Харичанд Тхакур
Харичанд Тхакур | |
---|---|
Харичанд Тагор | |
Рожденный | в. 30 марта 1812 г. Сафаладангаграм, Ораканди, Гопалгандж , Бенгальское президентство , Британская Индия (современная Бангладеш ) |
Умер | 5 марта 1878 г. | ( 65 лет
Национальность | Индийский |
Род занятий | Социальный и религиозный реформатор |
Известный | Возвышение далитов |
Дети | Гуру Чанд Тхакур |
Родственники | Праматха Ранджан Тхакур (правнук) |
Харичанд Тхакур (30 марта 1812 г. - 5 марта 1878 г.) был социальным реформатором, работавшим среди неприкасаемых людей в президентстве Бенгалии . Он основал Матуа . секту индусов [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Харичанд Тхакур родился в крестьянской семье вайшнавита Намашудры в 1811 году. [ 2 ] (или 1812 г. [ 3 ] ) в Сафаладангаграме, Ораканди округа Гопалгандж, Бангладеш, на территории тогдашнего президентства Бенгалии (ныне часть Бангладеш). [ 4 ] [ 5 ] В «Шри Шри Харилиламрите», написанной Таракчандрой Саркаром, описывается, что его предки переселились сюда из Рархдеша . [ 6 ] [ 7 ] Он был сыном Джашоманты Бисваса (отца) и Аннапурны Деви (матери). [ 5 ] [ 8 ] Его семья на протяжении нескольких поколений была вайшнавитами. [ 4 ] Его дед Манчанрам Бисвас был набожным вайшнавитом и известен как Тхакур Манчанрам . в этой местности [ 5 ] Его отец Джашоманта также унаследовал тот же титул Тхакура от своего деда, и во времена его отца его семья приняла фамилию Тхакур, отказавшись от своей первоначальной фамилии Бисвас . [ 5 ] Он был женат на Джагат Мате Шанти Мате, и у них было двое сыновей. Его выселили из родной деревни Ораканди махинациями деревенского заминдара, и в конце концов он поселился в деревне Ораканди того же района. [ 5 ] Для своей повседневной жизни он занимался земледелием и небольшой торговлей. [ 5 ]
Он был хорошо известен в округе как очень религиозный человек, обладающий магической силой. По этой причине к нему в качестве учеников пришли многие жители его общины из его собственной деревни, а также из окрестных деревень. В конце концов он основал секту вайшнавского индуизма под названием Матуа . [ 4 ] [ 5 ] Он не верил в аскетизм и проповедовал слово Божие, оставаясь в семье. По его мнению, лучший подвижник — это человек, который может выразить свою преданность Богу, оставаясь семьянином ( Grihete thakiya jar hay bhaboday. Sei je param sadhu janio nishchay ). [ 8 ] Он скончался в округе Фаридпур в 1878 году.
Социальные и религиозные реформы
[ редактировать ]Вокруг него начали собираться люди из-за его религиозной натуры, а также из-за его чудесной силы, хорошо известной в близлежащей местности. [ 5 ] По словам историка Секхара Бандйопадхьяя, однажды Тхакур «пережил атма даршан или самораскрытие, благодаря которому он осознал, что он был воплощением самого Бога, рожденным в этом мире, чтобы принести спасение угнетенным». [ 9 ] После этого он начал проповедовать свою собственную религиозную реализацию, основанную только на бхакти . Согласно его учению, все традиционные ритуалы, кроме преданности Богу, веры в человечество и любви к живым существам, бессмысленны и искажают реальную цель достижения Бога. [ 5 ] В то время представители низших каст в Индии подвергались жуткому притеснению и маргинализации со стороны представителей высшей касты (в основном принадлежащих к религиям вайшнавов или индуистских брахманов). [ 10 ] [ 11 ] Эти забитые люди не имели ни на что прав. Его простая доктрина привлекла множество приверженцев из его собственного маргинализованного сообщества. Однако высшие касты индуистов и вайшнавов дистанцировались от его религии. [ 5 ] Он организовал эти угнетенные народы своей общины под знаменем своей новой религиозной доктрины (известной как религия Матуа) и основал Матуа Махасангху . [ 12 ] В каком-то смысле он дал безрелигиозным намашудрам новую религию, свою собственную религию Матуа, и помог им утвердить свои собственные права. [ 3 ] [ 13 ] [ 10 ] Его последователи начали верить, что он одарен сверхъестественной силой и может защитить их от брахманских жестоких правил и постановлений общества. [ 14 ] Они начали считать его Богом ( Парам Брахма ) Харичандом и аватаром ( воплощением) Вишну или Кришны . Таким образом, он стал известен как Шри Шри Харичанд Тхакур . [ 15 ] [ 16 ] Хотя первоначально он привлекал последователей только из своей общины, позже его религия привлекла последователей из других кастовых общин, которые были маргинализированы высшими кастами, включая чамаров , малисов и телисов . [ 5 ] [ 17 ]
Его недавно основанная религия Матуа основана только на трёх основных принципах — Истине, Любви и Здравомыслии. [ 14 ] Он полностью отверг проповеди более ранних индуистских святых, которые описывали домашнее хозяйство как иллюзию, а семью как главное препятствие на пути к спасению. Раньше индуистские святые отговаривали людей от семейной жизни, проповедуя, что нужно покинуть дом, чтобы достичь нирваны (достижения спасения) . Однако он сказал: «Пусть карма (работа) будет нашей религией» . [ 18 ] Чтобы вести святую жизнь, нет необходимости покидать дом. Он настаивал на том, что достичь спасения можно только через простую любовь и преданность Богу. Нет необходимости в посвящении гуру ( Дикша ) или паломничестве. Бога можно достичь, повторяя Харибол и молясь Богу. Все остальные мантры, кроме имени Бога и Харинам ( Харибол ), являются просто бессмысленными и искажениями. Он сформулировал свою новую религию Матуа, объединив работу с религией. Он сказал хаате кам мукхе нам (работа в руке и имя Бога Хари во рту). [ 18 ] Он бросил вызов традиционному индуистскому верованию, согласно которому женщина описывалась как иллюзия ( майя ), врата в ад и главное препятствие на пути к достижению Бога. Однако он настаивал на строгой сексуальной дисциплине и семейных ценностях для своих последователей. [ 5 ] [ 14 ] Согласно его религии, все люди равны. Он посоветовал своим последователям относиться ко всем с одинаковым достоинством. [ 8 ] [ 14 ] [ 19 ]
Он дал своим последователям двенадцать наставлений. Эти двенадцать инструкций таковы: (I) Всегда говорите правду (II) Относитесь к женщине как к своему материнскому существу; Уважай женщину (III) Всегда уважай своих родителей (IV) Относись к ближним и ко всем земным живым существам с любовью, жалостью и добротой (V) Никогда не дискриминируй по расовому признаку (VI) Возьми под свой контроль все шесть страстей ума . Эти шесть страстей ума — Похоть, Гнев, Жадность, Увлечение, Гордость и Ревность. (VII) Оставайтесь либеральными по отношению ко всем другим религиям и вероисповеданиям (VIII) Будьте честными в мыслях и действиях и избегайте святых одежд, чтобы украсить себя (IX) Выполняйте свои обязанности преданно, произносите священный Харибол и одновременно молитесь Богу (X) Постройте храм чистых мыслей в вашем сердце и душе и храм Шри Харипарамешвара в вашем жилище (XI) Ежедневно молитесь Богу с преданностью и святостью (XII) Приносите себя в жертву делу Бога. [ 19 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти один из его сыновей, Гуручанд Тхакур , который сам был чандалой или аварной (родился в 1846 г.), работал с К.С. Мидом в кампании по переименованию народа чандалы в намасудру . Он основал в своем районе ряд школ для обучения далитов . [ 20 ] [ 21 ] По словам Секхара Бандиопадхьяя, именно под руководством Гуручанда секта Матуа «достигла своей доктринальной сплоченности и организационного толчка, поскольку она стала ассоциироваться с движением социального протеста Намасудра, начавшимся в 1872 году». [ 4 ]
значительный объем далитской литературы возник Вокруг Тхакура и Матуа , в которой смешаны религиозные и светские темы . Сюда входят биографии, пропаганда учения и интерпретации связи с более поздними событиями, такие как мысли Б. Р. Амбедкара и сравнения с положением чернокожих людей в США. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Следите за голосованием в Бенгалии, премьер-министр Моди посетит Мандир Матуа в Бангладеш» . Таймс оф Индия . 14 марта 2021 г.
- ^ Робб, Питер (2011). История Индии (2-е, исправленное изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 255. ИСБН 978-0-23034-549-2 .
- ^ Jump up to: а б Саркар, Сумит (1997). «Возрождение и Калиюга: время, миф и история в колониальной Бенгалии» . В Сайдере, Джеральд М.; Смит, Гэвин А. (ред.). Между историей и историями: создание молчаний и поминовений . Университет Торонто Пресс. п. 115. ИСБН 978-0-80207-883-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . МУДРЕЦ. п. 96. ИСБН 978-0-76199-849-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бандиопадхьяй, Сехар (1997). Каста, протест и идентичность в колониальной Индии: Намасудры Бенгалии, 1872–1947 гг . Керзон. п. 96. ИСБН 978-0-70070-626-6 .
- ^ «Нарендра Моди посетит Бангладеш, чтобы заняться политикой и молитвой» . www.jatioarthonitee.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ ДР. КРИШНЕНДУ ДУТТА. «Культурное и музыкальное наследие Матуа» (PDF ) Получено 12 мая.
- ^ Jump up to: а б с «Новый вайшнавизм и Шри Шри Харичанд Тхаку» (PDF) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (1995). «Секта Матуа и Намасудры». В Рэе, Раджат Канта (ред.). Разум, тело и общество: жизнь и менталитет в колониальной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 163. ИСБН 019-563757-7 .
- ^ Jump up to: а б «Историческое развитие образования намасудр» (PDF) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Проблема касты и идентичности: намасудры колониальной Индии» (PDF) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Невоспетое движение Намасудры в Бенгалии» . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Синхарай, Прасканва (2015). «Движение Харичанд-Гуручанд: Политика Матуа Махансгхи » В Чандре — Удай; Хейерстад, Гейр; Нильсен, Кеннет Бо (ред.). Политика каст в Западной Бенгалии . Рутледж. п. 152. ИСБН 978-1-31741-477-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Роль Шри Шри Хари Чанда Тхакура и Шри Шри Гуру Чанда Тхакура в Движении социального пробуждения Намасудры: обзор» (PDF) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Синхарай, Прасканва (2015). «Движение Харичанд-Гуручанд: Политика Матуа Махансгхи » В Чандре — Удай; Хейерстад, Гейр; Нильсен, Кеннет Бо (ред.). Политика каст в Западной Бенгалии . Рутледж. п. 159. ИСБН 978-1-31741-477-3 .
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (1995). «Секта Матуа и Намасудры». В Рэе, Раджат Канта (ред.). Разум, тело и общество: жизнь и менталитет в колониальной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН 019-563757-7 .
Харичанд, как указывают многие религиозные песни секты, считался воплощением Хари [Вишну] или Кришны.
- ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сипра (2015). «Создание своих богов: литература окраин Бенгалии» . В Аврааме, Джошил К.; Мисрахи-Барак, Джудит (ред.). Литература далитов в Индии . Рутледж. стр. 132, 140. ISBN. 978-1-31740-880-2 .
- ^ Jump up to: а б Тхакур, Капил Кришна (2009). «Движение Матуа Харичанда Тхакура и пробуждение далитов в Бенгалии» . Голос Далита . 2 : 37–44. дои : 10.1177/0974354520090104 . S2CID 164684840 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Двенадцать доктрин Шри Шри Харичанда Тхакура» . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Паломник Ораканди, премьер-министр Индии: Посмотрите, Лондон видит Париж? | AK (...) - Mainstream» . mainstreamweekly.net . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Бисвас, Ратан Кумар (2010). Движения Намасудры в Бенгалии (1872-1947) . Прогрессивный книжный форум. стр. 158–160. ISBN 978-81-88006-19-9 .
- Мандал, Махитош (2022). «Сопротивление далитов во время Бенгальского Возрождения: пять антикастовых мыслителей из колониальной Бенгалии, Индия» . Каста: Глобальный журнал по социальной изоляции . 3 (1): 11–30. дои : 10.26812/caste.v3i1.367 . S2CID 249027627 .