Бхактивинода Тхакур
Бхактивинода Тхакур | |
---|---|
![]() Бхактивинода Тхакур, ок. 1910 год | |
Персональный | |
Рожденный | Кедарнатх Дутта 2 сентября 1838 г. |
Умер | 23 июня 1914 г. | ( 75 лет
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Супруг | Шаймани Деви Бхагавати Деви |
Дети | Бхактисиддханта Сарасвати , Лалита Прасад и еще 12 детей. |
Секта | Гаудия-вайшнавизм |
Родственники | Нароттама Дас (дальний предок), Кашипрасад Гош (дядя по материнской линии) |
Подпись | ![]() |
Организация | |
Философия | Ачинтья Бхеда Абхеда |
Религиозная карьера | |
Учитель | Бипин Бихари Госвами, Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж |
Под влиянием | |
Литературные произведения | Кришна-самхита , Чайтанья-шикшамрита , Джайва-дхарма , Сваликхита-дживани . См. библиографию |
Почести | Бхактивинода, «седьмой госвами». |
Бхактивинода Тхакур ( IAST : Бхактивинода Тхакур , Бенгальское произношение: [bʱɔktibinodo tʰakur] ) (2 сентября 1838 — 23 июня 1914), урожденный Кедарнатх Датта ( Kedāra-nātha Datta , Бенгальский: [kedornoth dotto] ), индийский индуистский философ, гуру и духовный реформатор гаудия-вайшнавизма. [ 3 ] кто осуществил его возрождение в Индии в конце 19 - начале 20 века. [ 4 ] [ 5 ] и был назван современными учеными лидером Гаудия-вайшнавов своего времени. [ 6 ] Ему вместе со своим сыном Бхактисиддхантой Сарасвати также приписывают начало распространения гаудия-вайшнавизма на Западе и его глобальное распространение. [ 7 ]
Он взялся за задачу примирения западного разума и традиционных верований, объединив в своих трудах как современный критический анализ, так и индуистский мистицизм. Духовные поиски Кедарнатха привели его в возрасте 29 лет к тому, что он стал последователем Чайтаньи Махапрабху (1486–1533). Он посвятил себя изучению и практике учения Чайтаньи, став лидером движения Чайтанья-вайшнавов в Бенгалии. [ 5 ]
В последние годы своей жизни Бхактивинода основал и провел нама-хатту — программу передвижных проповедей, которая распространяла теологию и практику Чайтаньи по всей сельской и городской Бенгалии посредством бесед, печатных материалов и бенгальских песен собственного сочинения. Он также выступал против того, что он считал апасампрадайей , или многочисленными искажениями оригинального учения Чайтаньи. Ему приписывают повторное открытие утраченного места рождения Чайтаньи в Маяпуре недалеко от Навадвипа , в память о котором он построил выдающийся храм. [ 8 ]
Бхактивинода Тхакур возглавил распространение учения Чайтаньи на Западе. [ 4 ] в 1880 году отправил копии своих работ Ральфу Уолдо Эмерсону в США и Рейнхольду Росту в Европу.
Возрождение Гаудия-вайшнавизма, осуществленное Бхактивинодой, породило одну из проповеднических миссий Индии начала 20-го века, Гаудия Матха , которую возглавил его сын и духовный наследник Бхактисиддханта Сарасвати. [ 9 ] Ученик Бхактисиддханты А.Ч. Бхактиведанта Свами (1896–1977) продолжил западную миссию своего , гуру когда в 1966 году в США основал ИСККОН , или движение Харе Кришна , которое затем распространило гаудия-вайшнавизм по всему миру.
Бенгальский ренессанс и бхадралок
[ редактировать ]Кедарнатх Датта принадлежал к сообществу каястха бенгальских интеллектуалов, живших во времена Бенгальского Возрождения и пытавшихся рационализировать свои традиционные индуистские верования и обычаи. [ 4 ]
Рождение Кедарнатха в 1838 году произошло в период истории Бенгалии, отмеченный появлением и влиянием общины бхадралок . [ 10 ] Бхадралок . означает «мягкие или уважаемые люди» [ 11 ] был классом бенгальцев (индусов), которые служили британской администрации по профессиям, требующим западного образования и владения английским и другими языками. [ 4 ] [ 12 ] Подвергнувшись западным ценностям британцев и оказавшись под их влиянием, включая снисходительное отношение последних к культурным и религиозным традициям Индии, бхадралок начали подвергать сомнению и переоценивать принципы своей собственной религии и обычаев. [ 13 ] Их попытки рационализировать и модернизировать индуизм, чтобы примирить его с западным мировоззрением, привели к историческому периоду, названному Бенгальским Возрождением . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Эта тенденция привела к восприятию, как в Индии, так и на Западе, современного индуизма как эквивалента Адвайта Веданты , концепции божественного как лишенной формы и индивидуальности, которую ее сторонники провозгласили «вечной философией». [ 17 ] и «мать религий». [ 18 ] В результате другие школы индуизма, включая бхакти , постепенно оказались в сознании бенгальского индуистского среднего класса в безвестности и рассматривались как «реакционная и окаменевшая мешанина пустых ритуалов и идолопоклоннических практик». [ 16 ] [ 18 ]
Ранний период (1838–1858): студент.
[ редактировать ]Рождение и детство
[ редактировать ]Кедарнатх родился 2 сентября 1838 года в деревне Ула (ныне Бирнагар) в Бенгалии, примерно в 100 километрах (62 мили) к северу от современной Калькутты. [ 19 ] И его отец, Ананда Чандра Дутта, и мать, Джагат Мохини Деви, происходили из Кайастхи . семей [ 20 ]
После деревенской школы он продолжил образование в индуистском колледже в Калькутте , где познакомился с современной западной философией и теологией. Там он стал близким соратником литературных и интеллектуальных деятелей бенгальского Возрождения , таких как Ишвар Чандра Видьясагар , Банким Чандра Чаттопадхьяй и Сисир Кумар Гош ». В юности он проводил время, исследуя и сравнивая различные религиозные и философские системы, как индийские, так и западные, с целью найти среди них всеобъемлющий, подлинный и интеллектуально удовлетворяющий путь. В 18 лет он начал преподавательскую карьеру в сельских районах Бенгалии и Ориссы, пока не стал сотрудником британской раджи на судебной службе, откуда в 1894 году вышел на пенсию в должности окружного магистрата .
