Андха Юг
Андха Юг | |
---|---|
Написал | Дхарамвир Бхарати |
Персонажи | Кауравы Пандавы Кришна Ашваттхама |
Дата премьеры | 1962 г., написано в 1954 г. [ 1 ] |
Место премьеры | Мумбаи от Theater Unit, театральной группы |
Язык оригинала | Неа |
Предмет | антивоенный |
Жанр | историческая пьеса |
Параметр | Последний день Махабхараты войны |
«Андха Юг» ( хинди : अंधा युग, «Эпоха слепоты» или «Век слепоты» ) — 1953 года пьеса в стихах , написанная на хинди известным писателем, поэтом и драматургом Дхарамвиром Бхарати (1926–1997). действие которой происходит в последний день Великой войны Махабхараты Пятиактная трагедия, , была написана в годы после зверств раздела Индии в 1947 году как аллегория разрушения человеческих жизней и этических ценностей. Это метафорическое размышление о политике насилия и агрессивной самости, а также о том, что война дегуманизировала отдельных людей и общество. Таким образом, в конечном итоге проигрывают и победитель, и побежденный. [ 2 ]
Антивоенная пьеса впервые произвела фурор как радиопостановка на Аллахабада Всеиндийском радио . [ 3 ] Это привело к его постановке театральным режиссером из Мумбаи Сатьядевом Дубеем (1962) и последующей знаменитой постановке старейшины театра Эбрагима Алкази на фоне исторических памятников в Дели (таких как Фероз Шах Котла и Пурана Кила ). Это стало «национальным театральным событием»; его постановку 1963 года увидел тогдашний премьер-министр Джавахарлал Неру . [ 4 ] Впоследствии его поставили многочисленные режиссеры и на многих индийских языках. [ 3 ]
В рамках движения «театр корней», зародившегося в индийском театре в 1950-х годах и пытавшегося найти в индийском эпосе и мифах форму, вдохновение и содержание, [ 5 ] «Андха Юг» сегодня признана «спектаклем, провозгласившим новую эру в индийском театре» и стандартным репертуаром театра хинди . [ 6 ] Дхарамвир Бхарати за свою карьеру написал только одну пьесу. [ 2 ] и был награжден премией Сангит Натак Академи в области драматургии (хинди) в 1988 году, врученной Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]
«Когда закончится эта кровавая баня?
О, какая война, в которой никто не выигрывает
и теряет и врага, и друга..»
— Андха Юг [ 8 ]
Андха Юг основана на древнем санскритском эпосе Махабхарата , написанном Вед Вьясой . Действие пьесы начинается в восемнадцатый и последний день Великой Махабхаратской войны, опустошившей царство Кауравов , враждующих кузенов Пандавов , их столица, некогда великолепный Хастинапур, лежала в огне, в руинах, поле битвы Курукшетра было усеяно трупами, и небеса наполнены стервятниками и плачем смерти. Погибли с обеих сторон, поскольку двоюродные братья убили друг друга. Выжившие были опечалены и разгневаны, продолжая обвинять друг друга в разрушениях. Никто не хотел рассматривать это как следствие своего собственного морального выбора.
Ашваттхама , сын гуру Дроначарьи , в последнем акте мести Пандавам выпускает самое мощное оружие разрушения — Брахмастру , которая обещает уничтожить мир. Никто не выступает с осуждением: этика и человечность стали первыми жертвами войны.
Кришна , который был посредником между кузенами перед войной, остается моральным центром пьесы. Даже в случае своей неудачи он предлагает этические и справедливые варианты и напоминает нам, что высший или священный путь всегда доступен людям, даже в самые худшие времена. Спектакль заканчивается смертью Кришны. [ 2 ] [ 9 ]
Структура игры
[ редактировать ]Бхарати построил пьесу, используя западную драматическую традицию и раннюю индийскую драму, заимствованную из санскритской драмы. [ 2 ]
- Пролог
- Акт первый: Королевство Кауравов
- Акт второй: Создание зверя
- Акт третий: Полуправда об Ашваттхаме
- Интерлюдия: Перья, колеса и бинты
- Акт четвертый: Проклятие Гандхари
- Акт пятый: Победа и серия самоубийств
- Эпилог: Смерть Лорда
Темы
[ редактировать ]Андха Юг подчеркивает опасности самоочарования в антивоенной аллегории. Он исследует человеческую способность к моральным действиям, примирению и добру во времена злодеяний и показывает, что происходит, когда люди поддаются жестокости и цинизму слепой, унылой эпохи.
Когда правитель, олицетворяемый слепым Дхритараштрой (физически, а также его амбициями в отношении своего сына Дурьодханы ), в столь же слепом обществе терпит неудачу как на своей стороне, так и на стороне своих близких. В нем подробно рассматриваются последствия, когда обществу не удается остановить цикл мести и вместо этого выбрать путь искупления, который всегда доступен даже в худшем из сценариев. Об этом свидетельствует присутствие Кришны среди бездумности других людей. И только когда они коллективно отвергают голос мудрости, на них наступает клевета на войну, что приводит к широкомасштабному кровопролитию.
История намекает на опасности, которые ждут общество, которое отвернется от своей культуры мудрости и вместо этого поддастся логике момента, на которую легко могут повлиять эмоции. Бхарати использует войну Махабхараты, чтобы сделать антивоенное заявление и поднять вопросы относительно моральной честности после зверств, связанных с разделом, потери веры и национальной идентичности. [ 2 ] [ 3 ]
Некоторые режиссеры использовали его, чтобы выявить современные проблемы, такие как роль мировой дипломатии. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Я вдруг понял
как будто во вспышке откровения
что когда мужчина
отказывается от своей личности
и бросает вызов истории
он может изменить курс
звезд.
Линии судьбы
не высечены в камне.
Их можно рисовать и перерисовывать
в каждый момент времени
по воле человека.
— отрывок из Андха Юг
Дхарамвир Бхарати (1926–1997) был известным хинди-писателем, поэтом и драматургом. Его романы «Гунахон Ка Девта» («Бог грехов», 1949) и «Сурадж Ка Сатван Года» («Седьмая лошадь Солнца», 1952) являются классикой литературы на хинди . Последний был экранизирован Шьямом Бенегалом в 1992 году.
Первоначально написанная как радиоспектакль , пьеса впервые была показана по Всеиндийскому радио (общественному радио) и сразу же привлекла внимание. [ 3 ]
Драматург и театральный режиссер Сатьядев Дубей услышал о пьесе и встретил Бхарати, когда тот зашел посмотреть хинди-адаптацию Дубея « Камю » Альбера Перекрестных целей в роли Сапне . Осознав его потенциал, Дуби почти 10 лет ходил со сценарием, пытаясь его реализовать. [ 11 ] Дубей руководил «Театральной группой» (театральной группой, основанной Эбрагимом Алкази , который переехал в Дели в 1962 году в качестве директора Национальной школы драмы в Дели). После постановки самой постановки в 1962 году Дубей отправил сценарий Алкази. Хотя многие сочли пьесу лишенной действия, Алкази считал, что «действие не суетится. Это внутренний рост». [ 12 ]
Постановка Алкази вошла в историю современного индийского театра , когда он поставил первую «Андха Юг» в 1963 году, сначала на фоне руин Фероз Шаха Котлы , Дели, а затем Пураны Кила . в 70-х годах на многоуровневых ступенях [ 13 ] Это принесло новую парадигму в индийские театры. [ 6 ] [ 14 ] Музыку для этой постановки написал известный композитор Ванрадж Бхатия . [ 15 ]
В последующие годы спектакль привлек внимание многих режиссеров и шел по всей стране. [ 2 ] включая Мохана Махариши , Рама Гопала Баджаджа и Бхану Бхарти . М. К. Райна поставил спектакль в Берлине и на Фестивале Индии в СССР в 1987 году, Ратан Тиям поставил его в спектакле под открытым небом в Тонге, Япония, 5 августа 1994 года, за день до 49-й годовщины атомной бомбардировки Хиросимы . [ 16 ] Другие известные постановки были созданы режиссерами Арвиндом Гауром , Гиришем Тивари (Гирда) и Бижоном Мондалем (2010), которые придали ему современную окраску в сопровождении фьюжн-группы. [ 17 ] Заметная постановка 2010 года на руинах Ферозе Шах Котла включала в себя актерский состав Ашиша Видьярти (Ашватхама), Уттары Баокара (Гандхари), Мохана Махариши (Дхритраштра), Васанта Джосалкара (Видур), Рави Джанкала (Вриддха Ячак), Ом Пури (Кришна). , Говинд Намдев (Вьяс). [ 18 ]
Переводы
[ редактировать ]- Андха Юг (английский), Дхарамвир Бхарати, Тр. Алок Бхалла. Издательство Оксфордского университета, США, 2010. ISBN 0-19-806522-1 .
