Jump to content

Бхакти Виджняна Госвами

Бхакти Виджняна Госвами
Бхакти Виджняна Госвами, 2011 г.
Персональный
Рожденный
Вадим Тунеев

( 1956-08-30 ) 30 августа 1956 г. (67 лет)
Религия индуизм
Секта Гаудия-вайшнавизм
Организация
Заказ Санньяса
Религиозная карьера
Предшественник Радханатх Свами
Инициация Дикша – 1983 г., Санньяса – 2001 г.
Почта Джи-би-си – 1997 г.

Бхакти Виджняна Госвами ( IAST : Бхакти Виджняна Госвами ; родился как Вадим Тунеев , 30 августа 1956, Ташкент , Узбекистан ) — гуру Гаудия-вайшнавов и лидер Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).

Практикующий и проповедник бхакти-йоги с 1980-х годов, Бхакти Виджняна Госвами на протяжении двух десятилетий возглавлял общины ИСККОН в России. Он ученик Радханатха Свами . До того как присоединиться к монашескому ордену, Бхакти Виджняна Госвами был ученым-химиком и имел докторскую степень по молекулярной биологии. [ 1 ]

Бхакти Виджняна Госвами написал книги на русском языке о Бхагавад-гите , духовной трансформации, структуре и философии религиозных систем, а также целительной природе молитвы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вадим Тунеев родился 30 августа 1956 года в Ташкенте в семье учёных-убежденных атеистов . Его мать была кандидатом филологических наук Академии наук в Ташкенте, а отец, выпускник Финансового института, был заведующим кафедрой кибернетики Ленинградского сельскохозяйственного института .

Вадим был любознательным ребенком. Он много читал, в основном научную фантастику. Он также увлекался энтомологией и химией. Поскольку он был открытым сердцем и дружелюбным, у него всегда были хорошие друзья.

До 17 лет Вадим жил под опекой бабушки и дедушки в Ташкенте. Его дед был учёным-агрономом – химиком, профессором, заведующим кафедрой Сельскохозяйственного института. Вадим был очень близок со своим дедом и пошел по его стопам, чтобы стать ученым.

Московский университет и духовный поиск (1973–1978).

[ редактировать ]

Вадим окончил школу в 1973 году и в том же году поступил в Московский университет на факультет химии. Он начинал как прилежный студент, общительный, открытый и пользовавшийся популярностью среди друзей. Однако к концу первого курса его настигло глубокое разочарование, чувство неуверенности и нежелания «жить ради периодической системы Менделеева и некоторых химических реакций...»

Краеугольным камнем духовных поисков Вадима стала смерть его одноклассника Ивана Раевского. Раевский столкнулся с неизлечимой болезнью в виде рака, но до последних дней продолжал посещать занятия и сдавать анализы, оставляя в сознании Вадима эхом вопрос: «Что делать человеку на пороге смерти?»

В 1975 году Вадим сблизился со студентом- баптистом , который осмелился заявить о своей вере в Бога на фоне жесткого политического насаждения атеизма. Друг Вадима-баптист в конце концов был исключен из университета, но не раньше, чем он подарил Вадиму Евангелие от Иоанна . Во время чтения у Вадима возникло множество вопросов, хотя ему пришлось ждать несколько лет, прежде чем он получил ответы.

Обращение в вайшнавизм (1978–1983)

[ редактировать ]

В 1978 году Вадим был принят в аспирантуру Института молекулярной биологии РАН с многообещающими перспективами успешной карьеры в научных исследованиях. В то же время он столкнулся с Гаудия -вайшнавизмом (направлением индуизма) после того, как подружился с Джапой Дасом, однокурсником, жившим по соседству в его университетском общежитии и который был преданным Харе Кришна.

Под влиянием этой новой дружбы Вадим стал вегетарианцем и начал читать Бхагавад-гиту , классическое индуистское писание. Он посещал собрания Харе Кришна в различных квартирах и вскоре приступил к медитативной практике повторения имен Бога на четках. Встречи часто были тайными, поскольку политический режим того времени жестко обращался с верующими. Вадим и несколько десятков студентов регулярно собирались в читальных залах МИФИ , чтобы послушать выступления Сергея Митрофанова (позже получившего имя Сурья Даса).

Анатолий Пиняев (позже получивший имя Ананта Шанти дас), первый советский преданный Харе Кришна, также приходил проповедовать на эти встречи. Он был единственным источником духовной информации для новых преданных, поскольку переводов книг, написанных основателем Общества Шрилой Прабхупадой , не было . В 1983 году Вадим получил первое посвящение от Харикеши Свами , лидера ИСККОН в СССР, и получил свое духовное имя Вайдьянатха дас. [ 2 ]

Преследование со стороны КГБ (1983)

[ редактировать ]

КГБ начал преследовать советских преданных Харе Кришна в 1982 году, заставляя их скрываться. Встречи проходили в подмосковных лесах. Два наиболее активных проповедника Вишвамитра и Сурья были арестованы и заключены в тюрьму. Советская пресса развернула кампанию, осуждающую ИСККОН как американскую антикоммунистическую секту, призванную идеологически саботировать и подорвать советскую систему.

Несмотря на запреты, Вайдьянатх продолжал практиковать и даже приводил на программы новых знакомых и друзей. С начала 1983 года его разыскивает КГБ. Полковник Белопотапов посетил Вайдьянатху на его рабочем месте и попросил его сотрудничать с органами госбезопасности и шпионить за религиозным Обществом. Вайдьянатха отказался.

КГБ ненадолго отстранил Вайдьянатху, пока он не организовал религиозное празднование Гаура Пурнимы в квартире друга. КГБ было проинформировано и привлечено к ответственности участников. Поскольку Вайдьянатха не считался непосредственно участвующим в активной проповеди, он не был заключен под стражу и выступал в качестве свидетеля в суде.

Как только суд закончился, Вайдьянатха вернулся в Ташкент, чтобы избежать сильного давления и дальнейших допросов. Однако КГБ выследил его и начал там серию допросов, угрожая и уговаривая. Вайдьянатха продолжал общаться с преданными и в конце концов открыто бросил вызов КГБ, проигнорировав их требования о встрече.

Через полтора года Вайдьянатх вернулся в Москву и начал переводить и редактировать книги Шрилы Прабхупады на русский язык. пригласил его в Швецию, Глава издательства Общества чтобы без опаски выполнять эту работу, но Вайдьянатха отложил возможность остаться в Москве.

Защита PhD и эмиграция в Швецию

[ редактировать ]

В 1987 году Вайдьянатха защитил диссертацию на тему «Структура нуклеосом ». Вскоре после этого КГБ возобновило к нему интерес. Они начали новое расследование, которое представляло серьезную угрозу ареста. Из-за этого Вайдьянатха был уволен со своей исследовательской должности. Он уехал в Литву, чтобы продолжить переводческую деятельность, затем переехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и окончательно уехал из СССР в Швецию в 1988 году под предлогом фиктивного брака.

Издательская работа (1988–1995).

[ редактировать ]

Имея всего двух русских преданных, Вайдьянатха в первый год обнаружил, что культура и образ жизни в Швеции трудны. Он был главой переводческого отдела, где руководил командой преданных при переводе книг Шрилы Прабхупады на русский и другие языки советского блока.

Когда в 1991 году распался Советский Союз, преданные наконец смогли свободно въезжать и выезжать из России. Вайдьянатха посетил Россию одновременно с открытием первого храма ИСККОН в Москве, на Беговой улице, недалеко от станции метро. Киртираджа дас, глава ИСККОН в России, убеждал его взять на себя руководство храмом, но Вайдьянатха последовал совету Харикеши Свами вернуться в Швецию и завершить перевод и редактирование книг Шрилы Прабхупады.

Руководство ИСККОН России (1995–2005 гг.)

[ редактировать ]

Вайдьянатха вернулся в Россию в 1995 году, чтобы возглавить Общество. Вскоре он стал известен своими лекциями и семинарами, которые характеризовались как глубоко проницательные и харизматичные и привлекли большое количество последователей во всем русскоязычном регионе. Вайдьянатха также в течение нескольких лет регулярно выступал с лекциями на радиостанции.

Вайдьянатха стал членом Руководящего совета ИСККОН в 1996 году. Он был первым принятым членом, который не был прямым учеником Шрилы Прабхупады. Два года спустя он принял прибежище Радханатхи Свами как своего духовного гуру и 4 августа 2001 года стал первым российским вайшнавом, получившим монашескую санньясу (отреченный образ жизни) и новое духовное имя Бхакти Виджняна Госвами. В 2005 году он принял на себя ответственность в качестве инициирующего гуру, который направляет учеников в их духовном путешествии.