Со времен Чайтаньи Махапрабху (1486–1533) линия Датты по отцовской линии была вайшнавами и к их числу причислялся Кришнананда , спутник Нитьянанды Прабху . Мать Кедарнатха, Джаган Мохини Деви (урожденная Митра), была потомком Рамешвара Митры, заминдара (землевладельца) 18 века. [ 21 ] Кедаранатх в своей автобиографии Свалихита-дживани называет своего отца, Ананда Чандра Дутту, «прямолинейным, чистым и религиозным человеком». [ 22 ] и описывает свою мать как «трезвую женщину, обладающую многими уникальными качествами». [ 23 ]
Кедарнатх был третьим из шести детей Ананда Чандры и Джагата Мохини, ему предшествовали старшие братья Абхайкали (умерли до рождения Кедарнатха) и Калипрасанна, а за ним следовали трое младших братьев и сестер: сестра Хемлата и братья Харидас и Гауридас. [ 4 ] [ 22 ] Кедарнатх вызвал привязанность своей матери, которая молилась за его выживание. [ 19 ]
До его рождения финансовые обстоятельства вынудили его родителей переехать из Калькутты в Улу, где он родился и вырос во дворце своего деда по материнской линии, Ишвара Чандры Мустауфи, землевладельца, известного своей щедростью. [ 22 ]
С пяти лет Кедарнатх посещал деревенскую школу в Уле. Позже, когда там открылась английская школа, он проявил интерес к английскому языку, посещая занятия во время обеда, что директор школы убедил Ананда Чандру отпустить мальчика учиться туда. [ 4 ] [ 24 ] В возрасте семи лет Кадарнатха перевели в другую английскую школу в Кришнанагаре . [ 24 ]
В последующие годы семья Кедарнатха столкнулась с рядом бедствий. Все трое его братьев умерли от холеры , вскоре за ними умер их отец Ананд Чандра. Финансовое положение его овдовевшей матери ухудшилось, поскольку его дед по материнской линии, Ишвар Чандра, влез в огромные долги из-за репрессивного Закона о постоянном поселении и в конечном итоге обанкротился. [ 25 ] В 1850 году, когда Кедарнатху было 12 лет, в соответствии с индуистскими обычаями высшего сословия Джагат Мохини женил его на пятилетнем Шаймани Митре из Ранагхата , надеясь разорвать связь Кедарнатха с злой судьбой его собственной семьи и заменить ее хорошая карма родственников мужа. [ 26 ] Вскоре после свадьбы Ишвар Чандра умер, оставив ответственность за свое неблагополучное состояние на вдове с двумя маленькими детьми. [ 27 ] Кедарнатх вспоминает:
Все думали, что у моей мамы много денег и драгоценностей, поэтому никто не поможет. Все ее богатство было потеряно, за исключением нескольких объектов недвижимости. Был такой большой долг, и я был полон беспокойства. Я не имел права заниматься делами поместья. Дом моего деда был огромным. Охранников было мало, и я боялся воров по ночам, поэтому мне пришлось дать охранникам бамбуковые палки. [ 27 ]
Эти невзгоды заставили Кедарнатха усомниться в смысле жизни и задуматься о причинах человеческих страданий. Его не убедили традиционные объяснения, и он начал сомневаться в реальности существования многих индуистских богов и богинь, которым поклонялись в деревенских храмах. Столкнувшись с противоречивыми взглядами, начиная от религиозных верований и заканчивая тантрическими практиками, экзорцизмом, суевериями и атеизмом, Кедарнатх оказался в состоянии разочарования и философского замешательства. Именно тогда на него произвела впечатление встреча со старухой, которая посоветовала ему повторять имя Рамы , посеяв семя вайшнавской веры, которую он поддерживал на протяжении всей своей жизни. [ 28 ]
Новые задачи и обязанности заставили Кедарнатха впервые посетить Калькутту. Поездка еще больше развила его интерес к европейской жизни и обычаям. Вернувшись в Улу, он продолжал бороться за сохранение имущества, унаследованного от деда. Это сказалось на его образовании. Наконец, в 1852 году его дядя по материнской линии, Кашипрасад Гош , известный поэт и редактор газеты, посетил Улу и, впечатленный талантливым мальчиком, убедил Джагата Мохини отправить Кедарнатха в Калькутту для продолжения учебы. В ноябре 1852 года, оставив мать и сестру в Уле, Кедарнатх переехал в дом Гоша на Бидон-стрит в центре Калькутты. [ 29 ]
Образование в Калькутте
[ редактировать ]Калькутта была мультикультурным городом, в отличие от опыта Кедарнатха. [ 30 ] Его дядя по материнской линии Кашипрасад Гош, выпускник Индуистского колледжа в Калькутте, был поборником вестернизации, редактором англоязычного журнала Hindu Intelligencer , журнала, пропагандировавшего идеи бхадралок , и поэтом-патриотом, которого хвалили даже британцы. . [ 31 ]
Кедарнатх оставался с Кашипрасадом Гошем до 1858 года, погрузился в образ жизни бхадралок и погрузился в изучение ряда западных философских, поэтических, политических и религиозных текстов. [ 32 ] Кадарнатх учился в Индуистском благотворительном институте. [ 4 ] между 1852 и 1856 годами. Там он встретил одного из бхадралок индуистских интеллектуалов того времени, Ишвара Чандру Видьясагара (1820–1891), который стал его наставником, наставником и другом на всю жизнь. [ 33 ]
Преуспев в учебе, особенно в английском языке и письме, Кедарнатх начал писать свои собственные стихи и статьи. [ 34 ] Под воздействием и под влиянием взглядов знакомых Кашипрасада, которые часто бывали в его доме, Кристо Дас Пала , Шамбху Мукхопадхьяя, Банешвара Видьяланкара и других, Кедарнатх начал регулярно публиковаться в журнале Hindu Intelligencer , критикуя современные социальные и политические проблемы с точки зрения бхадралока . [ 35 ] В конце концов, Кедарнатх почувствовал себя достаточно уверенно в учебе и в 1856 году поступил в Индуистский колледж (Калькутта), где в течение следующих двух лет продолжал обучение у Ишвара Чандры Видьясагара в компании замечательных одноклассников, таких как Кешуб Чандра Сен , Набагопал Митра и старшие братья Рабиндраната Тагора : Сатьендранат и Ганендранат . [ 36 ] Приобщившись к интеллектуальным ценностям сообщества бхадралок , Кедарнатх вместе со своими одноклассниками начал брать уроки публичных выступлений у британского парламентария и аболициониста Джорджа Томпсона (1804–1878). [ 36 ] В то же время Кедарнатх опубликовал свое первое крупное литературное произведение, двухтомную историческую поэму под названием «Пориада» , которая принесла ему как имя поэта, так и некоторый доход. [ 37 ]
Здоровье Кедарнатха ухудшилось из-за плохой питьевой воды и сложных условий Калькутты. Он регулярно навещал свою мать и сестру в Улу для выздоровления. [ 38 ] Однако когда в 1856 г. [ 39 ] [ а ] Вспышка холеры уничтожила всю деревню Ула, убив его сестру Хемлату и пощадив мать, Кедарнатх навсегда увез ее вместе с бабушкой в Калькутту. [ 40 ] Разрушение Улы стало поворотным моментом в отношении Кедарнатха к жизни. Он пишет:
В то время мне было семнадцать лет, и мне пришлось столкнуться с ужасными трудностями. Денег не было. Я почти не мог ни с кем разговаривать. Все думали, что у моей матери было лакх [100 000] рупий, никто не верил, что мы бедные. Я не видел никакой надежды. Мой разум стал апатичным, дом был пуст. У меня не было сил, и мое сердце умирало от боли. [ 41 ]
Ощущая себя дезориентированным, он искал убежища в дружбе с братьями Тагор. Там он преодолел свой кризис и начал двигаться к религиозному, а не социальному и политическому взгляду на жизнь. Вместе с Двиджендранатхом Тагором Кедарнатх начал изучать санскрит и богословские сочинения таких авторов, как Кант , Гете , Гегель , Сведенборг , Юм , Вольтер и Шопенгауэр , а также книги Брахмо Самаджа , что возродило его интерес к индуизму . [ 42 ] В то же время «Кедарнатх ежедневно» встречался с Чарльзом Даллом, министром -унитарием из Американской унитарной ассоциации Бостона , командированным в Калькутту для пропаганды унитарных идей среди образованных бенгальцев. Под руководством Далла Кедарнат изучал Библию и унитарные сочинения Ченнинга , Эмерсона , Паркера и других. [ 43 ] Развивая увлечение либерализмом унитарных религиозных учений, молодой Кедарнатх также изучал Коран . [ 44 ]
Тяжелые финансовые трудности и обязательства по содержанию молодой жены и стареющей матери заставили Кедарнатха искать работу. [ 45 ] Найти хорошо оплачиваемую работу в Калькутте, особенно работу, совместимую с его высокими этическими ценностями. [ б ] – было почти невозможно. [ 47 ] После нескольких неудачных занятий учителем и после взыскания долгов Кедарнатх вместе со своей матерью и женой принял приглашение Раджбаллабха, своего деда по отцовской линии в Ориссе , и весной 1858 года уехал в орисскую деревню Чутимангал. [ 46 ] [ 48 ]
Средний период (1858–1874): рабочие годы.
[ редактировать ]Преподавание в Ориссе (1858–1866 гг.)
[ редактировать ]В Чутимангале Кедарнатх Датта смог начать свою карьеру учителя английского языка — сначала в местной деревенской школе, а затем, после сдачи квалификационного экзамена, в школе в Каттаке . [ 4 ] [ 49 ] С 1862 по 1865 год он был первым директором средней школы Бхадрак (ныне школа Зилла) в Бхадраке . [ 49 ] Его финансовое положение улучшилось, что позволило ему уделять больше времени учебе, письму и чтению лекций. [ 49 ] Это сделало Кедарнатха интеллектуальным и культурным голосом местной общины бхадралок , и вскоре у него сформировались собственные последователи, состоящие из студентов, привлеченных его беседами и личным наставничеством по религиозным и философским темам. [ 50 ]
В августе 1860 года у него родился первый сын Аннада Датта. За его рождением последовала смерть жены Кедарнатха десять месяцев спустя. [ 51 ] Овдовевший в двадцать три года с младенцем на руках Кедарнатх женился на Бхагавати Деви, дочери Гангамоя Роя из Джакпура. Она станет его спутницей и матерью еще тринадцати его детей. [ 52 ] [ 53 ] [ с ] После непродолжительного пребывания на прибыльной должности главного клерка в офисе сборщика налогов Бардхамана Кедарнатх почувствовал себя морально скомпрометированным, а также неуверенным в положении сборщика ренты и согласился на менее прибыльную, но более приятную работу клерка в другом месте. [ 53 ] [ 57 ]
Эти внешние события, а также внутренний конфликт между моралью и потребностями побудили Кедарнатха к самоанализу в поисках более привлекательной концепции Бога, принятой в христианстве и вайшнавизме. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Этот период его жизни ознаменовался интересом Кедарнатха к Гаудия-вайшнавизму и особенно к личности и учениям Чайтаньи Махапрабху (1486–1533). [ 61 ] Кедарнатх пытался приобрести экземпляр «Чайтанья-чаритамриты» и « Бхагавата-пураны» , основных писаний Гаудия-вайшнавов, но потерпел неудачу. [ 58 ] [ 61 ] Однако его интерес к учению Чайтаньи и пример любви к Кришне , личностной форме Бога, в сочетании с милостью Чайтаньи и этической честностью стали решающей темой его жизни и миссии. [ 62 ]
Этот период также был отмечен многообещающим литературным даром Кедарнатха. Воспользовавшись спокойствием своей новой канцелярской работы, он сочинил бенгальские стихи «Виджанаграма» и «Санньяси» стиль Мильтона и Байрона . , восхваляемые своим поэтическим размером, которые включили в бенгальские стихи [ 57 ] Он также является автором статьи о вайшнавизме и книги « Наши желания» . [ 63 ]
Когда Бхагавати Деви родила Кедарнатха второго ребенка, дочь Саудхамани (1864 г.), необходимость обеспечить более стабильный доход для его растущей семьи заставила Кедарнатха искать работу в британском правительстве. [ 64 ] [ 65 ]
Государственная служба (1866–1893)
[ редактировать ]
В феврале 1866 года Кедарнатх Датта получил с помощью друга должность магистрата «специального заместителя регистратора по гарантиям с полномочиями заместителя и заместителя коллектора » в Чхапре в районе Саран штата Бихар . [ 66 ] [ 67 ] В колониальной Бенгалии работа в исполнительной государственной службе , укомплектованной бхадралоками ( за исключением высшего управленческого звена, занятого британцами), была желанным достижением. Оно обеспечивало финансовую безопасность, социальный статус и защиту выхода на пенсию. [ 68 ] [ 67 ] В течение следующих двадцати восьми лет Кедарнатх поднялся по служебной лестнице с шестого уровня на второй, что повлекло за собой авторитет. [ 69 ] [ 65 ] [ д ] Кедарнатх постепенно зарекомендовал себя среди британских властей как ответственный, эффективный офицер и честный человек. [ 70 ] За время своей государственной службы он и его растущая семья побывали в двадцати разных местах Бихара, Бенгалии и Ориссы. [ 71 ] [ 72 ] Это позволило ему изучать разные культуры, языки и религии. Он также показал себя лингвистом, за короткое время выучив урду и персидский язык , необходимые для выполнения его государственных обязанностей. [ 73 ] Он также овладел санскритом для своих вайшнавских занятий, настолько, чтобы иметь возможность читать « Бхагавата-пурану» с традиционными комментариями и писать свои собственные санскритские стихи. [ 74 ]
Когда Кедарнатх страдал от длительных приступов лихорадки и колита , [ и ] он воспользовался оплачиваемым отпуском по болезни, чтобы посетить Матхуру и Вриндаван – священные места для Гаудия-вайшнавов. [ 75 ] [ 76 ]
Его интерес к Чайтанья-вайшнавизму рос. После восьмилетних поисков в 1868 году он нашел копию биографии Чайтаньи «Чайтанья Чаритамрита», написанную Кришнадасом Кавираджем , и перевод « Бхагавата-пураны» . [ 77 ] [ 78 ] Он стал ценить учение Чайтаньи, но изо всех сил пытался примирить его с преобладающим представлением о Кришне , Боге Чайтаньи, описанном в « Бхагавата-пуране» , как «по сути беззаконнике». [ 77 ] Он пришел к выводу, что и вера, и разум занимают свои взаимодополняющие места в религиозном опыте, и ни один из них не может быть полностью вытеснен из него. [ 58 ] [ 77 ] Кедарнатх описывает трансформацию, через которую он прошел, читая давно искомое писание:
Мое первое чтение « Чайтанья-чаритамриты» породило некоторую веру в Чайтанью. При втором чтении я понял, что Чайтанье нет равных, но сомневался, как такой хороший ученый с таким высоким уровнем премы мог рекомендовать поклонение Кришне, у которого был такой сомнительный характер. Я был поражен и задумался об этом подробно. После этого я смиренно помолился Богу: «О Господь, пожалуйста, дай мне понимание, чтобы узнать тайну этого вопроса». Милость Божья безгранична, и вскоре я это понял. С тех пор я поверил, что Чайтанья — Бог. Я часто разговаривал со многими вайрагами , чтобы понять вайшнавскую дхарму. С детства в моем сердце были посажены семена веры вайшнавской дхармы, и теперь они проросли. Я испытал анурагу (духовное стремление) и день и ночь читал и думал о Кришне. [ 78 ]
Приняв Чайтанью как конечную цель своих интеллектуальных и духовных поисков, Кедарнатх вскоре начал читать публичные лекции по своему учению, кульминацией которых стала его знаменитая речь « Бхагават: его философия, этика и теология» — его первое публичное заявление о своей вновь обретенной религиозной преданности. [ 58 ] [ 79 ] В «Бхагавате» , написанном на мастерском английском языке, но направленном как на западное культурное завоевание, так и на бхадралок, на которое повлияло это завоевание, [ 58 ] [ 80 ] Кедаранта попытался примирить современную мысль и ортодоксальность вайшнавов и вернуть Бхагавате ее выдающееся положение в индуистской философии. [ 58 ] [ 79 ] Его вновь обретенное вдохновение в учении Чайтаньи и Бхагавате заставило Кедарнатха получить свой следующий перевод на работу в Джаганнатх Пури в качестве благословения - Пури был резиденцией Чайтаньи большую часть его жизни и убежищем главного святилища вайшнавов, Храма Джаганнатха . [ 81 ]
Служба в Пури (1870–1875)
[ редактировать ]После аннексии штата Орисса Великобританией в 1803 году командующий британскими войсками в Индии маркиз Уэлсли своим указом приказал «с максимальной точностью и бдительностью» защищать безопасность храма Джаганнатхи и уважать религиозные чувства его жителей. поклонники. [ 82 ] Эта политика была доведена до того, что британская армия сопровождала индуистские религиозные процессии. [ 83 ] Однако под давлением христианских миссионеров как в Индии, так и в Британии в 1863 году эта политика была отменена и управление храмом было передано на попечение местных брахманов , что вскоре привело к его ухудшению. [ 83 ]
Когда Кедарнатх был отправлен в Пури в 1870 году, ему было поручено следить за законностью и порядком в месте паломничества, а также обеспечивать паломников едой, жильем и медицинской помощью во время фестивалей. [ 84 ] Правительство также назначило Кедарнатха офицером правоохранительных органов, чтобы помешать Атибади, неортодоксальной секте вайшнавов, которая сговорилась с целью свержения британцев и возглавлялась самопровозглашенным аватаром Бишкишаном, и Кедарнатх выполнил эту задачу. [ 85 ] [ 86 ]