- Андха Юг (Одиа), Дхарамвир Бхарати, Тр. Саудамини Нанда. Сахитья Академи, 2001. ISBN 81-260-1233-1 .
- Андха Юг (английский), Дхарамвир Бхарати, Тр. Трипурари Шарма. Национальная школа драмы. 2001 г.
- Андха Юг (английский, Дхарамвир Бхарати, тр. Пол Джейкоб и Мина Уильямс, Enact, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Публикации , заархивированные 29 апреля 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Дхарамвир Бхарати .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рубин, с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с д Рубин, с. 182
- ^ «Замечательное возрождение» . Индус . 28 августа 2010 г.
- ^ Чаман Ахуджа (8 мая 2005 г.). «Эпическая пьеса: движение возврата к истокам в театре заставляет режиссеров обращаться за вдохновением к мифам» . Трибуна .
- ^ Перейти обратно: а б Драма с особым видением , Гириш Карнад , The Hindu , 25 ноября 2007 г.
- ^ «СНА: Список лауреатов Академии» . Академии Сангит Натак Официальный сайт . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
- ^ «Порыв свежего воздуха» . Индус . 14 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г.
- ^ Джордж, с. 220
- ^ «Светская беседа» . Индийский экспресс . 15 декабря 2008 г.
- ^ «Ярость и экстаз» . Том. 5, нет. 45. Техелка 15 ноября 2008 г.
- ^ «Театр – это откровение (Интервью)» . Индус . 24 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 г.
- ^ «Небольшой экскурс в историю» . Индус . 2 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г.
- ^ «Для меня важна реакция» . Индус . 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г.
- ^ Профиль Ванраджа Бхатиа Internationalopus .
- ^ Современная классика [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Андха Юг оживляет историю» . ДНК . 1 марта 2010 г.
- ^ «Дели празднует!: Андха Юг - Играй» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 26 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- К.М. Джордж; Сахитья Академи (1995). «Андха Юг: Дхарамвир Бхарати» . Современная индийская литература, антология: пьесы и проза . Сахитья Академия. ISBN 81-7201-783-9 .
- Джйотсна Г. Сингх (1996). Колониальные нарративы/культурные диалоги: «Открытия» Индии на языке колониализма . Рутледж. ISBN 0-415-08519-5 .
- Дон Рубин (1998). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-05933-Х .
- Апарна Бхаргава Дхарвадкер (2005). «Космомодернистская история человечества: Андха Юг Дхарамвира Бхарати» . Театры независимости: драма, теория и городское представление в Индии с 1947 года . Университет Айовы Пресс. ISBN 0-87745-961-4 .
- Амареш Датта (2006). «Андха Юг (Индия) » Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джьоти), том 2 . Сахитья Академия. п. 170. ИСБН 81-260-1194-7 .
- Раджиндер Пол (2006). «Интервью Васанта Дева с Дхарамвиром Бхарати». Современный индийский театр . Сангит Натак Академи и издательство Hope. стр. 90–95. ISBN 81-7871-097-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андха Юг (Отрывок I) , 2 и 3