Игрушки
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Тойол — или туюль младенец-нежить в индонезийском и малайском фольклоре . [ 1 ] [ 2 ] Он также появляется в различных других мифологиях Юго-Восточной Азии ) обычно призывают его в качестве помощника , и шаманы ( дукун , паванг или бомох посредством черной магии . [ 2 ] [ 3 ] Обычное использование тойола включает использование его для финансовой выгоды, когда существо лишает людей их богатств. [ 2 ] что делает его похожим на Бабингепета , демона-кабана в индонезийской мифологии, и Ханту Райя , знакомого духа в малайском фольклоре. Таким образом, широко известно, что тойол приносит удачу своему хозяину и несчастье тем, кому не повезло с ним столкнуться. [ 4 ]
Предполагаемое происхождение
[ редактировать ]Существует явная нехватка исследований, информации и академических источников, прослеживающих историю тойола. Тем не менее, согласно некоторым блогам , покойный академик Мохд Тайб Осман предположил, что истоки владения тойолом восходят к доисламскому арабскому обществу. Некоторые связывают это с распространенностью детоубийств, имевших место в то время. [ нужна ссылка ]
Имена
[ редактировать ]Тойол известен под разными названиями в Юго-Восточной Азии. [ 2 ] Малайское звучит слово «тойол» как «туйул» по -индонезийски . [ 2 ] [ 5 ] туйул на яванском языке и кечит на сунданском языке . [ 6 ] Он также известен как Коэн Крох. [ 7 ] на кхмерском и кви киа [ 8 ] в Хоккиене . По -тайски самца зовут куман-тонг , а самку — куман-лай . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Подобное существо существует в филиппинской мифологии и известно как тиянак . [ 2 ]
Внешний вид и поведение
[ редактировать ]Тойол традиционно и обычно описывается как ничем не отличающийся от почти обнаженного малыша. [ 2 ] [ 11 ] Однако региональные различия могут объяснять различия во внешнем виде и характеристиках; Утверждается, что тойол выглядит как обычный ребенок, за исключением острых зубов и красных глаз, но у индонезийского туйула есть зеленая кожа и заостренные уши. [ 2 ] Туюл способен взбираться по стенам и крышам. [ 2 ] Современные изображения часто придают тойолу вид гоблина с зеленой или серой кожей, заостренными ушами и затуманенными глазами. [ 12 ]
Обычно говорят, что поведение и личность тойола похожи на поведение игривого ребенка, который любит сладости, игрушки и одежду. [ 2 ] Говорят, что его небольшой размер и детские наклонности делают его безвредным. [ 13 ] Хотя поведенческие характеристики также могут различаться в зависимости от региона. Например, куман-тонг и куман-лай считаются более доброжелательными, и в отличие от тойола, хозяин которого должен приручить, этим тайским духам не нужны жертвоприношения или ритуалы, чтобы призвать их к помощи. [ 2 ] Говорят также, что тойол крадет только половину ценных вещей человека. [ 13 ] Широко известно, что тойол помогает своему опекуну воровать, но по команде он совершает и другие вредные действия. [ 14 ]
Интерпретация и символизм
[ редактировать ]Вера в тойола – и, как следствие, в детей-сверхъестественных существ – связана с распространенной в Азии верой в то, что каждое существо состоит из души, включая душу младенцев. [ 2 ] Было также отмечено, что многочисленные сходства между странами Юго-Восточной Азии являются признаком тесных культурных связей между странами. [ 2 ]
Помимо веры в сверхъестественное, тойол выполняет ряд социальных функций, в том числе выступает в качестве дисциплинарного инструмента, помогая поддерживать социальную иерархию и отгоняя предполагаемых посторонних от сообщества. [ 2 ]
Люди нередко связывают богатых и успешных людей с использованием тойола, и эта негативная ассоциация распространяется даже на правительственных чиновников. [ 15 ] Было высказано предположение, что эти истории о коррупции и аморальности являются методом отрицания диссонанса, который, связывая социальный статус со сверхъестественным, позволяет людям поверить и признать, что этот вопрос находится вне их контроля. [ 15 ] С другой стороны, подобные обвинения могут быть просто способом выражения негодования. [ 16 ]
Тойол по-прежнему широко используется разными способами и с помощью различных средств, в том числе через игры, литературу и телевидение. Это указывает на общество и сообщество, которое продолжает придерживаться устойчивой веры в существование тойолов и других сверхъестественных существ. [ 17 ] где для них такой фольклор является частью их жизненной реальности. [ 2 ]
Современные встречи и использование
[ редактировать ]В 2006 году рыбак из Куала-Паханга , Малайзия, сообщил, что нашел на прибрежном берегу тойол, заключенный в бутылку. Тойол передали в местный государственный музей, где директор отметил его красные глаза и черную одежду. [ 18 ]
Тойол также использовался при кражах – хотя и не в сверхъестественном смысле – посредством эксплуатации веры людей в это существо. В 2009 году 77-летнюю женщину, живущую в Букит-Бандарайе , Малайзия, посредством анонимного телефонного звонка обманом заставили поверить, что ее ценные вещи были атакованы тойолом. Ей посоветовали спрятать их, следуя конкретным инструкциям, но вскоре выяснилось, что они украдены. В результате ее убыток составил 700 000 ринггитов. [ 19 ]
В 2016 году местная интернет-газета Малайзии сообщила, что сельский житель физически столкнулся с зеленокожим тойолом, предположив, что пропавшие деньги его и других жителей были делом рук вора. [ 20 ]
Совсем недавно, в 2019 году, сообщалось, что жители района Менгви округа Бадунг Регентство на Бали , Индонезия, считали, что туюль стал причиной того, что один житель загадочным образом потерял 1,4 миллиона индонезийских рупий. Это было связано с обнаружением на машине жертвы следов, похожих на детские. В ответ на инцидент местная полиция предупредила, что преступник, скорее всего, намеренно пытается ввести их в заблуждение. [ 21 ]
Подобные организации за пределами Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Духи детей не ограничиваются Юго-Восточной Азией. В японском фольклоре дзасики -вараси имеют некоторое сходство с тойолом, поскольку считается, что они приносят удачу своим владельцам. Дзасики -вараси также озорны по своей природе и любят сладости и игрушки, но они во многом отличаются от тойолов. выглядят не как младенцы, а Говорят, что дзасики-вараси как маленькие дети или подростки. [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Малик Селамат снял в 1980 году малайский фильм ужасов «Тойол» в главных ролях с Сидеком Хуссейном и Махмудом Джун .
- В гонконгском фильме Билли Чана 1987 года « Янг Гуй Цзы» (примерно переводится как «кормление детского духа», также известном под английским названием « Безумный дух ») владелец ювелирного магазина, желающий иметь наследника, едет из Гонконга в Таиланд, чтобы получить наследника. духовный ребенок от даосского мастера, который запечатывает его в амулете. Амулет по пути в Гонконг теряется в пути, и его находит женщина, пытающаяся зачать ребенка. Она случайно порезала палец, в результате чего ее кровь капнула на амулет и высвободила дух ребенка. [ 23 ] [ 24 ]
- Малайзийская комедия 2011 года Аламак... Тойол! в качестве сюжетного устройства используется игрушка. [ 25 ]
- В сингапурском фильме ужасов 2013 года «Дитя-призрак» семью беспокоит туюль, прибывший из Индонезии в урне.
- В индонезийском фильме ужасов 2016 года «Туюл: Часть 1 » новая семья переезжает в старый дом матери жены после ее смерти. Муж находит бутылку, таинственным образом спрятанную под сломанным деревянным полом, где обитает существо, которое может их подвергнуть опасности. [ 26 ] [ 27 ]
Литература
[ редактировать ]- Рассказ Николь Ли «Тойол» 2010 года представляет собой повествование, написанное с точки зрения женщины-тойола по имени Мира, изначально умершего ребенка, который был возвращен к жизни. [ 28 ]
- В книге «Малайские зарисовки» сингапурского писателя Альфиана Саата 2012 года есть отрывок под названием «История Тойола», в котором основное внимание уделяется паре отец-сын. [ 29 ] Тойол здесь используется скорее как литературный прием.
Музыка
[ редактировать ]- «Toyol» — песня покойного малайзийского певца и автора песен Судирмана из его альбома Perasaan (1979). Тексты песен включают описание физических свойств тойола.
Телевидение
[ редактировать ]- В первом сезоне антологии ужасов HBO Asia Original «Фольклор » пятая серия называется «Тойол (Малайзия)» и включает в себя тойол. [ 30 ]
- В малазийском мультсериале « Упин и Ипин» в эпизоде «Киса 2 Малам» присутствует тойол.
Видеоигра
[ редактировать ]- Baby Tuyul (2015) и Greedy Toyol (2017) — мобильные игры , использующие формат файлов apk . Обе игры предполагают сбор монет среди различных препятствий.
- Инди-игра Pamali: Indonesian Folklore Horror (2018) предлагает приобретаемый загружаемый контент (DLC) под названием The Little Devil , в центре которого находится туюль. [ 31 ]
- Nightmare (INCUBO) (2019) — инди-игра с туюлом. [ 32 ]
- Tuyul Gundul (2019) — мобильная игра, в которой игрок берет на себя роль тойола, ворующего деньги у жителей деревни, чьи дома заминированы . [ 33 ]
- Тойол Атака! — это будущая мобильная игра, которая с 2020 года разрабатывается членами Университета Тунку Абдула Рахмана , Малайзия. Цель игры – популяризировать малазийское наследие и фольклор среди молодого поколения. [ 34 ]
Другой
[ редактировать ]- Водители услуг гиг-экономики в Юго-Восточной Азии, такие как Grab и Gojek , используют сторонние приложения серого рынка под названием «tuyul», чтобы оптимизировать свой рабочий процесс. [ 35 ] Приложения названы так потому, что, как и туюль в фольклоре, они помогают зарабатывать деньги потенциально незаконными способами.
- Тойол — название малайского юмористического журнала, который прекратил выходить в 1987 году. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Кларк Э.; Арагон, Лоррейн В.; Рассел, Сьюзан Диана (1999). Трансформации структурализма: порядок и пересмотр в индонезийских и малазийских обществах: статьи, написанные в честь Кларка Э. Каннингема . Университет штата Аризона. п. 310. ИСБН 9781881044215 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ларанхо, Ронель; Мартинес-Эрбите, Кристина; Сантос, Зарина Джой (2013). «Пересечение азиатских сверхъестественных существ в азиатской народной литературе: паназиатская идентичность» . Материалы Азиатской конференции по азиатским исследованиям 2013 . Осака, Япония: 20–23. doi : 10.22492/2187-4735.20130102 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Мэйберри, Кейт (15 июня 2019 г.). Культурный шок! Малайзия . Marshall Cavendish International Asia Pte Ltd. Малайзия: ISBN 978-9814868020 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Айн Нур Иман Абд Рахман и Зайнор Изат Зайнал, «ПРИВЛОЖЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИЗРАКА В ХАННЕ АЛЬКАФ, ДЕВУШКА И ПРИЗРАК », Платформа: Журнал менеджмента и гуманитарных наук 5, вып. 1 (2022): 4.
- ^ Хайрунниса, Аулия; Вардханингсих, Мира. Книга индонезийских привидений . Студия «Сказка». ISBN 6239476730 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Суприатна, Нанан (16 февраля 2023 г.). «Истории о Джуриге в сунданской литературе, написанные Мохом Амбри, классическая сунданская литература» (на сунданском языке). Мысли людей . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Дэй, Дэвид (17 октября 2019 г.). Словарь источников Толкина . Хачетт Великобритания. ISBN 978-0753734063 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Сингапурская литература на английском языке: аннотированная библиография . Совет Национальной библиотеки Сингапура и Центр свободных искусств и социальных наук Наньянского технологического университета. 2008. с. 78. ИСБН 978-9810700607 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Макдэниел, Джастин Томас (1 декабря 2013 г.). Влюбленный призрак и волшебный монах: практика буддизма в современном Таиланде . Издательство Колумбийского университета. п. 172. ИСБН 978-0231153775 .
- ^ Сикора, Джек; Вестин, Ларри (2003). Batcats: 553-е разведывательное крыло ВВС США в Юго-Восточной Азии . iUniverse. п. 85. ИСБН 0595300812 .
