Бхаратаюдха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
Индонезийский портал Мифологический портал |
Бхаратаюдха ( санскрит : Баратюддха; Бхаратаюдха ) или Бхарат Юдха (или аналогичный) — термин, используемый в Индонезии для обозначения войны на Курукшетре и для описания яванского перевода и интерпретации Махабхараты . Махабхарата . была переведена на (старый) яванский язык во время правления короля Дхармавангсы Меданга (годы правления 990–1006) [ 1 ] Текущая версия была начата Седом в 1157 году и закончена Мпу Панулухом . Мпу Панулух также написал « Какавин Харивангса» . [ 2 ] : 168
Согласно яванской традиции, война между потомками императора Бхараты была предопределена богами задолго до Пандавов и Кауравов рождения . Традиция также утверждает, что поле битвы Курукшетра расположено не на территории современного Харьяна штата индийского , а на плато Диенг , Центральная Ява . Поэтому яванцы считали, что эпос «Махабхарата» произошел на Яве , а не в Индии.
Обзор
[ редактировать ]В индонезийской версии короли и королевы были потомками богов. История начинается с Батара Гуру , который стал первым королем королевства Меданг Камуланг. Его часто изображают в форме яванского вайанга . Характерной особенностью индонезийской Махабхараты является то, что она дает большую автономию другим персонажам, помимо главных героев - Кришне, Арджуне, Бхишме, Дурьодхане. В индонезийской версии Махабхараты больше говорится о характере Шалии и т. д.
Главные герои и места:
- Бисма ( Бхишма - как в индийской версии). Прадед Пандавов и Куравов.
- Король Панду Деваната ( Панду - в индийской версии) Отец пяти Пандавов.
- Дестарата ( Дхритраштра - в индийской версии) Старший брат слепого короля Панду Деванаты и отец 100 братьев Курава.
- Деви Кунти ( Кунти - в индийской версии) Мать Юдистиры, Бимы и Арджуны и жена Панду.
- Гендари ( Гандхари - в индийской версии) Мать Кауравов.
- Мадрим ( Мадри - в индийской версии) Мать близнецов Эшвинов Накулы и Садевы и жена Панду.
- Карна ( Карна - в индийской версии) Сын Кунти и сам бог Сурья. Он был верным другом Дурьуданы.
- Дурна ( Дрона - в индийской версии) Великий учитель и махагуру Куравов и Пандавов. Он был отцом Ашваттхамы .
- Дурьудана ( Дурьодхана - в индийской версии) Старший брат Куравы, который хочет быть королем и ненавидит Пандавов. Он был великим воином и отличным другом.
- Сангкуни ( Шакуни - в индийской версии) Король Гандхара, самый опытный игрок в кости, дядя и доброжелатель Курва.
- Арджуна ( Арджуна - в индийской версии) Третий брат Пандава, рожденный от Индры . Он был величайшим лучником эпоса. Арджуна также был величайшим и непобедимым воином. Кришна был его лучшим другом. Любимец Бхишмы и Дроны.
- Юдистира (Пунта Дева/Дхармавангса) ( Юдхиштхира - в индийской версии) Старший брат Пандава, великий король, терпеливый и ненасильственный по натуре. Несмотря на то, что Кауравы ненавидели его, он любил их и всегда хотел положить конец соперничеству.
- Бима ( Бхима - в индийской версии) Второй брат Пандава, рожденный от Бога Ветра, очень сильный человек, обладающий силой тысячи слонов, гигант.
- Шриканди ( Шикханди - в индийской версии), старшая сестра Драупади, принцессы-воина и опытного лучника, она становится мужчиной, обменивая свою женственность с якшей, чтобы несправедливо убить Бхишму, поскольку Бхишма отказывался использовать оружие против энуха Шикханди.
- Дропади ( Драупади - в индийской версии) Младшая сестра Шриканди, в индонезийской версии, она замужем только за Юдиштхиром после соревнований по стрельбе из лука, выигранных Бхимой для своего старшего брата; и героиня Махабхараты.
- Хастинапура ( Хастинапура - в индийской версии) Первоначальное царство Куруса.
- Амарта ( Индрапрастха - в индийской версии) Новое царство, созданное Пандавами Майей, которая была единственным существом, которого Арджуна пощадил, когда сжег весь лес Кхандава.
- Гора Индракила: место, куда Арджуна отправляется медитировать перед «Бхарата Юдхой» или «Войной Индии» и где он получает множество божественных стрел.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелен Криз, Женщины мира Какавин: брак и сексуальность в индийских судах Явы и Бали , 2004, Истгейт, Армонк, Нью-Йорк , стр. 253
- ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .