Храм Ханумана, Коннот-Плейс
Храм Ханумана | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Шиваизм |
Божество | Бала (ребенок) Хануман |
Расположение | |
Расположение | Нью-Дели |
Страна | Индия |
Географические координаты | 28 ° 37'48 "N 77 ° 12'54" E / 28,63000 ° N 77,21500 ° E [1] |
Архитектура | |
Тип | Архитектура индуистского храма |
Создатель | Махараджи – Мансингх и Джай Сингх II из Амбера |
Завершенный | 1724 |
Храм Ханумана в Коннот-Плейс, Нью-Дели , Индия , является древним индуистским храмом и считается одним из пяти храмов времен Махабхараты в Дели . Остальные четыре храма — это Калкаджи , храм Кали в Южном Дели , в котором находится скальный идол Сваямбу ( санскрит : «самопроявленный»), храм Йогмая возле Кутуб-Минара , храм Бхайрав возле Пурана-Кила и Нили Чатри Махадев ( Шивы храм ). в Нигабодх-Гате за стенами Старого Дели . [2] [3] [4]
Храм, в котором есть самопроявившийся идол Ханумана , имеет необычную особенность, закрепленную на шпиле (Шикхара) в виде полумесяца вместо индуистского символа Аум или Солнца, который обычно можно увидеть в большинстве индуистских храмов. Это стало особенно важным в период Великих Моголов, подтвердив это необычное изображение. [2]
Идол в храме, которому преданно поклоняются как «Шри Хануман Джи Махарадж» (Великий Господь Хануман), — это идол Балы Ханумана, а именно Ханумана в детстве. [2]
История
[ редактировать ]Исторически Дели, расположенный на берегу реки Ямуны , считался городом Индрапрастха, построенным Пандавами эпического периода Махабхараты . Пандавы правили из Индрапрастхи, а Кауравы из Хастинапура (две сопутствующие семьи) в соответствии с разделом империи Куру при посредничестве . Но в игре в кости Пандавы потеряли свое королевство и были сосланы на 12-летний срок, а на 13-м году должны оставаться в бегах (с всадником, что в случае обнаружения в этот период они подвергнутся изгнанию деново). Мифологическая легенда гласит, что во время изгнания Пандавов (навязанного их двоюродным братом Дурьодханой из династии Кауравов), чтобы подчинить высокомерие Бхимы (второго из пяти братьев Пандавов), Ханумана считали братом Бхимы (оба Ваю ). Дети сына появились в лесу, замаскированные под слабую и старую обезьяну. Бхима, ища ароматный цветок, который искала Драупади в лесу, нашел Ханумана лежащим, преграждая ему путь хвостом, и, не зная, кто он, презрительно спросил его. Но Хануман сказал Бхиме поднять хвост, поскольку, будучи старым, он не мог сделать это самостоятельно несколько раз, но не смог поднять его, несмотря на то, что Бхима был человеком огромной силы. что обезьяна была никем иным, как его собственным братом, извиняется за свое высокомерное поведение и просит Ханумана показать ему его истинную форму. Затем Хануман, как говорят, увеличился и показал Бхиме размер, в котором он пересек море, чтобы попасть в него. Ланка в поисках Маа Ситы Джи в эпический период Рамаяны . После того, как Пандавы выиграли войну на Курукшетре против Кауравов и вновь обосновались в Индрапрастхе, клан Пандавов, как утверждается, построил пять храмов Ханумана и других божеств. [2] [5]
Считается, что Тулсидас (1532–1623), написавший Рамачаритаманас (известный в народе как Тулси Рамаян и написавший знаменитые гимны Ханумана Чалиса в честь Ханумана, посетил этот храм в Дели . Во время своего визита в Дели Тулсидас был вызван Моголами Императора и попросил сотворить чудо, что он и сделал с благословения Господа Ханумана. Император был доволен Тулсидасом и подарил храму Ханумана исламский полумесяц , храма украшающий шпиль . [2] Также утверждается, что из-за символа полумесяца на шпиле храм не был разрушен мусульманскими правителями, вторгшимися в Индию в разное время. [2]
Сообщается, что первоначально он был построен махараджей Ман Сингхом I из Амбера (1540–1614) во время императора Акбара правления (1542–1605). Он был реконструирован махараджей Джай Сингхом (1688-1743) в 1724 году, примерно в то же время, что и Джантар-Мантар . После этого храм претерпел множество усовершенствований, сделав его заметным религиозным центром в самом сердце Центрального Дели . [2] [3] [4] [5]
Особенности храма
[ редактировать ]Вход в храм осуществляется через Баба Кхарак Сингх Марг (Дорога). Подход осуществляется через ряд мраморных ступенек с уровня дороги, ведущих в главный вестибюль храма через массивные посеребренные двери, на которых выгравированы сцены эпической истории Рамаяны . Фойе вентилируется -фонарями окнами , украшенными картинами Ханумана по сторонам света, изображающими его четыре аспекта. » Тулсидаса полный текст «Сундара Канда Под каждой картиной Ханумана на мраморных табличках, прикрепленных к стенам, начертан . Sanctum Sanctorum , в котором находится идол Ханумана, находится на северной стене с правой стороны входного вестибюля ( на фото ), причем идол обращен в южном направлении в виде небольшого резного барельефа ( на фото ). Изображения Радхи и Кришны , центрального триумвирата Рамы , Лакшмана и Ситы , также установлены справа от идола Ханумана на той же стене. [2]
Поскольку идол Ханумана обращен в южном направлении, преданные могут различить только один глаз идола. Идол изображает Гаду ( булаву или дубинку) в левой руке, а правая рука скрещена на груди, что свидетельствует о почитании соседнего идола Господа Рамы, Лакшмана и Ситы. [6] Сужающаяся корона украшает идола со священной нитью на правом плече, одетого в вылепленное дхоти. [2] [4] Сообщается, что высота храма составляет 108 футов (32,9 м). [7] Потолок главного мандапа (зала или павильона) изображает художественно нарисованную эпическую историю Рамаяны. В последние годы Муниципальная корпорация Нью-Дели (NDMC) усилила религиозный характер территории храма, включив в главный комплекс храм Шивы , Парвати и их детей того же размера, что и прилегающее главное святилище, еще одно ограждение, в котором размещается храм Шивы, Парвати и их детей. идолы Дурги , Лакшми Нараяна и Ганеши , а на юге, в пристройке, идол богини Сантоши Мата (богини, исполняющей желания). Последнее названное божество создало среди женщин культовую культуру пятничного поклонения, которая пропагандировалась в религиозном художественном фильме «Джай Сантоши Ма» . с 1975 года [2] [6]
Информация для посетителей
[ редактировать ]Храм расположен на дороге Баба Кхарак Сингх (старая Ирвин-роуд) примерно в 250 м (820,2 фута) к юго-западу от Коннот-плейс в центре Дели , который является коммерческим центром Дели. [3] [8] Вторник и суббота — особые дни поклонения, когда преданные собираются в храме в больших количествах. Хануман Джаянти (празднование дня рождения Господа Ханумана) проводится каждый год с большой помпой в день полнолуния ( Пурнима ) месяца Чайтра (март – апрель) согласно установленному лунному индуистскому Панчангаму или индуистскому календарю . Красочные процессии с гирляндами и преданными в масках и хвостах Ханумана, несущими большие идолы Ханумана, заполняют улицы. [8] Коммерческие предприятия на территории храмового комплекса продают религиозные подношения и браслеты из лака и пластика. Это также популярное место среди женщин для нанесения Менди (временных татуировок хной).
Этот храм хорошо связан дорогой и метро Дели. Стадион Шиваджи — ближайшая автобусная остановка, рядом также проходит линия метро Airport Express , а ближайшая станция метро — Раджив Чоук. [8] [9]
Галерея
[ редактировать ]- Входные ступени с массивными серебряными дверями в храм Ханумана на Коннот-Плейс.
- Шпиль с полумесяцем
- Главный Гопурам храма Ханумана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древний храм Ханумана – Дели» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филип Лутгендорф (2007). Рассказ Ханумана . Издательство Оксфордского университета, США. п. 253. ИСБН 978-0-19-530921-8 . Проверено 7 мая 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Ю.Д.Шарма (1974) [1964]. Дели и его окрестности . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. п. 99 . Проверено 24 апреля 2009 г.
Расположенный на дороге Баба Харк Сингх Марг (старая Ирвин-роуд) примерно в 250 м к юго-западу от Коннот-Плейс, он не имеет большого архитектурного значения. Однако жители Дели особенно преданы этому. Первоначальный храм, похоже, был построен Махараджей Джай Сингхом примерно в то же время, что и Джантар-Мантар, но с тех пор претерпел масштабные реконструкции.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Люси Пек (2005). Дели – тысяча лет строительства . Нью-Дели: Roli Books Pvt Ltd., с. 263. ИСБН 81-7436-354-8 . Проверено 27 мая 2009 г.
Храм Ханумана: он был перестроен Мансингхом из Амбера и теперь перестроен в 20 веке, поэтому здание не является историческим, хотя предполагается, что это место относится к глубокой древней древности. Здесь всегда полно преданных
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Р.В.Смит (28 ноября 2005 г.). «Больше, чем просто хвостовая часть!» . Индус . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм Ханумана - Коннот-Плейс» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Обама на удачу привезет из Индии идола Ханумана» . Тайские новости. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Ханумана» . Архивировано из оригинала 2 июля 2004 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Хануман Джаянти 2009» . Проверено 19 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]