- ^ Чуа, Лиана (2012). Перспективы энергетики Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 59. ИСБН 9780415683456 .
- ^ Эстеп, Ричард (25 января 2016 г.). Больницы с самыми посещаемыми привидениями в мире . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-1632659729 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Николас и Ганапати , с. 173.
- ^ Файруз и Нг, «Малазийский фольклорный игровой дизайн», 198.
- ^ Jump up to: а б Николас и Ганапати , с. 174.
- ^ Онг, Айхва (1988). «Производство одержимости: спиртные напитки и транснациональная корпорация в Малайзии» . Американский этнолог . 15 (1): 28–42. дои : 10.1525/ae.1988.15.1.02a00030 . ISSN 0094-0496 . JSTOR 645484 . S2CID 30121345 .
- ^ Дахлан бин Абдул Гани, «Упин и Ипин: Продвижение ценностей малайзийской культуры посредством анимации», Historia y Comunicación Social 20, вып. 1 (2015): 253.
- ^ Мохд Файруз бин Али и Нг Пернг Джеу, «Малазийский фольклорный игровой дизайн как инструмент сохранения культуры и развлечений: Тойол», « Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований» , 207 (2018): 198.
- ^ КУМАР, М. « Афера «Тойол» делает пожилую женщину беднее на 700 000 ринггитов» . Звезда . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Файруз и Нг, «Малазийский фольклорный игровой дизайн», 199.
- ^ « На месте предполагаемой кражи обнаружены следы «Туюла», полиция утверждает, что вор все-таки может быть человеком | Кокосы» . 15 декабря 2019 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ирен Х. Лин, «Духи-хранители детей (Го Додзи) в средневековом японском воображении», Pacific World Journal Третья серия , вып. 6 (2004): 168–70.
- ^ «Ян гуй цзы» . ИМДБ . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Обзоры сумасшедшего духа» . Телегид . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Аламак... Тойол!» . ИМДБ . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Сирегар, Лиза (04 марта 2016 г.). «Индонезийский фильм ужасов «Туюл» возвращается в кинотеатры на этих выходных» . Джакарта Глобус . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Победитель Winter Film Awards 2016 — лучший полнометражный фильм ужасов» . Зимняя кинопремия. 2016 . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Ли, Николь (2010). "Птица" . Мировая литература сегодня . 84 (5): 34–36. дои : 10.1353/wlt.2010.0127 . ISSN 1945-8134 . S2CID 245665024 .
- ^ Альфиан Саат (2012). Малайские зарисовки . Шахрил Низам. Сингапур. ISBN 978-981-07-1801-5 . OCLC 780426637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Тойол (Малайзия)» . ИМДБ . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Как Памали: индонезийский фольклорный хоррор меняет традиции игрового дизайна ужасов» . www.pastemagazine.com . 27 января 2020 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Nightmare (INCUBO)», Indie Games, Steam, по состоянию на 24 февраля 2023 г., https://store.steampowered.com/app/992330/Nightmare_Incubo/ .
- ^ «Туюл Гундул», Google Play, по состоянию на 24 февраля 2023 г., https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pologames16.tuyul&hl=en_SG&gl=US .
- ^ М.Ф. Бин Али, Н. Пернг Джеу и Ч. Х. Тинг, «Обогащение малазийской культуры и фольклора посредством развития обучения мобильным играм: Wau & Toyol», IEEE Graphics and Multimedia (GAME), 2020 г. , Кота-Кинабалу, Малайзия, 2020 г., стр. 1- 6, дои : 10.1109/GAME50158.2020.9315081
- ^ «Водители службы доставки используют приложения серого рынка, чтобы сделать свою работу менее отстойной» . www.vice.com . 27 апреля 2021 г.
- ^ Джон А. Лент, «О «Кампунгском мальчике», «Ток-гуру» и других забавных персонажах: карикатуры в Малайзии», Journal of Communication 10 (1994): 55.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Николас, Шерил Л.; Ганапати, Радхика; Мау, Хайди (01 августа 2013 г.). «Малайзийский Серита Ханту: пересечение расы, религиозности, класса, пола и сексуальности» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 6 (3): 163–182. дои : 10.1080/17513057.2012.712710 . ISSN 1751-3057 . S2CID 144107753 .