Jump to content

Теруккутту

Дхарумар @Therukkuthu
Дхарумар @Therukkuthu

Теруккутту форма тамильского уличного театра, практикуемая в Тамил Наду штате в Индии и тамильскоязычных регионах Шри-Ланки . [1] Терукутту — это форма развлечения, ритуал и средство социального обучения. [2] Теруккутту играет различные темы. Одна из тем взята из тамильских языковых версий индуистского эпоса « Махабхарата» , в котором основное внимание уделяется персонажу Драупади . [3] Термины Теруккутту и Каттайккутту в наше время часто используются как синонимы; однако исторически эти два термина, по-видимому, различали, по крайней мере в некоторых деревнях, два разных вида представлений: в то время как Теруккутту относился к мобильным представлениям в процессии, Каттайккутту обозначает ночные повествовательные представления в фиксированном пространстве для выступлений. [4]

Термин теруккутту происходит от тамильских слов Теру («улица») и Кутту («театр»). [5] Слово « Каттайккутту » происходит от названия особых украшений, известных как каттай (или каттай каманкал ).

Писатель М. Шанмугам Пиллаи сравнил теруккутту с тамильским эпосом Силаппатикарам , назвав Силаппатикарам протоформой теруккутту. История Силаппатикарам по-прежнему разыгрывается актерами теруккутту, драма теруккутту начинается и заканчивается так же, как начало и конец каждой песни в эпосе, а актеры поют и разговаривают стихами, перемежающимися прозой, причем проза следует после стих как его объяснение. И Силаппатикарам, и теруккутту сосредоточены на целомудрии и моральной силе женщин как на заветных ценностях. [2]

Однако исторически теруккутту не более двух-трех столетий. [2] Исследователь Ричард А. Фраска писал, что некоторые из его исполнителей-информаторов считали, что теруккутту первоначально исходил из района Джинджи . [6] Он распространился от Южной Индии до Шри-Ланки и стал популярен в Джафне и Баттикалоа . Ранний сингальский «Надагам» (драма под открытым небом) по форме и стилю во многом повторял пьесы Терукутту. [7] Священники-иезуиты в Джафне также представили католические пьесы португальской традиции в стиле Терукутту. [8]

Многие ученые отмечают сходство теруккутту с другими соседними региональными драматическими формами, такими как Якшагана и Катхакали . [9] Однако, в отличие от Катхакали, теруккутту менее систематизирован и обычно считается народным искусством, а не классической формой искусства. [10] В последнее время некоторые группы теруккутту также начали действовать как профессиональные труппы. [11]

Многие представления терукутту сосредоточены вокруг разыгрывания истории Махабхараты с упором на роль Драупади . Пьесы Теруккутту на тему Рамаяны ставятся на фестивалях Мариямман, а в некоторых пьесах также участвуют местные божества. [9]

Игры теруккутту являются частью ритуальных торжеств, включая двадцатидневный храмовый фестиваль, начинающийся в Читтираи , первом месяце тамильского календаря . [2] Представления теруккутту начинаются в середине фестиваля и продолжаются до утра предпоследнего дня.

Основные темы пьес Терукутту включают:

  • Драупади Кальянам (Женитьба Драупади )
  • Супаттираи Кальянам (Женитьба Субхадры )
  • Алли Арджунан (Женитьба Арджуны на Алли)
  • Панкал Чапатам (Обет Драупади)
  • Арджунан Тапам Арджуны ( тапас )
  • Кришнан Титу (Миссия Кришны )
  • Абхиманью Кантай (Поражение Абхиманью )
  • Карна Мокшаям (Поражение Карны )
  • Патинеттам Пор (Битва восемнадцатого дня)
  • Араван калаппали («Жертвоприношение Аравана на поле битвы») [12]

Пьесы теруккутту представляют собой сочетание песен, музыки, танцев и драмы, а также «умных сценических трюков». [13] Актеры одеты в яркие костюмы. Музыкальные инструменты, используемые музыкантами теруккутту, включают фисгармонию , барабаны , мухавинай (инструмент, похожий на гобой ) и тарелки .

Действующая арена размечается во дворе храма, на открытой площадке или в любом другом удобном месте и люди рассаживаются по трем сторонам прямоугольной арены. Хор певцов и музыкантов занимает место на задней стороне сцены, а актеры – на передней. На арену выходят два человека, держащие занавес, вместе с актером в образе Ганеши , индуистского бога с головой слона. Хор начинает обращение к Ганеше, а также возносятся молитвы ко многим другим божествам. Актер, играющий Ганешу, теперь уходит с арены, и Каттияккаран (шут и сутрадхара, на сцене появляется то есть рассказчик). Каттияккаран рассказывает историю спектакля, который будет поставлен, и представляет персонажей. Иногда персонажи представляются. Каттияккаран связывает сцены, обеспечивает контекст происходящему на сцене, а также шутит между сценами. Актеры поют сами при поддержке хора.

Текст пьесы теруккутту представляет собой серию песен, связанных одной темой. Каждая песня представлена ​​в виде раги , построенной в форме классической песни. Ему предшествует вируттам , пение четырехстрочных стихов в той же раге, что и песня. [14] После песни актер произносит речь на ее основе.

Французская театральная группа Théâtre du Soleil использовала элементы Терукутту, в том числе две истории «Клятва Драупади» и «Поражение Карны», в своей пьесе «Комната в Индии». [13]

  1. ^ Сараччандра, Эдивира Р. (1966). Народная драма Цейлона . Коломбо: Департамент культуры Цейлона. п. 116. OCLC   63859810 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Варадпанде, Манохар Лаксман (1990) [1987]. История индийского театра . Публикации Абхинава. стр. 39–44. ISBN  978-81-7017-278-9 . OCLC   18270064 .
  3. ^ Шринивас, Смрити (2004) [2001]. Пейзажи городской памяти . Ориент Лонгман. п. 23. ISBN  81-250-2254-6 . OCLC   46353272 .
  4. ^ Брюин, Ханне М де (1999). Каттайккутту: гибкость южноиндийской театральной традиции . Э. Форест. стр. 85–99. ISBN  978-90-6980-103-2 . OCLC   42312297 .
  5. ^ Барфут, CC (1993). Театр Интерконтиненталь: формы, функции, соответствия . Родопи. п. 116. ИСБН  90-5183-575-2 . ОСЛК   29909259 .
  6. ^ Фраска, Ричард Армандо (1984). Теруккутту: ритуальный театр Тамилнада (докторская диссертация) . Калифорнийский университет в Беркли . п. 140. OCLC   13876271 .
  7. ^ WTA Лесли Фернандо (24 декабря 2003 г.). «Дейли Миррор» . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
  8. ^ WTA Лесли Фернандо. «В Рождество зародилась сингальская драма?» . Проверено 21 ноября 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Курукшетры . Издательство Чикагского университета. стр. 146–149. ISBN  978-0-226-34046-3 . OCLC   18739841 .
  10. ^ Ричмонд, Фарли П.; Дариус Л. Суонн; Филип Б. Заррилли (1993) [1990]. Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс . п. 309. ИСБН  978-0-8248-1322-2 . ОСЛК   20594132 .
  11. ^ «От уличного театра до Каттайкутту» . 4 ноября 1999 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
  12. ^ [1] Символ жертвоприношения: Интернет-издание The Hindu , 17 августа 2001 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Грин, Джесси (6 декабря 2017 г.). «Рецензия: «Комната в Индии» переполнена удивительными видениями» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ под редакцией Стэнли Сэди. (1980). «Введение в индийскую музыку: народная музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1-56159-174-9 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраска, Ричард Армандо (1990). Театр Махабхараты: представления теруккутту в Южной Индии . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1290-4 . OCLC   21147946 .
  • Гентес, Мэри Жозефина (1987). Индуизм через деревенскую танцевальную драму: повествовательный образ и ритуальный процесс в ритуальных театрах Теруккутту и Яксагана в Южной Индии (докторская диссертация) . Университет Вирджинии. ОКЛК   20052719 .
  • Фраска, Ричард Армандо (1998). «Игра в кости и раздевание (Пакатаи Туйил): Представление теруккутту». Азиатский театральный журнал . 15 (1). Издательство Гавайского университета: 1–44. дои : 10.2307/1124097 . JSTOR   1124097 .
  • Брюин, Ханне М де (1999). Каттайккутту: гибкость южноиндийской театральной традиции . Э. Форест. ISBN  978-90-6980-103-2 . OCLC   42312297 .
  • Шивапракаш, HS (2007). «Региональные театры (ix. Терукутту)». Традиционные театры . Дерево мудрости. ISBN  978-81-8328-075-4 . OCLC   85833550 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7102de2389ad819c3374a427597c4f76__1714070100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/76/7102de2389ad819c3374a427597c4f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terukkuttu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)