Фероз Шах Котла
Фироз Шах Котла | |
---|---|
Часть Дели | |
Дели , Индия | |
![]() Панорама Фероз Шаха Котлы с колонной Ашокан (слева) и Джами Масджид (справа) | |
Тип | Форт |
Информация о сайте | |
Состояние | Руины |
История сайта | |
Построен | в. 1354 |
Построено | Делийский султанат |
Материалы | Гранитные камни и известковый раствор |
Фероз Шах Котла или Котла («крепость», «цитадель») — крепость, построенная около 1354 года Ферозом Шахом Туглаком для размещения его версии города Дели под названием Фирозабад. [1]
Нетронутая полированная колонна из песчаника Топра Ашокана III века до н. э. возвышается над руинами дворца и является одной из многих колонн Ашоки, оставленных императором Маурьев ; он был перенесен из Топра Калана в Понг Гхати района Ямунанагар в Харьяне в Дели по приказу Фироз Шаха Туглака из Делийского султаната и восстановлен на своем нынешнем месте в 1356 году. Оригинальная надпись на обелиске выполнена в основном шрифтом брахми, но на языке был Пракрит, с добавлением некоторых пали и санскрита позже. Надпись была успешно переведена в 1837 году Джеймсом Принсепом . [2] Этот и другие древние латы (столбы, обелиск) снискали Фироз Шаху Туглаку и славу Делийского султаната своим архитектурным покровительством. [3]
Помимо колонны Ашокана, в комплексе форта также находятся Джами Масджид (мечеть), Баоли и большой садовый комплекс.
История
[ редактировать ]Фероз Шах Туглак (годы правления 1351–1388), султан Дели , основал город-крепость Фирозабад. [4] в 1354 году как новая столица Делийского султаната и включил в нее территорию нынешнего Фероз-шаха Котлы. Котла буквально означает крепость или цитадель. Столб, также называемый обелиском или Лат, представляет собой колонну Ашоки , приписываемую правителю Маурьев Ашоке. Колонна высотой 13,1 метра, сделанная из полированного песчаника и датируемая III веком до нашей эры, была привезена из Амбалы в XIV веке по приказу Фероз-шаха. Он был установлен на трехъярусном аркадном павильоне возле общинной мечети, внутри султанатского форта. В последующие столетия большая часть постройки и зданий рядом с ней была разрушена, поскольку последующие правители разобрали их и повторно использовали сполии в качестве строительных материалов. [5] [6]
В эпоху до обретения независимости из-за нехватки зрительных залов в столице большинство представлений классической музыки ставилось здесь или в комплексе Кутуб . Позже Эбрагим Алкази , тогдашний глава НРД, поставил здесь свою знаковую постановку « Дхарамвира Бхарати » Андха Юг , и на ее премьере в 1964 году присутствовал премьер-министр Джавахарлал Неру . [7]
- Ориентировочная реконструкция Фироз Шаха Котлы. [8]
- Западные ворота Фироз Шаха Котлы, разрушенные.
- Остатки построек Фироз Шах Котлы, Дели, 1795 год.
Джами Масджид
[ редактировать ]Джами Масджид — одна из самых древних и крупнейших сохранившихся мечетей и памятников, которая до сих пор используется. Архитектурно он построен на серии подземных келий из кварцита , покрытых известняком. Он окружен большим двором с монастырями и молитвенным залом. Молитвенный зал, ныне полностью разрушенный, когда-то использовался королевскими дамами. Мечеть и ее архитектура являются примером архитектуры Туглука.
Вход в Джами Масджид находится с северной стороны. Он соединен дамбой с пирамидальной структурой Столпа Ашокана. Эту мечеть посетил Тимур в 1398 году нашей эры, чтобы произнести молитвы. Он был очарован ее красотой и построил мечеть в Самарканде в Мавераннахре, имитируя дизайн этой мечети. Эта мечеть также известна как место, где Имад уль Мульк , премьер-министр Великих Моголов , убил императора Аламгира II в 1759 году нашей эры. [9]
Столп Топра Ашокан
[ редактировать ]
Столп Ашокана, который сейчас находится на территории Фероз Шах Котлы, находится к северу от Джама Масджид [мечети]. Столп был впервые установлен царем Ашокой между 273 и 236 годами до нашей эры в Топра Калане , округ Ямунанагар , Харьяна . [10]
Следует отметить, что есть еще один столб Ашокана, который установлен рядом с больницей Хинду Рао, также воздвигнутый Ашокой в Мееруте . Однако эта колонна, к сожалению, была разбита на пять частей после того, как была повреждена во время взрыва. Столбом пренебрегали в течение столетия вплоть до 1838 года, когда после восстания 1857 года Раджа Хинду Рао взял на себя ответственность передать обломки Ашоканского столба Азиатскому обществу Калькутты . В течение года структура была собрана и восстановлена.
Оба столба Ашокана были тщательно обернуты хлопчатобумажным шелком и хранились на тростниковом ложе из шелка-сырца. Таким образом, они были перевезены на массивной повозке с 42 колесами и тщательно перевезены 200 мужчинами из их первоначальных мест в Дели Ферозом Шахом Туглаком, чтобы избежать каких-либо повреждений во время поездки. Достигнув Дели, их затем перевезли на огромных лодках к месту назначения: одну в Фероз Шах Котла, а другую на горный хребет возле Делийского университета и больницы Бара Хинду Рао. [9]
Скрипт на камне
[ редактировать ]
Султанат хотел сломать и повторно использовать колонну Ашокана в качестве минарета. Однако Фироз Шах Тухглак решил вместо этого установить его рядом с мечетью. Во время повторной установки обелиска в Дели в 1356 году никто не знал значения надписи, выгравированной на камне. [11]
Примерно пятьсот лет спустя письмо ( Брахми ) было расшифровано Джеймсом Принсепом в 1837 году с помощью надписей, обнаруженных на других столбах и табличках в Южной Азии. [2]
Перевод
[ редактировать ]Надпись на колонне III века описывает царство короля Деванампии Пиядаси. [12] политику и обращение к народу и будущим поколениям королевства по вопросам дхармы (справедливой, добродетельной жизни), моральных заповедей и свобод. Некоторые выдержки из перевода, согласно Джеймсу Принсепу , следующие: [2]
Вдоль дорог Я посадил смоковницы, чтобы они были тенью для животных и людей...
- Надпись на столбе Ашоки [2]
... И пусть эти и другие, наиболее искусные в священных служениях, осторожно и уважительно прилагают свои самые убедительные усилия, воздействуя на сердца и глаза детей, чтобы привить энтузиазм и наставления в дхарме (религии).
- Надпись на столбе Ашоки [2]
И какие бы добрые дела ни были совершены мной, они должны быть предписаны в качестве обязанностей людям, которые последуют за мной, и таким образом будет проявляться их влияние и рост – через служение отцу и матери, через служение духовным пастырям, уважительным поведением к престарелым и престарелым, добротой к обучению, сиротам и обездоленным, слугам и племени менестрелей.
- Надпись на столбе Ашоки [2]
А религия возрастает среди людей посредством двух отдельных процессов: благодаря исполнению религиозных обязанностей и благодаря защите от преследований. (...) И чтобы религия могла быть свободна от преследований людей, чтобы она могла возрастать за счет абсолютного запрета убивать (любые) живые существа или приносить в жертву все, что дышит. Ибо все это делается с такой целью, чтобы это могло продолжаться моим сыновьям и сыновьям сыновей - до тех пор, пока будут существовать солнце и луна.
- Надпись на столбе Ашоки [2]
Пусть будут подготовлены каменные столбы и пусть этот указ дхармы (религии) будет выгравирован на них, чтобы он мог существовать в самые отдаленные века.
- Надпись на столбе Ашоки, перевод Джеймса Принсепа в 1837 году. [2]
Баоли (Колодец)
[ редактировать ]
Круглый Баоли , что означает «ступенчатый колодец», расположен к северо-западной стороне столба Ашокана. Он расположен в центре большого сада, построенного в виде подземных квартир, и большого подземного канала, построенного на его восточной стороне, по которому вода стекает в колодец. Это единственный круглый Баоли в Дели, а также один из 4 Баоли, где резервуар не отделен от колодца. Когда-то на нем была крыша, которая давно обрушилась, обнажив резервуар на втором уровне. [13] Первоначально вход в него был с востока и запада, но теперь доступна только западная сторона. По соображениям безопасности Баоли держат запертым, но разрешение на посещение в исследовательских целях можно легко получить в окружном офисе Археологической службы Индии в Дели .
Молитвы в Форте
[ редактировать ]
Каждый четверг у форта собирается огромная толпа. В народе считается, что Джинн (ы) спускается в Форт с Небес и принимает просьбы и пожелания от людей. На стенах помещения можно увидеть множество желаний, записанных на бумаге.
Ассоциация с Джинном (ами), кажется, не слишком старая. Лишь с 1977 года, через несколько месяцев после окончания чрезвычайного положения , появились первые записи о том, что люди начали приезжать в Фироз Шах Котла в больших количествах. [14]
См. также
[ редактировать ]- Столичные форты/дворцы в Дели, сначала самые старые
- Пурана Кила , первые индуистские правители
- Индрапрастха , ранее 1000 г. до н.э.
- Указы и дополнения Ашоки Великого (годы правления с 268 по 232 г. до н.э.) Империи Маурьев
- Пурана Кила , первые индуистские правители
- Анангпур , Анангпал I из династии Томара (годы правления 736-1152 гг. н. э.)
- Кила Рай Питора
- Лал Кот, столица династии Томара (1152–1177 гг. Н. Э.)
- Кила Рай Питора, Лал Кот, израсходованный Притхвираджем Чауханом (также называемым Рай Питора, годы правления 1177–92 гг. Н. Э.) из династии Чаухан.
- Кила Рай Питора
- Форт Сири , автор Алауддин Халджи (годы правления 1296–1316), второй правитель династии Халджи.
- Форт Туглакабад , автор Гиясудин Туглук (годы правления 1320-25 гг. Н. Э.) из династии Туглук
- Фероз Шах Котла, картина Фероз Шах Туглук (годы правления 1351-88 гг. Н. Э.) из династии Туглук.
- Форт Салимгарх , 1546 г. н. э., автор Салим Шах Сури (годы правления 1545–54 гг. Н. Э.), Сын Шер Шаха Сури.
- Красный форт , построенный в 1639-48 гг. н. э. императором Великих Моголов Шахом Джаханом, когда он перенес свою столицу из Агры в Дели.
- Раштрапати Бхаван , построенный в 1912-29 годах колониальным британским владычеством.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Фирозабад — Правительственный портал Дели» . web.delhi.gov.in . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Принсеп, Дж (1837). «Интерпретация древнейших надписей на колонне, называемой лат Фероз-шаха, недалеко от Дели, и на колонне Аллахабада, Радхии и Маттии, или лат-надписей, которые согласуются с ними» . Журнал Азиатского общества . 6 : 600–609.
- ^ Уильям Джеффри МакКиббен, «Монументальные колонны Фируз Шаха Туглука» , Ars Orientalis , Vol. 24, (1994), стр. 105–118.
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. п. 98. ИСБН 978-9-38060-734-4 .
- ^ «Западные ворота Фироз Шаха Котлы» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Столп Фироз Шаха в Дели» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Культурное дело столицы началось в 50-е годы» . Индостан Таймс . 16 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 января 2013 г.
- ^ Мемуары Археологической службы Индии №52 . 1937. с. Табличка II.
- ^ Jump up to: а б «Памятники Фероз Шаху Котле - Столпы Джами Масджид Ашокан» . www.DelhiInformation.in . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Верма, Амрит (1985). Форты Индии . Нью-Дели: Директор отдела публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 7. ISBN 81-230-1002-8 .
- ^ Его Величество Эллиот и Джон Доусон (1871), Тарих I Фирози Шахи - Записи придворного историка Самс-и-Сиража История Индии, рассказанная ее историками , Том 3, Архив Корнельского университета, стр. 352–353
- ^ другое имя Ашоки
- ^ Викрамджит Сингх Рупрай (2019), Наследие Дели: 10 лучших баоли, Niyogi Books, стр. 41
- ^ «Хотите верьте, хотите нет: внутри форта Дели 14-го века джинны исполняют желания» . Hindustantimes.com/ . Проверено 3 апреля 2016 г.
28 ° 38'08 "N 77 ° 14'42" E / 28,635508 ° N 77,245047 ° E