Ранняя индийская эпиграфика







Самая ранняя бесспорная расшифрованная эпиграфика, найденная на Индийском субконтиненте, - это « Указы Ашоки» III века до нашей эры, написанные шрифтом брахми .
эпиграфика протописьма Если включена , нерасшифрованные отметки с системами символов, которые могут содержать или не содержать лингвистическую информацию. существует значительно более старая эпиграфика В индийском письме , которая датируется началом III тысячелетия до нашей эры. Два других важных археологических класса символов были обнаружены в 1-м тысячелетии до нашей эры: символы мегалитических граффити и символы на монетах с перфорацией , хотя большинство ученых не считают, что они представляют собой полностью лингвистические сценарии, а их семиотические функции недостаточно изучены.
Письменность на санскрите (эпиграфический гибридный санскрит, EHS) появляется в I-IV веках нашей эры. [4] Индийская эпиграфика получает более широкое распространение в I тысячелетии, ее гравируют на гранях скал, на столбах, на каменных табличках, нарисованных в пещерах и на скалах, некоторые выдолбленных в скале. Позже их также наносили на пальмовые листья, монеты, надписи на индийских медных пластинах и на стенах храмов.
Многие надписи написаны экстравагантным языком, но когда информация, полученная из надписей, может быть подтверждена информацией из других источников, таких как все еще существующие памятники или руины, надписи дают представление о династической истории Индии, которой в противном случае не хватает современных исторических записей. [5]
Из ц. обнаружено 100 000 надписей Археологической службой Индии , около 60 000 находились в штате Тамилнаду ;. [6] В Карнатаке было обнаружено более 25 000 надписей на каннада, хотя, по словам руководителя и исследователя факультета социологии Университета Хампи-Каннада Девары Кондаредди, глубокое изучение многих из них еще не проведено. [7] В Андхра-Прадеше и Телангане было раскопано более 14 000 надписей на языке телугу . Это делает тамильский и два южноиндийских языка (каннада и телугу) наиболее густонаписанными языками в стране.
Первое появление письменности на Индийском субконтиненте.
[ редактировать ]бронзового века Индское письмо остается нерасшифрованным и, возможно, на самом деле не представляет собой систему письменности. Следовательно, первым неоспоримым свидетельством письменности на Индийском субконтиненте являются Указы Ашоки ок. 250 г. до н.э. [8] Более ранние ученые считали, что несколько надписей были созданы до Ашокана; к ним относятся Пипрахвы надпись на гробнице , надпись на колонне Бадли , Бхаттипролу надпись на гробнице , надпись на медной пластине Сохгаура , надпись Махастхангарха Брахми, Эрана легенда монеты , легенды монет Таксилы и надпись на серебряных монетах Софита . Однако более поздние ученые датировали их более поздними периодами. [9]
До 1990-х годов считалось общепринятым, что письмо брахми , использованное Ашокой, распространилось на Южную Индию во второй половине III века до нашей эры, приняв местную форму, теперь известную как тамиль-брахми . Начиная с конца 1990-х годов, археологические раскопки выявили небольшое количество кандидатов на эпиграфику Брахми, предшествовавшую Ашоке. Предварительные сообщения в прессе о таких надписях до Ашокана появлялись на протяжении многих лет, например, Палани , [10] [11] Эрод , [12] и Адичаналлур , [13] датируется ок. только предполагаемые надписи в Анурадхапуре до Ашокана. 500 г. до н.э., но до сих пор в международно признанном академическом журнале были опубликованы [14]
История и исследования
[ редактировать ]С 1886 года предпринимались систематические попытки собрать и каталогизировать эти надписи, а также перевести и опубликовать документы. [15] Надписи могут быть выполнены письмом брахми или тамильско-брахми. Королевские надписи также были выгравированы на медных пластинах, как и надписи на индийских медных пластинах. Указы Ашоки содержат письмо брахми, а его региональный вариант, тамил-брахми, был ранним письмом, использовавшимся в надписях на стенах пещер Тамилнада , а затем превратившимся в тамильский алфавит Ваттелутту . [16] Алфавит Бхаттипролу , а также вариант Брахми, алфавита Кадамба , первых веков до нашей эры дали начало алфавиту телугу-каннада , который развился в сценарии каннада и телугу .
Известные надписи
[ редактировать ]
Важные надписи включают 33 надписи императора Ашоки на столбах Ашоки (272–231 гг. До н.э.), надпись на медной пластине Согаура (самый ранний известный пример типа медной пластины, обычно относящийся к периоду Маурьев, хотя точная дата неизвестна). , [17] Харавелы надпись Хатигумфа ( надписи в пещере 2-й век до н.э.), Беснагарском столбе на надпись Гелиодора , наскальная надпись Джунагадха Рудрадамана I (150 г. н.э.), Насик , надпись Рабатак , на Аллахабадском столбе надпись Самудрагупты , Айхоле надпись Пулакеси II (634 г. н.э.), надпись на каннада Халмиди и тамильские надписи на медных пластинах . Самая старая известная надпись на языке каннада , называемая надписью Халмиди для крошечной деревни Халмиди недалеко от того места, где она была найдена, состоит из шестнадцати строк, вырезанных на столбе из песчаника, и датируется 450 годом нашей эры. [18] В сообщениях указывается, что надпись Нишади. [19] Чандрагири , который находится на Старой Каннаде, старше Халмиди примерно на 50–100 лет и может принадлежать ок. 350 г. н.э. или ок. 400 г. н.э.
Надпись Хатигумфа
[ редактировать ]Надпись Хатигумфа («надпись «Слоновья пещера») из Удаягири недалеко от Бхубанешвара в Ориссе была написана Кхаравелой , царем Калинги в Индии во II веке до нашей эры. Надпись Хатигумфа состоит из семнадцати строк, вырезанных глубокими буквами Брахми на нависающем выступе естественной пещеры под названием Хатигумфа на южной стороне холма Удаягири недалеко от Бхубанешвара в Ориссе. Он обращен прямо к скале «Эдикты Ашоки» в Дхаули, расположенной примерно в шести милях от нее.
Надпись Рабатак
[ редактировать ]Надпись Рабатак написана на камне бактрийским языком и греческой графикой и найдена в 1993 году на стоянке Рабатак, недалеко от Сурх Котала в Афганистане. Надпись относится к правлению кушанского императора Канишки и дает ценные сведения о генеалогии кушанской династии.
Надпись Хальмиди
[ редактировать ]Надпись Хальмиди — старейшая известная надпись на языке каннада. Надпись высечена на столбе, обнаруженном в деревне Халмиди , в нескольких милях от знаменитого храмового города Белур в районе Хасан штата Карнатака , и датирована 450 годом нашей эры. Оригинал надписи сейчас хранится в археологическом музее в Бангалоре, а точная копия из стекловолокна установлена в Хальмиди.
Надписи на тамильских медных пластинах
[ редактировать ]Надписи на медных пластинах тамильского языка в основном представляют собой записи о предоставлении деревень или участков обрабатываемой земли частным лицам или государственным учреждениям членами различных королевских династий Южной Индии. Даты грантов варьируются от 10 века до середины 19 века нашей эры. Большое количество из них принадлежит королям Чола и Виджаянагара . ценность Эти пластины имеют эпиграфическую , поскольку они дают нам представление о социальных условиях средневековой Южной Индии и помогают заполнить хронологические пробелы, чтобы связать историю правящих династий.
- Надписи Виджаянагара на тамильской медной пластине в храме Дхармешвара, Кондарахалли, Хоскоте
- Табличка 1 и задняя часть
- Табличка 2 [20]
В отличие от соседних штатов, где ранние надписи были написаны на санскрите и пракрите, в ранних надписях в Тамил Наду использовался тамильский язык. [21] вместе с некоторым Пракритом. Тамильская литература сохранилась среди дравидийских языков , но точно датировать язык и литературу сложно. Литературные произведения в Индии сохранились либо в рукописях на пальмовых листьях (что подразумевало многократное копирование и перекопирование), либо посредством устной передачи, что делало невозможным прямую датировку. [22] Однако внешние хронологические записи и внутренние лингвистические данные указывают на то, что дошедшие до нас работы, вероятно, были составлены где-то между 4 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры. [23] [24] [25] Эпиграфическая аттестация тамильского языка начинается с наскальных надписей III века до нашей эры, написанных на тамильском брахми , адаптированной форме письма брахми . [26] [27] Самый ранний из сохранившихся литературных текстов — « Толкаппиям» , работа по поэтике и грамматике, описывающая язык классического периода, датируемый по-разному между V веком до нашей эры и II веком нашей эры.
Шанкарпурская медная пластина Будхагупты
[ редактировать ]
Табличка представляет собой запись, документирующую пожертвование во время правления короля Будхагупты ( около 477–88 гг. Н. Э.) В 168 году эры Гуптов. Дата эквивалентна 487–88 гг. н.э. Пластина была найдена в Шанкарпуре , округ Сидхи , Мадхья-Прадеш , Индия. В настоящее время пластина хранится в музее Рани Дургавати, Джабалпур , Мадхья-Прадеш. Медная пластина размером 24 см х 11 см. Надпись на пластине сообщает, что во время правления Будхагупты правитель по имени махараджа Гитаварман, внук махараджи Виджаявармана и махараджи Харивармана, сына Рани Свамини и махараджи Харивармана, подарил деревню под названием Читрапалли брахману Госвами. Текст был написан Дутакой Рупараджем (?), сыном Нагашармы.

Надпись была опубликована BC Jain в 1977 году. [28] Впоследствии он был перечислен Маданом Моханом Упадхьяей в его книге «Надписи Махакошала» . [29]
Надпись имеет большое значение для истории Империи Гуптов , поскольку это последняя известная запись о более позднем царе Гуптов Будхагупте . [30] Более того, это обеспечивает надежную дату Харивармана, первого зарегистрированного короля династии Маухари, согласно печати Асиргарха. [31]
сиддхам [||] самватсара-ша(ша)те=штса=шаштюта (ютта)ре махамагха-самватсара(ре) Шравана ...
мать Парамадева-Будхагупте Раджани Ашам Диваса-Пурваям Шри-Махараджа-Сатана Сала (или Рья) наКул-одбхутен Шри-Махараджа [Г]таварман-Паутрена Шри Махараджа-Виджаявармма-Суте[на]Махадевья[мб] Шри Махараджа Хариварммана Асья Брахмана-Каутс-саготра-госвамина [e]tac=citrapalya tamu(mra) шаблон=сельское хозяйство-прямое удобрение фрезерная печь-пра-вешйах [|*] чандра-тар-аркка-самакалих уктанча бхагавата вйасена [|*] свадаттам = парадаттам = ва йо харета Васундхара (Рам) [|*] С(ś)ва Вис(иш) Тхая (Ям) Кримир=Бхутва Питрбхис=Саха Маджьяте [||*] Бахубхирв=Васудхабхукта раджабхих = океан-адибхи (бхих) [|*] йасья йасья йада бхумис = тасья тасья тада пхалам [||*] кумараматья-бхагавад-рудрачади-преданный-махапратихара-лаванах бапидра-преданный (К) [на]
дутака(ке)на ликхитам Шри Яштараджена Нага(са)шарма-су[тена] [||*] [32]
См. также
[ редактировать ]
- Связанные темы
- Древние надписи правителей Раджу
- Древнее производство железа
- Указы Ашокана в Дели
- Главные рок-эдикты Ашоки
- Железный столб Дхара
- История металлургии Южной Азии
- Железный столб Дели
- Наскальная надпись Джунагадх Рудрадамана
- Список указов Ашоки
- Столпы Ашоки
- столбец
- Надпись на скале Тошам
- Тамильские надписи
- Другие похожие темы
- Ранние индейцы
- сценарий Брахми
- Столб Гелиодора
- Индское письмо
- Список мест цивилизации долины Инда
- Архитектура индуистского храма
- История Индии
- Надписи на индийской медной пластине
- Индийская скальная архитектура
- Список высеченных в скалах храмов Индии
- Очертание древней Индии
- Южноиндийские надписи
- Тагундинг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хок, Ганс Генрих ; Башир, Елена , ред. (24 мая 2016 г.). Языки и лингвистика Южной Азии: Комплексное руководство . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-042330-3 .
- ^ Джон Д. Бенгтсон (2008). В погоне за языком в предыстории: очерки четырех областей антропологии: в честь Гарольда Крейна Флеминга . Издательство Джона Бенджамина. стр. 427–. ISBN 978-90-272-3252-6 .
- ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами: исследование идентичности, памяти и маргинализации . Спрингер. п. 43. ИСБН 978-81-322-3756-3 .
- ^ Саломон (1998), с. 81.
- ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. XX – XXI. ISBN 0-8021-3797-0 .
- ^ Штатный репортер (22 ноября 2005 г.). «Студенты знакомятся с наследием» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Займитесь изучением раскопанных надписей» . 6 июля 2011 г.
- ^ Колин П. Масика, Индоарийские языки (Кембриджские языковые исследования) , Cambridge University Press, 1993.
- ^ Дилип К. Чакрабарти (2009). Индия: Археологическая история: от начала палеолита до ранних исторических оснований . Издательство Оксфордского университета, Индия. стр. 355–356. ISBN 978-0-19-908814-0 .
- ^ Кишор, Кавита (15 октября 2011 г.). «Раскопки Порунтала доказывают существование индийских письменностей в V веке до нашей эры: эксперт» . Индус . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Раскопки Порунтала доказывают существование индийских письменностей в V веке до нашей эры: эксперт
- ^ Субраманиам, Т.С. (20 мая 2013 г.). «Раскопки в Кодумане доказывают существование индийской письменности в V веке до нашей эры: эксперт» . Индус . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Рудиментарное письмо тамильско-брахми, обнаруженное в Адичаналлуре» . Индус . 17 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г.
- ^ Конингем, RAE; Аллчин, Франция; Батт, СМ; Люси, Д. (1996), «Путешествие в Индию? Анурадхапура и раннее использование письменности брахми», Cambridge Archaeological Journal , 6 (1): 73–97, doi : 10.1017/S0959774300001608 , S2CID 161465267
- ^ «Индийские надписи» . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «Устность к грамотности: переход в раннем тамильском обществе» . Линия фронта . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Олчин, Франция (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-37695-5 , стр.212.
- ^ «Деревня Халмиди наконец-то на пути к признанию» . Индус . Ченнаи, Индия. 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2003 г. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «Майсурский ученый расшифровывает надпись Чандрагири» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Райс, Бенджамин Льюис (1894). Epigraphia Carnatica: Том IX: Надписи в районе Бангалора . Штат Майсур, Британская Индия: Департамент археологии Майсура . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Колдуэлл, Роберт (1875). Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков . Трюбнер и компания. п. 88.
В южных штатах каждая надпись раннего периода и большинство даже современных надписей были написаны на санскрите... В тамильской стране, напротив, все надписи, относящиеся к раннему периоду, написаны на тамильском языке с некоторым количеством пракрита.
- ^ Датировка индийской литературы в основном основана на относительной датировке, основанной на внутренних свидетельствах с несколькими привязками. Датировка И. Махадеваном надписи Пукалур подтверждает некоторые стихи Сангама. См. Джордж Л. Харт, «Стихи древнего тамильского языка», University of Berkeley Press, 1975, стр. 7–8.
- ^ Джордж Харт, «Некоторые родственные литературные условности на тамильском и индоарийском языке и их значение», Журнал Американского восточного общества , 94:2 (апрель – июнь 1974 г.), стр. 157–167.
- ^ Камил Вейт Звелебил, Дополнительные исследования по истории тамильской литературы , стр. 12.
- ^ Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.)
- ^ «Тамильский» . Проект языковых материалов . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Ираватам Махадеван (2003). Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры. Кембридж, издательство Гарвардского университета.
- ^ BC Jain, Журнал Эпиграфического общества Индии 4 (1977): стр. 62-66 и лицевая панель, стр. 64.
- ^ Мадан Мохан Упадхьяй, Надписи Махакошала: Ресурс по истории Центральной Индии (Дели, 2005). ISBN 81-7646496-1 . Оглавление в Интернете: http://indologica.blogg.de/2005/05/14/upadhyay-inscriptions-of-mahakoshal/. Архивировано 10 февраля 2013 г. на archive.today.
- ^ Майкл Д. Уиллис , «Поздняя история Гуптов: надписи, монеты и историческая идеология», Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии 15.2 (2005), стр. 142. Доступно в Интернете: https://www.academia.edu/2057745/Later_Gupta_History_Inscriptions_Coins_and_Historical_Ideology .
- ^ Майкл Д. Уиллис , «Поздняя история Гуптов: надписи, монеты и историческая идеология», Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии 15.2 (2005), стр. 148. Доступно в Интернете: https://www.academia.edu/2057745/Later_Gupta_History_Inscriptions_Coins_and_Historical_Ideology .
- ^ Медная пластина Шанкарпура времен Буддхагупты GE 168
Ссылки
[ редактировать ]- Саломон, Ричард, Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках , Oxford University Press, 1998, ISBN 978-0-19-509984-3
- Муругайян, Апасами и Парлье-Рено, Эдит (2021) (редакторы) Шепот надписей: южноиндийская эпиграфика и история искусства: материалы международного симпозиума памяти профессора Нобору Карашимы (Париж, 12–13 октября 2017 г.) . Оксфорд: Индика и Буддика. (2 тома) т. 1, ISBN 978-0-473-56774-3. т. 2, ISBN 978-0-473-56777-4. (PDF-файлы в открытом доступе)
- Разное (1988) [1988]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .