Покрытый

Каттайккутту — форма сельского театра, практикуемая в штате Тамил Наду на юге Индии . [ 1 ] Исполнители – по традиции только мужчины – поют, играют и танцуют, а музыканты аккомпанируют им на фисгармонии , мридангаме и мукавинае . Термины Теруккутту и Каттайккутту часто используются как синонимы. Однако исторически эти два термина, по крайней мере, в некоторых деревнях, различали два разных вида представлений: в то время как Теруккутту относился к мобильным представлениям двух актеров, участвующих в процессии в честь деревенского божества Мариаммана , Каттайккутту означает ночные повествовательные представления в фиксированное пространство для выступлений, в котором выступает ансамбль из примерно пятнадцати актеров и музыкантов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Каттайккутту получил свое название от слова каттай , обозначающего особые украшения, которые актеры носят во время представлений; кутту относится к театру. Зрители узнают персонажей по форме головных уборов и макияжу. [ 2 ]
Каттайккутту уже много лет исполняется в сельской местности Тамил Наду. В ноябре 1990 года группа из семнадцати сельских актеров и музыкантов основала по инициативе актера Каттайккутту Перунгаттура П. Раджагопала организацию по продвижению своего театра в городе Канчипурам в Тамил Наду. этот массовый коллектив Valarcci Munnerra Kattaikkuttu Kalai Tamil Nadu Sangam. Они назвали Основными целями Сангама – официально зарегистрированного общества – было продвижение Каттайккутту как самостоятельной театральной формы и продвижение интересов профессиональных исполнителей. С момента своего создания более двадцати лет назад Сангам превратился в головную организацию, ведущую ряд мероприятий, включая обучение и подготовку будущего поколения молодых, талантливых исполнителей Каттайккутту ( Каттайккутту Гурукулам ), открытие театра для сельских девушек и женщин. , организация ежегодного театрального фестиваля и постановка новых, зачастую новаторских пьес. В 2009 году организация сократила свое название до Каттайккутту Сангам . [ 3 ]
Репертуар
[ редактировать ]Многие традиционные представления сосредоточены на разыгрывании частей Махабхараты ; некоторых пьес являются истории из Пуран . темой [ 4 ] Чтобы удовлетворить возобновившийся интерес к театру со стороны городской публики и учреждений культуры, были созданы и новые спектакли меньшей продолжительности и продолжительностью всю ночь. Эти пьесы с успехом ставились в метрополитенах Индии и за рубежом и вошли в репертуар труппы молодых профессионалов Каттайккутту Гурукулама.
Вот несколько основных пьес традиционного репертуара Каттайккутту:
- Изгиб лука или Драупади Брак
- Субхадры Брак
- Королевская жертва
- Разоблачение Драупади
- Арджуны Покаяние
- Битва Кичаки
- Кришны Посольство
- Карна Мокшам [ 5 ]
- Восемнадцатый день (показывающий смерть Дурьодханы на поле битвы Курукшетра )
- Жертвоприношение Дакшьи
- Хираньявиласам
Каттайккутту обычно исполняется в религиозной обстановке, и представления проходят ночью: они начинаются около 22:00 и продолжаются до 6 утра следующего утра. Поводы для выступлений Каттайккутту можно разделить на следующие категории: [ 6 ]
- Праздник Паратам (Махабхарата) в честь Богини.
- Другие деревенские фестивали, например, в честь Марияммана, Анкаламмана, Шивы и Вишну.
- Обряды отдельных лиц, такие как обряды смерти
- Светские мероприятия, например культурные фестивали
Каттайккутту Гурукулам регулярно посещают выдающиеся ученые из мира театра - например, профессор Беннингтонского колледжа Сью Рис регулярно посещает школу, чтобы снимать короткие видеоролики и документальные фильмы, короткие видеоролики и документальные фильмы , в которых представлены различные произведения Каттайккутту.
Стиль
[ редактировать ]Каттайккутту получил свое название от того факта, что определенная категория актеров носят так называемый каттай или каттай саманкал . Каттай — деревянные украшения на голове, плечах и груди, инкрустированные зеркальной работой. Каттай символизирует силу, героические качества и королевскую власть. Носящие каттай представляют собой сверхчеловеческих – божественных или демонических – воинов, которые являются главными действующими лицами в мифологических битвах, вокруг которых строятся представления.
Актерская арена представляет собой открытую прямоугольную площадку, зрители сидят по трем сторонам площадки. Певцы и музыканты занимают заднюю часть сцены. Спектакль начинается с музыкального вступления и песен, восхваляющих несколько различных божеств. Первым персонажем, появляющимся на сцене, является клоун или Каттияккаран (буквально «Создатель хвалы» ). Каттияккаран занимает центральное место в представлениях Каттайккутту: он развлекает, служит хранителем и противоположностью главных героев и переводит события из эпических и пуранических историй в повседневный жизненный опыт сельской публики. После своего комического вступления Каттияккаран объявляет название пьесы, которая будет поставлена, и появление одного из главных героев. Выход на сцену большинства персонажей каттай происходит за занавеской, которую удерживают поперек сцены два помощника артиста. Такой выход под занавес требует от актера исполнения заданного набора песен и танцев. Все актеры Каттайккутту поют сами при поддержке хора.
О Гурукуламе
[ редактировать ]Каттайккутту Гурукулам был основан в октябре 2002 года актером, драматургом и режиссером П. Раджагопалом и доктором Ханне М. де Брюин с целью сохранить и расширить возможности театра Каттайккутту, а также защитить художественное и экономическое положение его будущих представителей. Студенты – маргинализированные молодые сельские жители от 5 до 20 лет, проявляющие большой интерес к театральной форме. Расположенный в 8 километрах от Канчипурама, в маленькой деревне под названием Пунджарасантанкал, Каттайккутту Гурукулам следует гуру-шишья системе передачи . Это означает, что студенты и преподаватели находятся в постоянном тесном контакте друг с другом в формальной и неформальной обстановке. Ученики Гурукулама обучаются жизни и всем аспектам стиля Перунгаттур Каттайккутту, помимо получения формального образования.
Каттайккутту Гурукулам находился под эгидой Каттайккутту Сангама. У него была собственная театральная труппа «Молодые профессионалы Каттайккутту», состоящая из студентов старших курсов и выпускников Гурукулама. У студенток Каттайккутту Гурукулам есть собственный ансамбль, «Компания для всех девочек Каттайккутту», который служит лабораторией для экспериментов с гендерно-чувствительными вопросами. [ 7 ]
Спустя 18 лет с момента своего создания Гурукулам был закрыт в марте 2020 года с целью стать местным центром знаний Каттайккутту. Центр знаний будет охватывать более широкую и разнообразную аудиторию, способствуя обмену художественными знаниями между различными видами искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеки Ассаяг (1999). Ресурсы истории: традиции, повествование и нация в Южной Азии . Французская школа Дальнего Востока. ISBN 978-2-85539-607-1 .
- ^ Jump up to: а б Брюин, Ханне М де (1999). Каттайккутту: гибкость южноиндийской театральной традиции . Э. Форест. стр. 85–99. ISBN 978-90-6980-103-2 . OCLC 42312297 .
- ^ Брюин, Ханне М. де (2000). «Название театра в Тамилнаде». Азиатский театральный журнал . 17 (1): 98–122. дои : 10.1353/atj.2000.0001 . S2CID 161620661 .
- ^ Брюин, Ханне М де (1999). Каттайккутту: гибкость южноиндийской театральной традиции . Э. Форест. стр. 113–124. ISBN 978-90-6980-103-2 . OCLC 42312297 .
- ^ Брюин, Ханне М. де (1998). «Карна Мокшам или Смерть Карны: пьеса Пукалентиппулавара». Департамента индологии.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брюин, Ханне М де (1999). Каттайккутту: гибкость южноиндийской театральной традиции . Э. Форест. стр. 111–113. ISBN 978-90-6980-103-2 . OCLC 42312297 .
- ^ Брюин, Ханне М. де (2009). «Девочки Каттайккутту». Театр в колониальной Индии: Театр власти . Издательство Оксфордского университета: 241–269.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Фраска, Ричард Армандо (1990). Театр Махабхараты: представления теруккутту в Южной Индии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1290-4 . OCLC 21147946 .