Письма и хобби

[ редактировать ]

С юности Бхакти Виджняна Госвами много читал; он любил литературу, поэзию, философию и историю. Помимо английского, Бхакти Виджняна Госвами владеет санскритом , бенгали и хинди . Он практикует бхакти-йогу и проводит время, посещая святые места, изучая священные писания мира и поддерживая контакты с близкими друзьями-преданными.

В 2001 году Бхакти Виджняна Госвами опубликовал русский перевод Шаранагати, сборника стихов Бхактивиноды Тхакура . За этим последовало несколько книг на русском языке, которые в настоящее время переводятся на английский язык.

Библиография

[ редактировать ]
  • В. Тунеев. Структура нуклеосом: развитие методов исследования ДНК гистоновых молекул. Московский университет 1986.
  • Шаранагати (2001) перевод одноименных стихов Бхактивиноды Тхакура
  • Стрела благодати (2011) о Бхагават-Гите и ее внутреннем смысле
  • Кришна входит в Матхуру (2012) по писанию Шримад Бхагаватам
  • На берегу океана Бхакти (2014) о писании «Нектар преданности»
  • Секрет стабильности в мире перемен (2015) о духовной и личностной трансформации.
  • Уроки любви (2015) о жизнеописаниях и уроках Шрилы Прабхупады.
  • Параллели (2018) о философии и структуре религиозных систем.
  • Истоки Гаудия-сампрадаи (2018) об истории, философии и вкладе Гаудия-вайшнавизма
  • Глубокие исцеляющие молитвы (2019) медитации на молитвы царицы Кунти из Шримад Бхагаватам

Литература

[ редактировать ]
  • Дударенок С. М. (Dudarenok S. M.) (2004) (2004), Научный редактор Е.А. Поправко (E.A. Amendment) (ed.), Нетрадиционные религии на Дальнем Востоке России: история и современность (Non-traditional religions in the Russian Far East: History and Modernity) , Владивосток (Vladivostok): Издательство Дальневосточного университета (Far Eastern University Press), p. 532, ISBN  978-5-7444-1640-9 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Здоровец Я. И., Мухин А. А. (2005), Конфессии и секты в России: религиозная, политическая и экономическая деятельность , М.: Центр политической информации, p. 201
  • Мухин А. А., Здоровец Я. И. (2005), Религиозные конфессии и секты , М.: Алгоритм, p. 288, ISBN  978-5-9265-0194-7
  • Под ред. Н. А. Трофимчука, ed. (1998), Новые религиозные культы, движения и организации в России. Словарь-справочник , М.: РАГС при Президенте РФ
  • Пашаева Н. М. (2003), Новые религиозные организации, секты и движения в России , М.: Государственная публичная историческая библиотека России, ISBN  978-5-85209-130-7
  • Чайтанья Чандра Чаран Дас (2005), Как я пришел в Сознание Кришны. Сборник писем и историй , Омск: Поиск
  • Щипков, Д. (2002), "Русское сознание Кришны" , Независимая газета
  • Дышкант, В. В. (2004), "Способный примирять" , Столичные новости , vol. 9, no. 300, archived from the original on 2006-05-22 , retrieved 2020-03-02
  • Волчек, Д. (2004), "Строительство индуистского храма в Москве" , Radio Svoboda , archived from the original on 2012-03-27 , retrieved 2020-03-02
  • Коул, Ричард Дж. (2007), «Сорок лет пения: исследование движения Харе Кришна от его основания до наших дней», в книге Грэма Дуайера, Ричарда Дж. Коула (редактор), Движение Харе Кришна: сорок Годы пения и перемен , Лондон: IB Tauris , стр. 26–53, ISBN.  978-1-84511-407-7
  • Фасман, Джон (15 ноября 2002 г.), «Он перешел от биологии к бхакти» , The Moscow Times , заархивировано из оригинала 22 мая 2015 г.
  • Мехта, Мона (28 декабря 2011 г.), «Московские суды отклонили дела Гиты» , The Times of India , заархивировано из оригинала 19 марта 2012 г.
  • Мехта, Мона (2 января 2012 г.), «Гита на суде» , The Times of India , заархивировано из оригинала 19 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d37cad9cb41e366a9a006a7ef84507__1706682540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/07/f9d37cad9cb41e366a9a006a7ef84507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhakti Vijnana Goswami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)