Указы Ашокана в Дели
Указы Ашокана | |
---|---|
![]() Столп Асхокан в Фероз Шах Котла, Дели | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Указы о столбах из песчаника и скалах на месте |
Город или город | Дели |
Страна | Индия |
Координаты | 28 ° 37' с.ш. 77 ° 14' в.д. / 28,61 ° с.ш. 77,23 ° в.д. |
Строительство началось | 3 век до н.э. |
Завершенный | 3 век до н.э. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ашока |
Указы Ашоки в Дели представляют собой серию указов об учении Будды, созданных Ашокой , императором Маурьев, который правил Индийским субконтинентом в III веке до нашей эры. Указы Ашоки были либо вырезаны на скалах, либо выгравированы на колоннах, возведенных по всей империи; примеры того и другого можно найти в Дели .
Первый каменный указ на месте был обнаружен в Дели в 1966 году и устанавливает древнюю историческую связь города с эпохой Ашокана (273–236 до н.э.). [1] [2] [3] Указы о каменных столбах Дели были перевезены со своих первоначальных мест в Мируте и Амбале во время правления Фируз Шаха Туглака (1351–1388 гг. Н.э.). Они были возведены в Ферузабаде, четвертом средневековом городе Дели, основанном Ферозом Шахом Туглаком. [2] [4] [5]
Надписи написаны на пракрите — разговорном языке, используемом в повседневной речи. Указы были призваны научить народ нравственности и идеалам цивилизованной жизни, принести мир и согласие в огромную империю. Философия поразительно похожа на учение Будды, которое, по мнению его последователей, ведет к просветлению (универсальный закон природы), а также к составным элементам мира в том виде, в котором он переживается (характеристика элементов). [6] [2] [7]
История
[ редактировать ]До III века до нашей эры крупным регионом Индийского субконтинента правил Чандрагупта Маурья (322–298 до н. э.), основатель Империи Маурьев . Он был дедушкой Ашоки. Отец Ашоки Биндусара правил с 297 по 272 год до нашей эры. Ашока, известный как Ашока Великий , после того, как он принял бразды правления Империей Маурьев от своего отца, затем расширил и объединил регион своего деда в гораздо более крупную империю с контролем над большими участками Индийского субконтинента и со столицей в Паталипутре , нынешнем день Патны в Бихаре . [8] Ашока правил три десятилетия. Во время своего правления он претерпел драматические изменения в своем образе жизни после победы в Калингской войне 261 г. до н.э. ценой огромных человеческих жертв. Как говорится в одной из надписей его указа: «150 000 человек были насильственно похищены из своих домов, 100 000 были убиты в боях, и многие другие умерли позже». [9] Это событие оказало на него глубокое влияние. Он раскаялся. Затем он решил отказаться от дальнейшей войны. Затем он обратился в буддийскую религию, как этос буддизма (учение Будды, пробудившегося учителя, который поделился своими идеями, чтобы помочь живым существам положить конец страданиям (или дуккхе ), достичь нирваны и избежать того, что рассматривается как цикл страданий и перерождений. } обратился к нему. Его 13-й указ представляет собой форму самообвинения: «Даже сотая или тысячная часть людей, которые были убиты, убиты или похищены в Калинге, теперь рассматривается Деванмпией, возлюбленным из них, как тяжкая утрата. Боги, то есть Ашока». [9]
Он заявил, что его будущие действия будут полностью духовными и посвящены распространению учения о правильном поведении. [9] Через два года после войны в Калинге, будучи основным приверженцем буддийской веры, он в течение 265 дней совершил общенациональное паломничество по святым местам буддийской религии. По возвращении в Паталипутру, свою столицу, в 258 г. до н. э., после грандиозного торжества, он начал свою миссионерскую кампанию по всей своей империи и даже распространился на Южную Индию и Шри-Ланку. сын Ашоки Махиндра В этой миссии участвовал . В 257 г. до н.э. он получил первые четыре из своих 14 каменных указов, начертанных в разных частях своей империи. Из четырнадцати каменных указов один каменный указ был обнаружен в Дели, хотя и не в полной форме. [9]
Хотя указы, написанные на камнях, были найдены во многих частях мира, возведение резных колонн было уникальным для времен Ашоки и совершенно независимым от каких-либо других сооружений. [10]
Указы
[ редактировать ]
Указы Ашоки важны тем, что они передают послание об учении буддизма. Они были найдены по всей его империи, написаны на нескольких языках и письменности, но большинство из найденных в Индии написаны на пракрите с использованием письменности брахми . Чтобы распространить информацию на северо-западе империи, указы были написаны письмом Харошти . также были обнаружены двуязычные и двуязычные указы В Кандагаре и Афганистане , написанные на греческом и арамейском языках . Указы Ашокана, написанные на камнях или столбах, считаются уникальными и постоянными по сравнению с письменами на пальмовых листьях или коре (скоропортящиеся материалы) прошлого во времена Хараппской цивилизации или даже ранней Империи Маурьев указами . Письмо брахми не было расшифровано до 1837 года Джеймсом Принсепом , индийским антикваром . Указы Ашоки касаются кодексов поведения в отношении моральных и религиозных взглядов как его личных посланий. [2] [11]
Указы бывают двух типов: указы на скалах и указы на колоннах, оба из которых находятся в Дели. Рок-указы подразделяются на две категории: «главные рок-указы» и «второстепенные рок-указы», в зависимости от их возраста. Незначительные рок-правки являются самыми ранними, за ними следуют крупные рок-эдикты, а затем столповые указы. [11] По всей Индии были обнаружены важные каменные указы, в том числе 14 личных заявлений Ашоки. Двое были переведены в Дели со своих первоначальных мест. [11]
Малые указы, предшествовавшие основным указам, были обнаружены в 17 местах в разных регионах страны. Десять из них относятся к категории «малых рок-эдиктов I», которые провозглашают религиозные убеждения Ашоки и призывают людей принять этот путь. Последние семь указов включают категорию «малый рок-указ II», призывающий людей быть послушными и уважительными к родителям, старшим и учителям. Последние семь каменных указов включают Делийский указ (найденный в 1966 году), который относится к категории малых каменных указов I. Один конкретный малый каменный указ, хранящийся в Азиатском обществе , Калькутта, представляет собой изречение для буддистов, призывающее их прочитать семь библейских текстов. . [11]
Шесть основных столпов указов, высеченных на песчанике, касаются главным образом распространения моральных ценностей; Дхамма Ашоки охватывает такие темы, как доброта, терпение и забота о благополучии своего народа. Эти указы довольно однородны по языку и тексту, в отличие от наскальных указов, но столп Дели-Топра несет в себе длинное дополнительное послание. Он сокращает и подтверждает содержание других столпов, а также, в некоторой степени, и Основных рок-эдиктов. [11]
Рок-эдикт в Дели
[ редактировать ]

Рок-эдикт Бахапура на месте ( 28 ° 33'31 ″ с.ш. 77 ° 15'24 ″ в.д. / 28,55856 ° с.ш. 77,25662 ° в.д. ) был обнаружен в Дели в выгравированной форме на небольшом участке скалы в Шриниваспури , в одном километре к северу от храма Калкаджи , недалеко от деревни Бахапур в Южном Дели . Указ, отнесенный к категории «Малый указ», написанный шрифтом брахми, был посланием Ашоки от первого лица, которое призывало людей следовать буддийскому образу жизни. Он начертан на поверхности камня неровными линиями, а размер букв состоит из ряда линий, которые трудно расшифровать. Указ, переведенный на английский язык, гласит:
Деванампия (Его Величество) сказал так: (прошло) более двух с половиной лет с тех пор, как я стал преданным-мирянином. [12] Поначалу я не прилагал больших усилий, но в последний год я приблизился к буддийскому ордену, ревностно старался и привлекал других к общению с богами. Эта цель не ограничивается только тем, чтобы позволить великим людям прилагать усилия и великим, но даже скромный человек, который прилагает усилия, может достичь небес. Это воззвание сделано со следующей целью: побудить скромных и великих проявить себя и дать знать об этом людям, живущим за пределами империи. Усилия в деле должны продолжаться вечно, и они будут распространяться среди людей и увеличиваться в полтора раза. [8] [13]
«Наскальный указ» Эпиграф был обнаружен на наклонной скале строителем, работавшим на участке строительства жилого поселения. Археологи немедленно исследовали его 26 марта 1966 года и определили, что он представляет собой Малый каменный указ I периода Ашока в свете его сходства с указами в 13 других местах в разных частях Индии, таких как Барат в Джайпур округе (к которому относится Дели). рок-эдикт очень похож) и два столпа в Дели. Делийский указ был записан как 14-я эпиграфическая версия. Надпись занимает площадь размером 75 сантиметров (30 дюймов) в длину и 77 сантиметров (30 дюймов) в высоту на скале. Есть десять строк письма разной длины, написанных на языке пракрит ранним шрифтом брахми, и в них отсутствует единообразие акшар ( букв). [2]
Одна из интерпретаций каменного указа в Бахапуре в Дели заключается в том, что он представляет собой трансрегиональный торговый путь Северной Индии как древнее торговое соединение между дельтой Ганги и северо-западной частью Индийского субконтинента . Вторая точка зрения заключается в том, что он отмечает место храма, поскольку он был найден у подножия скалы недалеко от нынешнего храма Калкаджи. Утверждается, что в Калкаджи , где сейчас существует новый Калка Мандир (храм), было старое место храма (одного из пяти храмов в Дели), построенного Пандавами , героями эпического периода Махабхараты . [2] [14]
- Укрытие на окружающем скалистом ландшафте
- Эдикт в Дели в стальной клетке
- Рок-эдикт Ашоки (крупный план)
Столпные указы в Дели
[ редактировать ]
Все указы Ашоканского столба или колонны были сделаны из песчаника Чунар , добытого в Чунаре в районе Мирзапур штата Уттар-Прадеш . Их вырезали в каменоломне, а затем перевозили в разные места страны. Они были высечены из массивных каменных блоков площадью 1,22 метра (4,0 фута) и длиной 15,2 метра (50 футов), добытых в карьере. Они были высечены в виде монолитных колонн размером от 12,2 метра (40 футов) до 15,2 метра (50 футов) в длину и средним диаметром 0,785 метра (2,58 фута). [15] Столбы были вырезаны, обработаны, тщательно отполированы до круглых колонн и украшены резными указами перед транспортировкой в различные места страны. Два из них были перевезены в Дели в 14 веке Ферозом Шахом Туглаком. [16]
Два основных указа все еще находятся в Дели. [17] Тот, что находится на хребте Дели напротив входа в больницу Бара Хинду Рао, недалеко от кампуса Делийского университета , широко известен как Столп Дели-Меерут. Другой, расположенный на территории Фероз Шаха Котлы, известен как Столп Дели-Топра. [18] [2]
Фероз Шах Туглак , правивший из Дели в качестве султана в средневековый период между 1351 и 1388 годами, был заядлым историком, архитектором, охотником и с глубоким чувством приверженности строительству коммунальных предприятий, связанных с ирригационными работами и основанием городских городов. Фероз Шах во время одной из своих кампаний был очарован двумя впечатляющими монолитами – ашоканскими колоннами с надписями, которые он видел: одна в Топре недалеко от Амбалы, а другая около Меерута, до сих пор не расшифрованная – и решил переместить их в свой роскошный дворец Ферузабад в Дели. как «тотемические украшения». Он перенес колонны из этих мест и установил их в Дели; первый в своей новой столице, а второй на горном хребте, недалеко от Пир-Гайба, своего охотничьего дворца. Первый столб был установлен в 1350-х годах рядом с пятничной мечетью в новом городе Ферузабад.). [6] [2] [19] [20] Рядом с воротами здания, в котором находится столб Ашокана, каждый четверг днем проводится своего рода свидание с джиннами , поскольку большое количество людей посещают это место, чтобы успокоить или поклониться джиннам или джиннам (говорят, что это доисламское поверье). которые, как полагают, бродят там. [21]
Столп Дели-Меерут
[ редактировать ]
Столп Дели-Меерут ( 28 ° 40'26 "N 77 ° 12'43" E / 28,673853 ° N 77,211849 ° E ), был перенесен из Мирута , штат Уттар-Прадеш, в Дели Феруз Шахом и установлен в месте на северном хребте Дели, недалеко от его охотничьего дворца, между Чаубурджи-Масджид и больницей Хинду Рао. Это была тщательно спланированная транспортировка из исходного места с использованием 42-колесной тележки, чтобы доставить его к берегу реки Ямуна, а затем дальше транспортировать по речному маршруту Ямуны с помощью барж. Как видно сейчас, его высота составляет 10 метров (33 фута), но столб был поврежден в результате взрыва во время правления Фаррукшиара (1713–1719 гг.). Пять осколков сначала были перенесены в Азиатское общество Бенгалии , Калькутта , а затем привезены обратно в 1866 году и восстановлены в 1887 году. В начале 17 века Уильям Финч, летописец-историк, заметил, что на колонне был «глобус и полумесяц вверху и разнообразная надпись на нем». [22] [23]
- Столп Дели-Меерут
- Надпись на столбе Дели-Меерут
- Транскрипция
Столп Дели-Топра
[ редактировать ]
Столп Топра Ашокан ( 28 ° 38'09 "N 77 ° 14'43" E / 28,635739 ° N 77,245398 ° E ), перенесенный из Топра Калана в районе Ямунанагар штата Харьяна , был возведен над дворцовым зданием в Фероз Шах Котла , имеет высоту 13 метров (43 фута) (на один метр ниже платформы) и изготовлен из песчаника. Он закончен очень хорошо по сравнению со второй колонной, расположенной в Дели на хребте.
Надпись шрифтом Брахми, которая была расшифрована Джеймсом Принсепом , известным ученым в области индийских антикварных исследований в 1837 году, передает то же послание, что и другие возведенные Столпы Ашоки, такие как «кодекс дхармы: добродетель, социальная сплоченность и благочестие», но с одним Разница в том, что в этом столбце также упоминаются вопросы, связанные с налогообложением. Здание, в котором находится столб, представляет собой трехэтажное строение, построенное из бутовой кладки. Он имеет большое количество небольших куполообразных помещений на первом и втором этажах, имеющих связи с крышей. Комнаты на каждом этаже имеют арочные входы, которые, как теперь утверждается, используются для пудж (богослужений). Это конструкция пирамидальной формы с уменьшающимися размерами на каждом уровне, с колонной, установленной на террасе здания. Предполагается, что первоначально на столбе была львиная капитель (похожая на герб Ашоки), который является национальным гербом Индии . Говорят, что Фероз Шах украсил вершину колонны фресками из черного и белого камня, увенчанными позолоченным медным куполом. Но в настоящее время видна гладкая полированная поверхность столба и добавленная гораздо позже резьба в виде слона. [24] [25] [26] Также было отмечено, что на этом столбе, помимо указа Ашокана, есть еще один набор текста, написанный на санскрите «ниже и вокруг указа Ашокана» письмом нагари . В этой надписи записано: «завоевания Висалы Дева Виграхараджи IV из династии Чаухан , которая все еще правила Дели во время завоеваний Гуридов в 1190-х годах, и его победы над Млеххой (предположительно «Газнавидом или Гаридом»). При этом Обнаружив, был сделан вывод, что Вишала Дева повторно использовал эту колонну, чтобы записывать свои триумфы в войнах. [27]
- Столп Дели-Топра Ашока
- Надписи ( Брахми вверху, Деванагари внизу)
- Надписи Ашоки на столбе Дели-Топра (Указы I–VII)
Техника транспортировки
[ редактировать ]
Перевозка массивных колонн в Дели, запланированная под руководством султана Феруз Шаха, была задокументирована современным историком Шамс-и-Сираджем. [19] [28]
Усеченный столб, который сейчас находится в разрушенном дворце Феруз-шаха, прибыл из Хизрабада, в верхнем течении реки Ямуна , примерно в 90 километрах (56 миль) от Дели. Транспортировка колонны была очень сложной: солдатам (как кавалерийским, так и пешим) пришлось приложить все инструменты и снасти, чтобы доставить ее в Дели. Шелковый хлопок с шелкового хлопкового дерева симал собирали в больших количествах , чтобы окружить столб, прежде чем его опустили горизонтально на землю. Затем покрытие было снято и заменено тростником и сырой шкурой для защиты столба. На 42-колесной телеге его перевезли на берег реки, где погрузили на большую лодку. Чтобы переместить тележку, потребовалось 8400 человек, по 200 на каждое колесо. [19] Для размещения колонны из камня и известкового раствора было построено специально построенное роскошное здание. Квадратный камень-основание был помещен в основание колонны до того, как задача была завершена. Сейчас здание находится в разрушенном состоянии, но колонна до сих пор стоит в том виде, в каком ее возвели. [19] [28]
См. также
[ редактировать ]- Связанные темы
- Другие похожие темы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шарма, стр. 1, 10–11. Славная глава в истории Дели была добавлена совсем недавно, в 1966 году, когда была обнаружена надпись императора Маурьев Ашоки, выгравированная на скалистом камне, обнажении Арваллиса, недалеко от Шриниваспури, на западе. храма Калкаджи… Прямая связь императора Ашоки (273–236 до н.э.) из династии Маурья с Дели была обнаружена лишь недавно после обнаружения сокращенной версии его Малых каменных указов, высеченных на скале недалеко от Шриниваспури. Это открытие также указывает на то, что Дели лежал на магистральном пути, соединявшем главные города древней Индии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сингх, Апиндер (2006). Дели . Книги Бергана. стр. 100-1 120–131. ISBN 81-87358-29-7 . Проверено 22 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Пек, стр.26. Город расположен там, где отрог холмов Аравалли встречается с рекой Ямуна, и на этих обнажениях были места некоторых ранних поселений ... До III века до нашей эры Индия контролировалась многочисленными конкурирующими вождями и королями, и в это время городские возникли центры определенного размера. Один из них стал основой могущественной Империи Маурьев, созданной Чандрой Гуптой Маурья и объединенной его внуком Ашокой (правил в 272–232 гг. до н.э.). Ашока правил из Паталипутры, современной Патны, но властвовал над большей частью Индийского субконтинента. Он стремился к управлению в самом прямом смысле, контролируя дела или, по крайней мере, призывая к определенному образу жизни посредством своих знаменитых указов… Однако самым захватывающим открытием Маурья, сделанным в 1966 году, был Указ Ашокана, найденный в Калкаджи ( К востоку от Кайласа) в Южном Дели, что указывает на то, что поблизости должно было быть достаточно важное поселение.
- ^ Шарма, стр.1,10–11.
- ^ Пек, стр.28. Остатки надписи на гладкой скале, выступающей с вершины скалистого холма, можно увидеть под уродливым бетонным навесом в небольшом парке на востоке Кайласа, недалеко от ИСККОН. Храм на Раджа Дхирсайн Марг был обнаружен в 1966 году и является важной частью истории и наследия Дели, поскольку подразумевает, что где-то поблизости в III веке до нашей эры находилось поселение, достаточно важное для того, чтобы был высечен указ. Говорят, что среди группы религиозных учреждений на близлежащих вершинах холмов храм Калкаджи имеет большую древность и, возможно, вокруг него располагалось поселение.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, стр. 1, 10–11.
- ^ Пек, стр.28
- ^ Перейти обратно: а б Пек, стр. 26–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кулкае, Герман; Дитмар Ротермунд (1998). История Индии . ЦРК Пресс. стр. 62–65. ISBN 0-203-44345-4 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "Бхандаркар стр.205–206">Бхандаркар стр.205–206
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 135–139. ISBN 0-19-509984-2 . Проверено 22 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джоши, MC; Панде, Б.М. (1967). «Недавно обнаруженная надпись Ашоки в Бахапуре, Дели». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (3/4): 97. ISSN 0035-869X . JSTOR 25202984 .
- ^ Сингх, стр. 121–122.
- ^ Филип Лутгендорф (2007). Рассказ Ханумана . Издательство Оксфордского университета, США. п. 253. ИСБН 978-0-19-530921-8 . Проверено 7 мая 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бхандаркар стр.206
- ^ Бхандаркар стр. 206–207
- ^ «Загрязнение воздуха Дели стало причиной коррозии столба Ашоки?» . Таймс оф Индия .
- ^ «Столп Ашоки в Котле, которому более 2000 лет, серьезно поврежден» . Таймс оф Индия .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кей, Джон (2001). Индия: История . Гроув Пресс. п. 136. ИСБН 0-8021-3797-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Наводнение с. 248
- ^ Пек с. 82
- ^ Шарма, стр. 136–137.
- ^ Пек с. 91
- ^ Шарма стр.131
- ^ Пек стр.85
- ^ Хортон, Патрик; Ричард Планкетт; Хью Финли (2002). Дели . Одинокая планета. п. 104. ИСБН 978-1-86450-297-8 . Проверено 22 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Потоп, стр. 249–250.
- ^ Перейти обратно: а б Бхандаркар стр. 207–209
Ссылки
[ редактировать ]- Бхандаркар, Р.Г.; Д-р Бхандаркар (2000). Асока . Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-1333-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Флад, Финбарр Б. (2009). Объекты перевода . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12594-7 .
- Пек, Люси (2005). Дели – Тысяча лет строительства . Roli Books Pvt Ltd. Нью-Дели: ISBN 81-7436-354-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Шарма, Ю.Д. (2001). Дели и его окрестности . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )