Дзасики-вараси
Дзасики-вараси ( Дзасики-вараси , или Дзасики-вараси , «гостиный ребенок») , иногда также называемый дзасики-бокко ( Дзасики-бокко , «гостиный мальчик») , — это духоподобные существа, о которых рассказывают в основном в префектуре Иватэ . [ 1 ] Говорят, что это ёкаи , живущие в гостиных или складских помещениях. [ 2 ] и которые устраивают шалости, и что людям, которые их увидят, повезет. Есть также легенды о том, как они приносили удачу семьям. Они также известны из Кунио Янагита » «Тоно Моногатари , «Исигами Мондо» , а истории о них появляются в 17-й и 18-й главах « Тоно Моногатари» и 87-й главе под названием «Дзасики-вараси» Тоно Моногатари Сюй . В 17-й главе написано «семьи, в которых обитает этот дух, становятся процветающими» ( коно ками но ядоритамафу ихэ ха фуки джизай нари то ифу кото нари ). В последние годы телевизионные программы и журналы сообщали о различных рёканах префектуры Иватэ , где, как говорят, можно увидеть дзасики-вараси .
Концепция
[ редактировать ]Сообщения в основном поступали из префектуры Иватэ , но некоторые сообщения были также разбросаны по префектуре Аомори , префектуре Мияги , префектуре Акита и другим регионам Тохоку .
Как правило, у существ красное лицо, свисающие волосы и возраст от минимум трех лет до максимум около 15 лет. [ 3 ] У них стрижка боб или очень коротко подстриженные волосы. Были замечены как самцы, так и самки. Говорят, что мужчины носят черноватую одежду с узором касури , а женщины носят красный жилет ( тянчанко ), косодэ , а иногда и фурисодэ . [ 3 ] Говорят также, что есть некоторые, чья внешность неясна, поэтому их пол неизвестен. [ 3 ] Иногда в доме селилось сразу несколько существ, например мальчик и девочка. Есть также легенды, повествующие об одних, похожих на черного зверя, а о других, похожих на воина. [ 3 ]
Им нравится причинять вред, поэтому говорят, что они оставляют пепел или хлорку на маленьких следах, а в ночное время они издают звуки, похожие на звук вращающегося прялки , а также издают звуки во внутренней комнате, издавая звуки. как в представлении кагура . Рассказывают также сказки о том, что, когда кто-то в семье шьет один, раздаются звуки, похожие на шуршание бумаги или чье-то фырканье, а когда открывается деревянная дверь, там никого не оказывается. Также говорят, что по ночам они устраивали розыгрыши, например катались на футонах в комнатах для гостей и переворачивали подушки, чтобы не дать человеку заснуть, а когда предпринимались попытки остановить это, это было бы слишком сильно и мощный для любого, чтобы даже повлиять на его действия. [ 2 ] Иногда они также играют с детьми. [ 2 ]
В Иватэ ходят легенды о том, как дзасики-вараси храма в Хаячине следовали за посетителем храма, пришедшим издалека, и следовали за ним в разные страны. Существуют также легенды о том, как дзасики-вараси учили детей тех земель детским стишкам Иватэ. [ 4 ]
В Гонохэ префектуры Аомори существует легенда о том, как при постройке нового дома в него можно вызвать дзасики-вараси, закопав под пол золотой шар. [ 5 ]
Существуют теории о том, что их не может увидеть никто, кроме членов семьи, или что их могут видеть только дети, но не взрослые. Есть истории о том, как, когда взрослые считали детей, там было на одного человека больше, чем было изначально, но поскольку взрослые не понимают, что такое дзасики-вараси, они не знают, кто такой лишний человек. Подобные истории часто становятся темами в литературе. [ 6 ]
Отношение к семейному благополучию
[ редактировать ]Примером очень характерного народного поверья является то, что семьи с дзасики-вараси будут процветать, а семьи, чьи дзасики-вараси исчезли, придут в упадок. Этот аспект показывает, что дзасики-вараси подобны богам удачи или духам-защитникам , которые управляют процветанием и упадком семьи. [ 6 ] [ 7 ]
В « Тоно Моногатари » есть такие рассказы, как рассказ о том, как семья была уничтожена болезнью пищевого происхождения после того, как ее покинули дзасики-вараси , и еще один рассказ о том, как в районе Иидэ деревни Цучибути префектуры Иватэ (ныне часть город Тоно богатой семьи ), дзасики-вараси был застрелен ребенком из лука и стрел, в результате чего он покинул семью, в результате чего судьба семьи падает. [ 8 ] Существует также точка зрения, что то, как семьи придут в упадок после того, как дзасики-вараси покинут их, и то, как семьи будут процветать после того, как их покинет бинбогами , взаимосвязаны. [ 9 ]
Существует теория, что белый дзасики-вараси является признаком грядущих хороших событий, а вид красного (с красным лицом, красной одеждой и красным ведром в руках) является признаком того, что дзасики -вараси оставил бы семью, что привело бы к плохим последствиям. Есть также примеры, когда вся семья, увидевшая человека в красной одежде, умерла от болезней пищевого происхождения. [ 10 ]
Таможня
[ редактировать ]Дзасики-вараси находятся во внутренних комнатах для гостей ( дзасики ), и их существование, как говорят, влияет на направление движения семьи, поэтому некоторые семьи относятся к ним гостеприимно и предлагают им еду каждый день. Говорят, что им нравится адзуки-меши , поэтому есть семьи, которые предлагают немного адзуки-меши каждый день, и если его не съесть, это считается предзнаменованием упадка семьи. [ 6 ] Дзасики-вараси обычно работают так же, как кицунэ или инугами , но разница между ними и дзасики-вараси в том, что дзасики-вараси никогда не считаются помехой, и на самом деле их даже защищают как боги и семья, которая К тому, у кого есть дзасики-вараси, другие люди обычно относятся с уважением.
В окрестностях города Нинохе существует обычай убирать комнату с десертами и игрушками, оставленными внутри, для ребенка, который умер или был убит в младенчестве (детоубийство), и поклоняться этому ребенку, обычай, который остается и по сей день. Также существует обычай обустраивать комнату, которая понравится ребенку, чтобы в доме оставался дзасики-вараси , чтобы принести семье процветание. [ 10 ]
Согласно « Тоно Моногатари» , в доме одной богатой семьи в городе Цучибути было небольшое помещение, которое называлось «комнатой Зато», и считается, что это комната, которая использовалась для ожидания Зато (своего рода комната). членов гильдии строителей, таких как тодоза , или членов родственных групп, таких как Анма , практиков прижигания и членов бива . хоси , среди других организаций) каждый раз, когда назначался банкет, [ 11 ] но исследователь литературы Сукеюки Миура предполагает, что, возможно, эта комната использовалась для поклонения духу-защитнику бога. [ 9 ]
Виды
[ редактировать ]Дзасики-вараси региональные названия, такие как дзасики-варабе , бокко , дзасики - , , дзасики дзасики и карако-вараси . кодзо бокко вараси - окура - - имеют различные Название «дзасики-вараси» используется во внутренних регионах Иватэ. и это имя также использовался в трудах Кэндзи Миядзавы . [ 3 ]
Есть также регионы и легенды, где дзасики-вараси имеют рейтинги, а в Джиппоан Юреки Дзакки ( 十方庵遊歴雑記 ) есть утверждения о дзасики-вараси, которые видели в районе Инасе, Эсаси , префектура Иватэ (ныне район Эсаси, Осю и этот дзасики-вараси в доме грязный пол называется комэцуки-вараси , нотабарико , усуцурико и другими именами, а белый, самый красивый дзасики-вараси , который находится внутри дзасики, называется тёпирако . [ 12 ] Среди них есть такие, которые не имеют никакого влияния на судьбу семьи и вместо этого просто движутся по дому, издавая шум, и есть немало тех, кого сочли жуткими. [ 3 ]
Есть также люди, у которых руки длинные и тонкие, как лозы, которые они используют, чтобы манить людей, а также предупреждать о таких бедствиях, как наводнения и цунами, и их можно назвать ходэ (細手, «тонкие руки») или ходэ нагате. (細手長手, «тонкие руки, длинные руки»). [ 12 ] Существует история о том, как «однажды бедняк бросил дрова в воду, был приглашен во дворец дракона и получил в подарок уродливого на вид, но приносящего удачу рюкю-вараси (ребенка из дворца дракона)». [ нужна указание авторства ] Есть также дзасики-вараси, которые остаются в дозо , и их называют кура-вараси или кура-бокко (дитя склада).
Согласно эссе «Дзасики-вараси но Ханаси» ( ザシキワラシの話 , «Истории о Дзасики-вараси») фольклориста Кидзен Сасаки , в некоем доме в вышеупомянутой деревне Цучибути есть кабукирэ-вараси (пень дерева) . ребенок), который живет в «Мада но Ки» (что означает «дерево Бодхи»). Говорят, что он принимает облик ребенка и пробирается в семейные дзасики , чтобы разыграть дочь семьи, а также принимает вид с красным лицом и играет на ореховых деревьях, где дерево разделяется на три части. [ 13 ] Его также интерпретировали как дух Мада-но Ки. [ 14 ]
существует множество легенд о дзасики-вараси Несмотря на то, что в регионе Тохоку , в префектуре Акита их меньше ; Говорят, что это потому, что у Акиты есть санкичи они , поэтому ёкай из низшего класса не войдет в Акиту. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Кизен Сасаки отметил, что, возможно, это духи детей, которые были задавлены насмерть и похоронены в доме. [ 15 ] В регионе Тохоку детоубийство называлось усугоро ( 臼殺 , или «убийство из миномета»), и говорят, что детей, которых убивали таким образом, чтобы уменьшить количество ртов, которых нужно было кормить, убивали, раздавливая каменной ступкой. После этого их хоронили в комнате с земляным полом ( дома ) или на кухне. Говорят, что духи таких детей в дождливые дни ходили по внешним краям, тряся и пугая гостей, что, как говорят, напоминает действия, подобные действиям дзасики -вараси . [ 10 ] Вышеупомянутые нотабарико и усу-цуки вараси считаются более низкими по рангу среди дзасики-вараси : первые выглядывают из внутренней комнаты с земляным полом ( дома ) и ползают вокруг, в то время как вторые используют ступку, чтобы издавать звук. В результате таких действий [ 12 ] Иногда предполагают, что подобные дзасики-вараси связаны с тем фактом, что место, где произошло детоубийство, находится в комнате с земляным полом ( дома ) или под известковой штукатуркой. [ 3 ]
Помимо этого отношения к детоубийству, тот факт, что дзасики-вараси находятся в обоих старых домах, часто упоминается в связи с легендами о том, как после того, как приезжий буддийский паломник из-за пределов деревни был убит, семья дома пришла в упадок. Было высказано предположение, что эти дзасики-вараси являются признаком темной стороны деревенского сообщества. [ 9 ]
В «Дзасики-вараси во Мита Хитобито» ( 座敷わらしを見た人びと , «Люди, которые видели Дзасики-Вараси») автора Садако Такахаси также есть истории о дзасики-вараси , возникшие из-за проклятия, которое в результате действий плотников и производителей татами, которые не смогли построить говорят, что существовал ритуал, когда куклу, у которой отодрали немного дерева, вставляли между колоннами и балками. [ 3 ]
Существует также много теорий о том, что их истинная личность — это каппа , и есть истории о дзасики-вараси , который был каппой, жившей в глубинах, которая поднималась и шла в соседний дом, чтобы пошалить, а также истории дзасики-вараси, которые были каппами, поселившимися в доме. [ 16 ]
Относительно того, почему дзасики-вараси похожи на детей, учитывая, что в буддизме существуют гохо-вараси ( гневные боги, защищающие буддизм и принимающие облик ребенка ), существует теория, что они происходят из народных представлений о том, как дети связывали богов и люди, [ 7 ] [ 17 ] а также теория о том, что внешний вид ребенка олицетворяет божественность. [ 9 ]
По мнению Кунио Янагита, так же, как гохо-вараси были вызваны с небес первосвященниками, духи-защитники буддизма и народных микос связаны с верой в уважение к свежести духов молодых листьев, и это связано с верой в дзасики-вараси , которые стали духами-защитниками дома, чтобы передать людям божественность. В фольклоре , после Янагиты, также велись дебаты по таким темам, как отношение к Окунаи-сама и отношение детей, пришедших из другого царства, такого как Рюгю-вараси (вараси из дворца драконов). [ 9 ]
Кроме того, фольклорист Кадзухико Комацу рассматривает вараси (детей) с точки зрения культурной антропологии, а относительно вопроса о судьбе внутри дома и движении богатства внутри деревни он отмечает, что дзасики-вараси имеют почти все свои характеристики в часто встречается при одержимости духами животных, таких как изуна-цукай («использование ласки»). На основе анализа превосходства и неполноценности внутри сообщества семей, преследующих их дух, он отмечает, что дзасики-вараси использовались как основа для объяснения изменений в судьбе внутри народного общества, особенно для старых домов и семей. [ 9 ]
В Акинари ёмихоне позднего периода Эдо Уэды « Угецу Моногатари », в рассказе «Хинпуку-рон» (Теория богатства и бедности), в провинции Муцу (ныне префектура Аомори ), в некоем доме воинской семьи, дух денег появляется в образе старика по имени «Огон но Сейрей» («золотой дух»), который сказал: «Я рад, что ты относишься к деньгам как к что-то важное для тебя, поэтому я пришел рассказать историю», но доктор литературы Масамичи Абэ предполагает, что, возможно, это более древний, более прототипичный тип дзасики-вараси . [ 18 ]
Легенды после войны
[ редактировать ]Для жителей Тохоку дзасики-вараси , конечно, не была легендой, пришедшей после войны, и истории о дзасики-вараси рассказывали даже во времена Мэйдзи, Сёва и позже. Согласно «Ёкай Данги » Кунио Янагиты ( 妖怪談義 ), говорится, что в 1910 году, или Мэйдзи 43, примерно в июле, в деревне Цучибути (ныне Тоно , префектура Иватэ) в районе Камихэй , Рикучу , дзасики-вараси появился в школе, которую видели только первокурсники и не для старшеклассников и взрослых. [ 19 ]
Некоторые рёканы, которыми продолжали управлять в периоды Сёва и Хэйсэй и позднее, такие как Рёкуфусо в онсэне Киндаити в префектуре Иватэ , [ 20 ] Известно , что Сугавара Беккан и Варабэ в деревне Тэндзин в префектуре Мориока являются домиками, где дзасики-вараси обитают ; Ходили рассказы о гостях, которые видели дзасики-вараси , слышали шаги и были физически тронуты. [ 3 ] Однако, в отличие от обычных легенд о дзасики-вараси , тот, что в Рёкуфусо, считается предком, который умер от болезни и стал духом-защитником.
Недалеко от Варабэ находится храм Хаятинэ, открытый более 1200 лет назад. Говорят, что, поскольку с момента основания Варабэ проводятся фестивали вознесения молитв дзасики-вараси храма , дзасики-вараси проходит в Варабе. [ 3 ]
Дзасики -вараси Сугавара Беккан изначально был богом огня периода Эдо , который защищал первоначальный дом владелицы от огня. [ 21 ] и говорят, что он последовал за этой владелицей, когда она вышла замуж за члена семьи этого заведения. Также ходили истории о том, как гости этого рёкана добились успеха в браке и работе. [ 22 ]
Подобные истории по всей Японии
[ редактировать ]Похожими на дзасики-вараси являются дзасики-бодзу Кадотани, провинция Тотоми ныне префектура Сидзуока ) и акасягума Токусима ( . возле одного из внутренних храмов Котохира-гу в Сикоку Говорят, что в ночное время из буцудана появляется «ашагума» . «Акашагума» относится к меху медведя, окрашенному в красный цвет, и говорят, что маленький ребенок, носящий его, будет щекотать старуху, хозяйку этого дома, каждую ночь.
в бывшем районе Хигасияцухиро в префектуре Яманаси Говорят, что есть окура-бодзу ( お倉坊主 , «складское бонзе»), который хранится на складе, и считается, что это разновидность дзасики-вараси . [ 23 ] [ 24 ]
В префектуре Исикава есть макурагаэси , и говорят, что если кто-то спит в дзасики определенного дома, особенно если он владеет двумя мечами, у него торчащие волосы, он носит западную одежду и делает надменное лицо, то он его затащили в соседнюю комнату.
Говорят, что дзасики -вараси из Сиротори, район Окава , префектура Кагава (ныне часть Хигасикавы ), выглядит как маленькая девочка, которую называют ошобо из-за того, что она маленькая и легкая ( сёбо-сёбо по-японски), как она висит, а иногда и Говорят, что он невидим для членов дома, [ 3 ] в других случаях говорят, что его видят только члены этого дома. [ 6 ]
Кроме того, на Хоккайдо есть айнукайсей, которые, как говорят, нападают на людей в их домах, пока они спят, а в префектуре Окинава есть ёкай, называемый акагантаа, который, как говорят, разыгрывает людей в их домах, пока они спят, и иногда это интерпретируется как быть такими же существами, как дзасики-вараси . [ 6 ] [ 12 ]
Фольклорист Синобу Орикути перечисляет такие примеры, как окунай-сама, дзасики-бодзу , акасягума , кидзимуна Окинавы, гаатаро Ики в и т. д., и видит в них примеры рассказов о верном духе, пришедшем из другой страны работать на определенную семью, исчезновение которой приведет к упадку семьи. Он отмечает, что дзасики-вараси не спускаются в сад, и предполагает, что это связано с тем, что в прошлом исполнительское искусство разделялось на «сад», «дзасики» и «сцену». [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Название распадается на дзасики (яп. 座敷 ), гостиную или гостиную, обычно с татами на полу, и вараси (яп. 童子 ), архаичный термин для обозначения ребенка, используемый особенно на северо-востоке Японии. [ 25 ] [ 26 ]
Наблюдения
[ редактировать ]К концу ноября 2015 года на зеркальном веб-сайте были представлены видеозаписи с домашней видеокамеры в Японии. На нем было запечатлено изображение девушки в кимоно , идущей по дому. Ее тело полупрозрачно и может проходить сквозь стены. Считается, что она была дзасики-вараси . [ 27 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В мультсериале «Мононоке» дзасики -вараси были представлены духами младенцев, которых насильно абортировали в борделе, а затем хранили в стенах, чтобы матери могли продолжать принимать клиентов. [ 28 ]
- В мультсериале «Жизнь кентавра » дзасики-вараси был представлен маленьким ребенком, который играл со Сью Митамой, младшей сестрой Манами Митамы.
- В манге и мультсериале « Кими ни Тодокэ » главная героиня, Савако Куронума, получила от кузена прозвище «дзасики вараси» из-за ее зловещей внешности.
- В видеоигре «Онмёдзи » одного из первых сикигами, которого вы можете встретить, зовут Дзасики , и он представляет собой дзасики-вараси , которая, как говорят, приносит своему хозяину богатство и удачу.
- Дзасики-вараси — известный второстепенный персонаж манги и аниме-сериала xxxHolic .
- В 18-м эпизоде Ninja Sentai Kakuranger , Дитя-гриб, дзасики-вараси, с которым Какурангеры и дети подружились.
- В 45-м эпизоде Engine Sentai Go-onger Go-ongers и Go-on Wings встречают дзасики-вараси в номере отеля.
- В манге «Интервью с девочками-монстрами» дзасики -вараси останавливается в квартире студентки колледжа Ёко Такахаси, которая оказывается духовным медиумом и единственной, кто может воспринимать ее каким-либо прямым или косвенным способом. Дух, молодую девушку, зовут Зашико.
- В манге и ее более поздней аниме-адаптации «Юуна и горячие источники с привидениями» экономка гостиницы, в которой останавливается главный герой, г-жа Накаи, является дзасики-вараси.
- В видеоигре и аниме-сериале Yo-Kai Watch дзасики -вараси — обычный ёкай племени Сердечный, специализирующийся на целительских способностях. У него есть эволюция под названием Дзасики-варасин. В английской версии они были названы Gnomey и High Gnomey.
- В японском семейном драматическом фильме 2012 года « Дом: Итоши-но Дзасики Вараси» режиссера Сэйдзи Идзуми показан дух маленькой пятилетней девочки, Дзасики Вараси, семья Такахаси из города Токио живущей в сельском доме, куда переезжает . Семья Такахаси страдает от внутренних разногласий внутри членов семьи, и кажется, что среди них нет счастья. Дзасики Вараси входит в их жизнь и приносит им счастье, восстанавливая все разорванные связи внутри семьи, а дух сам становится членом их семьи.
- Мийой Окунода, главный герой официальной Touhou Project манги Touhou Suichoka ~ Lotus Eaters, — дзасики-вараси , способный манипулировать воспоминаниями.
- Дзасики Вараси по имени Осома можно увидеть в аниме «Осомацу-сан» , второй сезон, глава 18. Главный герой аниме играет Осому в роли Дзасики Вараси, которая пугает людей, посещающих хижину ее «матери» Чороэ, рассказывая им историю, которую она предположительно был убит собственной матерью много лет назад.
- В «Доме пропавших на мысе» дзасики -вараси играют решающую роль, помогая трем главным героям вернуть надежду в регион, опустошенный цунами .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Такаюки 1996 , стр. 173–174.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ватанабэ и др. 1987 , стр. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мураками 2008 , стр. 7–12.
- ^ Редакционный комитет ресторана Kaidan / редактор Миёко Мацутани , изд. Warashi , Ресторан Zashiki Ответственный Doshinsha стр. 17–25. , 978-4-494-01373-9 .
- ^ Тада 1990 , стр. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тада 1990 , стр. 256–261.
- ^ Перейти обратно: а б Мано и др. 1980 , стр. 134–135.
- ^ Янагида 1910 , стр. 23–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миура 1992 , стр. 256–257.
- ^ Перейти обратно: а б с Сугияма и др. 2008 , стр. 100–103.
- ^ Янагида 1910 , стр. 48–52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сасаки 1973 , стр. 15–55.
- ^ Ёсиёси Сасаки ) «История Дзасикивараси» 5 Том ( 1924 ( №2 (№50)): 6. NCID AN00373399 . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Тада 1990 , стр. 229.
- ^ Иллюстрированная карта и краткий обзор японских легенд о монстрах . Под руководством Арихиро Сейшуна 2008. , стр. 71. ISBN. 978-4-413-00965-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сасаки 1973 , стр. 65–67.
- ^ Японская энциклопедия ёкай , том 4. Под руководством Хиромичи Иваи . , 2000. стр. ISBN 978-4-309-61384-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Абэ (1981). Масамичи Токио Сёсэки , стр. 117–120 . 978-4-487-72164-1 .
- ^ Кунио Янагида [1956. ( Коданша Академическая библиотека . 1977 ) ISBN . 978-4-06-158135-7 .
- ^ Цурута и Фудзиёси, 2016 , стр. «Турнир Дзасики-Вараси», восстановленный через 6 лет и 7 месяцев после пожара.
- ^ Абэ Кодзи и др. (2006). японских тайн и чудес . Издание Monoshiri Vol . Энциклопедия 978-4-7959-1986-0 .
- ^ Перри Огино «Чонмагэ Дочу: Сердце ловли удачи от Ёмиури Симбун » , воскресный выпуск, 5 июля 2009 г., стр. 3.
- ^ Хирофуми Года «Водный богоподобный персонаж домашнего бога » . Западный пригородный фольклор (9): 6. NCID AN00086422 . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Под редакцией Кендзи Мураками (2000). Энциклопедия Ёкай . Майнити Симбунша . 74. ISBN. 978-4-620-31428-0 .
- ^ Мацумура 2006 .
- ^ Ёсимура 2015 , стр. 170.
- ^ «Мурашки! Клип женского призрака, появляющегося посреди комнаты. Хозяин дома считает, что это счастливое привидение» . Kapook.com (на тайском языке). 02 декабря 2015 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Накамура 2007 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ёсиёси Сасаки 1973] Осирасама из Тоно Тюоко Бунко . ISBN Дзасикивараси и (2007) [ 978-4-12-204892-8 .
- Сигэру Сугияма и др. (2008) Кадзуки Хаякава (ред.). японский «ужас», о котором вы не знаете , ISBN . Страшные истории - 978-4-8130-2076-9 .
- Кацуми Тада (1990). , в фэнтези IV том . Правда 978-4-915146-44-2 .
- Тошиказу Мано ) Токутаро Сакураи (ред.). Издательство 1980 Tokyodo Publishing . и др. ( 978-4-490-10137-9 .
- Ююки Миура и др. (1992). Исаму Ёсинари (ред.). Полный список японских мифов и легенд . для читателей Специальное издание / энциклопедия Shinjinjin Oraisha .
- Кенджи Мураками , Садако Такахаши Create (ред.) ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ Японскую энциклопедию Ёкай . журнал файлов KODANSHA и др. (2008). Kodansha Comic . Официальный 978-4-06-370035-0 .
- Кунио Янагита 1910]. Тоно : Жизнь в горах. Иванами Бунко. Иванами Шотен. ISBN Моногатари ( 1976) [ 978-4-00-331381-7 .
- 1987) Дзюнъити Номура др. (ред.). и . ( Коичи Ватанабе и др 978-4-8380-3108-5 .
- Блэкер, Кармен (1963). «Божественный мальчик в японском буддизме». Азиатское фольклористика . 22 : 77–88. дои : 10.2307/1177563 . JSTOR 1177563 .
- Фостер, Майкл Дилан; Киджин, Шинономе (2015). Книга Ёкаев: Таинственные существа японского фольклора . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-27102-9 .
- Хамасита, Масахиро (август 2005 г.). «Леса глазами Янагиты Кунио: его вклад в современную экологическую идею». Диоген . 52 (3): 13–16. дои : 10.1177/0392192105055166 . S2CID 146408391 .
- Комацу, Казухико (август – октябрь 1987 г.). «Дитя Дворца Дракона: антропологический и социально-исторический подход». Современная антропология . 28 (4): С31–С39. дои : 10.1086/203576 . JSTOR 2743426 . S2CID 144146272 .
- Мацумура, Акира (2006) . (3-е изд. ISBN Sanseido ) 978-4385139050 .
- Накамура, Кэндзи (июль 2007 г.) «Дзасики-Вараси». Fuji TV.
- Такаюки, Тацуми (декабрь 1996 г.). «Глубокая северная готика: сравнительное культурное прочтение Хирна, Янагиты и Акуталавы » Гейбун-Кэнкю: Журнал искусств и литературы 71 : 160–183 . Получено 16 мая.
- Цурута, Юсукэ; Фудзиёси, Кёко (5 мая 2016 г.). « -Вараси восстановлен через 6 лет и 7 месяцев после пожара» . Турнир Дзасики Проверено 16 мая 2016 г. .
- Номура, Дзюнъити (1987). Карманная энциклопедия сказок и легенд Мизууми. Токио: ISBN 9784838031085 .
- Йода, Хироко; Альт, Мэтт (2013). Ёкай атакует! Руководство по выживанию японских монстров . Издательство Таттл. ISBN 9781462908837 .
- Ёсимура, Аяко (2015). «Верить и не верить: коренная этнография канашибари в Японии» . Журнал американского фольклора . 128 (508): 146–178. дои : 10.5406/jamerfolk.128.508.0146 . S2CID 143273884 . Проверено 16 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Дзасики-Вараси | Хякумоногатари Кайданкай , автор Мизуки Сигэру на hyakumonogatari.com
- Последний из Дзасики-вараси , Awa Life , март 2002 г.
- История Дзасики вараси-но гэта. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Общество охраны природы Нанбу Кири гэта.
- ОТЕЛЬ Рёкуфусо Япония
- Дзасики-вараси: Жуткая Япония - Народные легенды - Kids Web Japan - Web Japan
- 133 статуи ёкай на дороге Мизуки Сигэру. Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine ; прокрутите вниз, чтобы увидеть 67. Дзасики Вараси (Дитя Палаты)