Без
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |



Оуни изображенный — ёкай, в « Гадзу Хякки Ягё» Ториямы Сэкиена .
Это ёкай с лицом, похожим на лицо женщины-демона ( кидзё ), разорванным от рта до уха, и всё его тело покрыто волосами. Пояснительного текста от Сэкиена нет, поэтому неясно, что это за ёкай. [ 1 ] [ 2 ] « О » (苧) в « уни » относится к растению рами или к пучкам веревок, сделанных из рами, конопли и других материалов, поэтому говорят, что Секиен дал ему имя « уни », потому что оно вызывает в воображении образ ёкай с волосами на голове и теле , состоящими из слоев буквы « о ». [ 3 ]
В Хяккай Дзукан (1737, Саваки Сууши), ёкай эмаки периода Эдо, ему дано имя « ваувау », и ёкай эмаки периода Эдо обычно представляли его под этим именем. Однако эти презентации состояли из картинок, поэтому неизвестно, какие характеристики они имели. [ нужны разъяснения ] (Ода Гочо, 1832) есть рисунок, В другом случае в Хякки Ягё Эмаки сделанный после эпохи Сэкиена, где он изображен под названием « уван уван ». [ 3 ] и считается, что оуни — это ёкай , которого Сэкиен нарисовал, ссылаясь на более ранние эмаки .
Пояснительный текст, начинающийся на Хэйсэй.
[ редактировать ]Не существует народных легенд или записей, которые бы явно говорили об уни (или « ваувау », основанных на Сэкиене), поэтому в настоящее время неясно, какого рода ёкай они намеревались изобразить, но начиная с периода Хэйсэй , судя по тому, как существует множество историй, которые, по-видимому, тесно связаны с предыдущим « о » и ямаубой , появилось много иллюстрированных справочников, книг и других публикаций, в которых предполагается, что это ямауба , которые помогали в изготовлении нитей и были приняты под именем « оуни », [ 4 ] это означало бы, что оуни — это разновидность ямаубы . [ 2 ] [ 5 ] Есть много мест с историями о ямауба , которые делали нити из о (苧), но следующий пример взят из Котаки, Нисикубики , провинция Этиго (ныне Итоигава , префектура Ниигата ).
Там собралась женщина, которая пряла несколько связок веревок из пеньки, когда появился ямауба , сказал: «Я тоже спряжу немного» и начал помогать. Ямауба . кусала пеньку, вытягивала веревки, а затем пряла пучки веревок с невероятной для человека скоростью Закончив помощь, ямауба вышел из дома. Женщины попытались последовать за ними, но ямауба внезапно исчез. [ 2 ]
До распространения идеи о родстве ямауба им часто объясняли, что они нападают и едят людей, которые приходят выпить к горному ручью. [ 6 ] Можно сказать, что это связано с картиной, нарисованной Секиеном.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Под руководством Мамору Такада, под редакцией Ацунобу Инада и Наохи Танака, «Торияма Сэкиен Газу Хякки Ягё», Кокушо Канкокай , 1992, стр. 86. ISBN 978-4-336-03386-4 。
- ^ Перейти обратно: а б с Сигэру Мизуки (2014). ёкай: Ёкай, потусторонний мир и боги . Полное издание Японской энциклопедии , Коданша стр. 128 . 978-4-06-277602-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Нацухико Кёгоку и Кацуми 2000), иллюстрированный том Кокушо Канкокай , стр. 155–156. Тада ( 978-4-336-04187-6 .
- ^ Под редакцией Кендзи Мураками (2000) Ёкай Энциклопедия Майнити Симбунша , стр. 68 страниц . 978-4-620-31428-0 .
- ^ Сигеру Мизуки (2004). Том 2, издание Chubu ISBN . . 978-4-86133-005-6 .
- ^ Арибуми Сато «Иллюстрированная энциклопедия призраков» Бестселлеры К.К., 1978 г., стр. 70.