Однако, будучи занят правительственными заданиями, Кедарнатх посвятил свободное от работы время воспитанию вновь обретенного вдохновения в Гаудия-вайшнавизме. [ 87 ] Он начал осваивать санскрит под руководством местных пандитов и посвятил себя интенсивному изучению «Чайтанья-чаритамриты» , « Бхагавата-пураны» с комментариями Шридхары Свами и основополагающих философских трактатов канона Гаудия-вайшнавов, таких как « Сат Сандарбхи» ( Дживы Госвами ок. .1513–1598), «Бхакти-расамрита-синдху» ( Рупы Госвами 1489–1564) и « Говинда». Бхашьи Комментарий Баладевы Видьябхушаны (?-1768) к Брахма-сутрам . [ 58 ] [ 88 ] [ 87 ] Кедарнатх также начал поиск рукописей Гаудия-вайшнавов и писал на тему Гаудия-вайшнавизма, написал и опубликовал «Датта-каустубху» и ряд санскритских стихов, а также приступил к крупной литературной работе « Кришна-самхита» . [ 87 ]

Вскоре Кедарнатх сформировал общество под названием «Бхагават Самсад», состоящее из местных бхадралок , которые с нетерпением ждали его изложения гаудия-вайшнавизма. [ 87 ] [ 74 ] Это привело его к разногласиям с местным пандитом, который критиковал его за то, что он читал лекции на вайшнавские темы, но при этом у него не было надлежащего вайшнавского посвящения, или дикши , знаков тилака и других знаков преданности. [ 89 ] [ 90 ] [ ж ] Несмотря на то, что Кедарнатх следовал духовной дисциплине Гаудия-вайшнавов, такой как харинама-джапа , или воспевал мантру Харе Кришна на четках, [ г ] их сопротивление побудило Кедарнатха стремиться найти дикша-гуру и получить от него посвящение. [ 89 ]
Хотя Кедарнатх Датта смог повлиять на многих бхадралоков в сторону Гаудия-вайшнавизма, которому учил Чайтанья, он чувствовал потребность в помощи. [ 91 ] Когда его жена родила нового ребенка, Кедарнатх связал это событие со сном-гаданием и назвал своего сына Бимала Прасад («милость Бималы Деви»). [ 92 ] ребенка В том же отчете упоминается, что при рождении пуповина была обвита вокруг его тела, как священная нить брахмана ( упавита ), которая оставила неизгладимый след на коже, как бы предсказывая его будущую роль религиозного лидера. [ 93 ] В 1880-х годах Кедарнатх Датта, из желания воспитать в ребенке интерес к духовности, посвятил его в харинама-джапу . В возрасте девяти лет Бимала Прасад выучил наизусть семьсот стихов Бхагавад -гиты на санскрите. [ 94 ] С детства Бимала Прасад демонстрировал чувство нравственного поведения, интеллект и эйдетическую память . [ 95 ] [ 96 ] Он приобрел репутацию человека, запоминающего отрывки из книги за одно прочтение, и выучил достаточно, чтобы сочинять собственные стихи на санскрите. [ 97 ] Биографы Бхактисиддханты пишут, что Бхактисиддханта Сарасвати даже до последних своих дней мог дословно вспоминать отрывки из книг, прочитанных им в детстве, за что получил прозвище «живая энциклопедия». [ 98 ] [ 96 ] Бимала Прасад позже стал известен как Бхактисиддханта Сарасвати.
К концу пребывания Кедарнатха в Пури в его семье было семеро детей, а его старшая дочь, 10-летняя Саудамани, должна была выйти замуж, что, согласно индуистским обычаям высшего сословия, должно было произойти в Бенгалии. [ 99 ] Кедарнатх взял трехмесячный привилегированный отпуск от своих обязанностей и в ноябре 1874 года отправился с семьей в Бенгалию. [ 99 ]
Отрывок из трудовой книжки Кедарнатха Датты. Исправлено на 27 ноября 1893 г. [ 71 ] [ 72 ] |
---|
Более поздний период (1874–1914): написание и проповедь.
[ редактировать ]
Покинув Пури и переехав в Бенгалию, Кедарнатх Датта решил поселиться со своей семьей в Калькутте, в постоянном доме, который он назвал «Бхакти Бхаван». Это давало ему больше свободы для путешествий, учебы и письма. [ 101 ]
В 1880 году Кедарнатх и его жена приняли дикшу (посвящение) в Гаудия-вайшнавизм от Бипина Бихари Госвами (1848–1919), потомка одного из сподвижников Чайтаньи, Вамшиваданы Тхакура. Это официально закрепило приверженность Кедарнатха Гаудия-вайшнавской сампрадае . [ 102 ] [ 103 ] Позже у него сложились связи с известным аскетом Гаудия-вайшнавом Джаганнатхой дасом Бабаджи (1776–1894), который стал его главным духовным наставником. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
В 1885 году Кедарнатх Датта сформировал Вишва Вайшнава Радж Сабха («Королевская Всемирная Ассоциация Вайшнавов»), состоящую из ведущих бенгальских Вайшнавов, и основал в своем собственном доме Вайшнавское хранилище, библиотеку и типографию для систематического представления Гаудия-вайшнавизма путем публикации канонических религиозных текстов. часто со своими переводами и комментариями, а также с собственными оригинальными произведениями. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] В своих усилиях восстановить чистоту и влияние Гаудия-вайшнавизма [ 4 ] В 1881 году Бхактивинода начал издавать ежемесячный журнал на бенгали « Саджана-тошани» («Источник удовольствия для преданных»), в котором он публиковал многие из своих книг и публиковал очерки по истории и философии гаудия-вайшнавизма, а также рецензии на книги, стихи. и романы. [ 108 ] [ 110 ] В январе 1886 года, в знак признания значительной роли Кедарнатха в возрождении вайшнавизма благодаря его литературным и духовным достижениям, местные лидеры Гаудия-вайшнавов, в том числе его гуру Бипин Бихари Госвами, присвоили ему почетный титул Бхактивинода; с этого времени он стал известен как Кедарнатх Датта Бхактивинода, или Бхакивинод Тхакур. [ 111 ] [ 112 ] [ 108 ] [ 106 ]
4 октября 1894 года, в возрасте 56 лет, Бхактивинода Тхакур ушел с государственной службы и переехал со своей семьей в Маяпур, чтобы сосредоточиться на своей практике преданного служения, писательстве и проповеди. [ 113 ] В 1908 году Бхактивинода официально принял образ жизни и практику бабаджи ( вайшнава-отшельника) в своем доме в Калькутте, поглощенный повторением мантры Харе Кришна до своей смерти 23 июня 1914 года. Его останки в серебряной урне были захоронены в его доме в Сурабхи. -кундж. [ 114 ] [ 6 ]
Основные работы
[ редактировать ]С 1874 года и до своего ухода в 1914 году Бхактивинода писал как философские труды на санскрите и английском языке, которые обращались к бхадралок интеллигенции , так и религиозные песни ( бхаджаны ) на простом бенгали, которые передавали то же послание массам. [ 115 ] Его библиография насчитывает более ста работ, включая переводы канонических текстов Гаудия-вайшнавов, часто с его собственными комментариями, а также стихи, сборники религиозных песен и эссе. [ 116 ] [ 115 ] – достижение, которое его биографы во многом приписывают его трудолюбивому и организованному характеру. [ 117 ] [ ч ]
Кришна-самхита, опубликованная в 1879 году, была первой крупной работой Бхактивиноды. [ 118 ] [ 119 ] Книга, написанная на санскрите и бенгали, была задумана как ответ на критику Кришны со стороны христианских миссионеров Брахмо Самаджа и вестернизированных бхадралок за то, что они считали его аморальным и распущенным поведением, несовместимым с его божественным статусом в индуизме. [ 118 ] Критики использовали очевидные моральные недостатки характера Кришны для продолжения своей пропаганды против индуизма и вайшнавизма, бросая вызов самой их этической основе. [ 118 ] В защиту догматов вайшнавизма «Кришна-самхита» Бхактивиноды использовала те же рациональные инструменты, что и ее оппоненты, дополненные современными археологическими и историческими данными и теологической мыслью, чтобы утвердить игры Кришны как трансцендентные ( апракрита ) проявления нравственности. [ 120 ] В частности, он применил то, что он назвал адхуника-вада («современное мышление») – свою методологию соотнесения феноменального дискурса Священного Писания с наблюдаемой реальностью. [ 80 ] Книга вызвала бурную и поляризованную реакцию: некоторые хвалили ее интеллектуальную новизну и традиционализм, в то время как другие осуждали ее за то, что они считали отклонениями от ортодоксальной вайшнавской герменевтики . [ 121 ] Бхактивинода вспоминает:
Некоторые думали, что книга представляет собой новую точку зрения. Некоторые говорили, что это хорошо. Более молодые образованные люди говорили, что книга хороша, но никто до конца не понял сути произведения, которое должно было показать трансцендентность Кришны ( апракрита ). Некоторые думали, что мои интерпретации носят исключительно психологический характер ( адхьятмика ). Но они были неправы. Существует тонкая разница между трансцендентным и психологическим, которую мало кто понимает. Причина этой ошибки в том, что ни у кого не было никакого понимания трансцендентности ( апракриты ). [ 120 ]
Не испугавшись критики, Бхактивинода увидел в «Кришна-самхите» адекватное изложение мысли Гаудия-вайшнавов даже для западного ума и в 1880 году разослал экземпляры книги ведущим интеллектуалам Европы и Америки. [ 122 ] Вскоре Бхактивинода получил положительный ответ от выдающегося исследователя санскрита в Лондоне Рейнхольда Роста и вежливое признание подарка от Ральфа Уолдо Эмерсона . [ 123 ] Это стало первым набегом теологии Чайтаньи на западный мир. [ 122 ]
В 1886 году Бхактивинода опубликовал еще один важный труд , «Чайтанья-шикшамрита» , который обобщает учение Чайтаньи и включает собственный социально-религиозный анализ Бхактивиноды. [ 124 ] [ 125 ] Одновременно с этим появился его собственный бенгальский перевод Бхагавад-гиты с комментариями Вишванатхи Чакраварти (ок. 1626–1708). Он также опубликовал «Амная-сутру», «Вайшнава-сиддханта-малу», «Према-прадипу», свои собственные санскритские комментарии к «Чайтанья-упанишад» Чайтаньи Махапрабху и «Шикшаштакам» , а также две части «Чайтанья-чаритамриты» со своими собственными комментариями, озаглавленными «Амрита-праваха-бхашья» ( «Комментарий, проливающий нектар») . [ 124 ] «Таттва-вивека» , его краткий шедевр, призванный пробудить в человеке высший разум, был опубликован в 1893 году. [ 126 ]
В «Джайва-дхарме» , еще одном ключевом труде, опубликованном в 1896 году, [ 127 ] Бхактивинода использует художественный стиль романа, чтобы создать идеальное, даже утопическое царство вайшнавов, которое служит фоном для философских и эзотерических истин, раскрывающихся в серии разговоров между героями книги и направляющих их религиозные трансформации. [ 128 ] «Джайва-дхарма» считается одной из важных книг линии Гаудия-вайшнавов Бхактивиноды. Она была переведена на многие языки и напечатана тысячами экземпляров. [ 129 ]
По просьбе своего сына Лалиты Прасада в 1896 году Бхактивинода написал подробную автобиографию под названием «Сваликхита-дживани» , охватывающую 56 лет его жизни, от рождения до этого времени. В работе описывалась жизнь, полная финансовой борьбы, проблем со здоровьем, внутренних сомнений и неуверенности, а также самоанализа, которые постепенно привели его, иногда запутанным образом, к обдуманному и зрелому решению принять учение Чайтаньи Махапрабху в качестве своей конечной цели. [ 130 ] Бхактивинода не проявлял особого беспокойства по поводу того, как этот рассказ отразится на его статусе признанного духовного лидера Гаудия-вайшнавов. Показательно, что он никогда не называет себя человеком, чувствующим или проявляющим какую-либо особую духовную проницательность, святость, силы или харизму – что-то достойное почитания. [ 131 ] Честное, почти самоуничижительное повествование изображает его как настоящего, исключительно скромного и скромного человека, служащего лучшим образцом и основой учения, распространению которого он посвятил свою дальнейшую жизнь. [ 132 ] Книга была опубликована Лалитой Прасадом в 1916 году, после смерти Бхактивиноды. [ 133 ]
Он отредактировал и опубликовал более 100 книг по вайшнавству, включая такие крупные богословские трактаты, как «Кришна-самхита» (1880 г.), «Чайтанья-шикшамрита » (1886 г.), «Джайва-дхарма» (1893 г.), «Таттва-сутра» (1893 г.), «Таттва-вивека» (1893 г.). и Хари-нама-чинтамани (1900). Между 1881 и 1909 годами Кедарнатх также издавал ежемесячный журнал на бенгали под названием «Саджана-тошани» («Источник удовольствия для преданных»), который он использовал в качестве основного средства распространения учения Чайтаньи среди бхадралок . [ 80 ] В 1886 году в знак признания его теологического, философского и литературного вклада местная община Гаудия-вайшнавов присвоила Кедарнатху Датте почетный титул Бхактивинода . [ 5 ]
В 1896 году еще одна публикация Бхактивиноды, книга на английском языке под названием « Шримад-Гаурангалила-Смаранамангала», или «Чайтанья Махапрабху, Его жизнь и наставления» , была разослана нескольким ученым и библиотекам в Канаде, Великобритании и Австралии. [ 107 ]
новое издание « Сваликхита-Дживани» на бенгальском языке под редакцией доктора Сантану Дея. В феврале 2023 года Исследовательским центром Бхактиведанты и издательством Dey's Publishing было опубликовано [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
Бхактивинода также внес свой вклад в развитие вайшнавской музыки и песен в 19 веке. [ 137 ] Он сочинил множество религиозных песен, или бхаджанов , на бенгали, а иногда и на санскрите, которые были собраны в сборники, такие как «Кальяна-калпатару» (1881 г.), «Шаранагати» (1893 г.) и «Гитавали» (1893 г.). [ 2 ] Передавая суть учения Гаудия-вайшнавов простым языком, многие из его песен по сей день известны в Бенгалии и во всем мире. [ 138 ] [ 139 ]
Открытие места рождения Чайтаньи
[ редактировать ]
В 1886 году Бхактивинода попытался уйти со своей государственной службы и переехать во Вриндаван, чтобы продолжить свою жизнь преданного служения. Однако он увидел сон, в котором Чайтанья вместо этого приказал ему отправиться в Навадвипу . [ 140 ] После некоторых трудностей в 1887 году Бхактивинода добился перевода в Кришнанагар , районный центр в 25 километрах (16 миль) от Навадвипы, известный как место рождения Чайтаньи Махапрабху. [ 141 ] Несмотря на слабое здоровье, Бхактивинода начал регулярно посещать Навадвипу, чтобы исследовать места, связанные с Чайтаньей. [ 142 ] Вскоре он пришел к выводу, что место, которое местные брахманы считали местом рождения Чайтаньи, не может быть подлинным. [ 143 ] Решив найти настоящее место, но разочарованный отсутствием надежных доказательств и улик, однажды ночью он увидел мистическое видение: [ 144 ]
К 10 часам ночь стала очень темной и пасмурной. За Гангом, в северном направлении, я внезапно увидел большое здание, залитое золотым светом. Я спросил Бималу, может ли он увидеть это здание, и он ответил, что может. Но мой друг Керани Бабу ничего не видел. Я был поражен. Что это могло быть? Утром я вернулся на крышу и внимательно посмотрел на Ганг. Я увидел, что на том месте, где я видел здание, росли пальмы. Когда я спросил об этом месте, мне сказали, что это остатки форта Лакшмана Сена в Баллальдиги. [ 143 ]
Приняв это за подсказку, Бхактивинода провел исследование этого места, сверившись со старыми картами и сопоставив их с библейскими и устными описаниями. Он пришел к выводу, что деревня Баллальдигхи раньше была известна как Маяпур, а в «Бхакти-ратнакаре» подтверждено , что это место рождения Чайтаньи. [ 145 ] Вскоре он приобрел недвижимость в Сурабхи-кундже недалеко от Маяпура, чтобы руководить строительством храма на месте рождения Чайтаньи. [ 8 ] С этой целью он организовал через Саджана-тошани и специальные фестивали, а также личные знакомства успешную кампанию по сбору средств. [ 146 ] Известный бенгальский журналист Сисир Кумар Гхош (1840–1911) похвалил Бхактивиноду за это открытие и назвал его «седьмым Госвами» – отсылка к Шести Госвами , известным средневековым аскетам Гаудия-вайшнавов и близким соратникам Чайтаньи, которые были авторами многих школьных книг. богословские тексты и открытые места игр Кришны во Вриндаване. [ 147 ]
Имя-хатта
[ редактировать ]Кедарнатх начал программу передвижных проповедей в деревнях Бенгалии и Ориссы, которые он назвал нама-хатта , или «рынок имени [Кришны]». [ 148 ] Созданные по образцу окружной судебной системы, его нама-хатты группы включали в себя вечеринки киртана , раздачу прасада (пищи, предлагаемой Кришне) и лекторов по учению Гаудия-вайшнавизма, которые организованно и систематически путешествовали из деревни в деревню вплоть до Вриндавана. . [ 149 ] Программа имела большой успех, широко популяризируя учение Чайтаньи среди масс, а также привлекая последователей из числа высококлассных покровителей. [ 150 ] [ 151 ] К началу 20 века Бхактивинода основал более пятисот нама-хатт по всей Бенгалии. [ 152 ]
Противодействие вайшнавскому инакомыслию
