Эбу гого
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Эбу Гого — группа человекоподобных которые появляются в фольклоре Флореса существ , , Индонезия . [ 1 ] На языке наге центрального Флореса эбу означает «дедушка и бабушка», а гого означает «тот, кто что-либо ест». Разговорный английский эквивалент может быть чем-то вроде «старый обжора».
Фольклорная пластинка
[ редактировать ]Жители Наге из Флореса описывают Эбу Гого как людей, способных ходить и быстро бегать, ростом около 1,5 м (5 футов). Сообщается, что у них были широкие и плоские носы, широкие лица с большими ртами и волосатые тела. У женщин также была «длинная висячая грудь». [ 2 ] Сообщается, что они бормотали на том, что считалось их собственным языком, и, как сообщается, могли повторять то, что им говорили, как попугаи. [ 3 ]
легенды, касающиеся Эбу Гого, традиционно приписывались обезьянам . По данным журнала Nature , [ 4 ]
Статья в New Scientist дает следующее описание фольклора Флореса, окружающего Эбу Гого: в 18 веке жители деревни подарили Эбу Гого пальмовое волокно для изготовления одежды, и как только Эбу Гого взяли это волокно в свою пещеру, жители деревни бросили головню, чтобы поджечь ее, в результате чего погибли все жители (одна пара, возможно, сбежала в лес). [ 5 ] [ 6 ]
Также ходят легенды о том, что Эбу Гого похищают человеческих детей, надеясь научиться их готовить. В сказках дети всегда легко перехитрили Эбу Гого. [ 7 ]
Предполагаемая связь с Homo floresiensis
[ редактировать ]Фольклор эбу-гого привлек внимание общественности после открытия Homo floresiensis , вымершего вида гоминидов, населявшего Флорес до ок. 50 000 лет назад или позже. Этнолог Грегори Форт (2008) предположил, что рассказы об эбу гого и подобных фигурах в фольклоре Индонезии, таких как Оранг Пендек, основаны на воспоминаниях о реальных встречах между современными людьми и Homo floresiensis . [ 7 ] Лингвист Джон Маквортер также поддерживает эту гипотезу относительно эбу гого . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Гипотеза о контактах эбу гого с предками нынешнего населения также подтверждается уникальными рисунками Нгадха икат : их мотивы выполнены в виде фигурок из палочек, что придает им поразительно «примитивный» вид, напоминающий некоторые доисторические наскальные рисунки. [ 12 ]
Это предложение не получило особой поддержки, особенно после датирования самого молодого известного скелета Homo floresiensis , который первоначально предполагалось, жил ок. 12 000 BP было пересмотрено до 50 000 BP. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далее, Грегори Л. 1998. Под вулканом: религия, космология и классификация духов среди наге восточной Индонезии . Лейден, KITLV Press. ISBN 90-6718-120-X . п. 104.
- ^ Грегори Форт (10 декабря 2008 г.). Образы дикого человека в Юго-Восточной Азии: антропологическая перспектива . Рутледж. п. 15. ISBN 978-1-135-78430-0 .
- ^ Журнал SPAFA: Публикация Регионального центра археологии и изящных искусств SEAMEO (SPAFA) . Центр. 2003. с. 46.
- ^ Вонг, Кейт (июнь 2006 г.). «Самый маленький человек». Научный американец . 16 (2): 48–57. doi : 10.1038/scientificamerican0606-48sp .
- ^ Кон, Марек (15 июня 2006 г.). «Homo floresiensis: Маленький нарушитель спокойствия» . Новый учёный . Том. 186, нет. 2504. с. 45.
- ^ Кон, Марек (18 июня 2005 г.). «Намного страннее, чем хоббиты» . Марек Кон .
- ^ Jump up to: а б Далее, Грегори (2008). Образы дикого человека в Юго-Восточной Азии: антропологическая перспектива . Лондон: Рутледж.
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (2011). «8. Безаффиксальный по-австронезийски: почему Флорес — загадка и что с этим делать» . В Маквортере (ред.). Лингвистическая простота и сложность. Почему языки раздеваются? . Языковой контакт и двуязычие , вып. 1. Де Грюйтер Мутон. п. 223.
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (октябрь 2019 г.). «Радикально изолирующие языки Флореса: вызов диахронической теории» . Журнал исторической лингвистики . 9 (2): 177–207 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (11 февраля 2010 г.). «Безаффикс в Индонезии: ненормальность Флореса» . indoling.com (Семинар по языкам Папуа 2) . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (30 апреля 2019 г.). «Флорес Ман против Сулавеси. Лингвистическая загадка на Малых Зондских островах» (аудио) . slate.com . Лексиконовая долина . Проверено 10 июня 2024 г. Он цитирует языки, лишенные аффиксов, на 7:40 в аудиозаписи; на 10:15 он упоминает, что эти языки тоже не тональные.
- ^ Питер тен Хупен, куратор. «Икат из Нгадхи, Индонезия» . ikat.us. Интернет-музей индонезийского текстиля икат . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Мэдисон, Пейдж (3 февраля 2020 г.). «Исследование Homo floresiensis и мифа об эбу гого» . Психика . Эон . Проверено 18 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Ричард (28 октября 2004 г.). «Жители деревни говорят о маленьком волосатом Эбу Гого» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 октября 2009 г.