью, жалостью и добротой (V) Никогда не дискриминируй по расовому признаку (VI) Возьми под свой контроль все шесть страстей ума . Эти шесть страстей ума — Похоть, Гнев, Жадность, Увлечение, Гордость и Ревность. (VII) Оставайтесь либеральными по отношению ко всем другим религиям и вероисповеданиям (VIII) Будьте честными в мыслях и действиях и избегайте святых одежд, чтобы украсить себя (IX) Выполняйте свои обязанности преданно, произносите священный Харибол и одновременно молитесь Богу (X) Постройте храм чистых мыслей в вашем сердце и душе и храм Шри Харипарамешвара в вашем жилище (XI) Ежедневно молитесь Богу с преданностью и святостью (XII) Приносите себя в жертву делу Бога. [ 19 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти один из его сыновей, Гуручанд Тхакур , который сам был чандалой или аварной (родился в 1846 г.), работал с К.С. Мидом в кампании по переименованию народа чандалы в намасудру . Он основал в своем районе ряд школ для обучения далитов . [ 20 ] [ 21 ] По словам Секхара Бандиопадхьяя, именно под руководством Гуручанда секта Матуа «достигла своей доктринальной сплоченности и организационного толчка, поскольку она стала ассоциироваться с движением социального протеста Намасудра, начавшимся в 1872 году». [ 4 ]

значительный объем далитской литературы возник Вокруг Тхакура и Матуа , в которой смешаны религиозные и светские темы . Сюда входят биографии, пропаганда учения и интерпретации связи с более поздними событиями, такие как мысли Б. Р. Амбедкара и сравнения с положением чернокожих людей в США. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Следите за голосованием в Бенгалии, премьер-министр Моди посетит Мандир Матуа в Бангладеш» . Таймс оф Индия . 14 марта 2021 г.
  2. ^ Робб, Питер (2011). История Индии (2-е, исправленное изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 255. ИСБН  978-0-23034-549-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Саркар, Сумит (1997). «Возрождение и Калиюга: время, миф и история в колониальной Бенгалии» . В Сайдере, Джеральд М.; Смит, Гэвин А. (ред.). Между историей и историями: создание молчаний и поминовений . Университет Торонто Пресс. п. 115. ИСБН  978-0-80207-883-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . МУДРЕЦ. п. 96. ИСБН  978-0-76199-849-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бандиопадхьяй, Сехар (1997). Каста, протест и идентичность в колониальной Индии: Намасудры Бенгалии, 1872–1947 гг . Керзон. п. 96. ИСБН  978-0-70070-626-6 .
  6. ^ «Нарендра Моди посетит Бангладеш, чтобы заняться политикой и молитвой» . www.jatioarthonitee.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  7. ^ ДР. КРИШНЕНДУ ДУТТА. «Культурное и музыкальное наследие Матуа» (PDF ) Получено 12 мая.
  8. ^ Jump up to: а б с «Новый вайшнавизм и Шри Шри Харичанд Тхаку» (PDF) . Проверено 30 августа 2021 г.
  9. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (1995). «Секта Матуа и Намасудры». В Рэе, Раджат Канта (ред.). Разум, тело и общество: жизнь и менталитет в колониальной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 163. ИСБН  019-563757-7 .
  10. ^ Jump up to: а б «Историческое развитие образования намасудр» (PDF) . Проверено 27 августа 2021 г.
  11. ^ «Проблема касты и идентичности: намасудры колониальной Индии» (PDF) . Проверено 27 августа 2021 г.
  12. ^ «Невоспетое движение Намасудры в Бенгалии» . Проверено 27 августа 2021 г.
  13. ^ Синхарай, Прасканва (2015). «Движение Харичанд-Гуручанд: Политика Матуа Махансгхи » В Чандре — Удай; Хейерстад, Гейр; Нильсен, Кеннет Бо (ред.). Политика каст в Западной Бенгалии . Рутледж. п. 152. ИСБН  978-1-31741-477-3 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Роль Шри Шри Хари Чанда Тхакура и Шри Шри Гуру Чанда Тхакура в Движении социального пробуждения Намасудры: обзор» (PDF) . Проверено 30 августа 2021 г.
  15. ^ Синхарай, Прасканва (2015). «Движение Харичанд-Гуручанд: Политика Матуа Махансгхи » В Чандре — Удай; Хейерстад, Гейр; Нильсен, Кеннет Бо (ред.). Политика каст в Западной Бенгалии . Рутледж. п. 159. ИСБН  978-1-31741-477-3 .
  16. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (1995). «Секта Матуа и Намасудры». В Рэе, Раджат Канта (ред.). Разум, тело и общество: жизнь и менталитет в колониальной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН  019-563757-7 . Харичанд, как указывают многие религиозные песни секты, считался воплощением Хари [Вишну] или Кришны.
  17. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сипра (2015). «Создание своих богов: литература окраин Бенгалии» . В Аврааме, Джошил К.; Мисрахи-Барак, Джудит (ред.). Литература далитов в Индии . Рутледж. стр. 132, 140. ISBN.  978-1-31740-880-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Тхакур, Капил Кришна (2009). «Движение Матуа Харичанда Тхакура и пробуждение далитов в Бенгалии» . Голос Далита . 2 : 37–44. дои : 10.1177/0974354520090104 . S2CID   164684840 . Проверено 31 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Двенадцать доктрин Шри Шри Харичанда Тхакура» . Проверено 28 августа 2021 г.
  20. ^ «Паломник Ораканди, премьер-министр Индии: Посмотрите, Лондон видит Париж? | AK (...) - Mainstream» . mainstreamweekly.net . Проверено 10 апреля 2021 г.
  21. ^ Бисвас, Ратан Кумар (2010). Движения Намасудры в Бенгалии (1872-1947) . Прогрессивный книжный форум. стр. 158–160. ISBN  978-81-88006-19-9 .
  • Хитеш Ранджан Саньял: Социальная мобильность в Бенгалии, Калькутта, 1985 г., ОСЛК   654280803
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848c06a76fe65682fd9ba147ee33f037__1722271500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/37/848c06a76fe65682fd9ba147ee33f037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harichand Thakur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)