[ редактировать ]До литературных и проповеднических усилий Бхактивиноды организованная Гаудия-вайшнавская сампрадайа (линия передачи) практически не существовала, как и единый всеобъемлющий канон Гаудия-вайшнавов в кодифицированной форме. В отсутствие такой теологической и организационной общности заявления отдельных лиц и групп о принадлежности к Гаудия-вайшнавизму были либо незначительными, поверхностными или не поддающимися проверке. Бхактивинода Тхакур попытался восстановить некогда сильное и единое движение Чайтанья из пестрого набора сект, которым оно стало к концу XIX века. он выбрал свой журнал «Саджаджана-тосани» В качестве средства для выполнения этой задачи . Благодаря своим статьям, посвященным процессу инициации и садхане , переводам вайшнавских писаний и комментариям к современным проблемам с точки зрения вайшнавов, Бхактивинода постепенно утвердился как в умах своей большой аудитории, так и в письменной форме. [ я ] основа ортодоксальности и ортопраксии Гаудия-вайшнавов , или что такое вайшнав, а что нет. [ 154 ]
Постепенно Бхактивинода подверг критике различные неортодоксальные группы вайшнавов, распространенные в Бенгалии, которые он выделил и назвал «а-вайшнавами» (невайшнавами) и апасампрадаями («отклоняющимися линиями передачи»): Аул, Баул, Шайна, Дарвеша, Сахаджия, смарта-брахманы и т. д. . [ 155 ] [ 156 ] Из них мишенью для особенно резких нападок Бхактивиноды стали отпочковавшиеся вайшнавские группы, которые представляли сексуальную распущенность как духовную практику. [ 157 ] Более молчаливая, но не что иное, как бескомпромиссная философская атака была направлена против влиятельных джати-госаи (кастовых госвами) и смарта-брахманов, которые претендовали на исключительное право проводить посвящения в Гаудия-вайшнавизм на основании своей наследственной принадлежности к нему и отрицали право на это. небрахманам - вайшнавам. [ 156 ] Разногласия Бхактивиноды с ними назревали в течение многих лет, пока не дошли до кипения, когда он, уже серьезно больной, делегировал своего сына Бхактисиддханту на знаменитые дебаты «Брахманы о вайшнавах » (брахманы и вайшнавы) , которые состоялись в 1911 году в Балигхае, Миднапур , и превратили в Бхактисиддханту и Триумф Бхактивиноды. [ 158 ] [ 159 ]
Достижение Запада
[ редактировать ]
Хотя его «Кришна-самхита» попала в руки некоторых ведущих интеллектуалов Запада, у книги на санскрите было очень мало читателей. [ 160 ] Несмотря на это препятствие, в 1882 году Бхактивинода изложил в своем журнале «Саджана-тошани» желанную концепцию универсализма и братства, невзирая на границы и расы:
Когда в Англии, Франции, России, Пруссии и Америке все удачливые люди, взяв в руки холы [барабаны] и караталы [цимбалы], будут снова и снова повторять имя Чайтаньи Махапрабху в своих странах и поднимать волны санкиртаны [общенародной пение имен Кришны], когда же наступит этот день! Ой! Когда же наступит тот день, когда белокожие британцы с одной и с другой стороны будут прославлять Шачинандану [другое имя Чайтаньи] и с этим призывом раскинут руки, чтобы по-братски обнять преданных из других стран, когда это произойдет? день настал! День, когда они скажут: «О, Арийские Братья! Мы нашли прибежище у ног Чайтаньи Дева в океане любви, теперь милостиво обнимите нас», когда же наступит тот день! [ 103 ]
Бхактивинода не прекращал предпринимать практические усилия для реализации своего видения. В 1896 году он опубликовал и разослал нескольким академическим адресатам на Западе книгу под названием « Гаурангалила-Смаранамангала, или Чайтанья Махапрабху, Его жизнь и наставления». [ 107 ] [ 161 ] [ Дж ] который изображал Чайтанью Махапрабху как поборника «всеобщего братства и интеллектуальной свободы»:
Чайтанья проповедует равенство людей... всеобщее братство среди людей и особое братство среди вайшнавов, которые, по его мнению, являются лучшими пионерами духовного совершенствования. Он проповедует, что никогда нельзя позволять человеческому мышлению быть скованным сектантскими взглядами... Религия, проповедуемая Махапрабху, универсальна, а не исключительна. И самые образованные, и самые невежественные имеют право принять это. . . . Принцип киртана , как будущей мировой церкви, приглашает все классы людей, без различия каст и кланов, к высшему развитию духа. [ 162 ]
Бхактивинода адаптировал свое послание к западному мышлению, заимствовав популярные христианские выражения, такие как «всеобщее братство», «взращивание духа», «проповедь» и «церковь», и намеренно используя их в индуистском контексте. [ 163 ] Копии «Чайтаньи, его жизни и наставлений» были разосланы западным ученым по всей Британской империи и попали, среди прочего, в академические библиотеки Университета Макгилла в Монреале, Сиднейского университета в Австралии и Королевского азиатского общества в Лондоне. Книга также попала к выдающимся ученым, таким как оксфордский санскритолог Монье Монье-Вильямс , и получила положительную рецензию в Журнале Королевского азиатского общества . [ 162 ] [ 161 ]

Сын Бхактивиноды, который к тому времени стал известен как Бхактисиддханта Сарасвати, унаследовал от своего отца видение распространения послания Чайтаньи Махапрабху на Западе. Это вдохновение было завещано Бхактисиддханте в письме, которое он получил от Бхактивиноды в 1910 году:
Сарасвати! ...Поскольку не проповедуются выводы чистой преданности, такие псевдосампрадаи, как сахаджия и атибари, называют преданностью все виды суеверий и плохих концепций. Пожалуйста, всегда сокрушайте эти антипреданные концепции, проповедуя выводы чистой преданности и подавая пример своим личным поведением. ...Пожалуйста, очень постарайтесь, чтобы служение Маяпуру стало постоянным и с каждым днем становилось все ярче и ярче. Настоящее служение Маяпуру можно оказать, приобретя печатные станки, распространяя книги о преданности и занимаясь санкиртаной – проповедью. Пожалуйста, не пренебрегайте служением Маяпуру или проповедованием ради своего затворнического бхаджана. ...У меня было особое желание проповедовать значение таких книг, как Шримад Бхагаватам, Сат Сандарбха и Веданта Даршан. Вы должны принять эту ответственность. Маяпур будет процветать, если вы создадите там учебное заведение. Никогда не прилагайте никаких усилий для сбора знаний или денег ради собственного удовольствия. Только для того, чтобы служить Господу, вы будете собирать эти вещи. Никогда не вступайте в плохое общение ни ради денег, ни ради каких-то личных интересов. [ 164 ] [ к ]
В 1930-х годах Гаудия Матх, основанный Бхактисиддхантой, отправлял своих миссионеров в Европу, но оставался в значительной степени безуспешным в своих усилиях по распространению информации на Западе, пока в 1966 году ученик Бхактисиддханты А.Ч. Бхактиведанта Свами (1896–1977) не основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны. (ИСККОН). [ 166 ] [ 167 ] Созданный по образцу оригинального Гаудия-матха и подражающий его акценту на динамичную миссию и духовную практику, ИСККОН популяризировал чайтанья-вайшнавизм в глобальном масштабе, став ведущим в мире сторонником индуистского персонализма бхакти . [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2023 году Исследовательский центр Бхактиведанты учредил пожертвование факультету социологии Президентского университета в Калькутте в честь Бхактивинода Тхакура, который в 1853 году был студентом индуистского колледжа . [ 170 ] Стипендия направлена на поддержку академических усилий, связанных с изучением религии на факультете. [ 171 ]
Был составлен архив, содержащий записи Индуистского/Президентского колледжа (ныне Президентский университет, Калькутта ), созданные в сотрудничестве с Британской библиотекой и Чикагским университетом . Среди документов, найденных в этом архиве, есть журнал посещаемости Индуистского колледжа, носящий имя Кедарнатх Дутта. [ 172 ] [ 173 ]
Бхактивинода написал автобиографический отчет под названием «Сваликхита-дживани» , который охватывает период с момента его рождения в 1838 году до выхода на пенсию в 1894 году. Он умер в Калькутте 23 июня 1914 года в возрасте 75 лет. Его останки были захоронены недалеко от Маяпура, Западная Бенгалия.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В других источниках годом эпидемии указывается 1857 год, но это противоречит 17-летнему возрасту, указанному Бхактивинодой в «Сваликхита-дживани».
- ↑ Биографы приводят случай, когда Кедарнатх уволился с хорошо оплачиваемой работы, связанной с торговлей, из-за чувства дискомфорта из-за необходимости «обмануть всего продавца ради прибыли». [ 46 ] [ 47 ]
- ^ Четырнадцать детей Кедарнатха Датты:
с Шаймани: (1) Аннада Прасад, сын (1860 г.);
с Бхагавати Деви: (1) Саудамани, дочь (1864 г.); (2) Кадамбани, дочь (1867 г.); (3) сын рано умер, имя неизвестно (1868 г.); (4) Радхика Прасад, сын (1870 г.); (5) Камала Прасад, сын (1872 г.); (6) Бимала Прасад , сын (1874 г.); (7) Барада Прасад, сын (1877 г.); (8) Бираджа Прасад, сын (1878 г.); (9) Лалита Прасад , сын (1880 г.); (10) Кришна Винодини, дочь (1884 г.); (11) Шьям Сароджини, дочь (1886 г.); (12) Хари Прамодини, дочь (1888 г.); (13) Шайладжа Прасад, сын (1891 г.). [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] - ↑ Кедарнатх Датта в «Свалихита-дживани» признается в дискомфорте от удержания авторитетной позиции, из-за которого его подчиненные из страха и запугивания заискивали перед ним подарками и пением. [ 65 ]
- ↑ В «Сваликхита-дживани» Кедарнатх объясняет свои хронические кишечные расстройства своей невегетарианской диетой вплоть до своего посвящения в 1880 году, даже когда он уже практиковал вайшнавизм, который строго запрещает употребление мяса. [ 73 ] [ 70 ]
- ↑ Кедарнатх в своей автобиографии считает эту критику справедливой. [ 90 ]
- ^ за единственным исключением его все еще невегетарианской диеты, которой он, по его признанию, придерживался до своего посвящения в 1880 году.
- ^ Бхактивинода ложился спать в 19:30–20:00, но вставал в 22:00, зажигал масляную лампу и писал шесть часов до 4:00 утра. Затем он вздремнул 30 минут, вставал в 4:30 и повторял харинама-джапу мантры Харе Кришна на четках. С 7:00 до 9:30 утра он занимался корреспонденцией, учился и принимал посетителей. С 10:00 до 17:00, с перерывом с 13:00 до 14:00 он заседал в суде, слушая до пятидесяти дел в день и записывая по каждому подробное решение. Затем он приходил домой, принимал ванну, принимал пищу или рис, хлеб и молоко, отдыхал в 19:30–20:00 и возобновлял свои писательские занятия в 22:00. [ 117 ]
- ↑ Многие книги Бхактивиноды сначала были выпущены в виде серий в «Саджана-тошани», а затем были напечатаны в виде отдельных томов. [ 153 ]
- ↑ Книга также была опубликована под несколько разными названиями, например «Чайтанья, Его жизнь и наставления» .
- ^ Оригинальное письмо так и не было обнаружено; однако Бхактисиддханта процитировал эти наставления Бхактивиноды, очевидно считая их основополагающими для своей миссии, в письме 1926 года. [ 165 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Свами 2000 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Даса 1999 , стр. 13, 288, 290.
- ^ Фуллер 2005 , стр. iv, 3, 90, 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хопкинс 1984 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с Гупта 2014 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер 2005 , с. 6.
- ^ Даса 1999 , с. 7, 254–255.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 108.
- ^ Хопкинс 1984 , стр. 176, 182.
- ^ Даса 1999 , с. 15.
- ^ Сарделла2013b , с. 17.
- ^ Сарделла 2013b , стр. 17–18.
- ^ Сарделла 2013b , с. 19.
- ^ Хопкинс 1984 , с. 175.
- ^ Сарделла 2013b , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Сарделла 2013а , с. 415.
- ^ Уорд 1998 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 1998 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 33.
- ^ Даса 1999 , стр. 34–36.
- ^ Даса 1999 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Даса 1999 , с. 36.
- ^ Даса 1999 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 39.
- ^ Даса 1999 , стр. 40–41.
- ^ Даса 1999 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 45.
- ^ Даса 1999 , с. 42-43.
- ^ Даса 1999 , с. 46.
- ^ Даса 1999 , стр. 46, 48.
- ^ Даса 1999 , с. 47.
- ^ Даса 1999 , с. 48.
- ^ Даса 1999 , стр. 48–49.
- ^ Даса 1999 , с. 49.
- ^ Даса 1999 , стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 53.
- ^ Даса 1999 , стр. 54–55.
- ^ Даса 1999 , стр. 49–51.
- ^ Фуллер 2005 , с. 76.
- ^ Даса 1999 , стр. 55–56.
- ^ Даса 1999 , с. 56.
- ^ Даса 1999 , стр. 56–57.
- ^ Даса 1999 , стр. 57–58.
- ^ Даса 1999 , с. 58.
- ^ Бхатия 2008 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер 2005 , с. 78.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер 2005 , с. 79.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 79–81, 83–84.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 80–81.
- ^ Даса 1999 , стр. 65, 84, 300.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер 2005 , с. 82.
- ^ Сарделла 2013b , с. 55.
- ^ Даса 1999 , с. 300.
- ^ Свами 2009 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хопкинс 1984 , с. 177.
- ^ Даса 1999 , стр. 64–67.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 80–81, 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , стр. 64–65.
- ^ Даса 1999 , с. 65.
- ^ Фуллер 2005 , с. 83.
- ^ Завод 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер 2005 , с. 91.
- ^ Даса 1999 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, 2005 , стр. 84–85.
- ^ Марвин 1996 , стр. 93–94.
- ^ Даса 1999 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , стр. 296–299.
- ^ Перейти обратно: а б Марвин 1996 , стр. 334–337.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер 2005 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер 2005 , с. 90.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 85–86.
- ^ Даса 1999 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер 2005 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Гупта 2014 , стр. 19–20.
- ^ Даса 1999 , стр. 74–75.
- ^ Даса 1999 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 76.
- ^ Даса 1999 , с. 77.
- ^ Даса 1999 , стр. 79–80.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 88–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Даса 1999 , с. 78.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 88, 90.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, 2005 , стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , стр. 78–79.
- ^ Сарделла 2013b , с. 62.
- ^ Брайант и Экстранд 2004 , стр. 81.
- ^ Свами 2009 , с. 1.
- ^ Сарделла 2013b , с. 64.
- ^ Свами 2009 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Сарделла 2013b , с. 65.
- ^ Сарделла 2013b , стр. 64–65.
- ^ Свами 2009 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 83.
- ^ Даса 1999 , с. 84.
- ^ Даса 1999 , стр. 85, 117.
- ^ Даса 1999 , стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1984 , с. 184.
- ^ Даса 1999 , стр. 96, 109.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 135, 257.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1984 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс 1984 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с Сарделла 2013а , с. 416.
- ^ Даса 1999 , стр. 97, 100.
- ^ Даса 1999 , стр. 96–99.
- ^ Даса 1999 , стр. 95–97, 101–102.
- ^ Сарделла 2013b , с. 56.
- ^ Даса 1999 , стр. 69, 111.
- ^ Даса 1999 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , стр. 283–294.
- ^ Даса 1999 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1984 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Даса 1999 , с. 87.
- ^ Гупта 2014 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 88.
- ^ Даса 1999 , стр. 87–89.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 89.
- ^ Даса 1999 , стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 100.
- ^ Бхатия 2008 , стр. 134, 137.
- ^ Бхактивинод Танкур (автор), Vaishnava Foundation (переводчик), Таттва-вивека: Пробужденный разум в Абсолютной Истине , 2-е изд.; Фонд вайшнавов: 2019 г.
- ^ Фуллер 2005 , с. 161.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 185–199.
- ^ Фуллер 2005 , с. 185.
- ^ Фуллер 2005 , с. 42.
- ^ Фуллер 2005 , с. 42-43.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 43–44.
- ^ Даса 1999 , с. 9.
- ^ « Сваликхита Дживани» — автобиография Шрилы Бхактивиноды Тхакура, опубликованная спустя столетие Исследовательским центром Бхактиведанты» . Древо желаний ИСККОН | ИДТ . 27 февраля 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Опубликована биография Бхактивинода Тагора — новости №1 Индии» . 29 апреля 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Свалихита Дживани – Исследовательский центр Бхактиведанты» . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Даса 1999 , с. 13.
- ^ Даса 1999 , с. 286.
- ^ Свами 2000 , стр. 35–64.
- ^ Даса 1999 , стр. 100–101.
- ^ Даса 1999 , стр. 102–103.
- ^ Даса 1999 , стр. 103–105.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 104.
- ^ Фуллер 2005 , с. 209.
- ^ Даса 1999 , с. 105.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 243–250.
- ^ Даса 1999 , стр. 106–107.
- ^ Даса 1999 , стр. 86–87.
- ^ Даса 1999 , стр. 86–87, 109–110.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 288–314.
- ^ Даса 1999 , стр. 113–115.
- ^ Даса 1999 , с. 115.
- ^ Фуллер 2005 , с. 134.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 133–134.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 136–138.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1984 , стр. 181–182.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 136–137.
- ^ Брайант и Экстранд 2004 , с. 83.
- ^ Сарделла 2013b , стр. 82–86.
- ^ Даса 1999 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Даса 1999 , с. 91-92.
- ^ Перейти обратно: а б Сарделла 2013b , стр. 94–96.
- ^ Сарделла 2013b , стр. 94–95.
- ^ Мерфи и Гофф 1997 , с. 18.
- ^ Сарделла 2013b , с. 87.
- ^ Хопкинс 1984 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Сарделла 2013b , стр. 246–249.
- ^ Уорд 1998 , с. 36.
- ^ Хопкинс 1984 , стр. 182–183.
- ^ «Прощание с Вишвакармой и Ганешем и еще новости из Калькутты в картинках» . Телеграф Индии . 20 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Президентский университет: стипендия Бхакти Винода Тагора в президентстве» . Аайкаал (на бенгали) . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Стипендия Бхактивинода Тагора открыта в Президентском университете» . bartamanpatrika.com . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Скорость, новинка (20 сентября 2023 г.). «Студенческая стипендия Мемориала Бхакти Винода Тагора учреждена в Президентском университете» . Новая скорость . Проверено 24 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхатия, Варуни (2008). Преданные традиции и национальная культура: восстановление гаудия-вайшнавизма в колониальной Бенгалии (доктор философии). Университет Колумбии . Проверено 8 июня 2014 г.
- Брайант, Эдвин Ф .; Экстранд, Мария Л., ред. (2004), Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации ([Online-Ausg.]. Ред.), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, ISBN 978-0231122566 , получено 15 января 2014 г.
- Даса, Шукавак Н. (1999), Индуистская встреча с современностью: Кедарнатх Датта Бхактивинода, вайшнавский теолог (переработанное, иллюстрированное издание), Лос-Анджелес, Калифорния: Институт санскритских религий, ISBN 1-889756-30-Х , получено 31 января 2014 г.
- Фуллер, Джейсон Дейл (2005). Бхактивинод Тхакур и трансформация религиозной власти среди гаудия-вайшнавов в Бенгалии девятнадцатого века (доктор философии). Пенсильванский университет. УМИ Микроформа 3179733 . Проверено 8 июня 2014 г.
- Гупта, Рави М. (2014), Гупта, Рави М. (редактор), Философия Чайтанья-вайшнава: традиция, разум и преданность , Берлингтон, VT: Ашгейт, ISBN 978-0-7546-6177-1 , получено 22 июня 2014 г.
- Хопкинс, Томас Дж. (1984), Утц, Дэвид А.; Гаеффке, Питер (ред.), Идентичность и разделение культов и сект в Южной Азии: Материалы семинара в Южной Азии , том. 1, Филадельфия, Пенсильвания: Департамент региональных исследований Южной Азии, Университет Вирджинии, ISBN 9780936115009 , OCLC 15365193 , получено 20 июня 2014 г.
- Марвин, Брайан Д. (Шукавак Даса) (1996). Жизнь и мысли Кедарнатха Дутты Бхактивиноды: индуистская встреча с современностью (доктор философии). Университет Торонто. УМИ Микроформа 0318 . Проверено 8 июня 2014 г.
- Мерфи, Филипп; Гофф, Рауль, ред. (1997), Прабхупада Сарасвати Тхакур: Жизнь и наставления Шрилы Бхактисидханты Сарасвати (1-е ограниченное издание), Юджин, Орегон: Mandala Publishing, ISBN 978-0945475101 , получено 6 февраля 2014 г.
- Сарделла, Фердинандо (2013a), Якобсен, Кнут А. (редактор), Энциклопедия индуизма Брилла (том 5 изд.), Лейден, Нидерланды; Бостон, США: Брилл, стр. 107–100. стр. 415–423, ISBN. 978-90-04-17896-0 , получено 19 января 2014 г.
- Сарделла, Фердинандо (2013b), Современный индуистский персонализм: история, жизнь и мысли Бхактисиддханты Сарасвати (переиздание), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0199865901 , получено 6 февраля 2014 г.
- Свами, Ачьютананда (2000), «Песни вайшнавов-ачарьев: гимны и мантры для прославления Радхи и Кришны» (пер. ред.) (3-е изд.), Мумбаи, Индия: The Bhaktivedanta Book Trust , получено 21 июня 2014 г.
- Свами, Бхакти Викаса (2009), Шри Бхактисиддханта Вайбхава: Величие и слава Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура , том. 1 (издание в трех томах), Сурат, Индиана: Bhakti Vikas Trust, ISBN 978-81-908292-0-5 , получено 15 января 2014 г.
- Свами, Бхакти Викаса (2009b), Шри Бхактисиддханта Вайбхава: Величие и слава Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура , том. 2 (изд. в трех томах), Сурат, Индиана: Bhakti Vikas Trust, ISBN 978-81-908292-0-5 , получено 15 января 2014 г.
- Уорд, Кейт (1998), Религия и человеческая природа (переиздание), Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, ISBN 0-19-826965-Х , получено 2 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Институт Бхактивиноды - Хранилище работ Бхактивиноды Тхакура
- Работы Бхактивиноды Тхакура или о нем в Интернет-архиве.
- Жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура Ману даса
- Шрила Бхактивинода Тхакур – Биография в Gaudiya History
- Шрила Бхактивинода Тхакур и его великие достижения
- Шрила Бхактивинода Тхакур. Его жизнь и видение: Сокровища Гаудия Бенгалии.
- Информация о происхождении Кедарнатха Дутты
- 1838 рождений
- 1914 смертей
- Индуистские философы и богословы XIX века
- Индуистские философы и богословы XX века
- Бенгальские индуисты
- Движение Бхакти
- Бенгальские духовные писатели
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальские философы
- Бенгальские индуистские святые
- Преданные Кришны
- Преданные Джаганнатхи
- Религиозные лидеры Гаудия
- Индуистские возрожденцы
- Индуистские реформаторы
- Индийские богословы
- Индийские индуистские монахи
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские индуистские миссионеры
- Индийские вайшнавиты
- Жители Надийского района
- Люди из Западной Бенгалии
- Святые Вайшнавы
- Индийские религиозные писатели
- Индийские биографы XIX века
- Писатели, говорящие на бенгальском языке